Крышка расширительного бачка веста от чего подходят

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Прошу только не пинать за глупый вопрос.
На разогретом моторе откручиваю пробку расширительного бочка (стравливаю давление) и потом закрываю пробку. При остывании патрубки "схлопываются" сжимаются, получается что пробка не впускает воздух внутрь бочка из атмосферы.. Это норма или нет ? если на горячую не стравливать давление то данного эффекта нет. И какую лучше выбрать пробку ? обычной конструкции или типо какие то с двумя клапанами ?

Doctor

Karen

салгир

viktor5462

Изображения:

987.jpg

Буйный

Doctor,
Со временем понял, самая лучшая пробка , обычная пробка расширительно но бачка 2108 . С внутренней стороны бронзовое основание , да стоит она дёшево. На этой пробке стоит сравнительно толстая уплотнительная резинка, нормально подобрана пружина сбросного клапана. Вобщим все правильно. Само плохо работают современные пробки, очень тугая пружина, что как правило, приводит к разрыву расширительно но бачка или жидкость начинает сочится изо всех неплотностей. Так же очень тонкая резинка и часто при достижении температуры примерно 102 градуса тосол начинает вытекать из бачка, а это разгерметизация системы.

Barah

На разогретом моторе откручиваю пробку расширительного бочка (стравливаю давление) и потом закрываю пробку.

Буйный

Зачем это делать, дохтур?

Тоже не понимал никогда, зачем клиенты как приезжают ко мне стравливают воздух. На мой вопрос всегда пожимали плечами и спрашивали: "Зачем там вообще давление?"

36 регион

Ещё чуднее было, пару лет назад.
Не помню точно, какой автомобиль, но ВАЗ, ПП, начала века, с М1.5.4. Жалоба на кипение ОЖ. Пробую подтянуть пробку, а она вовсе не затянута. Затягиваю, грею, ВСО отработал, кипения не вижу, о чём и сообщаю клиенту. Фраза клиента сразила наповал: а с затянутой она и не кипела, кипит с ослабленной. И отворачивает, при том, что ВСО только что отключился. Как тогда он не ошпарился, я не понял, но гейзер был довольно интенсивным.

Ещё чуднее было, пару лет назад.
Не помню точно, какой автомобиль, но ВАЗ, ПП, начала века, с М1.5.4. Жалоба на кипение ОЖ. Пробую подтянуть пробку, а она вовсе не затянута. Затягиваю, грею, ВСО отработал, кипения не вижу, о чём и сообщаю клиенту. Фраза клиента сразила наповал: а с затянутой она и не кипела, кипит с ослабленной. И отворачивает, при том, что ВСО только что отключился. Как тогда он не ошпарился, я не понял, но гейзер был довольно интенсивным.

Пора делать как на газонах 53. В радиаторе и бачок и пробка и заливать туда. А на ночь слил если зимой. И вентилятор поставить принудительный. Нафиг электронный да еще и от мозгов. А скок раз тосол народ заливал паленый что при 85 уже выбивает из бачка.

36 регион

2112 2002гв 16кл

Добавлено через 1 минуту

заметил это случайно. при откручивании пробки избыточное давление достаточно низкое.

Добавлено через 4 минуты

да да именно разнесены на разные оси. Разбирал и промывал я крышку эффекта нет.
кстати как легко должен открываться клапан на впуск воздуха ? можно ли ртом проверить его работоспособность ?)

Добавлено через 8 минут

Зачем это делать, дохтур?

еще раз повторюсь (хотя нужно ли объяснять зачем?) заметил этот эффект случайно, так что ваш сарказм не прокатил, извиняйте. вы лучше скажите как измерить давление открытия ?

Добавлено через 16 минут

Тоже не понимал никогда, зачем клиенты как приезжают ко мне стравливают воздух. На мой вопрос всегда пожимали плечами и спрашивали: "Зачем там вообще давление?"

блин . еще раз отвечу на этот вопрос.. Не важно зачем.. залез с какой то целью (не помню, давно дело было), но явно не для того что бы сбросить давление.

Doctor

Самый простой и доступный способ. Берешь любой, рабочий, расширительный бачек, желательно 2108, там отверстий лишних поменьше, глушишь отв.диаметром 18, в любом месте сверлишь отв. диаметром 11 мм в него вставляешь бескамерный сосок изнутри-все готово. Проверка - на сосок одеваешь насос с маломальски правильным манометром. пальцем прикрываешь оставшийся не заглушенным пароотводящий сосок на расширительном бачке, накачиваешь давление насосом, и смотришь при каком давлении начинает срабатывать крышка РБ. Далее проверяешь на разряжение, отключаешь насос, и ртом в себя через незаглушенный пароотводящий сосок. Давление регулируешь подрезкой пружины.

Влад649

Самый простой и доступный способ. Берешь любой, рабочий, расширительный бачек, желательно 2108, там отверстий лишних поменьше, глушишь отв.диаметром 18, в любом месте сверлишь отв. диаметром 11 мм в него вставляешь бескамерный сосок изнутри-все готово. Проверка - на сосок одеваешь насос с маломальски правильным манометром. пальцем прикрываешь оставшийся не заглушенным пароотводящий сосок на расширительном бачке, накачиваешь давление насосом, и смотришь при каком давлении начинает срабатывать крышка РБ. Далее проверяешь на разряжение, отключаешь насос, и ртом в себя через незаглушенный пароотводящий сосок. Давление регулируешь подрезкой пружины.

Вова, это ж на бачок и "сосок" тратиться надо, а дохтуру денег жалко.

Можно прямо на автомобиле опрессовать, подав давление через один из малых штуцеров РБ шинным насосом. Давление контролировать по манометру насоса.
А шланг, снятый с малого штуцера бачка, на время опрессовки заглушить подходящим болом.

Добавлено через 1 минуту

кстати как легко должен открываться клапан на впуск воздуха ? можно ли ртом проверить его работоспособность ?)

АВТОВАЗ рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Lada Vesta каждые 90 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Выполнить эту процедуру самостоятельно поможет наша иллюстрированная пошаговая инструкция.

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

DSC_9620 (Копировать)

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Подставляем широкую емкость под нижний патрубок в левой части радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

DSC_9596 (Копировать)

Стягиваем шланг с патрубка радиатора и сливаем жидкость в емкость.

Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.

Далее предстоит слить жидкость из блока цилиндров.

Доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера, поэтому стартер следует демонтировать. Для этого отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.

DSC_9580 (Копировать)

DSC_9581 (Копировать)

DSC_9588 (Копировать)

DSC_9591 (Копировать)

Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Заворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.

DSC_9622 (Копировать)

Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения.

Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения.

Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим уровень до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

Почему уходит ОЖ или слабые места системы охлаждения: общий случай

лада веста уходит антифриз из расширительного бачка


Испарение воды – совершенно уместное явление и приводит к тому, что на Лада Веста уходит антифриз из расширительного бачка естественным образом. Ничего особенного: Antifreeze любой марки – это смесь воды и этиленгликоля. Первая, приближаясь к точке кипения, постепенно превращается в пар.

Коротко об устройстве

Главный элемент в системе – крышка расширительной емкости. В отличие от номенклатуры подходящих для Lada Vesta Cross колес , она имеет специфическую конструкцию. Корпус пробки оборудован двумя клапанами: выпускным и впускным. Первый служит для сброса лишнего воздуха и пара по достижении ими предельного давления в бачке, второй – запускает воздушную смесь из атмосферы при остывании двигателя.

К сведению. Избыточное давление в системе отодвигает точку кипения от атмосферных 105-110°C до 115-125°C. Принцип наглядно демонстрирует чайник с водой, который в горах вскипает уже при 75°C, а вблизи моря – при 100°C.

понижения уровня антифриза в расширительном бачке системы охлаждения Лада Веста


Расширительный бачок – начальный компонент. Помимо него полно других составных частей:

  • Термостат.
  • Рубашка охлаждения ГБЦ и блока цилиндров.
  • Два радиатора: для печки и для двигателя.
  • Вентилятор охлаждения теплообменника силовой установки.
  • Помпа.

Циркуляция ОЖ невозможна без увязывания элементов в единый контур. К слову, он не один: есть большой, а есть и малый, из которого исключен радиатор мотора. Переключением между путями потока жидкости ведает термостат.

Где может течь

Снаружи

Наличие на защите мотора или площадке под автомобилем лужи с легким маслянистым оттенком – явное подтверждение понижения уровня антифриза в расширительном бачке системы охлаждения Лада Веста, явления безопасного не во всех отношениях:

  • Радиатор мотора. Треснувшая пластиковая боковина, следы естественной коррозии, механическое повреждение рабочей части – теплообменник потеет по факту появления любого из этих дефектов. Ремонт практикуется все реже, а порой и невозможен.
  • Бракованная помпа: дефектный корпус или нарушение целостности уплотнения подшипника. Течь в этом узле опасна – в случае клина ремень ГРМ рвется без оглядки. Встреча поршней с клапанами неизбежна как на ВАЗ 21129, так и на ВАЗ 21179. Вердикт единый – замена немедленно.
  • Трещина в корпусе термостата. Узел под замену.
  • Расширительный бачок. Еле заметная трещина при расширении детали на горячую дает ощутимую течь. Заключение – установить новый компонент.
  • Пробка бачка. Постоянная связь с атмосферой при неисправности одного из клапанов или неплотной затяжке приводит к вскипанию ОЖ и выплескиванию жидкости наружу. Только замена.

антифриз уходит из расширительного бачка через трещину в корпусе центробежного насоса Лада Веста

В салоне

Влажный коврик в сухую погоду – повод заглянуть под центральную консоль. При повреждении радиатора отопителя ОЖ капает на ковролин. Косвенные признаки:

  • Маслянистый налет с внутренней стороны лобового стекла.
  • Потеющие окна, когда за бортом сухо.
  • Запах антифриза в салоне.

В камеру сгорания

Треснувшая головка блока цилиндров, плохая затяжка крепящих ее болтов или пробитая прокладка между блоком цилиндров и ГБЦ приводят к попаданию антифриза в камеру сгорания. Факт такой опасной неисправности фиксируется по симптомам:

  • Белый густой выхлоп даже в теплую погоду.
  • Внезапно повысившийся уровень масла в картере двигателя (смазка с пузырьками тосола).
  • Антифриз пахнет выхлопными газами + бурлит на холодную в расширительном бачке.

Обнаружив утечку ОЖ внутрь двигателя, дальнейшую его работу рекомендуется прекратить и заняться устранением причин, иначе произойдет клин поршней. Первое, что необходимо сделать – подтянуть болты в соответствии со схемой, соблюдая момент затяжки. Не поможет – проводить более сложные манипуляции.

Постоянно уходит антифриз из расширительного бачка на новой Лада Веста: куда смотреть и что делать

Свежие автомобили – основа группы риска. Если обращений к ОД по поводу устранения стука гидрокомпенсаторов на Lada Vesta свежего исполнения практически нет, то жалоб на течь после первых 3 000-10 000 км – масса. Дилеры за работу берутся неохотно, да и качество страдает. Несмотря на новое состояние, медлить с выяснением причин и устранением подтеков не рекомендуется – течь порой опасна.

Из числа крупных неприятностей встречается лишь одна – дефектная помпа. Чаще всего антифриз уходит из расширительного бачка через трещину в корпусе центробежного насоса Лада Веста, уплотнение подшипника подводит реже. Во всех случаях замену по гарантии одобряют.

уходит антифриз из расширительного бачка на новых Лада Веста

Мелкие досады связаны с бракованными патрубками или недостаточной затяжкой крепящих их хомутов. Слабые точки – соединение шланга с нижним штуцером расширительного бачка и вся группа контактных элементов в районе термостата. Устранить такую течь не сложнее, чем закрыть радиатор на Lada Vesta – подтянуть все проблемные места на горячую, а в районе бака установить дополнительный хомут (антифриз из системы можно не сливать).

Брак или повреждение шланга, как правило, фиксируется в месте установки хомута. Ездить можно, но с устранением лучше не затягивать – риск вскипания ОЖ в рабочем режиме повышается. Решение проблемы осложнено наличием антифриза в патрубке, который придется сливать при замене резиновой трубки. Впрочем, не исключен и ремонт последней:

  1. Демонтировать хомут.
  2. Обрезать дефектный участок канцелярским ножом.
  3. Установить новый хомут.

К сведению. Механики рекомендуют сразу менять штатные хомуты на более качественные (к примеру, Norma).

Резюме

Бракованная помпа, незатянутые хомуты, поврежденные патрубки – по этим причинам уходит антифриз из расширительного бачка на новых Лада Веста с пробегом до 10 000 км. С подтекающим насосом ОЖ ездить не рекомендуется – клин чреват обрывом ГРМ как 129, так и на 179 моторе.

Опасен и бесследный уход жидкости – в камеру сгорания. На свежих автомобилях не встречается, а на годовалых вполне может быть. Радиаторы, бачок, крышка, ГБЦ, термостат в первое время не текут. Исключение – попавший в теплообменник двигателя камень, тут уж не уберечь.

как-проверить-крышку-расширительного-бачка

Всем привет! Темой нашего сегодняшнего разговора станет ответ на вопрос о том, как проверить крышку расширительного бачка своими руками. Хотя некоторые делают это ртом, все же не рекомендую ставить эксперименты над собственным здоровьем. Есть куда более простые и безопасные способы.

Как известно, расширительный бачок служит для хранения жидкости охлаждения. Только не путать с бачком для незамерзайки , которая используется в составе системы стеклоомывателя. Без антифриза или ОЖ (жидкости охлаждения) ваш ДВС долго не протянет.

Именно на этом бачке располагается специальная крышка. Ее правильнее называть именно клапанной крышкой. Устройство кажется простым, но в действительно на крышку возлагается большая ответственность.

крышка бачка

Задачи крышки

Исправность клапанной крышки от расширительного бачка непосредственно влияет на работоспособность всей системы охлаждения силового агрегата.

При работе мотор греется, что вполне естественно и всем прекрасно понятно. Когда двигатель нагревается, антифриз отбирает часть этого тепла, чтобы не происходил перегрев ДВС. Когда сама ОЖ нагревается, она увеличивается в объеме, то есть расширяется, и параллельно растет внутреннее давление в системе. Чем горячее двигатель, тем в системе охлаждения выше давление. Дабы избежать разрывов патрубков и самого бачка, радиатора и прочих компонентов, по которым проходит антифриз или тосол, используется клапанная крышка.

Очень важно не просто правильно закручивать пробку, но и периодически проверять ее на работоспособность. Если требуется ремонт или замена, они проводятся при проявлении первых же признаков проблем.

крышки расширительного бачка

Крышка служит не только как защита от избыточного давления. В конструкции предусмотрены два клапана, либо один, но сочетающий в себе обе функции. Один клапан служит для сброса избыточного давления, а другой для его нагнетания.

Чтобы мотор работал корректно, ему следует поддерживать рабочую температуру. Обычно она находится в диапазоне от 95 до 120 градусов. Зависит от конструктивных особенностей самого двигателя. При таких температурных показателях расширение ОЖ происходит примерно на 20-30%. Это приводит к появлению избыточного давления. А нормальным давлением считается 1,1-1,5 атмосферы. Клапанная крышка расширительного бачка при необходимости выводит из системы лишнее давление, либо же нагнетает, чтобы внутри не образовывался вакуум, патрубки не сжимались и шланги не переставали циркулировать антифриз.

Если пробка работает корректно, двигатель будет функционировать при оптимальной температуре и с нормальным рабочим давлением. Если же нет, последствия неисправности могут оказаться губительными для ДВС. И виной всему обычная крышка.

расширительный бачок крышка проверить

Устройство крышки

Важно понимать, что запорный элемент для расширительных бачков есть на любом автомобиле, под капотом которого установлен ДВС. И не принципиально важно, дизельный он, бензиновый или работающий на газу.

Потому проблема с выходом из строя этого узла может встречаться на любых авто, включая такие модели как:

Обзор автоприцепов типа капля для путешествий на колесах

Обзор автоприцепов типа капля для путешествий на колесах

  • Лада Калина;
  • Форд Фокус;
  • Газель Некст;
  • Дэу Ланос;
  • Фольксваген Пассат;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2110;
  • Рено Логан;
  • Опель Астра;
  • ВАЗ 2114;
  • Шевроле Лачетти и пр.

Вы уже поняли, что крышка служит не только для предотвращения выливания ОЖ из бачка. Это еще и регулятор давления в системе.

бачок расширительный крышка

Внутри крышки, выполненной обычно из пластика, скрывается клапан. Именно он берет на себя такую ответственность. Клапан погружается внутрь расширительного бачка, и по мере необходимости нагнетает или стравливает избыточное давление.

Прежде чем покупать новый элемент, если прежний вы заподозрили в поломке, его можно проверить. Выбирать следует аналогичный тип запорного механизма.

Учтите, что все современные иномарки в подавляющем большинстве случаев перешли на одноклапанные крышки для расширительных бачков. То есть физически присутствует лишь одна конструкция клапана. Просто он может выполнять одновременно сразу две функции. В то время как на отечественных автомобилях до сих пор можно встретить пару клапанов. Каждый из них отвечает за выполнение соответствующей функции. Хорошо это или плохо, судить сложно. Но факт остается фактом.

Срабатывание крышки происходит только тогда, когда фиксируется избыток давления или его дефицит в системе. Для каждого авто есть свои нормы температуры и давления для срабатывания элемент.

бачок крышка проверить

Признаки неисправностей

Прежде чем проверять крышку, нужно получить сигнал о том, что она потенциально вышла из строя и не выполняет больше свои функции.

Симптоматика поломки скорее косвенная, и может проявляться в следующем виде:

Как переделать прицеп под перевозку лодки своими руками

Как переделать прицеп под перевозку лодки своими руками

  • из-под капота валит густой белый дым;
  • двигатель перегревается, но печка остается холодной;
  • срывает хомуты;
  • разрывает трубки системы охлаждения;
  • нарушается герметичность радиатора;
  • разрывает бачок с жидкостью охлаждения;
  • трубки сжимаются и не пропускают ОЖ;
  • нарушается циркуляция антифриза по системе и пр.

Дым обычно появляется, когда давление превышает допустимые значения. А вот перегрев при холодном отопителе указывает как раз на дефицит давления в системе. Тут будет полезно напомнить вам о материале, посвященном устранению воздушной пробки. Я оставлю ссылку на него. Переходите и читайте.

крышка как проверить на работоспособность

Инструкции по проверке

крюк-для-фаркопа

Крюк для фаркопа: какие бывают, можно ли купить отдельно

Пытаться создать давление ртом, чтобы проверить на работоспособность потенциально вышедшую из строя клапанную крышку от расширительного бачка, обычно тщетно. Лучше отказаться от такой затеи. Иначе есть риск хлебнуть антифриза. А если он еще и горячий, то тут без визита в больницу не обойтись.

Проще всего выполнить проверку в автосервисе. Там имеются специальные насосы для создания давления. Они нагнетают нужное число атмосфер, что дает наглядно понять, срабатывает клапан или нет.

Но многих интересует именно самостоятельная проверка. Она также возможна.

проверка расширительного бачка крышка

Тут нужно действовать по определенному алгоритму.

  • Сначала выключите двигатель, дайте ему некоторое время остыть, после чего аккуратно открутите крышку с бачка. Изучите ее состояние визуально. Любые среди разрывов уплотнителя, сколы и трещины говорят о необходимости замены;
  • При отсутствии механических повреждений еще нет гарантии, что элемент исправен. Закрутите пробку на место, включите мотор на холостых оборотах;

Довольно простой, но эффективный способ самостоятельной проверки. Его преимущество заключается в том, что такой метод подойдет для любого автомобиля с системой жидкостного охлаждения двигателя.

проверка крышки расширительного бачка

Существуют альтернативные варианты диагностики, но они не всегда могут быть проведены из-за конструктивных особенностей мотора. Если вы можете дотянуться и достать до одного из толстых шлангов, идущих от бачка с ОЖ. Он сжимается, а перед этим откручивается пробка. Сжав шланг, закрутите пробку, и затем разожмите трубку. Если она примет исходную форму, клапан выполняет свои функции.

Несмотря на столь скромные размеры и внешнюю неприметность, такой элемент системы охлаждения оказывает огромное влияние на работоспособность всего двигателя. Потому обязательно следует запомнить причины, признаки и методы диагностики состояния клапанной пробки на расширительном бачке.

Спасибо всем, кто нас читает и оставляет комментарии! Продолжайте в том же духе! Ждем ваших отзывов и актуальных вопросов!

Охлаждающая система автомобиля работает при большом давлении. Лишний объем теплоносителя выдавливается в буферный бак. На отверстии емкости расположено устройство крышки расширительного бачка с механизмом регулировки давления. Поломка этой детали приводит к последствиям: перегревается мотор, отсутствует отопление.

Расширительный бачок

Охлаждение двигателя – критически важная функция: если закипает ОЖ, то это грозит тяжелыми последствиями. Поэтому при первых симптомах неисправности нужно разбираться в причинах и начинать лечение. Сначала необходимо проверить крышку расширительного бачка и то, как срабатывает клапан. Если деталь сломалась, то нужно определить, ставить ли новую или старая еще подлежит ремонту.

Работа и принцип устройства крышки бачка

Чтобы ездить без проблем, двигатель автомобиля не должен нагреваться сверх нормы. В контуре охлаждения поддерживают необходимое давление жидкости, чтобы увеличить температуру кипения до 115-120 о С.

Принцип работы крышки расширительного бачка – регулировка воздуха 1-2 клапанами. Если на горячем движке напор поднимается до 1,0-1,5 атм., то происходит сброс лишних газов.

Модели автомобилей с одно-клапанной крышкой:

  • Форд Фокус, Мондео, Куга;
  • Рено Логан, Дастер Симбол;
  • Фольксваген Пассат, Поло;
  • Дэу Нексия, Матиз;
  • Тойота Тигуана;
  • Ниссан Кашкать;
  • Шевроле Ланос, Круз, Реззо, Авео Т250, Лачетти, Эпика;
  • Ауди К4М;
  • Пежо;
  • Мерседес;
  • Опель Омега, Астра;
  • БМВ Е39 дизель;
  • Крайслер;
  • ЗАЗ Сенс;
  • Чери Фора, Амулет.

Если ехать некоторое время и потом заглушить двигатель, то жидкость и газ охладятся и потеряют давление ниже 1 атм. В этом случае роль клапана – поставлять внешний воздух, для снятия разрежения в контуре.

Крышка расширительного бачка

Крышка расширительного бачка

Отдельные клапаны в крышке емкости ОЖ в российском ВАЗе предназначены сбрасывать и пропускать воздух.

Признаки и последствия неисправности детали

Охлаждающая система автомобиля работает при большом давлении. Лишний объем теплоносителя выдавливается в буферный бак. На отверстии емкости расположено устройство крышки расширительного бачка с механизмом регулировки давления. Поломка этой детали приводит к последствиям: перегревается мотор, отсутствует отопление.

Признаки неисправности крышки расширительного бачка:

  • закипание тосола или антифриза;
  • разрушение шлангов и хомутов привода;
  • отсутствие функции циркуляции охладителя;
  • потеря герметичности радиатором;
  • холодная печка, когда греется двигатель.

Через регулировку давления ОЖ устанавливается нормальная работа мотора и обогревателя. Неисправность крышки расширительного бачка ведет к тому, что держится высокая температура, и это может сломать клапана и цилиндры. Поломка ДВС такого типа бывает фатальной для автомобиля.

Как выявить проблемы и проверить крышку

Критическое отклонение в контуре охлаждения обычно понимают под нерабочим регулятором давления, не стравливающим воздух. Избежать затратного ремонта можно, если проводить периодическую настройку и профилактику.

Важно делать проверку крышки расширительного бачка – внешний осмотр, чтобы выявить повреждения и дырочки в клапанах, уплотнениях.

Для проверки правильности регулировки устраивают избыточный напор в системе охлаждения. Исправный клапан сбрасывает газ и пропускает воздух при разрежении. Для проверки, как работает крышка расширительного бачка, может потребоваться бытовой компрессор или ручной насос. На тестирование, где выбирают более точные параметры работы устройства, придется поехать в автосервис. Но даже самостоятельная ревизия будет играть важную роль в определении исправности.

Алгоритм проверки

Исследование детали можно сделать без сложных дополнительных устройств. На качество результата влияет хорошее освещение помещения и наличие смотровой ямы.

Алгоритм, как проверить крышку расширительного бачка:

  1. Заглушить двигатель и подождать некоторое время.
  2. Ослабить пробку емкости с ОЖ.
  3. Выявить наличие повреждений.
  4. Закрыть колпачок и запустить мотор.
  5. Прогреть систему охлаждения до нормальной температуры.

Основной принцип ревизии: если при откручивании колпачка емкости шипит воздух, то давление повышенное. После остывания мотора нужно осмотреть шланги. Присутствие деформации служит симптомом остаточного разрежения.

Как проверить крышки расширительного бачка ВАЗа

Старые машины с более простой конструкцией позволяют проводить ревизию многих узлов на исправность самостоятельно, без сложного оборудования.

Вытекает антифриз с бачка

Вытекает антифриз с бачка

Последовательность шагов, как делать проверку крышки бачка ВАЗа с карбюратором:

  • Выполнить остановку движка и выждать 2-3 минуты.
  • Немного открутить пробку емкости.
  • Давить на резиновый патрубок с ОЖ.
  • Плотно завинтить горловину.
  • Отпустить шланг.

Пробка емкости с ОЖ на старых отечественных автомобилях имеет 2 клапана регулировки. Один сбрасывает при открывании избыточный газ и выдерживает постоянную температуру мотора. Другой создает напор воздуха при охлаждении движка и радиатора машины.

Как проверить крышку на исправность клапанов

Внешний осмотр детали может не определить поломку. Целостность механизма регулировки не означает, что ОЖ не будет кипеть. Необходима дополнительная ревизия пробки на должное срабатывание клапанов. Симптомы неисправности крышки расширительного бачка – подтеки на поверхности, следы перегрева ОЖ.

Как правильно работает вакуумный механизм, узнать довольно легко. При остывшем двигателе немного откручивают колпачок и сжимают подводящий патрубок. Если при закрытой пробке шланг восстановит форму – клапан в порядке.

Проверять давление, когда прогревается машина – опасное действие, поскольку жидкость кипит и может обжечь. Поэтому лучше создавать напор в контуре охлаждения через обратный патрубок насосом с манометром.

Вынужденный тюнинг – как починить и настроить пробку

Охлаждение рубашки двигателя и защита от перегрева продлевает время службы агрегата. Задача пробки емкости с ОЖ – поддержание определенных параметров системы. Клапан регулирует давление, скидывает избыток газов или пропускающий воздух при разрежении. Если крышка расширительного бачка не держит давление, то лучше купить новую.

При отсутствии требуемой оригинальной запчасти иногда восстанавливают старую. А при вынужденном тюнинге нужно поменять пробку неисправного импортного механизма на дешевую отечественную. В донорской крышке просверливают дырку и аккуратно разбирают корпус. Далее заменяют блок клапанов и настраивают нужное значение давления. Для этого берут устройство с возможностью измерения показателей напора воздуха манометром.

Ремонтировать нельзя выбросить

Иногда в наличии нет оригинальной крышки бачка для конкретной машины. Даже полные аналоги часто имеют отличия от требуемых параметров по сбросу давления и разрежению воздуха. Как временное решение подойдет тюнинг старой пробки бачка устройством от новой детали.

Ремонт расширительного бачка

Ремонт расширительного бачка

После перестановки клапанов нужно проверить рабочее давление на стенде. Когда определили отклонение в большую сторону, то необходимо уменьшить сжимание пружины на 1-2 витка. Для повышения порога открытия клапана нужно подложить подходящую шайбу.

Иногда для обеспечения должной герметичности аналога и предотвращения шипения воздуха достаточно добавить кольцо уплотнения.

Советы профессионалов

Для решения проблем с ремонтом и обслуживанием автомобиля часто используют форумы с отзывами автовладельцев, сайты с фото и видео по интересующей теме. В сети также есть информация о методах проверки и принципе работы расширительного бачка.

Советы профессионалов по поддержанию системы охлаждения в исправном виде:

Часто для восстановления работоспособности прибора достаточно просто хорошо очистить клапана и уплотнители от грязи и накипи. Обновленная крышка расширительного бачка автомобиля работает и выглядит нормально.

Читайте также: