Самовытаскиватель на ниву

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Многие владельцы внедорожников хотя бы раз задумывались над установкой лебедки на свой автомобиль. Оно и понятно, это полезное приспособление поможет вытащить машину откуда угодно. Но установить лебедку, скажем, на УАЗ не так просто; мало того, что она стоит весьма прилично, так еще и требует специального места под установку, которое обычно предусмотрено в силовом бампере. Опять же, придется потратиться на силовой бампер. Можно, конечно, сэкономить и изготовить силовой бампер и даже лебедку своими руками, но это требует специального оборудования, определенных навыков и времени. Неплохой альтернативой лебедки является самовытаскиватель.

Что представляет собой самовытаскиватель?

Самовытаскиватель – это, по сути, простейшая лебедка на колесо. Она крепится на ступицу колеса с помощью болтов или иным образом. После этого на нее наматывается трос, другой конец которого надежно привязывается к дереву. Самовытаскиватель проворачивается вместе с буксующим колесом, наматывает на себя трос и таким образом вытягивает автомобиль из грязи.



Самовытаскиватель на УАЗ

Обычно самовытаскиватель крепится не к одному колесу, а к двум на одной оси. Один конец троса крепится к одному колесу, второй – к другому. Середина пропускается через блок, который крепится к дереву или другому надежному объекту. Таким образом достигается равномерное наматывание троса и плавное движение. К тому же на обычных мостах с неблокированным дифференциалом установка самовытаскивателя на одно колесо бесполезна, т.к. устройство его просто заблокирует, а противоположное колесо будет буксовать на месте.

Можно также пустить трос не напрямую, а через систему блоков на бампере таким образом, чтобы трос выходил из центра бампера, хотя такое решение обладает сомнительными преимуществами. По возможности такая простейшая самодельная лебедка должна устанавливаться на колеса задней оси, т.к. при установке на переднюю ось есть риск погнуть рулевые тяги.

Где купить самовытаскиватель?

Приобрести это простейшее устройство можно обычно, просмотрев объявления в интернете. В большинстве своем они самодельные и стоят меньше 1000 и даже 500 рублей. К тому же изготовить самовытаскиватель можно своими руками или заказать у местного умельца. Для этого не потребуется каких-либо специфических навыков и инструментов. Чертежи можно отыскать в интернете, а можно и вообще обойтись без них, т.к. устройство самовытаскивателя невероятно простое.



Конструкция самовытаскивателя очень проста

Из колесного диска

Для автомобиля со штампованными дисками можно своими силами изготовить устройство, которое поможет машине самостоятельно выбраться из грязи или снега. Приспособление работает как катушка, которая наматывает на себя веревку. Ее свободный конец закрепляется на дереве, столбе, вбитом в землю металлическом колышке. Главное, чтобы такая опора держалась максимально прочно.

Изготовление приспособления нужно проводить по следующему алгоритму:

    Вначале необходимо собрать шпулю из любого колесного диска. Важно, чтобы его размер был меньше, чем у штатного колеса, установленного на конкретном автомобиле.






Плюсы и минусы самовытаскивателей

Отношение владельцев внедорожников к самовытаскивателям неоднозначно. Кто-то считает их вполне достойной заменой лебедки, другие напротив – крайне негативно отзываются об этих приспособлениях. Попробуем выделить основные плюсы и минусы, которыми обладает самовытаскиватель на УАЗ или другой внедорожник.

  • простота и надежность конструкции;
  • дешевизна или легкость самостоятельного изготовления;
  • занимает немного места в багажнике;
  • не требует специального крепления и профессиональной установки;
  • при правильном использовании сила тяги ограничена только мощностью двигателя.

Возможно, устройство обладает и другими достоинствами. А теперь перечислим очевидные недостатки самовытаскивателей:

  • риск повреждения автомобиля (особенно рулевых тяг);
  • ограниченная функциональность (лебедку можно использовать для множества других задач, помимо вытаскивания автомобиля);
  • неравномерность наматывания троса;
  • неудобство использования (лебедкой вытащить авто проще).

Список может быть также не полным, возможно у самовытаскивателей есть и прочие недостатки.

Изготовление барабанной лебедки

Такая конструкция является самой простой и может быть использована в полевых условиях. Более практичным видом лебедки будет оборудование на переносной основе. Конструкция предполагает использование более сложных деталей, которые изготавливаются самостоятельно. Для повышения эффективности работы могут использоваться дополнительные элементы видео редуктора.

В сети можно найти множество чертежей самодельных лебедок. При выборе конкретного чертежа необходимо учитывать условия, в которых будет использоваться оборудование.

Изготовление барабанной лебедки

Если лебедка будет устанавливаться на крышу либо в багажник авто, то необходимо просчитать дополнительную нагрузку, которая будет постоянно оказываться на устройство. Если лебедку планируется использовать в холодных регионах, то отдельное внимание необходимо уделить качеству металла.

Низкокачественный металл может привести к поломке аппарата в самый неподходящий момент.

Необходимые детали и оборудование

Для изготовления лебедки нам понадобится:

  • труба прямоугольного сечения для рамы;
  • готовый вал, или труба круглого сечения;
  • стальной лист толщиной 3-5 мм;
  • шпильки М10-М12 длиной 20-25 см в количестве 6 штук, гайки;
  • ступицы для вала;
  • готовый редуктор в сборе или звездочки большего и малого диаметра с цепью, либо зубчатые колеса;
  • сварочный аппарат с электродами;
  • гаечные ключи;
  • метабо со шлифовальными дисками.

Необходимые детали и оборудование

Автомобилисты отмечают, что сделанные своими руками лебедки отличаются надежностью, практичностью и долговечностью. Для барабана лучше использовать трубу диаметром 20-50 мм с толщиной стенок не менее 3 миллиметров. Использование труб с другими параметрами нецелесообразно, тогда в процессе эксплуатации они деформируются и лебедка теряет свою функциональность.

Этапы сборки

В первую очередь рекомендуем набросать чертеж устройства, где указать размеры отдельных деталей и их расположение. Так проще будет ориентироваться при сборке всей конструкции.

Далее необходимо изготовить раму. Для этого из стальной трубы диаметром около 2 см вырезаем заготовки нужной длины, концы которых обрезаем под углом 45 градусов. Трубки свариваем между собой так, чтобы угол их соединения был ровно 90 градусов. После этого снимаем окалину и полируем швы.

Для создания барабана нам понадобится лист стали толщиной около 3-5 мм, из которого нужно вырезать два диска диаметром 30 см. В каждом диске вырезается по 7 отверстий: один – в центре диска, шесть – по окружности диска на расстоянии около 7 см. Диаметр отверстия в центре должен соответствовать диаметру вала устройства.

Диски скрепляются между собой с помощью шпилек М10 или М12, концы которых помещаются в отверстия по диаметру дисков и фиксируются с помощью гаек и контргаек. На шпильки также можно предварительно надеть металлические трубки соответствующего диаметра для повышения прочности конструкции. Таким образом барабан нашей лебедки готов. Далее присоединяем вал, который можно изготовить самостоятельно из металлической трубы или взять готовый из другого механизма. Концы вала необходимо оснастить ступицами для крепления его к раме.

Следующим этапом будет установка на вал барабана звездочки или зубчатого колеса, в зависимости от устанавливаемого редуктора (цепного или зубчатого). Здесь конструкции могут быть разнообразны, особенно, что касается зубчатой передачи. Самые простые – одноступенчатые цилиндрические или конические.

В зависимости од выбранного вами редуктора предусмотрите место для крепления его на раме конструкции с учетом расположения рукоятки. Далее монтируем барабан с валом и редуктор на раму, устанавливаем цепь на звездочки или зубчатую передачу.

Не забудьте смазать зубья передачи.

После этого закрепляем один конец троса на валу и наматываем его на барабан, на другой конец троса крепим карабин. К раме устройства так же приваривается крюк или карабин для крепления на раме автомобиля. Таким образом, простая барабанная лебедка готова к эксплуатации.

Вывод



Еще один вариант конструкции

Самодельная лебедка из трещотки

Лебедка является механизмом, который широко используется во многих сферах жизни.Принцип ее действия состоит в передаче тягового усилия от приводного барабана с помощью гибкого элемента (цепи, троса, каната).

В зависимости от источника прилагаемой силы лебедки подразделяются на механические и электрические. И те, и другие можно изготовить самостоятельно, приложив немного усилий и терпения.

Трещотки от КамАЗа и МАЗа способны выдержать вес до двух тонн и более.

  1. Для изготовления грузоподъемного приспособления такого типа понадобиться:
  2. Две задние трещотки автомобиля Камаз: левая и правая
  3. Крюки для буксировки в количестве 2шт.
  4. Трос диаметром 4-5 мм.
  5. Кулак для разжимания тормозных колодок на автомобиле Камаз
  6. Болт для крепления крюка
  7. Шаг №1
  8. Разберите тормозные трещотки, вынув из них все , кроме шестерни, как указано на фото.
  9. Шаг №2

Далее из разжимного кулака срежьте собачку и при помощи угловой шлифовальной машинки, в народе именуемой болгаркой нарежьте шлицы, идентичные расположенным с другой стороны.

Идеальным вариант будет изготовление такого вала в условиях механической мастерской на фрезерном станке.

Нарезка шлицей своими руками потребует внимательности аккуратности и соблюдения правил и норм безопасного обращения с электроинструментом.

Установите трещотки на шлицы, поставьте болт и повесьте на него буксировочный крюк. Конструкцию можно усилить, надев на болт втулку. Я это сделал при помощи втулки с подушки двигателя внутреннего сгорания.

  1. Шаг №6
  2. На свободный конец троса устанавливаем второй буксировочный крюк.
  3. Шаг №7
  4. Изготавливаем и устанавливаем ручку для удобства работы с лебедкой.
  5. Шаг №8

Тестируем полученный механизм. Лебедка готова к применению.

При частом использовании самодельной лебедки из трещотки червячный механизм может быстро выйти из строя, в таком случае лучше заменить шестеренки на более прочные и износоустойчивые.

А еще интересно: Чем отличаются шины низкого давления, цена которых в расчёт не берется?

Способы сделать своими руками

Чтобы изготовить лебёдку самостоятельно, необходимо найти подходящий чертеж агрегата. Если поискать, то всегда можно найти, иногда придется импровизировать и что-то придумывать самостоятельно.

Например, как сделать лебедку из стартера своими руками. Во-первых, определяемся с питанием.

Если она устанавливается на автомобиль типа внедорожник Нива, то она должна быть рассчитана на питание от 12 вольт.

Гидравлический пресс из домкрата своими руками

Рассмотрим один из агрегатов от автомобилей ВАЗ 2101. Стартер обладает следующими характеристиками:

  • напряжение питания — 12 В;
  • скорость вращения якоря — 5000 об/мин;
  • ток потребления на холостом ходу — 35 А;
  • крутящий момент на максимальной мощности — 0,76 кгм;
  • ток на максимальной мощности — 250 А.

Если вы захотите использовать этот двигатель в качестве тягового устройства, то учтите, что он будет потреблять значительный ток от бортовой сети в холостом режиме.

Учитывая то, что вращение будет передаваться на барабан посредством редуктора, то потребляемая мощность будет ниже максимальной, но все же пользоваться такой лебедкой рекомендуется только при заведенном двигателе, когда генератор будет подпитывать бортовую цепь.

В кратковременном режиме генераторы на ВАЗ 2101 могут обеспечить ток до 91 А. В любом случае для обеспечения надёжности работы такого устройства необходимо применить защиту по току, чтобы что-нибудь не сжечь.

Еще одним вариантом лебедки, которую можно изготовить самостоятельно, является конструкция из шуруповерта. Такой агрегат подойдёт лишь к лёгким видам техники, например, для кдароцикла далеко не во всех ситуациях, при этом работать двигатель инструмента будет на предельных режимах.

К тому же его эффективность во многом будет зависеть от создаваемого крутящего момента. Средние по мощности способны обеспечивать 0,15 кгм, чего будет едва хватать, но все же можно попробовать изготовить такую конструкцию.

Может кто поможет чертежами самовытаскивателей, в теории понимаю как сделать, а вот практики пока не хватает :-(
Помогите, дайте ссылку или чертежек самовытаскивателей?

Нашел в инете вот такие, какие проще и быстрее изготовить?

Миниатюры

Миниатюры

Первый вариант предпочтительнее, там всего несколько шпилек и чашка, вот и думаю может его :-)
Кто подскажет диаметр и шаг резьбы на колесных гайках Тойоты?

Какой, нафиг, чертеж? Там че чертить?! Береешь 6-и гранник на 22, длинной мм 200 и точишь с одной стороны точную копию колесных гаек, а с другой крутишь резьбу под болт м12. Прикручиваешь енти "столбы" вместо родных гаек, а снаружи, болтами диск мм 300, по-моему, вобщем, чтобы наружу за "столбы" выступал бурт 50мм. В центре диска для переднего моста надо дыру прорезать 100 мм, для доступа к ступицам.

Делаешь тросик 8мм длиной метров 20, на концах оного крючки, на "столбы" накидывать, посередине блок с крюком - цепляться.

Ну в теории, потому как на практике их использования я не видел, вроде как замена лебедке, но есть определенные ограничения, обычно испльзуют как крайнее средство.

А ваще я думал кто нидь по этому вопросу поделиться опытом :-/

Ну в теории, потому как на практике их использования я не видел, вроде как замена лебедке, но есть определенные ограничения, обычно испльзуют как крайнее средство.

А ваще я думал кто нидь по этому вопросу поделиться опытом :-/

Да вообще то их и подразумевалось использовать на машинах на которых нет блокировок, и ставят их только в паре по одному даже ни где и не слышал :-/

Ну последние как-то по-крепче выглядят. Да и на токарном станке не проблема изготовить за короткое время.

Ну так и у меня тож сейчас есть, а вот чтоб назад не ставить а если шо самовытаскивателями поддернулся да и поехал, да и на покатухах тож помогло бы, а так две лебеды это уже следующий класс :-/

Ну так и у меня тож сейчас есть, а вот чтоб назад не ставить а если шо самовытаскивателями поддернулся да и поехал, да и на покатухах тож помогло бы, а так две лебеды это уже следующий класс :-/

в том и дело, что где бы ни читал про них, везде толкьо слухи.
скорее всего с ними не так просто вытаскиваться.
крепить тросы надо одинаково и лучи разводить в стороны от машины, иначе крылья и кузов попилит

я б такие приспособы не стал мастырить.как-то ..опасно что ли вылядит.а вобще туфтой пахнет.не,ну может от безисходности и стал бы цепляться за надставки эти. тока как подвеска это вынесет.вопрос.

Может кто поможет чертежами самовытаскивателей, в теории понимаю как сделать, а вот практики пока не хватает :-(
Помогите, дайте ссылку или чертежек самовытаскивателей?

Нашел в инете вот такие, какие проще и быстрее изготовить?

Егор, ты бы для начала написал какое авто у тебя, а потом спрашивал бы на него черчежи.
Юзал я самовытаскиватели долгое время, ибо лет десять-двеннадцать назад про лебедь можно было и не мечтать. Теоретически автомобиль можно поднять по вертикальной стенке, хватило бы прочности тросов. Ну а на практике из любой чачи авто выезжало самостоятельно.
Недостаток в том, что желательно иметь штурмана, который будет смотреть как наматывается трос на противоположной от тебя стороне. Устанавливая я их на передние колеса. Но при желании можно установить и сзади.
Для изготовления необходима труба, которая плотно оденется на ступицу, любой люфт и всю конструкцию можно будет свернуть. Крепление должно осуществляться за три-четыре шпильки. Пару шпилек надо оставлять закрученными, чтоб колесо оставалось прижатым к ступице. Это не маловажный момент.

Самовытаскиватель для авто с креплением на колесо

Другой конец веревки привязывается к металлическому штырю, который забивается в грунт на определенном расстоянии от автомобиля. По сути, самовытаскиватель для авто представляет собой бюджетный вариант лебедки, причем он не требует установки силового бампера.

Как сделать самовытаскиватель своими руками

Самовытаскиватель для авто с креплением на колесо

Снимаем колесо автомобиля и кладем его на стол или любую другую ровную поверхность. К нему прикладываем половинку диска и делаем разметку под зацепы. Сами крючкообразные зацепы можно без проблем изготовить из стального круглого прутка нужного диаметра.

Самовытаскиватель для авто с креплением на колесо

Самовытаскиватель для авто с креплением на колесо

Как правильно пользоваться этим приспособлением, смотрите в видеоролике на сайте. Напишите в комментариях, как вы находите выход из подобных ситуаций.

Вот торчит из колеса ступица. Ежели ее "удлинить" железным стаканом, на конце которого приварен кружок-ограничитель, чтоб трос не соскакивал, то для самовытаскивания вполне достаточно взять веревку, концы ее зацепить за колесные диски (например, за луч литого диска – элементарно) а середину набросить на пенек/дерево. Далее колесы крутяццо, веревка наматывается на "удлинитель" ступицы, машина сама себя вытаскивает. Без всяких электролебедок и прочей дорогой снаряги.

Такое решение на грузовиках раньше было, по-моему, включая "Шишку".

А почему сейчас не в моде?

Может, выточить стаканчики хабов из нормального железа и использовать их как раз для этой цели?

Потому что это вещь ограниченного использования.
1) вбок тянуть не умеет;
2) парилово по снятию/установке;
3) места занимает как нормальная лебеда.
4) если цеплять не за что – FAIL.

Единственное достоинство – дёёёёёёёёёёшиваааа, мне же на одиииин рааааз в году.

все дело в физике, никто не считал, что нагрузка будет прикладываться в этом направлении. Поэтому, УАЗу еще не так критично у него кулаки и рессоры, хотя и так дохлым шкворням это точно не пойдет на пользу, особенно если задний мост во что нибудь упрется. Для независимого передка это еще хуже, там нагрузка пойдет через шаровые, они конечно железные.

С уважением, Александр.

Нужно иметь либо блокировку либо цепляться за оба колеса. Причем примерно параллельно их положению ибо будет либо за покрышку цеплять либо соскакивать.
Вобщем согласен с пред. ораторами. Мегагемор. На безрыбье совсем.

В старой и любимой книжке "Справочник путешественника и краеведа" видел еще забавную конструкцию для самовыезжания из грази для полуторок. Делаются 2 как бы коврика из поперечин деревянных и с конца зацепка за диск

I-I-I-I-I-I
I I I I I I >–O
I-I-I-I-I-I/

Что то такое.
Зацепка суется между скатов задних. И машина трогаясь затаскивает под себя коврик и выезжает

Блокировка нах, цеплять за оба колеса. "Свободный ход" дифф сам выберет.

За резину цеплять – не страшно совсем.

Про грузовиков и коврики: в крайний раз когда я на своем огороде(!) наглухо застрял, первое, что было сделано, так это обрезки доски 50-ки забиты под колеса (здоровые, где-то полметра на сантиметров 30), а потом и засосаны этими колесами под себя. Лазил, проверял. На жидкой глубине доски были практически горизонтально. 🙂 Выезд был выкопан. И лишь под заднее правое ничего не удавалось затолкать, пень не давал. Я его домкратил даже за рессору! и клинья под него вбивал! Все тщетно. Уазик честно мылил колесами по доскам, так сказать, виброуплотнял их и постепенно утопил доски и сам лег пузом (при этом было сдалана 1000 и одна попытка выехать со сменой ролей типа "жону в кабину", "а вон там на горизонте мужичок, сюда иди, толкать будем" итд). 🙂

Т.е. ТУПО не хватило лебеды или аналога, чтоб продернуть машину вперед сантиметров на 30. Трактор дернул через пенек, и далее УАЗик сам поехал, загребая передним мостом поначалу.

Видел когда то вариант использования 2 колесных дисков, к которым приварины г-образные арматурины, а-ля байонетное зацепление к дыркам в колесе. а на диск наматывался стальной трос.

С уважением, Александр.

Я это видел лет 20 назад в каком то леспромхозе, в кузове грузовика валялись, на котором мы в горы заезжали. 🙂

Рейтинг: 27 210
Репутация: +36

4х4 / Самовытаскиватели

Народ, кто что знает за эти девайсы? СтОящая вещь? (понятно что лебеда лучше но . )

Какие будут мнения?

Я не совсем понял, оно на шпильки колесные сажается, или прикручено болтами хабов?
Какой трос интересно надо использовать для этого?

Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Yastrebov72,
кто говорит что зашибись
кто говоит что гнет рулевые тяги – типа когда на передних колесах стаят и цепляешься за одну точку (дерево) а сидишь очень хорошо, то колеса пытаюся повернуться внутрь.

на нгр в 4х4 кто-то ездит и говорит что проблем нет.

Верхнее фото мое – я сделал но пользоваться не пришлось.
делал под колесные шпильки т.к. прочнее чем за шпильки полуоси – это 100%.
при этом при одной и тойже ширине барабана, вылет у того что задиться на колесные шпильки будет меньше, соот ветсвенно при одном и том же вылете барабана – на тот который садиться на колесные шпильки троса больше войдет.Но за колесные шпильки получиться только со штамповкой – т.к. у литья шпилек не видно.

Если хошь могу дать попробовать. размер под УАЗ/ЗУЗУКИ ступицу.

Трос я покупал 2 шт по 30 метров на сетевязалке – на 4 тонны каждый.

Думаю что если использовать не для сорев – то очень буджетно и действенно.

Была кстати мысль – чтобы не было нагрузки на рулевое – тянутся вперед задними колесами – но на передних тоже чтобы стояли барабаны для направления троса. Т.е. барабаны стоят на всех четырех а мотать и вперед и назад задними.

ЗЫЖ кстати несмотря на то что лебедь ставиться уже, барабаны пока думаю тоже оставить (мало ли лебедь сгорит или еще чего)
Кстати за барабан удбно джеком поднимать колесо – приспособ дополнительных не надо.

С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

Рейтинг: 27 210
Репутация: +36

Трос не железный чтоль? Он же толстый – его много не наматеш..

Спасибо.. Еще подумаю, не исключаю что попрошу..
Смущает то. что у мну литье.. Но шпильки не утоплены.. Надо мерять и тп..

Рейтинг: 1 927
Репутация: +1

Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Yastrebov72, трос не железный.
если хочешь приезжай в гараж ко мне (Циолковского/Осипенко, р-н бывшего з-да АТЭ, в выхи в какой то день буду там ковыряться, либо вечером после работы)
пощупаешь барабаны, можешь померять, посмотришь трос.
на 4 тонны не толстый, вот для 10т – потолше, его не намотаешь.
10т для буксирования и выдергивания отдельно лежит

Garinch, быстро перечитай свои слова и потом быстро их стотри.. как раз без блокировки и будет нагрузка на два колеса! Дифф наоборот поможет тебе выбрать слабину троса на том колесе где она есть.

берешь два троса, на каждое колесо свой, выбираешь провисание простым натягом руками. и начинаешь плавно трогаться, там где будет слабина из-за троса или пробуксовки то колесо благодаря дифу провернется больше и тем самым на обоих колесах будет одинаковый момент.

пример. одно колесо на асфальте второе на льду. цепляешь троса к барабанам, без провисания, начинаешь трогаться, то которое на льду пытаеться провернуться и натягивает трос – на этом колесе возрастает момент и переходит на второе колесо – там тоже происходит натяжение и момент уравнивается.

тут главное не рвать.
полуоси не порвешь если с головой, а без головы и без барабанов порвешь нах.

Приближаются снега и грязь, а это значит, нужно подумать о различных способах спасения автомобиля из западни. Конечно, самым верным помощником в этом деле будет лебедка, она позволит вытащить автомобиль практически из любой грязи и снежных заносов. Конечно, подобные устройства устанавливают в основном на внедорожники, но благодаря энтузиазму самодельщиков, теперь оснастить лебедкой можно любое авто, а делается такая лебедка буквально за час. Устройство монтируется на колесо за пару секунд без гаечных ключей и прочих инструментов и также легко снимается. Предлагаю более детально ознакомиться с идеей на видео.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список инструментов:
– болгарка;
– тиски;
– сварочный аппарат.

Шаг первый. Подготавливаем диск
Выбираем диск подходящего диаметра, у автора диск немного меньше диаметра его автомобильного колеса. В целом, можно приспособить для таких целей и автомобильный диск. Все, что нам нужно сделать – это приварить зацепы к диску, а тут все зависит от конструкции диска. Если это стальной диск с отверстиями, у вас все получится, а если литой, тут придется повозиться.

Прикладываем диск к автомобильному и делаем отметки в местах, где будут установлены зацепы.

Устанавливаем наш самовытаскиватель на диск автомобиля. Само собой, вытаскиватель нужно устанавливать на ведущее колесо, у автора оно переднее. Далее вставляем веревку в отверстие диска и завязываем узел, наматываем веревку, у автора ее 20 м. Но за что же зацепиться веревкой? Все очень просто, нам понадобится стальной кол, который забиваем в землю кувалдой и привязываем к нему веревку.

Вот и все, можно испытывать. Автор трогается с места без проблем и с легкостью выезжает на горку даже при таких ужасных условиях.
Проблема может возникнуть только тогда, если второе колесо зависнет или будет сильно пробуксовывать, тогда дифференциал не даст нам вытащить машину из западни. Но это бывает редко и в большинстве случаев эта лебедка спасет. Чтобы лебедка работала лучше, диаметр диска самовытаскивателя должен быть как можно меньше.

На этом все, надеюсь, идея вам понравилась, удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить!

Читайте также: