Крестовина 2101 и 2105 отличия

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

В этой статье мы рассмотрим, как заменить крестовину и подвесной подшипник карданного вала автомобиля ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102. Написание статьи на эту тему меня подвигла особая заинтересованность владельцев автомобилей вопроса замена крестовины карданного вала на автомобилях ВАЗ.

Какие автозапчасти понадобятся для предстоящих работ?

Первым делом следует купить подвесной подшипник карданного вала ( во время покупки подшипника проверьте эластичность резинки и ход подшипника). Подшипник должен прокручиваться плавно и без прерываний, что обеспечит его долгую и качественную работу. Применение качественной резины в подшипнике увеличивает срок его службы.

Опору карданного вала следует выбирать по каталожному номеру. Каталожный номер опоры карданного вала ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 :

Если у вас ограниченный бюджет, и вы не можете заменить опору карданного вала, можно просто заменить подшипник карданного.

Как заменить подшипник карданного вала?

Для того, чтобы поменять подшипник карданного вала достаточно выбить старый подшипник, предварительно сняв стопорное кольцо. И не спеша забить новый подшипник на свое место.

Каталожный номер подшипника опоры карданного вала:

Как купить крестовину карданного вала ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104?

Прежде чем купить крестовину карданного вала, следует пройти два этапа, первый – выбрать крестовину карданного вала и проверить крестовину карданного вала.

Расписать информацию о том, как купить крестовину карданного вала я решил из-за частых запросов в интернете о том : Какие лучшие производители крестовин? Какие крестовины качественные? Как купить качественную крестовину карданного вала? Как определить брак крестовин карданного вала?

Давайте рассмотрим список надежных и не дорогих крестовин на автомобиль ВАЗ 2106, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104, ВАЗ 2103 (рис. 1).

  1. 1)Крестовина карданного валаGKN– крестовина немецкого производства, отличается хорошим качеством и достаточно недорогой ценой. Такую крестовину советую ставить на более новые карданы, так как при установке крестовины на уставший кардан, крестовина также быстро износится.
  2. 2)Крестовина карданного вала АвтоВАЗ – производится в России в городе Тольятти. Отличается отличным качеством и ценой. Я бы купил крестовину от АвтоВаза.
  3. 3)Крестовина карданного вала ВолгаАвтоПром – тоже хорошие крестовины, но следует обращать внимание при покупке, и уделять время проверке крестовины карданного вала.

Проверка крестовины карданного вала

Проверить крестовину карданного вала можно с помощью обычного зеркала. Положите зеркало на поверхность стола, а сверху положите крестовину. Возьмите крестовину карданного вала за концы и покачайте, проверяйте, нет ли люфта. Если при проверке крестовины с помощью зеркала наблюдаются небольшие люфты и стуки, то такую крестовину также можно установить, но будет наблюдаться незначительная вибрация, что не очень приятно.

Инструмент для замены крестовины и подвесного подшипника карданного валаВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 (рис.2).

  1. 1)Рожковые и торцевые ключи на 12, 13, 27.
  2. Наставка на молоток в медном исполнении.
  3. Для снятия стопорных колец воспользуйтесь пассатижами.
  4. Фланец и съемник.
Последовательность работ по замене подвесного подшипника и крестовины карданного вала на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102
  1. Завозим свой автомобиль на смотровую яму.
  2. Поднимите заднее колесо с помощью домкрата.
  3. Снимите карданный вал с автомобиля (открутите 2 болта крепления подвесного подшипника карданного вала ключом на 13, и открутите гайки крепления кардана к хвостовику). (При снятии карданного вала обязательно ставьте метки мелом (рис.5), как были установлены детали для удобства обратной сборки)(рис.3,4).
  4. Заменить крестовину (снять стопорные кольца с помощью пассатижей (рис.6) , выбить и снять чашку крестовины (рис.7,8,9).

Как установить крестовину карданного вала на место?

Крестовина кардана в классических автомобилях ВАЗ представляет собой крестообразный шарнир, фиксирующий вращающиеся оси трансмиссии. На ВАЗ 2107 установлены две крестовины: одна в центральной части, а другая в месте соединения карданного вала с редуктором. Заменить эти детали на относительно новом автомобиле довольно просто. Однако со временем крестовины ржавеют, и процедура их демонтажа становится для неискушённого водителя настоящей пыткой.

Назначение крестовин кардана ВАЗ 2107

Необходимость использования крестовин кардана (КК) в конструкции автомобиля обусловлена изменениями положения валов относительно друг друга во время движения. Если бы оси этих валов постоянно находились на одной прямой, то крестовины были бы не нужны. Однако при движении расстояние между осями изменяется как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

Карданное соединение участвует в передаче крутящего момента от КПП к ведущим мостам. Благодаря КК обеспечивается гибкое соединение двигателя ВАЗ 2107 с ведущим задним мостом. Конструкцией кардана предусмотрены также шарниры, промежуточные опоры и соединительные устройства. Но именно крестовины отвечают за передачу крутящего момента при постоянно меняющихся углах между валами во время движения.

Устройство крестовины кардана

КК представляет собой шарнир, обеспечивающий соосность всех вращающихся элементов, и состоит из:

  • чашек;
  • игольчатых подшипников;
  • стопорных колец;
  • уплотнительных манжет.

Каждая КК имеет четыре чашки, которые являются выступающими элементами узла. Все их необходимо периодически проверять на вращение, которое должно быть плавным и ровным. Для проверки наличия смазки чашки легко снимаются.


Подшипники предназначены для движения крестовины в разных плоскостях. Игольчатые элементы, расположенные в чашках, фиксируются с помощью стопорных колец и предотвращают смещение подшипников во время вращения. Размер колец зависит от диаметра осевого зазора. Подбирают их с помощью четырёхлепесткового щупа, которым измеряют расстояние от чашки до края канавки — это и будет диаметр ограничительного кольца. В зависимости от размеров крестовин на ВАЗ 2107 устанавливаются кольца толщиной 1.50, 1.52, 1.56, 1.59 или 1.62 мм.

Выбор крестовины кардана для ВАЗ 2107

При покупке новых крестовин для ВАЗ 2107 следует руководствоваться следующими моментами.


Из производителей крестовин наилучшим образом зарекомендовали себя следующие фирмы:




Признаки неисправности крестовин ВАЗ 2107

Неисправности крестовин обычно связаны с износом уплотнительных манжет и попаданием внутрь подшипников грязи, которая, обладая абразивными свойствами, начинает разрушать металл. Проявляется это следующим образом.

  • на скорости около 90 км/ч ощущаются характерные удары снизу;
  • при включении задней скорости появляется вибрация;
  • при раскачивании карданного вала из стороны в сторону обнаруживается люфт.

Горазда проще идентифицировать неисправность крестовин на снятом кардане. Если подшипники разрушены, то шарнир будет плохо вращаться в одной из плоскостей, появятся звуки, напоминающие хруст или шуршание.

Щелчки при трогании

Первым признаком неисправного карданного шарнира являются звонкие щелчки при включении первой скорости в начале движения. При появлении таких звуков, напоминающих кастрюльный звон, рекомендуется повращать руками части кардана в разные стороны, удерживая при этом шарниры. Если обнаружится большой люфт, крестовины нужно заменить. Примечательно, что иногда щелчки могут появляться лишь при резком старте с места, а при плавном начале движения их может и не быть.

Вибрация

Часто при неисправных крестовинах во время движения задним ходом появляется вибрация. Иногда она не исчезает и после замены крестовин, но начинает проявляться на средней скорости. Более того, вибрация может стать ещё сильнее, чем до замены КК. Такие ситуации являются следствием несоблюдения соосности элементов кардана при его сборке.

Иногда вибрация сохраняется даже после грамотно выполненной работы. Причиной этого обычно является использование при замене КК некачественных изделий. Специалисты советуют перед установкой новых крестовин простукать чашки со всех сторон металлической трубкой. Это позволит сдвинуть заевшие стопорные кольца, и вибрация исчезнет.

Замена крестовин кардана ВАЗ 2107

Неисправные крестовины восстановлению не подлежат. Теоретически карданный шарнир считается очень надёжной деталью с ресурсом более 500 тыс. км. В действительности же даже самая качественная крестовина требует замены через 50–70 тыс. км. Причиной этого являются плохие дороги, интенсивная эксплуатация автомобиля и т. п. Для замены КК ВАЗ 2107 потребуются следующие инструменты и материалы.

  • набор гаечных ключей;
  • молоток и прокладка из мягкого металла;
  • проставка чуть меньшего размера, чем диаметр проушин крестовины;



Демонтаж кардана ВАЗ 2107

Перед заменой КК необходимо демонтировать карданную передачу. Делается это следующим образом.

  1. Если автомобиль эксплуатировался довольно долго, гайки крепления кардана заливаются составом WD-40 или керосином. После этого они легко откручиваются.
  2. Острым зубилом или другим инструментом ставятся метки на фланцах кардана и моста. Это необходимо для обеспечения взаимной соосности при последующем монтаже кардана.
  3. Гаечным или накидным ключом на 13 (желательно изогнутым, чтобы не повредить резьбу гаек) откручиваются гайки крепления кардана. Если болты начнут прокручиваться, следует зафиксировать их с помощью отвёртки.


Снятие крестовины кардана ВАЗ 2107

Чашки и подшипники можно снять с зажатого в тисках карданного вала с помощью специального съёмника. Однако это приспособление не очень удобно и применяется крайне редко. Обычно используют стандартный набор инструментов. Демонтаж крестовины осуществляется в следующем порядке.

    Круглогубцами или пассатижами с четырёх сторон крестовины снимаются стопорные кольца.



Перед установкой новых КК проушины, вилка и канавки для стопорных колец очищаются от грязи и ржавчины щёткой по металлу. Сама установка производится следующим образом.



Установка кардана

При установке кардана с новыми крестовинами на место необходимо:

  • смазать все соединения солидолом;
  • следить, чтобы на смазку не попал песок или грязь;
  • проверить состояние сальников крестовины и при необходимости заменить их;
  • устанавливать детали в соответствии со сделанными при демонтаже метками;
  • сначала вставить во фланец шлицевую часть, а затем закрутить болты кардана.

Видео: замена крестовины кардана ВАЗ 2107

Таким образом, для замены крестовины кардана потребуется лишь желание автовладельца сделать это самостоятельно и стандартный набор слесарных инструментов. Тщательное соблюдение инструкций специалистов позволит сделать работу качественно и избежать возможных ошибок.

Заднеприводная вазовская классика кажется надежной и неубиваемой, по крайней мере, это касается фиатовской трансмиссии, от которой удара в спину ждать не приходится. Однако для того чтобы быть уверенным в надежности, необходимо тщательно относиться к подбору запчастей. На примере замены крестовины кардана семерки мы убедимся в том, как важно купить качественную железку и отличить ее от хлама.

Содержание:

Когда менять крестовины

На самом деле, замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, как и подобная операция во всех заднеприводных автомобилях, не отличается какой-то особенной сложностью и не требует наличия таланта прирожденного механика. Час работы — и все готово. Технологии замены мы обязательно коснемся тоже, однако для начала нужно убедиться в том, что замена необходима.

Узнать о том, что дни крестовины сочтены, несложно. Об этом скажут вибрации карданного вала ВАЗ 2107, стук и звон при трогании с места, резком ускорении или наоборот, резком замедлении, когда разница между скоростью вращения хвостовика редуктора и вторичным валом ложится на плечи карданного вала. В принципе, для сглаживания вибраций существует эластичная муфта карданного вала ВАЗ 2107, в какой-то мере ее сглаживает подвесной подшипник в опоре карданного вала 2107 Цена замены одной крестовины на СТО — около 800 рублей, плюс сама крестовина — 300-350 рублей. При критическом уровне износа крестовины, появляется дополнительный неконтролируемый люфт, который мы будем устранять.

Выбираем крестовину правильно

Купить первую попавшуюся крестовину — значит обречь себя на дальнейшую головную боль с карданом, поскольку в 80% случаев, то, что предлагают в автомагазинах — полнейший хлам. Размеры крестовины ВАЗ 2107 идентичны таким же крестовинам от всех заднеприводных Жигулей, однако в начале 80-х годов была выпущена специальная крестовина с индексом 2105-2202025-00. Ее называют усиленной. Ее штатно устанавливали на все Жигули после 1988 года. В принципе, крестовина 2101-2202025-01 взаимозаменяема с новой деталью, однако завод не рекомендует делать такую замену.

Инженеры объясняют это тем, что жесткость шарниров на новой крестовине не соответствует условиям работы старого карданного вала 2101. Собственно, менять можно, но на свой страх и риск. Разница в размерах настолько несущественна, что на нее можно и не обращать внимания — чуть меньше миллиметра, хотя это может быть последствием неточности при изготовлении. Основные различия между пятерочными и старыми крестовинами в следующем:

  • на корпусе крестовины появилось усиленное ребро жесткости;
  • в старых подшипниках было по 22 иголки, а в новом — 23;
  • сальники чашек получили новую улучшенную конструкцию;
  • на конце каждой из чашек установлена пластиковая пятка, за счет которой выбираются люфты при установке.

Но и это не самое главное в выборе детали. Перед покупкой необходимо проверить крестовину на соответствие плоскости. Мало кто этим занимается, в результате чего красивая новая крестовина успешно добивает хвостовик редуктора и его подшипники усиленными вибрациями.

Как проверить крестовину на качество

Для проверки крестовины необходимо в первую очередь посмотреть на производителя, а после, если он вызвал доверие, вынуть деталь из упаковки и в сборе положить на ровную зеркальную плоскость. В идеале, конечно, это обычное зеркало. Когда крестовина уложена, при попытке ее покачивания, торцы подшипников не должны отрываться от поверхности ни с одной, ни с другой стороны.

Потом нужно покачать за два следующих подшипника. Если все нормально, люфтов и покачиваний нет, крестовина не стучит о поверхность, деталь переворачивается и проверяется с другой стороны. Это займет от силы минуту, но если кто-нибудь повторит этот эксперимент при покупке даже фирменных вазовских крестовин, то он будет неприятно удивлен, отобрав одну из десятка деталей.

Замена крестовины 2107

Теперь, когда мы разобрались в том, как выбрать хорошую крестовину для ВАЗ 2107, можно коснуться процесса замены. Для замены потребуется стандартный набор накидных или рожковых ключей, пару отверток, оправка для выпрессовки подшипников, и плоскогубцы для демонтажа стопорных колец. И молоток, конечно.

Перед тем, как начинать работу на подъемнике или в смотровой яме, обязательно нужно пометить место стыковки фланцев карданного вала и хвостовика редуктора. Иначе вибраций не избежать. Теперь можно откручивать гайки крепления кардана.

Было бы неплохо заменить комплект болтов и гаек новыми. Когда кардан демонтирован, специальными пассатижами удаляются стопорные кольца, после вынимаются чашки подшипников из проушин, вынимается сама крестовина. Не забывайте про метки.

Новая крестовина устанавливается в обратном порядке. В заводском комплекте по идее должны быть новые стопорные кольца, если же их нет, лучше купить новые. Перед установкой чашек в проушины необходимо тщательно очистить отверстия от грязи и только потом устанавливать новые крестовины. Удачной всем работы!

Размер рулевой крестовины ваз 2105

Всем Привет!
Накрылась нижняя крестовина рулевого вала, та что между рулевым валом и рулевой рейкой. Покурил интернет и нашёл инфу, что подходит крестовина от Ваз 2105. Измерить свою крестовину, не снимая вала, не представлялось возможным. Поэтому поехал на авторынок и купил крестовину Ваз 2105.
Сняв рулевой вал, я понял что интернет не всегда бывает прав. Моя крестовина оказалась мельче. Диаметр стаканчиков у вазовской крестовины 16 мм, а у моей 14 мм. Стаканчики разной высоты. И общая ширина вазовской крестовины на 2 мм шире моей.
Вазовская крестовина на нижних фото справа.

Размер рулевой крестовины ваз 2105

Размер рулевой крестовины ваз 2105

Рассверлил уши на рулевом валу сверлом на 16 мм. И немного доработал уши болгаркой, чтоб новая крестовина вставлялась внутрь.

Размер рулевой крестовины ваз 2105

Размер рулевой крестовины ваз 2105

Собрал шарнир. Прихватил стаканчики сваркой, вместо кернения.

Размер рулевой крестовины ваз 2105

Размер рулевой крестовины ваз 2105

Поставил вал на место. Вроде работает.
Будем понаблюдать дальше :)

Дописано месяц спустя.
Увидел, что на одном стаканчике лопнули прихватки и он начал вылазить. Снял рулевой вал. Подобрал шайбочки подходящего диаметра. Шайбочки приварил поверх стаканчиков с четырёх сторон.
Теперь никуда не денуся!

Размер рулевой крестовины ваз 2105

Крестовина – один из важнейших элементов карданного вала. Как показывают расчеты нагрузок на карданный вал, крестовина является самой слабой частью карданного вала, поэтому качество крестовины очень важно.

Крестовина для отечественной автомобильной техники и тракторов

Крестовины карданных валов для импортной сельскохозяйственной техники

Номер Применение, Аналоги Размер DxH
АР.2В00501 Карданные валы производства Walterscheid серия 2000 18×47
АР. S00101 Крестовина аналог /GKN U138/ Bondioli&pavesi 22×54
Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2100, Серия 02 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 2 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 22×55 нет Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2200, Серия 03 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 2 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 23,8×61,3 АР.2В02407 Крестовина аналог Серия 3; Китай 27×70 АP.2В02417 Крестовина аналог /GKN U082, U083/ Waltershaid 27×74,5 нет Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2300, Серия 05 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 4 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 27×75 АР.S00401 Карданные валы Серия 06 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 5 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 30,2×80 АР.2В03409 Карданные валы Серия 07 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 6 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия), аналог Агро Серия 7; GKN U220 30,2×92 АР.2В03415 Карданные валы Серия 08 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 7 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия), аналог Агро Серия 8; GKN U200 30,2×106,5 AP.2D03903 Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2400, Серия 35 пр-ва La Magdalena (Испания), аналог Waltershaid W2400 32×76 нет Карданные валы Серия 09 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 8 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 34,9×106,5 нет Карданные валы Серия 7 (старого образца) Италия, 35×93,5 АР.2D04901 Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2500, Серия 36 пр-ва La Magdalena (Испания) 36×89 нет Карданные валы Серия 09 пр-ва Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 41×108,4 нет Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2600 42×104 нет Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2700 50×118

Крестовина карданного вала к импортной сельскохозяйственной техники для валов с широкоугольными шарнирами

Размер рулевой крестовины ваз 2105

Размер рулевой крестовины ваз 2105

Как не странно, но рулевые крестовины от ВАЗа (2105) подходят на многие ТОЙОТЫ

СНЯТИЕ
Снять рулевой карданчик (обычно умирает нижний, т.к. он под капотом совсем открытый).
— ослабить болты крепления карданчика
— легкими ударами сдвинуть его по валу соединяющему верхний и нижний
— карданчик так, чтобы он сошел с шлицев на ГУР.
— так-же сдернуть его со второго шлица.
Если снимать оба карданчика, то все равно один надо ослаблять полностью и смещать их друг к другу, иначе сложно снимать — когда собираешь то действуешь в обратном порядке.

РАЗБОРКА
В карданчике подшипники снаружи закернены, поэтому сначала срубите закернения маленьким зубильцем или заточенной отверткой на всех 4-х подшипниках.

В тисках, разводишь губки, так чтобы крестовина висела на 2-х подшипниках.

Легкими ударами по корпусу карданчика (та часть которая вертикальная) добиваешься чтобы обойма подшипника вылезла на сколько можно из карданчика, затем переворачиваешь и выбиваешь противоположный подшипник.

Теперь крествинка в этих подшипниках сильно болтается, но не вылазит. Задвигаешь ее до упора в один подшипник и смещаешь в другой так, чтобы она торцем уперлась в ролики (иголки) подшипника и легкими ударами по корпусу карданчика довыбить обойму, сначала с одной стороны, затем с другой. Аналогично выбиваешь вторую пару подшипников (единственное наверное имеет смысл сначала их все 4-е стронуть, а потом выбивать).

Когда кардан разобран, надо снять остатки закернений и ржавчины если есть, замерить натяг с новыми обоймами.

СБОРКА
в тисках на половинку кардана чуть напрессовать одну обойму вставить в нее крестовину наживить с противоположной стороны вторую обойму, и сжимать обоймы в тисах при этом направляя крестовину чтоб попала в обоймы. Используя старую обойму допрессовать до конца.Закернить.

УСТАНОВКА
установить на шлицы вала. натянуть гофру (например от ОКИ).натянуть на шлицы ГУР и все закрепить, затянуть.

ИТОГИ
Раньше при покачивании руля влево-вправо раздавался небольшой стук именно в рулевой крестовине, после замены крестовины стук полностью исчез, руль стал более острый и характерное болтание на скорости выше 120 км/ч пропало.

Вся работа потребовала всего 1 час свободного времени, из инструментов понадобились лишь тиски, ключ на 12, молоток, зубило.



Описание конструкции Карданная передача состоит из переднего и заднего карданных валов, промежуточной упругой опоры, эластичной муфты, подвижного шлицевого соединения и двух карданных шарниров. Наличие двух карданных шарниров и шлицевого соединения дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче под углом, постоянно изменяющимся при работе подвески.



1 – эластичная муфта; 2 – фланец вторичного вала коробки передач; 3 – грязеотражатель; 4 – вторичный вал коробки передач; 5 – гайка; 6 – уплотнитель центрирующего кольца; 7 – центрирующее кольцо; 8 – вкладыши эластичной муфты; 9 – болт; 10 – пробка; 11 – фланец переднего карданного вала; 12 – манжета; 13 – шлицевой конец переднего карданного вала; 14 – передний карданный вал; 15 – промежуточная опора; 16 – задний карданный вал; 17 – фланцевая вилка; 18 – стопорное кольцо; 19 – подшипник карданного шарнира; 20 – манжета; 21 – крестовина; 22 – вилка; 23 – упругая подушка; 24 – подшипник промежуточной опоры.

Эластичная муфта

Поглощает шум и вибрации карданной передачи. Выполнена из шести резиновых элементов 3, между которыми размещены металлические вкладыши 5 с отверстиями для болтов 1 и 6. На вкладышах имеется 6 выступов, из которых 3 заходят в пазы фланца ведомого вала коробки передач, а остальные — в пазы фланца эластичной муфты. Этим обеспечивается центрирование эластичной муфты на фланцах.

Карданный шарнир. Состоит из двух закрепленных на валах вилок 28 и 36, которые соединяются между собой крестовиной 35. На полые шипы крестовины надеты корпусы игольчатых подшипников 30. Подшипник крестовины уплотнен сальником, расположенным в металлической обойме 31.

Игольчатые подшипники в сборе фиксируются в отверстиях вилок стопорными кольцами 29, которые по толщине делятся на 5 размеров. Каждый размер окрашен в определенный цвет; 1,62 мм — в желтый; 1,59 — в черный; 1,56 — в синий; 1,52 — в темно-коричневый; кольцо 1,50 мм неокрашенное. Подбором стопорного кольца обеспечивается осевой зазор крестовины в пределах 0,01—0,04 мм. Основные размеры сопрягаемых деталей и пределы допустимых износов в эксплуатации приведены в табл. 10.

Крестовины карданного вала на всю отечественную автомобильную и тракторную технику. Крестовины поставляются исключительно в фирменной упаковке, имеют сертификат соответствия качества и технического регламента. При правильной установке крестовины в вилку карданного вала и периодической смазке, её ресурс составляет не менее 100 000 километров пробега.

Для подбора крестовины достаточно замерить диаметр стакана подшипника D и высоту крестовины в сборе с подшипниками H.

chertezh krest - Размер кардана ваз 2101

Крестовина карданного вала в сборе с подшипниками

Инструкции по ремонту кардана лада 2107 своими руками, этапы снятия и установки деталей карданной передачи лада 2105, балансировка вала ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Раздел по ремонту трансмиссии лада 2104 и заднего моста. Ремонт кардана, сцепления лада 2105. Дифференциал лада 2107.

Карданные валы ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 собирайте в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих указаний:

— на шлицевые соединения нанесите смазку ФИОЛ-1; — при соединении деталей совместите метки, нанесенные на разъемные детали перед разборкой; — после сборки шлицевого соединения, прижимая сальник на 0,3–0,5 мм осевой нагрузкой, обожмите обойму на проточке вилки; — гайку крепления вилки переднего карданного вала ваз 2107 затяните динамометрическим ключом и зачеканьте.

сборка карданной передачи ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104

Запрессовка подшипника в упругую опору: 1 — оправка А.70045; 2 — подшипник; 3 — упругая опора

При сборке промежуточной опоры запрессуйте подшипник оправкой А.70045 и установите в проточке опоры стопорное кольцо.

Детали переднего карданного вала: 1 — эластичная муфта; 2 — центрирующая втулка; 3 — фланец эластичной муфты; 4 — сальник; 5 — обойма сальника; 6 — карданный вал; 7 — пылеотражатель; 8 — подшипник; 9 — стопорное кольцо; 10 — гайка; 11 — вилка карданного шарнира; 12 — пылеотражатель; 13 — упругая опора

сборка карданного вала лада классика

Установка упругой опоры на передний карданный вал: 1 — оправка А.74035; 2 — упругая опора; 3 — задняя часть переднего карданного вала

Наденьте на задний конец переднего карданного вала ваз 2104 пылеотражатель 7; затем оправкой А.74035 запрессуйте опору с подшипником и наденьте второй пылеотражатель 12, напрессуйте на вал вилку 11 переднего карданного вала и закрепите ее гайкой, как указано выше. Сборку карданного шарнира (старой конструкции) проводите в следующем порядке. Удалив старую загустевшую смазку, заполните полости в шипах крестовины и смажьте внутреннюю поверхность корпусов подшипников смазкой ФИОЛ-2У (0,4–0,6 г на каждый подшипник). Шипы крестовины смажьте тонким слоем смазки, чтобы не образовалась воздушная подушка при сборке. Вставьте шипы крестовины в вилку. Наденьте корпуса подшипников с иглами на шипы крестовины и запрессуйте в отверстия вилки усилием 7840 Н (800 кгс). Установите на прежние места согласно меткам стопорные кольца в проточках вилки. Затем проверьте осевой свободный ход крестовины, который должен быть 0,01–0,04 мм. Если свободный ход больше указанного, замените одно стопорное кольцо меньшей толщины на кольцо большей толщины.

сборка карданного шарнира

Сборка карданного шарнира: 1 — вилка карданного шарнира; 2 — стопорное кольцо; 3 — корпус подшипника; 4 — сальник; 5 – шип крестовины; 6 — игла подшипника; 7 — мерный щуп; А, В, С, D — лепестки щупа, имеющие толщину 1,53; 1,56; 1,59; 1,62 мм

В случае замены деталей карданного шарнира ваз 2105, подбор стопорных колец по толщине осуществляется калибром 41.8734.4092, который имеет четыре лепестка толщиной: 1,53; 1,56; 1,59; 1,62 мм. Для этого установите стопорное кольцо 2 (рис. 4–50) толщиной 1,56 мм. При запрессовке подшипников, когда крестовина упирается в корпус подшипника (в этом случае зазоров нет), калибром 41.8734.4092 определите расстояние между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки. В зависимости от замеренного расстояния с учетом осевого зазора, равного 0,01–0,04 мм, вставьте второе стопорное кольцо соответствующей толщины.

ПРИМЕЧАНИЕ Стопорные кольца поставляются в запасные части пяти (семи)* размеров (по толщине, мм), каждый из которых имеет определенный цвет: 1,50 (1,45)* — естественный;1,53 (1,52)* — темно-коричневый; 1,56 (1,56)* — синий; 1,59 (1,60)* — черный; 1,62 (1,48)* — желтый; (1,64; 1,67)* —цвета не обозначены и их толщина определяется замером. * Для шарнира новой конструкции.

Например, если проходит лепесток 1,56 мм, то следует установить кольцо 1,53 мм. Если мерный щуп наименьшей толщины (1,53 мм) не проходит в канавку, то кольцо 2 замените другим — 1,50 мм. Если мерный щуп наибольшей толщины (1,62 мм) входит в канавку с зазором, то кольцо 2 замените другим, толщиной 1,62 мм. Установив стопорные кольца, ударьте по подшипникам молотком с пластмассовым бойком. Под действием удара и упруго сжатых сальников зазор между донышком подшипника и стопорным кольцом выбирается и появляются зазоры между корпусами подшипников и торцами шипов крестовины. После сборки проверьте легкость проворачивания вилок шарнира и балансировку карданной передачи ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104.

Сборка карданного шарнира ваз 2107 со штампованными корпусами игольчатых подшипников имеет свои особенности:

— замер зазора между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки проводится двумя калибрами, один из которых имеет набор лепестков щупа толщиной 1,45; 1,48; 1,52; 1,56 мм, а другой — 1,60; 1,64; 1,67 мм; — если лепесток щупа наименьшей толщины (1,45 мм) не входит в зазор между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки, то кольцо 2 толщиной 1,56 мм замените другим, толщиной 1,45 мм. Затем повторите операции; — если лепесток наибольшей толщины (1,67 мм) входит в зазор неплотно, то установите в данный зазор кольцо толщиной 1,67 мм, удалите ранее установленное кольцо (1,56 мм) и повторите операции по подбору толщины кольца, пока не добьетесь плотного вхождения лепестка щупа в зазор между корпусом подшипника и торцом канавки.

Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно ознакомьтесь с этими элементарными правилами:

4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.

Так , они и существуют , как деталь 2101-хххх на всю классику. Всё , что не касается кузова и двигателя и задних тозмозов (2103)- от ВАЗ 2101.

Владелец ВАЗа — человек лишённый в детстве железного конструктора…©

vanadiumus писал(а):Так , они и существуют , как деталь 2101-хххх на всю классику. Всё , что не касается кузова и двигателя и задних тозмозов (2103)- от ВАЗ 2101.

На счет конструктора согласен,но не всемже ездить на Мерсах

Егор писал(а):На счет конструктора согласен,но не всемже ездить на Мерсах

Владелец ВАЗа — человек лишённый в детстве железного конструктора…©

если найдеш GKN U040 то это самое лучшее что можно найти…

но сразу хочу сказать что они будут самыми дорогими, так что буть готов к этому… зачастую можно найти в магазинах для ино, которые торгуют по каталогам…

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия… Мишель Монтень

Джиммис Классиковод со стажем

3 раза менял крестовины в течении месяца. Из них две (скорее всего подделка) ходили не более 2 недель. Третья была какая-то усиленная и пока всё ОК.

Longenen Отец русского классиководства

garfan писал(а):

Longenen писал(а):Есть два типа крестовин 2101 и 2105, причём 2105 считаются вроде как усиленные.

А производитель кто?

БЗАК (он же белебей), у него есть два варианта крестовин, простые и усиленные. Коробочки одинаковые, а сбоку маркировка 2101 или 2105.

покинул конференцию по причине конфликта с администрацией.

Longenen писал(а):БЗАК (он же белебей), у него есть два варианта крестовин, простые и усиленные. Коробочки одинаковые, а сбоку маркировка 2101 или 2105.

Не лучший выбор. Даже АТ-шные ходят дольше.

Jakson Классиковод со стажем

2101 это крестовины для карданов старого образца до 90 г.в после 90 года по каталогу идут крестовины 2105

Тюнинг, как ремонт в квартире.

Закончить нельзя…… можно только остановить волевым решеним

олежек писал(а):garfan

если найдеш GKN U040 то это самое лучшее что можно найти…

но сразу хочу сказать что они будут самыми дорогими, так что буть готов к этому… зачастую можно найти в магазинах для ино, которые торгуют по каталогам…

В Казани не смог нигде найти, гугл не смог помочь, телефонные звонки тоже результатов нихт не дали

Танки грязи не боятся!

Нашел коробочку оригинальных крестовин ЗАО Кардан.

Original image recording :

Ср сен 29, 2010 9:23:24

Original image recording :

Ср сен 29, 2010 9:23:34

garfan писал(а):В Казани не смог нигде найти, гугл не смог помочь, телефонные звонки тоже результатов нихт не дали

казань большой город по сранению с нашим, я покупал в иношных магазах, потом их стали возить и обычные продавцы вазовских запчастей…

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия… Мишель Монтень

garfan писал(а):В Казани не смог нигде найти, гугл не смог помочь, телефонные звонки тоже результатов нихт не дали

казань большой город по сранению с нашим, я покупал в иношных магазах, потом их стали возить и обычные продавцы вазовских запчастей…

Танки грязи не боятся!

да не боже упаси, чего загонятся как лошадь из за крстовин, не найдеш ставь выше озвученные, ну а если найдеш то бери их…

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия… Мишель Монтень

Zayec Вечная Память!

олежек писал(а):если найдеш GKN U040 то это самое лучшее что можно найти…

олежек писал(а):но сразу хочу сказать что они будут самыми дорогими,

Да не такие уж они и дорогие. У нас в городе, где, как известно, грибы с глазами, стоимость U 040 колеблется от 170 рублей до 230.

Видел ещё белорусские какие-то по 160, но хотел бы я посмотреть на человека, пожмотившегося на червонец и отказавшегося от немецкого качества.

Поменял я вчера обе убитые свои на U 040. В задней сверчок завёлся, 30 000 всего прошла, не помню изготовителя. А передняя заводская, пробег 120 000, обнаружился небольшой люфт.

Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника (c)

Не покупайте детские автокресла HEYNER — два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!

Доброго времени. А вибрация после замены задней крестовины в интервале от 65-80км/ч это разве нормально?

Наши жигули всех остальных лучше, ибо открывают горизонты по модификации

Запчасти на весь модельный ряд ВАЗ в Ростове-на-Дону. Форумчанам скидка))

санек52 писал(а):в коробку воткнул как было?

люфта в крестовинах нет?

вот я 5-ти ступку печальную снял, поставил 4-х ступку, покатался пару часов и крестовина застучала, так и стучит уже месяц.

Какую крестовину поставить?

Коробку снимать придется?

Только мужики, после заправки на АЗС, трясут пистолет в баке!

zombie177rus Вечная Память!

Статьи

Что такое крестовина кардана

По сути, это основной элемент карданного шарнира неравных угловых скоростей, то есть, узла, который мы все знаем как кардан. И если без вала, в полном понимании карданная передача может обходиться, то без крестовины никак.

вазовская крестовина

Максимальным рабочим углом для шарнира считается 15 градусов, но уже на 12-ти начинаются весьма ощутимые потери. Кстати, именно поэтому в переднеприводной компоновке используются ШРУСы — шарниры равных угловых скоростей, ведь угол передачи для управляемой оси может достигать и 30 градусов. Но подобное подвижное соединение означает постоянное воздействие на истирание, чтобы снизить степень износа, а также для облегчения вращения шипов в проушинах, используются подшипники.

Какие крестoвины ставят на ВАЗ

крестовина карданного вала ВАЗ

Как выбрать крестoвину ВАЗ

  • Берем обыкновенное зеркало со сторонами с таки расчетом, чтобы крестовина могла уместиться на нем полностью
  • Кладем зеркало, на зеркало крестовину
  • Нажимая на противоположные шипы, пробуем раскачать деталь
  • Так проверяем обе оси с обеих сторон

Статьи

Установка крестовины ВАЗ

2101-2202115 Обойма манжеты

21211-2201015-01 Вал карданный задний

21211-2201023 Вилка фланцевая карданного вала

21211-2201047 Вилка скользящая карданного вала

21211-2202025 Подшипник качения (обзначение ГПЗ — СН192819НРС10) без крестовины

Читайте также: