Киа рио 3 регулировка замка капота

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024


А давайте-ка внимательней присмотримся к капоту нашего автомобиля. Не появилось ли никаких странностей в его поведении? Часто мы не обращаем внимание на такие мелочи, как то, что капот стал немного хуже закрываться, требуется с каждым разом все большее усилие для его открывания, появилось дребезжание (сначала легкое и периодическое). Ведь все это происходит постепенно, а значит, незаметно. Забываем про такое нехитрое дело, как регулировка замка капота.

Автослесарь исследует подкапотное пространство

Или открывшийся, по собственному желанию, на ходу капот… Даже на небольшой скорости это может создать серьезные проблемы.

Аварийная ситуация

В каких же случаях поможет регулировка?

Давайте перечислим главные неисправности, которые можно самостоятельно устранить, только лишь отрегулировав замок капота автомобиля:

Инструменты

Для регулировки нам понадобятся:

Гаечный ключ на 19 мм.

Инструмент

Набор отверток

Смазка

Желание, немного свободного времени, голова и две руки (желательно прямые).

Ремонт автомобиля

Процесс регулировки на выбранной модели автомобиля

Устройство капотного замка ВАЗ 2108/2109/21099

Для начала, открываем и фиксируем капот. Обратим внимание на замок и попробуем разобраться в принципе его работы.

Комплектующие капотного замка

На фото обозначены основные элементы замка:

  1. Пружина защелки замка
  2. Контргайка
  3. Защелка
  4. Предохранительный крюк
  5. Ручка предохранительного крюка.

Регулировка, хоть и не очень сложная операция, но требует терпения и аккуратности. Иногда приходится по много раз повторять одно и то же ювелирное движение, пока все не начнет работать, как следует!

Вертикальная регулировка замка

Если капот не хочет нормально закрываться (вы им хлопаете, давите на него, а он все равно закрывается с трудом, или вовсе не фиксируется в закрытом положении), или появилось дребезжание при езде по нашим идеально ровным дорогам (иногда оно заметно даже просто при заведенном двигателе), тогда необходима регулировка в вертикальном направлении. А именно – регулировка длины защелки замка.

Для этого, с помощью ключа на 19 мм ослабьте контргайку на защелке, придерживая саму защелку от проворачивания отверткой с плоской насадкой.

Контргайка регулируется ключом

Если капот плохо или совсем не фиксируется в закрытом положении, то требуется немного увеличить длину защелки, чего мы добьемся выкручиванием ее с помощью отвертки.

При дребезжании капота, наоборот, нужно укоротить защелку, закрутив ее на несколько оборотов вглубь. Нужная длина защелки определяется экспериментальным путем.

Избавились от проблемы? Тогда затягиваем контргайку (не забываем придерживать отверткой защелку), еще раз проверяем и радуемся!

Горизонтальная регулировка замка

При проблемах с открыванием, при металлическом постороннем стуке при закрывании, замок требует горизонтальной корректировки.

Ослабляем контргайку

Для этого также ослабляем контргайку и немного передвигаем (не крутим, а именно двигаем) защелку в нужном направлении.

При правильной регулировке, все должно хорошо закрываться и открываться. Без прикладывания усилий. В идеале, капот должен полностью захлопываться при отпускании с высоты 20-30 см и отщелкиваться от потягивания за ручку привода в салоне, стопорясь лишь предохранительным крючком.

Замок капота снимаем при его замене.
Замок капота крепится к передней стороне верхней поперечины рамки радиатора.

Снятие замка капота и его привода Киа Рио 3 (2011)

Крепление замка капота (для наглядности показано при снятом переднем бампере): 1 – болты крепления замка; 2 – болт крепления защитного кожуха троса.
В моторном отсеке…

Снятие замка капота и его привода Киа Рио 3 (2011)

…острым инструментом или тонкой отвёрткой проталкиваем внутрь фиксаторы двух пистонов крепления воздухозаборника воздушного фильтра к накладке облицовки радиатора…

Снятие замка капота и его привода Киа Рио 3 (2011)

…вынимаем оба пистона…

Снятие замка капота и его привода Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем воздухозаборник.

Снятие замка капота и его привода Киа Рио 3 (2011)

Вынимаем наконечник оболочки троса из пластмассовой решетки воздухозаборника.

Снятие замка капота и его привода Киа Рио 3 (2011)

Поворачиваем наконечник троса рукоятки во втулке троса замка до совмещения троса с пазом во втулке и разъединяем тросы.

Снятие замка капота и его привода Киа Рио 3 (2011)

Снятие замка капота и его привода Киа Рио 3 (2011)

Снятие замка капота и его привода Киа Рио 3 (2011)

Приподняв край накладки облицовки радиатора, тем же инструментом отворачиваем болт крепления кожуха троса…

Снятие замка капота и его привода Киа Рио 3 (2011)

…и вынимаем замок из-под облицовки накладки радиатора вместе с тросом.

Снятие замка капота и его привода Киа Рио 3 (2011)

Поддев отвёрткой наконечник оболочки троса…

Снятие замка капота и его привода Киа Рио 3 (2011)

…вынимаем его из кронштейна замка.

Снятие замка капота и его привода Киа Рио 3 (2011)

Вынимаем наконечник троса через паз в рычаге замка капота и снимаем замок капота.
В салоне автомобиля…

Снятие замка капота и его привода Киа Рио 3 (2011)

…крестообразной отвёрткой отворачиваем два винта крепления рукоятки открывания капота к нижней декоративной накладке панели приборов (для наглядности показано при снятой накладке панели приборов).

Снятие замка капота и его привода Киа Рио 3 (2011)

Вынимаем трос из паза в основании рукоятки…

Снятие замка капота и его привода Киа Рио 3 (2011)

…и отсоединяем наконечник троса от рукоятки.
Вытягиваем оболочку троса через резиновый уплотнитель в щитке передка и вынимаем трос в салон.
Устанавливаем замок капота и его привод в обратной последовательности.


Вопрос о том, как открыть капот Kia Rio, актуален для всех владельцев корейского авто. Хотя бы потому, что именно это действие требуется совершить, прежде чем менять масло, свечи зажигания, фильтры; прежде чем проводить любой ремонт. Иногда случается так, что рычажок перестаёт работать — снаружи капот не открывается. Причина может быть в том, что порвался трос или повредился замочный механизм.

Прежде всего, надо определить, в чём загвоздка. Чаще дело в тросе, при помощи которого механизм вообще действует. Оборваться привод может в салоне или под капотом. Мало шансов, что он порвётся посередине. Сама замочная конструкция тоже ломается редко. Поэтому в первую очередь нужно проверить привод.

Как открыть капот Kia Rio 3, если оборвался трос


У южнокорейских авто 3-го и 4-го поколений, выпущенных в 2011 году или позже, капотный привод устроен лаконично. Если он повредился, из инструментов понадобятся плоскогубцы и отвёртка достаточной длины. После этого надо добраться до места, где располагается рычаг.

Если рычаг перемещается без ощутимых усилий и трос не закреплён, то нужно искать другой фрагмент в приводной оболочке. Если часть привода выглядывает наружу, то достаточно ухватиться за край плоскогубцами и дёрнуть к себе.

В модельном ряду корейского производителя есть разнообразие, так что владельцы Kia Rio X-Line и других модификаций могут обнаружить, что установлен съёмный механизм. Тогда путь только один: конструкцию придётся снимать целиком, чтобы в образовавшемся проёме найти конец привода и открыть капот.

Если соединение с рычагом не повреждено, но рычаг двигается без видимых усилий, то искать поломку нужно ближе к замку. Чтобы открыть капот, потребуется снять радиаторную решётку. В качестве крепежей производитель Kia Rio X-Лайн чаще использует защёлки из пластика, так что сложностей не возникнет. А вот у зарубежных модификаций крепежи устроены иначе — чтобы их не ломать, нужно воспользоваться отвёрткой. Ей нащупывают вход троса, за который надо будет дёрнуть. Чаще можно через решётку добраться до этого места. Отверстия иногда оказываются узкими — приходится искать путь через днище.

Если замок сломан или слетел трос, как открыть капот Kia Rio Икс-Лайн,


Поломка самого замка — редкий, но серьёзный случай. Чтобы решить проблему, нужна смотровая яма. Придётся снять картерную защиту, убрав болты, и фонарём осветить пространство под капотом. Здесь и потребуется отвёртка, иногда с удлинителем. Дёрнув замок в верном направлении, открывают капот.

При слетевшем тросе снимают защиту мотора, рукой пробираются между охлаждающим радиатором и силовой установкой, затем аккуратно нащупывают рычажок. Отодвинув его в сторону аккумуляторной батареи, открывают капот. Прежде чем продолжать движение, моторную защиту ставят на место. Однако её опять потребуется снять, чтобы заменить повреждённый элемент, поэтому опытные автовладельцы советуют делать всё сразу и тем самым экономить время.

Порванный трос меняют следующим образом:

  • извлекают старый элемент, который повреждён, для этого трос вытаскивают из крепления плоскогубцами или отвёрткой;
  • после этого извлекают крепление возле рычага — до него нелегко добраться, так что используют зеркало;
  • крепежи кузовной части освобождают, снимая резиновые заглушки;
  • устанавливают новый привод, чтобы система снова заработала как надо.

Монтаж начинают с моторного отсека. Трос крепят на пружине, затем фиксируют крепление и ставят резиновую заглушку. Прежде чем запускать трос в салон, надевают поверх него колпачок из пластика, который выполняет ограничительную функцию. Привод просовывают через штатное отверстие, фиксируют на рычаге.

После этого тому, кто выполняет операцию, потребуется ассистент, который потянет за пружину. Петлю затягивают на рукоятке, чтобы трос удерживался. Важно не перестараться: если чересчур натянуть привод, то он может попросту лопнуть.

Проблема редко возникает у новых модификаций Kia Rio 2019 года: открыть капот чаще удаётся сразу. Но это связано лишь с тем, что привод ещё не так сильно износился. А чтобы он прослужил как можно дольше и с капотом не было сложностей, надо периодически смазывать трос литолом или подходящим по свойствам аналогичным составом.

При замене разумно подобрать многожильный вариант. Согласно отзывам автовладельцев, такие модели служат дольше штатных, а повредить их сложнее. Однако в любом случае, открывая капот, не стоит дёргать за рукоять слишком резко: примерно в восьми случаях из десяти, согласно статистике СТО, привод рвётся как раз в этот момент.

Если трос оборвался или замок вышел из строя, то владелец авто может оказаться в ситуации, когда заменить их сразу нельзя. Тогда нужно открыть капот Kia Rio вручную. Ну а потом — как можно скорее провести ремонт повреждённых элементов, восстановить их и вернуть работу механизма в норму.

Как открыть капот Kia Rio снаружи

Вопрос, как открыть капот Киа Рио, актуален для всех владельцев корейских автомобилей. Хотя бы потому, что именно эту операцию необходимо проводить перед заменой масла, свечей зажигания, фильтров; перед ремонтом. Иногда бывает, что рычаг перестает работать — капот снаружи не открывается. Причина может заключаться в порвании троса или повреждении запорного механизма.

Прежде всего, нужно определить, в чем проблема. Чаще всего дело в кабеле, с помощью которого в основном работает механизм. Привод может останавливаться в кабине или под капотом. Есть небольшой шанс, что он сломается посередине. Даже сам замок ломается редко. Поэтому в первую очередь нужно проверить привод.

Как открыть капот Kia Rio 3, если оборвался трос

Как открыть капот Kia Rio снаружи

Южнокорейские автомобили 3-го и 4-го поколения, выпущенные в 2011 году и позже, имеют лаконичный капот двигателя. При его повреждении потребуются плоскогубцы и отвертка достаточной длины от инструментов. Далее вам нужно добраться до места, где находится рычаг.

Если рычаг двигается без заметного усилия, а трос не фиксируется, то нужно искать еще один фрагмент в ножнах агрегата. Если какая-либо часть устройства обращена наружу, просто возьмитесь за край плоскогубцами и потяните на себя.

Ассортимент корейского производителя весьма разнообразен, поэтому владельцы Kia Rio X-Line и других модификаций могут обнаружить, что установлен съемный механизм. Так что выход только один: конструкцию придется полностью снять, чтобы в образовавшемся проеме найти конец агрегата и открыть колпак.

Если соединение с рычагом не повреждено, но рычаг движется без видимого усилия, то необходимо искать неисправность поближе к замку. Чтобы открыть капот, вам нужно будет снять решетку. Производитель Kia Rio X-Line часто использует в качестве крепежа пластиковые застежки, поэтому сложностей не возникнет. Но в зарубежных модификациях крепления устроены иначе: чтобы их не сломать, нужно использовать отвертку. Сделана попытка ввода кабеля, за которую необходимо будет потянуть. Чаще всего сюда можно попасть через решетку. Отверстия иногда бывают узкими — нужно найти способ пролезть через дно.

Если замок сломан или слетел трос, как открыть капот Kia Rio Икс-Лайн,

Как открыть капот Kia Rio снаружи

Когда трос отлетает, снимают кожух двигателя, пробираются рукой между радиатором охлаждения и силовой установкой, затем осторожно нащупывают рычаг. При нажатии на аккумулятор открывается капот. Перед продолжением движения замените кожух двигателя. Однако для замены поврежденного элемента его снова придется снимать, поэтому опытные автовладельцы рекомендуют делать все сразу и тем самым экономить время.

Разорванный кабель меняют следующим образом:

  • удалите старый поврежденный элемент, для этого трос вытаскивают из держателя плоскогубцами или отверткой;
  • после этого снимите держатель возле рычага — дотянуться до него непросто, поэтому используйте зеркало;
  • фиксаторы кузовной части освобождаются путем снятия резиновых заглушек;
  • установите новый диск, чтобы система снова заработала.

Установка начинается в моторном отсеке. Трос фиксируется на пружине, затем фиксируется застежка и устанавливается резиновый стопор. Перед тем, как закинуть трос в кабину, наденьте пластиковый колпачок, выполняющий ограничительную функцию. Привод проталкивается через стандартное отверстие, закрепленное на рычаге.

Далее человеку, выполняющему операцию, понадобится помощник, который потянет пружину. Кольцо плотно прилегает к ручке, чтобы удерживать кабель. Важно не переборщить — если слишком сильно сжать блок, он может просто лопнуть.

С новыми модификациями Киа Рио 2019 года проблема возникает редко: часто капот открывается сразу. Но это только из-за того, что агрегат еще не сильно изношен. А чтобы он прослужил как можно дольше и не возникло сложностей с заглушкой, необходимо периодически смазывать кабель литолом или подобным по свойствам составом.

При замене разумно выбрать многожильный вариант. По отзывам автовладельцев, такие модели служат дольше стандартных и повредить их сложнее. Однако в любом случае, открывая капот, не стоит слишком сильно тянуть за ручку: примерно в восьми случаях из десяти, по статистике СТО, именно в этот момент ломается привод.

При обрыве троса или выходе из строя замка автовладелец может оказаться в ситуации, когда их сразу не заменить. Затем нужно вручную открыть капот Киа Рио. А потом — как можно быстрее отремонтировать поврежденные элементы, восстановить их и вернуть механизм в нормальный режим работы.

Читайте также: