Как снять форсунки на лифан х60

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Lifan X60 (2017 год). Неисправности топливной рампы

Топливная рампа и смежные с ней элементы имеют высокую живучесть и большой эксплуатационный ресурс, но поломки не являются столь уж редкими. Как правило, идентифицировать поломку удается визуально или на основании некоторых особых признаков. Вот с какими неприятностями могу столкнуться автолюбители:

1. Потеря герметичности в местах, где соединены ключевые узлы рампы. Например, в месте крепления запорного штуцера или же форсунок. Достаточно добраться до рампы и осмотреть ее — подтеки топлива будут красноречиво говорить о потере герметичности;

2. Засорение форсунок. Об этой неисправности стоит говорить в контексте неисправности именно форсунок, но так как они входят в состав рампы, расскажем и о них. Форсунки современных инжекторных двигателей обычно могут отходить порядка 40 тысяч километров. На деле этот километраж оказывается больше, но учитывайте, что засорение впрыскивающих сопел может наблюдаться при пробеге менее 40 тыс. км. Об этом будет свидетельствовать рост расхода топлива, резкое падение мощности, а также ненормальная работа силового агрегата на холостых;

3. Выход из строя регулятора давления. Судить о такой неисправности можно по неустойчивым холостым и перепадам оборотов, резким рывкам или, напротив, потере ускорения авто при переключении передач, затрудненному пуску, подтеках на шлангах топливной системы.

Вопросы эксплуатации топливной рампы


Если по какой-то причине топливную рампу необходимо демонтировать, действовать нужно с предельной осторожностью, так как велик риск повредить распылители форсунок и контакты разъемов. Ни в коем случае нельзя допускать попадания грязи в открытые каналы и трубопроводы, так как после сборки она неминуемо попадет в форсунки и дело закончится, как минимум, их промывкой. На период проведения обслуживания отверстия нужно обязательно закрывать заглушками. Перед снятием топливную рампу можно очистить с помощью баллона со средством для чистки инжекторов. Ни при каких условиях не следует помещать рампу в растворитель для промывки, не отсоединив форсунки. Дело в том, что все отверстия в топливной рампе снабжены резиновыми герметизирующими кольцами, которые выйдут из строя, если поместить их в агрессивную среду. Кстати, в любом руководстве по ремонту можно найти рекомендацию менять резиновые прокладки в любом случае, даже если внешне они не имеют повреждений.

да может химией как то портятся Да мне на сервисе официалы сказали, меняй топливный фильтр каждые 10 тыс вместе с заменой масла и не парься(я так и делаю), так что решил поехать к ним, на ТО 60тыс ремни поменять и они сами почистят инжектор

_________________
Breez 1.6 \2009 гв


Свечи из-за химии сильно окисляются. Можно сэкономить и промыть на уже старых, а нормальные поставить обратно и ездить

Изображение

_________________

_________________
Breez 1.6 \2009 гв


Ультразвуком чистил только карбюратор - результат не впечатлил, отсюда - предвзятость к методу. Химия, устраивает при любой системе

Изображение

_________________


Ультразвуком чистил только карбюратор - результат не впечатлил, отсюда - предвзятость к методу. Химия, устраивает при любой системе

_________________
куплен в 2009 продан в 2015, в целом остался доволен.

Я слыхал что энта промывка делиться на три категории. Ну, типа сильная, средняя и слабая. Так вот, вроди как от слабой толку нету вовсе, от сильной может быть больше вреда чем толку, так как "сажа" не успевает раскиснуть и отслаиваеться кусками, тем самым может забить форсунки. А вот средняя в самый раз. Так ли это, знатоки пощупавшие сие чудо, подскажите?

Немного освежу эту тему своим вопросом (отдельной темы по своему вопросу не нашел). Кто что сможет сказать про промывочные жидкости для форсунок? Стоит ли их использовать, если да, то как правильно? Я так понимаю, что чистота форсунок напрямую влияет на расход топлива. После промывки дроссельного узла задумался о чистке форсунок, но сначала решил повыяснять у более опытных людей.
И еще вопрос в догонку? С какого пробега рекомендуется чистить форсунки?

Сам снимал и промывал. Сложного ничего нет. (>
_________________
1.3 L; 2008 г.в. Продал. Когда я уходил, он плакал. :(

А поподробнее можно рассказать как снимать форсунки и нужно запастись уплотнительными кольцами?
Заранее спасибо!

Изображение

сегодня мыл форсунки
сфотал на будущее:

_________________
Lifan Breez 1.6 AX, синий металлик
Выпуск 2008,куплен 04.05.2009

Брызговики - чем больше тем лучше!

Комментарии к теме Замена форсунки омывателя Lifan X60

Привет подскажи почему абс периодически срабатывает сам по себе на лифане это началось после переобувки на лето

Здравствуйте. Подскажите, а не проще промывать полностью всю систему охлаждения, так как через какое-то время все равно она засариться. Ведь система получается что остаётся грязная.?

АВТОВАЗ устанавливает на все семейство Рено и Х РЕЙ с небольшими доработками можно установить на КАЛИНУ.

Охренели уже совсем.Фаркоп по их мнению влияет на безопасность,но если заплатить за установку 12 000,то как бы и не влияет.Совсем ох..ели.Наглый сбор денег.И если зарегистрируешь в ГИБДД то этот самый фаркоп чудесным образом перестаёт влиять на безопасность.Чушь и аброкадабра.Что ещё придумают сборьщики денег халявных,уроды.

Почему ты говоришь что вы работали над ней 2 года? Есть у супротека та же промывка только один флакон по 250мл, а не 2по50, просто та же химия в меньшей упаковке от супротека под твоим именем, и продаётся она давно, а не 2 года выдумок, первый раз писал комментарий, незнаю как других, а меня ты не провел

делал проще, брал 5ти кубовый шприц выдергивал шомпол и в носик шприца вставляется с натягом трубочка идущая с карбклинером, а шприц легко одевался на форсунку с резинкой. далее подключал форсунку к питанию и пшикал очистителем

Лайк за 'долбаные форсунки которые ни . не распыляют'!! Сам с такой-же проблемой столкнулся недавно, но пока не дошли руки. Великие инженеры ВАЗа спрятали распылители, как-будто они золотые, чтобы никто не украл)

Привіт Вам! Як завжди все чудово. Бажаю Вам міцнючого здоров'ячка,щоб Вас ніколи нічого не боліло, тому що я знаю яка ця не легка праця. Сьогодні ходив в Меркадонну і бачив біля свого будинку,як Ви казали в якомусь відео (Дама паркуется на слух?) на білому Фольксвагені Тігуан -я був в шоці,як вона товкла задню машину бо спереді була залізна труба відгороджений сміттєвий бачок,хотя місця було повно щоб нормально заїхати.

Пару недель назад резко скаканул расход, если верить ELM’у то с прогревами и буксами 13,6л\100км в городском режиме, вспомнив прошлую зиму решил, что это не есть GOOD.
Для начала залил очиститель инжектора в бак, откататл 200км, расход упал до 12,5л, видимо что-то всё таки промылось. Но и такие цифры радости не приносят, решил почистить форсунки и дросель, ну и при прошивке мне диагност рекомендовал это сделать.
Для работы купил "Очиститель карбюратора" в балоне, пару батареек по 4,5v (сначала взял крону, но её хватило ровно на один пуск) и пару шприцов по 5мл.


1-е откинуть все провода и шланги от рампы, сама она закреплена 2мя болтами, болты выкрутил, дальше рампа выдергивается из двигла вместе с форсунками (выдергивается очень тяжело).


2-е вытаскиваем форсунки из рампы и переходим к процессу чистки.


3-е сама форсунка в шприц не полезет если не снять уплотнительное резиновое кольцо, снял кольцо — форсунка вошла и тут начинается интересное, на форуме многие писали что хлещет изо всех щелей и даже через электро разъем, это не есть признак смерти форсы, просто уплотнительное кольцо снято и очиститель протекает внутрь корпуса. Так что на будущее надо пробывать шприц на 2,5мл (я не проверял но по деаметру он вроде как раз налезет на входное отверстие форсунки и в корпус лить не будет).
Ну да ладно, уже всё готово, жму на балон и одновременно подаю питание на форсунку (кратковременно 2 — 3 секунды) и так много много раз.
Две форсунки оказались откровенно забитыми, вместо распыла было две четких струи, в общем по вышеописанному алгоритму я промыл каждую форсунку 3 раза.
Так же сдернул патрубок с дроселя (снимать сам дросель не стал, всё таки на улице -14 и в гараже почти так же) ну и промыл его всё из того же балона.


Ну и сборка проводится в обратном порядке, опять же собранную рампу очень тяжело запихнуть обратно в двигатель (забивал её на место резиновым молотком)

Через недельку поменяю свечи и думаю всё будет в норме.

Lifan Solano / 620. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ ДВИГАТЕЛЯ LF481Q3 1.6 Л

3. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от форсунки. Аналогично отсоедините колодки от остальных форсунок.


7. Снимите топливную рампу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_

Если при снятии топливной рампы какая-либо форсунка останется а отверстии головки блока цилиндров, обязательно замените стопорную пластину этой форсунки.
8. Установите топливную рампу в обратном порядке, заменив уплотнительные кольца форсунок.

В большинстве современных автомобилей используется система впрыска топлива, что предполагает наличие инжектора. По сути, сама эта деталь является намного более простой, если сравнивать с обычным карбюратором. Тем не менее, за счёт наличия сложной электроники, которая регулирует количество и качество топливной смеси, проблем с инжекторами может быть значительно больше.

Но, что же делать, если данная деталь засорилась? Как промыть инжектор? Конечно же, оптимальным вариантом станет обращение в автосервис, где все работы будут проведены профессионалами на специализированном стенде с применением ультразвуковой технологии.

Гнать ли в автосервис?


Обращение в сервисный центр будет идеальным вариантом

Признаки необходимости промывки инжектора

Нужно помнить, что автомобиль является сложным механизмом, в котором присутствует множество электронных компонентов.

Так что, реальных причин проблемной езды может быть множество.

Тем не менее, исключить самые очевидные варианты, как, например, забивку инжектора, необходимо.


Проверьте качество выхлопов

Если проблему просто проигнорировать, то у автомобиля могут появиться и более серьёзные проблемы. Речь идёт о том, что инжектор будет забит до такой степени, что его придётся менять полностью. А это, в зависимости от модели автомобиля, может вылиться в траты вплоть до нескольких сотен долларов США.

Специалисты рекомендуют тщательно присматриваться к тому, какое топливо вы заливаете в бак.

Но, сделать это бывает очень сложно, так как качество топлива может варьироваться, даже в рамках одной заправочной станции.

Нормы профилактики инжектора

Как промыть инжектор

Теперь наступило время приступить к непосредственным действиям, заключающимся в самостоятельном обслуживании своего автомобиля. Если вы задаётесь вопросом, как почистить инжектор самому, то следующая информация будет для вас очень полезной.

Для начала, необходимо определиться с тем, чем лучше промыть инжектор. Чаще всего, речь идёт о специальной жидкости, которая продаётся в автомобильных магазинах.

Если её под руками нет, то можно воспользоваться и жидкостью для промывки карбюраторов.

Её химический состав практически не отличается, так как делает данное вещество то же самое — устраняет сторонние элементы из каналов движения топлива. Теперь вы больше не будете беспокоиться о том, какой жидкостью промыть инжектор. Таким образом, можно сказать, что нам придётся просто прогнать специальную жидкость через форсунку, чтобы добиться полного её очищения.

Для того, чтобы почистить инжектор своими руками, нужно снизить давление в топливной магистрали. Делается это в рабочем состоянии мотора. Нам необходимо снять предохранитель, который и отвечает за работу двигателя. Теперь несколько минут выжидаем, прежде чем мотор будет полностью остановлен.


Снимаем рейку с форсунками

После этого, необходимо отключить клеммы форсунок, а также несколько других элементов, среди которых нагнетающий и реверсивный шланги топливопровода, а также рейка с форсунками, которая должна быть откручена и полностью удалена.


Проверьте все сопутствующие элементы

И лишь после этого, наступает время снятия колец форсунок.

Тут важно рассмотреть кольца. Если они стали чёрными или же слишком жёсткими, то их необходимо заменить.

Процесс промывки

Самостоятельно промыть инжектор — довольно просто. Для этого необходимо, как мы уже отметили, просто прогнать соответствующую жидкость через инжектор. Промывать придётся каждую форсунку в отдельности. Для этого нам будут необходимы провода с клеммами или же другими надёжными контактами, чтобы подключиться к источнику питания, работающему в диапазоне от 9 до 12 Вольт. Нужно проверить, чтобы контакт с кнопочным включателем вжатия был максимально надёжным.

Теперь важно обеспечить плотное прилегание канала подачи жидкости в форсунке. Для этого можно использовать пятиграммовый шприц, который приделывается к форсунке с её широкой стороны.

Впрочем, шприц может быть заменён и другим предметом, если в этом есть необходимость.


Позаботьтесь об источнике питания

Теперь подключаем подготовленные клеммы к источнику питания. Таким образом, мы начинаем процесс проведения имитации работы клапана, путём вжимания и отпускания клавиши включателя. Нам необходимо пропустить жидкость сквозь форсунку под высоким давлением. Этим самым мы и сможем очистить седла клапана, а также топливных канальцев.

Как только жидкость была несколько раз пропущена через форсунку, её нужно оставить на некоторое время, прежде чем пройдёт процесс окисления. После этого процедура снова повторяется. Если всё сделано правильно, то форсунка снова начнёт функционировать, как и с самого начала.

Сборка всех элементов инжектора проводится в обратном порядке.

Важно обратить внимание на то, присутствует ли течь у основания форсунки. Проверить это можно будет довольно просто — установить давление в магистрали, используя для этого бензонасос. Так что, нам будет необходимо пару раз завести двигатель, не запуская его.


Можно устанавливать всё на свои места

После этих несложных процедур, нужно проверить, работает ли автомобиль должным образом. Если всё хорошо, то проблема заключалась только в неправильной работе инжектора. Иначе, необходимо искать другие недостатки в функционировании силового агрегата.

Видео об очистке форсунок в домашних условиях

Читайте также: