Лада ларгус вибрация при разгоне

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024


При нормальной работе стабильное количество холостого хода, в зависимости от типа двигателя, составляет от 800 до 1000 оборотов в минуту. Если это значение меньше нижнего предела, то двигатель просто заглохнет, а если оно будет превышать верхний предел, это приведет к перерасходу топлива, а узлы автомобиля будут усиленно изнашиваться.
Существуют основные причины, по которым появляется вибрация дизельного двигателя на холостом ходу. Чаще всего, это явление возникает при неравномерной работе цилиндров. Наибольший отрицательный эффект заметен, когда двигатель троит, то есть в данной ситуации не работает один из цилиндров. При увеличении оборотов тряска может уменьшиться, однако мощность двигателя будет падать.
Решение в такой ситуации только одно – срочно чинить недостающий цилиндр, потому что такой недостаток не только создает неприятные вибрации, но и способствует износу деталей, так как топливо не сгорает внутри, а лишь смывает смазку, а также ускоряет закоксовку всего мотора. Самостоятельно решить эту проблему можно, но придется освоить много операций, если исправный мотор нужен срочно, то лучше обратиться на СТО.
Другая достаточно распространенная причина вибрации – неправильно закрепленный двигатель. Очень часто это связано с износом подушек или слишком жесткими элементами крепления. В любом случае, чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо принимать меры, проводить ремонтные и регулировочные работы. Узнать недостатки в креплении мотора можно вместе с помощником. Вам нужно открыть капот и попеременно включать нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а помощник должен обратить внимание на положение двигателя в эти моменты.
Этим самым вы разгружаете поочередно специальные подушки, удерживающие мотор. При каждом переключении он будет отклоняться в разные стороны, в идеале на одинаковый угол. Если в какую-то сторону он завалится больше обычного, значит, в том месте нужно заменить подушку, возможно, она вовсе разрушена. К тому же, может вовсе не двигатель стал причиной вибраций, а какие-то детали, подходящие к нему, потому что при заваливании мотора они соприкасаются со станками кузова.
Кроме основных причин вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах может быть сопряжена и с другими факторами. На его нестабильную работу очень часто влияют узлы и агрегаты, связанные с подачей топлива, которые сильно загрязнены. Это вызвано, чаще всего, примесями, содержащимися в воздухе и бензине, которые попадают через сетку фильтров данных узлов; в смесь газа и жидкости может также попасть вода.
Кроме того, причиной загрязнения часто становится отработанное машинное масло и сажа, попадающие в топливную систему.

Вибрация двигателя на холостых – что можно отрегулировать


Для регулировки холостого хода используется несколько узлов и агрегатов, установленных в автомобиле. В первую очередь, это инжектор или карбюратор, входящие в топливную систему, производящие смесь топлива и воздуха. Кроме того, регулируется топливный насос, проверяются механические или электронные датчики, регулятор топливного давления и другие элементы двигателя.
Следует помнить, что количество оборотов зависит от степени открытия заслонки дросселя, регулирующей подачу воздуха, а также от действия клапана холостого хода, подающего воздух независимо от дросселя. Увеличение оборотов холостого хода может быть произведено с помощью педали акселератора.
Любая вибрация, в том числе и на холостом ходу, очень вредна для автомобиля. Она не только доставляет неприятные ощущения водителю и пассажирам, но и отрицательно сказывается на общем состоянии машины. Постепенно в кузове появляются трещины, характеризующие усталость конструкции, может произойти самопроизвольное откручивание болтов и гаек. Такие неисправности часто приводят к непредсказуемым последствиям и вызывают аварийные ситуации.

Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

При постоянной вибрации происходит быстрый износ двигателя, его раскрутка будет осуществляться намного медленнее и не достигнет максимальных оборотов. Набивка коленчатого вала очень быстро разрушается, в результате чего вам грозит протекание масла. Также необходимо помнить об устранении не только самой вибрации, но и ее последствий. Специалисты рекомендуют производить постоянное подтягивание всех гаек и болтов, даже если они дополнительно зафиксированы с помощью проволоки или шплинтов. Любое соединение, затянутое очень туго, через некоторое время ослабевает.
В некоторых случаях крепежный элемент может держаться только с помощью шплинта. Для обеспечения качественного крепления рекомендуется использование специальных гаек, имеющих капроновые вставки. Таким образом, борьба с вибрацией двигателя играет решающую роль в обеспечении надежной, долговечной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Вибрация двигателя на холостых

Холостой ход – это работа мотора при выключенном сцеплении и установке на нейтральную передачу. В процессе эксплуатации автомобиля может произойти такое явление, как вибрация мотора на холостых ходах. Определить холостые ходы или обороты можно при включенном двигателе и выключенном сцеплении, и во время установления на нейтральную передачу. В это время крутящий момент двигателя не производит передачу карданному валу, отсюда и появляются холостые ходы. Рабочий двигатель при такой работе, не должен давать повода для вибраций, хлопков и каких либо других звуков. Но если это происходит, то в моторе произошли какие-то изменения, которые не очень хорошо скажутся на нем. Чтобы не дождаться дорогого ремонта, нужно устранять неисправности по мере их поступления.

Какие существуют причины вибраций двигателя в автомобиле

Во время нормальной работы стабильное число холостых ходов варьируется в пределах от 800 до 1000 оборотов в минуту, эти цифры зависят от того какой мотор у вас установлен. Если количество холостых ходов меньше нижней границы автомобиль попросту заглохнет, а если наоборот выше верхней границы, то будет большой расход топлива и автомобильные узлы будут быстро изнашиваться.

Существует несколько основных причин, из-за которых происходит вибрация мотора на холостых ходах:

Еще одна не менее известная проблема – это неправильно закрепленный двигатель. Больше всего это связано с изношенными подушками, либо с очень жесткими элементами крепления. В таких случаях, чтобы не допустить вибраций, нужно что-то делать, ремонтировать или регулировать двигатель. Для того чтобы узнать, что мотор плохо закреплен нужен помощник. Для этого нужно открыть капот и попеременно включить нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а другой человек должен в это время следить за двигателем. Таким приемом вы по очереди разгружаете специальные подушки, которые удерживают двигатель. При каждом переключении передач, мотор будет отклоняться в разные стороны, идеально это отклонение должно быть каждый раз на один и тот же угол. Если в какую либо стороны происходит больший наклон, то в том месте стоит заменить подушку, может быть она совсем разрушена. Причиной вибрации двигателя могут стать какие-то детали подходящие к нему, а не сам мотор. Так при его работе детали соприкасаются со стенками кузова. По сравнению с предыдущей причиной вибраций двигателя, эта причина не так страшна. Но для того чтобы избежать постоянной тряски и лишних звуков, стоит сменить опоры или отрегулировать их положение в правильном направлении. И иные причины создающие вибрации двигателя

Помимо основных причин вибраций двигателя есть и другие. Конечно, эти причины появляются очень редко, но не обращать внимания на них нельзя. Для начала нужно просмотреть все части топливной системы. Если эти части очень грязные, топливно-воздушная смесь не будет сгорать, так как нужно. Из-за чего может появиться больший расход топлива, какие-то непонятные звуки (может быть и хлопки) и вибрация. Очень плохо, когда в топливо может попадать вода. Из-за попадания воды может случиться не только большой расход бензина, но и может возникнуть закоксовка цилиндров двигателя. Следствием всего этого является плохая работа мотора. Также в топливную систему может попасть сажа и масло, что тоже очень плохо сказывается на работе двигателя. Еще причиной неважной работы мотора является разная масса деталей цилиндропоршневой группы. При эксплуатации машины, особенно той у которой пробег более двухсот тысяч, нужно повышенное внимание к мотору, а в некоторых случаях требуется замена каких-то элементов в нем. Даже маленькая разница в весе между деталями может очень сильно сказаться на работе мотора в будущем. Это касается всех деталей мотора как поршня, так шатуна или юбки.

На некоторых малолитражках, у которых электронная система управления заслонкой, вибрации в салоне на холостых ходах могут появиться из-за большой нагрузки на генератор. Такое явление чаще всего может случиться в зимний период, когда единовременно работают фары, печка, обогрев стекол, зеркал и сидений. Чаще всего вибрации в таких машинах возникают при остановке. Когда водитель отпустит педаль акселератора, на бортовом компьютере появится сигнал о закрытии заслонки до холостого хода, а на двигателе появится нагрузка с генератора, вот тогда то и случится сильная вибрация двигателя. Зачастую она исчезает за пару секунд. Подобное явление на таких автомобилях, а особенно с АКПП, является нормой, и решить такую проблему можно сменив топливо на более качественное и заменой воздушного фильтра. Нужно сказать, что вибрация двигателя может появиться из-за замены зубчатого ремня, особенно тогда, когда шестерня балансирного вала крутится вместе со снятой деталью. После смещения она редко попадает на свое бывшее место. Именно из-за этого при замене ремня, пальцами шестерню вала вращать не нужно, если только вы не хотите, просмотреть в каком состоянии находятся подшипники. Но везде нужно быть максимально аккуратными. Любое смещение деталей с их места может потом создавать неприятные вибрации, которые будут доставлять и вам и пассажирам дискомфорт.

Балансировка коленвала

Возможно и так, что вибрация на холостых ходах может появиться и при замене коленчатого вала. Возникает это из-за того, что эта деталь, как например обычное колесо, перед процедурой установки, должна обязательно проходить процесс калибровки. Балансирование проходит на специальном стенде с корзиной сцепления и маховиком. При этой процедуре мастер убирает все лишнее с поверхности коленчатого вала. Если пренебречь этой процедурой и не провести калибровку, вы ощутите сильную тряску.

Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

Если вибрации происходят постоянно, то мотор очень быстро изнашивается, раскрутка его станет намного медленнее и максимальное количество оборотов не будет достигнуто. Очень быстро идет разрушение набивки коленчатого вала, из-за чего может возникнуть протечка масла. Важно знать, что устранение вибраций это не последнее дело, нужно будет устранить и ущерб нанесенный вибрациями. Специалисты советуют постоянно подтягивать все гайки и болты, и даже те, которые дополнительно закреплены проволокой или шплинтами. Даже самое туго затянутое соединение с течением времени ослабевает. Иногда крепежные элементы могут поддерживаться только при помощи шплинтов. Для того чтобы соединения были хорошо скручены рекомендуют использовать гайки, на которых имеются капроновые вставки. Именно из-за этого решение проблем с вибрацией влияет на обеспечение надежной, долгой и безопасной работы вашего автомобиля

добавлена вчера в 11:01

Сегодня 30 ноября последний день принимаются заявки на пошив чехлов Автопилот для Lada Largus FL 2021 года в нужном вам цвете и комплектации. Внимание! 1 декабря 2021 года от нашего клуба будет оформлен заказ на фабрику Автопилот для пошива партии чехлов для Lada Largus FL по спецзаказу! Пока ни в одном магазине таких чехлов нет! Цены на чехлы Автопилот с учетом клубных скидок: 1) Чехлы без ромбов Largus FL 2 места - 3780 руб. 2) Чехлы с ромбами Largus FL 2 места - 4050 руб. 3) Чехлы без ромбо

Нередко владельцы автомобилей Рено Логан (Сандеро) или Лада Ларгус даже не подозревают, что причиной повышенной вибрации в салоне и на руле является износ правой опоры (автолюбители называют её подушкой) двигателя. Чаще всего деталь выходит из строя по причине естественного износа. Ускоряют этот процесс плохие дороги, неравномерная работа силового агрегата и стиль вождения. Выполнить замену демпфирующего узла сможет даже начинающий. Вам понадобится ровная площадка, домкрат и самый простой слесарный инструмент.


Опора силового агрегата: назначение и конструкция

В процессе работы двигатель автомобиля подвергается значительным колебаниям и испытывает различные знакопеременные нагрузки. Чтобы прикрепить силовой агрегат к кузову и в то же время исключить передачу вибраций, используются специальные опоры с демпфирующим элементом. В отличие от жёстких кронштейнов, они сглаживают возникающие колебания, делая более долговечными точки креплений и способствуя комфортной езде.

Крепление двигателя Рено Логан к кузову осуществляется при помощи трёх подушек (опор). Нижняя (основная) находится между подрамником и КПП, а две другие установлены по обе стороны от силового агрегата.


Правая опора двигателя Рено Логан состоит из трёх частей – стального корпуса с установленной внутри резиновой подушкой и кронштейна, при помощи которого узел крепится к силовому агрегату. Поломки металлических частей опоры происходят нечасто, а вот что касается резинового демпфера, то срок его службы зависит как от качества и эластичности материала, так и других причин:

  • установка амортизаторов и пружин с более жесткими характеристиками;
  • использование низкопрофильных шин или эксплуатация авто с завышенным давлением в колесах;
  • агрессивная езда с резкими стартами и торможениями;
  • движение по неровным дорогам на высокой скорости;
  • естественное старение, перепады температур и т. д.

Средний ресурс подушек двигателя Рено Логан (Сандеро) или Лада Ларгус составляет не менее 100 тыс. км. В то же время известны случаи, когда демпфирующие элементы оставались работоспособными и после пробега в 250 тыс. км – все зависит от того, насколько бережно владелец относился к авто.

Когда необходимо менять опору двигателя

Хоть износ или повреждение правой опоры двигателя Рено Логан и нельзя сравнить с ситуацией, когда из строя выходят, например, детали трансмиссии, почувствовать признаки неисправности сможет даже малоопытный водитель.


Как заменить правую опору двигателя на Рено Логан (Сандеро), Лада Ларгус своими руками

Дальнейшие действия следует выполнять в следующем порядке:

1. Приподнимите правую сторону автомобиля домкратом.

2. Чтобы разгрузить опору двигателя, поставьте упор под сливную пробку масляного поддона. Чтобы не снимать картер, используйте подставку, которая сможет войти в соответствующее отверстие в защите картера. Опуская автомобиль, проследите за тем, чтобы двигатель поднялся относительно кузова на 3-5 мм.



4. Снимите правую подушку двигателя и осмотрите её на предмет износа и повреждений. Имейте в виду, что на необходимость замены этого узла указывают не только разрывы резинового демпфера или его отслоение от кронштейна, но и деформация, связанная с потерей упругости.


5. Прежде чем приступить к установке новой опоры, очистите площадку на правом брызговике (лонжероне) и крышке газораспределительного механизма. Дополнительно оценить износ старой подушки можно по зазору между новой опорой и крышкой ГРМ. Для этого приложите деталь к установочной площадке на лонжероне.


6. Установите и затяните от руки болты крепления опоры к кузову. Не забудьте смазать резьбу консистентной смазкой – как показывает практика, крепёж в этом месте подвергается усиленному воздействию коррозии.


7. Чтобы убрать зазор между опорой и крышкой газораспределительного механизма, необходимо выровнять двигатель относительно кузова. И вот здесь сыграет роль упор под картером (см. п. 2). Достаточно немного опустить автомобиль домкратом, и силовой агрегат займет правильное положение.

8. Установите 3 винта крепления подушки к двигателю и затяните их сначала от руки, а затем при помощи инструмента. Имейте в виду, что ответная часть резьбового соединения нарезана в детали, изготовленной из силумина. Чтобы не повредить резьбу, следует внимательно выбирать момент затяжки.

9. Затяните 2 болта крепления опоры к площадке брызговика.


10. Всё, что осталось сделать – это немного приподнять авто и убрать установленный под картером упор, после чего снять машину с домкрата. Теперь можно завести двигатель и оценить отсутствие вибрации.


После нормального схождения-развала у дилера по новой программе для дастера, вибрация уходит на нет. Иногда небольшая проскакивает, но не критично.
Приводы не причем.

Член клуба

Всем привет!
Заметил то же самое - вибрации при разгоне на 2-ой передаче. Может это быть из-за стойки стабизатора? (застучала недели две как) и вибрации начались примерно в это время - может чуть позже.

А мне кажется, что это какая-то особенность двигателя на рестайле. У меня тоже в районе 75 км/час при разгоне на шестой идёт мелкая вибрация по кузову, как зуд, причём, отпустишь газульку, скорость ещё не упала, а вибрация проходит мгновенно, добавишь - опять задрожал. Разогнался больше 75 - вибрации нет. Заметил, что вибрация только при разгоне и тем сильнее, чем больше машина загружена, как вроде мотор "давиться" от переобогащённой смеси. Естественно на пятой, при других соотношениях "нагрузка-скорость-обороты", никакой вибрации.

Член клуба

А мне кажется, что это какая-то особенность двигателя на рестайле. У меня тоже в районе 75 км/час при разгоне на шестой идёт мелкая вибрация по кузову, как зуд, причём, отпустишь газульку, скорость ещё не упала, а вибрация проходит мгновенно, добавишь - опять задрожал. Разогнался больше 75 - вибрации нет. Заметил, что вибрация только при разгоне и тем сильнее, чем больше машина загружена, как вроде мотор "давиться" от переобогащённой смеси. Естественно на пятой, при других соотношениях "нагрузка-скорость-обороты", никакой вибрации.

На 6 передаче от 75 разгоняться? А оборотов у вас сколько. У него силенок на таких оборотах не хватит. У меня 2 литра движок и тоже потряхивает на такой скорости. Крутишь на пятой до 90 км/ч в разгон, далее на шестой спокойно тащит и разгоняет.

Член клуба

Шестая не для разгона, а для экономии топлива вообще то, хотя я тоже втыкаю её рано, и никогда газ ни в пол, ни наполовину не жму, только внатяг постепенно. Хотя у меня она тянет уже с 60 км/ч нормально. И ещё - возможно плохой бензин, сейчас его даже на брендах могут залить.

Член клуба

. после того как установил проставки в передние стойки (3см) начались вибрации при резком трогании с места.

Член клуба

__________________
Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Член клуба

На 6 передаче от 75 разгоняться? А оборотов у вас сколько. У него силенок на таких оборотах не хватит. У меня 2 литра движок и тоже потряхивает на такой скорости. Крутишь на пятой до 90 км/ч в разгон, далее на шестой спокойно тащит и разгоняет.

С 60-ти на шестой даже 1.6/102 в стоке поднимает.
Не в пол конечно, плавно, но поднимает безо всякой вибрации.
А уж от 75 так и вообще, о чём говорить.

__________________
У меня можно получить клубные карты и наклейки В СМОЛЕНСКЕ.
* Это Юрий Алексеевич Гагарин, первый человек в космосе. А это певец мой любимейший, Ник Кейв. (c) АССА
* Я считаю, что человек живет на планете, а не в государстве.(c) Виктор Цой
* I Might Be Wrong. (с) Radiohead

Член клуба

__________________
Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Член клуба

Я тоже как только поставил пружины ФОБОС на переднюю ось, морда значительно поднялась. В итоге при интенсивном ускорение появилась вибрация которая быстро проходит после начала набора скорости. Наблюдается только при интенсивном ускорение практически с места.

Член клуба

Я не знаю, зачем заведомо лить в машину то, на чём она хуже едет.
1.6 и так не ракета, а если его ещё овсом кормить.

__________________
У меня можно получить клубные карты и наклейки В СМОЛЕНСКЕ.
* Это Юрий Алексеевич Гагарин, первый человек в космосе. А это певец мой любимейший, Ник Кейв. (c) АССА
* Я считаю, что человек живет на планете, а не в государстве.(c) Виктор Цой
* I Might Be Wrong. (с) Radiohead

Член клуба

Сомневаюсь. Лично у меня такая ситуация тоже именно после вмешательства в переднюю подвеску.
Получается катишься допустим на второй на холостых, даешь в пол и получаешь вибрацию в том числе она передается на руль, длится недолго и практически сразу пропадает, Если по тахометру, то примерно 500-1000оборотов с холостых добавляется и вибрация пропадает.

С 60-ти на шестой даже 1.6/102 в стоке поднимает.
Не в пол конечно, плавно, но поднимает безо всякой вибрации.
А уж от 75 так и вообще, о чём говорить.

Сомневаюсь, что на полутора тысячах оборотов на 6 передаче поднимает. Скорее позволяет поддерживать скорость и очень плавно набирать скорость на ровном без подъема участке. Чудес не бывает. И это совсем не от бензина. Движок чахнет от слишком малых оборотов при серьезной нагрузке. Чуть добавил газу лишку - бррррр, затрясет.

Член клуба

Сомневаюсь, что на полутора тысячах оборотов на 6 передаче поднимает. Скорее позволяет поддерживать скорость и очень плавно набирать скорость на ровном без подъема участке.

Я об этом и написал. Что без давки "в пол" на 6-й можно плавно набрать скорость.
Разумеется не в гору, и не на гружёной машине.

Чтобы на 6-й движок зачах и затрясся на ровной дороге при малейшем касании педали газа, это я не знаю какая скорость должна быть, километров 20 наверное.

А уж от 75-80 на шестой нажать на газ вообще никаких проблем не видно, не должно быть там никакой тряски-вибрации.

__________________
У меня можно получить клубные карты и наклейки В СМОЛЕНСКЕ.
* Это Юрий Алексеевич Гагарин, первый человек в космосе. А это певец мой любимейший, Ник Кейв. (c) АССА
* Я считаю, что человек живет на планете, а не в государстве.(c) Виктор Цой
* I Might Be Wrong. (с) Radiohead

Читайте также: