Как сделать чтобы ваз 2106 не завелась

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Не заводится Ваз 2106

Ваз 2106 не заводится, последовательность действий:
1)Убеждаемся, что стартер вращает коленчатый вал двигателя. Если стартер хорошо крутит двигатель, переходим к пункту 2. Если нет, то проверяем возможные причины того, что стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя.
— Проверяем заряжен ли аккумулятор с помощью замера его напряжения. Напряжение заряженного аккумулятора составляет 12.8 Вольт. Если замер показывает напряжение менее 11.2 Вольт, значит аккумулятор разряжен и ему не под силу провернуть коленвал.
— Если после поворота ключа слышен щелчок, но потом ничего не происходит надо проверить надеты ли на стартер все провода, а также надежность их крепления. Если при повороте ключа панель приборов светится, но никакого щелчка не слышно — возможно неисправно втягивающее реле стартера или электрическая цепь которая его собирает.
— Одной из причин также может быть выход из строя контактной группы замка зажигания. То есть при повороте ключа не собирается электрическая цепь включения стартера.
— Если стартер не крутит, всегда можно попробовать завести Ваз 2106 с толкача. А потом в спокойной обстановке разбираться почему не срабатывает стартер.

Ваз 2106 под капотом

2)Нужно проверить, есть ли искра на центральном проводе с катушки зажигания. Для этого снимаем провод с катушки и подносим его к массе на расстояние около 1 см. Крутим стартером и смотрим проскакивает ли искра с центрального провода на массу. Если искра есть, сразу переходим к пункту 3. Если искры нет, то:
— Прозваниваем катушку зажигания Ваз 2106 как это описано в . Или просто меняем на заведомо исправную. Помним , что нельзя менять местами катушки контактной и бесконтактной систем зажигания. То есть катушку зажигания с девятки нельзя ставить на шестерку, у нее другие электрические характеристики.
— Снимаем крышку трамблера и проверяем корректность работы прерывателя-распределителя при вращении стартера.
— Меняем конденсатор трамблера.
— Проверяем, что на контакте Б катушки зажигания присутствует +12В при включенном зажигании. Если напряжения нет, то разбираемся почему система зажигания не запитана.
2а) Если искра есть на центральном проводе с катушки зажигания но ее нет на свечах, то необходимо проверить бегунок. Возможно пробит резистор бегунка. Если бегунок целый, то нужно почистить наждачной бумагой контакты крышки трамблера.
3) Если искра есть, то нужно проверить, поступает ли бензин в карбюратор.Убеждаемся, что в бензобаке есть бензин.
3а) Откидываем шланг от бензонасоса к карбюратору. Пробуем крутить стартером — из выходного штуцера насоса должна бить хорошая струя бензина.
Если из топливного насоса бензин не брызгает,значит либо неисправен топливный насос, либо забит топливопровод от бензобака к насосу. Для проверки топливопровода откидываем шланг от входного штуцера топливного насоса и дуем в него — воздух должен проходить по топливопроводу и в бензобаке будет слышно его булькание. Если воздух не проходит, откидываем топливный фильтр и проверяем,что не забит кусок от насоса к топливному фильтру.
Если топливопровод не засорен, то причина будет в топливном насосе Ваз 2106.
4)Снимаем крышку с воздушного фильтра карбюратора. Сразу обращаем внимание не забрызган ли он маслом от системы вентиляции картера. Набираем в шприц несколько миллилитров бензина и брызгаем в первую камеру карбюратора. Затем пробуем покрутить стартером, двигатель должен начать схватывать и пробовать завестись. Если он даже не схватывает, после того как вы брызнули бензин в первую камеру, попробуйте выкрутить свечи, возможно они залиты и их нужно просушить.
5) Выкручиваем сеточный фильтр карбюратора и проверяем не засорен ли он. Если засорен продуваем его и пробуем завести машину.
6) Если двигатель пробовал завестись от шприца, значит в карбюраторе нет бензина. Необходима проверка игольчатого клапана карбюратора.
Если этот клапан залип в закрытом состоянии, то топливо не будет поступать в поплавковую камеру и Ваз 2106 не будет заводится. Снимаем крышку карбюратора. Если в поплавковой камере нет бензина, значит причина в игольчатом клапане, проверяем его дуя во входной штуцер в крышке карбюратора и двигая поплавки. Воздух должен проходить при опущенных поплавках и не проходить при поднятых. Если воздух совсем не проходит иглу нужно продуть или заменить.
7)Если в поплавковой камере есть бензин после снятия крышки, то нужно продуть карбюратор сжатым воздухом. Возможно он засорен.

Карбюратор Ваз 2106

8) Не забывайте, что залитые свечи не дают искры. Если после выкручивания из цилиндра они мокрые и пахнут бензином, значит нужно выкрутить
все четыре свечи и просушить на огне.

9)Проверяем фазы газораспределения проверкой меток на шестерне распределительного вала и маховике.
Описанная выше методика рассматривает наиболее частые причины того, что Ваз 2106 не заводится. Однако бывают и частные случаи, помочь в которых могут только опытные мастера либо работники автосервиса.

Ваз 2106 заглохла на ходу, и не заводиться, даже не схватывает, проверил искру есть, карб новый неделю отъездил, посмотрел бензин идёт. Подскажите что может быть?


Прокрути двиг и выкрути свечи - они должны быть влажные от несгоревшей топл. смеси . Если влажные - то тут два варианта: либо у тебя карб заливает свечи переобогащённой смесью, которая не может воспламениться, либо искра не подается в нужный момень в нужный цилиндр - проверяй трамблер [не провернуло ли привод трамблера в шестерне - "поросёнке"]. Если свечи сухие - у тебя бесмесь из карба не идёт в цилиндры, разбирайся с карбом.


Прокрути двиг и выкрути свечи - они должны быть влажные от несгоревшей топл. смеси . Если влажные - то тут два варианта: либо у тебя карб заливает свечи переобогащённой смесью, которая не может воспламениться, либо искра не подается в нужный момень в нужный цилиндр - проверяй трамблер [не провернуло ли привод трамблера в шестерне - "поросёнке"]. Если свечи сухие - у тебя бесмесь из карба не идёт в цилиндры, разбирайся с карбом.


Если заливает: 1. Проверяй уровень бензина в попл. камере. 2. Если уровень в порядк и карб "Солекс" - проверь целостность мембраны экономайзера [треугольная] , если она рвётся, то чистый бенз идёт в обход смесительных камер и заливает свечи.


Если заливает: 1. Проверяй уровень бензина в попл. камере. 2. Если уровень в порядк и карб "Солекс" - проверь целостность мембраны экономайзера [треугольная] , если она рвётся, то чистый бенз идёт в обход смесительных камер и заливает свечи.

Если топливо поступает,искра есть,но двигатель не запускается,то нужно проверить валик привода трамблёра! Могли подноситься шлицы как в самом валике,так и на валике трамблёра. Когда шлицы на сопрягаемых деталях,т.е.вал тртрамблёра и валик привода трамблёра сносятся до критических размеров,то может произойти следующее:при остановке двигателя или его запуска, вал трамблёра проскакивает в шлицах приводного вала на несколько шлицев! И искра будет,и бензин льётся,а движка не работает-не в тот момент искра скачет.В старые времена ,что бы такого не было мы прорезали паз и там и там,и вставляли пластинку металлическую,её то не срежет,и всё! Я не утверждаю что я 100% прав,но как один из вариантов,в общем это проверь-установка трамблёра относительно мёртвой точки.

Если топливо поступает,искра есть,но двигатель не запускается,то нужно проверить валик привода трамблёра! Могли подноситься шлицы как в самом валике,так и на валике трамблёра. Когда шлицы на сопрягаемых деталях,т.е.вал тртрамблёра и валик привода трамблёра сносятся до критических размеров,то может произойти следующее:при остановке двигателя или его запуска, вал трамблёра проскакивает в шлицах приводного вала на несколько шлицев! И искра будет,и бензин льётся,а движка не работает-не в тот момент искра скачет.В старые времена ,что бы такого не было мы прорезали паз и там и там,и вставляли пластинку металлическую,её то не срежет,и всё! Я не утверждаю что я 100% прав,но как один из вариантов,в общем это проверь-установка трамблёра относительно мёртвой точки.

Вопрос правильный --
На центральном может быть --а из-за касания проводка на массу в трамблёре --на свечи не идёт

Не так давно мне от дедушки достался ВАЗ 21063. С тех пор мои рукава промаслены и пробензинены, руки обморожены, а езжу я по прежнему на автобусе)))
Возникает проблема с запуском двигателя.
Периодически двигатель работая на холостых вдруг начинает терять обороты и в конечно итоге заглыхает и после этого не заводится.
При этом машина стоит пару дней во дворе, после этого я возвращаюсь, пробую завести и она заводится как ни в чём не бывало. Но потом поезжу немного и опять тоже самое.
Стартер крутит, но двигатель даже ни разу не схватывается.
Искра есть во всех четырех свечах.
Открыл крышку карбюратора бензин в поплавковой камере есть чуть выше жиклёров- вроде бы всё нормально.
Жиклёры которые доступны сверху без съёма карбюратора все прочистил, в них засоров нет. Из носика впрыск в первую камеру есть, хотя как я понимаю он вступает в дело не при заводке и не на холостом ходу.
Я в этом никогда не разбирался только вот сейчас начал. Насколько я понимаю сейчас, что топливо не доходит до цилиндров или доходит не в нужной конзистенции.

Подскажите как диагностировать поломку, что ещё можно посмотреть? С чем может быть связана то что после того как машина постоит она заводится нормально.
Или может всё таки снять карбюратор и весь целиком его прочистить?

Периодически не заводится ВАЗ 2106

было нечто подобное, 21099 стоит работает потом глохнет и не заводится, оказалось что свечи закидывало,все сырые были. Посмотри уровень в карбюраторе,вдруг высок

Периодически не заводится ВАЗ 2106

Slalom , Попробуй поездить с приоткрытой крышкой бензобака.
Дело в том,что полость бака сообщается с атмосферой пластиковой трубкой,уложенной в кольцо между крылом и бензобаком.
Если туда попала вода и замерзла(или трубка пережата),то при работе двигателя в баке будет создаваться разряжение и вскоре достигнет такой величины,что сравняется с усилием всасывания насосом.
Тогда двигатель начнет колбасить и он заглохнет,в конце концов.
После отстоя давление в баке понемногу опять сравняется с атмосферным и мотор будет работать как ни в чём не бывало.

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Периодически не заводится ВАЗ 2106

Григорьич , вполне возможно что в этом проблема, но тогда, как мне кажется, не было бы бензина в поплавковой камере. Если топикстартер снимал крышку карбюратора когда машина заглохла по этой причине, то, скорее всего, бензина в поплавковой камере он бы не обнаружил.

Периодически не заводится ВАЗ 2106

uat , Это разряжение не даёт всасываться топливу через жиклеры.Оно там есть,но как бы бурлит просто так.Поплавковая камера ведь герметичная.
На первых Веберах стоял на такой случай разобщительный клапан.
Аналогичный случай был у меня,почему с увереноостью могу предположить подобное.

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Периодически не заводится ВАЗ 2106

Григорьич , возможно, тебе видней. Ну и диагностика такого случая проста - когда машина заглохла, откручиваем крышку бензобака и если слышим при этом характерный звук всасываемого воздуха, то копаем в этом направлении.

Периодически не заводится ВАЗ 2106

В самую точку попал! У меня карб был с самодельным смотровым окном,видно было ,как пузырится топливо.

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Периодически не заводится ВАЗ 2106

Есть еще вариант с иглой. При заполнении поплавковой камеры игла залипает и пока постучишь фиг запустишь мотор. но это на восмерошных карбах. На класике игла к поплавкам вешается и поплавки ее тянут . Но проверить стоит. Как заглохла топливо покачать насосом, если не идет стукнуть по карбу легонько. Я с окушевским карбом намучился так. Еще вариант шток насоса посмотреть и возвратную пружинку на насосе.

Наверняка любой владелец ВАЗ 2106 сталкивался с ситуацией, когда после поворота ключа зажигания двигатель не запускался. У этого явления есть масса разнообразных причин: от проблем с аккумулятором до проблем с карбюратором. Разберём самые распространённые причины, из-за которых мотор не запускается, и подумаем над устранением этих неисправностей.

Стартер не вращается

Самая распространённая причина, по которой ВАЗ 2106 отказывается заводиться, обычно связана со стартером этого автомобиля. Иногда стартер категорически отказывается вращаться после поворота ключа в замке зажигания. Это происходит вот почему:

Клеммы аккумулятора ВАЗ 2106 окислились

Замок зажигания ВАЗ 2106

Проверка стартера

Стартер ВАЗ 2106

Стартер вращается, но вспышки отсутствуют

Следующей типичной неисправностью является вращение стартера при полном отсутствии вспышек. Перечислим причины, по которым это может произойти:

    обрыв ремня ГРМ. Первое, что должен сделать владелец ВАЗ 2106, заметив вращение стартера без вспышек — проверить целостность ремня ГРМ. Всё просто: стартер исправно вращается, но крутящий момент на коленвал не передаётся, поскольку передавать его попросту нечем, так как ремень ГРМ оборвался (или слетел с направляющих — такое тоже бывает, если ремень сильно износился и начал провисать). Решение очевидно: ремень ГРМ придётся поменять;

Замена ремня ГРМ

Бензонасос ВАЗ 2106

Свечи ВАЗ 2106

Стартер работает, двигатель заводится и тут же глохнет

Комплект высоковольтных проводов ВАЗ 2106

Ремень ГРМ слетел

Ремень ГРМ на ВАЗ 2106 может слететь или сместиться на несколько зубцов, что вызовет смещение фаз ГРМ

Видео: плохой запуск мотора летом из-за скопления бензиновых паров

Плохой запуск мотора ВАЗ 2107 в холодное время года

Стартовая жидкость

Проверка силы искры

Хлопки при запуске двигателя ВАЗ 2106

Хлопки в глушителе

Залитая свеча ВАЗ 2106

Хлопки в карбюраторе

Если при старте двигателя хлопки раздаются не в глушителе, а в карбюраторе ВАЗ 2106, то это говорит о неправильной работе подсоса. То есть рабочая смесь, поступающая в камеры сгорания цилиндров, слишком обеднена. Чаще всего проблема возникает из-за слишком большого зазора в воздушной заслонке карбюратора.

Устройство карбюратора ВАЗ 2106

Видео: холодный запуск мотора ВАЗ 2106

Читайте также: