Как проверить бензонасос на уаз патриот

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Доброго всем дня . Началась данная история еще в апреле 2018 г . Машиной пользовалась сестра , так вот , в один прекрасный день машина заглохла на ходу , благо не далеко от дома , сгорел предохранитель на бензонасос , 25 А . Бежал А машина до дому с переменным успехом , то через 10 с сгорит , то через 10 минут . Решено менять сам бензонасос находящийся в правом баке . Замена своими руками и . машина поехала , хватило на неделю , опять горит предохранитель . И опять в разное время и независимо от дорожных условий , грунтовка ли , или асфальт . В короткие сроки был найден хороший электрик , провозился он пол дня , сказал что все было не заизолированно и причина устранена . Май месяц машина ездила без проблем . Но в начале июня опять горит предохранитель . Тут приезжаю я и начинаю ездить сам . Вроде все норм . Пару раз предохранитель перебирал . Причем вообще неожиданно , можно было ехать по грунтовке вообще без Проблемы, а мог сгореть на перекрестке на асфальте где и намека нет на неровности . И вот в конце июня ближе к вечеру , в 100 км от дома сгорел и больше ему ничего не помогало , ни предохранитель большего аппарата , ни хороший " жучок" , бензонасос не откликается . Снял сиденье , отсоединил фишку от бензонасос , горит и все ему нипочем . А на улице вечерело . Интересно что предохранитель на бензонасос выдает питание на дроссельную заслонку . Ставил предохранитель , заслонку начинает жужжать и предохранитель горит . Решил на нее . В итог долгих поисков замыкания по проводам результата ни какого . При очередном изучении предохранителей было обнаружено реле бензонасос. Вынул реле , вставил предохранитель , все ОК , не горит . Решено было резать . Резать провода на самом бензонасос . Желтый проводок топливомер . Два черных , плюс и минус соответственно . Опытным путем нашло плюс , нашло минус . Минус тут же на шпильку на баке , плюс на АКБ , ключ на старт и. завелся .Радости моей не было предела . На блоке предохранителей нашло провод на бензонасос , обращал и кинул провод от блока предохранителей к бензонасос , все работало в штатном режиме . До дома добрался без происшествий . Позже проложил провод по проводке , закрепил гурами и катаюсь дальше . В ходе поиска замыкания было выяснено что жгут проводов в который входит провод бензонасос проходит под днищем , в салон он попадает через технологическое отверстие в ногах у правого заднего пассажира , и по центральному тонелю идет наверное под капот . Мега грамотное решение в кавычках . Короче штатный провод я так и не нашло где замыкает . Принципе провода можно присоединить не снимая сиденья , снизу их видно , от бака отходит всего три провода в защитном чехле . Фото к сожалению нет , торопились . Всем удачи )

Бензонасос

Вопрос. Стало плохо перекачивать из левого в правый. То есть перекачивает, но медленно. Фильтр сеточка новый. На СТО сказали что пока поездешь, как перестанет перекачивать то надо менять насос. Рекомендуют в сборе. Стоимость приличная. Можно ли просто сам бензонасос заменить самостоятельно. Говорят что сложно. В чём там подвох? Или всё просто меняется? Может ли на роизводительность сильно влиять фильтр т. очистки, что на раме. Он меняный, но до зимы.

Просьба знающих ответить ибо поездка скоро. Надо б подготовиться.

Я на днях менял. Перекачка заработала как надо.

Как выявлял: снимаем средний сосок с бензо-модуля, это как раз тот шланг, что подсасывает бензин с левого бака, и на заведённом движке щупаем пипку на модуле - сосёт или нет. Если нет, то разбираем модуль, проверяем сеточку, и засорённость струйника (он довольно легко разбирается на снятом модуле). У меня там всё было чисто и я прикупил "вставку бензонасоса", т.е. сам насос (не в сборе).

Подводные камни замены: точнее один (не считая разборки модуля), но знатный - это бензо-трубка, что цепляется на сам насос. Её толком ни снять ни надеть. Я просушил как мог топливный модуль, снял всё что снимается и мешается (поплавок, провода), положил под под мощный тепловентилятор (достаточно было и фена), разогревшись, трубка стала более мягкой и кое-как её снял, так же нацепил на новый насос и собрал всё обратно. И о чудо! Полугодовалый бензин потёк из левого бака в правый, при чём довольно резво, даже чутка начало мимо хлестать, как потом выяснил - плохо прижалась большая толстая резиновая прокладка между модулем и баком. Перепроложил, подтянул и усё. Всё работает, ничего не течёт (не подтекает) лишнего. В общем, как и должно быть.

Проходимец цвета СЖМ, 2010г.в., евра3 на пинзине.
Эвакуаторщик - лебёдка, динамка и высокий дядька Джек всегда с собой.

На Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 подача топлива осуществляется погружным электробензонасосом в топливном модуле установленным в правом баке. Через фильтр тонкой очистки топливо поступает в топливную рампу, относительное давление в которой поддерживается регулятором давления на уровне 300 кПа.

Избыток топлива в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора давления и струйный насос в правый бак. Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из левого топливного бака через струйный насос в правый топливный бак.

Неисправности системы питания топливом ЗМЗ-409 и способы их устранения.

Признаки неисправности системы питания топливом ЗМЗ-409 проявляются в ухудшении динамики автомобиля, неустойчивой работе самого двигателя, прежде всего при больших нагрузках, и отсутствию перекачки топлива из левого бака в правый. Чаще всего, для устранения этих недостатков, достаточно заменить сетчатый фильтр электробензонасоса на новый и выполнить перечисленное ниже :

Неисправности системы питания топливом ЗМЗ-409 и способы их устранения

Если это не помогло и характер работы двигателя не изменился, то скорее всего проблема в самом электробензонасосе. Чтобы удостоверится в этом точно, необходимо провести замеры давления в системе питания топливом и расход топлива идущего от топливной рампы.

— давление в системе питания топливом при работающем на холостом ходу двигателе, при 800 об/мин должно быть в пределах 2.6-2.7 кгс/см2
— при резком кратковременном открытии дроссельной заслонки давление должно скачкообразно повысится до 3.0 кгс/см2
— после выключения зажигания на неработающем двигателе давление должно быть в пределах 3.0-3.15 кгс/см2
— через шланг слива топлива, отсоединив его от струйного насоса, нужно проверить расход топлива идущего от топливной рампы, он должен быть не менее 60 л/ч при противодавлении 300+-10 кПа и напряжении питания 13,5+-0,1 Вольт.

Если давление ниже указанных пределов, а значение расхода топлива (слива) менее 60 л/ч, то значит погружной электробензонасос топливного модуля неисправен и его необходимо заменить.

Герметичность системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409.

Не герметичность в соединениях системы питания топливом устраняется путем подтягивания соединений или заменой дефектных элементов. Затяжка штуцеров стальных топливных трубопроводов должна производиться моментом 27+-7 Нм. Затяжка хомутов резиновых шлангов производится моментом 3.5+-0.5 Нм.

После любых работ по обслуживанию или ремонту системы питания топливом, связанных с подтягиванием соединений, снятием или заменой деталей и узлов необходимо провести проверку герметичности системы :

— убедится в том, что пробки заливных горловин надежно закручены
— запустить двигатель и при работе на холостом ходу осмотреть всю систему, подтекание топлива или увлажнение элементов системы питания не допускается.

Сергей Сеньков

Ребят подскажите может насос плохо работать? или он либо работает либо нет? Ситуация такая: я тут уже задавал вопрос, сначал перестал перекачивать с левого бака топливо! ребята посоветовали промыть насос так и сделал, все заработало но спустя некоторое время опять перестал, я опять достал его, он был чистый поставил наместо все заработало, спустя время опять , короче за последних полтора месяца я его уже пять раз снимал, все бы ничего но появилась проблема при разгоне ощущение такое что нехватает топлива , пытается заглохнуть и насос в это время издает странные звуки или его не слышно совсем .ночь стоит следующие пол дня проблем нет где-то после обеда опять начинает мозги е. ь . И еще вопрос если менять его то целиком или можно вставку поменять?

Виталiй Мальме

Серега, Уазика у меня нет, но кажется мне что насос либо задыхается (баки промой, вентиляцию там, со снятыми крышками баков проблемы есть ?) либо контакт гуляет на насосе или по пути к нему.

Сергей Сеньков

Виталiй, Ну крышки снимать не пробывал! завтра попробую! Смущает то что с утра включаю зажигание его хорошо слышно он ровно работает и отключается. А когда на дороге уже начинаются глюки прислушиваюсь его либо вообще не слышно либо работает но с очень странными звуками

Виталiй Мальме

Серега, У меня на Волге проблема с бензонасосом вылечилась путем замены релюхи насосной, симптомы были схожие, чуть качнешь кузов работает, через пару минут тупит.

Сергей Сеньков

Виталiй, Ну вот кстати была у меня мысль что электрика хондрит пло что я вней почти совсем не разбираюсь. Но релюшку то уж заменить смогу! А вот если как ты говоришь контакт гуляет, он же может гулять не только на самом насосе. а попробуй найди где. Мне вот интересно а диагностика может дать ответ на этот вопрос

Евгений Валаев

Виталий, крышки снимать нельзя, система так устроена, что должна вакуумироваться. а вот цепь питания поверить стоит - особенно массу питания насоса

Виталiй Мальме

Серега, Если ты имеешь ввиду компутерную диагностику то нет, ищи электрика толкового, ну или хотя бы не совсем тупого (: лучше если кто из знакомых разбирается.

Бензонасос уаз патриот, струйный насос перекачки и регулятор давления составляют сейчас единое целое — это называется "топливный модуль".
Струйный насос встроен в крышку, его вместе с регулятором давления можно при необходимости отсоединять от корпуса бензонасоса.

Топливный модуль с бензонасосом УАЗ Патриот 2008 г.в. (двигатель ЗМЗ-409 "Евро-3") в разобранном состоянии:

Топливный модуль с бензонасосом УАЗ Патриот 2008 г.в. (двигатель ЗМЗ-409

Маркировка топливного модуля:

Маркировка топливного модуля

Струйный бензонасос топливного модуля УАЗ Патриот

Регулятор давления топлива уаз патриот:

регулятор давления топлива уаз патриот

Регулятор давления топливного модуля

Пластиковая сеточка, через которую производится забор топлива:

Сеточка топливного модуля

Загрязнённая пластиковая сеточка или забитая грязью кольцевая сеточка регулятора давления — две основные причины отсутствия перекачки, перелива топлива через адсорбер или "дёргания" при резком разгоне.

Следующие причины таких неисправностей:
— замятые баки,
— неправильно установленный струйный насос (на машинах "Евро-2"),
— перепутанные шланги перекачки и пароотводные (в сервисах соединяют неправильно),
— пережатые или забитые мусором шланги пароотвода и перекачки.

Вид сверху на крышку топливного модуля "Евро-3":

clip_image008

Вид сверху на крышку топливного модуля

Крышка правого бака должна быть герметичная, глухая и плотно закрытая потому, что перекачка работает постоянно при работающем бензонасосе, и при полном правом баке возможен перелив через неплотно прикрытую крышку правой горловины (у меня так было, когда заменил заводские крышки на кооперативные с ключом — их пришлось сразу же выкинуть и вернуть обратно заводские).

P.S.
Основные причины проблем с перекачкой между баками:
— забитые грязью сеточка топливного модуля или фильтр тонкой очистки топлива,
— засорённые топливопроводы, регулятор расхода, струйный насос или дыхательные шланги,
— попадание воздуха в шланги или штуцеры баков,
— негерметичность правого бака или его крышки (в этом случае возможен перелив топлива через горловину правого бака),
— использование бензонасоса с недостаточными производительностью и давлением (либо от других автомобилей, либо изношенного, потерявшего ресурс и не выдающего необходимые характеристики).

Для лучшего результата в качестве замены для автомобилей УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 "Евро-3" и топливным модулем БОШ рекомендуется использовать электробензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 454 001.

Такие бензонасосы почти вдвое производительнее, чем более распространённые и часто предлагаемые в качестве замены электробензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 453 453:

clip_image009

Данные из каталога БОШ:

P.S.
В некоторых УАЗовских магазинах иногда в качестве замены штатным бензонасосам БОШ предлагают якобы аналогичные бензонасосы производства фирмы SIEMENS:

clip_image011

Маркировка:

Обращаю внимание — такие бензонасосы SIEMENS НЕ ПОДХОДЯТ на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-3 и топливным модулем БОШ, т.к. имеют другое крепление бензонасоса в топливном модуле и иной штекер.

P.P.S.
Появился отечественный бензонасос с подходящей для Патриота производительностью 110 л/час:
СОАТЭ 62.1139

clip_image012

Система перекачки между баками УАЗ Патриот (просто сведения — для общего развития).

Немного теории (для бензиновых машин):
При заведённом двигателе и работающем бензонасосе перекачка из левого бака в правый на Патриотах осуществляется постоянно и автоматически с помощью струйного насоса эжекторного типа.
Никаких электрических или движущихся деталей в этом насосе нет — он сделан в виде двух трубочек, одна из которых (в виде сопла) вставлена в другую.

Механизм перекачки работает просто:

При заведённом двигателе бензонасос работает постоянно, нагнетая топливо в топливопровод между правым баком и топливной рампой двигателя.
Топливо забирается только из правого бака (в левом нет бензонасоса — там установлен только датчик уровня топлива).

В топливопроводе между правым баком и двигателем (после фильтра тонкой очистки, расположенного на раме у правого бака) есть тройник, через который излишек топлива, не попавший в рампу, под давлением возвращается обратно в правый бак, с большой скоростью проходя через внутреннюю трубочку (сопло струйного насоса).

Проходящая с высокой скоростью жидкость вызывает резкое падение давления во второй трубочке (вокруг сопла), и топливо из левого бака за счёт вакуума самостоятельно начинает переливаться в правый бак.
Система работает до тех пор, пока в левом баке есть топливо или пока правый бак не заполнится полностью.

После полного опустошения левого бака, струйный насос начинает работать как простой штуцер слива топлива — через него в правый бак сливается "лишнее" топливо из "обратки" от двигателя.

Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2):

Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2)

Расположение основных узлов системы впрыска топлива: 1 – ресивер; 2, 25 – трубопровод подачи топлива; 3 – топливная рампа; 4 – трубопровод слива топлива от регулятора давления; 5 – регулятор давления; 6 – трубопровод от топливного насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 7 – топливный насос; 8 – трубопровод от струйного насоса к топливному насосу; 9 – пробка топливного бака; 10 – наливная труба топливного бака; 11, 17, 19, 27, 30, 31 – пароотводящие шланги; 12 – правый топливный бак; 13 – соединительный шланг; 14 – соединительная трубка; 15 – левый топливный бак; 16 – сливная пробка; 18 – сепаратор; 20 – трубопровод от левого бака к струйному насосу; 21 – струйный насос; 22 – хомут крепления фильтра тонкой очистки топлива; 23 – фильтр тонкой очистки топлива; 24 – трубопровод слива топлива к струйному насосу; 26 – пароотводящий трубопровод; 28 – адсорбер; 29 – клапан топливного бака.

Схема топливоподачи на бензиновых Патриотах "Евро-3" 2008…2011 г.в. (и, может быть, 2012…2013 г.в.) такая:

Схема топливной системы на бензиновых Патриотах

Установка шноркеля в Уаз патриот.

При установке шноркеля в Уаз Патриот следовал инструкциям из журнала Nomad. Устанавливал своими руками, каждый

Читайте также: