Успокоитель цепи 21213

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024


Доставка
по всей России


100% оригинальные
запчасти


7000 наименований
запчастей в наличии


г.Владимир, ул.Мира, д. 17 А,
магазин “Внедорожник”


8 (800) 500-9-789
(бесплатный звонок по России)


Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
На впрысковом двигателе снимаем звездочку с цепью с носка распределительного вала (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов впрыскового двигателя).

Снятие успокоителя цепи привода распределительного вала ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

clip_image002

Болт имеет цилиндрический хвостовик для центровки в отверстии успокоителя.

clip_image003

Для снятия успокоителя цепи привода распределительного вала на карбюраторном двигателе ослабляем натяжение цепи (см. Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя). Демонтаж крепления успокоителя аналогичен операции, показанной на фото 1. Верхний болт крепления успокоителя цепи к головке блока цилиндров длиннее нижнего.
Устанавливаем успокоитель в обратном порядке.

Устройство и признаки неисправности цепи ГРМ на Ниве

Конструктивно двигатель ВАЗ 21214, устанавливаемый на Chevrolet Niva, аналогичен любому двигателю классических Жигулей. Отличия заключаются в применении гидронатяжителя в механизме ГРМ, гидрокомпенсаторов клапанов и однорядной цепочки вместо двухрядной. Кроме того, двигатель современного автомобиля оснащен впрыском топлива, кондиционером, гидроусилителем, что несколько осложняет ремонт.
Цепь в газораспределительном механизме считается надежнее зубчатого ремня. Она не рвется, имеет дополнительный запас прочности. Заводская инструкция предписывает производить замену на пробеге 100 тыс. км, или при первых признаках неправильной работы. При этом износу подвергается не только цепь, но и звезды распредвала и коленвала. Выработка и естественное растяжение цепи приводит к смещению фаз газораспределения и ухудшению работы двигателя.


Симптомы неисправностей ГРМ Шевроле Нива:

  • периодически появляется ошибка двигателя на приборной панели;
  • неуверенный холодный пуск;
  • посторонние металлические звуки в районе передней крышки мотора;
  • падение мощности и приемистости двигателя;
  • перегрев мотора, ухудшение состояния выхлопных газов;
  • увеличение расхода топлива.

Важно! Самым простым и надежным способом определить неисправность является оценка его работы на слух. Тонкий металлический звон из-под крышки говорит об ослаблении натяжения цепи. При сильном износе звук становится похожим на тарахтение дизельного мотора.

Основные причины ускоренного износа цепи и звездочек в механизме ГРМ – это низкокачественное масло и его нерегулярная замена, эксплуатация двигателя в экстремальном режиме, брак заменяемых запчастей.

Успокоитель

Еще одним немаловажным элементом в этой системе является успокоитель цепи Нива Шевроле, который предотвращает появления эффекта резонанса. Данная система состоит из следующих элементов:

Успокоитель находится внутри головки блока с передней стороны и крепится к ней при помощи двух болтов. В случае если он повредился или износился то появляются колебания, которые могут привести к тому что перескочит цепь и тем самым повредит мотор.

Замена

Для замены понадобится торцевой ключ на десять и отвертка. Когда инструмент готов, проделываем следующие этапы:

  1. У ГБЦ снимаем крышку
  2. Демонтируем натяжитель цепи привода распредвала
  3. Не отсоединяя от цепи снимаем звёздочку с флаца распределительного вала
  4. Начиная с нижнего болта выворачиваем два крепящих болта
  5. Закрепляем цепь вместе со звездочкой и снимаем успокоитель. Во время снятия его желательно придерживать чтобы он не упал в масляный поддон
  6. Производим осмотр и если на ней имеются повреждения меняем на новый успокоитель.
  7. Берем новую деталь и устанавливаем на место в обратном порядке

Приобретать новый элемент необходимо именно такой же который стоял ранее, так как в моделях которые выпускались раньше может стоять успокоитель другой формы.

Подводя итого всему выше написанному можно сделать вывод что для проведения данных работ не нужно обладать особыми знаниями и иметь специальный инструмент, поэтому при необходимости следуя всем вышеперечисленным инструкциям все работы можно проделать самостоятельно.

Замена Успокоителя Цепи Ваз 21213

Замена демпфера цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Сколько будет стоить замена демпферной цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) Цепная поддержка обойдется вам примерно в 100-400 рублей.

Когда мне нужно поменять схематическую заслонку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Стабилизатор цепи необходимо заменить, если:

1) Стук в области, где находится цепь.

2) А также когда цепь колеблется и когда цепь прыгает на зубце звездочки.

Что требуется для замены демпфера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

3) Новая цепная заслонка.

4) Крюк. (Или что-то еще, что может соединить стабилизатор цепи!)

Как заменить демпфер цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) Первое, что вам нужно сделать, это снять корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус воздушного фильтра, читайте «замена корпус воздушный фильтр на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 «)

READ Датчик Детонации Kalina 8 Клапанов Признаки Неисправности

3) Теперь открутите крышку гайки натяжителя цепи.

Замена Успокоителя Цепи Ваз 21213

Заменить демпфер Niva довольно просто

Замена демпфера

Поля простые. Все в видео создателя ИМХО! Создатель не несет ответственности за ваши действия!

+ Изменить успокоительное цепей. Сделай сам!

в двигателе
ВАЗ
за счет камня
успокоительное
. Покажи как поставить новый
успокоительное
, поднять
цепь
.

5) Удерживая отвертку, полностью затяните гайку крышки натяжителя цепи.

6) Затем зацепите стабилизатор цепи любым крюком.

7) Удерживая демпфер за крючок, открутите оба болта его крепления.

8)

После этого замените демпфер винтом, который крепит звездочку распределительного вала.

Поверните болт по часовой стрелке!

1) Сначала установите новый демпфер вместо старого. (Установка производится в порядке, обратном снятию!)

READ Рено Логан Своими Руками Что Можно Сделать

3) Далее установите все остальные детали.

1) Болты, которые крепят демпфер, имеют разную длину, поэтому не забудьте сначала найти их!

2) Каждый клапан имеет маркировку, поэтому при покупке нового демпфера убедитесь, что маркировка соответствует старой цепи клапана!

Вопрос: где находится переключатель?

Вопрос: как это выглядит контур демпфера?

Ответ: 1 нижний болт для фиксации клапана цепи.

2- Верхний болт крепления демпфера цепи.

3- сам переключатель.

Q: Как выглядит колодка натяжителя цепи?

С видео вы узнаете, как его заменить стабилизатор цепи, и какие знаки даст двигатель, когда заслонка деформирована.

Замена натяжителя цепи

Следует вывернуть два крепежных болта успокоителя. Сначала нужно демонтировать нижний крепеж, затем необходимо снять звездочку распредвала и отвести ее вместе с цепью в сторону.


Потом откручивается верхний болт. Затем следует осмотреть обломки детали и постараться их все извлечь, для этого лучше всего использовать пинцет или зажим.


На следующий день вскрытие показало Полный размер то, что смог достать Ну и само собой, втулочки остались на болтах. Верхнюю снял с помощью стяжки кабельной, а нижнюю магнитом, привязанным к длинной отвертке.

Детали и расходники:

Долго ковырялся именно доставая куски старого успокоителя, потому что сначала не хотел звездочку откручивать и цепь мешала. Но в итоге все равно пришлось снять, потому что новый никак не лез. Вот кстати чистенький движок, масло после покупки ЛиквиМолли полусинь, прошел Метки на всякий случай проверил, все норм.


Вдруг кто не в курсе пару фоток из интернета Метка на шкиве коленвала напротив ДПКВ при этом метка на звездочке распредвала в таком положении Домкратить не стал, проворачивал толкая на пятой передаче.

Нива — Клуб / Niva — Club

В случае тугой посадки звездочки на валу напрессовываем ее на вал, заворачивая гайку крепления шкива. Сборка Чтобы произвести обратную сборку проделываем следующие действия: Берем успокоитель цепи грм шевроле нива деталь, и останавливаем на свое место Берем два болта и прикручиваем устройство к двигателю Присоединяем трубку по которой происходит подача жидкости Ближе к ста тысячам пробега, даже если будут отсутствовать посторонние шумы в районе двигателя, то в любом случае деталь нужно проверить на наличие растяжения и повреждений.


Замена Если вовремя не произвести замену то она во время движения может порваться. Для замены делаем следующие: Перед этим лучше внимательно изучить руководство по работе с двигателем.

Потому что во время работы может быть повреждена прокладка крышки ГБЦ и возможно потребуется ее замена.


Вот одеть шестерёнку на вал было сложно, для этого потребовалось откручивать гидронатяжитель и монтажкой поджимать башмак. Ослабьте гайку храповика, резко ударяя молотком по ключу.


Снимите клапанную крышку, отогните стопорную шайбу болта шестерни распредвала, ослабив ее при помощи удара молотком по ключу. Выключить передачу. Проверните шкив коленвала, совместите метки на нем и передней крышке двигателя, а затем — метку шестерни распредвала и корпуса подшипников.

Демонтаж детали Гайку храповика отверните, после чего снимите шкив коленвала.

Описание замены цепи ГРМ Нива Шевроле

Снимите переднюю крышку двигателя, открутите и выньте успокоитель, отогните стопорную шайбу болта звездочки маслонасоса и ослабьте болт. Демонтируйте гидронатяжитель цепи: Снимите натяжитель и башмак. Снять при помощи свечного ключа тройник и установить на его место датчик давления.


Отвернуть две мм гайки крепления натяжителя и убрать. Снимать верхнюю гайку удобнее всего трубчатым ключом и пассатижами. Демонтировать цепь и все три шестерни. Вынуть отверткой старый сальник коленчатого вала из лобовой крышки.

Тщательно протереть крышку и посадочное место для сальника от грязи ветошью.

Запрессовать новый сальник. Для облегчения успокоитель цепи грм шевроле нива его можно смазать маслом и использовать старую деталь в качестве оправки. Установить новый башмак натяжителя. При установке необходимо обеспечить минимальный зазор между корпусом и болтом — натяжитель должен легко ходить по болту, но не иметь люфта.


Только в этом случае будет обеспечиваться правильная натяжка цепи. Надеть шестерни масляного насоса и коленчатого вала.





Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Руководство по замене успокоителя цепи привода распределительного вала


Элементы механизма натяжения цепи: 1 – цепь; 2 – башмак натяжителя; 3 – трубка подвода масла к натяжителю (вариант 2); 4 – трубка подвода масла к натяжителю (вариант 1); 5 — болт крепления тубки; 6 — натяжитель цепи; 7 — звез- дочка распределительного вала; 8 – успокоитель; 9 – переходник; 10 – болт крепления трубки; 11 – датчик контрольной лампы давления масла; 12 — звездочка валика привода масляного насо- са; 13 – звездочка коленчатого вала.

Успокоитель расположен внутри передней части головки блока слева и прикреплен к ней снаружи двумя болтами. При износе или повреждении успокоителя на некоторых режимах работы двигателя могут возникнуть резонансные колебания ведущей ветви цепи, что может привести к перескакиванию цепи на зубьях звездочки распределительного вала и к серьезному повреждению двигателя.

4. Выверните два болта крепления успокоителя, начав с нижнего болта, и,…

5. …закрепив звездочку вместе с цепью, как показано на фотографии, снимите успокоитель, вынув верхний болт крепления.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При снятии успокоителя надежно удерживайте его рукой, иначе упавший в масляный поддон успокоитель будет очень трудно извлечь.

6. Осмотрите снятый успокоитель. Если на его рабочей поверхности есть глубокая выработка от цепи и сколы или на корпусе успокоителя есть трещины и обломы, замените успокоитель.

ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание на оригинальную форму успокоителя -он отличается от успокоителей, ранее применявшихся на двигателях ВАЗ. Приобретайте точно такой же успокоитель.

7. Устанавливайте новый успокоитель в порядке, обратном снятию.

8. Установите ранее снятые детали в обратном порядке.

Когда пора менять?

Как известно, цепь ГРМ является более надежным элементом газораспределительного механизма, чем ремень. В отличие от ремня, она не так быстро изнашивается и вероятность ее обрыва достаточно низка. Однако, перед каждый владельцев Нива Шевроле рано или поздно становится вопрос о необходимости замены цепи и выставлении меток согласно стандарту.


Автомобиль Нива Шевроле

Что касается сроков, то производитель не регламентирует периодичность замены цепочки механизма на данной модели авто. Как правило, это происходит не раньше, чем через 100 тысяч км пробега. Но если при работе ДВС появился звук, которого раньше не было, это может стать причиной растяжения цепи. В том случае, если цепочку не получается натянуть обычным методом, это может говорить о необходимости ее замены.

Также о необходимости смены цепочки может свидетельствовать диагностика фаз. В том случае, если метка на звездочке распредвала не совпадает с той, что находится на корпусе его подшипников, элемент следует заменить. Аналогично, если на втулках образовались сколы.

Кроме того, если непосредственно на самой цепочке вы обнаружили трещины, то это, разумеется также говорит о надобности замены компонента.

Гидронатяжитель цепи. Неподдельная боль отечественного автопрома

Не меняя положения, осторожно снимите шестерню привода маслонасоса вместе с цепью. Вернуться к оглавлению Устанавливаем новые детали Сначала меняем лобовой сальник коленвала.


Удаляем старый, а место под новый зачищаем. Новый сальник смазываем маслом для двигателя и устанавливаем при помощи оправки.

Замена натяжителя цепи

Как оправку можно использовать старый сальник. Болт крепления на башмаке набивается легкими ударами молотка.


Не рекомендуется подгонять его так, чтобы он вставлялся от руки — возникнет небольшой люфт, из-за чего башмак будет подвижен на оси. Болт поставьте на место и затяните. Новые шестерни коленвала, распредвала и маслонасоса установите на место так, чтобы метки совпадали.

Натяжитель в сборе Фиксатор стопорной шайбы можно обработать напильником, но входить в паз он должен плотно.


Фиксатор загибается под углом 90о. Цепь смочите моторным маслом и надевайте сначала шестерни коленвала, а затем маслонасоса и распредвала.


Необходимо натягивать цепь от звездочки к звездочке и соблюдать положение валов по меткам.

Замена успокоителя цепи привода распределительного вала Chevrolet Niva

Замена:натяжитель,башмак,успокоитель и цепь ГРМ ВАЗ-2101

Демонтаж детали Гайку храповика отверните, после чего снимите шкив коленвала. Вернуться к оглавлению Устанавливаем новые детали Сначала меняем лобовой сальник коленвала.


РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Шевроле Шевроле Нива. Chevrolet Chevrolet-Niva. Замена успокоителя цепи привода распределительного вала….


Проверните шкив коленвала, совместите метки на нем и передней крышке двигателя, а затем — метку шестерни распредвала и корпуса подшипников. Пластиковая деталь имеет свои преимущества.


При выборе детали необходимо обратить внимание на надежность крепления верхнего рабочего слоя успокоителя к его стальному основанию. Сдвигаем их в сторону.

Но не так страшна проблема, как ее описание.


Для того, чтобы сохранять силовой агрегат в исправном состоянии, достаточно всегда держать руку на его пульсе: Если путем замены одного гидронатяжителя на новый решить проблему посторонних шумов не удалось — можно решиться на установку устройства механического образца. Зайдя на автомобильные форумы по ВАЗ , можно удивиться, как люди практически в один голос отдают свое предпочтение механике.

Но это не значит, что вам надо брать обязательно именно его, среди механики есть очень много достойных предложений, да и стоят они не так уж и дорого. Чтобы удлинить изделие для Шевроле Нива — достаточно просто наварить дополнительную втулку на плунжер.

Читайте также: