Как отключить лампочку абс на приоре

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

В настоящее время АвтоВАЗ оснащает ABS (Антиблокировочная система тормозов) все модели Лада. Главная задача этой электронной системы — предотвратить блокировку колёс автомобиля для сохранения управляемости при торможении. Однако, в некоторых случаях (в грязи или в глубоком снегу) может появиться необходимость отключить АБС и другие активные системы стабилизации, чтобы полностью контролировать поведение машины.

Любое вмешательство в тормозную систему запрещено! Все действия, которые будут описаны ниже, вы выполняете на свой страх и риск.

Если для отключения АБС нет соответствующей кнопки, то поступают двумя способами:

  1. отсоединяют разъем от одного из датчиков скорости колеса;
  2. вытаскивают соответствующий предохранитель (см. монтажный блок Лада Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Веста, XRAY).

Извлечением предохранителя можно также отключить и другие системы стабилизации. Если отключать их приходится достаточно часто, то предлагается установить кнопку. Для этого потребуется:






Теперь для отключения систем стабилизации следует заглушить мотор, включить кнопку, запустить двигатель. О неработающей системе сообщит один или несколько индикаторов на комбинации приборов. Чтобы включить систему активной безопасности необходимо опять останавливаем двигатель, включить кнопку, запустить мотор, индикаторы должны погаснуть.



Обратите внимание, что на некоторых машинах (в зависимости от комплектации) один предохранитель может отвечать за работу сразу нескольких систем. Например, на XRAY после удаления предохранителя АБС отключается еще и ESC (системой курсовой устойчивости).

Почему горит лампочка АБС

Причин может быть несколько:

  • проблема с блоком управления системой АБС;
  • отсутствует связь с датчиком на колесе, то есть проблема с проводами;
  • сломан сам датчик;
  • проблемы с венцом на ступице.

Все описанные неисправности могут проявиться, как при запуске автомобиля, так и непосредственно во время движения.


Если индикатор АБС моргает:

Почему это произошло:

  • провода могли оборваться или слететь с креплений и перетереться об колесо из-за неровностей дороги и просто в связи с длительной эксплуатацией автомобиля;
  • также на контакты могла попасть влага, либо же они проржавели;
  • датчики могут быть забиты песком и грязью, в связи с чем не в состоянии передавать на блок АБС получаемую информацию;


  • вспомните, вы не заезжали на СТО ремонтировать колеса? Иногда там отключают датчики системы АБС, а включить обратно забывают. Еще вариант – колесо неправильно установлено.
  • проблемы с блоком управления системой АБС более сложны и диагностировать их можно только в автосервисе.

Виды и типы антиблокировочных систем ABS

По количеству контуров регулировки различают три типа антиблокировочных систем:

  • одноканальная — при блокировании одного колеса растормаживаются все четыре;
  • двухканальная — срабатывание происходит на основании данных лучшего (высокопорогового) или худшего (низкопорогового) колеса;
  • четырехканальная — каждое колесо регулируется отдельно, что обеспечивает максимальную эффективность торможения.

Важно! Современные машины комплектуются четырехканальными системами.

В зависимости от расположения компонентов и особенностей обслуживания, выделяют три типа АБС:

  • с компонентами (гидромодуль, клапаны, аккумулятор и насос), расположенными в едином блоке;
  • с компонентами, разнесенными в виде разных узлов;
  • с дополнительными системами SBC и ESP.

Несмотря на непростое устройство, замену тормозной жидкости с АБС вполне реально произвести самостоятельно.

Проверка старого датчика


Для осуществления установки нового датчика может потребоваться дополнительный инструмент – плоскогубцы и кусок трубы (в качестве рычага). Опять же, необходимо проявить должную аккуратность, т. к. датчик АБС –довольно хрупкая система. Установив на положенное место датчик, нужно вкрутить болт крепления. Затем по месту закрепляется и подключается провод, идущий к блоку управления АБС.

Временная блокировка работы антиблокировочной системы

Если все вышеперечисленные действия выполнять не хочется, а автомобиль эксплуатируется исключительно на твердых и ровных покрытиях, отключение АБС может и не понадобиться. Перед тем как отключить ABS вышеописанным способом, следует знать, что в нормальных условиях она может реально сокращать тормозной путь, оставляя контроль над транспортным средством водителю. Кроме того, зная некоторые тонкости управления, можно в любой экстренной ситуации просто блокировать ее работу без предварительного отключения.


Достаточно распространенной ситуацией, когда антиблокировочная система мешает быстрой остановке автомобиля – это необходимость экстренного торможения на скользкой, заснеженной дороге при внезапно появившемся препятствии. В этом случае, когда нажатие на педаль тормоза не приводит к желаемому результату, а времени на отключение системы кнопкой уже нет, следует резко дернуть ручной тормоз, заблокировав задние колеса авто. При таком поведении водителя система позволит полностью выжать педаль тормоза, и остановить автомобиль получится куда быстрее. Таким образом, вопрос можно ли отключить АБС должен сопровождаться еще одним – а нужно ли это делать, но решать его предстоит каждому водителю уже самостоятельно.


Одним из негативных факторов в эксплуатации автомобилей при отключении АБС является увеличение тормозного пути, что особо ощущается в условиях плохой проходимости, на мокрой и скользкой дороге, а также в снегопад. Также могут быть проблемы с управляемостью транспортного средства. Среди автолюбителей отсутствует однозначное мнение о том, хорошо или плохо иметь АБС, некоторые же его отключают. В данном материале речь пойдет именно об этом, однако подчеркиваем, что ответственность за все последствия таких манипуляций лежит на собственнике авто, и можно ли отключать АБС или нет, решает каждый самостоятельно.

Сразу оговоримся, что, как отмечают опытные автовладельцы, включая некорректного отключения АБС на Ладе Приоре, это может привести к проблемам в эксплуатации, а также к лишним вопросам в сервисных центрах. Более того, если авто находится на гарантии, факт отключения АБС может даже привести к тому, что в гарантийном обслуживании будет отказано.

Замена датчика АБС

Для замены датчика антиблокировочной системы на Приоре выполните следующую работу:

Как выбрать

Лучше отдать предпочтение оригинальным изделиям, произведенными на авто-ВАЗ. В крайнем случае, купите реле или предохранители какой-нибудь из известных фирм, как, например, Bosh, Hella или Tesla.

Загорелась лампочка индикатора системы ABS: что делать?

Все современные автомобили оснащены безопасной тормозной системой с АБС, которая имеет сложную конструкцию для замедления движения. В Европе производители автомобилей оборудуют все новые модели системой ABS, но не все автомобили имеют действительно практичную систему.

Работает это так: все четыре колеса автомобиля оснащены датчиками АБС, которые срабатывают в момент резкого торможения. Для предотвращения пробуксовки система не полностью блокирует колеса и постепенно снижает скорость их вращения.

Но это возможно только на качественных системах АБС, которые устанавливаются на модели автомобилей средней и высшей ценовых категорий. Как показывает практика, система на бюджетных автомобилях часто оказывается ненужным дополнением, никак не влияющим на процесс торможения. Кроме того, отмечается еще одна досадная особенность работы АБС на подержанных автомобилях — это самопроизвольное включение индикатора неисправности системы АБС и ESP на панели приборов. Конечно, такая индикация отвлекает водителя от управления транспортным средством, заставляя постоянно думать о серьезной неисправности.

Спешим успокоить автовладельцев, столкнувшихся с подобной проблемой. Дело в том, что когда загорается индикатор АБС, это может вообще не указывать на наличие системных проблем и неисправностей. Часто причины этого вызваны неисправностями других элементов, не относящихся к антиблокировочной тормозной системе.

Бортовой журнал ВАЗ 2170 (2012 г.)

Тест АБС зимой.

Разочаровался в приоровской АБС. Выпал первый снег, колеса поменять не успели, стоят всесезонки Белшина. Так вот торможение с ними преподнесло неприятные сюрпризы. На снегу, а так же на льду, присыпанном снегом, торможение слабое! Реально пугает даже. Решил сравнить каково будет без данной электронной приблуды =)) Для этого снял крышку монтажного блока и вытащил предохранитель АБС. Результат был неожиданным — оказалось, что резина не так уж плоха. Провел замеры — тормозил на укатанном снегу со скорости 50 км/ч (по спидометру). Так вот, с включенной АБС авто уехало аж на 18 шагов (!) дальше. Хотя без АБС его и слегка развернуло, но уж лучше так, чем 15 метров тормозного пути. Сделал несколько попыток как с АБС, так и без нее — разница примерно та же. Позже еще проверю с зимней шипованной резиной.

  • Еще про эту машину:
  • Бортовой журнал
  • Отзывы
  • Обрыв ( точней перескок) ремня ГРМ
  • Новый ВАЗик ))
  • Пробег под сотку

Так всё нормально, АБС как правило удлинняет тормозной путь, зато теоретически препятствие сможете обьехать..ибо управление не потеряется..

Это не приоровская абс виновата, так все АБСы работают . На полоседане даже на асфальте летом при объезде припятствия и торомозя впол сильно увеличивается тормозной путь.

ТАк полоседан почти такой же бюджетник как и приора.. На форуме логановодов теже проблемы — т.к. там вродь та же АБС стоит что и на Приоре..

Не эксплуатировал авто среднего класса, но не думаю что на Камри или Пассате такая же фигня

с 40 — 50 тормозить несет конечно, но удержать особого труда нет и останавливаешься раньше. Вот с 80 попробовал тормознуть там да, надо бороться с тем, что зад пытается обогнать перед. Видимо дело в том, чо колдуна на машинах с АБС нет

+1. Так оно и есть походу.

На всех современных авто АБС — 4 контурная и за распределение тормозных усилий отвечает сам блок абс.. Я зимой несколько раз пробовал и на опеле и на сандеро тормозить на льду, всегда ровно..и даже порулить можно..

Незнаю как на логане, но на степвее стоит АБС другая чем на логанах и сандерах обычных. Следующего поколения..

Может просто на ВАЗ опять насамодельниячали и с АБС теже проблемы что и с ЭУР??

С электронным газом на 2114 я глюк испатал на своей шкуре на встречке(перекрестке) заглох, заводиться. газ давишь — глохнет. Кое как додрыгались до обочины, скинули клемы с АКБ и потов работоспособность восстановилась. Но воспоминания остались не из хороших..

это нормально. у меня из за АБС знакомая и вовсе машину разбила.Не дала затормозить как следует.Форд фьюжн.

а белшина то еще гуано.

И почему все думают, что если с АБС торможение неэффективно, то без нее было бы эффективно?

Есть случаи, когда АБС удлиняет тормозной путь. Но в ПОДАВЛЯЮЩЕМ большинстве случаев она его сокращает, иногда весьма существенно.

Психологически да, сильное чувство, когда давишь на педаль, а АБС колеса не блокирует и машина продолжает ехать. Но у меня есть и аналогичные безАБСные воспоминания, когда на тормоза давишь, колеса блокируются, а машине пофиг, так и едет не снижая скорости.

Мои психологические чувства в данном случае подтвердились замером)) 18 шагов разницы как-то оптимизма не прибавляет)) ЛАдно бы 3-5, можно списать на погрешность..

Кнопочку бы производителю сделать для ее отключения, при этом чтобы распределитель тормозных усилий не отключался

Главная кнопочка в голове. Это говорено и переговорено.

И без неё АБС любого поколения не поможет.

Мои психологические чувства в данном случае подтвердились замером)) 18 шагов разницы как-то оптимизма не прибавляет)) ЛАдно бы 3-5, можно списать на погрешность.. Кнопочку бы производителю сделать для ее отключения, при этом чтобы распределитель тормозных усилий не отключался

А я и не говорил, что всегда меньше.

Кстати, где-то встречал еще старые тесты (которые сейчас в значительной степени потеряли актуальность), так там от резины на снегу и льду тормозной путь зависел в значительно большей степени, чем от наличия или отсутсвия АБС. И вроде бы там был и ваш случай: на неподходящей резине тормозной путь с АБС был намного больше.

А по кнопочке. У меня есть АБС и, соответсвенно, нет распределителя тормозных усилий. Его роль АБС и выполняет. Т.е. если я АБС отключу, то у меня все колеса будут одинаково тормозить.

дык для этого,и надо правильно выбирать скоростной режим.

колеса блокируются, а машине пофиг, так и едет не снижая скорости.

Ха — я помню на 099 в лёд с горки спускался: на первой без газа едет 20 км/ч, а как-только дотрагиваешься до тормоза — колёса блокируются и машина начинает разгоняться

Пришлось на 1-й аккуратно к бордюру притираться и об него тормозить

Мы на тест-драйве Поло в шоке были, когда четко тормознуть решили после разгона))), чуть ограждение не снесли))), мененгер в трансе был)))). Хрен расстояние просчитаешь. Тренироваться надо)))

На белшине-100 отьездил две сибирских зимы, не шиповка конечно но не где не буксовал и ни разу не занесло.

Чё эта 3-то поколения?

На сандеро степвей и последних приорах стоит АБС 8 поколения с ЕБА и ЕБД. На последних ABS восьмого поколения блоки распознают тип опорной поверхности по относительному скольжению и допускают возможность блокировки колёс.

Приятно узнать что на логанах и приорах стоит таже электронника что и на меринах и бехах. По крайней мере это объясняет дикие цены на них.

ну куда деваться ..8.1 там, а на новых бэхах и мериньях уже 9 поколение ставят, кстате автоваз мечтает его уже в гранту поставить, правда умалчивает как это отразиться на цене!

Ну а на моей 2х летней Калине стоит именно 3 поколение. И точно такой же блок ставят на всеволожские Поло и на автофамовские Логаны. И на Ларгус он перекочевал без изменений. На Гранте с АКП то же ОН. И косяк у всех этих машин один и тот же- непроизвольная блокировка педали тормоза в критической ситуации. А вот на ньюКалину действительно хотят ставить 5е поколение с ЕСП и ЕБД. Но когда это будет?

Я сильно сомневаюсь что у Ваза хватит смелости ставить на свои поделки с-мы без-ти от современных люксовых седанов. Тем более это поднимет цену на 1000-1500Евро, т.к. там одних недешевых датчиков полсотни.

Не на всех приорах.. Только в комплектации Люкс. На остальных — ЕБД нет

Как работает та АБС с ЕБД я не знаю, не ездил

Ну тут я незнаю..значит только на прира люкс

Про какое 3 поколение АБС вы говорите, народ ?? На приоры и гранты с абс ставят АBS+BAS бошевские 8 поколения . А на калины не знаю какого поколение, но просто АБС , без BAS.

БАС это что? Брейк-ассист? Так она на люксовые только идет, летом буквально изучал прайсы

Да, брэйк ассист. Вот ссылки все приоры и гранты с абс имеют и брэйк ассист, а калины -нет,даже люксовые. Вот ссылки :

Как видим на самых дешевых грантах и приорах с абс, есть и бас. А на калинах даже самых дорогих его нет.

Да и правда написано так. .Но вот летом отец брал Приору, так с БАСом были только люксы .. Или менеджеры в 2 салонах не владели информацией и она все-таки с БАС

Про какое вообще поколение вы говорите тут?

Если люди, судя по отзыву, вообще не знают что такое АБС, для чего и как она работает.

Так вот, с включенной АБС авто уехало аж на 18 шагов (!) дальше.

Автор, главная задача АБС не сократить тормозной путь, а не дать машине пойти юзом с заблокированными колесами. Если одно или несколько колес скользят вы теряете управление авто и идете юзом, вот чтобы этого не случилось и стрекочет АБС, не давая блокировать колеса и равномерно одинаково тормозить всеми четырмя !

В идеале АБС не удлиняет тормозной путь, если уж нужен честный экперимент, то переобуйтесь в зимнюю резину и повторите замеры.

.. Возможно дело в том, что затормозить короткими нажатиями нужен водитель-автогонщик..

Я видел такого, человека, который очень долго водил ВАЗы без АБС, конечно. Там не просто быстро жать, но и чувствовать авто нужно, а это только многолетний опыт.

ТУпо юзом вышло короче

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › ABS на приоре


Нужна помощь! Загорелся ABS на приоре, но комплектация без ABS. С машиной ничего не делал. Куда копать? В чём может быть причина?

Комментарии 18


Каких датчиков? Машина без ABS


начни с проверки датчиков !на целостность и соединения!


Сброс ошибок, в дождь тоже мултик кричит о том что у меня беда с абс но у меня нет таковой


клему попробуй скинуть на пару минут:)


абс зарождается походу в твоей машине!


Проблема в приборном щитке


Штекер что в комбинацию приборов идет, немного отошел или сдвинулся. сними его (осторожнее со флажком) и вставь обратно. у меня такая же ситуация была)


Обьясню причину: контроль неисправности системы АБС на приоре — отсутствие массы на ножке, ответственной за него. Если проводка под абс есть, то под капотом за акб будет разъем, а в нем перемычка…но врядли; если проводки под абс нет, то на разъеме, что идет на приборку, на ножку, ответственную за абс идет просто минусовой провод от близлежащей ножки


чет глюк какойто, забей, едет и ладно, как будешь аккум снимать, может и нормалезуется


Тоже сначало о штекере подумал, сегодня вечером посмотрел поправил поехал проверить минут через 10 езды опять загорелся удар по панели потух. Напрягает постоянно по панели стучать


Загорелась только вчера. И ещё по панели удариж перестает гореть, потом где то на кочке может загорелся, а может и на месте когда стоиш



Не обращай внимание едет и ладно! если стояло АБС тогда другой вопрос)))!


Машиной владею 5 лет знаю в ней каждую гайку и откуда эта гайка, колхоза в ней нет


Может о чем то другом информирует. Или с завода кося, абс нет вот и горит))))


В приборке. залепи пластелином и забудь.


Как так то? Может все таки с абс, раз лампа горит. Или на автоваз


чёт в приборке, а может, если машина не с салона, какую-то фигню колхозили

Загорелся АБС на Приоре – причины неисправности

Что такое АБС


Антиблокировочная система тормозов была разработана тогда, когда стало понятно, что при резком заклинивании колёс, машина теряет устойчивость и плохо поддаётся управлению. Причём качество торможения при этом не улучшалось, а машину изрядно уносило с пути. Поэтому была разработана система, которая регулируя давление в трубопроводах системы тормозов, позволяет колёсам немного проворачиваться. Это значительно улучшает динамику автомобиля, позволяя водителю более уверенно управлять транспортным средством. Но несмотря на кажущуюся простоту, это довольно сложный процесс, требующий слаженной работы множества механизмов, входящих в антиблокировочную систему. В случае отказа любого из узлов на панели приборов загорается сигнальная лампа.

Устройство АБС на Приоре

Как и большинство современных автомобильных систем, АБС управляется с помощью компьютера. Но кроме электронного блока управления, в нее входит также несколько датчиков и исполнительных механизмов. Вся система состоит из нескольких элементов.

  1. Электронный блок управления (ЭБУ).
  2. Датчики на колёсных ступицах 4 шт.
  3. Клапаны давления тормозной жидкости в системе 4 шт.
  4. ЭВН (Электрический Возвратный Насос).
  5. Сигнальная лампа на панели приборов.

При всей кажущейся простоте, это довольно сложная, высокотехнологичная система. Каждый датчик передаёт на электронный блок управления данные о скорости вращения колеса Приоры. Сообразно полученным данным, блок управления подаёт сигнал на клапан тормозной системы, который при нажатии на педаль тормоза, сбрасывая давление, не позволяет колёсам полностью заблокироваться и начать неуправляемый занос машины.

ЭБУ системы антиблокировки тормозов в гидроагрегате


Конструктивно на Приоре, ЭБУ АБС смонтированы вместе с ЭВН и клапанами, регулирующими давление в единый узел – гидроагрегат. Он расположен на переднем левом лонжероне автомобиля. Со всей системой гидроагрегат связан общим жгутом проводов. В него входят патрубки подачи тормозной жидкости на рабочие цилиндры. Здесь же смонтирован ЭВН, усиливающий давление в системе.

Датчик на ступице колеса

Датчики, подающие данные о скорости вращения колеса на блок управления, сделаны на принципе работы датчика Холла. Кстати, в большинстве датчиков вращения используется именно этот принцип: смена напряжения на полупроводнике датчика, в зависимости от прохождения около него контрольной точки на вращающемся диске. Именно соотносясь с сигналами датчиков АБС, блок управления манипулирует клапанами.


Контрольная лампа неисправности АБС на щитке приборов Приоры

Неисправности антиблокировочной системы

Все неисправности АБС Приоры, условно можно разделить на две категории. Неисправности электронной части и неисправности в области гидромеханики. Так их и стоит рассматривать.

Поломки из разряда электронных

Это выход из строя узлов, связанных с электроникой:

  • обрывы в жгуте электропроводки;
  • выход из строя датчиков скорости вращения;
  • обрыв или замыкание катушки включения регулировочного клапана;
  • выход из строя электродвигателя возвратного насоса;
  • отказ реле включения клапанов;
  • сбой программы, или выход из строя блока управления АБС.

Неисправности АБС в области гидромеханики

В этом случае наиболее характерными поломками являются протекания сальников в различных соединениях и узлах. Выработка рабочих поверхностей на дисках, и как следствие, изменение расстояния между датчиком и считываемой поверхностью. Заклинивание клапанов системы. Засорение патрубков гидроприводов и поломка рабочей части возвратного насоса.

Определение неисправности АБС

Исправность системы АБС у Приоры, как и у любого автомобиля, очень важный вопрос. Очень удобно то, что малейший сбой в её работе, тут же отразится на приборной панели. Загорится контрольная лампочка АБС либо она не потухнет через положенное время после включения зажигания.


Особенности диагностики АБС Приоры

  • С0035 — неисправность левого переднего датчика;
  • С0040 – то же у переднего правого;
  • С0045 – неисправность заднего левого;
  • С0050 – то же правого заднего;
  • С0060 – отказ выпускного левого переднего клапана;
  • С0065 – отказ впускного переднего левого клапана;
  • С0070 – неисправность выпускного переднего правого клапана;
  • С0075 – неисправность впускного переднего правого клапана;
  • С0080 – заднего левого выпускного;
  • С0085 – впускного заднего левого;
  • С0090 – выпускного заднего правого;
  • С0095 – заднего правого впускного клапана;
  • С0110 – неисправность цепи возвратного насоса;
  • С0121 – отказ в цепи реле включения напряжения питания клапанов;
  • С0161 – неисправность в цепи стоп-сигнала;
  • С0245 – неправильное считывание частоты вращения;
  • С0550 — неисправность ЭБУ;
  • С0800 — несоответствие напряжения в сети АБС.


Как провести процедуру правильно?

Для начала открывается монтажный блок, где находятся предохранители. Он находится вблизи АКБ

Иногда приходится извлекать 15-амперный предохранитель, однако уточнить этот вопрос поможет инструкция к автомобилю.
Дальше ненадолго включается зажигание, при этом важно, чтобы лампочки тормозной системы и ABS не гасли. После звукового сигнала зажигание нужно выключить.
Затем идет съем блока с нижней крышкой

Электропровод от предохранителя разрезается вдоль и зачищаются его концы примерно на 2 см.

Проблема, как отключить АБС, решается легко: понадобится пятиконтактное реле, его можно приобрести в любом автомагазине. Тщательное изучение схемы контактов поможет провести процедуру без негативных результатов.

Что такое АБС


Антиблокировочная система тормозов была разработана тогда, когда стало понятно, что при резком заклинивании колёс, машина теряет устойчивость и плохо поддаётся управлению. Причём качество торможения при этом не улучшалось, а машину изрядно уносило с пути. Поэтому была разработана система, которая регулируя давление в трубопроводах системы тормозов, позволяет колёсам немного проворачиваться. Это значительно улучшает динамику автомобиля, позволяя водителю более уверенно управлять транспортным средством. Но несмотря на кажущуюся простоту, это довольно сложный процесс, требующий слаженной работы множества механизмов, входящих в антиблокировочную систему. В случае отказа любого из узлов на панели приборов загорается сигнальная лампа.

Почему пневмо

Проще говоря, за счёт разницы в плотности воздуха и тормозной жидкости, вместо равномерного давления на поршень рабочего цилиндра, получится хаотичное перемещение воздушных пузырей внутри системы. Из-за этого их требуется иногда прокачать.


Приводим в чувство блок управления


Отказ в работоспособности агрегата – следствие перегорания контактов, к чему ведет повышенное напряжение. Второй причиной, что контакт отсутствует, служит механическое или химическое воздействие. При продуманном подходе ремонт блока ABS простой. Удобно расположив деталь на верстаке, необходимо вскрыть аккуратными действиями корпус, используя строительный ножик. Слишком глубоко его запускать не стоит, иначе можно повредить электропровода.

Выявив место обрыва, используя импульсный паяльник, выполняется перепайка поврежденных проводков. Можно использовать паяльную станцию Weller. Не рекомендуется перегревать керамическое основание, чтобы не испортить плату. Поврежденная плата ведет к замене. После этого остается собрать блок и установить его обратно.

Не всегда проблема заключается в блоке. Порой приходится менять датчики, размещенные на колесных дисках. При желании восстановить самостоятельно работоспособность прежнего прибора, не прибегая к установке нового, возникает необходимость в перемотке катушки, встроенной внутри датчика. Работа по восстановлению системы неблагодарная, поэтому рекомендуется обратиться в сервисные центры. Это намного сэкономить силы, нервы и денежные капиталы.

18. Антиблокировочная система ABS

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В качестве особого оснащения VW T4 имеет антиблокировочную систему BOSCH (ABS).
Дополнительная установка ABS не возможна.
ABS препятствует блокировке колес при резком торможении. Вследствие этого, при
полном торможении машина остается управляемой.
ABS работает как только включено зажигание и скорость движения составляет 5–7
км/час. Она регулирует все тормозные процессы в области блокировки, как только
скорость превысит 12 км/ч.
Благодаря датчикам оборотов, по два на передние и на задние колеса, измеряется
скорость вращения колеса. Анализируя сигналы отдельных датчиков оборотов, электронный
блок управления вычисляет среднюю скорость, которая соответствует примерно средней
скорости машины. Благодаря сравнению скорости вращения отдельного колеса и средней
скорости вращения всех колес, блок управления распознает состояние проскальзывания
отдельного колеса и может тем самым уловить состояние колеса незадолго до его
заблокирования.
Возможность блокировки колеса означает, что давление тормозной жидкости в соответствующем
тормозном механизме слишком велико по отношению к сцеплению колеса с дорогой,
в этом случае гидросистема, получая сигналы от блока управления, поддерживает
давление жидкости постоянным. А именно, давление в тормозном механизме не поднимается,
даже если нажимать на педаль тормоза сильнее. Если возможность блокировки сохраняется,
то давление жидкости уменьшается при открытии выпускного клапана, но только
настолько, чтобы колесо незначительно ускорилось, затем давление снова поддерживается
постоянным.
Если колесо ускоряется сильнее определенного значения, то давление гидравлической
системой вновь повышается, однако не выше значения общего тормозного давления.
Эта операция повторяется при резком торможении для каждого отдельного колеса
до тех пор, пока педаль тормоза не вернется в исходное положение или незадолго
до полной остановки машины.
Предохранительное устройство в электронном блоке управления следит за тем, чтобы
ABS, в случае неисправности (например обрыв в цепи) или слишком низком напряжении
бортовой сети (напряжение аккумуляторной батареи менее 10,5 В) сама отключалась.
В этом случае загорается контрольная лампочка ABS на щитке приборов во время
движения. Обычная система торможения сохраняет работоспособность. Машина ведет
себя при торможении так, будто бы ABS и не установлена.
Если во время движения загорается контрольная лампочка ABS, то это сигнал того,
что система ABS отключилась. В этом случае следует:
– остановить ненадолго машину, заглушить двигатель и снова запустить;
– проверить напряжение аккумуляторной батареи;
– если напряжение ниже 10,5 В, зарядить аккумуляторную батарею.

Предупреждение

Если контрольная лампочка
ABS загорается с началом движения и спустя некоторое время снова гаснет, это
указывает на то, что напряжение аккумуляторной батареи вначале было слишком
мало, но затем поднялось в результате подзарядки от генератора.

Перед сварочными
работами электросварочным прибором необходимо отсоединить штекер
от электронного блока управления (место установки: за обшивкой стойки
двери водителя. Штекер отсоединять только при выключенном зажигании,
не начинать движения с отсоединенным штекером. При лакокрасочных
работах разрешается подвергать блок управления воздействию кратковременной
температуры до + 90°С и продолжительной (около 2 часов) до + 85°С.

Определение неисправности АБС

Исправность системы АБС у Приоры, как и у любого автомобиля, очень важный вопрос. Очень удобно то, что малейший сбой в её работе, тут же отразится на приборной панели. Загорится контрольная лампочка АБС либо она не потухнет через положенное время после включения зажигания.


Особенности диагностики АБС Приоры

  • С0035 — неисправность левого переднего датчика;
  • С0040 – то же у переднего правого;
  • С0045 – неисправность заднего левого;
  • С0050 – то же правого заднего;
  • С0060 – отказ выпускного левого переднего клапана;
  • С0065 – отказ впускного переднего левого клапана;
  • С0070 – неисправность выпускного переднего правого клапана;
  • С0075 – неисправность впускного переднего правого клапана;
  • С0080 – заднего левого выпускного;
  • С0085 – впускного заднего левого;
  • С0090 – выпускного заднего правого;
  • С0095 – заднего правого впускного клапана;
  • С0110 – неисправность цепи возвратного насоса;
  • С0121 – отказ в цепи реле включения напряжения питания клапанов;
  • С0161 – неисправность в цепи стоп-сигнала;
  • С0245 – неправильное считывание частоты вращения;
  • С0550 — неисправность ЭБУ;
  • С0800 — несоответствие напряжения в сети АБС.

На видео ниже показана работа АБС Приоры:

Здравствуйте, причин для нестабильной работы АБС может быть более чем достаточно, начиная от того, что пропадает контакт в разъёме подключения и заканчивая временной потерей связи с одним из датчиков. Да и сам датчик время от времени может барахлить. Тоже касается блока управления. Чтобы сказать что-то точно, нужно проводить диагностику.

Можно проверить датчики АБС и спидометра на ступице. Если всё ок, посмотрите электронный блок.

Антиблокировочная система ABS

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Датчики передних колес располагаются в поворотных
кулаках, как показано. Они контролируют число оборотов колес автомобиля
через зубчатые венцы, установленные на передних приводах.
Датчики задних колес крепятся к балке заднего
моста, как показано.

ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТОВ ABSЗАМЕНА ДАТЧИКОВ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕССнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной
батареи.
2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля
на подставки.
3. Снимите колесо, обеспечив возможность доступа
к кабелю датчика.

4. Выньте штекерное соединение в колесном кожухе
из держателя и расстыкуйте его с помощью отвертки.

5. Если имеется несколько штекерных соединений,
выясните, какое из них относится к датчику ABS.

6. Отсоедините кабель от крепления.

Выверните торцевым ключом болт крепления
датчика и осторожно отверткой отделите его.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Болт крепления затяните моментом 9 Нм.
2. Следите за тем, чтобы не перекрутить кабель
датчика. Кабель имеет маркировку в виде белой линии.
3

При затяжке болтов крепления кабеля обратите
внимание на различные моменты затяжки.

4. Болт крепления нижнего кабеля крепится моментом
27 Нм., верхнего кабеля моментом 6 Нм.

Следите за тем, чтобы датчик числа оборотов
не был загрязнен или поврежден.

6. После завершения работ установите ключ зажигания
в рабочее положение и проверьте, чтобы сигнализатор ABS выключился.

ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ЗАДНИХ КОЛЕССнятие

УКАЗАНИЯ ПО ДАТЧИКАМ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ КОЛЕССхема, поясняющая принцип действия датчика угловой скорости колеса
ЗАМЕНА РОТОРА ДАТЧИКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

ЗАМЕНА РОТОРА ДАТЧИКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Устройство АБС на Приоре

Как и большинство современных автомобильных систем, АБС управляется с помощью компьютера. Но кроме электронного блока управления, в нее входит также несколько датчиков и исполнительных механизмов. Вся система состоит из нескольких элементов.

  1. Электронный блок управления (ЭБУ).
  2. Датчики на колёсных ступицах 4 шт.
  3. Клапаны давления тормозной жидкости в системе 4 шт.
  4. ЭВН (Электрический Возвратный Насос).
  5. Сигнальная лампа на панели приборов.

При всей кажущейся простоте, это довольно сложная, высокотехнологичная система. Каждый датчик передаёт на электронный блок управления данные о скорости вращения колеса Приоры. Сообразно полученным данным, блок управления подаёт сигнал на клапан тормозной системы, который при нажатии на педаль тормоза, сбрасывая давление, не позволяет колёсам полностью заблокироваться и начать неуправляемый занос машины.

ЭБУ системы антиблокировки тормозов в гидроагрегате


Конструктивно на Приоре, ЭБУ АБС смонтированы вместе с ЭВН и клапанами, регулирующими давление в единый узел – гидроагрегат. Он расположен на переднем левом лонжероне автомобиля. Со всей системой гидроагрегат связан общим жгутом проводов. В него входят патрубки подачи тормозной жидкости на рабочие цилиндры. Здесь же смонтирован ЭВН, усиливающий давление в системе.

Внимание! Этот узел не разбирается в кустарных условиях. Обычно заменяется целиком на новый.

Датчик на ступице колеса

Датчики, подающие данные о скорости вращения колеса на блок управления, сделаны на принципе работы датчика Холла. Кстати, в большинстве датчиков вращения используется именно этот принцип: смена напряжения на полупроводнике датчика, в зависимости от прохождения около него контрольной точки на вращающемся диске. Именно соотносясь с сигналами датчиков АБС, блок управления манипулирует клапанами.


Контрольная лампа неисправности АБС на щитке приборов Приоры

О самых частых причинах поломок


  • Колесные датчики не хотят работать.
  • Повреждены элементы механическим путем.
  • Вышел из рабочего режима насос ABS.
  • Отказал блок управления.
  • Последняя трудность вызывает множество нюансов.

О временной блокировке работы

При условии эксплуатации автомашины в городской инфраструктуре делать это необязательно. При нормальных условиях использование технического ноу-хау действительно сокращает путь торможения, позволяет водителю взять контроль руля в свои руки в сложных ситуациях. Можно блокировать функционал ABS на некоторое время. При необходимости отсутствия времени на отключение системы можно прибегнуть к следующему способу.

К временной блокировке приведет резкое дергание ручного тормоза, блокирование задней колесной пары. Автотранспортное средство остановится без проблем. Не все понимают целесообразность устройства, поэтому стоит разобраться, что такое АБС на автомобиле и стоит ли спешить ее отключать.

Неисправности антиблокировочной системы

Все неисправности АБС Приоры, условно можно разделить на две категории. Неисправности электронной части и неисправности в области гидромеханики. Так их и стоит рассматривать.

Поломки из разряда электронных

Это выход из строя узлов, связанных с электроникой:

  • обрывы в жгуте электропроводки;
  • выход из строя датчиков скорости вращения;
  • обрыв или замыкание катушки включения регулировочного клапана;
  • выход из строя электродвигателя возвратного насоса;
  • отказ реле включения клапанов;
  • сбой программы, или выход из строя блока управления АБС.

Неисправности АБС в области гидромеханики

В этом случае наиболее характерными поломками являются протекания сальников в различных соединениях и узлах. Выработка рабочих поверхностей на дисках, и как следствие, изменение расстояния между датчиком и считываемой поверхностью. Заклинивание клапанов системы. Засорение патрубков гидроприводов и поломка рабочей части возвратного насоса.

Читайте также: