Лада веста замена катализатора на пламегаситель

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Материал: нержавеющая сталь AISI 409, используется для изготовления высококачественных выхлопных систем.В основе использован пламегаситель овальной формы.

Установка: Устанавливается взамен штатного катколлектора без доработки (без сварки) заводской выпускной магистрали.

Преимущества:

• Позволяет произвести замену вышедшего из строя стандартного катколлектора на любом СТО без помощи сварщика. Коллектор является полноценной заменой стандартного катколлектора.

• В отличие от катализатора пламегаситель не является чувствительным к качеству топлива, исправности работы двигателя и его систем. На деле, данный элемент не разрушится и не оплавится, если система зажигания или система питания даст сбой.

В нашем магазине вы найдёте огромный выбор запчастей для выхлопной системы вашего автомобиля. Доставка по всей России.

Обсудим неисправности выхлопной системы и способы их устранения. Стоит ли ее ремонтировать или лучше заменить, а если стоит, то как? Заодно расскажем страшилки о каталитическом нейтрализаторе.

И. Ильф и Е. Петров

Кстати, не задумывались, почему героям наших классиков приходилось открывать глушитель? А дело в том, что глушитель создавал достаточно большое сопротивление отработавшим газам, и чтобы кратковременно повысить параметры маломощных двигателей того времени, приходилось, открыв специальную заслонку, выпускать газы, минуя глушитель.

Выхлопная система

Решаемые задачи

Очевидно, что вначале система выпуска отработавших газов выполняла всего две функции: отводила газы подальше от водителя и пассажиров автомобиля, а также снижала уровень шума. Современным системам приходится выполнять еще и функцию обезвреживания вредных компонентов выхлопных газов. Рассмотрим, какие меры предусмотрены на современных автомобилях для обеспечения всех требований к системе.

Система выпуска отработавших газов тянется от двигателя, расположенного на подавляющем большинстве автомобилей спереди, до заднего бампера машины. На протяжении этого пути вредные вещества преобразуются в нейтральные, для чего необходимо присутствие катализатора. Далее в нескольких акустических камерах происходит сглаживание пульсаций давления, а также значительное снижение температуры газов.

Сами выхлопные газы достаточно агрессивны, в сочетании с водяным паром они образуют кислоты, которые разрушают выхлопную систему изнутри. При коротких поездках вода не успевает испариться, что ведет к сквозной коррозии элементов в нижних точках, где и застаивается влага. Газовую коррозию в условиях высоких температур также нельзя сбрасывать со счетов.

Элементы системы работают при очень высокой температуре: попытки защитить их лакокрасочными покрытиями или антикоррозионными мастиками обречены на провал. После первого же пуска двигателя такие покрытия сгорают. Снаружи на детали воздействуют влага и реагенты, которыми дорожники поливают улицы и шоссе. При этом грязная вода вызывает большие скачки температуры — тепловые удары, которые долговечность явно не увеличивают.

Конструкционные материалы

Рассмотрим конструктивные меры для повышения долговечности системы и материалы, из которых выполняют компоненты выпуска отработавших газов:

  1. Нержавеющая сталь. Материал дорогой, а потому мало распространенный на автомобилях массового производства. Можно изготовить элементы на заказ. Срок службы — не менее 10–15 лет (кроме металлокомпенсатора).
  2. Алюминизированная (покрытая алюминием) сталь. Компоненты системы выпуска отработавших газов из этого материала наиболее распространены у отечественных и зарубежных производителей. Срок службы таких глушителей составляет обычно 4–7 лет.
  3. Обычная конструкционная сталь без покрытия или покрашенная обычной краской. Иногда такие материалы используются для изготовления запасных частей для отечественных автомобилей. Срок службы невелик и составляет от полугода до трех лет.

Экономная и ремонтопригодная школы

Выхлопная система

Система выпуска отработавших газов Рено Дастер 2.0 4х4: 1 — уплотнительная прокладка соединения выпускного коллектора и головки блока цилиндров; 2 — выпускной коллектор; 3 — управляющий датчик концентрации кислорода; 4 — уплотнительная прокладка фланцев выпускного коллектора и металлокомпенсатора; 5 — металлокомпенсатор; 6 — подушка подвески каталитического нейтрализатора; 7 — каталитический нейтрализатор; 8 — диагностический датчик концентрации кислорода; 9 — подушка подвески дополнительного глушителя; 10 — дополнительный глушитель; 11 — подушки подвески основного глушителя; 12 — основной глушитель

Система выпуска отработавших газов Рено Дастер 2.0 4х4: 1 — уплотнительная прокладка соединения выпускного коллектора и головки блока цилиндров; 2 — выпускной коллектор; 3 — управляющий датчик концентрации кислорода; 4 — уплотнительная прокладка фланцев выпускного коллектора и металлокомпенсатора; 5 — металлокомпенсатор; 6 — подушка подвески каталитического нейтрализатора; 7 — каталитический нейтрализатор; 8 — диагностический датчик концентрации кислорода; 9 — подушка подвески дополнительного глушителя; 10 — дополнительный глушитель; 11 — подушки подвески основного глушителя; 12 — основной глушитель

Выхлопная система

Система выпуска отработавших газов Рено Логан первого поколения: 1 — выпускной коллектор; 2 — прижимная пластина крепления приемной трубы к выпускному коллектору; 3 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 4 — дополнительный глушитель; 5 — основной глушитель; 6 — кронштейн подвески системы

Система выпуска отработавших газов Рено Логан первого поколения: 1 — выпускной коллектор; 2 — прижимная пластина крепления приемной трубы к выпускному коллектору; 3 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 4 — дополнительный глушитель; 5 — основной глушитель; 6 — кронштейн подвески системы

Такая система наиболее проста, дешева и, пока не повреждена коррозией или аварией, кажется абсолютно оптимальной. Но вот заменить, допустим, прогоревший глушитель довольно проблематично. Производитель предусмотрел места, по которым систему можно разрезать, но, например, на всей трубе Дастера, длиной под четыре метра, таких мест лишь два.

Выхлопная система

Выхлопная система

Зато каталитический нейтрализатор на автомобилях Renault расположен так, что неприятности от его разрушения, о чем расскажем ниже, не грозят повреждением двигателя.

Конструкцию системы выпуска отработавших газов, гораздо более удобную в ремонте, покажем на примерах автомобилей немецкой и корейской разработок. Так, у седана Volkswagen Polo система состоит из трех крупных частей. При этом трубы дополнительного и основного глушителей соединяются специальной муфтой, похожей по конструкции на ремонтную муфту фирмы Рено.

Выхлопная система

Система выпуска отработавших газов Volkswagen Polo: 1 — уплотнительная прокладка между головкой блока цилиндров и катколлектором; 2 — катколлектор; 3 — управляющий датчик концентрации кислорода; 4 — уплотнительная прокладка между катколлектором и трубой металлокомпенсатора с дополнительным глушителем; 5 — диагностический датчик концентрации кислорода; 6 — подушка подвески дополнительного глушителя; 7 — дополнительный глушитель с металлокомпенсатором; 8 — подушка подвески основного глушителя; 9 — основной глушитель; 10 — соединительная муфта с двумя хомутами

Система выпуска отработавших газов Volkswagen Polo: 1 — уплотнительная прокладка между головкой блока цилиндров и катколлектором; 2 — катколлектор; 3 — управляющий датчик концентрации кислорода; 4 — уплотнительная прокладка между катколлектором и трубой металлокомпенсатора с дополнительным глушителем; 5 — диагностический датчик концентрации кислорода; 6 — подушка подвески дополнительного глушителя; 7 — дополнительный глушитель с металлокомпенсатором; 8 — подушка подвески основного глушителя; 9 — основной глушитель; 10 — соединительная муфта с двумя хомутами

А вот корейские производители не гнушаются поделить систему на четыре части, что, конечно же, облегчает ремонт. Ведь во всех современных автомобилях довольно малоресурсным элементом является металлокомпенсатор, а здесь он выделен в независимый узел.

Выхлопная система

Система выпуска отработавших газов Hyundai Solaris: 1 — уплотнительная прокладка катколлектора; 2 — катколлектор; 3 — резонатор; 4 — подушка подвески дополнительного глушителя; 5 — уплотнительная прокладка фланцев труб дополнительного и основного глушителей; 6 — передняя подушка подвески основного глушителя; 7 — основной глушитель; 8 — дополнительный глушитель; 9 — задняя подушка подвески основного глушителя; 10 — подушка подвески промежуточной трубы; 11 — уплотнительная прокладка фланцев металлокомпенсатора и резонатора; 12 — промежуточная труба с металлокомпенсатором; 13 — диагностический датчик концентрации кислорода; 14 — уплотнительная прокладка фланцев катколлектора и промежуточной трубы; 15 — управляющий датчик концентрации кислорода

Система выпуска отработавших газов Hyundai Solaris: 1 — уплотнительная прокладка катколлектора; 2 — катколлектор; 3 — резонатор; 4 — подушка подвески дополнительного глушителя; 5 — уплотнительная прокладка фланцев труб дополнительного и основного глушителей; 6 — передняя подушка подвески основного глушителя; 7 — основной глушитель; 8 — дополнительный глушитель; 9 — задняя подушка подвески основного глушителя; 10 — подушка подвески промежуточной трубы; 11 — уплотнительная прокладка фланцев металлокомпенсатора и резонатора; 12 — промежуточная труба с металлокомпенсатором; 13 — диагностический датчик концентрации кислорода; 14 — уплотнительная прокладка фланцев катколлектора и промежуточной трубы; 15 — управляющий датчик концентрации кислорода

Выхлопная система

На современном этапе ремонт элементов системы выпуска отработавших газов осуществляется в большинстве случаев заменой отдельных элементов. Наиболее часто выходят из строя металлокомпенсаторы, затем обычно следуют глушители.

Причины поломки металлокомпенсатора:

  • повышенные давление и температура газов, возникающие из-за забитого каталитического нейтрализатора (если нейтрализатор расположен за металлокомпенсатором);
  • повреждение стенок гофры под воздействием увеличенной вибрации силового агрегата;
  • механическое повреждение от дороги.

Металлокомпенсатор заменяют новым, причем при сварке важно выдержать не только длину, но и угловое положение ввариваемого элемента.

Глушители есть смысл ремонтировать сваркой, только если речь идет о механической пробоине от дорожного покрытия. Покрытый ржавчиной глушитель ремонту не подлежит. Мастерские могут подобрать универсальный глушитель за разумные деньги, в то время как оригинал для подержанного автомобиля порой обойдется в четверть цены вашего транспортного средства.

Бомба замедленного действия

Теперь поговорим о самом сложном, дорогом и коварном элементе системы выпуска отработавших газов — каталитическом нейтрализаторе. Это устройство начали применять еще в прошлом веке для снижения токсичности отработавших газов автомобильного двигателя с искровым зажиганием. Внутри катализатора расположен пористый несущий материал — керамический блок с сотовой структурой. На поверхности керамического блока нанесен промежуточный слой активаторов, а поверх него — каталитически активный слой из благородных металлов (платины, палладия и родия). На нем-то и происходят химические реакции, при которых ядовитые вещества отработавших газов — оксид углерода и оксиды азота — превращаются в диоксид углерода и элементарный азот, а углеводороды — в диоксид углерода и водяной пар. Степень очистки отработавших газов в исправном нейтрализаторе достигает 98%. У большинства современных автомобилей с нормами токсичности Евро-4 и Евро-5 каталитические нейтрализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям двигателя и крепят шпильками через прокладку к головке блока цилиндров.

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор — весьма жаркий сосед для всех элементов в подкапотном пространстве, и поэтому на него всегда устанавливают защитные кожухи.

Каталитический нейтрализатор — весьма жаркий сосед для всех элементов в подкапотном пространстве, и поэтому на него всегда устанавливают защитные кожухи.

Столь тесное соседство массивного и горячего каталитического нейтрализатора с двигателем затрудняет компоновку моторного отсека и приводит к повышению температуры в подкапотном пространстве. Но зато прогрев активной зоны катколлектора после пуска двигателя происходит быстрее. Ведь только прогретый катализатор способен эффективно очищать отработавшие газы.

Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сразу за ним устанавливают кислородные датчики (лямбда-зонды). Стоящий до нейтрализатора датчик называют управляющим, а установленный после — диагностическим.

Каталитический нейтрализатор производители считают надежным узлом и не предусматривают регламента по его замене. То есть срок службы катколлектора должен быть равен сроку службы всего автомобиля. Тем не менее практика показала, что каталитические нейтрализаторы далеко не всегда служат безупречно. Использование некачественного бензина, пропуски зажигания, льющие форсунки, бесконтрольное использование присадок к топливу — все это повреждает начинку нейтрализатора.

Вариантов развития событий всего два:

  • оплавление сот с уменьшением сечения вплоть до полной непроходимости выпускного тракта;
  • выкрашивание мелких частиц керамики и занос их обратными потоками в цилиндры, что приводит поршневую группу двигателя в негодность.

В комментариях поделитесь, какова долговечность выхлопных систем ваших автомобилей. Рекорды и антирекорды долговечности. Как приходилось чинить в дороге?

Lada Vesta

Автосервис "Выхлоп-сервис" в Санкт-Петербурге быстро и качественно осуществляет ремонтные работы по множеству автомобилей зарубежных марок. На этой странице приводятся цены по автомобилю Lada Vesta. Стоимость работ по другим авто - смотрите на странице Цены.

Работы по этой модели Цена
Установка спортивной банки от 1500 руб. работа
Ремонт глушителя Lada Vesta От 500 руб. подварка
Восстановление подвеса ( кронштейна ) глушителя от 500 руб.
Замена гофры глушителя Лада Веста от 2500 руб. включая гофру
Замена катализатора на пламегаситель от 5000 руб. пламегаситель на коллекторе под ключ
Установка задней банки, привезенной заказчиком от 1500 руб.
Тюнинг глушителя расчитывается индивидуально от сложности работ и применяемых материалов
Чип-тюнинг двигателя, перепрошивка под евро 2 + мощность от 4000 руб.

Наши работы по этой модели авто

Тюнинг глушителя и замена гофры Lada Vesta

По началу хозяин Лады Весты обратился к нам в "Выхлоп-Сервис" с просьбой удалить катализатор и заменить его на пламегаситель, а также заменить неисправную гофру, через которую происходила сильная и


Почему бесплатное удаление катализатора только в автосервисе ВМавто

Профессиональным удалением катализаторов с установкой пламегасителя и прошивкой Евро-2 мы занимаемся с 2012 года

За более чем восемь лет практики мы выработали собственные методики замены катализатора на пламегаситель

Благодаря тому, что все работы производятся в одном месте, а запчасти всегда в наличии, удаление катализатора происходит в минимальные сроки без потери качества

Мы уверены в качестве наших работ и поэтому предоставляем расширенную гарантию на сварочные работы и материалы 12 месяцев или 15000 км пробега

Мы используем комплексный метод удаления катализатора

Произведем расчет работ

Установим объем и стоимость работ, выберем, удобное для вас, время посещения нашего автосервиса

Выполним комплекс работ

Удалим катализатор, очистим выхлопную систему, установим пламегаситель и лицензионную прошивку Евро-2

Гарантийные документы

В завершение, выдаем необходимые документы с подтверждением выполненных работ и гарантией 12 месяцев

Запишитесь на БЕСПЛАТНОЕ удаление катализатора


ПОЛУЧИТЕ ГАРАНТИРОВАННЫЙ ПОДАРОК

Запись по телефону


Позвоните нам по указанному номеру и мы выберем подходящее для вас время удаления катализатора

На многих автомобилях комплексное удаление катализатора с установкой пламегасителя и прошивкой Евро-2 обходится полностью бесплатно.

Взамен выполненных работ, Вы оставляете нам свой старый катализатор и ничего не платите.

Затем мы утилизируем старый катализатор на завод по переработке и получаем за него денежную компенсацию.

Таким образом мы покрываем все свои расходы на бесплатное удаление катализатора.

Заказать бесплатную консультацию

И вы узнаете подходит ли ваш автомобиль под бесплатное удаление катализатора


К нашему сожалению не все автомобили подходят под бесплатное удаление катализатора.

Цена на удаление катализатора и установку пламегасителя во многом зависит от марки автомобиля и сложности снятия выхлопной системы.

Мы произведем расчет стоимости удаления катализатора именно на вашем автомобиле с максимально возможной скидкой.

ПРИМЕРЫ НАШИХ РАБОТ

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Остались вопросы?

Позвоните нам и мы ответим на все интересующие вопросы.

КАК ВЫГЛЯДИТ КАТАЛИЗАТОР И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?

Катализатор- это важнейшая часть выхлопной системы автомобиля. Она понижает температуру выхлопных газов, при этом минимизирует токсичность выхлопных газов до экологических норм. Как правило катализатор располагается за приемной трубой или на ней. На более современных автомобилях в основном катализатор встроен в выпускном коллекторе. В данном исполнении замена катализатора на пламегаситель более дорогостоящая , так как требуется снятие и установка выпускного коллектора.

ПОЧЕМУ КАТАЛИЗАТОР ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ?

  • Некачественное топливо
  • Неисправная система зажигания
  • Некорректная работа ГРМ
  • Банально пришло время

Несмотря на то, что керамика сделана достаточно огнеупорной (выдерживает температуру до 800-850ºС), со временем она имеет свойство разрушаться.
Эксплуатация автомобиля с данными неисправностями способствует засорению пористой структуры катализатора , а в последствии скорому оплавлению и конечному разрушению.

Особенно преждевременным разрушением катализатора страдают автомобили марки Киа и Хендай.

НА КИА и ХЕНДАЙ КАТАЛИЗАТОР НАЧИНАЕТ РАЗРУШАТЬСЯ ПРИ ПРОБЕГЕ ОТ 15000 КМ

При несвоевременном удалении неисправного катализатора может пострадать не только вся выхлопная система но и двигатель. Частицы поврежденного катализатора с легкостью попадают в камеру сгорания, тем самым значительно сокращая срок службы двигателя.

ЕСЛИ КАТАЛИЗАТОР НАЧАЛ РАЗРУШАТЬСЯ ИЛИ ЗАБИТ, ТО ЕГО НУЖНО НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО УДАЛИТЬ


СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ ЗАМЕНИТЬ НЕИСПРАВНЫЙ КАТАЛИЗАТОР

Можно заменить неисправный катализатор на новый оригинальный. Но как показывает практика это самый дорогой вариант и не каждому он по карману.

Также вместо катализатора можно установить отрезок трубы. Это самый дешевый вариант. В данном случае звук становится громче , а срок службы выхлопной системы уменьшается многократно (отработавшие газы высокой температуры устремляются прямиком в резонатор и т.д.).

Специалистами VMavto предлагается замена катализатора на пламегаситель или на универсальный катализатор.

Пламегаситель – деталь выхлопной системы, работающая как резонатор, разбивая при этом первичный поток газов из выхлопного коллектора. По всем стандартам выхлопных газов допускается установка пламегасителя.

ПЛАМЕГАСИТЕЛИ БЫВАЮТ НЕСКОЛЬКИХ ВИДОВ

  • Коллекторного типа (врезается непосредственно в выпускной коллектор)
  • Овальные пламегасители
  • Магистральные пламегасители
  • Стронгеры

Пламегаситель должен быть максимально качественным и надежным – ведь самые большие нагрузки выпускной системы приходятся именно на него.

Какой именно пламегаситель необходимо установить на ваш автомобиль, будет зависеть от конструктивной особенности выхлопной системы автомобиля.

У нас всегда в наличии огромный выбор пламегасителей всех видов и размеров. Поэтому наши специалисты уже по факту удаления катализатора смогут подобрать оптимальный вариант пламегасителя.

ЗАЧЕМ НУЖНА ПРОШИВКА ЕВРО-2 ИЛИ ОБМАНКА

Как правило после замены катализатора необходимо перепрограммирование ЭБУ ( электронный блок управления) под ЕВРО-2 протокол, для предотвращения появления ошибок Р0420 и Р0430.

Это относится к группе современных автомобилей оснащенных двумя или более датчиками лямбда-зонд.

Цена на прошивку во многом зависит от марки авто и модификации ЭБУ. ( от 3000 рублей)

Мы используем только лицензионные версии прошивок от Paulus и Adact с дополнительной гарантией 1 год

Автосервис VMavto оказывает услугу удаление катализатора и установку пламегасителя на автомобилях Опель, Ниссан, Форд, Шевроле, Мазда, Ауди, БМВ, Фольксваген, Шкода, Киа, Хендай, Субару, Тойота, Лада, Рено, Пежо и Ситроен в Воронеже.

Читайте также: