Электросхема газ 3308

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Условные обозначения элементов схемы электрооборудования автомобиля ГАЗ-3309: А8' — предпусковой подогреватель; А10 - отопитель; 81 -
датчикуказателя давления масла; 82 — датчик сигнализатора аварийногорадения давления масла; 87 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
88 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 812 — датчик указателя уровня топлива; 819 — датчик сигнализатора засоренидвоздушногс
Фильтра; 831 — датчик аварийного давления (1 контур тормозов); 832 — датчик аварийного давления (1! контур тормозов); 861' — датчик сигнализатора
перегрева предпускового подогревателя: 867 - датчик уровня тормозной жидкости; 897 — датчик давления (| контур тормозов); 898 — датчик давления (п
контур тормозов); 899 - датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе (1 контур тормозов); 8100 - датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе
левыйш контур тормозов);8101 — датчик аварийного хода поршняв пневмоусилителе правый(||контур тормозов); 025 — блок управления электрокорректором
фар; Е1 — фара головного света левая; Е2 - Фара головного света правая; Еб - Фонарь передний левый; Еб — Фонарь передний правый: Е9 — повторитель
указателя поворота левый; Е10 — повторитель указателя поворота правый; Е11 - Фонарь контурный передний левый; 812 — Фонарь контурный передний
правый; Е16 — плафон кабины; Е27 - Фонарь задний левый; Е28 - фонарь задний правый; Е29 - фонарь заднего хода; ЕЗ1 — Фонарь задний
противотуманный; ЕЗЗ — Фонарь контурный задний левый; Е34 — Фонарь контурный задний правый; Е35 - фонарь подкапотный; ЕЗ7 — фонарь габаритный
боковой передний левый; Е38 — Фонарь габаритный боковой передний правый; Е39 — Фонарь габаритный боковой задний левый; Е40 - Фонарь габаритный
боковой задний правый; ЕбОЕбЗ - свечи накаливания; 854' — свеча накаливания предпускового подогревателя; Е/З — блоксигнализаторовлевый;Е84 — блок
сигнализаторов правый; 1:26” — термопредохранительпредпусковогоподогревателя; 1:41 - блокпредохранителей; 1:42 — блок предохранителей верхний; 1:43-
блок предохранителей нижний; 61 - генератор; 6265 — аккумуляторные батареи; Н1 - сигнал звуковой левый; Н2 - сигнал звуковой правый; НЗ - зуммер
падениядавления воздуха; Н7 — сигнализатораварийного падениядавления масла; Н8 — сигнализатор перегрева охлахщающейжидкости;н9‘ - сигнализатор
перегрева предпускового подогревателя; Н11 — сигнализатор засорения воздушного Фильтра; Н16 - сигнализатор включения указателей поворота тягача;-
Н19 — сигнализатор критического уровня топлива; Н20 — сигнализатор дальнего света Фар; НЗО — сигнализатор включения стояночного тормоза; Н37' -
сигнализатор работы предпускового подогревателя; Н39 — сигнализатор неисправности АБС; Н44 — лампа подсветки указателя уровня давления воздуха`
(| контур тормозов); Н45 — лампа подсветки указателя уровня давления воздуха (1! контур тормозов); Н47 — лампа подсветки указателя уровня топлива; Н48 — лампа подсветки указателя тока; Н54 - сигнализатор разряда аккумуляторных батарей: Н56 - сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости; Н62 —
лампа габаритного света переднего; Нбб - лампа подсветки спидометра; Нб7 - лампа подсветки указателя уровня температуры; Н68 — лампа подсветки
указателя уровня давления; Н69 — лампа подсветки тахометра; Н74 — лампа сигнала торможения; Н76 - лампа габаритного света заднего; Н78 - лампа
указателя поворота заднего; НЗО — сигнализатор габаритного света; Н96' — сигнализатор включения свечи накаливания предпускового подогревателя; Н98 —
лампа ближнегосвета;Н100 — лампадальнегосвета:Н102 - лампауказателя поворота переднего; К1 — дополнительное релестартера;к3 — релеуправления
стеклоочистителем; К5 - реле блокировки стартера; К7 — реле звуковых сигналов; К8 — реле сигналов торможения; К1О' — термопереключатель
предпускового подогревателя; К11‘ — реле включения свечи предпускового подогревателя; К12 - прерыватель указателей поворота; К22' - задатчик
импульсов предпускового подогревателя; К64 — реле включения свечей накаливания; К71 - реле заднего противотуманного фонаря; К74 - реле
электромагнита останова двигателя; М1 -'- стартер; М2 — электродвигатель отопителя кабины правый; М4 — электродвигатель стеклоочистителя; М5 —
электродвигатель стеклоомывателя; М7' — электродвигатель предпускового подогревателя; М8' - электродвигатель жидкостного насоса предпускового
подогревателя; М23 - электродвигатель отопителя кабины левый; М38 - электропривод корректора левой фары; М39 - электропривод корректора правой
Фары; мм — электромагнит останова двигателя; РЗ - тахометр; Р4 - указатель тока: Рб - указатель температуры охлаждающей жидкости; Р7 — указатель
давления масла;Р8 — указательуровнятоплива; Р12 - манометр(| контуртормозов);Р13 - манометр(||контуртормозов);01 — выключательаккумуляторных
батарей механический; 812' - резистор электродвигателя предпускового подогревателя; 81 — выключатель приборов и стартера; 35 — выключатель
аварийной световой сигнализации; 56 — переключатель отопителей кабины; 39 — переключатель указателей поворота, света Фар и звукового сигнала; 812 —
переключатель стеклоочистителя;$18 - выключатель противотуманного заднего Фонаря; 329 — выключатель света заднего хода; 530 - выключатель сигналов
торможения; 839 — переключатель освещения; 844' — выключатель предпускового подогревателя; 845' - переключатель режимов работы предпускового
подогревателя; 873 — выключатель отопителей кабины; 8123" — выключатель свечи накаливания предпускового подогревателя; 5124 — выключатель
сигнализатора стояночного тормоза; 8127 - переключатель посезонной регулировки; 5132 — выключатель свечей накаливания; Х4 — розетка переносной
лампы; ХЗЭ — колодка1штыревая;Х40 - колодка гнездовая; У47' - электромагнитный топливный насос предпускового подогревателя

ГАЗ-3307 ГАЗ-3308 ГАЗ-3309 серия среднетоннажных грузовых автомобилей выпускавшихся с 1989 по 2020 год в различных модификациях и с различными изменениями как с дизельными, так и бензиновыми двигателями. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле Газ 3307 3308 3309 со схемами блоков и местами их расположения.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Газ 3307

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится в центре приборной панели за защитной крышкой и бывает двух варианта исполнения (плоские и цилиндрические предохранители).

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей в салоне газ 3309

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей в салоне газ 3309

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Описание

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

116А Резервный
28А Подкапотного фонаря, плафона освещения кабины
38А Освещения приборов, подсветки выключателей
48А Заднего противотуманного фонаря
58А Правого переднего и заднего габаритного света, сигнализатора габаритного света
68А Левого переднего и заднего габаритного света, сигнализатора габаритного света
78А Ближнего света левой фары
88А Ближнего света правой фары
916А Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света
1016А Дальнего света правой фары

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

116А Резервный
28А Аварийной сигнализации
38А Указателей поворотов
48А Резервный (ГАЗ-3309), блока управления МСУД (ГАЗ-3307)
58А Звукового сигнала, розетки переносной лампы
68А Сигнала торможения
78А Резервный
88А Стеклоочистителя, стеклоомывателя
916А Фонаря заднего хода, реле стеклоочистителя
1016А Отопителя, приборов, сигнализаторов

Вариант 2

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока нового образца

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Отдельно могут устанавливаться:

  • Предохранитель цепи управления подогревателем на 20 ампер установлен в корпусе пульта управления подогревателем.
  • На стеклоочистителе имеется дополнительно термобиметаллический предохранитель вибрационного типа.

Блок реле

Данный блок расположен у левой ноги водителя, за пластиковой защитой. Его исполнение и количество элементов может быть различным.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема блока реле в салоне

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. Реле зажигания
  2. Реле блокировки стартера
  3. Электрооборудование предпускового подогревателя
  4. Резерв
  5. Реле звукового сигнала
  6. Реле стеклоочистителя (отдельно, немногим правее диагностического разъёма)

Блоки под капотом

Блок предохранителей

Блок предохранителей под капотом

Запасные предохранители находятся в крышке блока предохранителей.

Вариант 1

На кронштейне крепления бачка ГУР установлен блок предохранителей из четырёх плавких предохранителей на 60А, 30А, 60А и 30А.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Крайний предохранитель на 60А защищает цепь штифтовых свечей накаливания. Предохранитель на 30А защищает световую цепь автомобиля. Второй предохранитель на 60А защищает все цепи автомобиля, кроме цепи стартера. Крайний предохранитель на 30А защищает цепь блока управления двигателем.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Вариант 2

Справа на панели боковины капота установлен блок предохранителей из четырёх плавких предохранителей на 30А, 40А, 90А и 125А.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Предохранитель на 30А защищает цепь блока управления двигателем. Предохранитель на 40А защищает световую цепь автомобиля. Предохранитель на 90А защищает общую плюсовую цепь автомобиля. Предохранитель на 125А защищает цепь нагревателя воздуха.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Блок реле

Крепится на специальном считке и тут могут находится реле управления двигателем и свечей.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Блок реле

p, blockquote 26,0,0,0,0 --> p, blockquote 27,0,0,0,1 -->

На этом всё. А если вы хотите помочь дополнить материал, то пишите в комментарии.

Схема ГАЗ 3309 — популярный двухосный грузовик с задним приводом — представлена в виде набора подробных слайдов и схем электрооборудования дизеля, тормозной системы, схемы КПП и трансмиссии, электропроводки ГАЗ 3309.

Благодаря мощному двигателю ГАЗ 3309 и универсальной платформе способен перевозить груз до 4 500 кг. Длина ГАЗ 3309 составляет 6 435 см, ширина 2 210 см, высота — 2 350 см.

Схема ГАЗ 3309 дизель

Схема ГАЗ 3309 дизель четырехтактный, с турбонаддувом, с жидким охлаждением, рабочим объемомо 4,75 л и мощностью 147 л.с. Дизель оснаещ топливным насосом высокого давления с подкачивающим насосом.

Схема ГАЗ 3309 дизель

Схема ГАЗ 3309 Дизель Д-245 представляет собой 4-ч тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутренного сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

Основным элементами схемы дизеля ГАЗ 3309 ялвяются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик.

Для обеспечения высоких технико-экономических показателей дизеля в системе впуска примеси турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Схема электросхема ГАЗ 3309

Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенным значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала

схема тормозной системы газ 3309

Схема КПП ГАЗ 3309

Схема КПП ГАЗ-3309 — механическая пятиступенчатая коробка передач с инерционными синхронизаторами.

Схема КПП ГАЗ 3309

Схема КПП ГАЗ 3309: 1 — передний картер; 2 — регулировочные прокладки; 3 — промежуточный вал; 4,5,44 — шестерни промежуточного вала; 8,31 — манжеты; 7 — крышка первичного вала; 8 — первичный вал; 9 — роликовый подшипник; 10 — шайба подшипника; 11 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 12 — съемный венец первичного вала; 13 — блокирующее кольцо синхронизатора; 14,32 — заглушки; 15,25,28 — вилки включения передач; 16 — шарики фиксатора; 17 — прокладка картера рычага; 18 — рычаг переключения передач; 19 — колпак рычага; 20 — уплотнитель рычага; 21 -прокладка колпака рычага; 22 — картер рычага; 23 — съемный венец шестерен второй и третьей передач; 24 — болт крепления вилок; 26 — синхронизатор второй и третьей передач; 27 — вторичный вал; 29 — задний картер; 30 — ведущая шестерня привода спидометра; Схема КПП ГАЗ 3309. 33 — гайка фланца; 34 — фланец вторичного вала; 35,40, 41,45, 46 — шестерни вторичного вала; 36 — ступица муфты включения первой передачи и передачи заднего хода; 37 — муфта сцепления; 38 — съемный венец шестерен первой передачи и передачи заднего хода; 39 — подшипник промежуточного вала; 42 — игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 43 — пробка сливного отверстия

ГАЗ 3309 схема электрооборудования

Схема электрооборудования ГАЗ 3309 — постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом. Номинальное напряжение 24В.

Условные обозначения элементов схемы электрооборудования ГАЗ 3309: АВ — предпусковой подогреватель; А10 — отопитель; В1- датчик указателя давления масла; В2 — датчик сигнализатора аварийного падения давления масла; В7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; В8 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; В12 — датчик указателя топлива; В19 — датчик сигнализатора засорения воздушного фильтра; В31 — датчик аварийного давления; В32 — датчик аварийного давления (II контур тормозов); В61 — датчик сигнализатора перегрева предпускового подогревателя; В67 — датчик тормозной жидкости; В97 — датчик давления (I контур тормозов); В96 — датчик давления; В99 — датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе (I контур тормозов); В100 — датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе левый (II конур тормозов); В101 — датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе правый (II контур тормозов); D25 — блок управления электрокорректора фар; Е1 — фара головного света левая; Е2 — фара головного света правая; Е5 — фонарь передний левый; Е6 — фонарь передний правый; Е9 — повторитель указателя поворота левый; Е10 — повторитель указателя поворота правый; Е11 — фонарь контурный передний левый; Е12 — фонарь контурный передний правый; Е16 — плафон кабины; Е27 — фонарь задний левый; Е28 — фонарь задний правый; Е29- фонарь заднего хода; Е31 -фонарь задний противотуманный; Е33 — фонарь контурный задний левый; Е34 — фонарь контурный задний правый; Е35 — фонарь подкапотный; Е37 — фонарь габаритный боковой передний левый; Е38 — фонарь габаритный передний правый; Е39 — фонарь габаритный боковой задний левый; Е40 — фонарь габаритный боковой задний правый; Е50У53 — свечи накаливания; Е54 — свеча накаливания предпускового подогревателя; Е73 — блок сигнализаторов левый; Е84 — блок сигнализаторов правый; F26 — термпопредохранитель предпускового подогревателя; F41 — блок предохранителей; F42 — блок предохранителей верхний; F43 — блок предохранителей нижний; G1 — генератор; G2G5 — аккумуляторные батареи; Н1 — сигнал звуковой левый; Н2 — сигнал звуковой правый; Н3 — зуммер падения давления воздуха; Н7 — сигнализатор аварийного падения давлении масла; Н8 — сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости; Н9 — сигнализатор перегрева предпускового подогревателя; Н11 — сигнализатор засорения воздушного фильтра; Н16 — сигнализатор включения указателей поворота; Н19 — сигнализатор критического уровня топлива; Н20 — сигнализатор дальнего света фар; Н30 — сигнализатор включения стояночного тормоза; Н37 — сигнализатор работы предпускового подогревателя; Н39 — сигнализатор неисправности АБС; Н44 -лампа подсветки указателя уровня давления воздуха; Н45 — лампа подсветки указателя уровня давления воздуха; Н47 — лампа подсветки указателя уровня топлива.

Условные обозначения элементов схемы электрооборудования ГАЗ 3309: АВ — предпусковой подогреватель; А10 — отопитель; В1- датчик указателя давления масла; В2 — датчик сигнализатора аварийного падения давления масла; В7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; В8 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; В12 — датчик указателя топлива; В19 — датчик сигнализатора засорения воздушного фильтра; В31 — датчик аварийного давления; В32 — датчик аварийного давления (II контур тормозов); В61 — датчик сигнализатора перегрева предпускового подогревателя; В67 — датчик тормозной жидкости; В97 — датчик давления (I контур тормозов); В96 — датчик давления; В99 — датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе (I контур тормозов); В100 — датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе левый (II конур тормозов); В101 — датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе правый (II контур тормозов); D25 — блок управления электрокорректора фар; Е1 — фара головного света левая; Е2 — фара головного света правая; Е5 — фонарь передний левый; Е6 — фонарь передний правый; Е9 — повторитель указателя поворота левый; Е10 — повторитель указателя поворота правый; Е11 — фонарь контурный передний левый; Е12 — фонарь контурный передний правый; Е16 — плафон кабины; Е27 — фонарь задний левый; Е28 — фонарь задний правый; Е29- фонарь заднего хода; Е31 -фонарь задний противотуманный; Е33 — фонарь контурный задний левый; Е34 — фонарь контурный задний правый; Е35 — фонарь подкапотный; Е37 — фонарь габаритный боковой передний левый; Е38 — фонарь габаритный передний правый; Е39 — фонарь габаритный боковой задний левый; Е40 — фонарь габаритный боковой задний правый; Е50У53 — свечи накаливания; Е54 — свеча накаливания предпускового подогревателя; Е73 — блок сигнализаторов левый; Е84 — блок сигнализаторов правый; F26 — термпопредохранитель предпускового подогревателя; F41 — блок предохранителей; F42 — блок предохранителей верхний; F43 — блок предохранителей нижний; G1 — генератор; G2G5 — аккумуляторные батареи; Н1 — сигнал звуковой левый; Н2 — сигнал звуковой правый; Н3 — зуммер падения давления воздуха; Н7 — сигнализатор аварийного падения давлении масла; Н8 — сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости; Н9 — сигнализатор перегрева предпускового подогревателя; Н11 — сигнализатор засорения воздушного фильтра; Н16 — сигнализатор включения указателей поворота; Н19 — сигнализатор критического уровня топлива; Н20 — сигнализатор дальнего света фар; Н30 — сигнализатор включения стояночного тормоза; Н37 — сигнализатор работы предпускового подогревателя; Н39 — сигнализатор неисправности АБС; Н44 -лампа подсветки указателя уровня давления воздуха; Н45 — лампа подсветки указателя уровня давления воздуха; Н47 — лампа подсветки указателя уровня топлива.

Обозначение на сехме АБС автомобиля ГАЗ 3309: В87 -датчик скорости вращения переднего левого колеса; В88 — датчик скорости вращения переднего правого колеса; В89 — датчик скорости вращения щаднего левого колеса; В90 — датчик скороски вращения щаднего правого колеса; D7 — блок управления АБС; Е89 — осушитеьл воздуха АБС; F54 — блок предохранителей АБС; К73 — реле осушителя воздуха АБС; S139 — выключитель диагностики АБС; Х41 — колодка штыревая; Ч55 — колодка диагностики; Y56 — модулятор АБС передний; Y57 — модулятор АБС задний левый; Y58 — модулятор АБС задний правый.

газ 3309 схема электрооборудования

Схема электропроводки ГАЗ 3309

Схема электропроводки ГАЗ 3309: 1 — левый боковой указатель поворота; 2 — левая блок-фара; 3 — правая блок-фара; 4 — правый боковой указатель; 5 — стартер; 6 — блок предохранителей (в моторном отсеке); 7 — реле блок-фар; 8 — центральный переключатель освещения; 9,10 — плафоны освещения грузового салона ГАЗ 3309; 11 — плафон освещения передней части кабины ГАЗ 3309; 12— электродвигатель стеклоомывателя; 13 — плафон освещения задней части кабины с двумя рядами сидений ГАЗ 3309; 14 — выключатель плафон освещения задней части кабины; 15 — плафон платформы ГАЗ 3309; 16 — выключатель зуммера; 17 — зуммер сигнала водителю; 18 — звуковые сигналы; 19 — реле звуковых сигналов; 20 — выключатель зажигания; 21 — реле стартера; 22 — генератор; 23 — аккумуляторная батарея; 24 — выключатель аккумуляторной батареи; 25 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 26 — электропривод отопителя; 27 — электронасос дополнительного отопителя; 28 — резистор электровентилятора отопителя; 29 — электродвигатель вентилятора отопится; 30 — панель управления отоплением и вентиляцией; 31 — верхний блок предохранителей; 32 — нижний блок предохранителей; 33 — подкапотная лампа; 34 — выключатель аварийной световой сигнализации; 35 — радиоприемник; 36 — резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 — электродвигатель дополнительного отопителя; 38 — выключатель плафонов освещения салона; 39 — выключатель плафона освещения салона (левая сторона); 40 — плафон освещения подножки; 41 — плафоны освещения салона (правая сторона); 42 — плафон освещения салона ГАЗ 3309 (левая сторона); 43 — прикуриватель; Схема электропроводки ГАЗ 3309; 44 — выключателе проверки исправности сигнализаторов; 45 — датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 — правый подрулевой переключатель; 47 — реле указатель поворота; 48 — переключатель электрокорректоров фар; 49 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 — реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 — регулятор освещения комбинации приборов; 52 — разам для подсоединения системы АБС ГАЗ 3309; 53 — комбинация приборов; 54 — выключатель сигнала торможения; 55 — выключатель плафона освещения вещевого ящика; 56 — плафон освещений вещевого ящика; 57 — топливный модуль; 58 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала ГАЗ 3309; 59 — реле управления стеклоочистителем; 60 — колодка системы управления двигателем ГАЗ 3309; 61 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 — датчик сигнализаторов перегрева охлаждающей жидкости; 63— стеклоочиститель; 64 — датчик указателя давления масла; 65 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 66 — правый подрулевой переключатель; 67 — датчик скорости ГАЗ 3309; 68 — выключатель ламп света заднего хода; 69 — задний фонарь; 70 — фонари освещения номерного знака; 71 — задний фонарь (левый)

Схема рулевого управления ГАЗ 3309

Схема рулевого управления ГАЗ-3309 — представляет собой рулевой механизм с 3-х шарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением, обеспечивающим изменение длины карданного вала колонки при колебаниях кабины.

Схема рулевого управления: 1 — картер; 2 — винт с шариковой гайкой; 3 — вал-сектор; 4 — пробка наливного отверстия; 5 — регулировочные прокладки; 6 — гайка; 7 — болт; 8 — вилка; 9 — крышка; 10 — клин; 11 -промежуточная опора; 12 — средний карданный вал; 13 — верхний кожух; 14 — рулевое колесо; 15 -накладка; 16 — нижний кожух; 17 — колонка; 18 — замок руля; 19 — боковая крышка; 20 — стопорная шайба; 21 — регулировочная гайка; 22 — распорный вкладыш; 23, 28 — уплотнительные кольца; 24 -пробка; 25 — крышка; 26 — уплотнитель; 27 — сошка; 29 — защитное кольцо; 30 — наружное кольцо подшипника вала-сектора; 31 — стопорное кольцо; 32 — карданный вал.

Схема гура ГАЗ 3309

Автомобиль ГАЗ-3309 оснащают раздельным гидроусилителем руля (ГУР). Ниже представлена подробная схема ГУР ГАЗ 3309.

Схема ГУР ГАЗ 3309: 1 — сошка; 2 — шланг нагнетательный; 3 — шланг сливной; 4 — лонжерон; 5 — пресс-масленка; 6 — балка передней оси; 7 — хомут; 8 — продольная рулевая тяга; 9, 14 — пальцы; 10, 11 — шланги силового цилиндра; 12 — поперечная рулевая тяга; 13 -уплотнитель цилиндра; 15 — силовой цилиндр; 16 — скоба соединительная.

Схема установки насоса ГУР: 1 — насос ГУР; 2 — трубка нагнетательная; 3 — трубка всасывающая; 4 — клапанная коробка.

Схема генератора ГАЗ 3309

Схема генератора 5101.3701 ГАЗ 3309 с диодами и регулятором напряжения Я120М1. Диодный мост БПВ 56-65-02 старого образца с двумя проводками. Генератор ГАЗ 3309 состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и встроенного регулятора напряжения.

Схема генератора ГАЗ 3309 благодаря системе с дополнительными диодами позволяет получать ток от выхода дополнительных диодов, а не от выхода генератора как прежде. Благодаря такой схеме разрядка аккумулятора через обмотку возбуждения генератора практически сводится к нулю. Ток в подобной схеме генератора ГАЗ 3309 протекает только внутри самого генератора, не используя внешние цепи и замок зажигания (кроме первоначального возбуждения).

Цветная схема ГАЗ 3309

Цветная схема ГАЗ 3309 позволяет быстро и наглядно читать схему электропроводки автомобиля ГАЗ 3309.

Схема АБС ГАЗ 3309

Схема АБС ГАЗ 3309 — антиблокировочная система АБС, обеспечивающее эффективное торможение и минимальный тормозной путь, предотвращая блокировку колес, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях на льду.

Схема АБС ГАЗ 3309 представляет собой четыре датчика АБС в колёсных узлах автомобиля, три модулятора на пневмоусилителях, блока управления АБС, кнопки диагностики ABS, сигнализатора неисправности АБС и жгута АБС, соединяющего датчики и модуляторы блока управления на схеме АБС ГАЗ 3309.

Схема топливной системы ГАЗ 3309

Схема топливной системы ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко представляет собой топливный насос, форсунки, топливопроводова низкого и высокого давлений, воздухоочистителя, впускного и выпускного коллекторов, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, а также топливного бака.

Схема топливной системы ГАЗ 3309: 1 — топливный бак; 2 – фильтр грубой очистки топлива; 3— трубки топливные низкого давления; 4 – топливный насос высокого давления; 5 – топливоподкачивающий насос; 6 – трубки топливные высокого давления; 7 — фильтр тонкой очистки топлива (неразборный); 8 – воздухоочиститель; 9 — фильтр тонкой очистки топлива (со сменным фильтрующим элементом); 10 – свеча накаливания; 11 – впускной коллектор; 12 – выпускной коллектор; 13 – глушитель; 14 – форсунка; 15 – трубка отвода топлива в бак; 16 — головка цилиндров; 17 – турбокомпрессор; 18 – трубка пневмокорректора; 19 – охладитель надувочного воздуха.

Схема автономного отопителя кабины ГАЗ 3309

Схема автономного отопителя кабины ГАЗ 3309 состоит из воздухозаборника, радиатора отопителя, двух вентиляторов и теплоносителя. Автономный отопитель поддерживает заданныйы температурный режим в кабине ГАЗ 3309, а также для обдува лобового стекла и окон дверей.


Начал перетрАхивать перетряхивать систему зажигания. Лучше я её здесь и сейчас, чем она меня потом ночью, где-нибудь в глуши и под дождем. Начал с ревизии и замены элементов высоковольтной части. Первыми в корзину отправились свечи зажигания А-11. Произведенные где-то на просторах России, скорее всего в Энгельсе.
Выписка из личного дела:
Калильное число: 11
Длина резьбовой части корпуса мм 12
Резьба на корпусе М14х1,25
Размер шестигранника (под ключ) мм 20,8
Искровой промежуток: мм 0,85
Встроенный резистор: нет
Медно-никелевый 'электрод: нет.
На смену им пришли свечи зажигания DENSO W14 FPR-U. Китайцы мамой клянутся, что сделано в Японии.


Выписка из личного дела:
Боковой электрод: никель
Зазор, мм: 0,7
Калильное число: 14
Кол-во электродов массы: 1 U-образный паз в заземляющем электроде
Резьба: М14х1,25
Размеры
Диаметр резьбы, мм: 14
Длина резьбы, мм: 12,7
Раствор ключа, мм: 20,6
Встроенный резистор: ДА 5 кОм
Основные параметры
Артикул: 4184
Маркировка: W14FPR-U / W14FPRU
Центральный электрод: никель
Страна производства: Япония
Тип топлива: бензин
Приобретал через торговую площадку EMEX ( оказывается в городе есть пункт выдачи). Пришли за два дня. Оригинал или контрафакт не знаю. Признаков подделки я не выявил. Если это поделка китайских умельцев, то они подтянули свое производство до уровня японских мастеров. Ну а на данный момент деньги уплачены, а свечи вкручены. Двигатель на новых свечах еще не крутил. Поставил АКБ на подзарядку и ждем высоковольтные провода.
Продолжение. Высоковольтные провода.
Мусорная корзина пополнилась комплектом высоковольтных проводов прежде установленных на двигателе. Провода с медной жилой, нулевого сопротивления, в пластиковой оболочке, дубеющей при низких температурах. К свечам подключены через свечные наконечники.Производитель не известен.


После демонтажа и осмотра выявлены повреждения на четырех из восьми проводах.





Для замены старых высоковольтных проводов, через торговую площадку EMEX, был приобретен комплект высоковольтных проводов польской компании JANMOR. Номер для заказа 130-3707080. Раньше никогда не сталкивался с продукцией этой компании. Остановил свой выбор на комплекте от JANMOR после прочтения поста комрада madOKAvod на сайте Драйва ВВ провода JanMor.


Так как свечи идут с встроенным резистором без жалости избавился от свечных колпачков.
На днях заменил крышку распределителя зажигания и бегунок распределителя зажигания для бесконтактной системы зажигания. Причиной замены послужил осмотр крышки, при котором был замечен след пробоя.



Напоминалка
Порядок подключения высоковольтных проводов для двигателя ЗМЗ-513.


Напоминалка
Как подсоединить высоковольтные провода к распределителю зажигания, если забыл очерёдность подключения.
1. Встаем лицом к двигателю.
2. Теперь цилиндры №1 — №4 (по возрастающей от ближнего к вам цилиндра к дальнему) находятся от вас
слева, а цилиндры №5 — №8 (по возрастающей от ближнего к вам цилиндра к дальнему) находятся справа от
вас.
3. Подключаем первые серию из трёх цилиндров по порядку №1, №2, №3 (левая сторона).
Подключаем высоковольтные провода одной стороной к контактной гайке (головке) свечей зажигания.
Второй конец высоковольтного провода цилиндра №1 подключаем к контакту крышки распределителя
зажигания. Контакт обозначен цифрой 1 нанесенной на крышку распределителя зажигания.
По ходу часовой стрелки от контакта №1 отсчитываем два контакта и к третьему подключаем
высоковольтный провод с цилиндра №2.
Против хода часовой стрелки от контакта №1 отсчитываем два контакта и к третьему подключаем
высоковольтный провод с цилиндра №3.
4. Подключаем вторую серию из трёх цилиндров по порядку №5, №6, №7 (правая сторона).
Подключаем высоковольтные провода одной стороной к контактной гайке (головке) свечей зажигания.
Второй конец высоковольтного провода цилиндра №5 подключаем к контакту крышки распределителя
зажигания следующим за контактом №1 по часовой стрелке.
По ходу часовой стрелки от контакта №5 отсчитываем два контакта и к третьему подключаем
высоковольтный провод с цилиндра №6.
Против хода часовой стрелки от контакта №5 отсчитываем два контакта и к третьему подключаем
высоковольтный провод с цилиндра №7.
5. Подключаем высоковольтный провод цилиндра №8.
Подключаем высоковольтный провод одной стороной к контактной гайке (головке) свечи зажигания. По ходу
часовой стрелки от контакта №7 в следующий свободный контакт подключаем высоковольтный провод с
цилиндра №8.
6. Подключаем высоковольтный провод цилиндра №4.
Подключаем высоковольтный провод одной стороной к контактной гайке (головке) свечи зажигания.
Оставшийся свободный контакт ( НЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ) на крышке распределителя зажигания для
высоковольтного провода цилиндра №4.
На первый взгляд много слов, но на самом деле все просто.


В планах заменить бесконтактную систему зажигания на систему зажигания с датчиком Холла.


Начал перетрАхивать перетряхивать систему зажигания. Лучше я её здесь и сейчас, чем она меня потом ночью, где-нибудь в глуши и под дождем. Начал с ревизии и замены элементов высоковольтной части. Первыми в корзину отправились свечи зажигания А-11. Произведенные где-то на просторах России, скорее всего в Энгельсе.
Выписка из личного дела:
Калильное число: 11
Длина резьбовой части корпуса мм 12
Резьба на корпусе М14х1,25
Размер шестигранника (под ключ) мм 20,8
Искровой промежуток: мм 0,85
Встроенный резистор: нет
Медно-никелевый 'электрод: нет.
На смену им пришли свечи зажигания DENSO W14 FPR-U. Китайцы мамой клянутся, что сделано в Японии.


Выписка из личного дела:
Боковой электрод: никель
Зазор, мм: 0,7
Калильное число: 14
Кол-во электродов массы: 1 U-образный паз в заземляющем электроде
Резьба: М14х1,25
Размеры
Диаметр резьбы, мм: 14
Длина резьбы, мм: 12,7
Раствор ключа, мм: 20,6
Встроенный резистор: ДА 5 кОм
Основные параметры
Артикул: 4184
Маркировка: W14FPR-U / W14FPRU
Центральный электрод: никель
Страна производства: Япония
Тип топлива: бензин
Приобретал через торговую площадку EMEX ( оказывается в городе есть пункт выдачи). Пришли за два дня. Оригинал или контрафакт не знаю. Признаков подделки я не выявил. Если это поделка китайских умельцев, то они подтянули свое производство до уровня японских мастеров. Ну а на данный момент деньги уплачены, а свечи вкручены. Двигатель на новых свечах еще не крутил. Поставил АКБ на подзарядку и ждем высоковольтные провода.
Продолжение. Высоковольтные провода.
Мусорная корзина пополнилась комплектом высоковольтных проводов прежде установленных на двигателе. Провода с медной жилой, нулевого сопротивления, в пластиковой оболочке, дубеющей при низких температурах. К свечам подключены через свечные наконечники.Производитель не известен.


После демонтажа и осмотра выявлены повреждения на четырех из восьми проводах.





Для замены старых высоковольтных проводов, через торговую площадку EMEX, был приобретен комплект высоковольтных проводов польской компании JANMOR. Номер для заказа 130-3707080. Раньше никогда не сталкивался с продукцией этой компании. Остановил свой выбор на комплекте от JANMOR после прочтения поста комрада madOKAvod на сайте Драйва ВВ провода JanMor.


Так как свечи идут с встроенным резистором без жалости избавился от свечных колпачков.
На днях заменил крышку распределителя зажигания и бегунок распределителя зажигания для бесконтактной системы зажигания. Причиной замены послужил осмотр крышки, при котором был замечен след пробоя.



Напоминалка
Порядок подключения высоковольтных проводов для двигателя ЗМЗ-513.


Напоминалка
Как подсоединить высоковольтные провода к распределителю зажигания, если забыл очерёдность подключения.
1. Встаем лицом к двигателю.
2. Теперь цилиндры №1 — №4 (по возрастающей от ближнего к вам цилиндра к дальнему) находятся от вас
слева, а цилиндры №5 — №8 (по возрастающей от ближнего к вам цилиндра к дальнему) находятся справа от
вас.
3. Подключаем первые серию из трёх цилиндров по порядку №1, №2, №3 (левая сторона).
Подключаем высоковольтные провода одной стороной к контактной гайке (головке) свечей зажигания.
Второй конец высоковольтного провода цилиндра №1 подключаем к контакту крышки распределителя
зажигания. Контакт обозначен цифрой 1 нанесенной на крышку распределителя зажигания.
По ходу часовой стрелки от контакта №1 отсчитываем два контакта и к третьему подключаем
высоковольтный провод с цилиндра №2.
Против хода часовой стрелки от контакта №1 отсчитываем два контакта и к третьему подключаем
высоковольтный провод с цилиндра №3.
4. Подключаем вторую серию из трёх цилиндров по порядку №5, №6, №7 (правая сторона).
Подключаем высоковольтные провода одной стороной к контактной гайке (головке) свечей зажигания.
Второй конец высоковольтного провода цилиндра №5 подключаем к контакту крышки распределителя
зажигания следующим за контактом №1 по часовой стрелке.
По ходу часовой стрелки от контакта №5 отсчитываем два контакта и к третьему подключаем
высоковольтный провод с цилиндра №6.
Против хода часовой стрелки от контакта №5 отсчитываем два контакта и к третьему подключаем
высоковольтный провод с цилиндра №7.
5. Подключаем высоковольтный провод цилиндра №8.
Подключаем высоковольтный провод одной стороной к контактной гайке (головке) свечи зажигания. По ходу
часовой стрелки от контакта №7 в следующий свободный контакт подключаем высоковольтный провод с
цилиндра №8.
6. Подключаем высоковольтный провод цилиндра №4.
Подключаем высоковольтный провод одной стороной к контактной гайке (головке) свечи зажигания.
Оставшийся свободный контакт ( НЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ) на крышке распределителя зажигания для
высоковольтного провода цилиндра №4.
На первый взгляд много слов, но на самом деле все просто.


В планах заменить бесконтактную систему зажигания на систему зажигания с датчиком Холла.

Читайте также: