Спидометр для чего применяется информатика 3 класс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Тип урока: урок “введения нового знания”.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация ( ), рабочие таблицы ( )

Ход урока

I. Организационный момент.

Настрой на урок, мотивация.

В эфире экстренный выпуск новостей М-радио. 19 ноября в районе лыжной базы города Минусинска в 9 ч 15 мин приземлился инопланетный космический корабль, на борту которого обнаружены сенсационные записи. Вот что удалось узнать нашим корреспондентам.

Земляне! Мне необходима ваша помощь. Во вселенной не все спокойно. Злые космические пираты нападают на звездолеты и ракеты, заколдовывают путь домой.

Кратеры, вулканы,
Звезды, тараканы,
Мы разрушили мосты,
Чтоб по млечному пути
Ни проехать, ни пройти
И планеты не найти.

Помогите мне, ребята! Отправляйтесь в космическое путешествие, посетите планеты. На планетах необходимо выполнить задания и собрать магические кристаллы. Ваши верные решенья снимут чары без сомненья.

(на ракете, космическом корабле)

Займите свои места, сядьте удобнее. Закройте глаза. Ключ на старт: протяжка, продувка, взлет. Мы в невесомости. Наша ракета летит с огромной скоростью, преодолевая земное притяжение в 50 раз быстрее самого быстрого самолета, ее скорость свыше 40000 км\ч.

А теперь посмотрим в иллюминатор. По курсу планета драконозвезд.

II. Введение нового знания.

Описание объекта. Таблица “Состав. Действия”

- У жителя планеты есть задание для нас. Прочитайте его.

Задание: Отгадайте неизвестные объекты и запишите их составные части и действия в таблицу.

Возьмите лист с таблицами.

Попробуем отгадать загадки.

Если в доме есть мышата,
То зовут ее ребята,
Если ж в доме есть сметана,
Ее гонят из чулана.
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Сладко умывается, рыбку просит,
У ног ласкается. Кто это? …(Кошка)

- Запишем ответ в клеточках таблицы.

А теперь запишем в таблицу составные части кошки. (Что у нее есть?)

Заполним 2 часть таблицы. Действия (Что кошка может делать?)

Этот конь не ест овса.
Вместо ног - 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
На рояль я непохожий,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет. Я зовусь …(Велосипед)

- Запишите отгадку. Из чего состоит велосипед?

Что с ним можно делать? (записывают в таблицу)

Вы справились с заданием и получили магический кристалл. Он обладает волшебными свойствами.

Пора продолжать путь. Летим дальше. Мы в космосе. Это огромное пространство без конца и без края. В нем движутся огромные звездные скопления и отдельные звезды. Вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеориты.

А вот и планета слономышек. Совершаем на ней посадку. Прочитайте задание жителя этой планеты.

III. Первичное закрепление. Групповая работа.

Задание: Ко мне на планету упал космический мусор. Помогите мне узнать предметы по их составным частям.

- Слономышек знает состав и действия предметов, но не знает их названия. Помогите ему узнать предметы, а взамен получите магический кристалл.

Учитель раздает задания для выполнения в группе:

1) СОСТАВ: кузов, кабина, колеса

МОЖНО: ездить, перевозить, ремонтировать

2) СОСТАВ: корпус, трубка, диск или кнопки

МОЖНО: снимать трубку, набирать номер

1) СОСТАВ: спинка, сиденье, ножки (чаще 4)

МОЖНО: сидеть, вставать на него

2) СОСТАВ: крылья, туловище, усики

МОЖЕТ: летать, порхать, кружиться, садиться

1) СОСТАВ: листья, плоды - желуди, ствол, ветки, корни

МОЖНО: срубить, посадить, залезть на него

2) СОСТАВ: лепестки, стебель, корень, листья

МОЖНО: сажать, поливать, нюхать, срезать, дарить

1) СОСТАВ: корпус, циферблат со стрелками, стекло, ремешок

МОЖНО: подводить, носить, заводить, переводить

2) СОСТАВ: грива, лапы, хвост с кисточкой, туловище, голова

МОЖЕТ: рычать, бегать, охотиться

- Проверим правильность выполнения заданий.

В таблицу нужно вписать буквы из полученных слов соответственно цвету и прочитать получившееся слово.

Получаем второй магический кристалл

- Летим дальше. Включаем старт. Поехали. Сегодня мы космонавты. А космонавты – люди тренированные, подготовленные. Но и им нужна зарядка.

На зарядку – становись!
Руки вверх! Руки вниз!
Выше руки, шире плечи!
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
Раз, два, три – дыши ровней.
От зарядки стали крепче,
Стали крепче и сильней!
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.

Совершаем посадку на планете зебробелок.

IV. Творческое воспроизведение знаний.

( Реализация продукта через запись загадки, создание таблицы, называние объекта)

1. Сравнение состава и действий объектов.

Задание: Помогите мне, ребятки, составить новые загадки.

- Дело в том, что зебробелки очень любят отгадывать загадки. В них очень часто описывается состав и действия предмета, по которым его можно отгадать. Но чаще названия составных частей зашифрованы: вместо них названы похожие части других предметов, чтобы отгадывающий поломал голову над ответом.

а) задание 7,с.32 учебника (знакомство со способом составления загадок – коллективно)

- Кто изображен на рисунке? (Рыба)

1 ст. “Состав” (чешуя, хвост, плавники)

2 ст. “На что похоже”

Записаны названия предметов, на что похожи части рыбы.

- чешуя похожа на …(кольчугу воина)

- хвост на…(веер принцессы)

- плавники на… (крылья птицы)

А теперь попытаемся собрать загадку. Как она прозвучит?

Есть кольчуга, а не воин.
Есть веер, а не принцесса.
Есть крылья, а не птица.

2. Самостоятельная работа (задание 8, с.32)

- Прочитайте внимательно столбцы, отгадайте по названным действиям предмет или существо. Можно посоветоваться с соседом.

Не елка, а колется,
Не клубок, а катится,
Не паровоз, а пыхтит…(еж)

- С заданиями справились. Зебробелка вручает вам магический кристалл.

Экипаж! Приготовиться к полету. Включить моторы. Пуск!

А кто же первым совершил полет в космос и когда?

3. Групповая работа.

А вот еще один островок в безбрежном космосе – планета с кольцами. Мы с вами посетили уже 3 планеты. Их жители – драконозвезд, слономышек, зебробелка – имеют необычное строение тела. Каков их состав?

А вот на 4 планете живет печальный зверь. Ему грустно, так как он не знает, как его зовут. Помогите ему стать веселым. Придумайте название фантастическому зверю, в котором отражался бы состав животного. Заполните таблицу в задании 6 на с.31.

Зверь очень обрадовался и написал вам письмо.

За то, что вы такие дружные, смелые, отзывчивые, умные, веселые, получите в награду магический кристалл!

- Магические кристаллы собраны. Мы победили космических пиратов и помогли инопланетянину.

Спасибо, ребята. Вы победили космических пиратов. Я смогу улететь домой. До свидания.

Путь свободен – путь открыт.
К звездам пусть корабль летит.
Наш друг – инопланетный пилот
Сел в звездолет, полетел к своей планете.

- А теперь возвращаемся на нашу планету. Ракета летит к Земле. Она очень красива из космоса и кажется маленькой. Вообразите, что вы держите ее в руках. Приласкайте ее. Пусть ваши добрые руки лечат ее. Каждый из вас скажите мысленно: “Я буду украшать свою планету, заботиться о ней, беречь ее”. Прижмите ее к сердцу. Ваши мысли, как солнечный свет для планеты.

V. Итог урока.

(Рефлексия, эмоциональная деятельность, самооценка)

- Понравился ли вам урок? Оцените свою работу.

Какова была его тема? Справились с поставленными целями?

Какое задание было трудным? Какое было легким? Самым интересным?

VI. Домашнее задание.

2 задания на выбор:

а) Космические пираты очень удивлены вашими знаниями, хотят еще раз проверить вашу сообразительность. Они вам приготовили задание, над которым вы подумаете дома:

На планете Туарии каждый житель отвечает на вопросы то правдой, то ложью (через раз).

Залетевший на планету путешественник спросил одного из местных жителей: “Куда я попал?”

Ему ответили: “Вы на планете, где все говорят только правду”.

Тогда путешественник спросил: “А как Вас зовут?” “Крокозавр”, - ответил местный житель. Правда ли его зовут Крокозавр?

б) А я предлагаю вам придумать и нарисовать животное с необычным составом.

Тип урока: урок “введения нового знания”.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация ( ), рабочие таблицы ( )

Ход урока

I. Организационный момент.

Настрой на урок, мотивация.

В эфире экстренный выпуск новостей М-радио. 19 ноября в районе лыжной базы города Минусинска в 9 ч 15 мин приземлился инопланетный космический корабль, на борту которого обнаружены сенсационные записи. Вот что удалось узнать нашим корреспондентам.

Земляне! Мне необходима ваша помощь. Во вселенной не все спокойно. Злые космические пираты нападают на звездолеты и ракеты, заколдовывают путь домой.

Кратеры, вулканы,
Звезды, тараканы,
Мы разрушили мосты,
Чтоб по млечному пути
Ни проехать, ни пройти
И планеты не найти.

Помогите мне, ребята! Отправляйтесь в космическое путешествие, посетите планеты. На планетах необходимо выполнить задания и собрать магические кристаллы. Ваши верные решенья снимут чары без сомненья.

(на ракете, космическом корабле)

Займите свои места, сядьте удобнее. Закройте глаза. Ключ на старт: протяжка, продувка, взлет. Мы в невесомости. Наша ракета летит с огромной скоростью, преодолевая земное притяжение в 50 раз быстрее самого быстрого самолета, ее скорость свыше 40000 км\ч.

А теперь посмотрим в иллюминатор. По курсу планета драконозвезд.

II. Введение нового знания.

Описание объекта. Таблица “Состав. Действия”

- У жителя планеты есть задание для нас. Прочитайте его.

Задание: Отгадайте неизвестные объекты и запишите их составные части и действия в таблицу.

Возьмите лист с таблицами.

Попробуем отгадать загадки.

Если в доме есть мышата,
То зовут ее ребята,
Если ж в доме есть сметана,
Ее гонят из чулана.
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Сладко умывается, рыбку просит,
У ног ласкается. Кто это? …(Кошка)

- Запишем ответ в клеточках таблицы.

А теперь запишем в таблицу составные части кошки. (Что у нее есть?)

Заполним 2 часть таблицы. Действия (Что кошка может делать?)

Этот конь не ест овса.
Вместо ног - 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
На рояль я непохожий,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет. Я зовусь …(Велосипед)

- Запишите отгадку. Из чего состоит велосипед?

Что с ним можно делать? (записывают в таблицу)

Вы справились с заданием и получили магический кристалл. Он обладает волшебными свойствами.

Пора продолжать путь. Летим дальше. Мы в космосе. Это огромное пространство без конца и без края. В нем движутся огромные звездные скопления и отдельные звезды. Вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеориты.

А вот и планета слономышек. Совершаем на ней посадку. Прочитайте задание жителя этой планеты.

III. Первичное закрепление. Групповая работа.

Задание: Ко мне на планету упал космический мусор. Помогите мне узнать предметы по их составным частям.

- Слономышек знает состав и действия предметов, но не знает их названия. Помогите ему узнать предметы, а взамен получите магический кристалл.

Учитель раздает задания для выполнения в группе:

1) СОСТАВ: кузов, кабина, колеса

МОЖНО: ездить, перевозить, ремонтировать

2) СОСТАВ: корпус, трубка, диск или кнопки

МОЖНО: снимать трубку, набирать номер

1) СОСТАВ: спинка, сиденье, ножки (чаще 4)

МОЖНО: сидеть, вставать на него

2) СОСТАВ: крылья, туловище, усики

МОЖЕТ: летать, порхать, кружиться, садиться

1) СОСТАВ: листья, плоды - желуди, ствол, ветки, корни

МОЖНО: срубить, посадить, залезть на него

2) СОСТАВ: лепестки, стебель, корень, листья

МОЖНО: сажать, поливать, нюхать, срезать, дарить

1) СОСТАВ: корпус, циферблат со стрелками, стекло, ремешок

МОЖНО: подводить, носить, заводить, переводить

2) СОСТАВ: грива, лапы, хвост с кисточкой, туловище, голова

МОЖЕТ: рычать, бегать, охотиться

- Проверим правильность выполнения заданий.

В таблицу нужно вписать буквы из полученных слов соответственно цвету и прочитать получившееся слово.

Получаем второй магический кристалл

- Летим дальше. Включаем старт. Поехали. Сегодня мы космонавты. А космонавты – люди тренированные, подготовленные. Но и им нужна зарядка.

На зарядку – становись!
Руки вверх! Руки вниз!
Выше руки, шире плечи!
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
Раз, два, три – дыши ровней.
От зарядки стали крепче,
Стали крепче и сильней!
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.

Совершаем посадку на планете зебробелок.

IV. Творческое воспроизведение знаний.

( Реализация продукта через запись загадки, создание таблицы, называние объекта)

1. Сравнение состава и действий объектов.

Задание: Помогите мне, ребятки, составить новые загадки.

- Дело в том, что зебробелки очень любят отгадывать загадки. В них очень часто описывается состав и действия предмета, по которым его можно отгадать. Но чаще названия составных частей зашифрованы: вместо них названы похожие части других предметов, чтобы отгадывающий поломал голову над ответом.

а) задание 7,с.32 учебника (знакомство со способом составления загадок – коллективно)

- Кто изображен на рисунке? (Рыба)

1 ст. “Состав” (чешуя, хвост, плавники)

2 ст. “На что похоже”

Записаны названия предметов, на что похожи части рыбы.

- чешуя похожа на …(кольчугу воина)

- хвост на…(веер принцессы)

- плавники на… (крылья птицы)

А теперь попытаемся собрать загадку. Как она прозвучит?

Есть кольчуга, а не воин.
Есть веер, а не принцесса.
Есть крылья, а не птица.

2. Самостоятельная работа (задание 8, с.32)

- Прочитайте внимательно столбцы, отгадайте по названным действиям предмет или существо. Можно посоветоваться с соседом.

Не елка, а колется,
Не клубок, а катится,
Не паровоз, а пыхтит…(еж)

- С заданиями справились. Зебробелка вручает вам магический кристалл.

Экипаж! Приготовиться к полету. Включить моторы. Пуск!

А кто же первым совершил полет в космос и когда?

3. Групповая работа.

А вот еще один островок в безбрежном космосе – планета с кольцами. Мы с вами посетили уже 3 планеты. Их жители – драконозвезд, слономышек, зебробелка – имеют необычное строение тела. Каков их состав?

А вот на 4 планете живет печальный зверь. Ему грустно, так как он не знает, как его зовут. Помогите ему стать веселым. Придумайте название фантастическому зверю, в котором отражался бы состав животного. Заполните таблицу в задании 6 на с.31.

Зверь очень обрадовался и написал вам письмо.

За то, что вы такие дружные, смелые, отзывчивые, умные, веселые, получите в награду магический кристалл!

- Магические кристаллы собраны. Мы победили космических пиратов и помогли инопланетянину.

Спасибо, ребята. Вы победили космических пиратов. Я смогу улететь домой. До свидания.

Путь свободен – путь открыт.
К звездам пусть корабль летит.
Наш друг – инопланетный пилот
Сел в звездолет, полетел к своей планете.

- А теперь возвращаемся на нашу планету. Ракета летит к Земле. Она очень красива из космоса и кажется маленькой. Вообразите, что вы держите ее в руках. Приласкайте ее. Пусть ваши добрые руки лечат ее. Каждый из вас скажите мысленно: “Я буду украшать свою планету, заботиться о ней, беречь ее”. Прижмите ее к сердцу. Ваши мысли, как солнечный свет для планеты.

V. Итог урока.

(Рефлексия, эмоциональная деятельность, самооценка)

- Понравился ли вам урок? Оцените свою работу.

Какова была его тема? Справились с поставленными целями?

Какое задание было трудным? Какое было легким? Самым интересным?

VI. Домашнее задание.

2 задания на выбор:

а) Космические пираты очень удивлены вашими знаниями, хотят еще раз проверить вашу сообразительность. Они вам приготовили задание, над которым вы подумаете дома:

На планете Туарии каждый житель отвечает на вопросы то правдой, то ложью (через раз).

Залетевший на планету путешественник спросил одного из местных жителей: “Куда я попал?”

Ему ответили: “Вы на планете, где все говорят только правду”.

Тогда путешественник спросил: “А как Вас зовут?” “Крокозавр”, - ответил местный житель. Правда ли его зовут Крокозавр?

б) А я предлагаю вам придумать и нарисовать животное с необычным составом.

Механический и электронный спидометр. Устройство и принцип работы


Спидометр не случайно находится на самом видном месте приборной панели автомобиля. Ведь это устройство показывает, насколько быстро вы едете, и позволяет контролировать соблюдение допустимого скоростного режима, от чего напрямую зависит безопасность дорожного движения. Не забудем также о штрафах за превышение скорости, которых можно избежать, если периодически поглядывать на спидометр. Кроме того, на загородных трассах с помощью данного прибора можно экономить горючее, если поддерживать оптимальную скорость, при которой расход топлива минимален.

Устройство и работа механического спидометра

Механический измеритель скорости был изобретен более ста лет назад и до сих пор широко применяется в транспортных средствах. Датчиком здесь обычно служит шестерня, имеющая зацепление со специальной шестеренкой на вторичном валу коробки передач. В машинах с передним приводом датчик может располагаться на оси ведущих колес, а в полноприводных — в раздаточной коробке.

В качестве указателя скорости (6) на приборной панели используется стрелочный прибор, работа которого основана на принципе магнитной индукции.
Передача вращения от датчика (1) на указатель скорости (собственно спидометр) производится с помощью гибкого вала (тросика) (2) из нескольких витых стальных нитей с четырехгранным наконечником на обоих концах. Тросик свободно вращается вокруг своей оси в специальной пластиковой защитной оболочке.
Исполнительный механизм состоит из постоянного магнита (3), который насажен на приводной тросик и вращается вместе с ним, и алюминиевого цилиндра или диска (4), на оси которого закреплена стрелка спидометра. Металлический экран защищает конструкцию от воздействия внешних магнитных полей, которые могли бы исказить показания прибора.
Вращение магнита вызывает вихревые токи в немагнитном материале (алюминии). Взаимодействие с магнитным полем вращающегося магнита заставляет вращаться и алюминиевый диск. Однако наличие возвратной пружины (5) приводит к тому, что диск, а вместе с ним и стрелка указателя, лишь поворачиваются на некоторый угол, пропорциональный скорости движения автомобиля.
Одно время некоторые производители пробовали применять в механических спидометрах указатели ленточного и барабанного типа, однако они оказались не слишком удобными, и от них в конце концов отказались.

Несмотря на простоту и надежность механических спидометров с гибким валом в качестве привода, такая конструкция часто дает довольно большую погрешность, а сам тросик является в ней наиболее проблемным элементом. Поэтому чисто механические спидометры постепенно уходят в прошлое, уступая место электромеханическим и электронным устройствам.

В чем отличие электромеханического прибора

В электромеханическом спидометре также используется гибкий приводной вал, но магнитоиндукционный скоростной узел в приборе устроен иначе. Вместо алюминиевого цилиндра здесь установлена катушка индуктивности, в которой под воздействием изменяющегося магнитного поля генерируется электрический ток. Чем выше скорость вращения постоянного магнита, тем больше ток, протекающий через катушку. К выводам катушки подключен стрелочный миллиамперметр, который используется в качестве индикатора скорости. Такое устройство позволяет повысить точность показаний по сравнению с механическим спидометром.

Особенности электронного спидометра

В электронном спидометре отсутствует механическая связь между датчиком скорости и устройством в приборной доске.
В скоростном узле прибора имеется электронная схема, которая обрабатывает электрический импульсный сигнал, получаемый от датчика скорости по проводам, и выдает на свой выход соответствующее напряжение. Это напряжение подается на стрелочный миллиамперметр, который служит индикатором скорости. В более современных приборах стрелочным указателем управляет шаговый двигатель.
В качестве датчика скорости применяются различные устройства, вырабатывающие импульсный электрический сигнал. Таким устройством может быть, например, импульсный индукционный датчик или оптическая пара (светоизлучающий диод + фототранзистор), в которой формирование импульсов происходит за счет прерывания световой связи при вращении насаженного на вал диска с прорезями.

Но, пожалуй, наибольшее распространение получили датчики скорости, принцип действия которых основан на эффекте Холла. Если поместить проводник, по которому протекает постоянный ток, в магнитное поле, то в нем возникает поперечная разность потенциалов. При изменении магнитного поля изменяется и величина разности потенциалов. Если в магнитном поле вращается задающий диск с прорезью или выступом, то получим импульсное изменение поперечной разности потенциалов. Частота импульсов будет пропорциональна скорости вращения задающего диска.

Для отображения скорости вместо стрелочного указателя иногда используют цифровой дисплей. Однако постоянно меняющиеся цифры на спидометре несколько хуже воспринимаются водителем, нежели плавное движение стрелки. Если же ввести задержку, то мгновенная скорость может отображаться не совсем точно, особенно во время разгона или торможения. Поэтому аналоговые стрелочные указатели по-прежнему преобладают в спидометрах.

Откуда берется погрешность показаний

Несмотря на постоянный технологический прогресс в автомобильном производстве многие отмечают, что точность показаний спидометров остается не слишком высокой. И это не плод разыгравшегося воображения отдельных водителей. Небольшая погрешность намеренно закладывается производителями уже при изготовлении приборов. Причем эта погрешность всегда в большую сторону, чтобы исключить ситуации, когда под воздействием различных факторов показания спидометра окажутся ниже реальной скорости движения автомобиля. Это делается для того, чтобы водитель случайно не превысил скорость, ориентируясь по неправильным значениям на приборе. Кроме обеспечения безопасности производители преследуют и собственный интерес — они стремятся исключить судебные иски от недовольных автомобилистов, которые получили штраф или попали в ДТП из-за ложных показаний спидометра.
Погрешность спидометров, как правило, нелинейная. Она близка к нулю на скорости около 60 км/час и постепенно повышается с ростом скорости. На скорости 200 км/час погрешность может доходить до 10 процентов.
На точность показаний влияют и другие факторы, например, связанные с датчиками скорости. Особенно это касается механических спидометров, у которых постепенно изнашиваются шестерни.
Нередко дополнительную погрешность вносят и сами владельцы машин, устанавливая шины, размер которых отличается от номинального. Дело в том, что датчик считает обороты вторичного вала КПП, которые пропорциональны оборотам колес. Но при уменьшенном диаметре шин машина за один оборот колеса проделает меньший путь, чем с шинами номинального размера. А это означает, что спидометр покажет завышенную на 2. 3 процента скорость по сравнению с реальной. К такому же эффекту приведет и езда на недокачанных шинах. Установка шин увеличенного диаметра, наоборот, вызовет занижение показаний спидометра.
Погрешность может оказаться и вовсе недопустимой, если взамен штатного установить спидометр, который не рассчитан на работу в данной конкретной модели автомобиля. Это нужно учитывать, если возникнет необходимость заменить неисправный прибор.

Что такое одометр

Одометр

Одометр служит для отсчета пройденного расстояния. Не следует путать его со спидометром. На самом деле это два разных прибора, которые часто совмещают в одном корпусе. Объясняется это тем, что оба прибора, как правило, используют один и тот же датчик.
В случае использования гибкого вала в качестве привода передача вращения на входной вал одометра производится через редуктор с большим передаточным числом — от 600 до 1700. Ранее применялась червячная передача, с помощью которой вращались зубчатые колесики с цифрами. В современных аналоговых одометрах вращением колесиков управляют шаговые электромоторчики.

Все чаще можно встретить приборы, в которых пробег автомобиля отображается в цифровом виде на жидкокристаллическом дисплее. При этом информация о пройденном расстоянии дублируется в блоке управления двигателем, а иногда и в электронном ключе автомобиля. Если смотать цифровой одометр программным способом, подлог можно достаточно просто обнаружить посредством компьютерной диагностики.

Если со спидометром возникли неполадки, их ни в коем случае нельзя игнорировать, их нужно устранять незамедлительно. Ведь речь идет о безопасности — вашей и других участников дорожного движения. А если причина кроется в неисправном датчике, то могут возникнуть еще и проблемы с мотором, поскольку блок управления двигателем будет регулировать режим работы агрегата на основе неправильных данных о скорости.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!


Тренажёр по информатике предназначен для проверки знаний у учащихся 3 класса. Он поможет вам провести отличное занятие! В нём содержатся не только задания с вопросами, но и многие другие, например, вставить пропущенное слово, найти лишнее, найти предмет, найти лишнее число, определить, сколько и какие цифры использованы при записи числа, закодировать числовую информацию, правильно сопоставить

Тренажёр можно использовать в конце учебного года или в начале — для проверки знаний за предыдущий класс. Также можно использовать в течение года, указав учащимся вопросы, на которые они должны ответить.

Как использовать тренажёр?


При загрузке презентации открывается главное меню. Для того чтобы пройти тренажёр и ознакомиться с правилами его прохождения, необходимо навести курсор мыши на нужный вам пункт меню и нажать на левую клавишу.


После запуска тренажёра вы попадёте на загрузочный экран игрового поля.


Для того чтобы выбрать задание, необходимо навести курсор мыши на кнопку с номером и нажать на левую кнопку мыши.

На экране отобразится задание.




Или выбрать лишнее и другие задания.


Читайте также: