Замена сцепления камри 40 2.4 механика своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 20.09.2024

Состоит из нескольких этапов. Для начала необходимо отрегулировать педаль. Длина чыободного хода педали должна быть от одного до трех мм. Регулируется вращением болта при ослабленной контргайке. При этом нежелательно сближать главный цилиндр и толкатель. После проверки измерьте также длину от пола до педали в нажатом состоянии. Нормальная длина – 9 см.

Если гидропивод содержит воздух, его необходимо как можно быстрее удалить. Для прокачки необходимо присоединить шланг к ослабленному штуцеру, опустить другой конец в емкость , после этого нужно медленно нажать на педаль, не отжимая – ослабить штуцер и выпустить воздух. Отжимать педаль сцепления можно только после того, ка Вы заяните штуцер. Эти манипкляции нужно делать до тех пор, пока тормозная жидкость начнет выходить без воздушных пузырьков.

Как Вы уже заметили – замена сцепления, по крайней мере на Тойоте Камри 40, довольно несложный процесс. Даже если Вы не являетесь автомехаником, при выполнении данной инструкции Вы справитесь с процессом за 3-5 часов.

Замена сцепления

Сцепление Тойоты Камри 40 состоит из следующих элементов:

  1. Ведомый диск;
  2. Кожух.
  3. Нажимной диск;
  4. Диафрагменная пружина


Начинать замену сцепления стоит со снятия коробки передач.

Затем следует зафиксировать маховик при помощи отвертки. Только после этого у Вас появится возможность отвернуть болты, удерживающие кожух.

Обратите внимание на то, что на Камри 40 сцепление можно заменить без оправки. Для этого придется зафиксировать еще и диск


После того, как Вы снимете с ведомого диска кожух, нужно оценить его визуально. Он должен быть без сколов и трещин, все фрикционные накладки также должны быть в наличии и неповрежденными. В противном случае данную деталь придется поменять.

После этого необходимо визуально оценить надежность дисков.


Выгоднее всего купить сразу комплект деталей для замены сцепления, хотя, в принципе, можно приобрести данные запчасти и по отдельности на авторазборках. Однако надежность таких запасных частей будет под большим сомнением.

После этого нужно оценить нажимной диск. В большинстве случаев именно он стирается, а поэтому – выходит из строя и требует замены.

После этого также стоит осмотреть опорные кольца и состояние диафрагменной пружины нажимного диска.

После того, как все осмотрено, можно приступать к сборке сцепления. Для этого необходимо зафиксировать в кожуге ведомый диск и установить в его шлицы центрирующую оправку. Затем сцепление можно закреплять болтами и лишь только после этого вынимать центрирующую оправку.

6.1.4 Замена диска сцепления Toyota Camry

- постепенно по диагонали ослабьте болты 1 (рис. 5.9) крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на пол-оборота до тех пор, пока не прекратится действие пружины и болты могут быть отвинчены вручную;

- проверьте состояние нажимного диска сцепления. Следы выработки на концах нажимной пружины должны быть не более 0,3 мм;

- проверьте надежность пружинного соединения между нажимным диском и кожухом сцепления. Не допускаются царапины и отсутствие или повреждение заклепок;

- используя стальную линейку и лезвие щупа, проверьте неплоскостность рабочей поверхности нажимного диска. Неплоскостность нажимного диска не должна превышать 0,2 мм;

- проверьте состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените ведомый диск;

- измерьте толщину накладок ведомого диска сцепления. Если их толщина менее допустимой или если головки заклепок находятся близко к рабочей поверхности, замените их или ведомый диск сцепления;

- проверьте состояние выжимного подшипника, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки;

- неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работе двигателя нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен и его необходимо заменить;

- в случае присутствия масла в картере сцепления необходимо заменить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.

- смажьте шлицы в ступице ведомого диска тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена;

При установке новых ведомого диска или нажимного диска сцепления снимите с них антикоррозионную защиту.

- установите ведомый диск на маховик таким образом, чтобы пружина амортизирующей ступицы диска была направлена наружу, к коробке передач;

- при повторной установке ранее снятого нажимного диска сцепления проверьте, чтобы нанесенные перед снятием метки совместились;

Слой смазки должен быть тонким и равномерным, так как в противном случае при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу. При установке ведомого диска следите, чтобы на его фрикционные накладки даже в незначительных количествах не попало масло. Поэтому перед установкой чистой ветошью протрите привалочную поверхность маховика и поверхность нажимного диска, устанавливайте ведомый диск чистыми руками.

- затяните болты крепления сцепления так, чтобы ведомый диск сцепления был прижат, но в то же время мог еще передвигаться в стороны;

- используя специальную оправку 0213/ 0214 или старый первичный вал коробки передач, отцентруйте диск сцепления относительно маховика;

- после центрования ведомого диска постепенно по диагонали затяните болты крепления кожуха сцепления моментом 20 Н·м;

- смажьте шлицевую часть первичного вала коробки передач, направляющую втулку подшипника выключения сцепления и наконечники вилки тонким слоем специальной смазки MOLYKOTE BR2 PLUS;

Роман Тарабукин

Вячеслав, а выжимной? Мне на сервисе проходном( где я не облуживаюсь) сказал тип,что моё сцепление подходит . Это было года 2 назад , я сделал вид мол знаю. Я так и не понял как понять ,что сцеплению скоро капец?

Нравится Показать список оценивших

Вячеслав Канев

Роман, выжимной тоже менять. по толщине диска можно понять.

Нравится Показать список оценивших

Вячеслав Канев

Роман, может ещё по положению выжимной вилки видно

Нравится Показать список оценивших

Роман Тарабукин

Вячеслав, а без нюансов, при обычной езде?

Нравится Показать список оценивших

Вячеслав Канев

Роман, пробуксовка или наоборот плохое вкл передач

Нравится Показать список оценивших

Роман Тарабукин

Вячеслав, за это я знаю, но за это время всё это меня не беспокоило. Развод был.

Нравится Показать список оценивших

Вячеслав Канев

Роман, хз. Сцепление может долго умирать, потом встанешь где нибудь. Какой пробег?

Нравится Показать список оценивших

Роман Тарабукин

Вячеслав, 171000, правда иногда на холодную с первого раза задняя не включается, кидаю на первую ,а потом опять заднюю и всё ок Где то читал по форумам, что это норм для МКПП, мол подтупливает переодически. Вот и я пока не сильно парюсь.

Добрый день. Приобрел Камри 2007 г., состояние отличное но очень напрягает тугое сцепление, мягко говоря качаю ногу, боюсь что левая нога будет сильнее правой через пару месяцев), так же беспокоит не четкое переключение передач, сцепление срабатывает в самом начале, т.е пока не выжмешь до упора. До этого с КПП не сталкивался.
По форумам стало понятно что не только у меня такая проблема, подскажите как ее вылечить.

Такаяже машина. Сцепление по ощущуниям не тугое. На карине даже несколько туже. Передачи переключаются нормально.
Из сложностей пожалуй только высоковатая первая передача, поэтому первое время при трогании было сложно ловить точку, где и машина не дергается на старте и колеса не проворачиваются. Но после 20ти тысч км к сцеплению, газу и коробке практический привык.

Сцепление реально тугое, проверял правда не на камри а на Опеле астра, 9-ка у меня была еще в 90-х годах, на всех сцепление по сравнению с моим просто детское, боюсь жена вообще не сможет по городу на нем ездить.

Ну если в конце сцепление , то попробуй выход штока отрегулировать либо в салоне либо на рабочем цилиндре.

Про регулировку тоже думал, но это поможет лишь в моменте переключения, сама педаль все равно будет тугой, кто менял карзину с диском?

Внизу подобные темы читал? А для замены надо коробку снимать и при установке нового диска или корзины правильно его, диск, отцентровать.

тугость сцепы зависит исключительно от корзины.

зы. "Тугое". ты мое не пробовал )))

Добрый вечер всем. После покупки как то и незаметил тугость педали сцепления, но проехав некоторое расстояние чтал понимать. беда ). После "разберательств" - сначала регулировали педаль, потом вроде прокачали систему, в конце концов сняли коробку. и мне поменяли диск сцепления и корзину. ( как сказали офицалы - сцепление спалено, детали забрал с собой. ). Самое обидное машина прошла 10.500км. на вид - идеальна. хозяин пожилой мужчина аккуратист. и такое. На корзине были фиолетовые полоски от перегрева, диск тоже был изрядна подпален. Ну так далее, всё заменили, цена вопроса 20.тыс.руб. ( запчасти и работа). Педаль стала помягче. но ощущение жесткости так сказать все равно присутствует, сам пока не знаю что делать, показывал спецам, говорят - " не парься".

До этого 5 лет отездил на ФФ 2 на МКПП, коробка по сравнению с тайота - идеальна. ( по крайней мере ход педали сцепления и информативность переключателя коробки передач)

Снятие и установка главного цилиндра сцепления Toyota Camry

3.1.4.2 Снятие главного цилиндра сцепления / Toyota Camry

Болты крепления главного тормозного цилиндра

Болты крепления усилителя тормозов

Ослабив зажим, отсоедините трубку бачка главного цилиндра сцепления от главного цилиндра сцепления. Слейте жидкость в пластиковый контейнер.

Отсоединение гибкого шланга от главного цилиндра сцепления

Используя специальное приспособление 09023-00100 и специальный ключ, отсоедините гибкий шланг от главного цилиндра сцепления (рис. 3.21)

Замена Главного цилиндра сцепления Toyota Camry 40 (МКПП) Замена главного цилиндра сцепления Toyota Corolla./ Clutch Master Cylinder Replacement Замена рабочего цилиндра сцеплени на Toyota Corolla E12J Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепления Замена главного цилиндра сцепления на Тойоте камри v40(2)

Другие материалы раздела

Снятие и установка главного цилиндра сцепления

Снятие главного цилиндра сцепления Снятие комплекта поршня главного цилиндра сцепления Установка комплекта поршня главного цилиндра сцепления.

Снятие комплекта поршня главного цилиндра сцепления

Рис. 3.22. Извлечение пружинного шлицевого штифта Используя бородок с тонким жалом (5 мм) и молоток, выбейте шлицевой пружинный штифт (рис.

Установка комплекта поршня главного цилиндра сцепления

Рис. 3.24. Места нанесения консистентной смазки на корпус поршня Смажьте детали поршня литиевой консистентной смазкой (места нанесения.

Снятие главного цилиндра сцепления

Слейте жидкость из гидропривода сцепления. Рис. 3.19. Болты крепления главного тормозного цилиндра Снимите главный тормозной цилиндр.

Установка главного цилиндра сцепления

Рис. 3.26. Места нанесения консистентной смазки на поверхности контакта штифта и втулки Нанесите консистентную смазку MP на поверхности.

Читайте также: