Как соединить кпп газ 53 с раздаткой уаз подробно

Обновлено: 17.05.2024

Полюбому надо к токорю идти вытачивать приспособу.
Или на сварку. Только зачем тебе две уазовские коробки соединять.
Я вот трактор делал, соединял ГАЗ 53 коробку с уазовской раздадкой, и всё это к Мотоциклетному движку УРАЛ, трактор получился ЗВЕРЮГА, 16 передачь, на пониженной и 16 передач на повышенной, итого 32 передачи.

Через кардан. вал, если мечтаете их соединить последовательно. Но где вы найдете две правых руки, чтобы переключать скорости одновременно? А еще попробуйте к ним подсоединить две расдатки с Нивы или Газ-66. Куда собрались, если не секрет? И зачем издеваться над машиной? Пусть от рождения такая же ходит.

Информация о пользователе

Здравствуйте коллеги самодельщики!

После двенадцати лет жизни в большом городе, вот уже год как вернулся в деревню.
Работы по огороду и саду очень много, в одиночку не справляюсь. Вот и решил завести себе "средство малой механизации".
Сперва хотел купить китайский минитрактор, но понял что "игрушка" весьма дорогая.
К тому-же я с детства мечтал собрать что-нибудь самодвижущееся своими руками.
Даже уже начинал строить минитрактор, но уехал за "лучшей долей" в город.
Правда отец потом трактор всё-таки достроил, и весьма успешно его эксплуатирует.

http://sa.uploads.ru/t/I3hRQ.jpg

И вот я решил затеять новый проект, естественно начал с поиска компонентов.
Двигатель у меня уже был, новёхонький УД-25 с электростанции. Стал искать мост.
Говорят, мысли материальны. Буквально через две-три недели поисков мне предложили готовый трактор,
с двигателем УД-25! Правда в нём было допущено несколько конструктивных ошибок, но об этом ниже.
Вот этот красавец:

Движку очень тяжело, на малых оборотах совсем не тянет, приходится постоянно газовать.

Далее стоит реверс-редуктор с отключаемым приводом на НШ, от МТ-15 "Труженик" (похоже что компоновка взята как-раз с него). Все шестерни в нём прямозубые, очень шумный! Блаженная тишина наступает только при выжатой педали сцепления, в остальное время он невыносимо воет!

http://sa.uploads.ru/t/mrp00.jpg

После редуктора установлена КПП ГАЗ-53 с ВОМ, к ней претензий никаких.

http://sa.uploads.ru/t/CMwTd.jpg

Далее ЗМ от ГАЗ-51 (урезанный). Привод от КПП к ЗМ цепью! Тоже никуда не годится!

http://sa.uploads.ru/t/omgJu.jpg

Задние колёса от Т-40АМ (с передка, конечно). Передние колёса неизвестно с чего, о-очень маленькие. Подвеска торсионная (зачем на тракторе подвеска. )

Рулевая рейка от "Запорожца". вроде. Рама из швеллера 100мм. Видимо переделывалась по ходу постройки многократно, поэтому вся из кусочков и кривая. ))

Теперь о том что хочется видеть в итоге:
Прямая рама (без заужения спереди), колея 1200мм, полный привод.
Применение универсальное: вспашка,боронование. Посадка,культивация и уборка картофеля. Уборка снега, КУН (в идеале).

Есть: раздатка ГАЗ-66, передние ступицы от НИВЫ, правда нет РПМ, пока.

На данный момент ломаю голову над тем как сделать сцепление и понижение после двигателя. Ремённое не очень нравится из-за истошного визга при трогании, зато с понижением нет проблем.
Традиционное сложнее в исполнении. опять-же с чего. и как сделать понижение. редуктор?

Грузовик ГАЗ-53 – это, пожалуй, единственный автомобиль, который не выпускается уже 20 лет, но все еще находится в эксплуатации у большинства людей и предприятий. Это все благодаря качественной сборке, и применяемым деталям, из которых создавались отдельные узлы грузовика.

грузовик газ 53

Так выглядит оригинальный ГАЗ 53

Четырехступенчатая коробка переключения передач ГАЗ 53 состоит из чугунного литого корпуса, крышки с вилками переключения передач, трех валов, шестерен, муфты переключения третьей и четвертой передачи, блока шестерен заднего хода и подшипников.

Схема коробки передач построена следующим образом. Передний конец первичного вала фиксируется в подшипнике коленчатого вала двигателя, задний конец вала соединяется с вторичным валом через игольчатый наборный подшипник.

 коробка передач

Промежуточный вал передает все движения на вторичный вал, в зависимости от включенной скорости меняется передаточное число и соответственно скорость, с которой движется автомобиль. Четвертая передача прямая, на этой передачи муфта соединяет между собой первичный и вторичный вал.

Пример коробки передач для ГАЗ-53

С хвостовика вторичного вала через карданный вал движение поступает на задний мост, который вращает задние колеса.

Создание КПП ГАЗ 53

В связи с тем, что в 1967 году выпуск ГАЗ 53Ф был прекращен, на смену старой модификации пришел усовершенствованный ГАЗ 53А.

ГАЗ 53Ф

Пример грузовика ГАЗ 53Ф

На более ранних выпусках КПП устанавливались синхронизаторы третьей и четвертой передачи, которые предназначены сглаживать момент включения скорости, но в более поздних версиях коробки синхронизаторы убрали, посчитав их лишними. Осталась только муфта переключения. КПП без синхронизаторов стали применять на ГАЗ 3307.

Схема устройства коробки передач ГАЗ-53

Здесь речь пойдет о коробке передач известного грузовика ГАЗ 53.

 коробка передач газ 53

Устройство и схема КПП от грузовика ГАЗ 53.

КПП на этом грузовом автомобиле имеет четыре передние скорости и одну заднюю. Является механической, состоящей из трех валов: ведущий, ведомый, промежуточный. Коробка передач ГАЗ 53 рассчитана на три хода.

Благодаря коробке передач существует возможность передавать обороты, который развивает двигатель, на ведущие колеса, при этом изменяя величину тяговой силы. При необходимости, используя КПП, можно прекратить передачу этих оборотов на ведущие колеса. Этому соответствует нейтральное положение рычага коробки передач.

 переключения КПП

Положения рычага переключения коробки передач автомобиля ГАЗ-53А.

Технические характеристики КПП ГАЗ 53

КПП грузовых автомобилей ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 обладает следующими техническими характеристиками:

  • Тип коробки – механическая;
  • Тип по положению рычага переключения – трехходовая;
  • Количество передач вперед – 4;
  • Количество передач назад – 1;
  • Вес – 56 кг;
  • Заправочная емкость – 3 л.
  • первая скорость – 6,55;
  • вторая скорость – 3,09;
  • третья скорость – 1,71;
  • четвертая скорость – 1;
  • задняя скорость – 7,77.

Схема устройства ведомого вала КПП

Для того, чтобы при небольших оборотах двигателя, автомобиль развивал большую скорость, на ведомом валу установлены шестерни с разным количеством зубьев.

На четвертой передаче, сколько оборотов выдает двигатель, с такими оборотами двигаются и ведущие колеса. Но это все общие понятия, которые свойственны почти всем механическим коробкам передач.

Читайте также: