Замена подшипника вторичного вала кпп нива шевроле

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 20.09.2024

Ремонт КПП 5ст нива. Первая серия. Пошаговая разборка. Это ознакомительное видео и не несёт практического понятия.

Слышен шум от КПП, но при выжатом сцеплении шум пропадает. Это не выжимной подшипник как многие думают.

Дефектовка и разборка КПП Шевроле Нива. При дефектовке был обнаружен износ вилки и муфты включения 3-4 .

Случилась неприятность, сломалась моя ласточка Нива (Ваз 21214). С момента покупки данного автомобиля на холостых .

На видео показан процесс замены сальника вторичного вала на снятой коробке на автомобиле Шевроле Нива. Замена .

Применяемость 2101-07, 2121, 213, 214 / урбан и 2123 Шевинива. А также ремкомплект раздаточной коробки (РК) на Лада .

Буду за час ночи приеду буду ставить писать под шепнув новый говорят часть крышки по двухрядный подшипник но такая с .

Подшипники кпп нивы. Полный комплект для переборки кпп. Русский производитель. Практика переборки и отрицательный результат.

Подшипники кпп нивы, проблема

Какие используются?

Для капитального ремонта КПП можно приобрести ремкомплект. Он включает полный перечень подшипников: блока шестерен, первичного, вторичного и промежуточного вала. Детали имеют шариковую (одно или двухрядную) и игольчатую конструкцию.

Как показывает практика, наибольшему износу подвержен подшипник первичного вала. Определить его неисправность можно по косвенным признакам:

  • Воющий звук при включенной нейтральной передаче.
  • Стуки в КПП при движении или стоянке с работающим двигателем.
  • Самопроизвольное выключение скорости.
  • Неправильная работа сцепления.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Разборка узла и демонтаж шарикоподшипника

Автомобиль устанавливаем на ровную площадку или вывешиваем на подъемнике. Обязательно ставят противооткатные упоры, а поднятую сторону машины дополнительно опирают на надежное основание, например, несколько толстых брусков или специальную треногу. Усилия при демонтаже прикладываются большие, и есть риск уронить автомобиль с неустойчивой опоры.

Порядок действий по снятию задней полуоси:

  1. Снимаем колесо с неисправной стороны.
  2. Откручиваем болты крепления тормозного барабана. Если барабан не снимается руками эти болты можно использовать в качестве съемника, вкрутив в специальные отверстия. Или аккуратно выбиваем молотком через деревянную прокладку.
  3. Ступицу удерживает 4 болта крепления на 17, подобраться к которым можно с обратной стороны защитного кожуха тормозного механизма. На этом этапе можно визуально оценить величину осевого зазора в подшипнике.
  4. Открутив болты, приподнимаем задний мост так, чтобы масло из редуктора не вытекло через чулок.
  5. Выдергиваем полуось ударным съемником или обратным молотком. Можно использовать запаску в качестве инерционного съемника. Для этого накидываем диск и слегка наживляем гайки. Энергичными рывками на себя стаскиваем полуось с места.
  6. Достаем полуось вместе с резиновым уплотнителем. Тормозные колодки подвешиваем за проволоку к элементам подвески.


Осматриваем полуось на наличие механических повреждений, не погнута ли она и состояние шлицевых соединений, тогда лучше заменить полуось на новую. В остальных случаях просто заменяют подшипник и сальник.

Снятие и установка подшипников ступицы Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем переднюю часть автомобиля ваз 2121 и снимаем колесо. Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. Разборка переднего тормозного механизма нива 2131)…

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (см. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы).

Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.

Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.

Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака (см. Снятие переднего тормозного шланга). Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов нива 2121 (см. Снятие верхней шаровой опоры, и Снятие нижней шаровой опоры ваз 2121).

При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски…

Для разъединения ступицы ваз 2121 и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку…

Аналогично демонтируем другие шпильки.

Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски.

Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.

Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника. Сборку производим в обратной последовательности. Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки. Подходящим отрезком трубы запрессовываем…

Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол-24.

Установив грязезащитное кольцо,…

Соединив тормозной диск нива 2131 со ступицей,…

Чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали,…

Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы нива 2121.

По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках ваз 2131 (см. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы).

Замена

Операция производится на снятой коробке передач. Для замены понадобятся:

  • Молоток.
  • Стандартный набор гаечных ключей и отверток.
  • Ударный съемник.
  • Оправка.
  • Керосин. Ветошь

Совет: подшипник не плотно запрессован на посадочное место. Поэтому при отсутствии съемника можно обойтись подручными средствами.

Последовательность действий по замене:

После этого нужно прикрутить маховик и установить КПП на место.

Усиленные модификации

Чем усиленные разборные полуоси разгруженного типа лучше стандартных:

  1. Двухрядный подшипник от передней ступицы Приоры, выдерживает гораздо большие нагрузки и более долговечен.
  2. Легированная сталь которая прошла специальную термическую обработку применяется при изготовлении вала, за счет этого он имеет больше прочности на скручивание (сталь 35ХГСА и твердость термообработки 55-56). Производители усиленных полуосей способны повышать предел на скручивание за счет более прочных материалов от требуемых стандартных 250 до 350 кг.
  3. Исполнение узла на 24 шлица снижает вероятность срыва самой опасной части соединения;
  4. Съемная конструкция ступицы;
  5. Самоконтрящаяся ступичная гайка;
  6. Не требует обязательного усиления заднего моста;
  7. Не превышает массу стандартной полуоси;
  8. Позволяет использовать колеса большего диаметра;
  9. Данная деталь полностью взаимозаменяема со стандартной заводской модификацией.

Замена подшипников полуоси Chevrolet Niva

  • Болгарка
  • Отвертка плоская малая
  • Молоток малый
  • Зубило
  • Паяльная лампа

Детали и расходники:

  • Подшипник полуоси
  • Стопорное кольцо полуоси
  • Смазка литол-24
  • Труба соответствующего диаметра и длины не меньше полуоси для запрессовки стопорного кольца
  • Ветошь
  • Сальник полуоси

Chevrolet Niva комплектуется барабанными тормозами на задних колесах как с системой абс, так и без нее. Без системы абс шли еще первые Chevrolet Niva. Абс — это антиблокировочная система тормозов, посредством которой происходит предотвращение потери управляемости транспортного средства. Отличия полуоси автомобиля с системой абс от простого заключается в конструкции стопорного кольца. Антиблокировочная система нуждается в стопорном кольце со шлицами. Автомобили без этой системы имеют стопорные кольца без шлицов. На фото ниже представлены отличия.


1. Полуось зажимается в тисках.

2. Болгаркой делаем надрез по стопорному кольцу и подшипнику, но не до конца, чтобы не повредить полуось.


Повреждение оси не допускается.


3. Ударом молотка через зубило по надрезу, разбивает стопорное кольцо.


4. Извлекается подшипник аналогичным образом, как и кольцо.

Посадочная поверхность подшипника и стопорного кольца на полуоси должна быть без повреждений. Ржавчина на посадочном месте подшипника не допускается, свидетельствует о снижении плотной посадки.


5. Перед установкой нового подшипника, проверьте наличие смазочного материала внутри. При необходимости добавьте смазку.


6. Подшипник запрессовывается на полуось. Можно воспользоваться трубой соответствующего диаметра и длины не меньше полуоси. Труба должна опиратсья на внутреннее кольцо подшипника или через оправку. Иногда достаточно пару раз трубу поднять и ударить по подшипнику, что бы подшипник сел до упора.

Не допускается прокручивание внутреннего кольца подшипника от руки.

7. Установку стопорного кольца лучше всего производить с помощью его нагрева. Греется кольцо паяльной лампой в течение 5-10 минут до 200 градусов.


8. Устанавливается на полуось кольцо и запрессовывается трубкой. Даём остыть.


9. После извлечения полуоси не забудьте о сальнике. Он запрессован в тормозном щитке. После замены подшипника сальник необходимо установить новый. Замените сальник, как описано здесь.

10. Теперь ось можно устанавливать на место в последовательности обратной снятию. На этом замена закончена, осталось установить барабан и колесо.

После установки проверьте работоспособность замененных деталей. Проехав несколько сот метров, необходимо прослушать, нет ли посторонних шумов из-под колес. Если шум не обнаруживается, то все сделано правильно.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Как продлить срок службы?

Чтобы детали коробки переключения передач служили долго, необходимо придерживаться двух простых советов:

  1. своевременно проводить ТО, меняя трансмиссионное масло.
  2. Стараться не эксплуатировать автомобиль в режиме предельных нагрузок.

И, разумеется, нужно использовать трансмиссионное масло, рекомендованное производителем.

Знакомство с устройством моста перед заменой подшипника полуоси Нива Шевроле (2123, 2121, 2131)

Перед тем как поменять подшипник полуоси на Ниве Шевроле обязательно изучите устройство моста. Ниже изображена подробная деталировка моста с подшипниковым узлом

Обратите внимание на стопорное (запорное) кольцо (9), которое потребуется спрессовать перед снятием подшипника (8).

Далее представлена деталировка непосредственно самой полуоси, а так же перечень деталей с заводскими артикулами.

  • набор накидных ключей или головок с трещоткой;
  • молоток, зубило, домкрат, газовая горелка;
  • обратный молоток или инерционный съемник (по возможности);
  • труба с толщиной стенки не менее 3 мм, наружный диаметр 40 мм — 45 мм;
  • новый шарикоподшипник, запорное кольцо, смазка Литол, сальник.

Когда меняют подшипники на полуосях Нивы Шевроле

Поскольку наш автомобиль эксплуатируется зачастую в очень сложных условиях, нагрузки на подшипники очень высоки. Кроме нагрузок, подшипник может подвергаться атаке влаги, когда сальник полуоси выходит из строя. Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло. В результате подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается со временем.


Прохрусты от заднего колеса свидетельствуют о выходе из строя ступичного подшипника.

Самым ярким симптомом выхода подшипника из строя будет повышенный шум на любых скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как радиальный, так и осевой люфты.

При первых симптомах неисправности подшипника нужно приступать к замене.

Номера и артикулы


Подшипник полуоси — 180508.

Технические параметры подшипника такие:

  • диаметр внутренней обоймы — 40 мм;
  • диаметр наружной обоймы — 80 мм;
  • ширина обоймы — 23 мм;
  • масса — 440г;
  • подшипник имеет 9 шариков диаметров 12,7 мм;
  • номинальная частота вращения — 5600 об/мин.

Лучшие импортные производители — NSK (62208DD), FAG, SKF, SNR. Средняя цена подшипника отечественного производства — 200-250 рублей . Дешевле покупать не стоит, поскольку это будет некачественный Китай или откровенный неликвид. Импортные аналоги могут стоить до 800–1000 рублей . Собственно, по этим параметрам легко подобрать подходящий подшипник для полуоси Шнивы.

Когда и почему выходит из строя подшипник полуоси на Нива Шевроле

Свою историю Chevrolet Niva ведет от обычной Нивы или ВАЗ 2121, которая встала на конвейер более 40 лет назад. В свою очередь этот вазовский внедорожник разработан на узлах и агрегатах ВАЗ 2106 и имеет много общих с ним конструктивных решений — как удачных, так и сомнительных. Слабым местом стали шарикоподшипники задней полуоси.

Подшипник размещен внутри чулка заднего моста ближе к ступице и запрессован с натягом на полуось. Второй конец полуоси свободно входит в дифференциал заднего редуктора и ничем там не фиксируется. Со стороны колеса полуось крепится пластиной с 4 болтами. Поэтому при езде по бездорожью или установки колес большего диаметра на сам подшипник действуют как осевые, так и радиальные силы. Этой нагрузки достаточно, чтобы быстро прикончить относительно слабый однорядный подшипник. Если на жигулях эта проблема стоит не так остро, то на более массивном автомобиле поломка встречается гораздо чаще.






Признаки критического износа подшипника первичного вала

Поломка подшипника, установленного на первичном валу КПП – серьезная неисправность, которая может привести к необходимости замены всего узла. Во время работы двигателя элементы подшипника вращаются с высокой скоростью, и разлом его внутреннего или внешнего колеса нередко становится причиной заклинивания и даже поломки передаточных шестерен. Поэтому важно не допускать чрезмерного износа и вовремя заменять подшипник при появлении первых признаков неисправности. О том, что необходимо проверить и при необходимости – заменить эту важную деталь, может свидетельствовать появление:

  • шума или воющих звуков во время работы двигателя, включенного на нейтральную передачу;
  • простукиваний в КПП во время движения машины, безразлично на какой передаче;
  • самопроизвольного выключения передачи;
  • заклиниваний подшипника при попытке выключить сцепление.

Пи этом появление и усиление перекоса подшипника чревато поломкой диска сцепления и другими, не менее опасными неисправностями, из-за чего придется потратить немало средств на их устранение.



Как определить что пора менять?

Под влиянием температуры и агрессивных веществ, содержащихся в масле, эластичные манжеты становятся жесткими. Вращающиеся валы постепенно изнашивают резину или силикон. В результате соединение теряет герметичность. Это проявляется в виде потеков масла. При сильном износе после стоянки можно обнаружить масляные капли под машиной в районе коробки переключения передач.

При повреждении уплотнения первичного вала смазка попадает на диск сцепления. В результате масло начинает подгорать, о чем свидетельствует характерный запах. При этом сцепление может пробуксовывать при большой нагрузке.

Важно! Об износе уплотнения свидетельствует и падение уровня масла. В этом случае детали необходимо заменить новыми.



Существует ли срок регламентированной замены подшипника первичного вала?

К сожалению, необходимость замены подшипника первичного вала КПП наступает в разные сроки и определяется индивидуально. Срок службы подшипника напрямую зависит от:

  • технологии его изготовления и качества использованного для этого металла;
  • стиля вождения и условий эксплуатации автомашины;
  • регулярности и качества обслуживания авто, своевременности прохождения ТО, замены масла в КПП и т.д.

Опасный износ подшипника достаточно легко выявляется во время очередного технического осмотра, и если вы не пренебрегаете этой услугой автосервиса, то неожиданная поломка подшипника вам не грозит. Наиболее точную картину технического состояния КПП и ее узлов дает диагностика в специализированном сервисе. Регулярно обращаясь в наш сервис, вы всегда будете в курсе степени износа комплектующих коробки передач, в том числе подшипника первичного вала.

Если проблема не зашла слишком далеко, бывает достаточно выполнить качественную смазку подшипника для устранения шумов и простукиваний. Но сильно изношенный подшипник подлежит замене в кратчайший срок.



Особенности коробки передач на Ниве

Автомобиль ВАЗ 21213 с объемом двигателя 1.7 л. может развивать мощность до 79 лошадиных сил. Расход горючего в среднем составляет 10 литров на 100 км. Что характерно для бензиновых двигателей, здесь имеется система центрального впрыска. Заправлять такой автотранспорт следует бензином АИ-95.

КПП Нива (ВАЗ 21213) является механической, пятиступенчатой. Трансмиссия Нивы имеет постоянный полный привод. Следует отметить наличие надежного удлинителя рычага КПП на Ниве. Благодаря ему оперативно осуществляется смена скоростных режимов. Имеющийся привод распредвала является цепным. В состав коленвала входит несколько шатунных и коренных шеек. Коленвал отличается своей прочностью, изготовлен из чугуна. Механизм ГРМ закрыт крышкой. Здесь имеется маслозаливная горловина.


На Нива 2121 устанавливается раздаточная коробка. Ее особенность в том, что она имеет как повышенную, так и пониженную передачу. Повышенную актуально использовать, если необходимо сэкономить на трате горючего. В том случае если передвижение происходит по пересеченной местности, выручает пониженная передача. Однако в данном случае расход топлива увеличится.


Раздатка позволяет при необходимости отключить один из ведущих мостов. В состав раздаточной коробки входят валы, дифференциал, муфта переключения передач. Основные поломки выражаются в том, что со временем изнашиваются ее основные компоненты, в результате чего, может отмечаться перегрев коробки, появиться проблемы с включением моста. Ремонт КПП ВАЗ 21213 требуется, если стала отмечаться характерная вибрация со стороны данного узла.



Как заменить изношенный подшипник первичного вала КПП?

Если вы собираетесь заменить изношенный подшипник первичного вала коробки передач собственноручно, то вначале нужно приготовить соответствующий инструмент:

  • специальный съемник для подшипников;
  • оправку нужного диаметра для опрессовки нового подшипника в посадочном гнезде;
  • приспособление для блокировки первичного вала;
  • фиксаторы для пружин.

Все это можно купить в специализированном автомагазине. При наличии опыта ремонтов некоторые приспособления можно изготовить собственноручно или воспользоваться подручными средствами. Кроме того, понадобятся гаечные автоключи, удлинители, головки, воротки и другие комплектующие обычного ремонтного набора инструментов.

  1. Демонтируйте КПП с автомобиля.
  2. Снимите так называемый колокол, а также стопорные кольца вала.
  3. Застопорите валы специальным приспособлением.
  4. Съемником удалите подшипник из установочного гнезда.
  5. Очистите поверхность вала и гнезда от накопившихся загрязнений, пройдитесь мелкой наждачной бумагой, протрите чистой ветошью.
  6. Установите новый подшипник на место, опрессуйте легкими постукиваниями молотком.
  7. Нанесите свежую качественную смазку.
  8. Замените сальники приводов – это не обязательная, но полезная операция, устраняющая возможность протечки в ближайшем будущем.
  9. Соберите агрегат во обратной последовательности.
  10. После установки коробки на автомобиль залейте свежее масло.

Если вы не уверены, что самостоятельно справитесь с заменой изношенного подшипника первичного вала КПП, обратитесь за помощью в наш автосервис, где эту работу сделают аккуратно, быстро и недорого.
Не втыкается скорость в коробке передач Opel? Ремонт МКПП Opel более 10 лет осуществляет наш сервисный центр, а специалисты являются высококвалифицированными. Мы решим ваши проблемы в короткие сроки и по выгодным ценам!



Замена

Операция производится на снятой коробке передач. Для замены понадобятся:

  • Молоток.
  • Стандартный набор гаечных ключей и отверток.
  • Ударный съемник.
  • Оправка.
  • Керосин. Ветошь

Совет: подшипник не плотно запрессован на посадочное место. Поэтому при отсутствии съемника можно обойтись подручными средствами.

Последовательность действий по замене:

  • Открутить болты.
  • Снять маховик.
  • Выпрессовать старый подшипник.
  • Очистить и промыть посадочное место керосином.
  • Смазать подшипник.
  • Аккуратно запрессовать его через оправку.

После этого нужно прикрутить маховик и установить КПП на место.

Метки: съемник

Комментарии 24

Это я видел. Издевательство. Хлеб это святое!

Можно что то на подобие придумать, подходящее по вязкости

Можно. В комментах уже много вариантов предложили )

Я бумагу туалетную обмакиваю в воде и забиваю туда подходящим по диаметру валом. Дабы не создавать тему поделюсь ещё одним опытом-бывает что подшипник вовсе разваливается и остаётся только одна наружная обойма и подцепить её нечем(к примеру тот же подшипник в КВ)в этом поможет сварка-прокладываем по середине окружности обоймы абы какой шев(ни нужно быть сварщиком) и по мере остывания сварка будет стягивать обойму и она сама выпадет или от легкого непрямого удара.таким образом вытаскивали подшипники из чулка УАЗовского моста.

Снятие КПП ВАЗ 2107

Для снятия КПП понадобится яма или подъемник. Порядок действий такой:

  • Отключить (лучше снять) аккумулятор.
  • Включить нейтральную передачу, отключить ручной тормоз, поднять и вывесить задний мост.
  • Раскрутить болты крепления кардана и фланца редуктора, отсоединить кардан.






Что влияет на срок службы

Нет однозначного ответа относительно периодичности замены подшипа первичного вала. Потому процедуру проводят в зависимости от текущего состояния. На скорость износа элементов влияют несколько факторов, среди которых:

  • Качество используемых подшипников;
  • Стиль вождения автомобиля;
  • Условия, при которых эксплуатируется автомобиль (погода, качество дорог);
  • Частота посещения автосервисов или самостоятельная диагностика состояния машины и пр.

Проверка состояния

Скажем сразу, что без снятия коробки передач заменить подшипник не удастся. Потому первым делом знакомимся с особенностями демонтажа КПП, после чего приступаем к дальнейшим действия.


Убедитесь, что подшипник и его компоненты находятся в исправном состоянии. Для этого проверьте следующее:

  • На вилке выключения не должно быть трещин, дефектов;
  • Приливы, которые служат для монтажа на выжимном подшипе, не должны иметь следы сильного износа;
  • Проверьте пружинную скобку под солдатик. В кожухе присутствует стойка для фиксации вилки. Пружинная скобка в норме не имеет никаких следов дефектов, износа;
  • Наличие следов изнашиваемости на солдатике — плохой признак.

Назначение подшипника полуоси

Подшипник располагается в конструкции заднего моста Нивы Шевроле, ближе к внешнему краю. Как и все подшипники, он выполняет функцию опоры и сглаживания вращающего момента оси заднего моста. Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а вторая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо Нивы Шевроле. Для того чтобы ось вращалась мягко и при этом не ходила внутри конструкции, имеется шариковый подшипник.

Подшипник располагается в специальном гнезде конструкции моста, где он и выполняет свою непосредственную функцию. Для того чтобы он не перемещался внутри моста, имеется специальная жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию. Также на полуоси имеется сальник, который обеспечивает герметичное соединение конструкции заднего моста.

Важно! В случае повреждения сальника или его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в результате чего последний выходит из строя. Поэтому необходимо заменить сальник.

При частом использовании автомобиля Нива Шевроле необходимо контролировать состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения незамедлительно проводить замену.

Конструкция

Как и многие детали, подшипник полуоси имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

  1. номер;
  2. размер внутренний и внешний;
  3. высота.

Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник можно было установить в посадочное место полуоси и моста, но и также, чтобы он выполнял свои поставленные функции. Но стоит отметить, что если известен один из этих данных, то второй можно не вычислять. Итак, к примеру, подшипник полуоси имеет каталожный номер 2121-2403080. Если известен номер изделия, то этого достаточно для приобретения его в автомагазине. Если необходимо узнать размеры, то в интернете имеются данные: высота и размер.

Если же каталожный номер неизвестен, то после извлечения полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны получиться такие данные:

  • D внутренний = 40 мм;
  • D внешний = 80 мм;
  • Высота (толщина) = 23 мм.

Что влияет на срок службы

Нет однозначного ответа относительно периодичности замены подшипа первичного вала. Потому процедуру проводят в зависимости от текущего состояния. На скорость износа элементов влияют несколько факторов, среди которых:

  • Качество используемых подшипников;
  • Стиль вождения автомобиля;
  • Условия, при которых эксплуатируется автомобиль (погода, качество дорог);
  • Частота посещения автосервисов или самостоятельная диагностика состояния машины и пр.

Проверка состояния

Скажем сразу, что без снятия коробки передач заменить подшипник не удастся. Потому первым делом знакомимся с особенностями демонтажа КПП, после чего приступаем к дальнейшим действия.


Убедитесь, что подшипник и его компоненты находятся в исправном состоянии. Для этого проверьте следующее:

  • На вилке выключения не должно быть трещин, дефектов;
  • Приливы, которые служат для монтажа на выжимном подшипе, не должны иметь следы сильного износа;
  • Проверьте пружинную скобку под солдатик. В кожухе присутствует стойка для фиксации вилки. Пружинная скобка в норме не имеет никаких следов дефектов, износа;
  • Наличие следов изнашиваемости на солдатике — плохой признак.

Первичный вал — это блок, состоящий и ведущих шестерен. Часть из них выполнена на валу, в другая запрессована с большим затяжением. Потому мы говорим про неразборную конструкцию, где замене подлежат только передний и задний подшипники. При поломке других компонентов приходится менять весь узел в сборе.

Читайте также: