Электрокорректор фар калина 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Как снять корректор фар на калине

На Лада Калина установлены две блок-фары с тремя секциями:

  1. ближний свет;
  2. дальний и габаритный свет;
  3. указатель поворота.

При включении ближнего света фар горят только лампы ближнего света, а при включении дальнего света горят лампы ближнего и дальнего света. Секции передних указателей поворотов имеют прозрачные рассеиватели, лампы поворотников оранжевого цвета.

Как снять корректор фар на калине

НаименованиеЕЭКМощность, ВтНомер на фото
Лампа ближнего светаН7551
Лампа дальнего светаН1552
Лампа переднего указателя поворотаPY21W213
Лампа габаритного светаW5W54

Для регулировки фар на машине установлен корректор фар с электромеханическим приводом. Электрокорректор фар Калины состоит из регулятора на панели приборов, электроприводов, установленных в фарах и соединительных проводов.

Блок-фара Лада Калина состоит из:

  1. Корпуса;
  2. Проводов;
  3. Стекла;
  4. Ламп;
  5. Отражателя;
  6. Декоративной вставки (маска фары);
  7. Заглушек фар.

Как снять корректор фар на калине

Напомним, что без особых навыков вы можете на Лада Калина установить ПТФ своими руками.

Ключевые слова: передние фары лада калина

Как снять корректор фар на калине

Фара является источником направленного освещения на «Ладе 1118». Устанавливается она спереди авто, освещая дорожное покрытие и окружающую местность. Ввиду огромного ассортимента выбора систем освещения, элементы которой можно установить на «Калину», фонари часто выступают предметом замены или доработки. Чтобы произвести замену блок-фары «Калины», стоит для начала рассмотреть ее строение. На этой модели авто производителем устанавливаются 2 блок-фары, снабженные 3 секциями:

  • ближним светом;
  • габаритным, а также дальним светом;
  • поворотниками.

Как снять корректор фар на калине

Блок-фара Лады Калина

Когда вы включаете ближний свет, загораются фонари только ближнего света, а когда включаете дальний свет на модели 1118, начинает гореть комплекс ближнего и дальнего освещения мощностью каждый по 55 Вт. На секциях передних указателей имеются прозрачные рассеиватели света. Поворотные фонари мощностью в 21 Вт имеют оранжевое свечение.

Чтобы получить возможность регулировки фар на авто «Лада 1118», комплектация предусматривает корректор фонарей с электромеханическим приводом. В системе регулировки есть устройство, которое устанавливается на приборной панели, а также провод для соединения и электроприводы, предустановленные в фонарях.

Завод, на котором производится «Калина», предусматривает на ней установленные фонари двух производителей:

  • Bosch;
  • Автосвет ЗАО (г. Киржач).

Как снять корректор фар на калине

Передняя оптика Калины

Чтобы определить, какая фирма является изготовителем фонарей на модели 1118, вам достаточно произвести внимательный осмотр стекла. Если на стекле есть символы AL, то изготовлен комплекс освещения заводом Bosch. Если материалом для фонарей выступает поликарбонат, в котором отсутствует колпачок лампы ближнего освещения, то такая модель также сделана фирмой Bosch. Однако если в поликарбонатном фонаре есть колпак лампы ближнего света, то сделан он фирмой «Автосвет».

Среди основных причин того, почему требуется снять или осуществить замену системы освещения, выделяют:

  • замену старой комплектующей на новую;
  • необходимость тюнинга или регулировки устройства.

Как снять корректор фар на калине

Тюнинг фары на Калину

Порядок демонтажа фонарей

Следует знать, что система фонаря «Лады Калины 1118» состоит из:

  • корпуса;
  • стекол (поликарбоната);
  • лампы;
  • светоотражателя;
  • проводки;
  • заглушки фонаря;
  • декоративных вставок (маски).

Что касается простоты демонтажа и последующей замены фонаря на модели 1118, то процесс обычно предусматривает снятие переднего бампера. После него становятся доступны винты сверху и снизу крепежа освещения. После их демонтажа можно сразу же снять блок-фару, не забыв предварительно демонтировать колодки с проводами.

Как снять корректор фар на калине

Демонтаж передней оптики

Однако не у всех автолюбителей есть много времени для замены системы освещения или опыт демонтажа бампера. По этой причине более популярным способом является смена фонаря «Калины» без демонтажа бампера.

Для этого вам понадобится использовать:

  • ключ на 8 и 10;
  • набор отверток (плоских и крестовидных);
  • новый компонент системы освещения.

Как снять корректор фар на калине

Набор инструментов

Для того чтобы осуществить регулировку блок-освещения на «Ладе». Вам потребуется выполнить комплекс следующих действий:

  • Снять корпус воздушного фильтра, а также устройство с охлаждающей жидкостью.
  • Убрать заглушку ПТФ, воспользовавшись отверткой.
  • Вывернуть болт на нижнем крепеже компонента освещения, пользуясь ключом на 10. Просунуть руку в отверстие ПТФ.
  • Демонтировать болты, находящиеся на верхнем крепеже компонента блок-фонарей. Они располагаются ближе к радиатору. Использовать ключ на 8.
  • Открутить винт, закрепляющий изделие на крыле авто, используя крестовидную отвертку большого размера.
  • Развернуть блок-фонарь «Лады Калина» так, чтобы отодвинуть ближнюю к радиатору часть поближе к двигателю авто. Эта мера позволит снять с посадочного места нижние крепежи.
  • Демонтировать нижние крепежи фары из железа. Для этого вам понадобится вывернуть пару болтов короткой головкой.

Чтобы отделить стекло или поликарбонат, вам будет нужно отсоединить скобы крепежей материала. После этого нагревайте герметик, удерживающий стекло или поликарбонат, феном. Далее размягченный герметик можно срезать. Это дает возможность отвести стекло плоской отверткой.

Фары на Ладе Калине относятся к категории источников направленного света. Монтированы они в передней зоне автомобиля для подачи света на окружающую территорию и дорожное полотно. Элементы системы освещения, которые можно устанавливать на данную модель машины, представлены широким ассортиментом, поэтому водители имеют возможность периодически их дорабатывать и заменять. Делается это как с целью декоративных изменений, так и при выходе данного узла из строя или потускнения стёкол в ходе эксплуатации. Для замены необходимо знать, как снять фару на Калине и установить её обратно.

Актуальность снятия фары с машины может быть обусловлена необходимостью отрегулировать устройства, улучшить декоративные свойства или заменить старую комплектацию. Выпускающий Ладу-1118 завод использует в качестве базовых фонари следующих брендов – киржачский ЗАО «Автосвет» и Bosch. Изучите стекло и вы сами определите, с каким производителем имеете дело. Наличие символов AL идентифицирует продукцию Bosch.

Также об этом свидетельствует использование поликарбоната в качестве материала для фонарей. Наличие колпачка лампы ближнего освещения указывает на принадлежность фары компании «Автосвет». Как снять фару на Ладе Калине для проведения с ней дальнейших манипуляций и какие способы для этого существуют?

Возможно, вас также заинтересует подробная статья нашего специалиста, посвящённому тому, как снять фару на Приоре.

Дополнительно рекомендуем прочитать материал, который посвящён вопросу, как снять панель приборов на ВАЗ 2114.

Устройство фар

Традиционно осветительная система рассматриваемой модели авто представлена распределёнными на три секции блоками, за счёт которых активируется ближний, дальний и габаритный свет, а также обозначается поворот. Активация ближнего света требует использования предназначенных именно для этой цели лампочек.

Включение дальнего света обеспечивает одновременная работа блоков, которые отвечают за ближнее и дальнее освещение, а мощность каждого приравнивается к 55 Вт. Специальные прозрачные рассеиватели монтированы на переднюю часть каждой из упомянутых секций.

Использование специального корректора позволяет регулировать фары. Работа электрического корректора базируется на электромеханическом приводе. Традиционно в регулировочной системе есть монтированное на панели приборов устройство, а также специальный привод, за счёт которого электрические провода в фарах соединяются.

Настройка такого электрического корректора требует полной разборки фар. Есть и другие причины для демонтажа осветительной системы. Это может быть монтаж новых осветительных элементов или тюнинг.

Традиционное снятие фар

Доступ ко всем верхним и нижним винтам будет открыт только при отсутствии переднего бампера. После изъятия винтов можно приступать и к снятию блок-фары, но предварительно стоит избавиться от колодок и проводов. В первую очередь рассмотрим технологию снятия бампера.

О том, как осуществляется регулировка фар своими руками, вы сможете узнать, прочитав подробный материал нашего специалиста.

Также советуем прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается о замене лампочки габаритных огней.

Ещё один частый вопрос — как заменить лампочку ближнего света. Разобраться в этой проблеме поможет наш эксперт.

Руководство по снятию бампера

Бампер следует снимать согласно следующей инструкции.

Демонтаж фар

При условии снятого бампера дальнейшие действия по демонтажу фар выглядят следующим образом.

Выводы

В снятии фар нет ничего сложного, если строго придерживаться инструкции, аккуратно работать и уметь обращаться с крепёжными элементами. После выполнения необходимых манипуляций – настройка, тюнинг или замена, вы сможете собрать конструкцию устройства в обратном порядке.


Пользователь


Администратор

Alex написал:
лишь бы они в серию пошли с такой оптикой admin прикреплено:изображение:

2_2.jpg


Новичок

походу би ксенон а автокоректор есть и омыватель аааааааааа а так машинка супер хочу купить а мазду 3 продать

Добавлено через 08:57 мин.


Администратор

дневные ходовын огни в действии, похоже что диодные

admin прикреплено:изображение:

_2.jpg


Пользователь


Администратор

вот он не выставочный вариант

admin прикреплено:изображение:

1_8.jpg


Начинающий


Ветеран

у меня такой вопрос по оптике! если я сам поменяю лампочки на белые, слетит ли с гарантии?


Начинающий

у меня такой вопрос по оптике! если я сам поменяю лампочки на белые, слетит ли с гарантии?


С чего вдруг! А если они у тебя перегорят? В салон менять поедешь? Ну если уж так сильно боишься, то перед ТО поставишь родные.


Пользователь

у меня такой вопрос по оптике! если я сам поменяю лампочки на белые, слетит ли с гарантии?


С чего вдруг! А если они у тебя перегорят? В салон менять поедешь? Ну если уж так сильно боишься, то перед ТО поставишь родные.

блин так не канает. я вот думаю что если поменяю сам потом если электроника полетит предьявят мне!


Начинающий

у меня такой вопрос по оптике! если я сам поменяю лампочки на белые, слетит ли с гарантии?


С чего вдруг! А если они у тебя перегорят? В салон менять поедешь? Ну если уж так сильно боишься, то перед ТО поставишь родные.

блин так не канает. я вот думаю что если поменяю сам потом если электроника полетит предьявят мне!


ну ты же в электрику неполезешь просто поменяешь лампочку


Пользователь


Ветеран


Начинающий


Ветеран


Начинающий

"Не очкуй farik, я сто раз так делал"


Элита

"Не очкуй farik, я сто раз так делал"


Начинающий

"Не очкуй farik, я сто раз так делал"


Че, думаешь прокатит.


Элита

"Не очкуй farik, я сто раз так делал"


Че, думаешь прокатит.
Перейти на форум:

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.


Как то стоя рядом с заведенной машиной услышал непонятный шум от правой фары, как будто работает электрокорректор. Выключил двигатель — шума нет, при постукивании фары(фара включена) на секунду срабатывал электрокорректор. При регулировке фар из салона поднимаются и опускаются обе фары, правая с небольшой задержкой. Решил разобраться с этим, почитав форумы узнал что нужно менять электрокорректор, а крепится он на 2 шурупа изнутри, то есть надо разбирать фару. Фары у меня производства Киржач, не разборные (на герметике). Хотя некоторые разбирают, возни много и вклеить потом нормально тоже сложно. Так же некоторые как то умудряются выкрутить саморезы изнутри не разбирая фары.
Где то вычитал про альтернативный ремонт, делал так:
1)Снял фару, перед этим надо снять бампер.
2)Отсоединил все лампочки чтоб не мешались, отсоединил корректор от отражателя.


3)Высверлил крепление корректора снаружи, места хорошо видно по характерным ямкам появляющимся при литье пластика.


4)Вытаскиваем корректор через отверстие для замены лампочек.


5)Разбираем корректор, и видим что штырек регулировка(штырек сервопривода) выпал из желтого паза. То есть штырек был не закреплен а просто лежал на нем и от вибраций он подавал команду на моторчик.


6)После исправления косяка ставим корректор на место и прикручиваем уже снаружи подобрав подходящие шурупы. Положение корректора в фаре не изменилось.


Регулировку положения света фар необходимо делать каждые 20 тыс. км пробега или по необходимости. На Ладе Калине эта регулировочная операция проводится не часто, поскольку отклонение от нормы происходит редко (в большинстве случаев, из-за дорожно-транспортных происшествий).

Проверка и регулировка света фар Лада Калина ВАЗ 1118 проводится с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.

1. Предварительно проверьте манометром давление воздуха на всех шинах автомобиля. При необходимости, доведите его до нормы.

2. Установите автомобиль Лада Калина перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг.

3. Разметьте на стене экран, как показано на схеме регулировки света фар.

4. Нанесите на экран вертикальную осевую линию О, лежащую в плоскости симметрии машины (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным). Слева и справа от нее проведите еще две симметричные линии А и В, которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.

5. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от земли, нанесите горизонтальную линию 1, а на 75 мм ниже ее — линию 2.

7. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте соответствие световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной ранее на экран. Граница должна проходить по линии 2. Наклонные отрезки должны начинаться в точках пересечения.

9. Поворачивая шестигранником регулятор 1, расположенный ближе к крылу, отрегулируйте положение светового пучка фары в горизонтальной плоскости.

10. Поворачивая регулятор 2, расположенный ближе к радиатору, отрегулируйте положение светового пучка в вертикальной плоскости. Следите, чтобы верхняя граница светового пучка совпадала с нижней горизонтальной линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока) — с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.

11. Аналогично отрегулируйте направление светового пучка другой фары.

Примечание:

Регулируйте направление светового пятна для каждой фары отдельно. Во время регулировки вторую фару закройте непрозрачным материалом или отсоедините от нее разъем с проводами.

Схема регулировки света фар на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118:

Читать еще: Как определить износ покрышек

Видео регулировки света фар легковых автомобилей:

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Наиболее распространенные неполадки корректора фар

Довольно часто с подобными механизмами появляются разные неприятности и проблемы. Давайте рассмотрим, из-за чего же может не работать автомобильный корректор фар.

Наиболее уязвимым местом любой современной электроники считаются датчики. Это присуще и такому устройству, как корректор фар. Здесь датчик, базируясь на показателях клиренса, производит настройку наклона фар. Часто автолюбители сетуют на то, что на приборной доске автомобиля горит индикатор неполадок корректора фар. Как правило, это происходит из-за поломки кронштейна, который удерживает датчик. В итоге, датчик отправляет неверные сведения, и появляется ошибка в работе самого корректора.

Порой проблема может заключаться в контактном соединении. Из-за частого закисания контактов снижается и их проводимость. В результате, появляются похожие неприятности, когда корректор перестает нормально работать.

Также может возникнуть и другая проблема, напрямую связанная с самим механизмом настройки. Но это не какая-нибудь неисправность, а просто специфика его работы на отдельных автомобилях. Например, корректор фар Калины (минусом которого считается небольшой угол регулировок) работает так, что луч света ближних фар чрезмерно опущен вниз, а это заметно снижает эффективность освещения обычных ламп.

Правильная работа корректора фар положительно отражается и на вашей безопасности, и на безопасности остальных участников дорожного движения. Потому ко всем неполадкам данного устройства относитесь очень серьезно.

Причины регулировки фар


Положение фар при финальной регулировке

Именно с этой целью, на автомобиле устанавливаются корректоры фар. Если их не хватает для полной регулировки, то необходимо откорректировать свет вручную при помощи регулировки блок-фар по креплениям.

Еще одной причиной становится загруженность автомобиля, снаряженная масса, а также количество пассажиров, которые регулярно ездят на автомобиле.

Процесс регулировки фар на Калине

Регулировать фары стоит только при ближнем свете, ПТФ должны быть выключены. Если у Вас нет противотуманных огней, то читайте материал о том, как их установить.


Процесс регулировке на воротах гаража

Таким образом, получится, что машина полностью снаряженная. В идеале иметь стандартную регулировочную разметку для фар на стене гаража, но если она отсутствует можно воспользоваться обычной стеной.


Разметка на стене при регулировке фар

Рассмотрим, как отрегулировать свет фар на Ладе Калине:

  1. Проверяем и доводим давление шин до нормы.
  2. Расстояние между стеной и автомобилем должно составлять 5 метров.
  3. Наносим разметку как на рисунке выше.
  4. Открываем капот и откручиваем верхнее крепление фар.
  5. Для каждой блок-фары регулируем отдельно пучок света.


Регулировка положения фар через специальные отверстия в передней панели. 1 — в горизонтальной плоскости), и 2 — в вертикальной плоскости.

Как отрегулировать фары на Ладе Калине своими руками


Такая процедура как регулировка фар автомобиля является весьма ответственным мероприятием. Она выполняется специалистами в соответствующей мастерской или своими руками при наличии достаточного опыта и подходящих условий. И многих владельцев авто интересует, как отрегулировать фары. Перед началом выполнения регулировочных действий рекомендуется ознакомиться с конструктивными аспектами головной светотехники в модели Лада Калина.

Особенности регулировки

Поскольку Лада Калина является представителем бюджетного сегмента, то она оборудована минимумом потребных светотехнических приборов. Здесь внимание акцентируем на головных оптических устройствах. Фары передка позволяют обеспечить водителю достаточную видимость при движении, а также служат для обозначения конкретного авто на дорожном полотне.

Корректировка пучка фар Лада Калина выполняется с применением специализированного прибора во время проведения техосмотра. Механики советуют владельцам склоняться к периодической проверке корректности луча и регулировке фар (при потребности) и при необходимости знать, как отрегулировать фары своими руками. Обозначенную процедуру можно осуществить в самостоятельном режиме.


Настройки световых приборов Лада Калина имеют взаимосвязь с состоянием несущих элементов ходовой части, лампами и давлением внутри шин. Перед регулировкой осветительных устройств указанные здесь моменты рекомендуется проверить на предмет исправного состояния и корректности показателя (давление). Если присутствуют отклонения от нормативных значений, то следует немедленно устранить выявленные недочеты. К примеру, параметр давления должен быть одинаков для обеих сторон автомобиля. Потемневшие лампы также потребуется заменить новыми аналогами.

Для регулировки оптики в Лада Калина владельцу понадобятся такие инструменты:

Регулировку следует производить в темном боксе или в соответствующее время суток. Также одним из главных условий является присутствие вертикальной стены. Устанавливаем авто на ровной площадке в пяти метрах от обозначенного сооружения. Корректор настраиваем в нулевую позицию.

Картонный лист потребен для периодического перекрывания луча света фар. Сам регулировочный процесс реализуется посредством шестигранного ключа, имеющего размерность 6 мм. Световой пучок каждой из фар в отдельности сравнивается со специальной схемой. Здесь необходимо добиться корректного направления луча, что позволит водителю не ослеплять движущихся навстречу участников трафика в темный период суток.

Регулируем оптику Калины в кузовной версии хэтчбек

У данного типа кузова LADA Kalina головная светотехника обладает аналогичной конструкцией, как и у седана. Эти устройства отличает то, что регулировка фар простая и доступная. Корректировочная процедура осуществляется для достижения оптимального освещения впереди расположенного участка дороги, причем должен быть полностью исключен риск ослепления водителей встречных машин.


Где находится эбу на Гранте

Динамики в задние двери Гранта

Для удобного выполнения регулировочного процесса владельцу понадобятся мелок и рулетка. Предварительно следует позаботиться о том, чтобы на момент регулировки в баке присутствовал 50-процентный объем топлива. Механики советуют привлекать помощника, который в течение процедуры будет присутствовать в кресле водителя. Как отрегулировать фары пошагово:

  1. Автомобиль помещается на аналогичную ровную площадку вплотную к стене, на которой мелом обозначается центр машины и центры фар.
  2. Далее с помощью рулетки вымеряем расстояние в 7,5 метра, где устанавливаем метку.
  3. Машину LADA Kalina отгоняем ровно до этой отметки.
  4. Нанесенные центры оптических устройств соединяем ровной линией, прочерчиваемой мелом. Также через эти центры проводим вертикальные линии.
  5. Далее от горизонтально нанесенной линии отступаем 75 мм и вычерчиваем параллельную ей прямую. Для большей корректности предварительно отмеряем это расстояние в нескольких местах.
  6. Регулировку фар производим во включенном состоянии и поочередно. В момент выполнения процесса на первом оптическом приборе второй закрываем указанным картонным листом.
  7. Корректного положения отражателя добиваемся посредством вращения винтов. Здесь требуется достижение такого положения светового пучка, при котором вершина угла пятна света на стене пересекает вертикальную прямую, ранее начерченную через центральную точку фары.

Участок верхней границы луча совмещаем с нижней линией.

Аналогичные манипуляции проводим для второй фары.

Подведем итоги

Не работает гидрокорректор фар на Лада Гранта: ремонт или замена

Гидравлические регуляторы света фар сначала появились на классических вазовских моделях. Затем их стали устанавливать и на новых моделях, в том числе на Лада Гранта. Как и любой прибор он может выйти из строя. Неисправный гидрокорректор заменяют аналогичным или электрическим. Процесс замены несложный и вполне по силам любому автолюбителю, являющемуся владельцем Лада Гранта.

Конструкция и принцип работы гидрорегулятора

Гидравлический регулятор позволяет из салона автомобиля угол светового пучка. Конструктивно он состоит из следующих частей:

  • основного цилиндра, который расположен под панелью приборов;
  • исполнительных цилиндров, расположенных на передних фарах;
  • соединительных трубок, связывающих цилиндры между собой.


На приборной панели вмонтирован переключатель режимов, благодаря меняется давление гидравлической жидкости в головном цилиндре.


Гидравлический регулятор представляет собой замкнутую герметичную систему, в которой изменившееся давление с помощью гидрожидкости из основного цилиндра по магистралям передается в исполнительные. В результате меняется положение штоков рабочих цилиндров, которые через специальный рычажок меняют угол наклона светового пучка. В этом заключается принцип работы гидрокорректора фар.

Работа электрического корректора осуществляется за счет электроэнергии от бортовой электросети. Работоспособность электрорегулятора не зависит от температурных сезонных колебаний. Поэтому электрокорректор надежнее гидравлических аналогов. Главный недостаток электрических устройств – высокая стоимость. Они дороже гидрокорректоров в несколько раз.


Причины выхода из строя гидравлического регулятора

Если при повороте ручки регулировки фар, световой пучок не меняет направление, это говорит о выходе из строя гидравлического корректора. Существует несколько причин неисправности:

  • Заклинило один из рабочих цилиндров. При этом не будет поворачиваться соответствующий отражатель.
  • Повредились соединительные трубки, произошла разгерметизация системы.
  • Нарушение герметизации вследствие повреждения или износа уплотнителей.

При разгерметизации системы невозможно регулировать оба плафона. Чаще всего они опускаются и принимают нижнее положение, в итоге фары освещают только дорогу рядом с автомобилем. В ночное время это повышает риск создание аварийной ситуации. Можно попробовать отрегулировать шток гидравлического устройства.


Производители гидрокорректоров не предусмотрели ремонт замкнутой системы в целом и отдельных элементов. Поэтому если устройство вышло из строя, необходимо либо установить новый гидрорегулятор, либо заменить гидравлическое устройство на электрическое.

Некоторые автолюбителя пытаются отремонтировать регулятор, но это не приносит долгосрочных результатов. Например, заменяют рабочий шток саморезом подходящего диаметра с удаленным острым концом. Это дает возможность зафиксировать отражатели в определенном положении. Проводить регулировку из салона будет невозможно.

Если при визуальном осмотре гидрорегулятора обнаружены трещины на соединительных трубках, ремонт будет заключаться в их устранении. Причиной появления трещин являются температурные перепады в моторном отсеке автомобиля. Если трещина находится близко от основного или рабочего цилиндра, отрезают конец с трещинами. Поврежденную в середине трубку полностью меняют с прокачкой тосолом.

Инструкция по замене гидравлического регулятора

  • Демонтируем переднюю панель. Она легко снимается, так как фиксируется клипсами.
  • Далее снимаем ручку гидрорегулятора, потянув ее на себя.


  • Под ручкой находится гайка, которую откручиваем приготовленной головкой с воротком. После этого можно вынимать главный цилиндр гидравлического устройства.


  • Затем поднимаем крышку капота и дальнейшие работы проводим в моторном отсеке.
  • Находим рычажки, которые регулируют отражатели и снимаем их, повернув против часовой стрелки до щелчка. Вынимаем детали с обеих сторон.


  • Соединительные трубки закреплены с помощью пластиковых хомутов с винтовым зажимом. Их можно срезать и купить новые.
  • Так как система не подлежит ремонту, чтобы облегчить процедуру снятия гидрорегулятора, обрезаем рабочие цилиндры и вытягиваем трубки через салон.


  • Для удобства проведения работ по монтажу, нужно снять аккумулятор.
  • Новый регулятор устанавливаем в обратном порядке.


  • Начинаем работы с установки рабочих цилиндров. Через отверстие проталкиваем их в подкапотное пространство и устанавливаем в фары.
  • Резинку, которая установлена на главном цилиндре, сначала проталкиваем в подкапотное пространство, а затем аккуратно вставляем на посадочное место.
  • Далее протягиваем трубки и устанавливаем остальные элементы системы гидрорегулятора.
  • На заключительном этапе проверяем работу гидравлического корректора.

Замена гидравлического корректора на электрический аналог

Если принято решение о замене гидравлического устройства на электрический, то проблем с установкой возникнуть не должно. Необходимо приобрести электрический регулятор, а дальше действовать по инструкции:

Электрический регулятор хотя и стоит недешево, но работает безотказно долгое время. Можно нагружать багажник, отрегулировать фары из салона будет просто.


Как то стоя рядом с заведенной машиной услышал непонятный шум от правой фары, как будто работает электрокорректор. Выключил двигатель — шума нет, при постукивании фары(фара включена) на секунду срабатывал электрокорректор. При регулировке фар из салона поднимаются и опускаются обе фары, правая с небольшой задержкой. Решил разобраться с этим, почитав форумы узнал что нужно менять электрокорректор, а крепится он на 2 шурупа изнутри, то есть надо разбирать фару. Фары у меня производства Киржач, не разборные (на герметике). Хотя некоторые разбирают, возни много и вклеить потом нормально тоже сложно. Так же некоторые как то умудряются выкрутить саморезы изнутри не разбирая фары.
Где то вычитал про альтернативный ремонт, делал так:
1)Снял фару, перед этим надо снять бампер.
2)Отсоединил все лампочки чтоб не мешались, отсоединил корректор от отражателя.


3)Высверлил крепление корректора снаружи, места хорошо видно по характерным ямкам появляющимся при литье пластика.


4)Вытаскиваем корректор через отверстие для замены лампочек.


5)Разбираем корректор, и видим что штырек регулировка(штырек сервопривода) выпал из желтого паза. То есть штырек был не закреплен а просто лежал на нем и от вибраций он подавал команду на моторчик.


6)После исправления косяка ставим корректор на место и прикручиваем уже снаружи подобрав подходящие шурупы. Положение корректора в фаре не изменилось.


Регулировку положения света фар необходимо делать каждые 20 тыс. км пробега или по необходимости. На Ладе Калине эта регулировочная операция проводится не часто, поскольку отклонение от нормы происходит редко (в большинстве случаев, из-за дорожно-транспортных происшествий).

Проверка и регулировка света фар Лада Калина ВАЗ 1118 проводится с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.

1. Предварительно проверьте манометром давление воздуха на всех шинах автомобиля. При необходимости, доведите его до нормы.

2. Установите автомобиль Лада Калина перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг.

3. Разметьте на стене экран, как показано на схеме регулировки света фар.

4. Нанесите на экран вертикальную осевую линию О, лежащую в плоскости симметрии машины (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным). Слева и справа от нее проведите еще две симметричные линии А и В, которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.

5. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от земли, нанесите горизонтальную линию 1, а на 75 мм ниже ее — линию 2.

7. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте соответствие световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной ранее на экран. Граница должна проходить по линии 2. Наклонные отрезки должны начинаться в точках пересечения.

9. Поворачивая шестигранником регулятор 1, расположенный ближе к крылу, отрегулируйте положение светового пучка фары в горизонтальной плоскости.

10. Поворачивая регулятор 2, расположенный ближе к радиатору, отрегулируйте положение светового пучка в вертикальной плоскости. Следите, чтобы верхняя граница светового пучка совпадала с нижней горизонтальной линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока) — с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.

11. Аналогично отрегулируйте направление светового пучка другой фары.

Примечание:

Регулируйте направление светового пятна для каждой фары отдельно. Во время регулировки вторую фару закройте непрозрачным материалом или отсоедините от нее разъем с проводами.

Схема регулировки света фар на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118:

Читать еще: Как определить износ покрышек

Видео регулировки света фар легковых автомобилей:

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Наиболее распространенные неполадки корректора фар

Довольно часто с подобными механизмами появляются разные неприятности и проблемы. Давайте рассмотрим, из-за чего же может не работать автомобильный корректор фар.

Наиболее уязвимым местом любой современной электроники считаются датчики. Это присуще и такому устройству, как корректор фар. Здесь датчик, базируясь на показателях клиренса, производит настройку наклона фар. Часто автолюбители сетуют на то, что на приборной доске автомобиля горит индикатор неполадок корректора фар. Как правило, это происходит из-за поломки кронштейна, который удерживает датчик. В итоге, датчик отправляет неверные сведения, и появляется ошибка в работе самого корректора.

Порой проблема может заключаться в контактном соединении. Из-за частого закисания контактов снижается и их проводимость. В результате, появляются похожие неприятности, когда корректор перестает нормально работать.

Также может возникнуть и другая проблема, напрямую связанная с самим механизмом настройки. Но это не какая-нибудь неисправность, а просто специфика его работы на отдельных автомобилях. Например, корректор фар Калины (минусом которого считается небольшой угол регулировок) работает так, что луч света ближних фар чрезмерно опущен вниз, а это заметно снижает эффективность освещения обычных ламп.

Правильная работа корректора фар положительно отражается и на вашей безопасности, и на безопасности остальных участников дорожного движения. Потому ко всем неполадкам данного устройства относитесь очень серьезно.

Причины регулировки фар


Положение фар при финальной регулировке

Именно с этой целью, на автомобиле устанавливаются корректоры фар. Если их не хватает для полной регулировки, то необходимо откорректировать свет вручную при помощи регулировки блок-фар по креплениям.

Еще одной причиной становится загруженность автомобиля, снаряженная масса, а также количество пассажиров, которые регулярно ездят на автомобиле.

Процесс регулировки фар на Калине

Регулировать фары стоит только при ближнем свете, ПТФ должны быть выключены. Если у Вас нет противотуманных огней, то читайте материал о том, как их установить.


Процесс регулировке на воротах гаража

Таким образом, получится, что машина полностью снаряженная. В идеале иметь стандартную регулировочную разметку для фар на стене гаража, но если она отсутствует можно воспользоваться обычной стеной.


Разметка на стене при регулировке фар

Рассмотрим, как отрегулировать свет фар на Ладе Калине:

  1. Проверяем и доводим давление шин до нормы.
  2. Расстояние между стеной и автомобилем должно составлять 5 метров.
  3. Наносим разметку как на рисунке выше.
  4. Открываем капот и откручиваем верхнее крепление фар.
  5. Для каждой блок-фары регулируем отдельно пучок света.


Регулировка положения фар через специальные отверстия в передней панели. 1 — в горизонтальной плоскости), и 2 — в вертикальной плоскости.

Как отрегулировать фары на Ладе Калине своими руками


Такая процедура как регулировка фар автомобиля является весьма ответственным мероприятием. Она выполняется специалистами в соответствующей мастерской или своими руками при наличии достаточного опыта и подходящих условий. И многих владельцев авто интересует, как отрегулировать фары. Перед началом выполнения регулировочных действий рекомендуется ознакомиться с конструктивными аспектами головной светотехники в модели Лада Калина.

Особенности регулировки

Поскольку Лада Калина является представителем бюджетного сегмента, то она оборудована минимумом потребных светотехнических приборов. Здесь внимание акцентируем на головных оптических устройствах. Фары передка позволяют обеспечить водителю достаточную видимость при движении, а также служат для обозначения конкретного авто на дорожном полотне.

Корректировка пучка фар Лада Калина выполняется с применением специализированного прибора во время проведения техосмотра. Механики советуют владельцам склоняться к периодической проверке корректности луча и регулировке фар (при потребности) и при необходимости знать, как отрегулировать фары своими руками. Обозначенную процедуру можно осуществить в самостоятельном режиме.


Настройки световых приборов Лада Калина имеют взаимосвязь с состоянием несущих элементов ходовой части, лампами и давлением внутри шин. Перед регулировкой осветительных устройств указанные здесь моменты рекомендуется проверить на предмет исправного состояния и корректности показателя (давление). Если присутствуют отклонения от нормативных значений, то следует немедленно устранить выявленные недочеты. К примеру, параметр давления должен быть одинаков для обеих сторон автомобиля. Потемневшие лампы также потребуется заменить новыми аналогами.

Для регулировки оптики в Лада Калина владельцу понадобятся такие инструменты:

Регулировку следует производить в темном боксе или в соответствующее время суток. Также одним из главных условий является присутствие вертикальной стены. Устанавливаем авто на ровной площадке в пяти метрах от обозначенного сооружения. Корректор настраиваем в нулевую позицию.

Картонный лист потребен для периодического перекрывания луча света фар. Сам регулировочный процесс реализуется посредством шестигранного ключа, имеющего размерность 6 мм. Световой пучок каждой из фар в отдельности сравнивается со специальной схемой. Здесь необходимо добиться корректного направления луча, что позволит водителю не ослеплять движущихся навстречу участников трафика в темный период суток.

Регулируем оптику Калины в кузовной версии хэтчбек

У данного типа кузова LADA Kalina головная светотехника обладает аналогичной конструкцией, как и у седана. Эти устройства отличает то, что регулировка фар простая и доступная. Корректировочная процедура осуществляется для достижения оптимального освещения впереди расположенного участка дороги, причем должен быть полностью исключен риск ослепления водителей встречных машин.


Где находится эбу на Гранте

Динамики в задние двери Гранта

Для удобного выполнения регулировочного процесса владельцу понадобятся мелок и рулетка. Предварительно следует позаботиться о том, чтобы на момент регулировки в баке присутствовал 50-процентный объем топлива. Механики советуют привлекать помощника, который в течение процедуры будет присутствовать в кресле водителя. Как отрегулировать фары пошагово:

  1. Автомобиль помещается на аналогичную ровную площадку вплотную к стене, на которой мелом обозначается центр машины и центры фар.
  2. Далее с помощью рулетки вымеряем расстояние в 7,5 метра, где устанавливаем метку.
  3. Машину LADA Kalina отгоняем ровно до этой отметки.
  4. Нанесенные центры оптических устройств соединяем ровной линией, прочерчиваемой мелом. Также через эти центры проводим вертикальные линии.
  5. Далее от горизонтально нанесенной линии отступаем 75 мм и вычерчиваем параллельную ей прямую. Для большей корректности предварительно отмеряем это расстояние в нескольких местах.
  6. Регулировку фар производим во включенном состоянии и поочередно. В момент выполнения процесса на первом оптическом приборе второй закрываем указанным картонным листом.
  7. Корректного положения отражателя добиваемся посредством вращения винтов. Здесь требуется достижение такого положения светового пучка, при котором вершина угла пятна света на стене пересекает вертикальную прямую, ранее начерченную через центральную точку фары.

Участок верхней границы луча совмещаем с нижней линией.

Аналогичные манипуляции проводим для второй фары.

Подведем итоги

Не работает гидрокорректор фар на Лада Гранта: ремонт или замена

Гидравлические регуляторы света фар сначала появились на классических вазовских моделях. Затем их стали устанавливать и на новых моделях, в том числе на Лада Гранта. Как и любой прибор он может выйти из строя. Неисправный гидрокорректор заменяют аналогичным или электрическим. Процесс замены несложный и вполне по силам любому автолюбителю, являющемуся владельцем Лада Гранта.

Конструкция и принцип работы гидрорегулятора

Гидравлический регулятор позволяет из салона автомобиля угол светового пучка. Конструктивно он состоит из следующих частей:

  • основного цилиндра, который расположен под панелью приборов;
  • исполнительных цилиндров, расположенных на передних фарах;
  • соединительных трубок, связывающих цилиндры между собой.


На приборной панели вмонтирован переключатель режимов, благодаря меняется давление гидравлической жидкости в головном цилиндре.


Гидравлический регулятор представляет собой замкнутую герметичную систему, в которой изменившееся давление с помощью гидрожидкости из основного цилиндра по магистралям передается в исполнительные. В результате меняется положение штоков рабочих цилиндров, которые через специальный рычажок меняют угол наклона светового пучка. В этом заключается принцип работы гидрокорректора фар.

Работа электрического корректора осуществляется за счет электроэнергии от бортовой электросети. Работоспособность электрорегулятора не зависит от температурных сезонных колебаний. Поэтому электрокорректор надежнее гидравлических аналогов. Главный недостаток электрических устройств – высокая стоимость. Они дороже гидрокорректоров в несколько раз.


Причины выхода из строя гидравлического регулятора

Если при повороте ручки регулировки фар, световой пучок не меняет направление, это говорит о выходе из строя гидравлического корректора. Существует несколько причин неисправности:

  • Заклинило один из рабочих цилиндров. При этом не будет поворачиваться соответствующий отражатель.
  • Повредились соединительные трубки, произошла разгерметизация системы.
  • Нарушение герметизации вследствие повреждения или износа уплотнителей.

При разгерметизации системы невозможно регулировать оба плафона. Чаще всего они опускаются и принимают нижнее положение, в итоге фары освещают только дорогу рядом с автомобилем. В ночное время это повышает риск создание аварийной ситуации. Можно попробовать отрегулировать шток гидравлического устройства.


Производители гидрокорректоров не предусмотрели ремонт замкнутой системы в целом и отдельных элементов. Поэтому если устройство вышло из строя, необходимо либо установить новый гидрорегулятор, либо заменить гидравлическое устройство на электрическое.

Некоторые автолюбителя пытаются отремонтировать регулятор, но это не приносит долгосрочных результатов. Например, заменяют рабочий шток саморезом подходящего диаметра с удаленным острым концом. Это дает возможность зафиксировать отражатели в определенном положении. Проводить регулировку из салона будет невозможно.

Если при визуальном осмотре гидрорегулятора обнаружены трещины на соединительных трубках, ремонт будет заключаться в их устранении. Причиной появления трещин являются температурные перепады в моторном отсеке автомобиля. Если трещина находится близко от основного или рабочего цилиндра, отрезают конец с трещинами. Поврежденную в середине трубку полностью меняют с прокачкой тосолом.

Инструкция по замене гидравлического регулятора

  • Демонтируем переднюю панель. Она легко снимается, так как фиксируется клипсами.
  • Далее снимаем ручку гидрорегулятора, потянув ее на себя.


  • Под ручкой находится гайка, которую откручиваем приготовленной головкой с воротком. После этого можно вынимать главный цилиндр гидравлического устройства.


  • Затем поднимаем крышку капота и дальнейшие работы проводим в моторном отсеке.
  • Находим рычажки, которые регулируют отражатели и снимаем их, повернув против часовой стрелки до щелчка. Вынимаем детали с обеих сторон.


  • Соединительные трубки закреплены с помощью пластиковых хомутов с винтовым зажимом. Их можно срезать и купить новые.
  • Так как система не подлежит ремонту, чтобы облегчить процедуру снятия гидрорегулятора, обрезаем рабочие цилиндры и вытягиваем трубки через салон.


  • Для удобства проведения работ по монтажу, нужно снять аккумулятор.
  • Новый регулятор устанавливаем в обратном порядке.


  • Начинаем работы с установки рабочих цилиндров. Через отверстие проталкиваем их в подкапотное пространство и устанавливаем в фары.
  • Резинку, которая установлена на главном цилиндре, сначала проталкиваем в подкапотное пространство, а затем аккуратно вставляем на посадочное место.
  • Далее протягиваем трубки и устанавливаем остальные элементы системы гидрорегулятора.
  • На заключительном этапе проверяем работу гидравлического корректора.

Замена гидравлического корректора на электрический аналог

Если принято решение о замене гидравлического устройства на электрический, то проблем с установкой возникнуть не должно. Необходимо приобрести электрический регулятор, а дальше действовать по инструкции:

Электрический регулятор хотя и стоит недешево, но работает безотказно долгое время. Можно нагружать багажник, отрегулировать фары из салона будет просто.

Читайте также: