Ассистент управления дальним светом hba kia что это

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

1,199 518 Цвет Snow White Pearl (SWP) Фотографии 1023

Ассистент управления дальним светом (HBA - High Beam Assist)

Система автоматического переключения фар дальнего света на КИА К5 - это система, которая автоматически регулирует дальность света фар(осуществляет переключение между режимами ближнего и дальнего света фар) в зависимости от яркости света от других автомобилей и дорожных условий.

Активация

Выбранные настройки системы автоматического переключения фар дальнего света сохраняются при перезапуске двигателя.


1) При перемещении рычага управления фарами от себя вовремя работы системы автоматического переключения фар дальнего света система будет выключена и фары дальнего света будут светить непрерывно.
2) Если переключатель потянуть на себя, когда дальний свет выключен, то он снова включится без отмены автоматического переключения фар дальнего света. Когда вы отпустите переключатель, рычаг переместится в среднее положение, и дальний свет фар выключится.
3) Если переключатель потянуть на себя, когда дальний свет включен с помощью функции автоматического переключения фар дальнего света, то снова включится ближний свет, а функция автоматического переключения фар дальнего света выключится.
4) Если переключатель света находится в положении фар дальнего света, система автоматического переключения фар дальнего света выключится автоматически и фары ближнего света будут светить непрерывно.

Условия работы

При работе функции автоматического переключения фар дальнего света фары с дальнего света переключаются на ближний при указанных далее условиях:

  • При обнаружении включенных фар у движущегося навстречу транспортного средства.
  • При обнаружении включенных задних габаритных огней движущегося впереди транспортного средства.
  • Если обнаружена фара или задний фонарь велосипеда/мотоцикла.
  • При достаточной внешней освещенности и отсутствии необходимости включения фар дальнего света.
  • При обнаружении наличия уличного освещения или другого освещения.
  • Установите переключатель освещения в положение AUTO (Авто*матический режим).
  • При выключении системы автоматического переключения фар дальнего света.
  • Когда скорость автомобиля ниже 30 км/ч (19 миль/ч).


Система может работать неправильно в следующих случаях:

1. Когда свет от встречного или движущегося впереди автомобиля тусклы. Возможные примеры:
• Когда фары встречного автомобиля или габаритные огни движущегося впереди автомобиля покрыты грязью, снегом или водой
• Когда у встречного автомобиля выключены основные фары, а включены противотуманные фары.
2. При влиянии внешних условий на работу функции автоматического переключения фар дальнего света. Возможные примеры:
• Если свет фар встречного или движущегося впереди транспортного средства не виден из-за выхлопных газов, дыма, тумана, снега и т. д.
• Если лобовое стекло покрыто инородными веществами, таким как лед, пыль, капли тумана, или повреждено
3. В условиях плохой видимости впереди. Возможные примеры:
• Когда фары встречного или движущегося впереди автомобиля не распознаются из-за плохой видимости на улице(смог, дым, пыль, туман, сильный дождь, снег и т. п.)
• В условиях плохой видимости через лобовое стекло.
4. Если фары автомобиля были повреждены или неправильно отремонтированы
5. Если фары автомобиля неправильно направлены (будет весело, учитывая, что стоит механическая регулировка фар)
6. При движении по узкой извилистой или неровной дороге При движении в гору или под гору
7. Когда только часть движущегося впереди транспортного средства видна на перекрестке или извилистой дороги
8. При наличии светофора, отражающего свет знака, мигающего знака или зеркальной поверхности
9. При плохих дорожных условиях, например, при мокрых или покрытой снегом дороге, Когда транспортное средство внезапно появляется из-за поворота, Когда транспортное средство наклонено из-за спущенной шины или при буксировке, Когда горит контрольная лампа системы удержания полосы (LKA)
10. Если свет фар встречного или движущегося впереди транспортного средства не виден из-за выхлопных газов, дыма,тумана, снега и т. д.


Система 2ого поколения удержания в полосе (LFA):
Срабатывает на скоростях больше 60км/ч, так что толк в ней сомнительный, но в целом работает — при попытке пересечения разметки без поворотника пытается вырулить обратно.

Интеллектуальный круиз-контроль, помощник движения в пробке (SCC):
Почти как автопилот, только руки на руле держать надо всё-таки. При наличии разметки держится в центре полосы, держит дистанцию, но в пробке не очень удобно, на скоростях меньше 5 км/ч трогается довольно дёрганно. И если стоял больше трёх секунд, то трогание надо подтверждать педалью либо кнопкой. В целом понравилось, но хорошо бы руки не надо было держать…
Зимой мало использовал, но один раз в снегопад было, что радар залепился и перестал работать. Вышел — почистил, через пару минут езды опять заработало.

Ассистент управления дальним светом (HBA):
Переключает с дальнего на ближний, если в поле зрения есть машина или мотоцикл. Удобно на трассе без разделителя — с ним не всегда вовремя видит встречные машины. Если у машины часть габаритов не горит, может не распознать — один раз было такое. И на поворотах с деревьями не всегда вовремя понимает. Ещё понравилось, что если тебя обгоняют, то тоже выключает дальний заранее (использует датчики слепой зоны).

Интеллектуальная система автоматической парковки (SPAS):
Удобно, но если сравнивать с системой на мерседесе, то нужно принудительно выставлять куда и как хочешь запарковаться (хотя как случайно выяснилось, выбрать можно и после нахождения места, т.е. ищет все конфигурации сразу) и не умеет сам тормозить. Плюс перпендикулярная парковка раза три будет гонять вперёд-назад и всё равно поставит слишком близко к соседу. С наличием камеры проще самому заехать (да и без неё тоже, что уж там :))

Система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCСW):
Определяет если кто-то приближается сбоку когда сдаёшь задом. Реагирует в том числе на людей. Вроде всё адекватно, но такие случаи нечасты.

6. Системы автоматического управления дальним светом (НВА) / Kia Soul

Системы автоматического управления дальним светом (НВА)

Системы автоматического управления дальним светом (НВА) Kia Soul

Системой автоматического управления дальним светом производится переключение между дальним и ближним светом фар, в зависимости от яркости света фар других транспортных средств и дорожных условий.

Условия работы

1. Установить переключатель наружного освещения в положение AUTO (автомтич.).

2. Включить дальний свет, нажимая на рычаг от себя. Загорится контрольная лампа системы автоматического управления дальним светом.

3. Системы автоматического управления дальним светом активизируется после достижения транспортным средством скорости 45 км/ч.

4. Если переключатель наружного освещения установлен в положение включения фар, система автоматического управления дальним светом выключается и дальний свет остается включенным постоянно.

- При обнаружении дальнего света фар встречных транспортных средств.

- При обнаружении света задних габаритных огней попутных транспортных средств.

-При обнаружении света от уличных фонарей или других световых приборов.

- При выключении системы автоматического управления дальним светом.

- При снижении скорости транспортного средства до 35 км/ч.

ВНИМАНИЕ

Нормальная работа системы может быть нарушена в указанных ниже случаях.

• Если свет от встречного или попутного транспортного средства не обнаружен из-за неисправности лампы, затенения и т. д.

• Если световые приборы встречного или попутного транспортного средства загрязнены, покрыты слоем снега или воды.

• Если свет от встречного или попутного транспортного средства не обнаружен из-за отработавших газов, дыма, тумана, снега и т. д.

• Ветровое стекло покрыто слоем грязи, льда, изморози или повреждено.

• Используемые на транспортном средстве лампы аналогичны лампам на находящемся спереди транспортном средстве.

• Плохая видимость из-за тумана, сильного дождя или снегопада.

ВНИМАНИЕ

Когда ремонт или замена фар производился не у официального дилера.

• Когда регулировка фар выполнена ненадлежащим образом.

• Когда транспортное средство движется по узкой извилистой дороге или по дороге с плохим покрытием.

• Когда транспортное средство движется по уклону (вниз или вверх).

• Когда видна часть транспортного средства спереди.

• Когда рядом находится светофор, светоотражающий или мигающий дорожный знак или зеркало.

• Когда плохие дорожные условия, как влажное или покрытое снегом дорожное покрытие.

• Когда фары встречного транспортного средства выключены, а противотуманные фары включены.

• Когда встречное транспортное средство неожиданно появляется из-за поворота.

• Когда транспортное средство имеет крен из-за спущенной шины или буксируется.

Осторожно

• Недопустимо располагать на ветровом стеклу какие-либо принадлежности, наклейки или выполнять тонировку.

• Замена стекла ветрового окна должна производиться официальным дилером.

• Недопустимо демонтировать или допускать удары по деталям системы автоматического управления дальним светом.

• Должны быть приняты меры, чтобы вода не попала в блок системы автоматического управления дальним светом.

• Недопустимо располагать на приборной панели отражающие свет предметы, такие как зеркала, белая бумага и т. д. Отражение солнечного света может стать причиной нарушения нормальной работы системы.

• Если система автоматического управления дальним светом не работает должным образом, следует внимательно следить за дорожной обстановкой. При этом потребуется переключаться с дальнего света на ближний вручную.

Видео к статье: Простой способ замены ламп головного света KIA Soul 2 Kia Soul для семьи - внимание на опции! Почему бы не купить KIA SOUL? Может потому что это дерьмо?)) Честный авто обзор kia soul 3 прошивка KIA SOUL EV 27kWh. Реальный запас хода.


В будущем все нынешние ассистенты водителя сольются в один, и мы получим полноценный автопилот, который позволит нам не думать о том, что происходит на дороге, и заниматься в поездке своими делами. Когда произойдёт это знаменательное событие, никто не знает: на уровне софта и железа автопилоты, по сути, готовы, но выпустить их на дороги общего пользования наравне с машинами, управляемыми людьми, пока невозможно (почему, мы подробно разбирали на примере Audi A8). Это значит, что в ближайшие годы, если не десятилетия, вся ответственность за безопасность на дороге будет по-прежнему лежать на нас с вами – водителях, а потому имеет смысл присмотреться к электронным ассистентам, позволяющим избежать многих типовых аварий и снизить уровень стресса от управления автомобилем.

В развитых странах сейчас наблюдается массовое внедрение электронных ассистентов на новые автомобили, чему способствует давление на производителей со стороны независимых некоммерческих организаций, в частности Euro NCAP в Европе и IIHS в США. Потребители ориентируются на рейтинги безопасности, присуждаемые этими организациями новым автомобилям, а потому производители борются за высокий рейтинг и оснащают свои машины новейшими системами безопасности.

В Европе, например, сегодня невозможно выпустить на рынок машину без системы автоматического аварийного торможения (обозначается устоявшейся аббревиатурой AEB), а представленная комитетом Euro NCAP весной этого года новая методика испытаний таких систем серьёзно повышает требования к ним. Это значит, что системы AEB станут совершеннее и позволят предотвращать больше аварий.

Kia Sportage нынешнего четвёртого поколения последний раз участвовал в тестах Euro NCAP в 2015 году (то есть сразу после премьеры) и получил максимальные пять звёзд рейтинга за безопасность. Но тогда система AEB и прочие умные помощники (например, ныне обязательная система удержания в полосе) во внимание не принимались. А вот американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) в 2019 году тестировал уже рестайлинговую версию Sportage, оснащённую электронными ассистентами водителя. Специалисты IIHS исследовали способность новых компактных кроссоверов распознавать пешеходов, и Kia Sportage попал в группу хорошистов, тогда как BMW X1, для сравнения, провалил испытания.

Отрадно, что Kia Sportage с электронными ассистентами водителя доступен и в России – комплекс Drive Wise включён в топовую комплектацию Premium за 2 389 900 рублей (указана цена на момент выхода публикации). В его состав входят система предотвращения фронтальных столкновений FCA (так Kia называет свою версию AEB) и работающий в связке с ней интеллектуальный̆ круиз-контроль SCC, система удержания автомобиля в полосе LKA, система мониторинга слепых зон BCW, парковочный ассистент SPA, система помощи при выезде с парковки задним ходом RCCW, система распознавания усталости водителя DAW.

Систему предотвращения фронтальных столкновений FCA мы, понятное дело, на дорогах общего пользования испытать не можем (это напрямую запрещено инструкцией по эксплуатации), но интеллектуальный̆ круиз-контроль SCC к нашим услугам, благо использует он ту же аппаратную часть, что и FCA, а именно – расположенный в переднем бампере радар и видеокамеру под лобовым стеклом на уровне салонного зеркала заднего вида.

Радар обнаруживает объекты перед машиной и измеряет дистанцию до них, камера распознаёт образы. Искомых образов всего два – автомобиль и пешеход. Мотоциклистов, велосипедистов и самокатчкиков FCA официально не видит, хотя и может сработать при опасном сближении с ними.



Лучше всего система работает в светлое время суток при хорошей погоде, а в условиях плохой видимости (ночь, сильный дождь, снег, туман) и при загрязнении камеры или радара появляется вероятность ошибок, о чём честно написано в инструкции. В ней же производитель предупреждает, что электроника может не среагировать на слишком крупные автомобили (грузовики и тракторы), на выходящий за пределы кузова машины груз и на однотонные объекты. Последние, к слову, являются одной из ключевых проблем для электромобилей Tesla, оснащённых автопилотом второго уровня по классификации SAE (требует постоянного контроля со стороны водителя).

Посмотреть эту публикацию в Instagram

В процессе работы SCC клавишей на правой спице руля в зависимости от скорости потока можно регулировать дистанцию до впереди ищущего автомобиля. В пробках дистанцию лучше сократить до минимума, но даже в этом случае при разгоне между вашим и ведущим автомобилем может возникнуть слишком большое окно, в которое кто-нибудь из соседнего ряда захочет вклиниться. А при торможении может испугать слишком позднее срабатывание системы – в этом случае не нужно испытывать своё терпение и судьбу, тормозите сами, как того требует инструкция.


Есть ли смысл в адаптивном круиз-контроле при таком количестве ограничений? Да, есть: с ним и устаёшь меньше, и движение (особенно в пробке) получается более плавным, что немаловажно для пассажиров, склонных к морской болезни. Ну а главное, система страхует вас от мелких пробочных аварий, ведь зазеваться за рулём может каждый. Электроника, бывает, ошибается, но никогда не устаёт, она всегда на страже.


LKA не работает с временной разметкой, на пешеходных переходах, в местах разделения полос и сливания двух полос в одну. Изношенную, затёртую, покрытую грязью разметку система тоже не видит. Короче говоря, в городе толку от неё не очень много, а вот на хорошей автомагистрали она пригодится и подстрахует.

В свою очередь от слишком долгой монотонной езды убережёт система распознавания усталости водителя DAW. Она следит за водителем через отдельную салонную камеру, оценивает его внимание по пятибалльной шкале и, когда оценка падает до нуля, предлагает сделать перерыв. Заметим, что с этого года оценка систем контроля за вниманием водителя также вошла в программу испытаний Euro NCAP.


Система мониторинга слепых зон BCW оперирует показаниями с расположенных по периметру кузова ультразвуковых сонаров и активируется на скорости свыше 30 км/ч. Водитель узнаёт о помехах через жёлтые индикаторы, встроенные в наружные зеркала заднего вида, и дополнительно – через настойчивый звуковой сигнал в случае опасного сближения. Этот помощник очень пригодится при перестроениях в интенсивном и плотном потоке.


Парковочный ассистент SPA – это уже в принципе достаточно старая и хорошо изученная система, но она по-прежнему вызывает живой интерес и споры среди автолюбителей. У Kia классический вариант исполнения этого ассистента: он управляет только рулём, вы – всем остальным, то есть сами жмёте на газ либо тормоз, обеспечивая безопасную скорость маневрирования, и включаете по команде электроники нужный режим АКП.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Следует помнить о технических ограничениях в работе парковочного ассистента, чтобы активировать его только тогда, когда это уместно и безопасно. Например, поиск места должен происходить на скорости не более 20 км/ч, что подходит для парковки гипермаркета, но не всегда выполнимо на городской улице с интенсивным движением. Всегда следите за дистанцией до соседних автомобилей, так как система предотвращения фронтальных столкновений FCA активируется на скорости свыше 8 км/ч, то есть не работает на парковочных скоростях.

SPA готов помочь вам только при параллельной (слева или справа) и перпендикулярной (слева или справа) парковке, нужный режим выбирается клавишей на центральном тоннеле. Парковку под углом, типичную для многих городских улиц, ассистент не поддерживает.


На Kia Sportage 2020 модельного года в комплекс Drive Wise вошла также система распознавания дорожных знаков ISLW (у тестового автомобиля её нет). Система видит всего два типа знаков – ограничения скорости и обгон запрещён, но этого вполне достаточно, чтобы не попасть в засаду ДПС, особенно если знаки установлены временно и не прописаны в навигационных системах.

Что в итоге? Разница в цене между Kia Sportage в комплектации GT Line (без Drive Wise) и Premium составляет 130 тысяч рублей. За эти деньги вы помимо вышеперечисленных ассистентов получите также автоматический переключатель света фар с дальнего на ближний и электропривод багажной двери. На наш взгляд, с учётом функционала это вполне справедливая доплата за безопасность и комфорт. Жаль только, что комплекс Drive Wise доступен лишь в сочетании с топовой комплектацией Premium. В виде опции за 130 тысяч рублей Drive Wise был бы уместен на любой комплектации, но Kia, как и большинство азиатских брендов, предлагает на нашем рынке только фиксированные комплектации, и добавление в них комплекса Drive Wise во многом зависит от пожелания клиентов. Если будет много запросов, то добавят непременно – в скорости реакции на запросы потребителя с корейской маркой мало кто может сравниться.

Читайте также: