Ваз 21213 перестал работать тахометр датчик бензина и датчик температуры

Обновлено: 01.07.2024

2131i.
На фоне полного благополучия вдруг обнаружил отказ перечисленных элементов приборной панели. Подсветка её в порядке, лампы стояночного тормоза и поворотников работают. Соответствующий предохранитель (второй слева в верхнем блоке) сменил- не помогает.

Люди добрые, помогите.

ursusarctos писал(а): 2131i.
На фоне полного благополучия вдруг обнаружил отказ перечисленных элементов приборной панели. Подсветка её в порядке, лампы стояночного тормоза и поворотников работают. Соответствующий предохранитель (второй слева в верхнем блоке) сменил- не помогает.

Люди добрые, помогите.

Предохранитель пальцем подожми, контакт плохой может быть (было у меня),второе пропала масса,где то окислилась. boczman писал(а):

ursusarctos писал(а): 2131i.
На фоне полного благополучия вдруг обнаружил отказ перечисленных элементов приборной панели. Подсветка её в порядке, лампы стояночного тормоза и поворотников работают. Соответствующий предохранитель (второй слева в верхнем блоке) сменил- не помогает.

Тахометр — измерительный прибор, определяющий частоту оборотов вращающихся элементов механизма. В автомобилях, и иных транспортных средствах, данный прибор необходим для вычисления вращения двигателя. На ВАЗ-21213 и 21214 выход тахометра из строя входит в число наиболее распространенных поломок. Восстановить тахометр на Ниве, если он не работает, можно несколькими способами с учетом причин неисправности, выявленных во время диагностики.

Как устроен тахометр

Стандартный автомобильный прибор для замера скорости вращения коленвала состоит из нескольких элементов: измерительного блока, преобразователя, индикаторного блока. Также аппарат может оснащаться вспомогательными элементами.

Устройство реагирует на вращение вала, и отображает текущий показатель на механическом циферблате или электронном дисплее. Для считывание числа оборотов в конструкции предусмотрен датчик, который фиксируется в непосредственной близости от коленчатого вала. Во время вращения генерируется электрический импульс, который в дальнейшем передается на блок индикации.

Показатели тахометра являются приблизительными. Данный аппарат не характеризуются высокой точностью. Погрешность варьируется в зависимости от типа конструкции.

Тахометр ВАЗ

Прежде всего показатели тахометра используют при выборе оптимальной передачи КПП. Также значения на циферблате учитывают при определении скоростного режима для конкретных условий и типов дорожного покрытия.

Данные со счетчика позволяют подбирать оптимальный режим работы двигателя и снизить потенциальную избыточную нагрузку. В случае неисправностей со стороны мотора, тахометр позволит своевременно выявить поломку или оценить качество работы после ремонта.

Несмотря на то, что в современных автомобилях используют электронные системы управления, механические тахометры не теряют актуальности. Это особенно актуально для устаревших моделей отечественного производства.

Признаки неисправности

Тахометр ТХ 193

При обнаружении признаков, указывающих на неисправность, нужно определить причину. Это напрямую влияет на последующий алгоритм действий, и учитывается при принятии решения о замене. ТХ-193 и аналогичные приборы можно отремонтировать, однако после этого потребуется калибровка устройства. В ином случае, отображаемая величина оборотов, может не соответствовать фактическим значениям.

Основные признаки поломки:

  • показатели счетчика значительно завышены;
  • помимо тахометра, не работает спидометр и другие измерительные приборы;
  • стрелка на циферблате двигается рывками, дергается;
  • стрелка устройства постоянно находится на месте, независимо от передачи и скоростных показателей;
  • стрелка прибора двигается в обратном направлении.

Демонтаж тахометра

Если цепь в конструкции измерительного устройства прервана, то стрелка на циферблате может стоять на месте. Аналогичное явление наблюдается при плохой фиксации с клеммой зажигания. Стоит учитывать, что это может объясняться поломкой самого циферблата, в то время как цепь, отвечающая за проведение импульсов от ДПКВ к индикаторному блоку, не нарушена.

Возможные причины поломки

Причин, по которым прибор отображает недостоверные данные и неправильно считывает вращение, достаточно много. Некоторые из них не связаны напрямую с работой датчика. Неправильные показатели могут быть вызваны серьезными нарушения в работе карбюратора, либо других элементов мотора на старых моделях ВАЗ.

К возможным причинам поломки относятся:

  • неправильное подключение;
  • нарушение совместимости с другими элементами приборной панели;
  • нарушение фиксации считывающего датчика;
  • нарушение целостности электрической цепи;
  • износ датчика положения коленвала;
  • повреждение датчика внутреннего сгорания;
  • повреждение подвижных компонентов измерительного блока.

Распространенным фактором, провоцирующим выход приборов на Ниве из строя, выступает нарушение целостности измерительного блока. К числу часто встречающихся повреждений относят прогорание транзисторов, микросхем, контактных дорожек. Они связаны с неправильным подключением к бортовой электросети или провоцируются резкими перепадами напряжения. На устаревших автомобилях Нива не предусмотрены предохранители для защиты приборных компонентов от подобных явлений.

Проверка приборов

Изношенные кабеля, соединяющие элементы датчиков, быстро прогорают при перегреве двигателя, в том числе, на фоне избыточных нагрузок. Прогорание приводит к нарушению целостности изоляционного слоя и ухудшению проводимости. В данной ситуации тахометр, как правило, показывает недостоверные результаты замеров, и в дальнейшем может выйти из строя.

Можно ли самостоятельно определить причину поломки

При обнаружении признаков поломки, можно самостоятельно проверить состояние электроцепи тахометра. Очень часто аппарат не работает из-за плохих контактов, либо повреждения компонентов цепи, поэтому грамотная диагностика позволит выявить проблему.

Для определения состояния тахометра, необходимо разобрать приборную панель, проверить подключение, целостность кабелей. На наличие неисправностей могут указывать следы коррозии, трещины, сколы и другие дефекты.

При помощи мультиметра можно оценить напряжение на контактах устройства. Это позволит убедиться в целостности проводки. При отсутствии видимых повреждений со стороны самого измерительного прибора, стоит также проверить распределительное устройство.

Автомобилисты, разбирающиеся в электрике, могут снять тахометр и проверить его плату. Предварительно необходимо разобрать корпус, сняв винты крепления и отключив подсветку. Перед выполнением демонтажа необходимо отключить тахометр от питания.

Замена тахометра

Подлежит ли ремонту поврежденный тахометр

Определив, почему не работает тахометр, необходимо отметить, что автомобили Нива выпускали с инжекторными и карбюраторными двигателями. Способ подключения датчика вращения на этих типах ДВС отличаются. При повреждении или износе устройства, с большой вероятностью, потребуется замена. Причем новый тахометр должен подбираться с учетом характеристик ДВС и других особенностей конструкции машины.

В отдельных случаях, восстановить стабильную работу счетчика вращений, позволит замена датчика положения вала. Этот элемент отвечает не только за формирование импульсов во время вращения вала, но и за определение его положения в конкретный период времени, что необходимо для корректного контроля со стороны ЭБУ.

Если проблема кроется в дефектах электроцепи, рекомендованы следующие действия:

Панель приборов на Ниве

В подавляющем числе случаев, неисправный тахометр рекомендуют менять, а не ремонтировать. Это связано с тем, что даже после ремонта, нельзя быть уверенным в том, что аппарат отражает достоверные показатели.

Заменить тахометр на Ниве можно следующим образом:

  1. Демонтировать стекло приборного щитка при помощи отвертки.
  2. Отключить от тахометра колодку, на котором фиксируется жгут проводов.
  3. Раскрутить крепежные элементы рукой, либо плоскогубцами.
  4. Извлечь недействующее устройство из углубления в корпусе.
  5. Поставить новый тахометр и зафиксировать при помощи крепежных элементов.
  6. Выполнить подключение к бортовой сети.

Подключение нового тахометра

При замене необходимо учитывать, что с автомобилями ВАЗ совместимо ограниченное количество моделей тахометров. При этом необходимо учитывать и год выпуска ТС. На старших моделях установлены карбюраторные ДВС, в то время как на более новых — инжекторные.

Как снизить риск поломки

Тахометр, как и любой другой элемент автомобиля, постепенно изнашивается. Частота поломок возрастает по мере увеличения пробега. На работу датчика вращений могут повлиять даже ранее совершенные ремонтные работы, либо внесенные модификации.

При использовании выносного счетчика необходимо следить за качеством крепления на панели. Из-за ненадежной фиксации возможно повреждение контактных кабелей.

Выносной тахометр для авто

Чтобы снизить вероятность выхода из строя, тахометр следует регулярно проверять. Основные элементы прибора доступны за стеклом приборной панели, поэтому сложные демонтажные работы не потребуются. Контакты, отвечающие за проведение импульса от ДПКВ к индикаторному блоку, следует регулярно чистить и проверять на наличие коррозии и иных дефектов.

Проверке также следует подвергать и сам датчик. Для этого устройство предварительно отключают от аккумулятора, ослабляют крепление и снимают. Для последующей проверки используют мультиметр. Необходимо включить вольтметр, и установить предел измерений до 20 В. Щупы необходимо подвести к выводным элементам датчика. При проносе металлического объекта мимо датчика, на дисплее тестера отражается скачок напряжения на 0.5 В. Если этого не происходит, вероятнее всего, ДПКВ неисправен.

Заключение

Поломка тахометра на Ниве является одним из самых распространенных видов поломки. Основными причинами неисправности выступает нарушение целостности цепи и физический износ элементов прибора. О поломке может свидетельствовать хаотичное движение стрелки, существенное отклонение показателей от фактической величины оборотов, полный выход из строя. Поврежденные тахометры подлежат восстановлению, однако самым эффективным решением проблемы, считается замена измерительного прибора на новый.

Привет други, может я и зафлужу, но помогите решить проблему:
В январе была уже такая ситуация, упали обе стрелки указателей топлива и темепратуры, после чего всё стало на место. Отъездив почти 3-и месяца, оно вернулось.Опять стрелки упали, потом через минут 10 опять встали в свои показания. Доехал до дома, заглушил, завёл, опять мёртвые. Снял кожух, вынул приборку, сзади гари нет, дорожки целые вынимая оба разъёма обнаружил что к + тахеометра припаян ораньжевый провод, он же на скрутке с ораньжевым проводом на красной(не помню точно) колодке. Тестера под рукой нет, на что обратить внимание, и как можно проверить.

Изображение

чёт не могу вкурить, или + или - отсутсвтует.

Не работает указатель температуры или уровня топлива
Поврежден прибор ----------- Замените прибор или комбинацию приборов
Неисправен датчик приборов ----------- Замените датчик
Повреждены провода или окислены их наконечники----------- Проверьте провода, восстановите соединения
Отсутствует контакт между печатными платами комбинации приборов----------- Снимите защитный чехол электросхемы тахометра, доверните винт крепления платы, наденьте чехол и закрепите его на плате, завернув винты до упора

защитный чехол электросхемы тахометра это чё такое и как оно выглядит?

на дружественном форуме нива4х4 помогать не хотят посылая в нуднонаписанный фак и грубят, что очень не нравится.

проверяй проводку за панелью и саму панель питание незатянутые массы и т.п. мышь вездеходная Администратор

Да, это масса. Возможно, масса между кузовом и двигателем (масса датчика идет через двигатель), но чаще всего гайка под торпедой. Посмотри в корне раздела "Электрика" FAQ статью о самой частой причине глюков электрики.

Добавлено спустя 40 секунд:

Переношу в раздел "Электрика".

Алексей aka ALER.

Почитал FAQ. Очень даже может быть, тем более недавно откручивал эту самую гайку при установке сигналки. Пока не проверил, но почти уверен, что дело в ней. Спасибо. Еще может быть гайка массы от аккумулятора к кузову, которая рядом с аккумулятором.

Нива 21213. 99г.в

Прибор температуры охлаждающей жидкости на прогретом двигателе стабильно показывает 110*С. Менял датчик - без изменений!

Стрелка тахометра "прыгает" по шкале.

Панель приборов смотри. У меня подобное было когда из-за перегрева резистора 51 Ом 5 Вт прогорела печатная плата под ним и оборвалась пара дорожек. Резистор рекомендую заменить на 2 штуки 100 Ом 5 Вт включенных параллельно.
Второй вариант: что-то со стабилизатором питания термометра и тахометра. Он находится там-же на плате приборки и у панелей разных производителей реализован по разному

Пчёлы тоже фигня. Администратор Alex F
Я бы начал смотреть с проверки массы комбинации приборов. Не знаю точно, где она, но скорее всего на той самой шпильке в середине торпеды. Смотри корень раздела "Элкутрооборудования" в FAQ. Еще могут быть плохо закручены гаечки, которыми механически и электрически подключен индикатор температуры. Перед тем, как будешь снимать панель, обязательно прочитай статью о ней в FAQ. Стрелка тахометра "прыгает" по шкале.

А вот это обычно указывает на проблемы в состеме зажигания. Если у тебя стоит "сухая" катушка, то может быть из-за нее. Хотя и та же самая плохая масса может проявиться.

Марку и год выпуска машины лучше добавить в подпись по ссылке Профиль в верхнем меню.

sko
У Alex F машина 99-го года, там нет стабилизатора. Он был только в венгерской панели, которая ставилась до 1998 года. Во владимирской панели только у тахометра имеется свой стабилизатор, а стабилизация показаний индикаторов обеспечивается специальной их конструкцией. Из-за перегоревших дорожек такое тоже не может произойти - тогда какие-то цепи просто не работали бы.

Читайте также: