Где находится стартер на форд мондео 4

Обновлено: 17.05.2024

Порядок снятия и установки на 16-клапанном двигателе и двигателе V6 различен.

Снятие и установку стартера на 16-клапанном двигателе проводите следующим образом:

- отсоедините от воздушного фильтра большой воздушный шланг и снимите многоконтактный штекерный разъем расходомера воздуха;

- снимите воздушный фильтр;

- поднимите переднюю часть автомобиля;

- отсоедините электрические провода от стартера и снова поставьте автомобиль на колеса;

- вновь поднимите переднюю часть автомобиля на опоры;

- отверните нижние крепежные болты и выньте стартер.

Установку проводите в порядке, обратном снятию. Болты стартера затяните моментом 35 Н·м.

Снятие и установку стартера на двигателе V6 проводите следующим образом:

- отсоедините от воздушного фильтра большой и снимите многоконтактный штекерный разъем;

- полностью снимите воздушный фильтр — весь блок с расходомером воздуха и впускным шлангом, отверните крепежные опоры фильтра;

- отсоедините электрические провода от стартера;

- отверните контактную скобу стартера;

- снимите расположенный на пути топливопровод;

- отверните оба болта крепления стартера, пространство для снятия стартера ограничено, при вынимании его постарайтесь не повредить трубопроводы и провода.

Установку проводите в порядке, обратном снятию. Болты стартера затяните моментом 35 Н·м.

Видео к статье:

как снять стартер Как установить стартер Ford. Снять стартер форд мондео2(3) Снятие стартера форд мондео 3 дизель 2.0 Как снимать стартер Ford mondeo.

Другие материалы раздела

Стартер

16.3.1. Проверка стартера (на автомобиле) 16.3.2. Снятие и установка 16.3.3. Ремонт стартера Все стартеры имеют втягивающий электромагнитный.

Снятие и установка

Порядок снятия и установки на 16-клапанном двигателе и двигателе V6 различен. Снятие и установку стартера на 16-клапанном двигателе проводите.

Проверка стартера (на автомобиле)

Если вал стартера не вращается или вращается слишком медленно, проверьте уровень заряженности аккумуляторной батареи и соединения проводов. Включите.

Ремонт стартера

Если стартер неисправен, замените его новым. Прежде чем приобрести новый стартер, проверьте на СТОА, можно ли его использовать. Причина.


Мондео стоял около трех месяцев в гараже. Аккумулятор сел. Зарядили, завели и начали кататься. Ничего не предвещало беды. Но, сначала утром машина не завелась с автозапуска. Скорее всего сигнализация сбила настройки и время прокрутки стартера было 0,8 секунды. Вышли, завели, прогрели и поехали. На следующее утро та же история, но уже на ключ машина не реагирует.
Начали смотреть сигнализацию. Проверили всё, что можно. Но безрезультатно. От стартера ни звука. Все релюшки щелкают, но стартер молчит. Пришлось на тросу ползти в гараж. В гараже утром машина как ни в чем не бывало заводится с разряженным аккумулятором…
Дело явно в стартере. Скорее всего короткие попытки прокрутки что-то подпалили, залипли или закоротили. Было принято решение снять стартер и проверить всё, что можно — контакты, щетки, втягивающее, якорь.
Мануал радовал легкостью процедуры. Две гайки и три болта. Надо только авто вывесить и защиту снять.
Вывешиваем, снимает защиту, смотрим и…
…не видим стартера…
Оставить как есть — риск повторить все еще раз. Лезть? А куда?


Что может быть проще?!

Так вот. Снизу только масляный фильтр и много-много толстых проводов и шлангов.
Теперь по пунктам как снять стартер:
1. Отсоединяем или отрезаем все видимые хомуты крепления проводки и шлангов.
2. Лезем к гайкам, крепящим кронштейн. Кронштейн получается находится на шпильках болтов крепления стартера ) Вдумайтесь ) Гайки откручиваем ключом на 10. Вторую (верхнюю) гайку отворачиваем на ощупь. Подлезть тяжело, только маленькими ручками.
3. Снимаем кронштейн. К нему два хомута крепления проводки крепятся, которые надо было снять )
Это всё было с левой стороны )
4. С правой стороны ключом на 10 отворачиваем винт крепления первого "плюса" к стартеру.
5. Ключом на 13 откручиваем верхнюю (правую, ближе к переду машины) гайку крепления силового провода.
А теперь самое интересное )
6. Те болты со шпильками, на которых гайками был прикручен кронштейн, и есть болты крепления стартера. Их всего два. Откручиваются ключом на 13. Верхний откручиваем так — сажаем на него длинную головку на 13 и сверху моторного отсека в неё вставляем удлинитель и трещотку.
7. Снимаем стартер и выводим его через лабиринт проводов к себе.

Стоит отметить, что на самом деле болтов два, они со шпильками на головках и расположены в другой плоскости.


Не передает того, что вначале видишь, когда залез под автомобиль ) Но стартера не видно )

Запись по разборке и сборке стартера будет завтра.

С Нового года передвигаюсь на другом авто )
Об этом скоро будет отдельная запись в личном блоге.
А пока "ВАЛИМ БОКОМ" )))

Замена стартера Ford Mondeo
Замена стартера Ford Mondeo

Демонтаж заднего крепления стартера.

Отвинтите передние винты (указаны стрелками) стартера и вытащите его из картера сцепления.

Проверьте размещение крышки (указана стрелкой) в корпусе коробки передач.

Видео про "Замена стартера" для Ford Mondeo

Снятие и установка стартера Ford Focus 2 Замена стартера на Форд Фокус Ремонт cтартера Motorcraft на Ford Mondeo 1 8, 2 0 16V

Обычно ничего не предвещает беды со стартером Форд Мондео 4. Неожиданно машина не заводится автозапуском. После нескольких попыток, двигатель запускается. Через некоторое время всё повторяется. Такая ситуация — первый признак неисправности пускового устройства автомобиля.

Слабые места пускового устройства Ford Mondeo

Стартер Форд Мондео

Вот какие детали раньше выходят из строя:

  • щётки, держатель — отсюда в момент запуска протекает большой ток, вызывающий перегрев и термические разрушения;
  • бендикс — также является нагруженным элементом;
  • якорь — подвержен замыканиям, обрывам, пробоям.

Проверить состояние перечисленных деталей удастся после снятия и разборки пускателя. Щётки должны свободно перемещаться, без заеданий в своих пазах, длина их быть приемлемой по стандартам — не менее 6-7 мм.

Наиболее опасна ситуация с перегоревшим якорем. Стоит эта запасная часть дорого, поэтому обычно вместо ремонта устройство целиком заменяют. В некоторых случаях, когда бывает изношенным коллектор, его поверхности прочищают. Это позволяет устранить неполадки, якорь служит ещё некоторое время.

Оригинальные устройства и дубликаты

Форд Мондео

Компания Форд не производит стартеры для Мондео 4. Устройства закупаются на стороне. Наиболее распространённые варианты — фирмы Bosch, Volvo. Цена оригинальных пускателей варьируется в пределах 12-20 тыс. рублей. С авторазборок можно приобрести детали за гораздо меньшую сумму.

Также на этот автомобиль подходят следующие устройства:

  • Starline SX2015;
  • HC Parts CS1050;
  • Lauber 221050;
  • WPS 31167NBO;
  • Profit 71110906.

А это список новых запчастей производителя Cargo:

  • бендикс — 234135;
  • втягивающее реле — 138496;
  • щёточный узел — 234135.

Демонтаж стартера

Прежде нужно подготовить ряд инструментов — головки, трещотку, удлинитель. Обязательно использование проникающей смазки, если автомобиль с пробегом. Также надо иметь под рукой чистую тряпку и щётку по металлу.

Чтобы легче было снять пускатель, действовать надо по инструкции:

  • открыть капот;
  • вытащить аккумулятор вместе с площадкой;
  • демонтировать вентилятор охлаждения в сборе;
  • скинуть всё навесное оборудование — проводку, шланги;
  • открутить болты, снять кронштейн — металлическую П-образную пластину;
  • отвернуть винты крепления плюсовых кабелей стартера;
  • вытащить сначала верхний фиксатор пускового устройства — головка на 13, удлинитель и трещотка;
  • затем нижний болт;
  • вытащить стартер наверх.

Разборка, ремонт

Разборка пускателя

Перед разборкой следует убедиться в неисправности основных узлов.

Если проверки показали, что в стартере имеется другая неисправность, нужно его разобрать для подробного осмотра:

  • отвернуть гайку нижнего болта реле;
  • скинуть шину провода, идущего от реле на электродвигатель;
  • выкрутить крепежи реле к корпусу стартера;
  • снять реле, отсоединив якорь от приводного рычага и вынув возвратную пружину;
  • вытащить крышку подшипника с задней стороны корпуса стартера;
  • снять стопор, уплотнительное кольцо, упорную шайбу;
  • вывернуть шпильки крепления задней крышки устройства пуска;
  • снять щеткодержатель в сборе;
  • разъединить переднюю часть стартера;
  • вытащить уплотнитель;
  • извлечь привод в сборе с рычагом;
  • отсоединить бендикс.

Далее следует тщательнее протестировать элементы, используя омметр или другие приспособления. В первую очередь рекомендуется проверить замыкание изоляции на корпус, цапфы и шлицы якорного вала на забоины и задиры, коллектор на следы обгорания. Также проконтролировать, свободно ли перемещается якорь втягивающего реле, замыкаются ли контактные пластины. Особое внимание уделить приводу — зубчатка шестерни не должна иметь значительного износа.

Сборка устройства проводится в обратной последовательности. Шлицевая поверхность роторного вала должна быть хорошо очищена от грязи, смазана кремниевым составом. Муфту привода тоже надо прочистить, но смазывать не стоит. А вот втулки, установленные в стартерных крышках, желательно смазать обычным моторным маслом. Ограничительное кольцо легче поставить, используя раздвижные пассатижи.


Старт — всегда важнее финиша, так как именно на старте решается, кто и как финиширует! То же самое и с автомобилями, если со стартером что-то не так, то все остальное в принципе, не имеет значения. Невозможность запуска двигателя исключит его работу, а также возможность поездки на авто.

Важнее стартера в данном вопросе разве что АКБ, хотя последний можно быстро заменить или подзарядить, а вот с неисправным стартером не все так быстро и просто. Чтобы не столкнуться с проблемой лицом к лицу следует действовать на опережение и вовремя обнаружить поломку этого важного узла.

В данной статье вы узнаете, как определить состояние стартера до того, как он "умрет", и решить проблему до того, как она застанет вас врасплох.

Стартер не крутит мотор не запускается

Пожалуй, одна из наиболее распространенных ситуаций, когда при повороте ключа или нажатии на кнопку ничего не происходит вообще. Как правило такое явление свидетельствует о том, что стартер не имеет питания или полностью неисправен в результате чего даже не пытается завести мотор. Виновником такого явления также может быть соленоид или его привод. К причинам такой ситуации, когда стартер не крутит вообще, можно отнести и отсутствие питания по той или иной причине (севший АКБ, проблема с проводкой и т. д.)

Стартер крутит, но мотор не заводится


Вторая распространенная причина — когда стартер крутит, но результата это не дает. То есть мотор не запускается, хотя видимых причин для этого нет. В таких случая причин может быть очень много, от проблем с подачей топлива, перебоев в системе зажигания, проблемах с проводкой до неисправности электроники, форсунок, плохой компрессии и т. д. Но довольно часто в этом виноват сам стартер, точнее его бендикс связывает стартер и маховик двигателя.

При попытке завести мотор слышен скрежет

Неприятный громкий скрежет при повороте ключа зажигания может говорить о том, что произошел износ шестерни, соединяющей стартер и маховик. Такой звук может издавать и сам стартер, что свидетельствует о его серьезной неисправности и необходимости ремонта или срочной замены. В противном случае урон получат связанные с ним детали и узлы.

На панели горят индикаторы

Когда при запуске мотора на приборной панели загораются индикаторы, пусть даже двигатель завелся, это говорит о проблемах со стартером. Причина вероятнее всего будет заключаться в приводе самого узла. Моторчик стартера, берет слишком много питания пытаясь завести мотор.

При запуске дым из-под капота


Поскольку стартер — это, в первую очередь, электро-устройство, то его выход из строя по вине перегрева или плохого контакта вполне нормальное явление. В результате повышенных нагрузок, а также после долгих попыток завести мотор, или "залипания" стартера, ситуации, когда стартер крутит даже после запуска двигателя, он может перегреваться и выходить из строя, что сопровождается появлением неприятного запаха и дыма. Такое явление не останется без внимания, и вы не только увидите, но и услышите его своим носом.

В подавляющем большинстве случаев, избежать неисправности стартера просто невозможно так как у всех узлов есть свой ресурс. Единственное, что можно сделать это попробовать продлить его срок службы. Для этого следует помнить, что чем чаще вы производите запуск двигателя тем, больше изнашивается стартер. Не стоит подолгу крутить мотор стартером, если запуск не происходит следует искать причину, а не бесконечно пытаться завести двигатель. Если вы остановились и уже через пару минут собираетесь ехать, вряд ли стоит глушит мотор в целях экономии топлива, замены стартера из-за частых запусков двигателя в конечном итоге обойдется дороже. Избегайте слишком "холодных" запусков в сильный мороз, так как в таких случаях стартер работает в критических условиях с колоссальными нагрузками. Густое масло оказывает сильно сопротивление и крутить маховик такому крошечному узлу очень сложно.

При первых признаках неисправности немедленно обратитесь за помощью к специалистам и возможно проблему удастся решить с минимальными затратами.

Читайте также: