Замена ремня генератора киа рио 4

Обновлено: 04.07.2024

Некоторые начинающие водители, услышав свист под капотом, впадают в ступор и направляются прямиком в автосервис. А решение данной проблемы довольно простое, стоит всего подтянуть ремень генератора. Замена ремня генератора является довольно простой процедурой, которую способен выполнить даже новичок.

В среднем срок службы ремня генератора рассчитан на 50 тыс.км. пробега. После 50 тыс.км можно продолжать эксплуатацию автомобиля со старым ремнем генератора, но при этом стоит периодически наблюдать за его состоянием.

Проверка на пригодность ремня генератора KIA RIO не составит особого труда, для данной процедуры вам понадобится помощник.

  • На ремне ставим пометку (мелом)
  • Помощник прокручивает стартером ремень генератора
  • Второй человек смотрит чтобы не было биения ремня
  • В паузах стоит проверить ремень генератора на наличие трещин и каких либо повреждений

Процесс замены ремня генератора на KIA RIO

  • Отсоединяем фишку датчика коленвала
  • Откручиваем крепежный болт датчика и снимаем его
  • Откручиваем крепеж натяжного ролика и перемещаем его (Можно заменить ролик вместе с ремнем)
  • Сдвигаем генератор к двигателю и снимаем ремень
  • Устанавливаем новый ремень генератора
  • Устанавливаем натяжной ролик, регулируем натяжение
  • Устанавливаем ДПКВ, подключаем разъем


Теперь нужно снять пластиковый пыльник или кожух (кто как называет)
Он крепиться на 4 болтах.
2 болта здесь.


Полный размер

И 2 болта здесь.


Полный размер

Для этого нам понадобится головка на 10 с удлинителем.


Полный размер


Полный размер

Отставляем в сторону сам пластиковый пыльник.


Полный размер

Если что-то плохо откручивается, то всегда приходит на помощь ВэДэшка))


Полный размер

И так перед нами сам ремень во всей красе.
Советую сразу зарисовать на лист бумаги расположение ремня по всем шкивам,
ну или сделать как я, сфоткать)))
Потому как зная по себе, (а я уже менял ремень так несколько раз) и каждый раз приходилось смотреть своё фото, потому как где-то но неверно надеваешь))


Полный размер

Далее берём ключ на 14 и накидываем его на сам автонатяжитель.
Именно вот сюда. Не путать!


Полный размер

Потому как если ошибиться и накинуть его сюда, то вы попросту открутите сам натяжитель.
(один раз у меня именно это и получилось:))


Полный размер

Далее нам понадобится какая-нибудь труба или какой-нибудь усилитель, чтоб использовать эту конструкцию в качестве рычага.


Полный размер

Отжимаем ролик и снимаем сам ремень.
Всё это очень элементарно делается без какой либо посторонней помощи.
Если кому что-то не понятно, то я специально записал видео.
Единственное одному отгибать и снимать на видеокамеру было не очень удобно и поэтому заснял как получилось. Но я думаю и так всё понятно.

По моим подсчётам получается, что ремня хватает на 30-40т.км., после чего он начинает раздражающе скрипеть на холодную.

Первая замена у меня была на 35-40т.км из-за скрипа, после чего на 41800км у меня разлеталась муфта компрессора и мне дилер по гарантии бесплатно заменил полностью компрессор и так же заменил ремень на новый. Но тогда я его уговорил и он отдал мой Хороший ремень, потому как он был в отличном состоянии!

Я кстати именно его сейчас и установил! Спустя столько лет.))

Судя по пробегу несложно вычислить, что второй ремень пробежал где-то столько же.

Сейчас я вновь установил свой CONTITECH 6PK2140 и посмотрим ради интереса на сколько его хватит.


Полный размер

Что очень понравилось в этом ремне, так это то что сама поверхность состоит из выступающих "шашечек", которые лучше будут цепляться за шкивы.

Механизм корейского автомобиля достаточно прост и большинство операций по небольшому ремонту водитель может производить самостоятельно. Деталь отвечает за работоспособность двигателя, передавая крутящий момент от мотора к осям.

Натянуть или заменить его своими руками несложно, эта операция займет совсем немного времени и потребует стандартного набора инструментов.

Как поменять ролики натяжные и обводные на Киа Рио?

Свист или скрип, раздающиеся из-под капота, даже при заглушенном моторе, часто говорят о проблемах с роликами натяжения. Иногда проблему ослабевания можно решить, зная, как поменять натяжитель ремня на Киа Рио или сменить часть подшипников.

Если неприятный звук возникает все чаще и не пропадает, необходимо искать причину:

  • или в самом ремне (он может надорваться, ослабеть, получить иные повреждения);
  • или в роликах натяжного механизма.

Если проблема в роликах или подшипниках, их необходимо поменять. Цена нового устройства с артикулом 6203 GMB составляет около 200 рублей. Автомобиль для этого придется загнать на эстакаду. Для работы потребуется накидной ключ с головкой на 14. Алгоритм выполнения операций:

Меняем ролики натяжные и обводные и натягиваем ремень генератора на Киа Рио

  • заглушить двигатель;
  • открыть капот;
  • снять минусовую клемму с аккумулятора;
  • отыскать место расположения ремня, открыть крышку моторного отсека;
  • ослабить и убрать ремень с ролика. Для этого следует отжать кронштейн натяжного ролика;

Меняем ролики натяжные и обводные и натягиваем ремень генератора на Киа Рио

  • открутить болт крепления ролика. Чтобы не сорвать резьбу, следует помнить, что резьба именно на этом болте обратная, против часовой стрелки. В работе вместо ключа можно использовать вороток;

Меняем ролики натяжные и обводные и натягиваем ремень генератора на Киа Рио

  • выбить из механизма старые подшипники при помощи деревянного молотка и головки на 17-19. При выбивании необходимо не повредить пластик корпуса;
  • установить новые подшипники;
  • собрать механизм в обратной последовательности – завернуть натяжной болт, надеть ремешок на место, восстановить питание.

Водители рекомендуют менять таким образом ролики каждые 30-40 тысяч км. Такая задача, как поменять ролик Киа Рио, требует особой щепетильности и аккуратности. Конечно, лучше это доверить профессионалу во избежание проблем и незапланированной порчи самого ролика. НО если вы все-таки решились сделать это делать сами, то видеоматериалы автолюбителей вам в помощь.

Как подтянуть ремень на Киа Рио

Ослабевание ремня приводит к неприятным звукам, скрипу, который раздается во время прогрева автомобиля. Если на автомобиле установлен гидроусилитель руля, натяжение производится автоматически, если его нет – работу по затягиванию нужно будет выполнить своими руками.

Техническая документация к корейскому автомобилю предполагает, что при нормальном натяжении ремень должен прогибаться не более, чем на 10–15 мм при прикладываемом усилии 100 Н (10 кгс). Для восстановления работоспособности агрегата потребуется:

  • ключ с головкой на 17 и на 19;
  • монтажная стальная лопатка;
  • баллонный ключ.

Алгоритм выполнения работы:

  • осмотреть деталь. Если она разлохмачена, имеет надрывы или следы смазки – ее придется менять;
  • проверить натяжение, нажав пальцем на точку посредине детали, расположенную между шкивами коленвала и генератора;
  • при помощи ключа слега ослабить гайки, удерживающие крепления генератора с держателем-кронштейном и с рычагом для натяжения;
  • взять монтажную лопатку, отвести генератор в сторону и ослабить его. Под лопатку положить влажную ветошь, чтобы не повредить ей поверхности кузова;
  • через нишу правого колеса добраться до коленчатого вала. Ключом ухватившись за болт его крепления, повернуть деталь на два оборота по часовой стрелке. Ремень должен подтянуться;
  • еще раз пальцем проверить его натяжение. Если нужно – еще раз или два прокрутить вал;
  • вернуть гайки крепления в первоначальное состояние.

Уточнить, как натянуть ремень на Киа Рио, можно на видео. Механики покажут нюансы, которые могут ускользнуть от внимания неопытного мастера.

Когда необходимо менять ремень генератора на Киа Рио

Техническая документация на корейский автомобиль предполагает, что первая замена должна производиться при пробеге в 90 тысяч километров или через 6 лет после начала эксплуатации автомобиля.

При этом даже если к 6 годам не будет достигнут необходимый пробег, замена в любом случае будет необходима, так как материалы стареют вне зависимости от интенсивности эксплуатации. Предварительно необходимо будет проверить работоспособность детали на пробеге в 60 тысяч км. Последующие замены могут делаться также каждые 30 тысяч км.

Замена будет необходима если при проверке будут выявлены:

  • отслоение материала;
  • надрывы, механические повреждения;
  • следы масла.

Как поменять ремень генератора на Киа Рио?

Водитель, знающий, как заменить ремень на Киа Рио, может не бояться случайной остановки автомобиля на трассе из-за лопнувшей детали. Самостоятельная замена займет немного времени и поможет избежать эвакуации транспортного средства на ближайшее СТО.

Вместе с ремнем потребуется одновременная замена натяжного и опорного ролика.

Меняем ролики натяжные и обводные и натягиваем ремень генератора на Киа Рио

Работы по замене ремня выполняются в следующем порядке:

  • открыть капот;
  • снять с аккумулятора отрицательную клемму;
  • вывернуть болт крепления генератора на натяжной планке;
  • снять регулировочный винт с гайкой;
  • смещаем генератор к блоку цилиндров;
  • снимаем ремень со шкивов;
  • устанавливаем новый в обратном порядке;
  • подключить аккумулятор.

Также существует способ снять ремень снизу, например, когда вы меняете масло и поставили автомобиль на эстакаду. Для этого нужно чуть отжать натяжной ролик (гайка на самом ролике, а не ниже) с помощью рычага и снять ремень. Новый ремень одеть и затянуть ролик.

Достаточно простая задача по замене детали на Kia Rio поможет восстановить работоспособность машины в чрезвычайной ситуации. Так как процедура проводится быстро, у автолюбителей всегда есть ремень в запасе. Но не путайте ремень генератора и ремень ГРМ.


Для Киа Рио типичны проблемы с генератором: свист при нагрузке или в мокрую погоду, подшипники ломаются из-за перетяжки. Если нет натяжителя, проблем не миновать. Рассмотрим, как происходит замена ремня генератора на автомобиле Kia Rio в нашей сегодняшней статье.

Содержание

Технический регламент замены

Завод-изготовитель рекомендует проводить проверку состояния ремня генератора каждые пятнадцать тысяч километров пробега. А каждые 30 000 нужно поменять ремень, даже если его вид на сто процентов вас устраивает.

Приведенные здесь правила не являются исчерпывающими, т.к. невозможно предвидеть абсолютно все опасные ситуации, которые могут возникнуть при выполнении технического обслуживания автомобиля. При выполнении работ руководствуйтесь здравым смыслом, будьте осмотрительны и осторожны.

Распространенные причины обрыва ремня генератора на Киа Рио

Итак, почему же рвет ремни генератора на Киа Рио? Одной из главных причин эксперты называют кривость установки шкива. Отсутствие взаимной соосности приводит к тому, что ремень вращается неправильно, задевает своими сторонами различные механизмы, быстро истирается.

Если оборвался новый ремешок или ремни постоянно изнашиваются, это может быть связано с:

  • износом основных элементов изделия;
  • некорректной установкой шкива, высокой жесткостью ремня;
  • отсутствием соосности;
  • износом подшипниковых элементов;
  • неправильным выбором и монтажом ремня;
  • износом и выходом из строя натяжного ролика;
  • выходом из строя крепления;
  • отсутствием или повреждением защиты на генераторной установке;
  • одновременным использованием большого числа потребителей напряжения или установка на авто китайского оборудования.

Признаки неисправности


Неисправности Диагностика Устранение
Появление скрипа, металлического скрежета Демонтаж, проведение осмотра Наполнение подшипника графитной смазкой
Запах горелого Осмотр Замена детали
Свист при вращении ремня Демонтаж, осмотр Замена детали

Дело в том, что когда идет ослабевание ремня, генератору становится сложнее работать и не он не способен выдавать максимальный заряд. Самое страшное может быть то, когда постоянный звук генератора происходит без нагрузки и с нагрузкой. Это уже свидетельствует о том, что необходима срочная замена ремня.

Проверка состояния ремня генератора


Срок службы приводного ремня в среднем составляет около 50 тысяч километров пробега, но на этот показатель значительно влияют условия использования. Чтобы проверить ремешок на генератор, в первую очередь следует произвести диагностику натяжения. В рабочем состоянии РГ должен проседать только на небольшое расстояние, которое регламентируется производителем машины. Здесь подробно описана схема установки, поэтому вы сможете узнать, как поменять ремень генератора при необходимости.

Также необходимо оценить состояние РГ на предмет износа либо механических повреждений. Если вы видите, что РГ начинает расслаиваться, на нем имеются следы ГСМ, то необходимо снять ремень генератора и произвести его замену на новый. Подбор нового ремешка осуществляется в соответствии с моделью транспортного средства, а также его видом.

Видео: Как проверить состояние ремня генератора


Особенности выбора ремня генератора


В процессе выбора деталей отдавайте предпочтение оригинальным, с заводскими каталожными артикулами. Полный перечень совместимых поисковых индексов указан в инструкции по эксплуатации техническим средством.

Иностранные аналоги имеют аналогичное качество, но стоимость на 10-15% выше. Окончательный выбор за владельцем машины.

Замена ремня генератора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить ремень генератора на Киа Рио необходимо:

  1. Установите автомобиль на подъемник, или поддомкратьте правое переднее колесо, предварительно затормозив автомобиль стояночным тормозом и установив под задние колеса противооткатные упоры.
  2. Снимите защиту картера (если установлена) и правый брызговик двигатели (см. тут). Снимите правое переднее колесо.
  3. Поверните ключом ролик натяжного устройства против часовой стрелки для ослабления натяжения ремня и снимите ремень со шкива натяжного устройства.
  4. Снимите ремень привода генератора и вспомогательных агрегатов.
  5. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
  6. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Видео: Как заменить ремень генератора на Киа Рио


Распространенные вопросы

Теперь давайте рассмотрим общие вопросы, связанные с ремнем генератора, но не касающиеся его замены.

Проверка натяжения

Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.

Визуальная оценка состояния:

  1. машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
  2. не заводим авто — включили 5 передачу;
  3. открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
  4. осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.

Физическая оценка:

  1. если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
  2. нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.

Как подтянуть ремень генератора на Киа Рио

Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.

Хочу заменить ремень а то по утрам начал посвистывать, кто-нибудь сам менял ? Нужны какие-нибудь спец. инструменты ? И как он натягивается ?

Номер оригинального ремня 252122B000

D1mon27

Участник тусовки

srbem1031c.jpg

СНЯТИЕ
Для выполнения этой процедуры снятие двигателя не требуется.
1.
Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
2.
Выверните болт шкива водяного насоса и болт крепления направляющего колеса приводного ремня.
3.
Снимите приводной ремень.
[Тип HPS]

srbem1032c.jpg

Повернув автоматический натяжитель против часовой стрелки, снимите приводной ремень.

srbem1031c.jpg

Установите приводной ремень (A).

srbem1032c.jpg

Установите приводной ремень на следующие компоненты: шкив коленчатого вала; шкив насоса системы охлаждения; шкив генератора; шкив усилителя рулевого управления: направляющий шкив автоматического натяжителя.

Ослабьте затяжку болта крепления направляющего ролика автоматического натяжителя, вращая его против часовой стрелки. Ослабляйте затяжку болта плавно.

Читайте также: