Где находится датчик холостого хода на лифан х60

Обновлено: 03.07.2024

Lifan X60 (2016 год). Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;


Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.


Ездил я себе 6 лет без проблем и ошибок двигателя и вдруг в один зимний день ехал по трассе начал съезжать на проселочную дорогу выжал сцепление переключил передачу на 1 и вдруг слышу из под капота бешенный рёв мотора, смотрю обороты доходят до 5000, а газ то я не нажимаю, нажал только сцепление, а он орёт и обороты держит. Глушу двигатель всё осматриваю, подумал педаль за коврик может зацепилась, да нет всё на месте понажимал педаль, открыл капот тоже всё осмотрел контакты датчиков сухие влаги нет, подергал пошевилил всё, ну ничего нет. Сажусь, завожу, сразу вроде нормально завелась и начали опять обороты подниматься как бешенные, на газ жму ничего не происходит обороты 5000. Опять глушу, снова завожу, завелась и всё хорошо, поехал дальше, доехал до места заглушил, немного погодя завожу еду дальше и по дороге замечаю горит ошибка двигателя "джеки чан". Вставляю сканер ELM OBD2 подключаюсь, сканирую, вылазят две ошибки Р2135 и Р0223 — Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки” (throttle position sensor circuits 1 and 2 plausibility error и Датчик “В” положения дроссельной заслонки / датчик “В” положения педали акселератора — высокий уровень входного сигнала. Сбрасываю ошибки через программу, одна сбросилась вторая тут же загорелась и при повторном сбросе сразу загорается снова.


Полный размер

Ошибка после сканирования

Так же посмотрел показания от электронной педали газа по двум датчикам показания должны отличаться вдвое если на одном 5% то на втором 10%. у меня педаль настроена на 14,5% (датчик D) на втором датчике (датчик Е) показывает 7,02%. Замерил напряжение на колодке дроссельной заслонки с пидали приходит 5Вольт, у датчика 4 контакта в сумме с которых должно приходить 5 вольт но с одной пары контактов приходит 2Вольта а со второ пары нет напряжения, Снимаю датчик измеряю сопротивление на одной паре 1,56кОм на второй 0,2кОМ, значит на одной паре контактов короткое замыкание. Окей выяснили, значит неисправен датчик положения дроссельной заслонки, ищим замену. Отдельно в продаже нигде не нашел ни в магазинах не через интернет, есть только весь узел электронной дроссельной заслонки в сборе, оригинальный Lifan от 9500р и от ЛАДА ГРАНТА от 5900р. оказалось что они совершенно одинаковые


Полный размер

Совершенно одинаковые что на ладу 8кл, что на лифан Х60 и так же на Датсун стоит такая же.


Для чего нужен датчик холостого хода

РХХ выполняет две основные поставленные задачи:

Как работает клапан холостого хода

Если не вдаваться в подробности, которые-то и не очень нужны простому автовладельцу, регулятор холостого хода работает по следующему принципу:

Когда двигатель работает на холостых, он получает определенное количество воздуха. Датчик каленвала учитывает количество оборотов, подает данные на блок управления, который, в свою очередь, уже отдает команды РХХ.

[stextbox увеличивает либо уменьшает количество поступаемого воздуха в независимости от положения дроссельной заслонки. Кстати, датчик находится именно в ее корпусе.[/stextbox]

Что касается автомобилей с карбюраторным типом двигателя, то они оснащены немного другой системой регулирования холостого хода. Там необходима ручная настройка. При обладании определенными умениями, знаниями и опыте, отрегулировать холостой ход можно всего лишь крутя специальные винты. Если вы не уверены в правильности и точности своих действий, данную работу лучше доверить мастерам на СТО.

При малейшей неисправности РХХ сразу же даст сразу о себе знать, а точнее компьютеру сообщит об этом датчик, а он уже, в свою очередь, покажет, что в машине что-то не так. Отнестись к этому нужно с полным осознанием проблемы и ответственности. Ни в коем случае не эксплуатировать транспортное средство со сломанным датчиком, либо же с указывающими на выход из строя регулятора холостого хода, явно выраженными признаками. Но большой проблемой может стать то, что РХХ не подает каких-либо определенных знаков своей неисправности. Симптомы могут быть абсолютно разными и схожими с поломками других деталей.

Что может послужить причиной поломки? Вариантов здесь великое множество, но самые распространенным являются эти три:

  1. В самом датчике оборвался провод;
  2. Из-за долгого срока активной эксплуатации стерлись направляющие иглы;
  3. Засорился шток.

Появился стук в задней подвеске? Разобраться в причинах вам поможет этот материал.

Среди щеток для мытья автомобилей последнее время выделяются телескопические щетки. Об их особенностях вы узнаете из нашей статьи.

Основные признаки выхода из строя датчика холостого хода:

Последствия бездействия

[stextbox вы заметили хоть один из вышеперечисленных признаков, то не нужно начинать паниковать, и бежать покупать и меня датчик регулятора холостого хода. [/stextbox]Те же самые признаки могут сигнализировать и о других неисправностях в двигателе автомобиля. Сначала необходимо убедиться, что проблема именно в РХХ. Обратитесь в СТО. Там вашей машине проведут полную диагностику.

Самым элементарным и относительно быстрым способом проверки является временная замена установленного датчика на другой, работающий. Очень важно, чтобы сам датчик был качественным. Сейчас очень легко нарваться на подделку, помните поговорку про того, кто платит дважды? Цены на РХХ варьируются от пятисот рублей и выше.

Неисправности регулятора холостого хода и как их устранить

Полная компьютерная диагностика обнаружит неполадки с регулятором холостого хода и выведет на экран оповещение об ошибке. Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи. Его диагностируют с помощью мультиметра.

Еще одной распространенной поломкой РХХ является засорение штока и его заклинивание. Это происходит оттого что при езде туда попадает влага, жидкость, пыль, грязь, мусор. Из-за этого он забивается или ржавеет.

Чистим РХХ

Чтобы прочистить РХХ, необходимо:

Чистить его можно широко распространёнными средствами, которые есть в гараже практически у каждого автовладельца:

Сам процесс чистки тоже предельно прост: область штока замачивается в одном из средств на минут десять – пятнадцать, а потом тщательно продувается компрессором.

Видео-инструкцию по чистке РХХ вы найдете в этом видео:

Простые советы по профилактике

Чтобы маленький датчик не доставил вам больших хлопот, а срок его службы увеличился, необходимо соблюдать несколько основных правил:


Многие владельцы автомобилей помнят то время, когда по дорогам страны колесили, в основном, Жигули и Москвичи. Их ключевой характеристикой было то, что провести мелкий ремонт или регулировку определённых параметров можно было очень просто, лишь вооружившись небольшим набором инструментов. Тем не менее, отличием тех автомобилей от их современных аналогов было то, что у них устанавливалась карбюраторная система подачи топлива. Она не использовала электронику, так что, всё регулировалось механическим способом.

Регулировка инжектора своими руками

Теперь же всё иначе, и провести регулировку холостого хода уже не так просто, как раньше. Поэтому, сейчас мы попробуем разобраться в том, как же именно регулировать инжектор и его холостой ход на современных машинах.

Блок управления двигателем (инжектор) автомобиля Лифан Солано Блок управления двигателем Лифан Бриз Блок управления двигателем автомобиля Лифан
  • Датчик коленвала
  • Датчик положения распредвала
  • Датчик кислорода
  • Датчик массового расхода воздуха
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Внешний вид датчика кислорода двигателя Лифан Смайли Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Датчик массового расхода воздуха Датчик распредвала Датчик коленвала автомобиля Лифан Смайли Внешний вид датчика коленвала двигателя Лифан Солано Внешний вид датчика кислорода двигателя Лифан солано

Регулировка холостого хода на инжекторном автомобиле

В случае, когда речь идёт о плавающих оборотах мотора, прекращении работы двигателя при постановке автомобиля на нейтральную передачу или же о повышении оборотов в случае работы полностью прогретого мотора, то это может говорить о неисправностях регулятора холостого хода или о бедной смеси. Аналогичный вывод можно сделать и в том случае, когда на холодном двигателе обороты оказываются слишком низкими.

Регулятор холостого хода двигателя Лифан Солано

Регулятор холостого хода автомобиля Лифан Солано

В любом случае, это всё может происходить по причине чрезмерной подачи воздуха.

Проводить регулировку смеси должен компьютер, который собирает данные из целого ряда датчиков (про датчики инжектора мы уже писали выше). Он, на некоторые время, может открывать или же закрывать клапана инжекторов с той величиной, которая нужна для мотора в данный момент.

Порядок действий

Дополнительным советом станет то, что проводить регулировку оборотов мотора можно только на двигателе, который был предварительно хорошо прогрет.

Альтернативные причины

Симптомы неверной настройки блока управления двигателем

  • уменьшение силы тяги
  • увеличение количества потребляемого топлива
  • или же неровной работы двигателя в целом (детонация при запуске, детонация при прогреве, детонация при выключении зажигания, двигатель троит)

Все эти ситуации предусматривают необходимость регулировки инжектора.

Порядок действий

Для работы нам понадобится ноутбук и диагностический кабель.

Ноутбук

Ноутбук или же планшетный компьютер под управлением настольной версии операционной системы Windows, а также специальное программное обеспечение, которое предназначено специально для вашей марки автомобиля. Конечно же, можно подключить и стационарный компьютер, но будьте тогда готовы вынести его на улицу, непосредственно к капоту автомобиля.

Диагностический кабель для подключения к ЭБУ

Как только подключение к бортовому компьютеру выполнено, в запущенной на лэптопе программе, можно будет просмотреть все параметры работы автомобиля, а также те ошибки, которые возникли в процессе. Коды ошибок можно найти в сопутствующей к программе документации или же в Сети Интернет.

При необходимости, на бортовой компьютер может быть установлена новая прошивка. Это делается возможностями всё той же диагностической программы.

Чип-тюнинг автомобиля

Прошивки могут подготовить автомобиль к качеству местного топлива, определённым температурным режимам работы, а также определить, сколько именно топлива будет потреблять мотор в штатных режимах.

Преимущества чип-тюнинга

Среди основных преимуществ, которые получает автомобиль после подобных доработок, можно выделить

  • ускоренный старт с места,
  • плавное движение при минимальных показателях нагрузки,
  • а также максимально ровную тягу, которая возникает при работе на самых высоких передачах.

И, конечно же, в случае, если вы преследуете цель экономии, можно будет значительно понизить расход топлива. В зависимости от модели автомобиля и предыдущих настроек, расход может быть снижен на показатель от половины литра до трёх литров на сто километров пути.

Компьютерная диагностика двигателя

Без специальной диагностической программы не обойтись

Впрочем, рекомендуется проводить все настройки только в сервисном центре. Как правило, специалисты таких СТО работают только с фирменным программным обеспечением, а также устанавливают только те прошивки, которые уже прошли тестирование в реальных условиях. Если же прошивка недостаточно качественная, то за спортивные достижения автомобиля придётся расплачиваться вам.

Дорогостоящий ремонт двигателя в подобной ситуации гарантирован.

Читайте также: