Сопротивление свечей зажигания норма для инжектора ваз

Обновлено: 02.07.2024

Наверно всем водителям известно, что некоторые свечи зажигания имеют встроенное сопротивление для помехоподавления и в зависимости от производителя оно может например варьироваться от 3 кОм до 9 кОм. И также сопротивление высоковольтных проводов может начинаться от нуля и до 15 кОм.

В журнале "За Рулём" проводили тестирование высоковольтных проводов нескольких производителей и пришли к выводу, что наилучшие характеристики двигатель показал на проводах нулевого сопротивления, а так же на проводах с минимальным разбросом, хотя они имели сопротивление до 8 кОм. При этом все 4 свечи зажигания имели равное сопротивление 3,2 кОм.

Сопротивление 5,35 кОм Сопротивление 5,35 кОм Сопротивление 4,43 кОм Сопротивление 4,43 кОм

Даже при покупке свечей одной марки, сопротивление может отличаться примерно до 10% (см. фото выше). А высоковольтные провода имеют свой разброс (см фото ниже):

Сопротивление 3,31 кОм провод первого цилиндра Сопротивление 3,31 кОм провод первого цилиндра Сопротивление 2,1 кОм провод четвёртого цилиндра Сопротивление 2,1 кОм провод четвёртого цилиндра

Так вот к чему я виду, прикинув все сопротивления, можно подобрать для каждого высоковольтного провода свою свечу зажигания. Например я приобрёл комплект проводов и свечей со следующими сопротивлениями: провода (1,92 кОм, 2,16 кОм, 2,71 кОм, 3,3 кОм) и свечи (4,97 кОм, 5,9 кОм, 5,6 кОм, 5,17 кОм). Теперь скомплектуем свечи и провода методом сложения:

В результате получили примерно одинаковые сопротивления. Теоретически, можно прийти в магазин с тестером и подобрать идеально свечи поштучно к проводам, даже если они будут разных производителей. Пишите в комментариях ваше мнение по этому поводу. Желаю всем успехов!

Многие выбирают бензиновые авто, якобы они проще и дешевле в эксплуатации. Отчасти это так, но не стоит забывать об обслуживании. Казалось бы, свечи – копеечная деталь, которую можно не менять 30 тысяч километров (а иридиевые и подавно – 100). Но почему‐то многие о них забывают и потом попадают на переборку движка. Могут ли свечи зажигания угробить мотор? Запросто. Поэтому следить за ними нужно не меньше, чем за форсунками в дизеле.

Зачем проверять искру

Искра – это ключевое условие для воспламенения смеси, а соответственно, работы бензинового двигателя. Что произойдет с мотором, если свеча утратит работоспособность? Конечно, движок не остановится – он продолжит работать дальше на оставшихся (как правило, трех) цилиндрах.

Плохо, с жуткой вибрацией, но будет работать. Но это не самое худшее. Смесь, которая готовилась для сгорания, никуда не девается — бензин продолжает скапливаться в камере с каждым новым впрыском инжектора. Топлива становится настолько много, что оно начинает самовозгораться под давлением. Естественно, цилиндр не рассчитан на такую ударную дозу смеси. Происходит детонация — необратимый процесс разрушения двигателя.

От высокой температуры плавятся поршни, сгорают клапана. Из‐за ударной волны проворачивает вкладыши и задирает стенки цилиндров. Одним словом, мотору приходит конец. И чем дольше он проработал в детоне, тем меньше шансов его восстановить.

Подготовка к диагностике

Свечи зажигания с нагаром

Свечи зажигания с нагаром

Но большинство используют 2 способа:

  • Металлическая щетка, наждачная бумага. Способ имеет право на жизнь, но нужно понимать, что наждак уменьшает толщину электрода, который и без того будет малым уже через 20 тысяч.
  • Специальная химия. Детали на ночь замачивают в очистителе карбюратора или инжектора. В этой химии нагар хорошо откисает, а электрод остается нетронутым.

Чистка свечей химией

Чистка нагара химией

Инструмент для замера зазора

Инструмент для замера зазора

Правильный зазор может быть разным:

  • от 0.5 до 0.6 мм — для карбюраторных двигателей с контактным зажиганием;
  • от 0.7 до 0.8 мм — для карбюраторных ДВС с электронным зажиганием;
  • от 1 до 1.3 мм — для инжекторных двигателей.
Важно знать! Если на автомобиле установлено газобаллонное оборудование, зазор между электродами должен быть немного меньше. Например, на инжекторных авто с ГБО он будет от 0.7 до 0.9 мм в зависимости от поколения оборудования и характеристик самого двигателя.

Проверка мультиметром

Некоторые говорят, что проверить свечи мультиметром нельзя. Да, нам не получится увидеть искру, но проверить сопротивление свечи зажигания мультиметром вполне возможно. По этому значению станет ясно, живая ли она или нет.

Измерение сопротивления свечи мультиметром

Измерение сопротивления свечи мультиметром

Расположение центрального диода свечи зажигания

Расположение центрального диода свечи зажигания

Прозвонив свечу зажигания, на экране мультиметра увидим сопротивление — условно 4 кОм. Если измерения показали цифру меньше 2 или больше 10, есть неисправность.

Обратите внимание! Некоторые мультиметры могут показывать неправильные данные сопротивления. Чтобы узнать, рабочий ли прибор, перед проверкой свечи зажигания на работоспособность нужно замкнуть красный и черный щуп. На экране должен красоваться ноль.

Если проверка свечей зажигания мультиметром показала нулевое сопротивление, могут ли они быть исправны? Вполне. Для этого смотрим на маркировку. Если в ней отсутствует резистор (и соответственно, буква R на маркировке), прибор покажет ноль. Эти свечи зажигания так и называются — нулевого сопротивления. Все остальные должны обязательно иметь сопротивление при измерении мультиметром.

Популярные марки:

В поисках искры

Представим ситуацию: водитель обнаруживает неисправную свечу зажигания, не пожалев денег ставит хороший комплект новых, запускает мотор, а картина прежняя – пропуски зажигания. Неужели брак? Отнюдь. Ищем проблему глубже. Для начала смотрим высоковольтные провода. Иногда их осматривают еще перед тем, как проверить свечи зажигания (например, на ВАЗах провода не выхаживают порой и 30 тысяч). Если все чисто – проверяем катушки. В 90% случаев после свечей одна из этих вещей оказывается неисправной. Остальные 10% — уже запущенные случаи — низкая компрессия или растянутая цепь.

Как продлить срок службы свечей

Можно ли восстановить их? Забегая вперед ответим — нет. Если треснул изолятор, оплавился электрод или сорвано уплотнительное кольцо, не имеет смысла это восстанавливать — только менять на новое. Это не форсунка, и даже иридиевые модели сейчас поменять не так дорого. Заметили дефект — проверили, поменяли свечи, и чем раньше — тем лучше. Автомобиль вам скажет только спасибо.

Треснутый изолятор свечи

Треснутый изолятор свечи зажигания

Ну а тем, кто хочет продлить ресурс до замены, приведем пару советов:

Заключение

Проверка свечей зажигания, инжектор

Проверим свечи зажигания инжекторного двигателя 2111 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Поводом к подобной проверке обычно служит появление признаков неисправности в его работе. Например, двигатель троит на холостом ходу, плохо тянет, появились хлопки в глушитель, возникли провалы, рывки, подергивания и пр.

Проверка свечей зажигания, инжектор

Проверять исправность свечей зажигания на искру (выкрутив их и положив на двигатель) на инжекторном двигателе с электронной системой управления не стоит. Есть риск спалить контроллер (ЭБУ). Поэтому оценку их состояния будем делать по внешнему виду и техническим параметрам.

Выворачиваем свечу зажигания
Осматриваем электроды и резьбу свечи

На электродах свечи зажигания должен быть серый или коричневатый сухой налет. Он свидетельствует о том, что свеча зажигания и двигатель автомобиля работают нормально. Такую свечу можно дальше не проверять и перейти к следующей.

Осматриваем изолятор свечи
Поверяем зазор между электродами свечи зажигания

При необходимости зазор регулируем подгибанием бокового электрода.

Обращаем внимание на маркировку свечи зажигания и соответствие ее этому двигателю

Выявленные в ходе проверки деффектные свечи зажигания заменяем новыми или заведомо исправными. Если пробег на старом комплекте свечей приближается к 30.000 км имеет смысл заменить его целиком в целях профилактики.

Примечания и дополнения

Для быстрой проверки системы зажигания в целом и свечей зажигания в частности можно использовать искровой индикатор для двигателей с впрыском топлива. Он надевается на свечу, на него надевается высоковольтный провод. Двигатель запускается и на индикаторе можно наблюдать проскакивает искра на свечу или нет.

Свечи зажигания и накала выполняют роль воспламенителей горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания. От неисправности этих элементов падает тяговая мощность, общая работоспособность двигателя. В статье рассматривается как проверить свечи зажигания и накала мультиметром.

Свечи зажигания и накала

Принцип работы свеч зажигания и накала

Для того чтобы точно проверить элемент автомобиля мультиметром, необходимо знать принцип его работы.

Конструкция свечи зажигания

Свечи накала не образуют искры воспламенения. Они преобразуют электрическую энергию в тепло. Тем самым нагревая цилиндры дизельного двигателя, поддерживают температуры 75 градусов. Воспламенение образуется за счет сжатия горючего.

Проверка свеч зажигания

Многие автолюбители задаются вопросом как проверить свечи зажигания мультиметром. Сделать это просто. Для этого понадобиться тестер или мультиметр, с режимом проверки сопротивления. Далее необходимо:

Проверка свеч зажигания

Значение больше или меньше указанного является показателем неисправности детали.

Иридиевые свечи

Проверяются тем же способом, но сопротивление должно быть установлено выше 20 Ом. Таким образом, при замере, на элементе должна проскочит искра. Если этого не произошло, деталь является негодной.

Проверка мультиметром свеч зажигания

Важно! Для деталей, имеющих несколько корпусных электродов, замер сопротивления не является показателем работоспособности. Искра может подаваться в разброс или разной силы, что повлияет на общую работоспособность.

Для более точной проверки понадобится мегомметр. При помощи его можно проверить сопротивление изоляции. Именно пробой на корпус является частой причиной выхода из строя этих элементов двигателя.

Проверка свеч накала

Владельцам дизельных автомобилей будет интересно узнать, как проверить свечи накала мультиметром. Сделать это можно 3 разными способами:

  1. Прозвонка целостности спирали.
  2. Проверка рабочего сопротивления.
  3. Замер потребляемого напряжения.

Все эти способы помогут определить работоспособность элемента, но не его общее состояние.

Прозвонка целостности спирали

Для этого понадобиться выставить мультиметр в положение звукового оповещения прозвонки. Далее:

  1. Один щуп присоединить к центральному электроду.
  2. Второй на корпус двигателя.
  3. В случае получения звукового сигнала о целостности цепи, элемент считается работоспособным.

Проверка свеч накала

Этим способом проверяется целостность спирали накала, общей цепи. При работе, этот элемент может недостаточно нагревать камеру сгорания. Понадобится визуальный осмотр.

Проверка сопротивления

Для проверки нужно установить мультиметр в положение замера сопротивления. Далее необходимо:

  1. Один конец щупа соединить с центральным электродом.
  2. Второй с корпусом.

Проверка сопротивления

Рабочим сопротивлением считается значение от 0.7 до 1.8 Ом. Любые показания в меньшую или большую сторону указывают на негодность этого элемента. Полное отсутствие показаний является причиной пробития на корпус.

Важно! Свечи накала при работе увеличивают свое сопротивление, занижая приходящее напряжение. Если деталь показывает слишком высокие показатели в Ом, напряжение уменьшается, ЭБУ отключает свечи. Но камеры сгорания в этом случае не прогреваются, так как свеча с завышенным сопротивление не успевает прогреться. Такие элементы системы также являются неисправными.

Замер рабочих токов

Этот способ проверки является наиболее точным. При этом демонтировать деталь не требуется. Далее необходимо:

  1. Перевести тестер в режим амперметра.
  2. Один щуп подключить к центральному выводу.
  3. Второй к проводу, питающему этот элемент.
  4. Завести двигатель.

Проверка проводится во время прогрева мотора. В первые минуты ток должен колебаться. После прогрева потребление тока выравнивается, а по достижении необходимой температуры должно упасть до минимального значения. Любые отклонения указывают на неисправности.

Важно! Потребляемый ток полностью зависит от типа свеч накала. Стержневые с одним полюсом потребляют от 5–18 ампер. Показания деталей с двумя полюсами не должны быть меньше 50 ампер. При этом каждый полюс должен быть замерен отдельно, а показания быть идентичными. Если один из полюсов не дает показаний вообще, эксплуатировать запрещается.

Этим способом можно проверить все свечи, и сравнивая показания определить неисправные. Далее выкрутить неисправные детали и повторить проверку визуально. Это необходимо для определения места накала. Накаляться может начало или центр, что является недопустимым.

Осмотр

Любая проверка тестером или мультиметром может показать неправильные результаты. Перед началом теста, свечи бензинового или дизельного двигателя необходимо осмотреть на предмет повреждений, трещин на цоколе, замерить величину зазора между электродами. Также необходимо почистить детали от грязи, масла, нагара. Эти загрязнения могут препятствовать прохождению электрического тока, создавая плохой контакт. Отдельно необходимо проверить провода. У них может быть повреждена изоляция, что является причиной утечки или пробоя на корпус. Может быть простой обрыв под изоляцией. Проверить провода на сопротивление также очень важно. Нормальное значение варьируется в пределах 3–8 Ом. Полное отсутствие указывает на обрыв. Большие значения являются причиной нарушения целостности изоляции.

Заключение

Проверка свечей накала и зажигания необходима для определения работоспособности этих деталей. Описанные способы проверки указывают только на общую целостность, но не способны показать данные во время работы этих элементов. Не стоит забывать о своевременной замене свечей. Для дизельных двигателей замена проводится каждые 60–100 тысяч км пробега. Для бензиновых двигателей, предусмотрен пробег в 30 тысяч. При покупке необходимо обращать внимание на качество сборки этих деталей. Любые неровности, трещины, наплыва, стертость резьбы, укажут на некачественное производство. Осуществляя диагностику на рабочем двигателе, не стоит забывать о возможном получении ожогов или поражении электрическим током.

Читайте также: