Как поменять щетки на генераторе уаз 469

Обновлено: 04.07.2024

И вообще ставте диски, можно от газель или ваз 2110 и не будет проблем с легулеровкой!

Спасибо вам за видио. а то голову ломаю как туда подлезть. вот делают щас авто через 1.5 года вентилятор загремел. брал с новья (с ихней гарантией послал их подальше.3 раза обращался ни чего не сделали.пока сам не залезишь и поменяешь) пипец,как поменяю напишу спс вам еще раз

Шумит печка можно смазать или подшипники

Сколько стоит такая работа?

Тимонычев Алвар

Форд фокус 1 как сбросить абс

У меня тоже проблема, газ нажимаешь свет ярче, печка сильней крутит. Тоже регулятор крякнул да?

А как 2109 проверить, тоже так? Классику я проверил таким способом, 2109 не получается

Что бы ''ПРОСТО'' давал зарядку. ' Что бы ''ПРОСТО'' ездила машина.

Скажи фирму колец. Cargo пластик колец черный, а здесь светлый. Просто у Валео генераторах стоят кольца такие же, кажется. Ну по цвету типа)

Лепешко Айдин

Раз уж качественно переснял, допилил бы видео в таком же духе с методом повышения напряжения путем внедрения диода.

Молодцом. Так держать.

У меня сначяла перегорел под капотом предох я натянул проволку медн проехал несколько кеме и опять потух свет и на прыборах поспотрел под капот проволка перегорела я опять поставел но свет не появилса нажал гитару дальний горит хотел так доехать завёл рушыл нажал гитару и свет пропал на аварийке дамой доехал.

Вицентьева Айсана

Коментарии человека который делает двигателя по книжке.И еще судит о надежности не зная двигатель

Абеба Витолина

На какой ток стоит генератор? 90 или 75 ампер

Серняева Мирра

Красава, чуть панель не пошел менять.

Роман подскажи у меня королла не спервого раза заводится в чем причина может быть.

Как найти переменку?

да . ты не показал, с твоими саветами хрен што откроешь, проще стекло разбить а не . как ты говаришь

Я бы ещё добавил нитки с иголкой и газовый баллончик и средства гигиены (мыло,туалетная бумага,зубная паста от.д.)

Кстати можно было показать проверку диодного моста

Щупы меняю на всех диодах одинаковые показатели. Т.е. проводимость по показателям в обе стороны одинаковая. Но мультиметр звуковой сигнал не издает! Что с диодным мостом?

Автомобильный двигатель внутреннего сгорания УМЗ-417, устанавливаемый на УАЗ 469, комплектуется генератором постоянного тока Г250П2. Главная и единственная функция этого агрегата – преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя в электрическую энергию.

Генератор УАЗ 469 Фото 1: Генератор УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

При движении транспортного средства все элементы электросети получают необходимое электричество только от работающего генератора. Это система зажигания, приборы освещения, коммутационное оборудование, бортовой компьютер, диагностическая система. От генератора также заряжается аккумуляторная батарея. Обычно для всех легковых автомобилей используются генераторы мощностью около 1 кВт.

Устройство генератора УАЗ 469

Генератор на УАЗ 469 представляет собой установку для выработки электрической энергии. Агрегат запускается при повороте ключа на старт в выключателе зажигания автомобиля. В режиме запущенного двигателя генератор вращается постоянно до самой остановки двигателя внутреннего сгорания.

На автомобилях УАЗ 469 используется генератор Г250П2 переменного тока со встроенным выпрямительным блоком ВБГ-1 или ПБВ-4-45, работающий совместно с регулятором напряжения, 665.3701-01 или 161.3771, переменного тока со встроенными интегральными регуляторами напряжения.

Фото 2: Схема подключения генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
  • 1. Генератор
  • 2. Регулятор напряжения
  • 4. Разъем 4-х контактный
  • 4а. Разъем (вид со стороны проводов)

Конструкция генератора содержит следующие основные элементы: неподвижный статор, вращающийся ротор, крышку со стороны контактных колец, щеткодержатель, выпрямительный блок, крышку со стороны привода и шкив вентилятора.

Генератор Г250П2

Фото 3: Генератор Г250П2 (Источник: Яндекс.Картинки)
  1. Крышка подшипника
  2. Втулка
  3. Задний шарикоподшипник
  4. Вывод "Ш"
  5. Щеткодержатель
  6. Щетки
  7. Обмотка статора
  8. Статор
  9. Обмотка ротора
  10. Ротор
  11. Передняя крышка
  12. Крыльчатка
  13. Шкив
  14. Шпонка
  15. Втулка
  16. Передний шарикоподшипник
  17. Передняя крышка
  18. Крышка подшипника
  19. Втулка
  20. Вал ротора
  21. Контактные кольца
  22. Выпрямительный блок
  23. Задняя крышка

Технические характеристики генератора Г250П2

  • Направление вращения (со стороны привода) — правое;
  • Напряжение (номинальное), В — 14;
  • Номинальный ток, А — 28;
  • Максимальный ток, А — 40+-5;
  • Частота вращения вала генератора, при которой достигается напряжение на клеммах 12.5 Вольт при температуре окружающего воздуха и генератора 20 градусов, оборотов в минуту :
    • при токе, равном нулю : 900;
    • при токе нагрузки 28 А : 2100.
    • в передней крышке : 180603-КС9;
    • в задней крышке : 180502-КС9Ш.

    Изготовителями и поставщиками генераторов Г250П2 для Ульяновского автомобильного завода являются предприятие АТЭ-1 г. Москва и объединение ПРАМО, город Ржев. Этими генераторами комплектуется бензиновый двигатель внутреннего сгорания УМЗ-417, устанавливаемый на автомобиль УАЗ 469.

    Схема подключения генератора УАЗ 469

    Электрическая схема подключения генератора Г250П2:

    Фото 4: Схема подключения генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
    1. Тахометр
    2. Электродвигатель
    3. Генератор
    4. Вольтметр
    5. Амперметр
    6. Выключатель
    7. Реостат на 40 А
    8. Вольтметр
    9. Реостат на 5 А
    10. Выключатель
    11. Аккумуляторная батарея

    Схема подключения генератора УАЗ 469 показана на рисунке вверху. Статор набран из отдельных пластин, соединенных в пакет, и имеет 36 пазов, в которых заложены трехфазные обмотки, соединенные в звезду. Ротор генератора состоит из обмотки возбуждения, намотанной на отдельную втулку.

    К торцам втулки примыкают два клювообразных полюсных наконечника, образующих двенадцатиполюсную магнитную систему. Концы обмотки возбуждения припаяны к двум контактным кольцам. Втулка, полюсные наконечники и контактные кольца напрессованы на вал. В алюминиевой крышке со стороны контактных колец установлены выпрямительный блок и щеткодержатель.

    Крышка со стороны привода также изготовлена из алюминия. В обеих крышках имеются вентиляционные окна и лапы для крепления на двигателе. Шкив и вентилятор устанавливаются на вал генератора на шпонке и закрепляются гайкой с пружинной шайбой. Схема подключения генератора УАЗ 469 старого образца приблизительно аналогичная нынешнему прибору. Схема сборки генератора Г250П2 изображена на рисунке внизу.

    Фото 5: Электрическая схема генератора Г250П (Источник: Яндекс.Картинки)
    • Щетка
    • Контактное кольцо
    • Обмотка возбудителя
    • Выпрямитель
    • Теплоотвод
    • Обмотка статора

    Ремень генератора

    Приводом от коленчатого вала двигателя на шкив генераторной установки служит гибкая ременная передача. Ремень стандартного размера, он вставляется в ручьи шкивов на валу двигателя и на самом генераторе. Натяжение ремня осуществляется регулировкой кронштейна генератора на двигателе.

    Генератор Г250П2 крепится на кронштейне к блоку двигателя УМЗ-417 с правой стороны. Приводится во вращение с помощью клиновидного ремня от шкива коленчатого вала. На УАЗ обычно ставится ремень генератора УАЗ 469, размер которого 1 275 мм. Модель ремня 6 РK 1275. Аббревиатура означает: 6 ручейков, РК – поликлиновой, длина 1 275 миллиметров. Это размер ремня генератора УАЗ 469 двигатель 417.

    Фото 6: Ремень генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

    Принцип действия генератора Г250П2

    Принцип действия генератора Г250П2 основан на явлении магнитной индукции. При пуске двигателя на обмотку ротора от аккумуляторной батареи подается ток, создающий магнитное поле возбуждения. При вращении ротора это магнитное поле пересекает проводники обмоток статора, в результате чего в обмотках статора индуцируется переменная электродвижущая сила.

    Поскольку обмотки сдвинуты друг относительно друга, то и их ЭДС также сдвинуты на 120 градусов. Таким образом, на выходе обмоток статора при вращении ротора появляется трехфазный переменный ток. Но все потребители в автомобиле работают на постоянном токе. Чтобы его получить, в генератор встроен выпрямительный блок БПВ4-45, который содержит шесть диодов Д104-20 или Д104-20Х.

    Подключение генератора УАЗ 469

    Для удобства и понимания действий, проводимых с генератором, рекомендуется изучить схему подключения. На рисунке показана схема проводов, которые используются в процессе зарядки.

    Фото 7: Схема зарядки генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

    Особое внимание необходимо уделить размеру ремня, который является важной составляющей в работе генератора. На УАЗ обычно ставится ремень 6 РK 1275. Выполнение любой работы происходит поэтапно. От соблюдения очередности действий зависит успех проводимых операций. Для подключения генератора к системе автомобиля достаточно совершить 5 простых шагов.

    1. Первым делом следует отключить подачу электричества.
    2. Включить и прогреть бензогенератор.
    3. Подключить агрегат к сети.
    4. Отсоединить генератор от резервной сети и заглушить. Если сделать это неправильно, агрегат может повредиться и прийти в негодность.
    5. Подключить электросеть.

    Транспортное средство нужно подготовить к проведению ремонта. Перед тем как отключить генератор для замены, необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и зафиксировать. Обязательным условием является очистка всех элементов машины, в том числе днища.

    Работы следует проводить только в присутствии механика. Ремонт в мастерской обойдется дороже, но качество его выполнения будет намного лучше. Следует учесть цену самого генератора. Так как ситуация на рынке нестабильная, стоимость агрегата может быстро меняться.

    Фото 8: Установка генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

    При покупке нового оборудования следует обращать внимание на срок гарантии и качество изготовления. Рекомендуется приобретать изделия только известных производителей. При выходе из строя генератора нередко приходится менять и ремень. Для этого необходимо проделать несколько простых действий.

    Ремень привода извлекается из автомобиля. Затянутый болт следует немного ослабить, но не откручивать полностью, благодаря этому натяжение ремня уменьшится. Далее необходимо установить новый ремень. При этом нужно соблюсти все стандарты, главным из которых является ослабление не более 15 мм при нагрузке в 8 кгс.

    Нагрузка должна придаваться на середине механизма. После проверки следует закрепить регулировочный болт и установить на прежнее место ремень привода. Вот так подключается генератор уаз 469. Цена агрегата в Москве – около 5000 рублей, на российских рынках – 4000 рублей.

    Проверка и замена щеток генератора 9422.3701 УАЗ 31519

    Проверить и заменить щетки можно без снятия генератора с автомобиля.

    1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

    2. Отсоедините провода от трех выводов генератора.

    3. Снимите заднюю крышку, отжав три защелки.

    4. Выверните два винта 1 и снимите щеткодержатель 2 с регулятором напряжения в сборе.

    5. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если щетки заклинило, необходимо заменить щеткодержатель в сборе. Замене подлежат и щетки со сколами, трещинами или другими дефектами.

    6. Проверьте величину а выступания щеток из щеткодержателя. Если величина а выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, необходимо заменить щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

    Видео про "Проверка и замена щеток генератора 9422.3701" для УАЗ 31519

    Щётки генератора. Как заменить.

    Комментарии к теме Замена щеток генератора УАЗ Буханка

    Смельцова Кортни написал(а)
    Офигеть, неужели все так просто.

    Тикидже Арстан написал(а)
    Где находитса предохранительи?

    Кирюша написал(а)
    карина е щетки поменял всеравно на малых оборотах слабый ток газуеш все нормально подскажите пожалуйста

    Темнянская Лейко написал(а)
    Подскажите пожалуйста, а если после запуска двигателя, напряжение на клеммах АК хаотично и очень быстро прыгает? Где искать причину? Менял свечной колпачок, как показано вот в этом видео но не помогло.

    Шумахер Омутков написал(а)
    Если кому надо такой прибор продам за 400

    Абдуллах Шокуров написал(а)
    Toyota Corola 120, в генераторе слохли щетки, проверял отключением минуса на заведенном двиге

    Осин Стоян написал(а)
    Респект! Без 'бла-бла-бла', всё понятно и верно.

    Залим написал(а)
    молодец братка

    Банда написал(а)
    В двух словах нельзя что ли сказать, растянул на 10 мин

    Хилола написал(а)
    где стоит печка в спринтере

    Арам написал(а)
    Ты ходь бы ссылку оставил на хозяина видеоо Канал Автоэлектрика ВЧ

    Clio написал(а)
    Друзья, показанная на видео система управления зарядкой только одна из нескольких. Поэтому его нельзя применить шаблонно на другие системы, например, в системах, где управление генератором осуществляется контроллером двигателя.

    Конрад написал(а)
    Нормально но есть способ проще.Сразу проверить и генераторю. На плюсовую щетку гена последовательно через автолампу 20-25 ватт подать напругу и снять любую клемму с гена.мотор работает ген исправен меняй регулятор.

    Адхам написал(а)
    Бла,бла.бла. много лишней болтовни. От таких коментариев на третьей минуте заснул.

    Nara написал(а)
    Что то я не понял нахра там что то делать вдвоём или троем. В каком месте там геммор. Как вы умудрились шпильку загнуть. Как вы сломали кронштейн. Это на сколько нужно быть рукожопым. Вы же тупо не ослабили гайку на шпильке по этому и кронштейн сломали и шпилька погнали. На всю процедуру, одному, нужно 15 минут не больше и это с промывкой подшипника и набивку его свежей смазкой.

    Дакота написал(а)
    у меня показывает 335-355.это рабочий или нет

    Kinsey написал(а)
    прикольное изделие, но это не поршневой двигатель на сколько я понимаю, а просто КШМ с соленоидом. автор молодец, побольше бы таких одарённых людей!

    Yaffa написал(а)
    все гениальное просто! хорошая приспособа

    Диловар Прохурцев написал(а)
    Перегоряе предохранітель ф11 при написанні на тормоз,шо робити

    Пир написал(а)
    Снять стопорную шайбу с вала просто. Берешь по диаметру шайбы трубку или головку и тупо резким ударом (не сильным) сбиваешь. Обычно хватает одного 'тюк', шайба съезжает освобождая кольцо стопорное. Ну, а дальше проще пареной репы.

    Григорий написал(а)
    а зачем капот то уносить домой(в конце)

    Merlyn написал(а)
    Добрый день поменял новый блок и снова згорел предохранитель приборки

    Года написал(а)
    Добрый вечер. Проблема с летс 2 нью,со стартера не заводится. Что может быть?

    Порсикова Гузяль написал(а)
    Академег гнусный содомит. Машина хорошая. Она была хороша даже в тот страшный день, когда тебя, псину, мама с папой заделали. А есть еще и рестайл, намного интереснее смотрится. Конечно, не так интересно, как расчлененный труп академИга, лежащий на свалке с помойными собаками. И кстати, авто с продольной коробкой как раз имеют меньший ход рычага КПП.

    Читайте также: