Распиновка заднего фонаря ниссан примера р12

Обновлено: 03.07.2024


Столкнулся я с проблемой всех Примьер — стопы в задних фонарях.
Ситуация знакомая многим: если перегорает один стоп в фонаре, то машина начинает "иногда" терять обороты, падает мощность. А если оба перегорают, то двигатель переходит в аварийный режим. Т.е. машина не набирает обороты выше 3000 и соответственно не разгоняется быстрее 120 км/ч.
На разных форумах и заметках в интернете нашёл, что это именно из-за стопов. А что дальше?
На сервисе мне сказали, что надо менять платы фар, причём обе. Ага… Идем по разборкам — фиг там, только фонари в сборе от 3000р. б/у, а новые даже искать не стал. В общем решил попробовать свои силы.

Перепаивать плату — гемор полный, она запаяна а дербанить её не охота, может не в ней дело и просто добью её до конца.
Остановился на Светодиодах. Итак что потребуется:
1. Посмотреть в интернете, что такое светододы и их принципы работы(хотоябы, чтобы знать что спрашивать)
после того, как мы заимели представление о светодиодах, покупаем:
2.1. Светодиоды: 3шт. х 3W + 3шт. х 1W и драйверы 3шт. — для 3w светильника + 1(одна)шт. для 1w диодов.
2.2. Паяльник(60вт) + припой(легкоплавящийся)+флюс
2.3. Радиаторы охлаждения для LED диодов(я их сделал из старого алюминиевого советского карниза)
2.4. Провода, лучше 0,75 но я паял на 1,0

А теперь к самой теме:


делаем каркас фары, я сделал из ацинковки

на мой взгляд это самый оптимальный вариант, т.к. на данную основу, мы будем крепить радиаторы охлажения


отдельная часть радиатора, охлаждает отдельный блок диодов фонаря

в данном случае карниз стал идеальным радиатором, т.к. имеет нормальную толщину и ребра теплоотвода, для наших целей — почти идеально


перед тем как крепить радиаторы намертво, делаем отверстия под диоды

стандартная подложка диода 2см в диаметре, так что это достаточно не сложно


отмечаем места для диодов и прифигачиваем радиатор к основе, я сделал это клёпками

но можно еще термо-клеем промазать, думаю


паяем диоды на места ламп

что должно получиться: диоды на поворотник, стоп и заднюю нижнюю лампочку мы паяем к отдельному драйверу каждый диод, соблюдая полярность. А вото габариты — это три -1w диода спаянных "последовательно" т.е. плюс к минусу, одним проводом и так же подключённых, НО к 1му драйверу(на фото видно в центральной части). Драйвера я использовал маркировкой — 0,35 на се одноватный и по 0,7 на 3х ватны. Что это обозначает, точно не знаю — не электрик я, но значения должны быть такими.

Итак фара спаяна, приступаем к самому интересному — подключению к машины

Тут мне понадобились штекеры на 6 выходов(хотя можно и на 5) — вход/выход назовём это так — 200р. за оба
И тут самое интересное, бонус для тех кто ездит на хэтчбеке и не знает распиновки задних фонарей.
Лирическое отступление: у нас в Ростове-н/Д в августе 2017 года походу такая жара стояла, что мне пришлось самому научится это делать. 1000р. за распиновку 1й фары?! 2000р. за обе?! Походу перегрелись ребята из сервисов. Я сделал на обе фары за 20 минут с тестом(и без опыта; и даже в Нете не нашел как — сам догадался), значит работник должен зарабатывать где-то 6000р/час(за час 3 распиновки). Может перекваливицироваться в электрики :) 50000 в день — неплохо то :))))) в общем повесилили ребятки.
Итак к теме: берём лампочку от этой фары и припаеваем к неё 2 проводка(будет дальше на фото) ищем на выходной из машины, клеме чёрный провод и и втыкаем в него нижний провод от лампочки
— включаем габариты и тыкаем осташемся от лампочки проводом в остальные отверстия и ищем габарит — лампочка начала мигать, ура мы его нашли! И так со всем остальными проводами — стоп/поворот/нижний — так и не могу понять для чего эта лампа?7 мож кто подскажет на хэтчбэке?!


делал 5 минут вместе с пайкой

а кому лень замарачиваться, скидываю фото — распиновка заднего фонаря Ниссан Primera P12 на хэтчбэке


Полный размер нарисовал как смог

Итак осталось спаять:


и проверить


одновременно горят габариты и аварийка — в момент мигания

слева на фото — диодная фара, справа — родные лампы.

Вывод: после недели катаний — работает. Светит точно не хуже чем родные, но можно еще линзы поставить, тогда будут сильней светить, а я сомневаюсь нужно ли.
Особенности: радиатор нужно ставить по-мощнее, хотя бы на место габаритных диодов — потому, что они дольше всех, по идее, могут гореть.

Не было бы этой темы и этого вопроса, кабы не гений, который сконструировал заднюю часть хетчбэка:
чтобы поменять паршивую перегоревшую лампочку, нужно снять с корпуса всю заднюю фару. А для этого её нужно открутить изнутри. А для этого нужно: выкинуть всё содержимое багажника, снять два пола - резиновый и ворсяной и тоже куда-то выкинуть, а затем снять всю обшивку багажника, начиная с центральной поперечины.
Урод, бл. во всех моих предыдущих машинах-азиатах достаточно было снять лючок в багажнике над фонарём.
В общем, до лампочек вчера я не добрался.


В общем полез я в мурзилку, там чёрным по белому: P21 5W.

Пошёл в магазин - продавщик понять не может, чего я от него хочу: я требую просто лампу стопа, а он даёт лампу стоп-габарит, а габарит в хетче отдельный. Хорошо, дал он мне двойную.

Полез я в автодок и в екзист, в оригинальный каталог по своему ВИНУ.

Вот что я там вижу:

Вопрос по лампочкам в задних фонарях хетчбэка.-shema-zadnego-fonarya.jpg


Вопрос по лампочкам в задних фонарях хетчбэка.-lampy-zadnego-gabarita.jpg


Полез в каталог заменителей, а там стоп-сигнал или P 21/5 W (двойная, стоп-габарит) или конкретно P 21.

Но я-то не слепошарый, вчера специально посмотрел: на хетчбэке стоп ОТДЕЛЬНО от габарита, стоп - самая верхняя лампа, габарит - в середине.

Так какие же всё-таки лампы и на каких позициях в задних фонарях хетчбэка?

Второй вопрос: долго ли я ещё могу проездить с одной потухшей лампочкой стоп-сигнала (наслышан про проблемы с автомобилем, которые должны от этого начаться)?


Мощность и задние стоп сигналы. Конечно речь здесь не пойдёт о всех Р12, а лишь о тех у кого такая фишка с завода присутствует, ну и всем полезно будет знать, что бывает и такое, а вдруг у вас именно такая машина — проверьте лампочки . И так :
Обратился человек с проблемой: автомобиль Nissan Primera в кузове Р12, машина потеряла мощность.

История машины такова: длительное время владелец посещал различные сервисы в том числе и дилеров, ему поменяли топливную систему, мыли инжектор, удаляли катализатор, делали много раз диагностику так ничего и не нашли))).

Затем предположили, что проблема в приводе ГРМ (такие случае на Nissan не редкость), разобрав мотор увидели, что цепь действительно растянулась достаточно сильно; собрав машину к сожалению результатов не было…


Каково же было удивление, что проблема оказалась всего лишь в лампах стоп-сигнала))))). При перегорании лампочек стоп-сигнала, блок управления переводит автомобиль в аварийный режим и снижает мощность. Изначально смутило, что лампы стоп-сигнала горели, но владелец поставил вместо штатных ламп накаливания диоды у которых сопротивление другое.


Можно конечно и диоды ставить, но позаботиться о том, чтобы их сопротивление было таким же как и у ламп накаливания.

Таким образом поменяв лампы — машина поехала… Такую мелочь не смогли обнаружить дилеры (хотя у них то база знаний более чем полная).Хотя откуда там сейчас знания по Р12 :(
Ведь не у всех нас европейки и рестайлинговые модели, может когда-то для кого-то эта информация и пригодится. Следите за стопами, ведь БК не информирует о неисправности лампочек. Это касается и среднего стопа на заднем стекле. Удачи вам.

Электросхемы легкового авто Ниссан Примера - 1-я часть. Все принципиальные схемы в цвете, высоком качестве и на русском языке. Рассмотреть нужную схему можно кликнув на кртинке и увеличив её. Продолжение электрооборудования Ниссан Примера тут. Для защиты электрических цепей используются предохранители с ножевыми контактами, цвет которых соответствует току защиты предохранителя. При ремонте, работоспособность предохранителей определяют по наличию проволочного проводника, соединяющего выходные контакты предохранителя или с помощью омметра. Для нормального питания потребителей электрическая цепь должна быть замкнута, так как в противном случае в ней будет присутствовать электрический ток, например, если к электродвигателю охлаждения подается положительное напряжение, он не будет работать до тех пор, пока его электрическая цепь не будет соединена с массой.

Реле и предохранители

Расположение и функции предохранителей и реле Nissan Primera P12













1. аудиосистема, навигация, канал связи аудио-видео, камера, приборы панели, часы, прикуриватель, телефон
2. круиз-контроль
3. дверные замки
4. прикуриватель, розетка дополнительная
5. круиз-контроль, система блокировки переключения передач АКПП, сигнальные лампы, стопари, ESP, ABS, выключатель тормоза, выключатель тормоза круиза
6. задний ПТФ
7. обогрев стекла, навигация, противоугонная система
8. обогрев сиденья
9. круиз контроль, выключатель тормоза круиза
10. поворотники и аварийка, система блокировки переключения передач CVT, аудио, навигация, канал связи аудио-видео, звуковая сигнализация, часы, стеклоподъёмник, обогреватель стекла, самозатемняющееся зеркало, омыватель фар, очиститель и омыватель(режим авто), дверные замки, NATS (иммобилайзер), дистанционный ЦЗ, электрокорректор фар, кондей, датчик света, плафон салона, люк, чек энджин и разъём OBD-2, телефон.
11. датчик скорости, датчик температуры жидкости АКП, питание блока TCM
12. круиз контроль, поворотники и аварийка, датчик температуры жидкости АКП, питание блока TCM, спидометр, тахометр, указатели температуры, уровня масла и топлива, индикатор АКПП, звуковая сигнализация, обогрев стекла, дверные замки, противоугонная система, иммобилайзер, дистанционный ЦЗ, кондей, чек энджин и разъём OBD-2, подсветка, плафон салона, система контроля давления в шинах.
13. противоугонная система, дополнительная нештатная сига(у нас есть разводка), плафон салона, маршрутные фонари, подсветка зеркала вкозырьке, освещение багажника, обогрев зеркал
14. мотор вентилятора конд-ра
15. конд-р
16. мотор вентилятора кондея
17. топливные форсунки, реле блока ECM, бензонасос
18. подушки безопасности
19. пустой
20. лямбда-зонды (датчики кислорода), электроклапан продувки угольного фильтра, топливные форсунки, регулятор охлаждающего вентилятора, система запуска, кондей, стеклоподъемники
21. сигнал на запуск (стартер), датчик света
22. прикуриватель
23. зеркала боковые, обогрев стекла
24. пустой (зарезервирован под консольную розетку)
25. кондей, очиститель и омыватель стекла
26. очиститель и омыватель стекла, очиститель и омыватель заднего стекла
27. лямбда-зонды (датчики кислорода), топливные форсунки
28. очиститель и омыватель заднего стекла
29. бензонасос
30. система управления накалом, чек энджин и разъём OBD-2, датчик скорости, ABS, ESP, подушки безопасности, система зарядки, датчик света, спидометр, тахометр, указатели температуры, уровня масла и топлива, сигнальные лампы, подсветка, NATS, индикатор АКПП, навигация, кондей, поворотники и аварийка, фонарь заднего хода, выключатель парковка/нейтраль, система управления камерой заднего вида.
31. ABS, ESP

32. габариты, освещение номера, датчик света, электрокорректор фар, передние и задний ПТФ, подсветка, звуковая сигнализация, омыватель фар, подсветка выключателя стеклоподъёмника
33. аудиосистема, навигация, дисплей, камера, часы, телефон
34. питание блока ЕСМ и реле ECM, MAF, датчик уга поворота коленвала, датчик фаз (угла поворота распредвала), электроклапан установки фаз газораспределения впускных клапанов, сигнал зажигания, система регулирования объёма EGR, электроклапан продувки угольного фильтра, блок EDU, топливные форсунки, клапан управления турбиной, датчик скорости
35. сигнал, система зарядки Nissan Primera P12
36. фара правая ксенон
37. фара левая ксенон
38. пустой
39. пустой
40. электропривод, реле и двигатель дроссельной заслонки
41. фара левая галоген, электрокорректор
42. фара правая галоген, задний ПТФ
43. передние ПТФ
44. электроклапан установки фаз газораспределения впускных клапанов, сигнал зажигания, реле блока ECM, система регулирования объёма EGR, датчик скорости

A. главный от АКБ Ниссан Примера
B. на прерыватели 1(*1) и 2(*2)
C. регулятор охлаждающего вентилятора 1
D. регулятор охлаждающего вентилятора 2
E. насос омывателя фар
F. система управления накалом (дизель)
G. зажигание
H. зажигание
I. ABS, ESP
J. зажигание
K. ABS, ESP

Реле в салоне левый руль



Реле в салоне правый руль



Реле под капотом



Схемы электрооборудования Ниссан Примера 12

Обозначение элементов на схемах







Схема системы зажигания и запуска двигателя авто





Тоже для автомобилей с АКПП и CVT



Электросхема центрального замка Nissan Primera P12

Читайте также: