Система охлаждения опель вектра с z18xer схема

Обновлено: 06.07.2024

Система охлаждения двигателя автомобилей Опель представляет собой замкнутую систему с создаваемой водяным насосом (помпой) циркуляцией антифриза. Отсутствие показаний температуры антифриза на приборной панели Опель (Астра Н, Зафира В, Корса D, Антара) затрудняет оперативную диагностику состояния системы охлаждения. Владельцам этих автомобилей необходимо как можно чаще проверять уровень антифриза в расширительном бачке, не дожидаясь визита на автосервис для планового технического обслуживания. При снижении уровня охлаждающей жидкости обязательно нужно искать место утечки и устранять причины. Для точной диагностики в нашем техцентре используется специальное оборудование для опрессовки системы охлаждения. Перегрев двигателя может привести к необходимости капитального ремонта.

(!) Зимой перегрев двигателя характеризуется охлаждением температуры воздуха, поступающего в салон автомобиля от радиатора отопителя.

(495) 507-95-25
(495) 720-59-04
© 2005 - 2016 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 5 "Б" --> © 2005 - 2020 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 3, стр. 3


Все это пишу для тех кто не знает что такое система охлаждения двигателя в OPEL VECTRA C с двигателем Z18XER.

Часть 1. Термостат.
С приходом зимы оказалось что машина греется долго, на трассе вообще стынет и соответственно печка не греет так как надо. В одно прекрасное холодное утро при запуске пощупал шланг ведущий от термостата к радиатору — он начинает греться сразу, не дожидаясь прогрева малого круга.
Понятно, что надо менять термостат, но он, кстати, идет в сборе в корпусом, он двухрежимный управляемый, поэтому он дорогой, поэтому его делают все кому не лень, и в OPEL VECTRA C с Z18XER это вообще расходный материал.
Подробно здесь
Купил аналог: Fenox TS100 — 2800р., т.к. увидел металлическую кольцо вместо резинки. (Не знаю как будет себя вести) и антифриз красный 550руб.
Замена происходит примерно вот так
Заменить можно самому: Нужна емкость куда слить антифриз, голова TORX E10 с удлинителем, рожковый ключ 10мм, клещи для самозажимных хомутов. Пассатижи не подойдут — не так широко расходятся.

Часть2. Почему сдох термостат.
И дохнет это чудо инженерной мысли в основном от двух причин:
1. Вы купили заведомо дохлый термостат плохого качества.
2. Масло попало в антифриз и разъело уплотнительную резинку внутри термостата.
По п.1 в принципе все понятно, по п.2 вырисовывается несколько причин вплоть до пробитой прокладки двигателя. У меня оказалось самая частая причина — сочились прокладки маслоохладителя, который расположен около выпускного коллектора и постоянно перегревается и губит прокладки одну за другой. Менять их самому лень, отдал в сервис: прокладки 2250р. плюс 3500 работа. Кстати есть мнение что надо покупать только оригинальные прокладки (они в районе 5-6 т.р.) .
Меняется примерно вот так

Часть 3. Промывка и похороны бачка.
Все собрали, но в расширительном бачке на стенках ужасная смесь масла с антифризом похожая на солидол. Решили сделать доброе дело и промыть систему. Взяли воду дистиллированную (4л — 71р.), налили погоняли слили, налили погоняли слили, потом у в третий заход добавили hi gear 7 minutes radiator flush (350р.) Слитая жидкость больше напоминала отработку масла. После этого окончательно сдох поплавок в расширительном бачке, упал набок и сдох. Видимо держался на грязи. Тут же куплен был новый сверкающий расширительный бачок Automega 160095210 за 970р. в евроавто.

Часть 4. Помпа + похороны бачка2.
Залили в новый сверкающий бачок новый красивый красный антифриз, завели машину и при достижении 99 град (по сервисному меню) уровень антифриза быстро поднялся и начался выплевывать через сброс бачка. При этом поссала помпа через вал выкидывая антифриз прямо на тройник у радиатора. Печка грела только когда газуешь в районе 2500-3000 об . При попытке открутить крышку с расширительного бачка она сломалась, т.к. у неоригинального расширительно бачка Automega 160095210 отверстие меньше чем надо и он закусывает оригинальную крышку намертво.
Отругав и обозвав всех производителей запчастей и конструкторов-разработчиков и пожелав им травм и увечий был куплена помпа за 1800р.(неоригинал) и оригинальный расширительный бачок GM — 2170р. с оригинальной крышкой GM — 1100р.

Часть 5.
Поменяли помпу (работы в сервисе 2000р.)
Можно и самому вот красиво описано, но было уже не до этого, и в сервисе меняют снизу — у них подъемник есть. Заменили бачок (бесплатно), налили антифриз, закрыли плотно крышку, завели, газуя на 2500 оборотов прогрели до 105 градусов (срабатывание вентилятора), печка задула горячим.
Все работает, нигде не ссыт.
На следующее утро на холодную долил антифриза до уровня.

Выводы:
1. Надо тщательно следить за чистотой антифриза в расширительном бачке, если там появилось масло, поздравляю вы попали на бабки. Если там еще и булькает когда газуешь, то пробита прокладка двигателя.
2. Очень сильно на работу системы охлаждения влияет работоспособность крышки расширительного бачки и наличие подсосов и утечек антифриза. Если у Вас что-то не так: не греет печка, кипит машина или что-то еще с охлаждением/печкой- для начала поменяйте крышку. Только строго на оригинальную.
3. При промывке системы охлаждения будьте готовы к тому что что-то там внутри отвалиться, забьется, потечет и сломается. Но без промывки термостат живет несколько месяцев.
4. Воздух из системы охлаждения выходит сам, надо чтобы все работало и прогазовать на 2500-3000 об. Сливается антифриз из краника слева внизу на основном радиаторе — его надо покрутить/ поставить горизонтально и тянуть от радиатора где то на 1-1,5см. при этом должно потечь снизу с трубочки.

Желание GM повысить экономичность и экологичность авто вылилось в поднятие рабочей температуры двигателя, что вынудило поднять температуру кипения антифриза выше 105 градусов, что достигнуто увеличением давления в системе охлаждения. В связи с этим крышка расширительного бачка прям важный элемент. Также поэтому все резинки и трубки от высокой температуры умирают и рассыпаются в руках. Также остается вопрос зачем ставить в термостат уплотнительную прокладку из немаслостойкой резины.

Несмотря на то, что этот двигатель вышел в эпоху, когда производители сменили курс с надежности на заработок, несмотря на то, что в этот двигатель были заложены конструктивные недостатки и проблемы, он все равно получился удачным. Если бы General Motors довел его до ума и излечил от детских болезней, то цены бы не было этому мотору. И стоит сказать спасибо GM, что для програмируемого износа он выбрал не задиры в цилиндрах или "дикий" масложор, а сосредоточился на мелочах. В итоге двигатель получился отличный, но немного капризный. Стоит отдельно отметить, что все проблемы этого двигателя не слишком критичны и автомобиль сможет своим ходом доехать до места назначения. Но есть несколько вещей, которые портят всю картину.

ПРОБЛЕМЫ Z18XER

Проблемы этого двигателя знает любой автосервис, даже в глубинке. (наверно это стоит отнести к плюсам)

ТОП-3 ПРОБЛЕМЫ

1) Конечно это ТЕПЛООБМЕННИК . Зачем атмодвигателю такое сложное устройство? Все дело в том, что двигатель очень "горячий", вентилятор срабатывает при 106 градусах антифриза, все это дань чистому выхлопу. Масло еще горячее, а при высокой температуре оно начинает терять свои свойства и гореть, а это плохо. Масло нужно охлаждать, ну или стабилизировать его температуру.

Теплообменник, исходя из названия, меняет тепло между маслом и антифризом. Когда холодно, антифриз помогает быстрее нагреть масло, когда очень горячо, антифриз охлаждает масло. Вроде бы простая конструкция, но в нее заложили "слабое звено", а именно ПРОКЛАДКА ТЕПЛООБМЕННИКА . Ее пробивает у 100% владельцев, в результате чего в антифриз попадает масло, а в масло антифриз. Ничего не мешало производителю модернизировать сам теплообменник или его прокладку, но они все оставили как есть. Это первый "привет" от GM.

Лечится все это достаточно дорого, замена прокладки, замена масла с промывкой и фильтром, замена антифриза. Под ключ в сервисе возьмут около 15 т.р.

2) Это МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ . 100% владельцев, которые проехали на таком моторе больше 100 т.км. пробега сталкивались с проблемой модуля зажигания. Ну на кой черт делать единый модуль на все 4 цилиндра?! При выходе из строя одного цилиндра, придется менять модуль целиком. А это второй "привет" от GM. Могли же сделать отдельно катушки на каждый цилиндр, но нет, при замене придется заплатить сразу за 4, а не за 1. Цена приличная, за Делфи придется заплатить 7-8 тысяч рублей, за ACDelco еще больше. "Итальянский" модуль ERA покупать нет экономического смысла, он не в 2 раза дешеле, лучше доплатить за Делфи.

Новый модуль с диагностикой и заменой выйдет около 10 т.р. под ключ.

3) Это МЕМБРАНА вентиляции картерных газов. Со временем она рвется и мотор начинает чудить. Издавать свист, глохнуть, жрать масло, а также это масло гнать наружу из-за высокого давления картерных газов внутри двигателя. Масло может давить даже через масляный щуп. Третий "привет" от GM заключается в том, что этот клапан встроен в клапанную крушку. Это смешно читать, но не смешно владельцам с такой проблемой. Что мешало сделать этот клапан отдельно от крышки ?! Вот и я не знаю. Лечить проблему можно 2-мя способами. Самый идельный и одновременно дорогой вариант это заменить клапанную крышку целиком. Она сделана из пластика, ее от перегревов и так "повело", что она течет даже с новой прокладкой, а тут еще этот клапан вышел из строя. Второй вариант, менять клапан отдельно,в оригинале его нет, но есть аналоги. Придется немного заколхозить. И тут как повезет. Если повезет с клапаном и прямыми руками механика, то все будет ходить, но чаще бывают проблемы либо с одним, либо с другим.

Замена клапанной крышки под ключ выйдет около 12 т.р.

ОСТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

  • Течь клапанной крышки . Новая прокладка не решает проблемы, как и герметик. Проще смириться и поменять когда мембрана клапана ВКГ порвется.
  • Выход из строя фазорегуляторов , из-за чего двигатель при запуске долго "дизелит". Замена двух "фазиков" и их управляющих клапанов может так же влететь в копеечку.
  • Выход из строя термостата
  • Выход из строя датчика уровня охлаждающей жидкости
  • Течь прокладки масляного насоса
  • Течь сальников коленвала
  • При пробегах за 250 т.км., выход из строя самого масляного насоса . Выработка в корпусе насоса не позволяет насосу создавать рабочее давление. Типичный признак - на прогретом двигателе при холостых оборотах начинает гореть масленка, на оборотах все отлично. Корпусом масляного насоса является боковая плита. Цена на новую деталь вас удивит, но вы выдохните когда сэкономите в 4-5 раз при покупке рабочего насоса с разборки.

И вот уже кажется что это не двигатель, а ведро с болтами, но это не так.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Моторное масло. Родное масло GM Dexos 2 не самое лучшее для этого двигателя. Я бы выбрал что-то из линейки для современных двигателей и турбомоторов. Например Helix Ultra ECT C3 5W-30 или Mobil 1 ESP 5W-30 или CASTROL EDGE 5W-30 C3. Эти масла отлично переносят высокую температуру, масло будет отлично смазывать и защищать. Так же меньше будут коксоваться поршневые и маслосъемные кольца. Эти масла стоят примерно 2800-4000 т.р. за 4 литра, что как раз хватает для замены. Ну и не стоит накатывать на одном масле больше 10 т.км.

Свечи зажигания. Меняйте их как можно чаще. Заводской регламент раз в 60 т.км. модуль не потянет и умрет. В идеале лучше использовать иридивые свечи. Есть качественный иридиевый вариант за копейки -TORCH. Это огромный завод в Китае, которые закрывает большую часть внутренного рынка, и плюс делает свечи под другими брендами. Не исключаю, что многие компание выпускающие свечи зажигания, размещают заказы на этом заводе. Сам на этих свечах давно езжу и друзья все перешли, и знакомый магазин запчастей сначала смеялся надо мной, а потом начал возить эти свечи. Нареканий к ним нет.

Да, двигатель получился с заморочками, но они не смертельны, а при правильном уходе, двигатель сможет пройти далеко за 300 т.км. На вторичке такой двигатель с пробегом 50 т.км. уже не найти, а с пробегом 150 т.км. можно спокойно покупать, отдавая себе отчет, что ему придется сделать большое ТО, с заменой ремня ГРМ, регулировкой клапанов, с возможной заменой клапанов или муфт фазорегуляторов. И дальше кататься в свое удовольствие еще 100-150 т.км. пробега.

В 2005-м состоялся релиз сразу двух двигателей Opel: были выпущены моторы Z18XER и Z16XER объемом на 1,8 и 1,6 литров. Двигатели мало чем отличались друг от друга, но стали первыми силовыми агрегатами Opel, получившими фазорегуляторы.

Моторы заслужили признание среди водителей: двигатели – действительно надежные, редко подводят и долго не требуют капитального ремонта. Силовые агрегаты широко использовались на автомобилях Opel Astra, Vectra, Zafira и других, а также на отдельных моделях Fiat, Alfa Romeo, Chevrolet.

Подробно об основных минусах этого двигателя – в видео:

Конструкция силового агрегата

Надежность двигателя обусловлена тем, что он не отличается сложной конструкцией. Его основная особенность – механизм изменения фаз газораспределения. Также в силовых агрегатах на 1,8 литра используется оригинальная конструкция впускного коллектора: в системе изменения длины использовался барабан. Больше двигатель ничем особенным не отличается.

Как часто нужно менять ремень в ГРМ?

По мнению инженеров Opel, замена ремня зубчатого типа в этом двигателе требуется после 150 000 км. Но если автомобиль эксплуатируется в, эту цифру можно смело делить на 2. Меняйте ремень после 70-80 тысяч километров пробега, и тогда необходимости в ремонте привода ГРМ не возникнет.

Разбираемся в датчике массового расхода воздуха

В клапанной системе отсутствуют гидрокомпенсаторы. Регулировать зазоры нужно после ста тысяч километров пробега.

Основные неисправности фазорегулятора

В двигателе используются гидравлические фазовращатели, функция которых – изменять фазы силового агрегата. Стоит помнить, что клапаны требовательны к состоянию смазки, и, если менять масло редко или покупать некачественное масло, они выйдут из строя. О проблеме будут сигнализировать стуки двигателя.

Фазорегуляторы представляют собой связанные между собой шестерни и отвечают за работу коленвала/распредвала. Их стоимость невысокая, проблемы возникают редко. Для их исправной работы используется смазка, при недостатке которой шестерни вращаются насухую. Ничем хорошим это не кончается: лопасти касаются стены карманов, из-за чего возникают стуки (при запуске в холода стук довольно интенсивный и заметный).

Игнорировать стуки нельзя, так как такая неисправность приведет к поломке фазорегулятора. Нужна диагностика мотора. Если проблема возникла, то в будущем используйте качественное масло и покупайте оригинальные фильтры клапанов.

При эксплуатации двигателя не отдавайте предпочтение дешевому маслу и регулярно его меняйте: благодаря этому не забьются сетки-фильтры клапанов, которые управляют фазорегуляторами.

Разбираемся во впускном коллекторе

Двигатель отличается наличием вращающегося барабана во впускном коллекторе. В барабане присутствует электродвигатель сервопривода. Подача воздушного потока регулируется благодаря провороту электродвигателя вокруг своей оси и изменению положения окон барабана относительно глухих стенок.

Как в двигателе регулируется подача воздуха? Схема отличалась от схем в моторах предыдущих поколений – с помощью дроссельных заслонок.

Воздух подается по:

· длинному контуру – в том случае, если двигатель работает на холостых оборотах;

· по короткому пути – если растет нагрузка.

Неисправности двигателя Z18XER

Как мы уже писали, двигатель отличается надежностью, но всё же есть несколько проблем, о которых надо знать. Мотор в первую очередь требователен к техобслуживанию: если не проверять его состояние и игнорировать возникающие проблемы, это приведет к полному выходу силового агрегата из строя.

Частая проблема двигателей, выпущенных до осени 2008 года

Силовые агрегаты, выпуск которых состоялся до октября 2008 года, обладают неприятной особенностью: у них ненадежная мембрана, входящая в систему вентиляции картерных газов. Состояние уплотнителя со временем ухудшается, из-за чего система перестает быть герметичной, а картерные газы удаляются с проблемами. При этом возникает посторонний шум.

Почему раздается свист во время работы силового агрегата?

При свисте в первую очередь нужно извлечь масляный щуп и снять крышку маслозаливной горловины. Если после таких действий шум прекращается, то причина неполадки – в потерявшей герметичность мембране. Из-за ее износа:

· растет давление газа в картере, и масло выдавливается из мотора;

· падает мощность двигателя, возникают плавающие обороты, поломки блока зажигания;

· двигатель глохнет сразу после попытки его запуска.

Неисправность силовых агрегатов, выпуск которых состоялся в 2005-2008 годы

Если в автомобилях с двигателями Opel Z18XER используется АКПП, то часто возникают шумы поликлинового ремня. Чтобы избавиться от этой проблемы, потребуется заменить шкив на такой же узел, но с обгонной муфтой.

Также первые силовые агрегаты Z18XER иногда получали ненадежные распредвалы – они не запускались. Причина – в увеличенном зазоре между датчиками и выступами серповидного типа: оно должно составлять не более 1,9 мм, иначе ЭБУ отказывается распознавать сигнал. В такой ситуации выручит замена распределительного вала на такую же запчасть.

Проблемы модуля зажигания

Блок зажигания не отличается надежностью, менять его придется не один раз, желательно проводить замену после 70 000 км. пробега. Если блок выходит из строя, то у мотора падает мощность, он начинает троить. В основном такие проблемы возникают зимой.

Причины поломки блока зажигания – это:

· дешевые свечи зажигания и их редкая замена;

· влага в свечных каналах.

Чтобы не возникали пробои в электропроводке, можно изолировать ее эпоксидной смолой или с помощью термоусадочных трубок.

Какие еще проблемы, кроме выше описанных, встречаются в таком надежном моторе?

Если вовремя обслуживать мотор и покупать надежные расходники, проблем с ним не возникнет.

Чаще всего неисправности в этом моторе возникают из-за:

· поломки блока зажигания;

· неполадок с датчиком положения распределительного вала;

· выхода из строя системы отвода картерных газов.

Нужны детали к двигателю Z18XER? Выбирайте их в каталоге АвтоСтронг: у нас только оригинальные запчасти.

Система охлаждения Opel Vectra C

Система охлаждения двигателя Опель Вектра С упрощённо состоит из, насоса охлаждающей жидкости, термостата, соединительные шлангов и радиатора с вентилятором. Это те элементы, с неисправностью которых мы периодически сталкиваемся.

Замена термостата Опель Вектра С

Термостат –это клапан который поддерживает температуру двигателя в узком диапазоне. Основные неисправности, из-за которых термостат Опель Вектра С 1.8 требует замены

1 Термостат заклинил в открытом положении и двигатель не выходит или выходит долго на рабочие температуру, зимой плохо греет печка

2 Термостат заклинил, а закрытом положении и двигатель перегревается, из пробки расширительного бачка идет пар.

3 На приборной панели загорается машинка с ключиком, чтение ошибок выдает код Р0597 - Цепь клапана управления охлаждающей жидкостью термостата высокое напряжение.

Замена радиатора Опель Вектра С

Основной причиной для заменены радиатора охлаждения Опель Вектра С является его течь. Конструкция современных радиаторов такова что эффективных способов ремонта нет.

Замена вентилятора охлаждения Опель Вектра С

Основная причина замены вентилятора охлаждение Опель Вектра С является забитые грязью радиатор охлаждения двигателем. Вентилятор рассчитан на кратковременную работу, но с наступлением летний жары он начинает включатся все чаще или вообще не перестает выключается. Когда он сгорает то тянет за сбой блок управления вентиляторами Вектра С и диффузор. Владельцы Опель Вектра С обязательно каждую весну должны промывать радиаторы охлаждения двигателем.

Замена соединительных шлангов и патрубков Опель Вектра С

Причиной замены шлангов и патрубков происходит Опель Вектра С их не герметичность. Происходит это в основном их за ветхости, использования не заводских червячных хомутов и попадания в антифриз масла из теплообменника или прокладки передней крышки. Своевременная промывка системы охлаждения и замена антифриза поможет избежать выхода из строя патрубков.

Читайте также: