Заклинило ручной стартер снегоуборщика

Обновлено: 04.07.2024

Современные снегоуборщики – это достаточно надежная техника, способная выдерживать повышенные нагрузки на протяжении довольно длительного времени. Однако зачастую они поддаются неправильной эксплуатации, сильным механическим ударам и банальном износе комплектующих, что приводит к поломке важных рабочих узлов. Первое, что нужно сделать в этом случае – найти причину неисправности и попытаться устранить ее своими руками.

Как завести снегоуборщик – порядок действий для техники с электрическим и ручным стартером

Большинство поломок снегоочистительной техники связано с ее неправильным использованием. Особенно часто снегоуборщики выходят из строя в результате неграмотного запуска. От этого страдает ряд важных механизмов, отвечающих за плавное включение двигателя и других узлов машины.

Чтобы не допустить преждевременной поломки техники, нужно правильным ее включать. Если снегоуборщик оборудован только электрическим стартером, то запускать ее требуется в следующем порядке:

Чтобы запустить снегоуборочную машину с ручным стартером, следует действовать по такому алгоритму:

Все действия по запуску мотора снегоуборщика нужно выполнять именно в том порядке, который указано в алгоритме. Это предотвратит повышение нагрузки на двигатель и другие рабочие узлы машины.

Снегоуборщик заводиться и глохнет – в чем причина поломки?

Если снегоочистительная машина заводиться и, после этого, сразу же глохнет, то причиной этой распространенной проблемы могут быть следующие неисправности:

  • проблема с подачей горючего;
  • отсутствие подачи воздуха в том количестве, которое нужно для нормальной работы двигателя;
  • неисправна или залита свеча зажигания.

Не нужно забывать, что двигатель для снегоуборщика с начала своего запуска и до выключения нуждается в горючем. Поэтому в первую очередь необходимо проверить работу топливной системы. Для этого потребуется снять защитную крышку корпуса и внимательно осмотреть топливные фильтры и шланги. Каждая из трубок должна быть целой, без трещин и маленьких отверстий. Кроме того, шланги должны быть надежно зафиксированы на штуцерах. Если хоть одна трубка болтается, ее потребуется прикрепить, а место стыка со штуцером обработать тонким слоем герметика.

Нередко ремонт снегоуборочной техники связан с устранением поломки или полной заменой свечи зажигания. Если владелец снегоочистительной машины во время замены масла использует слишком большое количество смазки, то она начнет регулярно заливать свечу. Мокрая свеча не сможет создавать искру, требуемую для воспламенения горючего. Результатом этому станет произвольное отключение двигателя сразу после его запуска.

Замена свечи зажигания

Необходимо помнить, что на работу ДВС снегоуборщика во многом влияет качество используемого для его заправки бензина. Горючее с вредными присадками портит мотор, поэтому он глохнет, едва запустившись. Чтобы не допустить этого, нужно использовать для заправки техники только качественный бензин, купленный на проверенных заправках.

Не заводиться снегоуборщик – как решить проблему?

Чтобы выполнить ремонт снегоуборочной машины в том случае, когда ее двигатель не запускается, нужно определить возможные причины поломки.

Их может быть несколько:

Ремонт снегоуборщика своими руками зачастую связан с заменой некоторых деталей двигателя. Чаще всего ей подлежит цилиндро-поршневая группа. При работе снегоочистителя она поддается повышенному износу, на ее внутренней поверхности образуются сколы и мелкие царапины. Из-за этого мотор снегоочистителя перестает заводиться. Решить проблему поможет полная замена ЦПГ.

Ремонт снегоуборщиков

Снегоуборочная машина (снеогоуборщик, снегоотбрасыватель) – полезный агрегат для расчистки участков от снежного покрова. У любого агрегата, вне зависимости от типа (бензиновый, электро, гибрид или механический) случаются поломки и мелкие неисправности, которые нужно оперативно устранять. С помощью информации, представленной в нашей статье, ремонт снегоуборочной машины можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, не прибегая к услугам сервисного центра.

Чтобы быстро вернуть снегоуборщик в рабочий режим, при устранении поломок нужно следовать такому алгоритму действий:

  • Определить неисправный участок и причину поломки;
  • Отремонтировать или заменить деталь (найти и купить нужные запчасти для снегоуборщика вашей фирмы);
  • Не допускать подобных поломок в будущем (чаще производить осмотр, использовать агрегат по прямому назначению и не допускать перегрузок).

Конструкция снегоуборочной машины практически любого типа одинакова: агрегат состоит из двигателя (за исключением механических снегоуборщиков), рабочего элемента (шнека) с ковшом, рукояток с центром управления, патрубка для выброса переработанного снега (у некоторых моделей отсутствует), колес или гусениц. Как правило, все поломки снегоуборщика делятся на 2 типа: неисправность двигателя и проблемы с остальными частями агрегата (элементами корпуса, системой управления, рукоятками, рабочей частью и др.).

Список возможных неисправностей у снегоуборочной машины

Выявляем характер поломки и ее возможные причины. Ниже представлены наиболее часто встречающиеся неисправности:

Неисправность

Причина

Не заводится агрегат

Плохое соединение кабеля;

Неполадки со свечой зажигания или со стартером

Нестабильная работа двигателя

Нагар на свечных электродах или их неправильная установка

Выхлопные газы черного цвета

Воздушная заслонка закрыта;

Бензин низкого качества

Чрезмерно сильная вибрация

Недостаточно затянуты винты, которые крепят двигатель к корпусу

Машина не едет вперед (только у самоходных вариантов)

Тяговый ремень нуждается в регулировке, ослаблен приводной трос

Снег не выходит из патрубка

Засорился ротор, посторонний предмет заклинил шнек;

Защитный болт срезался;

Низкие обороты двигателя;

Проблемы с ременным приводом;

Шнек заледенел и не вращается

Шнур стартера не вытягивается

Неполадки с маховиком

Далее подробно разберем сложные случаи неисправностей в снегоуборочных машинах.

Не заводится снегоуборочная машина

У бензиновых моделей в первую очередь нужно проверить уровень топлива в бензобаке и его качество: нахождение в баке больше 3-х месяцев сильно ухудшает его свойства, поэтому двигатель может не завестись. Слейте старый бензин, заправьте свежим топливом (при необходимости, закачайте его в карбюратор) и повторно запустите двигатель. Как правило, на этом проблема неработающего двигателя решается.

Помимо плохого бензина, проблемы с запуском могут быть по другим причинам:

  1. Блокировка запуска датчиком масла. В этом случае убедитесь, что масла в двигателе достаточно (используйте для этого специальный щуп). Если количество масла достаточное, тогда попробуйте отключить масляный датчик и завести двигатель. Если после этого мотор заработал, то вам нужно сменить датчик на новый.
  2. Не работает стартер после нажатия кнопки пуска. Если стартер у вас электрический и получает питание от аккумулятора, то проверьте уровень заряда АКБ: возможно, он просто разрядился на морозе. Зарядите устройство в теплом помещении, заново установите в снегоуборщик и попробуйте запустить стартером агрегат. Если двигатель опять не заводится, возможно, сломался сам стартер. Проверить это легко – отключите его и запустите мотор вручную (ручным стартером). Если агрегат заработал, значит, нужно ремонтировать эту деталь.
  3. Стартер тяжело вращает коленвал двигателя. Это происходит из-за загустения масла в системе при низких температурах. В этом случае занесите машину в теплое место (гараж, например), оставьте на некоторое время для прогревания и запустите двигатель на улице.

Внимание! Для быстрого запуска не пытайтесь нагреть двигатель паяльной лампой, это приведет к возгоранию горючих веществ, находящихся внутри, и оплавке пластиковых элементов. Постепенный нагрев в теплом помещении – лучшее решение.

Если двигатель все-таки не заводится или после запуска сразу же останавливается, то проблема может быть в карбюраторе или модуле зажигания.

Неполадки с системой зажигания

Чтобы быть уверенным, что проблема незапуска двигателя в свече или модуле зажигания, выньте ее из цилиндра и осмотрите. Если электроды почернели от нагара и скопившегося топлива, то следует их очистить и установить обратно с оптимальным зазором в 0,75 мм.

После этого на свечу наденьте колпачок и приблизьте ее к цилиндру двигателя, запустите агрегат ручным стартером – должна появиться искра между свечными электродами. Если этого не произошло или искра не такая яркая, отклоняется, то нужно заменить свечу.

Если с установкой новой свечи проблема все равно осталась, то неисправность в самой системе зажигания. В этом случае нужно отрегулировать зажигание:


  1. Доберитесь до магнето, сняв крышку корпуса.
  2. Модуль зажигания крепится на нескольких винтах – открутите их.
  3. Возьмите лист бумаги А4 и сложите его в 4 раза.
  4. Поместите сложенную бумагу под модуль (см. фото).
  5. После этого пальцем прижмите к магнето катушку и затяните крепежные болты. Регулировка зажигания на этом завершена.

Неполадки в карбюраторе

Неисправный карбюратор – еще одна из причин, почему двигатель снегоуборочной машины не может завестись. Проблема может быть в засорившихся каналах, по которым поступает топливо, когда при закрытой заслонке глохнет мотор. Нужно прочистить карбюратор, сдвинуть заслонку и обеспечить приток воздуха.


Алгоритм действий при прочистке карбюратора следующий:

  1. На резервуаре карбюратора есть боковая гайка, через которую сливается топливо. Ее следует открутить, предварительно подставив какую-либо емкость для стекающего бензина.
  2. Открутите чашку, к которой была прикручена гайка, и прочистите ее изнутри. Если внутри много загрязнений, то нужно прочищать весь узел.
  3. Открутите удерживающие гайки и отсоедините карбюратор от цилиндра мотора. Открепите воздушный фильтр, раскрутив крепежные гайки. Фильтр снимите со шпилек.
  4. Отсоедините топливный шланг и все тяги от карбюратора, в том числе рычаг подсоса. Снимите всю систему со шпилек.
  5. Загляните в нижнюю часть карбюратора, там вы увидите резинку для уплотнения и поплавок. Снимите резинку и тщательно ее прочистите.
  6. Следом прочищаем жиклер. Эта деталь расположена в середине корпуса, в нижней части вы увидите насечки для выкручивания отверткой с плоским шлицем. Открутите его.
  7. Жиклер прочищается тонкой проволокой, также можно использовать швейную иглу для этих целей.
  8. Под жиклером есть еще одна деталь, которую тоже следует прочистить, – трубчатая втулка. Ее нужно достать и всю прочистить, в том числе и боковые отверстия.
  9. После этого пинцетом вытаскиваем штифт и снимаем поплавок с иглой. Промываем поплавок в бензине и тщательно просушиваем.
  10. В верхней части карбюратора есть пластмассовый винт, который нужно открутить. Внимание! Перед откручиванием запомните, на какую глубину он был вкручен, и при сборке установите его в том же положении.
  11. После выкручивания винта извлеките резиновую пробку и промойте отверстие, где она была, бензином, а потом продуйте воздухом (с помощью простого насоса или компрессора).
  12. Промойте корпус карбюратора, залив бензин или промывочную жидкость во все отверстия, просушите и продуйте сжатым воздухом из насоса или компрессора.
  13. Соберите карбюратор в обратной последовательности и установите его на двигатель.

Регулировать карбюратор нет необходимости, так как регулировочный винт неподвижен (приклеен к резьбе).


Неполадки в воздушном фильтре и клапанах

Плохая работа двигателя или плавающие обороты могут быть причиной засорения воздушного фильтра. Осмотрите его, промойте и тщательно просушите. На этом проблема может быть решена.

Еще одна причина нестабильных оборотов – плохая регулировка клапанов двигателя.

Выполняем регулировку следующим образом:

  1. Достаем свечу зажигания.
  2. Убираем крышку, под ней будут коромысла клапанов.
  3. Находим самое верхнее положение поршня – для этого отвертку вставляем в отверстие для свечи зажигания и поворачиваем за шкив вал двигателя, пока поршень не окажется в крайней верхней точке. В такой позиции клапанные коромысла должны свободно двигаться.
  4. Регулируем клапаны: сначала с правой стороны, потом с левой. Оставляем зазор 0,1 мм между клапаном и коромыслом – для этого используется специальный плоский щуп. Он не должен проходить туго, но и не совсем свободно. Откручиваем контргайку (маленькую) справа на коромысле, затем отпускаем крупную гайку.
  5. Разместите щуп под коромыслом и слегка подтяните гайку, подвигайте щуп, определяя силу прижимания. Если все настроено верно, затягивайте контргайку.
  6. Выпускной клапан регулируется по аналогии, но щуп уже будет толщиной 0,15 мм.
  7. По окончании регулировочных работ закройте крышку и попробуйте завести двигатель.

Снегоуборочная машина не едет вперед

Неполадки в ремнях привода и их замена

Ремни привода участвуют в передаче вращения от ведущего вала к ведомым. В снегоуборочной технике используются 2 ремня: один соединяет вал шнека с ведущим, другой передает вращение колесам. Если не крутится шнек после запуска двигателя или машина не едет, то проблема может быть в ремнях. Нужно осмотреть их и, по необходимости, заменить. Подходящие ремни можно найти в запчастях для снегоуборочных машин.

Алгоритм установки ремня на снегоуборщик:

  1. Снять желоб с машины.
  2. Снять защитный кожух, под которым расположены шкивы и ремни.
  3. Раскрутить болты, удерживающие механизм вращения шнека, и отсоединить от двигателя.
  4. Новый ремень надеть на шкив шнека. Длина ремня должна быть такой же, как у старого.
  5. Шнековый механизм следует подтянуть к мотору и натянуть ремень на шкив ведущего вала таким образом, чтобы одна сторона ремня лежала под прижимным роликом. Ролик натягивает ремень.
  6. Поставить механизм шнека на место и зафиксировать крепежными болтами.

Помимо ремня шнека, нужно также проверить ремень привода. Схема замены приводного ремня аналогична той, что указана выше, только при этом нужно снять крышку, под которой расположен шкив привода на колеса (указание стрелки).


Шнек не вращается

Неисправность шнека может быть по нескольким причинам: поломка редуктора механизма шнека, проблемы с тросиком привода шнека (обрыв или слабое натяжение) или срезка защитных болтов.

Обрыв или провис троса привода шнека

Слабый отброс снега может быть причиной недостаточного натяжения троса привода шнека, потому что прижимной ролик, к которому присоединен трос, недостаточно сильно давит на приводной ремень.

При обрыве троса, что совсем останавливает шнек, нужно заменить его на новый. Это делается следующим образом:

  1. Снимаем трос с ручки снегоуборщика.
  2. Открепляем его от прижимного ролика.
  3. Надеваем новый трос в обратной последовательности.

Поломка болтов

Защитные болты используются для крепления самого шнека, они специально сделаны из мягкого металла. Иногда может происходить их срезание, если работающий шнек наткнулся на что-то твердое (камень или бордюр). В этом случае вращение останавливается и это предохраняет от поломки шнека и редуктора.


Замена болтов очень проста: на валу и самом шнеке есть специальные отверстия для болтов – совместите их и проденьте болт, зафиксируйте его специальным зажимом или гайкой.


Поломка редуктора шнека

Редуктор шнека передает вращение на вал шнека. Если вал не вращается или чувствуются рывки, то проблема может крыться в поломке редуктора. Как правило, он выходит из строя из-за износа шестеренок естественным путем. Но они могут преждевременно изнашиваться от больших нагрузок, например, при столкновении шнека с твердыми препятствиями, когда в системе стоят не защитные обрезные болты, а стандартные из прочного металла. В этом случае зубцы очень быстро стачиваются и обламываются.

Разница на фото между новой и сточенной шестерней.



Как разобрать редуктор шнека:

  1. Отсоедините всю рабочую часть от двигателя.
  2. Снимите шнек (описание выше) и разберите его.
  3. Раскрутите болты, соединяющие две половины редуктора, и раскройте их. Внутри будет большая зубчатая шестеренка и червячная на валу.
  4. Как правило, выходит из строя зубчатая шестерня, ее и следует осмотреть и в случае повреждений заменить.
  5. Нанесите графитовую смазку (щедро) на шестерни.
  6. Соедините две половины редуктора, скрутите болтами и прикрепите шнек.

Колеса не вращаются

Неисправность фрикционного кольца

Фрикционное кольцо является деталью трансмиссии, которая заставляет колеса вращаться.


Оно крепится к колесу фрикциона и изнашивается естественным образом очень медленно.


Но при неправильном переключении скоростей кольцо может раскрошиться или перетереться раньше положенного срока. При этом снегоуборщик двигается рывками или совсем останавливается, а переключение передач или направление движения затруднено.

Основные причины выхода из строя фрикционного кольца:

  • Переключение передач во время движения снегоуборщика. В данной ситуации кольцо испытывает большое давление и быстро перетирается, деформируя и металлическое кольцо фрикциона. Это приводит к невозможности агрегата двигаться.
  • Небрежная эксплуатация. К ней относится использование на сложных бугристых участках, в сугробах при пробуксовке колес.
  • Отсыревание кольца и его коррозия. Во избежание этого после каждого использования снегоуборщика нужно полностью очищать его части от снега и оставлять в сухом помещении для просушки.

Схема ремонта и замены кольца:

  1. Слейте все топливо из бензобака.
  2. Поставьте машину на ковш так, чтобы рукоятка смотрела вверх (колеса окажутся висящими в воздухе, см. рисунок).
  3. Отсоедините колеса.
  4. Открутите крепежные болты на крышке картера и снимите ее.
  5. Снимите шасси и крышки, закрывающие подшипники (левый и правый фланец).
  6. Шестигранную ось сдвиньте влево и достаньте диск фрикциона.
  7. Проверьте степень изношенности кольца и самого фрикциона. При необходимости, замените обе детали: открутите болты, снимите кольцо и замените на новое, прикрутив его.
  8. Соберите всю систему в обратном порядке.

Если вы решили не делать ремонт своими руками и у нас нет времени везти агрегат в сервис, то закажите ремонт снегоуборочных машин с выездом на дом. Специалисты приедут, заберут вашу технику, отремонтируют и доставят ее до вашего дома.

Советы профессионалов по правильному использованию снегоуборочной машины

Большая часть неисправностей в снегоуборщиках возникает из-за неправильной эксплуатации. Продлить срок службы агрегата поможет следование правилам по использованию и уходу за такой техникой.

Снегоуборщик предназначен для работы в зимний период. А это означает низкие температуры. В некоторых случаях экстремальные заморозки. И при этом оборудование всё равно должно работать стабильно и эффективно. Для этого инженеры предусматривают соответствующие конструктивные решения, обеспечивающие адаптацию машин к тяжёлым условиям работы.

Подобная техника редко выходит из строя. Но если такое и случается, вина обычно лежит на владельцах. То есть на операторах, допускающих ошибки в процессе запуска.

Способы запуска снегоуборщика

Как результат, снегоуборщик не запускается, быстро глохнет, буксует и так далее. Работать с такой машиной невозможно.

Для начала нужно научиться правильно запускать двигатель. Плюс следует разобраться в причинах того или иного нехарактерного поведения агрегата, а также понять, как их устранить и избежать в будущем.

Содержание

Запуск снегоуборщика с помощью электростартера

Говоря о том, как правильно завести снегоуборочную машину, наиболее простыми в этом плане будут именно модели с электрическим стартером. Они являются самыми удобными в эксплуатации. Для запуска двигателя достаточно нажать на специальную кнопку, расположенную на панели управления снегоуборщика.

Запуск снегоуборщика

Алгоритм запуска с помощью электростартера выглядит следующим образом:

Положение рычага пускового механизма

  • Изначально нужно установить кран подачи топлива в открытом положении. Для этого поворачивается соответствующий рычаг.
  • В верхней части свечи зажигания есть колпачок от электрического провода. Важно, чтобы он находился в статичном, то есть неподвижном состоянии.
  • Далее идёт рычаг положения дроссельной заслонки. Его следует перевести в закрытое состояние. Обычно на снегоуборочных машинах это означает поворот вправо до упора.
  • Следующим нужно изменить положение рычага пускового механизма. Если он находится в закрытом состоянии, тогда следует перевести в открытое положение.
  • Для ручной подкачки топлива оператору следует несколько раз нажать на насос. Это создаст необходимые условия для топливной смеси и последующего запуска двигатель.
  • Когда всё готово, можно нажимать на кнопку электростартера. Только сразу не отпускайте. Подержите около 5-10 секунд. Обычно этого хватает, чтобы мотор завёлся.
  • Если вдруг через 10 секунд удержания кнопки двигатель не запустился, следует подождать минуту, после чего повторить процедуру.
  • Когда мотор выйдет на стабильные обороты и будет ровно функционировать, переведите положение рычага дроссельной заслонки в открытое положение.

Прежде чем начинать обработку участка с помощью снегоуборщика, дайте мотору некоторое время прогреться. Обычно для этого достаточно подождать 5-7 минут.

Ручной запуск двигателя снегоуборщика

Теперь к вопросу о том, как завести снегоуборщик с ручным типом запуска.

Если у вас снегоуборочная машина бюджетной категории, тогда наверняка на ней будет установлен ручной стартер. Это не самый плохой вариант. Просто объективно электрические стартеры намного удобнее и проще в эксплуатации.

Научиться запускать мотор ручным стартером не сложно. Тут следует соблюдать некоторые требования, а также следовать инструкциям:

  • Обязательным условием перед началом запуска является проверка текущего уровня масла в системе. Если его недостаточно, нужно долить смазку. Если же масло старое и имеет признаки износа, тогда требуется замена.
  • Когда с маслом всё в порядке, можно опускать рычаги, блокирующие колёса, а также шнековый механизм.
  • Далее в открытое положение переводится рычаг, отвечающий за подачу топлива.
  • Теперь нужно закрепить в статичном положении колпачок электрического провода.
  • Следующий шаг — это закрытие дроссельной заслонки. Заслонка дросселя должна обязательно находиться в закрытом положении.
  • Далее активируется пусковой включатель. Его нужно перевести в соответствующее положение.
  • Затем оператору нужно подкачать определённое количество топлива. Делается это вручную путём нажатия специальной кнопки несколько раз.
  • Теперь пользователю следует потянуть на себя тросик стартера. Делается это до того момента, пока не почувствуется сопротивление.
  • Остаётся лишь резко дёрнуть за трос, что и обеспечит запуск двигателя на снегоуборщике.
  • В завершающей стадии нужно перевести дроссельную заслонку в открытое положение.

Как и предыдущем случае, где на снегоуборщиках устанавливался электрический стартер, при наличии ручного стартера двигателю также после запуска нужно дать время для полноценного прогрева.

Есть и те, кто сразу после запуска начинают работа. Это распространённая и достаточно серьёзная ошибка, поскольку на непрогретый мотор будет действовать дополнительная и сильная нагрузка. Это может негативно сказаться на ресурсе мотора, его целостности и стабильности эксплуатации.

Поэтому наберитесь терпения, подождите 5-7 минут, чтобы двигатель снегоуборщика вышел на оптимальную рабочую температуру, после чего приступайте к уборке снега и очистке территории.

Двигатель не заводится или буксует

Если двигатель находится в исправном состоянии, никаких проблем не наблюдается, то при выполнении описанных выше действий запуск пройдёт успешно и можно будет начать работу по очистке снега с помощью снегоуборщика.

Но случается и так, что снегоуборщик почему-то не заводится. Вроде всё выполнено по инструкции. Но мотор молчит. Ситуация откровенно неприятная, в особенности когда лежит много снега и его срочно нужно убрать.

Использование снегоочистителя

Есть несколько основных причин, из-за которых снегоуборщик не хочет заводиться:

  • ещё с прошлого сезона в баке осталось топливо, и это первый запуск в этом году;
  • дроссельная заслонка находится в неправильном положении;
  • для смазочной системы было использовано масло низкого качества;
  • вышел из строя карбюраторный узел;
  • есть проблемы со стороны системы зажигания.

По этим причинам мотор может не заводиться совсем, либо же откровенно буксовать, что будет мешать нормальной работе снегоуборщика.

Некоторые пункты следует рассмотреть более детально.

  • Старое топливо. Приучите себя не использовать топливо в баке, которое осталось с прошлого сезона, или если между запусками двигателя снегоуборщика проходит больше 1 месяца. Горючее, оставшееся с прошлого сезона, является непригодным к использованию. Длительный простой ведёт к тому, что октановое число падает. Параллельно с этим происходит испарение присадок. То есть топливо теряет больше половины своих изначальных свойств. Поэтому снегоуборщик не может работать на такой смеси, которая когда-то была нормальным горючим. Но сейчас это скорее непонятная смесь. Проблема решается довольно просто. Нужно слить из бака старое горючее, после чего зажить качественное новое топливо.
  • Положение заслонки дросселя. Ответственный владелец снегоуборочной машины обязательно читает руководство по эксплуатации. Там чётко говорится о том, в каком положении должна находиться дроссельная заслонка. Если установить её неправильно, тогда запустить мотор не получится. Причина в банальном отсутствии необходимого потока воздуха. Бывает так, что при неправильном положении заслонки двигатель всё равно заводится, но обычно он откровенно буксует. При таком сценарии на двигатель действует повышенная нагрузка. Ресурс стремительно сокращается, а работоспособность оставляет желать лучшего. Чтобы уверенно запустить мотор, а также не позволить двигателю выйти из строя раньше срока, перед каждым запуском обязательно проверяйте текущее положение заслонки дросселя.
  • Низкое качество масла. Ещё одна проблема, с которой могут столкнуться владельцы снегоуборщиков. При использовании низкокачественной смазки, вам грозит не только проблема с запуском, но и риск полного выхода из строя двигателя. Чтобы вернуть снегоуборщик в прежнее рабочее состояние, придётся отдать мотор на капитальный ремонт. Проблема решается просто. Каждый сезон нужно менять масло, причём смазку следует использовать лишь ту, которую рекомендует завод-производитель. Не отходите от указанных требований и характеристик ни на шаг.
  • Карбюратор. Про этот элемент системы снегоуборщика также забывать не стоит. Он является один из главных компонентов. Отвечает за подачу топлива, а также приготовление смеси для работы двигателя. Карбюратор следует регулярно чистить, удалять нагар, а также не позволять скапливаться пыли и грязи.

Если ни одного из явлений, описанных выше, при проверке снегоуборщика вы не наблюдаете, тогда проверьте качество и целостность контактов. Нельзя исключать, что где-то со стороны проводки произошёл обрыв.

Ещё одна вероятная проблема — неправильный зазор на катушке зажигания. Это не позволяет получать нужную искру. Как результат, горючая смесь не воспламеняется и двигатель не запускается.

Двигатель запускается, но сразу выключается

Другой неприятной ситуацией можно считать то, когда мотор вроде запустился, причём достаточно легко. Но при этом почти сразу заглох.

С подобным сценарием запуска сталкиваются многие владельцы снегоуборщиков. Но не каждый знает, почему так происходит и что нужно делать.

Всего можно выделить несколько причин подобного поведения снегоуборщика. А точнее его двигателя:

Воздушный фильтр для двигателя

  • есть проблемы со стороны топливной системы;
  • нарушения процесса подачи воздуха;
  • выход из строя свечей зажигания;
  • засорился воздушный фильтр;
  • в бак было залито топливо низкого качества;
  • произошёл разрыв ремня;
  • карбюратор был неправильно отрегулирован.

Когда при запуске снегоуборочной машины происходят выстрелы в глушитель, но при этом сам мотор не заводится, тут причину наверняка нужно искать в свечах зажигания. Снимите, проверьте их, осмотрите правильность зазора, возможность засорения. Проще всего поставить новый комплект свечей и посмотреть, будет ли двигатель работать с ними. Если да, то виновник точно найден. Восстановление старых свечей дело сомнительное в плане эффективности. Поэтому в большинстве случаев лучше и правильнее просто поменять расходники.

Если проверка показала, что со свечами всё в порядке, есть повод грешить на качество топлива. Оно старое, либо в составе оказалось много воды, значит вы купили явно низкокачественную жидкость. Просто слейте старое горючее и залейте свежее, новое. Если после этого двигатель начнёт нормально функционировать и запускаться, это хорошо, поскольку удалось обойтись малой кровью.

Воздушный фильтр также может внести свои коррективы в работу снегоуборщика. Поэтому проверьте его состояние. Если фильтр засорился, то его следует почистить или заменить.

Работа снегоочистителя

Случается и так, что снегоуборочная машина не хочет запускаться. Либо же мотор заводится, и поэтому спустя несколько секунд глохнет. Ситуация повторяется и при повторных запусках.

Столкнувшись с подобной ситуацией, попробуйте следующий алгоритм действий:

  • снимите пластиковую защитную крышку с корпуса;
  • осмотрите фильтры на наличие повреждений и засорений;
  • проверьте целостность шлангов;
  • убедитесь, что система полностью герметична, каждый шланг и штуцер установлен надёжно;
  • если есть пропуски, обработайте проблемные зоны с помощью герметика, тем самым укрепив стыки;
  • проверьте текущее состояние свечей зажигания;
  • при наличии следов масла на свечах или нагара двигатель работать не сможет.

Когда подобные манипуляции не приводят к ожидаемому результату, некоторые начинают полностью разбирать снегоуборщик, пытаясь понять, в чём же причина.

При отсутствии опыта ремонта лучше не браться за такую работу. Правильным решением будет обратиться в сервисный центр и довериться профильным специалистам.

Профилактика неисправностей двигателя

Проще и дешевле проблему предупредить, нежели устранять её последствия.

Если вы хотите, чтобы снегоуборщик работал стабильно, без проблем запускался и не глох самопроизвольно, нужно заниматься профилактическими работами. Они направлены на поддержание двигателя в стабильном рабочем состоянии, а также на увеличение ресурса ДВС.

Всегда начинайте с прочтения официального руководства по эксплуатации. Никто, кроме изготовителя снегоуборочной техники, не знают её сильные и слабые стороны лучше. А потому они могут сделать акцент на тех моментах, которые действительно влияют на работу двигателя и других узлов.

Профилактика проблем с двигателем на снегоуборочных машинах обычно заключается в выполнении следующих рекомендаций:

Свеча зажигания

  • следить за состояние рабочих элементов устройства;
  • проверять текущее состояние свечей зажигания;
  • оценивать степень износа приводного ремня;
  • согласно регламенту, а иногда и чаще, менять в двигателе смазочную жидкость;
  • покупать топлива с указанными в техническом паспорте характеристиками;
  • перед заливкой проверять, действительно ли горючее соответствует заявленным параметрам;
  • использовать исключительно подходящую и качественную смазку.

Снегоуборщик является довольно сложной техникой, со своими нюансами и особенностями. Поэтому далеко не всем и не всегда стоит пытаться разобраться с проблемами двигателя своими силами.

Если вы не являетесь профессионалом в этом области, нет никаких навыков и опыта работы, вмешательство со стороны аматора может привести к ещё более серьёзным последствиям. Это было доказано неоднократно на практике.

Лучший выбор — это специализированный центр, который занимается именно снегоуборочной техникой и схожими хозяйственными машинами. Здесь имеется необходимое оборудование, диагностические приборы, а также квалифицированные сотрудники.

При этом нет никаких сложностей в том, чтобы поменять масло в системе, залить качественное топливо, проверить фильтры и свечи своими руками.

Опыт и практика наглядно доказывают, что проблемы с запуском двигателя на снегоуборщике обычно лежат на поверхности. Это один из очевидных факторов, который повлиял на работоспособность. Большинство таких лёгких неисправностей можно устранить своими силами. Если же поломка произошла на более серьёзном уровне, тогда стоит довериться специалистам.

Как часто пользуетесь снегоуборщиком? Какие проблемы возникали на нём? Приходилось ли сталкиваться с проблемным запуском двигателя? В чём была причина? Кто и как устранял неисправность?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!


дабы посильней дернуть стартер, а он не дергается.
Я решил снять защитный кожух с ремней и попробовал провернуть вал клюем


Вал проворачивается на один поворот как положено с компрессионным усилием, но в определенной точки начинает почти клинить, приходится прикладывать довольно существенно усилий что бы миновать это заклинивающий участок. Когда прохожу этот заклинивающий участок, появляется какой то звук, напоминающий воздух под очень большим давлением.
Поделитесь у кого какие мысли по этому поводу?

Читайте также: