Шкода кодиак ошибка тормозная система в ремонт

Обновлено: 03.07.2024

Регламентными работами ТО замена задних тормозных колодок на Skoda Kodiaq не предусматривается. Как правило, при предельном износе во время торможения, исходит громкий писк. Для того чтобы точно выяснить нужно ли менять колодки, произведите проверку толщины фрикционного материала, которая должна быть более 3 мм, иначе нужно менять. Толщина новой колодки 16.5 мм. Средний срок их службы 70-90 тыс. км или можно ориентироваться на количество замен комплекта передних колодок, задние служат где-то 2 раза дольше.

Информацию, о том как заменить задние тормозные колодки Шкода Кодиак своими силами на примере автомобиля с двигателем 2.0 TDI, АКПП, полный привод, 2018 года выпуска смотрите в фотоотчете ниже. Цена такой работы на сервисе от 1000 рублей.

Какие задние колодки поставить на Кодиак

Оригинальные задние колодки идут по артикулу — VAG 5G0698451 или 5Q0698451, в оригинальной коробке приходят ATE 13.0470-7294.2 либо VAG 3Q0698451C с колодками TRW GDB 1957, зависимо от того какой стоит суппорт.

В процессе эксплуатации некоторые владельцы Кодиак столкнулись с проблемой брака задних тормозных колодок. Это проявлется срипом и свистом тормозов уже через 8 тыс. км., и как следствие перегрев и деформация тормозного диска, а также появление глубоких борозд на поверхности. Гарантийный срок для колодок 10 000 км., и если проблема проявилась позже, то многим приходится самостоятельно задние колодки менять на аналог от ATE.

Как заменить своими руками

Для замены нужно снять суппорт, произвести профилактику направляющих и поменять колодки, утопить поршень и потом вставить новые колодки. Из инструментов и материалов потребуется:

  • Домкрат;
  • Ключ для болтов колеса;
  • Медная смазка в аэрозоле;
  • Специальный инструмент для утапливания тормозных поршней;
  • Монтажный рычаг;
  • Шлицевая отвертка;
  • Шестигранник на семь или бита Т45 и держатель к ней;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Технический шприц с трубкой;
  • Противоскрипная смазка;
  • Ноутбук с программой “Вася Диагност” и кабель для подключения, либо адаптер ELM327 и установленное приложение Car Scanner на смартфоне (для разведения колодок с электронным ручником).

Процесс замены задних колодок на Кодиак с моторами 1.4 и 2.0 TSI аналогичен. Как правило, работа по замене занимает не более 1 часа. Подробности ниже в фотоотчете.

Чтобы развести колодки для замены нужно активировать соответствующий режим, сделать это можно с помощью официального приложения VAG-COM или Вася Диагност, так и другими рассчитанными для смартфонов.

Есть также метод разведения колодок без подключения программ и выполнения спец процедур, можно просто включить зажигание, выключить автохолд (потому что опять поставит на ручник), нажать тормоз и опустить клавишу ручника. Дальше по инструкции: выключаем зажигание, откручиваем и меняем колодки.


Ослабляем болты крепежа колеса, домкратим и снимаем его. Для безопасности кладем колесо под порог.




Монтажным рычагом поддеваем и снимаем пружинную скобу.


Сверху и снизу вынимаем заглушки направляющих. Снять их можно поддев шлицевой отверткой.


С помощью воротка и шестигранника на семь откручиваем направляющие.


Покачивая в стороны снимаем суппорт и подвязываем его к рычагу чтобы не висел на шланге.


Поддев шлицевой отверткой вынимаем старые колодки.


С помощью специального приспособления утапливаем поршень в начальное положение. Спец. инструмента у меня нет, поэтому использовал двухлапый съемник подшипников. Можно еще использовать струбцину и подложить отработанную колодку в качестве опоры. Обратите внимание, во время этой работы следите за уровнем жидкости в бачке и при необходимости откачайте.


Очищаем от окисла места установки колодок в скобу и обрабатываем противоскрипной смазкой.


Монтируем колодки на место посадки. Колодка с пружинным замком ставится внутрь.


Чтобы не перепутать левые и правые колодки, на них могут быть нарисованы стрелки, и устанавливаются они таким образом, чтобы стрелки оказались направлены в сторону движения.


Обрабатываем противоскрипной смазкой наружные части колодок и монтируем суппорт.


Протираем направляющие от грязи и закручиваем их. Направляющие такого типа в суппорте ATE смазывать не нужно!


Устанавливаем пружинную скобу и обрабатываем медной смазкой место сопряжения колесного и тормозного диска. Перед нанесением смазки ржавчину нужно почистить металлической щеткой.


2й раз на машине (vw tiguan 2019 comfort+) выскакивает ошибка тормозной системы, после которой машина глушит мотор и не дает дальше ехать
Первый случай был примерно месяц назад в первые сильные морозы (-20) Машина заводится, но как только начинаю движение выскакивает ряд ошибок
Ошибка тормозная система. в Ремонт.
Ошибка ABS/ESC
Контроль дистанции спереди недоступен (возможно это просто совпало и машина была просто грязной)
Работа усилителя тормозов ограничена

Первый раз постояв пару часов просто на улице ошибка пропала сама собой
Сейчас жена не может уехать опять по этой же проблеме, в данный момент решили тоже дать машине постоять, но все же интересно с чем это может быть связано, и стоит ли сильно паниковать из за того, что есть какие-то серьезные неисправности, либо просто где то намерзает снег и датчики начинают глючить.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя стоп-сигнала, гидроэлектронного блока управления ABS и сигнальной лампы в комбинации приборов. Антиблокировочная система оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы. Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и гибкими шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Рабочий ход педали тормоза Шкода Октавия при неработающем двигателе должен быть примерно 60-65 мм. Слишком малый рабочий ход свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза, нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой рабочий ход - признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если рабочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», - в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична. Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. В такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена. Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта. После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза - поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Здравствуйте.При резком разгоне или повороте руля глохнет двигатель.На дисплее надпись -ошибка тормозной системы.Ремонт.Через 5-7 секунд двигатель можно завести.При спокойной езде такого почти не происходит .Что это.Спасибо Шкода-октавия А 7 1.8 механика.Турбо.Тормоза работают по ощущениям хорошо.

Ответы (1)

Следить за ответамина этот вопрос

Иван, добрый день! Как вариант у вас низкий уровень тормозной жидкости в бачке и при резком разгоне датчик оголяется и компьютер "видя" опасность дает команду на остановку двигателя. Нужно проверить уровень тормозной жидкости и если он действительно ниже нормы. то необходимо срочно искать утечку жидкости в тормозной системе

Читайте также: