Как включить круиз контроль на аркане

Обновлено: 06.07.2024

Цены на Аркану начинаются с 999 тысяч рублей. От этой базовая внешне отличается отсутствием противотуманок и хрома по нижнему периметру. Самая дешёвая Arkana 4x4 с мотором 1.6 (114 л.с.) стоит 1 169 990 рублей. Доплата за вариатор составляет 51 тысячу.

Я уже подробно рассказывал о технике лифтбека Renault Arkana, а придирчивые коллеги внимательно осмотрели его в статике. Всё внимание по ходу питерского тест-драйва уделяем ездовым качествам. Пытаюсь держать в голове базовую шок-цену в миллион, хотя для нас приготовлены автомобили только со 150-сильным турбомотором 1.33, вариатором и полным приводом. На выбор — две топовые комплектации: Style за 1,42 млн рублей и Edition One за без малого полтора миллиона.

Передние ручки снабжены кнопками, но двери открываются автоматически при приближении ключа-метки. Отпираются сразу все, настроить очерёдность нельзя. Запирание также происходит автоматически, когда отходишь. Антенна-плавничок — особенность дорогих версий.

Отправной точкой при оценке Арканы мне служит хорошо знакомый по каршерингу вариаторный Kaptur. Его главная проблема — кондовый интерьер и плохая эргономика. В среднем Arkana с сопоставимым оснащением на 100 тысяч дороже. По-моему, это более чем адекватная доплата за облагороженную переднюю панель с развёрнутой к водителю центральной консолью и нарядным блоком управления климатом. Стала удобнее посадка, в том числе благодаря появлению центрального подлокотника.

Тот случай, когда на фото всё чуть лучше, чем на ощупь. Управление круиз-контролем и лимитером вынесено на руль. Обзорность, по-моему, чуть хуже, чем в Каптюре: стойки толще и сильнее наклонены, скуп вид в зеркало заднего вида. Кожаный руль доступен от 1,09 млн.

Добавленную регулировку руля по вылету оценят водители среднего роста. Она почти ничего не даёт высоким людям, которым по-прежнему приходится либо слишком сильно гнуть колени, либо тянуться к баранке. В свою очередь совсем маленькие замечают, что крыша стала ниже, когда, поднимаясь на кресле, оказываются в неприятной близости к противосолнечному козырьку. Задние пассажиры не жалуются на тесноту, но и барским простором Arkana не блещет, несмотря на самую длинную в сегменте базу.

Классовую принадлежность Арканы трудно оспорить из-за внушительных габаритов. Она крупнее многих С-кроссоверов. Но не надо забывать, что базовая архитектура шасси создавалась под бюджетники сегмента B, и Renault заезжает в более требовательный гольф-класс всё на той же платформе, пусть серьёзно модернизированной. Рачительный подход с использованием проверенных решений позволяет инвестировать больше средств в дизайн, однако и в салоне, и, главное, в движении ощущается неискоренимый, по-видимому, дух бюджетности. Поэтому, несмотря на формальный диссонанс, основной соперницей Арканы я вижу Крету.

Самая доступная Arkana c турбомотором 1.33 стоит 1 229 990 рублей. Этот двигатель агрегатируется только с вариатором и предлагается, начиная со второго уровня оснащения Drive. Доплата в 90 тысяч относительно атмосферной версии 1.6 выглядит адекватной.

Совместно разработанный с Даймлером наддувный двигатель в тандеме с вариатором не поражает воображение. В целом отклики на подачу топлива стали яснее, чем у атмосферников в сочетании с коробкой предыдущего поколения. Однако реакции всё равно сглажены: что двигатель откликается с задержкой, что вариатор. Пока ты сам по себе в потоке, задемпфированность акселератора не отвлекает. Но попав, например, в колонну, я испытываю трудности со строгим поддержанием скорости и дистанции.

Вместимость Арканы в бывших и нынешних авторевюшниках. Сергей Знаемский (слева сзади) с минимальным запасом в коленях усаживается позади меня. Я не испытываю трудностей за высоким отцом Арканы Анатолием Калицевым, комфортно сидящим впереди справа.

Радует, что сохранён алгоритм, при котором вариатор изменяет передаточное отношение, имитируя ступени. Псевдопереключения, по моим ощущениям, стали быстрее и острее при разгоне в пол, однако сами предельные возможности скромны. Что с места, что с ходу — ускорения приемлемы, не более. Для обгона на трассе необходим запас. В то же время к тяговым возможностям на пересечёнке вопросов не возникает, а плавность вариатора позволяет избежать ненужной пробуксовки в скользких местах.

Забор воздуха для двигателя организован так же, как на Каптюре, справа за решёткой радиатора. Ограничение по глубине брода такое же — 450 мм.

Топ-модель предполагает возможность изменять ездовые режимы, но невкатанному человеку очевидна разница только между крайностями. Eco — совсем овощной, а Sport, хоть и оживляет реакции на газ, не всем понравится из-за чуть более высокого усилия на руле. Третий режим My Sense задумывался как вариативный. Однако на серийной машине его впору переименовать в какой-нибудь Normal.

Отклик мультимедийной системы сносен, если тыкать в экран или вызывать нужные меню кнопками на консоли. Но на прикосновения к боковым сенсорным клавишам Arkana реагирует с чудовищной задержкой. Блок климата радует дизайном и приятными усилиями на ручках.

My Sense не позволяет менять программы силового агрегата, предлагая вариант по умолчанию. Из заявленного ранее — только три настройки электроусилителя в небольшом диапазоне. Вне зависимости от интенсивности возвратного усилия баранка всегда слегка пустеет при отклонении от нуля, а более-менее внятная обратная связь формируется ближе к четверти оборота.

Подогревы лобового стекла и руля — это минимум 1 229 990 рублей. Салазки кресел прикрыты дерматиновыми фартуками. Сзади нужно выбирать между гнёздами USB или подогревом дивана: кнопки делят установочные места с розетками. Стекло приборной панели может бликовать на солнце.

В меру длинного руля (три оборота от упора до упора) Arkana слушается с большей охотой, чем Kaptur, и при этом меньше кренится. В Renault уверяют, что новый кроссовер создан по запросу клиентов на более драйверский автомобиль. Что ж, управляемость из невнятной стала нормальной, к сожалению, в ущерб плавности хода. Она тоже стала нормальной, хотя была выдающейся. Зажатые амортизаторы уделяют слишком много внимания мелким неровностям. Случись кочка в повороте, Arkana спрыгивает с траектории. Хорошо, что больше по рукам не бьёт при этом.

В полосе искусственных препятствий нет особого смысла — реальный маршрут тест-драйва показался мне сложнее. Но здесь проще рассмотреть, как работает трансмиссия и противобуксовочная система борется с вывешиванием.

Свой вклад в усиление вибрационного фона вносят и 17-дюймовые колёса с жёсткими шинами Bridgestone Dueler H/T с маркировкой M+S. Чувствуется, что для примитивного шасси они тяжеловаты. А 16-дюймовые Аркане не положены — плохо смотрятся. Даже на ровной дороге руль мелко подрагивает, и этот зуд незначительно усиливается с ростом скорости. Подозреваю, Arkana будет весьма чувствительной к разбалансировке.

Это иллюстрация базового салона версии Life из конфигуратора. Тут аудиосистема попроще с простым, не сенсорным экраном, в блоке управления кондиционером сохранены крупные ручки. На полиуретановом руле присутствуют только клавиши управления трип-компьютером.

К счастью, Renault традиционно хорошо справляется с плохими дорогами. Тестовый маршрут изобилует разбитыми асфальтовыми участками, бетонной выкладкой, ходовыми грейдерами и ухабистыми грунтовками. Всё это больше напоминает испытательный полигон, и Arkana стойко держит удар. Жалею, что попал в первую группу журналистов — посмотреть бы, как скажется на машинах неделя таких издевательств. По факту Arkana больше напрягает на обычных городских дефектах, чем в условиях пригородного офроуда при работе на выживание.

Клиренс достаточно велик, чтобы длинная база не доставляла хлопот на злом дачном бездорожье. При движении по шоссе она вносит свой вклад в хорошую курсовую устойчивость. Арканой легко управлять на высоких скоростях. Единственный минус в дальней дороге — шум, преимущественно, как ни странно, аэродинамический.

Погрузочная высота велика. Багажник полноприводника (409 л под шторку) почти на сто литров меньше, чем у моноприводной версии за счёт более высокого пола. Плюс такого варианта — минимальное присутствие порожка. Под фальшполом всегда прячется полноразмерная запаска.

Шины навязчивы только на крупнозернистом покрытии. Колёсные арки вообще неплохо изолированы: щебёнка, например, не долбит по ушам, даже когда шарашишь по грейдеру. Досадно, что ESP не отключается, ибо скольжения на гравии начинаются плавно и предсказуемо — энергоёмкое шасси подначивает шалить на раллийный манер. Раскачка минимальна. И, помня о том, что Arkana тяжелее Каптюра, с настройкой амортизаторов при больших амплитудах я в конечном итоге согласен.

Барабанные механизмы сзади не мешают Renault использовать современную высокоскоростную АБС под управлением ESP Bosсh последнего, девятого поколения. Тормоза оставляют приятное впечатление прежде всего работоспособностью в условиях сложного рельефа.

При нынешнем рубле Arkana — прекрасный автомобиль за миллион. Он, кстати, и помягче за миллион: настройки версии 1.6 ближе к каптюровским. Популярной Крете 1.6 AT (от 1 060 000 рублей) придётся туго. На счёт полутора миллионов я уже не так уверен, хотя и за эти деньги не найти кроссовер с таким перекосом потребительских качеств в сторону вседорожности. Да, Arkana привлекательна внешне. Тем более даже базовая щеголяет светодиодным светом с эффектной полосой на корме. Однако что интерьер, что ездовой комфорт недороги. Уж такова компромиссная природа этого проекта.

Наиболее востребованными, по прогнозам Renault, будут 150-сильные Арканы в исполнении Style примерно поровну с передним и полным приводом. А базовым версиям теперь противостоит ещё и X-Ray с такими же мотором 1.6 и вариатором, на дореформенной платформе B0.

Посмотрите ниже интервью с молодым отцом Арканы: Анатолий Калицев хорошо объясняет, почему она такова, какова есть. Я не стану подливать топлива в коменты рассуждениями о бессмысленности кроссоверов вообще — вы знаете мою позицию. Но как минимум один теперь точно не нужен — это Kaptur в его нынешнем виде. После Арканы особенно заметно, каким именно комом у отделения Renault Россия вышел первый блин. Уж не знаю, спасёт ли Kaptur глубокая модернизация с переездом на платформу Арканы. Нужно будет сильно измениться, прежде чем жизнь снова ему улыбнётся.

Паспортные данные

Renault Arkana TCe 150 CVT X-Tronic
Кузов
Тип кузовалифтбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4545
Ширина, мм1820
Высота, мм1576
Колёсная база, мм2721
Колея передняя/задняя, мм1562/1576
Снаряжённая масса, кг (DIN)1496
Полная масса, кг1954
Объём багажника, л409–1234
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1332
Макс. мощность, л.с./об/мин150/5250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/1700–3250
Трансмиссия
Коробка передачвариатор
Приводполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины передние215/60 R17
Дорожный просвет, мм205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч191
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,5
Расход топлива, л/100 км (NEDC)
— городской цикл9,1
— загородный цикл6,1
— смешанный цикл7,2
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-92–98

Техника

В основе Арканы (внутренний код LJC) — глубоко модернизированная платформа B0 (Global Access), но шасси лишь на 45% унифицировано с Каптюром. Полноприводным версиям положена задняя независимая подвеска, моноприводным — скручивающаяся балка. Длина рычагов изменена, геометрически подвески повторяют новый Duster. Всё собрано на своих подрамниках (Arkana тяжелее Дастера и, как утверждается, безопаснее) с использованием оригинальных сайлент-блоков — эластокинематика уникальна. Для Арканы разработаны свои амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевой механизм — с электроусилителем переменной производительности, расположенным на валу. Платформа — это ещё и элементы силовой структуры кузова. Массовая доля высокопрочных сталей по сравнению с Каптюром выросла на десять процентов до 35%. Заявленная жёсткость на кручение у полноприводной версии выше на 12% и достигает 31 000 Н•м/град. Цветом выделены элементы из высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей. Занятно, что укрепление не коснулось средних стоек. Arkana немного тяжелее Каптюра с двухлитровым атмосферником F4R. Алюминиевый турбомотор 1.33 (индекс HR13DDT, у Даймлера — M282) ниже, легче и до 21% экономичнее, чем двухлитровый атмосферник F4R с чугунным блоком от Дастера/Каптюра. Нижняя часть мотора — реношная: алюминиевый блок с плазменным напылением стали в цилиндрах вместо гильз, поршневая группа, а также масляный насос переменной производительности. Верхняя — даймлеровская: газораспределительный механизм с цепным приводом, парой фазовращателей и роликовыми толкателями клапанов, система питания с непосредственным впрыском под давлением 250 бар и турбокомпрессор с электронноуправляемым перепускным клапаном. К нам поставляется спецификация Евро-5 без фильтра твёрдых частиц, адаптированная к бензину АИ-92. Вариатор Jatco JF016Е восьмого поколения, как на Колеосе, стал на 10% эффективнее. Доработаны гидротрансформатор и гидравлика, на 17% расширен силовой диапазон, а программа управления уникальна для российского рынка. Электромагнитная муфта GKN в приводе задних колёс перекочевала с Каптюра без изменений с той же программой управления. В обычных условиях кроссовер остаётся переднеприводным. Муфта замыкается лишь при пробуксовке передних колёс. Кроме того, узел можно заблокировать принудительно, чтобы момент распределялся по осям поровну. Скорость движения в режиме 4WD Lock достигает 80 км/ч, после чего система переходит в авторежим.

За кадром

Прежде чем стать обладателем нового купе-кроссовера от Renault, как человек, действующий по принципу «семь раз отмерь, один раз отрежь», я перечитал не один десяток отзывов о новинке, просмотрел не меньшее количество сюжетов на YouTube и, конечно же, протестировал у дилеров все доступные для РБ сочетания моторов и трансмиссий Arkana.

Renault Arkana опыт эксплуатации

К моменту покупки мне казалось, что я знаю о новом купе-кроссовере практически все: как он едет в полноприводном и переднеприводном исполнении, какая у него «шумка», сколько расходует топлива на сотню километров пути, в чем различия комплектаций и т.п.

С полным приводом, который в зимние месяцы всегда оказывался весьма кстати и в городе, и за его пределами, расставаться не хотелось, посему из всего многообразия предложений Arkana мой выбор пал на купе-кроссовер с 150-сильным мотором TCe в комплектации Style с дополнительными опциями в виде систем кругового обзора и обнаружения слепых зон, а также изящного плавника, который дилер установил на смену излишне агрессивной заводской антенне.

Рено Аркана опыт эксплуатации

Первые дни полноценной эксплуатации Arkana совпали с началом 2020 года. И уже на первых сотнях километров пробега выяснилось, что купе-кроссовер далеко не так прост, как о нем рассказывают.

Бесключевой доступ, возможность дистанционного запуска двигателя, обилие вариантов выбора приятной атмосферной подсветки салона, ветровое стекло с обогревом и светодиодная оптика наглядно продемонстрировали, насколько удобен и комфортабелен автомобиль с таким опционалом в короткие и холодные зимние дни. Все это было, в общем-то, ожидаемо. Иначе зачем было приобретать купе-кроссовер в почти максимальной комплектации.

Arkana Style

Сочетание мотора TCe 150, автоматической трансмиссии X-Tronic и привода на все колеса даже превзошло мои ожидания. В повседневной эксплуатации такой Renault Arkana оказался очень шустрым и быстрым. Более того, несмотря на наличие в машине и круиз-контроля, и ограничителя скорости, в голове то и дело начали появляться мысли о покупке антирадара.

Но не обошлось и без вопросов, ответы на которые я, где-то из любопытства, а где-то по более веским причинам, решил выяснить для себя и поделиться ими с другими владельцами купе-кроссоверов от Renault.

Arkana_настройки звука навигации

Алгоритм действий следующий:

- заходим в навигацию;

- выбираем любой маршрут;

- нажимаем настройки (три точки в нижнем правом углу экрана);

- выбираем голос автогида;

Аркана_открываем дверь скрытым ключом

Второй и последующие вопросы возникли скорее из любопытства, а не по необходимости.

Бесключевой доступ - опция приятная и полезная, но как быть, если села батарейка (рассчитана на 2 года) в ключе или, того хуже, АКБ самого автомобиля? Оказалось, все не так страшно, т.к. у Arkana есть и обычный ключ, скрытый внутри корпуса беспроводного ключа-карты. А личинка замка двери водителя скрывается под накладкой на ее рукоятке.

Renault Arkana _как завести машину, если села батарейка в ключе

Вообще же, приобретая автомобиль с ключ-картой вместо обычного ключа, весьма полезно полистать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Т.к. нюансов тут немало, и о них полезно если не знать, то хотя бы иметь представление.

К примеру, завести машину ключ-картой с севшим элементом питания можно, лишь положив ключ-карту в нишу под центральной консолью панели приборов. А для того, чтобы включить зажигание, не заводя мотора, кнопку запуска/остановки двигателя необходимо нажимать без нажатия на педаль тормоза.

Рено Аркана_настраиваем функцию "Сопровождение светом"

Зачем это знать? Все просто: регулировка некоторых функций на Arkana возможна только при включенном зажигании и неработающем моторе.

Это касается и регулировки длительности работы функции «Сопровождение светом», которая осуществляется нажатием «на себя» рычага управления поворотами и осветительными приборами автомобиля, расположенным слева от рулевой колонки, и получения информации об оставшемся пробеге до следующего планового ТО посредством использования клавиш на правой спице рулевого колеса.

Обогрев руля Рено Аркана

Обладателям машин с обогревом рулевого колеса, думаю, будет интересно узнать о том, что после нажатия кнопки в левой нижней части приборной панели система нагревает руль до 35-36 градусов Цельсия и поддерживает эту температуру в течение 30 минут, после чего функция автоматически отключается. Но, если вы не трогали кнопку, при следующем запуске мотора руль автомобиля вновь будет заботливо подогрет.

Еще одно новшество Arkana – система контроля давления в шинах. Опция полезная, но иногда требующая внимания. Если на щитке приборов появилось предупреждение о недостаточном давлении в шинах, помимо проверки шин автомобиля и приведения их в порядок, при необходимости, водителю нужно еще и заново откалибровать саму систему.

Калибровка давления шин в Renault Arkana

Делается это опять же клавишами на правой спице рулевого колеса. Сначала с их помощью нужно долистать БК до появления надписи «Калибровка давления шин», а затем длительным нажатием (3-4 сек.) на нижнюю кнопку запустить собственно процесс новой калибровки давления в шинах.

Следующий предмет интереса в Renault Arkana – система стабилизации траектории ESC, система контроля управляемости в повороте и антипробуксовочная система. Как верно отмечено в инструкции по эксплуатации «В некоторых ситуациях (при езде по очень слабому грунту: снег, грязь, песок и т.п. или цепями противоскольжения на колесах) система может ограничивать мощность двигателя, чтобы уменьшить пробуксовку колес». Поэтому производитель автомобиля вполне логично предусмотрел возможность ее отключения. Делается это, опять же, одной из кнопок слева от рулевой колонки. Активируется она той же кнопкой, но, если водитель позабыл это сделать, она автоматически включится самостоятельно после 50 км/ч в режимах «2WD» и «Auto» или после 60 км/ч в режиме «4WD Lock».

Renault Arkana_система контроля слепых зон

Еще одна интересная для большинства модификаций Renault Arkana опционная система «Контроль слепых зон». Имея ее на машине, следует помнить, что работает она на скоростях от 30 до 140 км/ч, при условии, что ее датчики, расположенные на углах бамперов, не закрыты грязью и снегом, за чем владельцам настоятельно рекомендуется следить. Также следует знать, что данная система не работает: если объект не движется, в плотном городском трафике, и если передние и задние датчики одновременно обнаруживают объект.

Система кругового обзора Рено Аркана

Система кругового обзора, предлагаемая для Renault Arkanа, также очень удобный и полезный помощник для водителя, который демонстрирует ему зоны, недоступные для обзора через стекла автомобиля. Автоматически она активируется при движении задним ходом, включая заднюю камеру. Вручную ее можно запустить, нажав соответствующую клавишу на центральной консоли под экраном мультимедийной системы.

Система кругового обзора Renault Arkana

Работает система на скоростях до 20 км/ч, но и этого вполне достаточно, чтобы просто и удобно парковаться и маневрировать даже на очень ограниченных пространствах. К слову, линии габаритного коридора, появляющегося при движении автомобиля задним ходом, не случайно выполнены в разных цветах. Зеленая зона начинается 150 см от автомобиля, желтая в 70 см от машины, а красная, когда до препятствия остается менее 30 см.

Renault Arkana

Нужно ли обо всем этом знать обязательно, каждый решает для себя сам. С моей точки зрения, подобные знания никогда не бывают лишними, особенно когда владелец автомобиля желает получить от своей машины по максимуму.

Павел Семенуха


Павел Семенуха

Андрей, так она уже идёт в комплектации. У меня и на Флюренсе была, за 7 лет, так и не воспользовался, есть и есть, кушать не просит.

Нравится Показать список оценивших

Винер Набиев

Нравится Показать список оценивших

Павел Семенуха


Павел Семенуха ответил Винеру

Винер, если честно, я больше переживал, что CD диски не ест, заметил это через неделю, ржу.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Пужель

За что отвечает кнопка 0?

Нравится Показать список оценивших

Коля Иванов

Сергей, отключение круиза без сброса установленной скорости, аналогична нажатию на тормоз.

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Братко

Неее, круиз охрененная вещ . Особенно когда катиш в отпуск за 3000км

Нравится Показать список оценивших

Александр Харабров

Дмитрий, я в том году ехал в круг 4000. Отличная вещь. Просто спасла мою ногу.

Нравится Показать список оценивших

Вячеслав Шалыгин

Обалденная вещь, особенно, когда нужно протошнить несколько километров с ограничением скорости (удерживая заданную). Выставил, ногу снял с газа, - и катись. Я обычно нажимаю правую нижнюю, за ней Set/-, а потом регулирую кнопками set и res нужную скорость. Ими же пользуюсь, если впереди машина двигается с рваной скоростью для удержания дистанции. Ну и иной раз на трассе выставляю 110 и качусь, если гайцы или камеры на участке дежурят


Посадка
Машина в целом удобна для людей небольшого роста от 170 и ниже. При небольшом росте посадка в машину не вызывает трудностей, если только сидение не поднято максимально вверх. Тогда при посадке на водительское место головой задеваешь крышу.
Регулировок достаточно для удобного пребывания за рулем длительное время. Сидения мягкие, но в меру. Было бы лучше если бы были чуть жестче.

Вместимость салона
Достаточная для 4 взрослых человек среднего и малого роста.

Багажник
Для решения повседневных бытовых нужд более чем достаточен. Так же для Плюшкиных удобные полости вокруг запасного колеса.

Управляемость
Управляемость хорошая. Руль достаточно легкий при маневре во дворе и тяжелый на скорости. При маневре с прицепом задним ходом пришлось привыкать к легкости руля, а то движения авто достаточно резки. Для маневрирования во дворах все достаточно компактно и не вызывает трудностей.

Динамика
Достаточная динамика на трассе и серпантинах даже с прицепом. Думал будет хуже, т.к. многие владельцы других авто с автоматом ругались, что на серпантинах не хватало мощности двигателя и даже переходя на ручное управление было грустно.

Проходимость
В грязь и болота не лазил, но там, где надо было проехать по гравию в горку (достаточно крутую) проблем не возникало.

Шумоизоляция
Достаточная, чтобы спокойно говорить даже на скорости 130 (трасса М11).

Климат-контроль
Работает своеобразно. Из-за возможности выдавать воздух только через переднюю часть авто, то часто пускает холодный воздух в лицо. Если разобраться в алгоритме работы климата, то можно подогнать нужные параметры под свое любимое тельце. Очень радует возможность изменения температуры в пол градуса.

Расход топлива
Расход на трассе на круизе 6,6 литров на 100км. Это на круизе, в ЭКО режиме средняя скорость около 100км/ч.
Самый экономный режим движения 80-90км/ч на круизе в ЭКО режиме.
Бак оказался на 40 литров. Когда на шкале количества бензина оставалось 2 пикселя в бак вошло 41 литр.
После загорания желтой колонки на приборной панели в экономном режиме я проехал 90 км.

Помощники в авто

Система предупреждения слепых зон
Работает не совсем адекватно. Лампочка в зеркале загорается, когда машину, проезжающую мимо, ты видишь в зеркале. Иногда просто загорается, хотя рядом никого нет. Отключил в том числе из-за того, что индикатор кнопки включения отражается в боковом стекле ночью и отвлекает.

Камеры кругового обзора
Работают хорошо. Разрешение среднее, но достаточное для визуального контроля за окружающим миром.
Система курсовой устойчивости
Работает задумчиво и не всегда могу понять логику срабатывания, но функцию свою выполняет и держит машину на дороге.

Полный привод
Полный привод работает до 82 км/ч, что достаточно для нагрузки в грязи и снеге.

Парктроник
Только звуком и только в задней части машины. Хорошо, что его можно отключить при маневре с прицепом.

Круиз контроль
Работает четко и понятно. При движении вверх на серпантинах держит машину в заданной скорости. Когда едешь вниз пытается тормозить двигателем (видно по повышению оборотов), но это очень вялая попытка машины и всегда имеет провал. Правда один раз отключился круиз и вылезла надпись "проверить круиз-контроль", но после остановки и постановки авто на сигнализацию и поле этого через 5 минут запустил двигатель — надпись исчезла и круиз заработал.

Запуск двигателя по таймеру
Пользуюсь постоянно и доволен как слон. К заданному времени машина прогрета и готова принять владельца в комфортные условия для движения. Правда если после установки времени запуска вы завели двигатель, то таймер сбрасывается.

Мультимедиа
Нормальный аппарат со своими тараканами.
Не так сильно тормозит, как показывают и пишут везде.
Для уверенного срабатывания при нажатии на кнопку меню надо подушечкой пальца нажимать как можно большую площадь кнопки меню и тогда все работает. Если это делать быстро, то срабатывание идет через раз.

Яндекс авто или Андроид авто
Яндекс выводит только навигацию и на ней нет погоды и времени. Интеграция достаточно нормальная, только телефон, который вы подключаете должен быть достаточно мощным в плане оперативной памяти, иначе будет тормозить.
Андроид авто совсем не пошло. В андроид авто достаточное количество интегрированных программ (музыка, аудиокниги и т.д.) но это сделано все через одно место и карты с маршрутом на любителя.

Видео и аудио.
Звук ничего, но в колеусе 2 поколения BOSEбыл более насыщен в плане басов. Тут как-то плоско даже после включения объемного звука.
Просмотр видео возможен только в состоянии покоя и это правильно, но при движении мультимедиа даже не воспроизводит звук видео и это обидно.
Флешки можно ставить любого объема, главное отформатировать их в FAT32. У меня запускалось видео на флешке объемом 128Гб.

Навигация, встроенная норм, но без пробок. Подключить встроенную Е-сим пока не удалось.
Джойстик под рулевым колесом удобен и понятен. Правда он загораживает кнопку включения двигателя – но это уже издержки многофункциональности.

Итог
Машина стоит своих денег. В этом сегменте кроссоверов Аркана дает больше функций и возможностей чем конкуренты.
Рассматривать надо не каждый узел отдельно, а машину в комплексе.
А так каждый выбирает сам для себя по своим возможностям и хотелкам.

Читайте также: