Схема подключения пжд 14 к системе охлаждения камаз 740

Обновлено: 04.07.2024

Полный набор свойств подогревателя включает следующие функции.

1. Обеспечение надежного запуска двигателя при низких температурах воздуха.

2. Дополнительный догрев двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов.

3. Подогрев салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе.

2 Основные параметры и характеристики

2.1 Теплопроизводительность, кВт

15,5 +1,5 (на режиме полный)

9 (на режиме средний)

4 (на режиме малый)

2.2 Расход топлива, л/час

2,0 ± 0,2 (на режиме полный)

1,2 (на режиме средний)

0,54 (на режиме малый)

2.3 Номинальное напряжение питания, В 24 В

2.4 Применяемое топливо дизельное топливо по ГОСТ 305 (в зависимо сти от температуры окружающего воздуха)

2.5 Теплоноситель тосол, антифриз

2.6 Потребляемая мощность, Вт

86 ± 9* (на режиме полный)

55 ± 5* (на режиме средний)

31 ± 3* (на режиме малый)

108 ±11* (при запуске)

* - без электронасоса (помпы)

2.7 Режим запуска ручной

2.8 Масса подогревателя со всеми комплектующими не более 10 элементами, кг

3 Техника безопасности

3.1 Монтаж подогревателя и его составных частей должен производиться специализированными организациями.

3.2 Подогреватель разрешается применять только для целей указанных в настоящем руководстве по эксплуатации

3.3 Запрещается прокладывать топливопровод внутри салона или кабины автомобиля.

3.4 Автомобиль, оборудованный подогревателем, должен иметь огнетушитель

3.5 Подогреватель запрещается применять в местах, где могут образовываться и скапливаться легко воспламеняемые пары и газы или большое количество пыли.

3.6 Запрещается эксплуатировать подогреватель в закрытых непроветриваемых помещениях.

3.7 При заправке автомобиля топливом подогреватель должен быть выключен.

3.8 При появлении неисправностей в работе подогревателя необходимо обращаться в специализированные ремонтные организации, уполномоченные заводом-изготовителем.

3.9 При проведении электросварочных работ на автомобиле или ремонтных работ на подогревателе необходимо отключить его от аккумуляторной батареи.

3.10 При монтаже и демонтаже подогревателя должны соблюдаться меры безопасности, предусмотренные правилами проведения работ с электрической сетью, топливной и жидкостной системами автомобиля.

3.11 Запрещается подключение подогревателя к электрической цепи автомобиля при работающем двигателе и отсутствии аккумуляторной батареи.

3.12 Перед первым запуском или продолжительным перерывом в работе систему топливопитания подогревателя заполнить топливом (топливоподкачивющим насосом автомобиля ).

3.13 Запрещается отключение эл. питания подогревателя до окончания цикла продувки.

3.14 Питание подогревателя электроэнергией осуществляется от аккумуляторной батареи независимо от массы автомобиля.

3.15 Запрещается подсоединять и отсоединять разъем нагревателя при включенном электропитании подогревателя.

3.16 После выключения подогревателя повторное включение должно быть не ранее, чем через 5-10 секунд.

3.17 При несоблюдении вышеперечисленных требований потребитель лишается прав на гарантийное обслуживание подогревателя.

3.18 В целях безопасности эксплуатации подогревателя, после трех подряд неудачных запусков, необходимо обратиться в сервисную службу для выявления и устранения неисправности.

4 Описание устройства и работы подогревателя

Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя.

Питание подогревателя топливом и электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства. Схема электрических соединений подогревателя приведена на Рис. 192.

Подогреватель является автономным нагревательным устройством, которое содержит: нагреватель (основные узлы нагревателя показаны на Рис. 193); топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;

циркуляционный насос (помпа) для принудительной прокачки рабочей жидкости системы охлаждения (тосола) через теплообменную систему подогревателя;

блок управления, осуществляющий управление выше перечисленными устройствами по одной из заданной программе;

жгут проводов для соединения элементов подогревателя и АКБ автомобиля.

Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему нагревателя.

В качестве источника тепла используются газы от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Через стенки теплообменника тепло передается охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля.

При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается циркуляционный насос (помпа).

По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем, по той же программе начинает подаваться топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. После образования стабильного горения происходит отключение свечи накаливания. Контроль пламени осуществляется индикатором пламени. Всеми процессами при работе подогревателя управляет блок управления.

Продолжительность полного цикла работы составляет 3 часа или 8 часов в зависимости от положения переключателя (см. раздел 6) Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла. При подаче команды на выключение подогревателя вручную или автоматически по истечению установленного времени работы подогревателя прекращается подача топлива и производится продувка камеры сгорания воздухом.

Особенности автоматического управления работой подогревателя в аварийных и нештатных ситуациях:

1) если по каким-либо причинам не произошёл запуск подогревателя, то процесс запуска автоматически повторится. После 2-х неудачных попыток происходит выключение подогревателя;

2) если во время работы подогревателя горение прекратится, то подогреватель выключится;

3) при перегреве подогревателя (например, нарушена циркуляция охлаждающей жидкости, воздушная пробка и др.) происходит автоматическое выключение подогревателя;

4) при падении напряжения ниже 20В или его повышении свыше 30В происходит выключение подогревателя.

Примечание. Обогрев кабины автомобиля возможен только при открытом положении крана отопителя салона и замкнутой массе.



5 Блок управления подогревателя (БУ)

БУ обеспечивает управление подогревателем совместно с пультом управления. БУ выполняет следующие функции:

а) начальную диагностику (проверку исправности) узлов подогревателя при запуске;

б) диагностику узлов подогревателя во время всей работы;

г) выключение подогревателя:

при окончании заданного цикла (цикл 3 часа или 8 часов);

при потере работоспособности одного из контролируемых узлов;

при выходе параметров за допустимые пределы (температуры, напряжения и срыве пламени в камере сгорания).

6 Пульт управления с терморегулятором

Пульт управления (далее по тексту - пульт) предназначен для применения в составе подогревателя 14ТС-10 в качестве устройства, обеспечивающего ручное управление подогревателем. Пульт предназначен для:

запуска и остановки подогревателя в ручном режиме;

установки программ работы: нормальная или экономичная;

установки продолжительности работы подогревателя (3 часа или 8 часов);

управления вентилятором отопителя кабины;

показа состояния подогревателя (работает, не работает или не работает по причине возникновения неисправности).

6.1 Устройство пульта управления и работа с ним.

На лицевой панели пульта расположены: три клавишных переключателя (поз. 1,2 и 3) светодиод (поз.4) и ручка терморегулятора (поз.5) см. Рис. 194.


Рис. 194 Лицевая панель пульта управления

6.1.1 Переключатели предназначены для выполнения следующих команд:

переключатель поз. 1 (с подсветкой) служит для запуска (положение " | ") и отключения подогревателя (положение " О ");

переключатель поз.2 служит для установки программы работы:

а) нормальная (нижнее положение переключателя);

б) экономичная (верхнее положение переключателя);

переключатель поз.З служит для установки продолжительности работы подогревателя на 3 часа (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком 3) или 8 часов (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком 8 ).

Положение переключателей поз.2 и поз.3 может быть любое, допускаются их переключения во время работы подогревателя, т.е. можно изменить программу работы и продолжительность работы. Продолжительность работы после переключения будет равна времени с учетом проработанного.

Например, если с установленного времени 8 часов переключить на продолжительность 3 часа, а подогреватель до момента переключения проработал уже 4 часа, то подогреватель выключится;

1) при установке ручки терморегулятора в крайнее левое положение вентилятор отопителя кабины будет отключен;

2) при установке ручки терморегулятора в крайнее правое положение вентилятор отопителя кабины будет работать непрерывно;

3) при установке ручки терморегулятора между крайними положениями вентилятор будет включаться циклично. Продолжительность цикла 10 минут.

Например, если ручка установлена в такое положение, при котором вентилятор отопителя проработает 4 минуты, то только через 6 минут он повторно включится на 4 минуты и т. д. Таким образом, он будет работать до изменения положения ручки терморегулятора или до выключения подогревателя. После каждого изменения положения ручки терморегулятора (между крайними положениями) следующее включение вентилятора отопителя кабины произойдет в интервале от 2 до 8 минут.

6.1.2 Светодиод поз.4 показывает состояние подогревателя:

-светится - при работе подогревателя;

-мигает - при неисправности (аварии). Количество миганий после паузы соответствует коду неисправности (см. Таблица 26).

-не светится - при неработающем подогревателе.

7 Неисправности

7.1 Неисправности, которые могут быть устранены собственными силами. Подогреватель после включения не запускается, при этом необходимо:

Проверить наличие топлива в баке. Проверить предохранители:

о подогреватель не запускается - 25 А;

о не работает вентилятор отопителя кабины- 8 А. (при дефекте данного предохранителя подогреватель хотя и работает, но подачи теплого воздуха в кабину не происходит).

7.2 Все другие возникшие неисправности подогревателя автоматически показываются миганием светодиода на пульте.

7.3 Характерные неисправности подогревателя и методику их устранения смотри в разделе 8.

7.4 При всех неисправностях возникших во время эксплуатации, кроме оговоренных в п. 7.1, необходимо обращаться в ремонтную мастерскую.

8 Неисправности элементов системы управления подогревателем

8.1 Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей см. Таблица 25, согласно схеме электрических соединений на Рис. 192.

Зил -130

С правой стороны идет подача охлаждающей жидкости в подогреватель через помпу. Помпа крепится с правой стороны двигателя, там есть заглушка, в нее делаем штуцер и устанавливаем помпу для циркуляции охлаждающей жидкости. Самая простая помпа на 24 вольта, есть во всех магазинах.Смотрите фото.

Происходит разогрев и жидкость через верхний патрубок выходит по шлангам в блок двигателя в обе стороны его. Таким образом происходит циркуляция жидкости по кругу блока цилиндров. Смотрите фото.

блок цилиндров левая сторона

блок цилиндров левая сторона

Стоит уголок латунный и к нему подцеплен шланг идущий от ПЖД.

Правая сторона блока двигателя камаз

Правая сторона блока двигателя камаз

Так же стоит уголок в блоке и подцеплен шланг. С помощью помпы происходит циркуляция охлаждающей жидкости. Теперь смотрим как установил пульт управления ПЖД.

Пульт управления ПЖД

Пульт управления ПЖД

Пульт управления устанавливается в кабине автомобиля сверху панели приборов. На нем есть крепления, они крепятся болтами к панели приборов. В интернете есть инструкция, как пользоваться им.От него идет жгут с проводами до ПЖД. От пульта управления есть провода на питание.

Бачек под топливо

Бачек под топливо

Это бачек под омыватель лобового стекла. Я его сделал для топлива ПЖД. Установил в кабине машины, чтобы топливо меньше замерзало зимой. С завода топливный бачек идет железный и ставится снаружи автомобиля. Подачу топлива я сделал из обратки идущей с топливного основного бака. Смотрите фото.

Кран обратки топлива

Кран обратки топлива

Этот кран я закрываю и топливо подается в бачек стоящий в кабине автомобиля. Бак наполняется топливом при работающем двигателе. Так удобно и заливать в бачек не надо. Потом просто открыл кран и обратка пошла в бак.

Выпуск отработавших газов

Выпуск отработавших газов

Выпуск отработавших газов идет под поддон двигателя и греет масло двигателя. Сделал из обычной трубы, просто сварил как мне надо. Подвел к поддону двигателя. На этом все смотрите видео.

ПЖД – это предпусковой подогреватель двигателя жидкостной дизельный. Если говорить об автомобилях Камаз, то на них чаще всего ставят ПЖД-30, но т.к. конструкция камазовских двигателей постоянно совершенствуется и стали ставить на автомобили силовые установки Cummins, требования к мощности предпусковых подогревателей снизились и сейчас уже появились более новые модели, менее мощные и менее энергозатратные, это ПЖД-16-01СТ, ПЖД-14ТС и ПЖД-12Б. Цифры в названии модели указывают на их номинальную тепропроизводительность.

Устройство ПЖД

Любой жидкостный дизельный подогреватель двигателя состоит из следующих элементов (на примере ПЖД-14ТС):


Принцип работы

ПЖД подключается к системе охлаждения дизельного двигателя. Система должна быть полностью в рабочем состоянии и заполнена жидкостью в необходимом объеме. При включении ПЖД в его камеру сгорания подается топливо через помпу и топливный насос и воздух, топливо-воздушная смесь воспламеняется и начинает нагревать жидкость системы охлаждения двигателя, которая циркулирует вокруг корпуса камеры сгорания. Отработанные выхлопные газы отводятся через собственную выхлопную систему. Спустя несколько минут температур в системе охлаждения двигателя доходит до приемлемой для пуска.


Коды ошибок и возможные неисправности ПЖД-14ТС

Коды ошибок завязаны на мигании светодиода. По количеству миганий можно определить ошибку:

  1. Перегрев теплообменника или большая разница температур, которые дают датчики температуры и перегрева.
  2. Слишком много пусков двигателя.
  3. Перерывы в горении топлива в камере сгорания ПЖД.
  4. Неисправна свеча зажигания или нагнетатель воздуха.
  5. Неисправен индикатор пламени.
  6. Неисправен один из датчиков температуры или перегрева.
  7. Неисправен топливный насос.
  8. Нет связи между блоком управления и пультом управления.
  9. Неисправность в электропитании.
  10. Время на вентиляцию превышено.

Технические характеристики

ПЖД-30

  • Номинальная теплопроизводительность: 30 кВт.
  • Расход топлива: 4,2 кг/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Сила тока на свече: 5А.
  • Потребляемая мощность: 340 Вт.
  • Температура газов на выходе: 500 С.
  • Масса: 17 кг.
  • Ресурс работы: 500 час.
  • Размеры: 210*520*266 мм.
  • Цена: 30000 руб.
Руководство по ремонту – скачать.

ПЖД-16-01СТ

  • Номинальная теплопроизводительность: 16 кВт.
  • Расход топлива: 2 л/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Сила тока на свече: 10А.
  • Потребляемая мощность: 132 Вт.
  • Температура газов на выходе: 500 С.
  • Масса: 10 кг.
  • Ресурс работы: 500 час.
  • Цена: 23000 руб.
Руководство по эксплуатации – скачать.

ПЖД-14ТС

  • Номинальная теплопроизводительность: 15,5 кВт.
  • Расход топлива: 2 л/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Потребляемая мощность: 132 Вт.
  • Масса: 20 кг.
  • Размеры упаковки: 300*800*300 мм.
  • Цена: 24000 руб.
Руководство по ремонту – скачать. Руководство по эксплуатации – скачать.

ПЖД-12Б

  • Номинальная теплопроизводительность: 12 кВт.
  • Расход топлива: 1,6 л/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Сила тока на свече: 11А.
  • Потребляемая мощность: 116 Вт.
  • Температура газов на выходе: 300 С.
  • Масса: 9 кг.
  • Ресурс работы: 3000 час.
  • Размеры: 387*206*231 мм.
  • Цена: 26000 руб.
Руководство по эксплуатации – скачать.

Схема подключения ПЖД на Камаз


1 - радиатор системы охлаждения автомобиля; 2 - терморегулятор охлаждающей жидкости; 3 - водяной насос автомобиля; 4 - теплообменник системы отопления; 5 - АКБ; 6 - вентилятор системы отопления; 7 - выключатель вентилятора; 8 - блок предохранителей; 9 - подогреватель; 10 - электродвигатель с насосом; 11 -топливопровод; 12 - электромагнитный топливный насос; 13 - топливный фильтр; 14 - таймер - регулятор; 15 -блок управления работой подогревателя; 16 - реле управления работой вентилятора системы отопления; 18 - топливный бак автомобиля; 19 - бачок топливный; 20 - кран питания подогревателя топливом.


За много лет работы, выработали для себя свои технологические карты и способы установки, удобные как для нас в плане монтажа, так и для будущих владельцев предпусковых подогревателей.
Установка должна быть в первую очередь безопасной, не должно быть возможных прикосновений сильнонагреваемых элементов (выхлопная труба) с возможными источниками возгораний (маслопроводы, электропроводка и т.д.). Во вторых установка должна быть надежной, требуется учесть те факторы, что на подогреватель и его крепеж воздействую постоянные вибрации, и внешние среды, такие как вода, снег и т.д.
Потому в процессе установки, требуется предусмотреть правильность размещения всех элементов подогревателя. Если все размещено верно, то это будет залог успешной работы подогревателя на весь срок его службы.


Полный размер

Установка на один и тот же автомобиль не всегда получается одинаковой, очень часто бывают различные комплектации, другой тип ДВС, ДВС с разным навесным оборудование, наличие на автомобиле различного вспомогательного оборудования.
Также произошло при установке подогревателей на данных УРАЛах, свиду одинаковое оперение. Но под оперением, все не много отличается, потому установка самого котла не получилась идентичной.
Также очень интересный факт на этих двух автомобилях.


Полный размер

На обоих котлы подогрева изначально стояли, но на одном он вышел из строя, отработав очень много лет, а вот на втором котел был украден во время стоянки.

Устанавливается предпусковой подогреватель двигателя 14ТС-Mini-24-GP.
Теплопроизводительность: 14 кВт
Номинальное напряжение питания: 24 В
Вид топлива: Дизельное
Расход топлива (не более): 1,9 л/час, (На максимальной мощности в час)
Теплоноситель: тосол, антифриз.
Потребляемая электрическая мощность вместе с помпой (не более): 113 Вт.
Потребляемая мощность при запуске (100 сек): 155 Вт.
Режим запуска: ручной, пульт-таймер с автозапуском, GSM-модем (управление с мобильного телефона).

Особенности установки и комплектации в описываемом случае:
Изготавливается специальный крепеж.
Устанавливается дополнительный топливный бак.
Эксплуатационный замер (отогрев с -35 до + 80 градусов) : 45 минут.

Установка на автомобиль.
Котел устанавливается в передней части автомобиля, крепится к раме автомобиля, практически под радиатором охлаждения.

Читайте также: