Система охлаждения чери м11 схема

Обновлено: 06.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Chery A3 , вентилятор охлаждения Chery A3 , радиатор охлаждения Chery A3 , схема системы охлаждения Chery M11 , вентилятор охлаждения Chery M11 , радиатор охлаждения Chery M11 , схема системы охлаждения Chery M12 , вентилятор охлаждения Chery M12 , радиатор охлаждения Chery M12

ВКонтакте Facebook Twitter

Элементы системы охлаждения

Термостат

Описание

Для регулирования температуры двигателя и расхода жидкости через радиатор используется термостат с твёрдым наполнителем. На всех двигателях клапан термостата начинает закрываться при температуре ниже 90 °С. При более высоких температурах ОЖ может поступать в радиатор. Такая схема обеспечивает быстрый прогрев двигателя и дальнейшее регулирование температуры.

Работа

Восковой наполнитель находится в герметичном подпружиненном стакане. При нагревании воск расширяется и открывает клапан термостата, преодолевая сопротивление пружины и давление насоса системы охлаждения.

Снятие и установка

Внимание:
Перед снятием пробки системы охлаждения двигатель должен остыть. Не отворачивайте пробку системы охлаждения на работающем или на горячем двигателе. В системе охлаждения существует избыточное давление, под действием которого из-под пробки может вырваться пар или горячая вода. Несоблюдение изложенных требований может привести к получению серьёзных травм.

1. Слейте ОЖ из системы охлаждения (см. "Слив жидкости из системы охлаждения").

2. Отверните болты (1) крепления термостата, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки: Болты крепления термостата - 15 Н·м.

3. Снимите термостат с прокладкой.

4. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
Убедитесь, что уровень жидкости в системе охлаждения соответствует техническим условиям.

Проверка термостата

1. Проверьте уплотняющую поверхность клапана термостата (седло должно быть герметичным при комнатной температуре).

2. Проверьте температуру начала открытия клапана термостата и ход клапана.

  • Температура начала открытия клапана термостата равна 87 ± 2°С.
  • Ход клапана термостата равен 8 мм.
  • Температура полного открытия клапана термостата равна 104°С.

3. Убедитесь, что клапан термостата закрывается при температуре на 5°С ниже, чем температура начала открытия клапана.

4. Если не выполняется любое из перечисленных условий, то термостат нужно заменить.

Насос системы охлаждения

Снятие и установка

Внимание:
Перед снятием пробки системы охлаждения двигатель должен остыть. Не отворачивайте пробку системы охлаждения на работающем или на горячем двигателе. В системе охлаждения существует избыточное давление, под действием которого из-под пробки может вырваться пар или горячая вода. Несоблюдение изложенных требований может привести к получению серьёзных травм.

1. Слейте ОЖ из системы охлаждения (см. "Слив жидкости из системы охлаждения").

2. Снимите ремень ГРМ (см. "Снятие и установка ремня ГРМ").

3. Отверните болты (1) крепления насоса системы охлаждения, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки: болты крепления насоса системы охлаждения - 15 Н•м.

4. Снимите насос системы охлаждения (1) с прокладкой, как показано на рисунке ниже.

5. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
Убедитесь, что уровень жидкости в системе охлаждения соответствует техническим условиям.

Проверка насоса системы охлаждения

  • Проверьте сальник насоса системы охлаждения.

Радиатор

Описание

Радиатор с поперечным током жидкости (горизонтальные трубки) имеет повышенную прочность и обеспечивает теплосъём достаточный для поддержания оптимальной температуры двигателя.

Работа

Радиатор представляет собой теплообменник жидкостно-воздушного типа. Тепло из охлаждающей жидкости передаётся в омывающий радиатор воздух.

Снятие и установка

Внимание:
Перед снятием пробки системы охлаждения двигатель должен остыть. Не отворачивайте пробку системы охлаждения на работающем или на горячем двигателе. В системе охлаждения существует избыточное давление, под действием которого из-под пробки может вырваться пар или горячая вода. Несоблюдение изложенных требований может привести к получению серьёзных травм.

1. Отсоедините провод от "отрицательного" полюсного наконечника аккумуляторной батареи.

2. Слейте ОЖ из системы охлаждения (см. "Слив жидкости из системы охлаждения").

3. Отсоедините верхний шланг (2) радиатора и шланг обратного слива (1) от радиатора, как показано на рисунке ниже.

4. Отсоедините нижний шланг (1) от радиатора.

5. Отсоедините электрические разъёмы от вентиляторов системы охлаждения.

6. Снимите вентилятор системы охлаждения (см. "Снятие и установка вентилятора системы охлаждения").

7. Снимите решётку радиатора (см "Снятие и установка решётки радиатора").

8. Отверните два болта (1) крепления радиатора, как показано на рисунке ниже.

9. Выньте радиатор из моторного отсека.

10. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
Убедитесь, что уровень жидкости в системе охлаждения соответствует техническим условиям.

Вентилятор системы охлаждения

Описание

Вентиляторы системы охлаждения приводятся двухскоростными электродвигателями. Блок вентиляторов системы охлаждения состоит из двух электродвигателей, двух пятилопастных крыльчаток и кожуха, который крепится к радиатору. Вентиляторы системы охлаждения не ремонтируются, а заменяются в сборе.

Работа

Управление вентиляторами системы охлаждения осуществляет блок ЕCM через реле вентиляторов на основании следующих входных сигналов:

  • Температура охлаждающей жидкости двигателя.
  • Сигнал управления кондиционером.

Проверьте правильность работы вентиляторов в режиме низкой и высокой скорости:

  • Режим низкой скорости должен включаться при 98 °С и выключаться при 94 °С.
  • Режим высокой скорости должен включаться при 105 "С и выключаться при 101 °С.
  • Если температура ОЖ превышает 101 °С, то после выключения зажигания вентилятор продолжает работать на протяжении 1 минуты.
  • Если температура ОЖ превышает 94 С, то после выключения зажигания вентилятор продолжает работать на протяжении 0,5 минуты.
  • Если температура ОЖ ниже 85 С, то после выключения зажигания вентилятор останавливается.

Снятие и установка

Внимание:
Перед снятием пробки системы охлаждения двигатель должен остыть. Не отворачивайте пробку системы охлаждения на работающем или на горячем двигателе. В системе охлаждения существует избыточное давление, под действием которого из-под пробки может вырваться пар или горячая вода. Несоблюдение изложенных требований может привести к получению серьёзных травм.

1. Отсоедините провод от "отрицательного" полюсного наконечника аккумуляторной батареи.

2. Слейте ОЖ из системы охлаждения (см. "Слив жидкости из системы охлаждения").

3. Отсоедините верхний шланг (2) радиатора и шланг обратного слива (1) от радиатора, как показано на рисунке ниже.

4. Отсоедините электрические разъёмы от вентиляторов системы охлаждения.

5. Отверните болты (1) крепления блока вентиляторов к радиатору, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки: болты крепления блока вентиляторов - 5 Н•м.

6. Выньте блок вентиляторов из моторного отсека.

7. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
Убедитесь, что уровень жидкости в системе охлаждения соответствует техническим условиям.

Проверка вентилятора системы охлаждения

1. Руководствуясь приведённой ниже таблицей, подайте напряжение аккумуляторной батареи на указанные контакты.

2. Убедитесь в плавности работы электродвигателей при подаче напряжения.

3. Если результаты проверки не соответствуют техническим условиям, то замените электромотор.

Условия проверки Работа Схема проверки
"Положительный" (+) провод аккумуляторной батареи к контакту 1 "Отрицательный" (-) провод аккумуляторной батареи к контакту 3 Должно быть плавное вращение на высокой скорости
"Положительный" (+)провод аккумуляторной батареи к контакту 2 "Отрицательный" (-) провод аккумуляторной батареи к контакту 3 Должно быть плавное вращение на низкой скорости

Датчик уровня охлаждающей жидкости

Описание

Датчик уровня ОЖ расположен в расширительном бачке. Датчик отслеживает уровень ОЖ в расширительном бачке.

Работа

Если уровень ОЖ опускается ниже отметки "MIN" на расширительном бачке, то датчик уровня посылает сигнал на панель приборов, который включает предупреждающий сигнализатор перегрева двигателя и информирует водителя о низком уровне ОЖ.

Снятие и установка

1. Отсоедините провод от "отрицательного" полюсного наконечника аккумуляторной батареи.

2. Слейте ОЖ из системы охлаждения (см. "Слив жидкости из системы охлаждения").

Внимание:
Категорически запрещается отворачивать пробку системы охлаждения на работающем или горячем двигателе. Несоблюдение этого требования может привести к получению ожогов или к повреждению системы охлаждения и двигателя. Чтобы не получить ожогов от струи горячей жидкости или пара, следует соблюдать предельную осторожность при отворачивании пробки системы охлаждения. Выждите, пока двигатель остынет, затем оберните пробку системы охлаждения толстой тканью и медленно отверните пробку на один оборот (против часовой стрелки). Сделайте шаг назад на время стравливания давления в системе. Убедившись в том, что давление в системе достаточно снизилось, отверните пробку системы охлаждения (удерживая её через ткань) и снимите пробку. Несоблюдение изложенных требований может привести к получению серьёзных травм.

3. Отсоедините электрический разъём от датчика уровня охлаждающей жидкости.

4. Снимите хомуты (2) на шлангах расширительного бачка.

5. Отверните болты (1) крепления расширительного бачка, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки: болты крепления расширительного бачка - 10 Н•м.

P.S. Просьба к модераторам если вдруг такая тема имеется пришлите мне ссылку в личку пожалуйста.

Добавлено спустя 11 минут 25 секунд:

вот собственно и этот тройник 



_________________
Подпись

23.07.2012 18:37 23.07.2012 18:47 23.07.2012 19:07 23.07.2012 19:24


Что-то вроде этого.
_________________
Подпись

23.07.2012 19:25 23.07.2012 19:43 23.07.2012 19:49 23.07.2012 20:06 23.07.2012 20:18

Добавлено спустя 39 минут 54 секунды:

Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:

И вот еще нагуглил

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

Но опять же пластиковая. А значит опять будет тоже самое.
Значит надо брать про запас 



_________________
Подпись

19.12.2012 08:05

Добавлено спустя 20 минут 58 секунд:

19.12.2012 08:28

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

19.12.2012 08:46 19.12.2012 10:37

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

Специально для тебя открутил))) Это и есть корпус термостата.Обрати внимание,левее датчика толстый патрубок,там термостат. Внизу на радиаторе охлаждения,открути краник и спусти ОЖ.Закручивай от руки,потом чуть ключём.Там пластик,осторожно. Открутить два болта этого держателя Болт корпуса термостата Второй болт корпуса термостата и ещё два внизу(показать так не смогу) Снять хомут маленького патрубка и сам патрубок отсоединить. Убрать этот шланг вверх На радиаторе отсоединить патрубок Отсоединить патрубки печки и обратки(патрубок обратки ниже,возле двигателя) Вот здесь внутри термостат Крышка термостата на 4 болтах.Их можно открутить только когда снимешь корпус термостата.Снизу корпуса есть тоже патрубок,его тоже надо будет отсоединить. Наш термостат Обрати внимание на питепок,он должен быть сверху.
_________________
Подпись

Система распределения воздушных потоков Chery M11, снятая с автомобиля:

Вентилятор Чери М11


Схема циркуляции потоков воздуха:

Вентилятор Чери М11


Вентилятор отопления Чери М11

Вентилятор Чери М11


Находится со стороны пассажира, за бардачком.

Вентилятор Чери М11


Блок управления скоростью вентилятора Чери М11:


Схема блока управления:


Двигатель воздушной заслонки для переключения режима рециркуляции

Двигатель воздушной заслонки

Находится за бардачком, справа от воздуховода.

Блок переключения режимов обдува Chery M11

Двигатель воздушной заслонки


Электросхема двигателя воздушной заслонки для разных режимов (с левой стороны на предыдущем фото)



1: сигнал датчика положения
2: минус позиционного сигнала датчика
3: электропитание датчика положения +12В
4: минус двигателя
5: плюс двигателя

Электросхема воздушной заслонки для обогрева лобового стекла


1: сигнал датчика положения
2: минус сигнала датчика положения
3: электропитание датчика положения +12В
4: минус двигателя
5: плюс двигателя

Электросхема воздушной заслонки для смешивания воздуха (желтый)


1: сигнал датчика положения
2: электропитание датчика положения +12В
3: минус сигнала датчика положения
4: минус двигателя
5: плюс двигателя

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

© 2007-2021 Hotparts.Ru. Все права защищены. Пользуясь сайтом, Вы принимаете "Пользовательское соглашение" и "Политику конфиденциальности".

Информация на сайте не является публичной офертой. Наличие и актуальные цены уточняйте у менеджеров. Полное или частичное копирование материалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта "

Читайте также: