Схема системы охлаждения на митсубиси лансер 9

Обновлено: 06.07.2024

Систему заполняют жидкостью (антифри­зом), не замерзающей при температуре окру­жающей среды до -40 °С. Рекомендуемый тип охлаждающей жидкости указан в прило­жении 2.

ПРИМЕЧАНИЕ

Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждаю­щей жидкости мицубиси лансер 9», с. 64.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не рекомендуется заполнять систему ох­лаждения водой, так как в состав анти­фриза входят антикоррозионные и анти-вспенивающие присадки, а также присад­ки, препятствующие отложению накипи. Охлаждающая жидкость токсична! Избегай­те вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герме­тичности системы охлаждения, чтобы избе­жать попадания паров охлаждающей жидко­сти в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Термостат с твердым термочувствитель­ным наполнителем поддерживает нормаль­ную рабочую температуру охлаждающей жид­кости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закреплен­ном на головке блока цилиндров. При темпе­ратуре охлаждающей жидкости до 82 °С тер­мостат полностью закрыт и жидкость циркули­рует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При темпера­туре 82 0 С термостат начинает открываться, а при 95 °С открывается полностью, обеспечи­вая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентиляторы системы охлаждения (с пластмассовыми многолопастными крыль­чатками) служат для дополнительного обдува радиатора, включаются и выключаются по сиг­налу электронного блока управления двигате­лем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы конди­ционера электровентиляторы могут вращаться с малой и большой скоростью. Изменение ско­ростного режима вентиляторов обеспечивается блоком управления двигателем подключением дополнительного сопротивления. Электровен-тиляторы в сборе с кожухом закреплены на ра­диаторе системы охлаждения.

В систему охлаждения мицубиси лансер 9 с помощью шлангов также включен радиатор отопителя салона.

ПОЛЕЗНЫЙ CОBET

При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Особенности конструкции

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляци­ей жидкости. Система состоит из рубашки ох­лаждения, радиатора с электровентиляторами, расширительного бачка, водяного насоса, тер­мостата и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания и затем поступа­ет к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в во­дяной насос (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре).

Радиатор с вертикальным потоком жидкос­ти, с трубчато-ленточной алюминиевой сердце­виной и пластмассовыми бачками. В верхнем бачке радиатора находится наливная горлови­на, закрытая пробкой. На автомобиль с автома­тической коробкой передач в нижний бачок ус­танавливают теплообменник для охлаждения рабочей жидкости коробки передач. В правой части нижнего бачка радиатора находится сливной кран. В бачках выполнены подводя­щий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок шланга, соединя­ющего радиатор с расширительным бачком.

ПРИМЕЧАНИЕ

Исправность клапанов пробки радиатора очень важна для нормальной работы систе­мы охлаждения. Однако часто при возник­новении проблем (закипание охлаждаю­щей жидкости и пр.) автолюбители обраща­ют внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерме­тичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаж­дающей жидкости, а его заклинивание в за­крытом состоянии - к аварийному повыше­нию давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Расширительный бачок служит для компен­сации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлен указатель, на который нанесены метки «F» (полный) и «L» (низкий) для контроля уровня охлаждающей жидкости.

Водяной насос центробежного типа обес­печивает принудительную циркуляцию жид­кости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем, общим с генератором, от шкива ко­ленчатого вала. В насосе установлены закры­тые подшипники, не нуждающиеся в пополне­нии смазки. Насос ремонту не подлежит, по­этому при отказе (течь жидкости или повреж­дение подшипников) его заменяют в сборе.

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения


Так вот объясните какой за что отвечает, понятно что они обо снимают показания температуры, но может какой то связан как то с блоком управления вентиляторов и тем самым подают сигнал на этот блок или нет.

Просто интересно почему у них такой разбег в цене: 1- порядка

800 руб., 2 — порядка

1500 руб.
И ещё вот такое — каковы признаки поломки блока управления вентиляторами?

Буде признателен за отклики и комментарии.

Запчасти

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛ.ЖИДКОСТИ MITSUBISHI Датчик температуры охлаждающей жидкости CHERY, MITSUBISHI

Mitsubishi Lancer 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Комментарии 30


Для тех кто собирается менять одноконтактный MD091056, с которого идут показания на приборку, подходит от Hyundai/Kia kk3701851x температуру показывает корректно и как никак оригинал (хоть и не митсу 😁 )


Так все таки какой датчик за что отвечает? За что отвечает первый, за что второй?


1 контактный сигналит стрелку приборки, двухконтактный сигналит мозги


Кстати ребята, а никто не пробовал ремонтировать блок включения вентиляторов ?



Несуществующий человек

если винты часто включаются или работают почти постоянно, но на разных скоростях, то полюбому блок накрылся. Ставь от аутлендера, он идентичен и стоит на рубль дешевле точно. Сам с такой бедой столкнулся. А по датчикам скажу так: 2-й что с двумя контактами подает сигнал на блок управления винтами и на приборку, а вот первый как раз таки на мозги двига. Для чего нужно это разделение не пойму, скорее всего из-за того что 2-й стоит в непосредственной близости к термостату и таким образом при его открытии сразу считывается инфа, что жидкость чуток охладилась за счет той что в радиаторе, а первый подает информацию уже о температуре самого блока цилиндров, т.к. стоит на выходе жидкости из блока.


Без машины

Не соглашусь с вашим мнением по назначению датчиков! 2ух контактный на мозги (с него берется инфа о температуре двигателя для отправки сигнала на блок упр вентиляторами и для расчета нужного количества впрыска топлива на основании температуры двигателя далее вмешивается лямбда для корректировки ) С одним контактом идёт на приборку!Такая схема на большинстве инж автомобилей. По вашей логике раз однаконтактный на мозги идёт, то если с него снять фишку то обязательно должен будет нарисоваться джеки чан. Но это не так) Всего лишь перестанет работать указатель ТОЖ на приборке. 3ий рим вам в помощь.


у меня при заводке двигателя на горячую происходит провал до 500 .потом медленное повышение оборотов до нормы.Здесь вычитал, что кто тоата…это какой из них? менял датчик ОЖ и проблема уходила с провалами.так вот люди меняли тот датчик, который сбоку справа на корпусе термоста.это какой из них ?


Без машины

Двух контактный, на мозги который.


у меня при заводке двигателя на горячую происходит провал до 500 .потом медленное повышение оборотов до нормы.Здесь вычитал, что кто тоата…это какой из них? менял датчик ОЖ и проблема уходила с провалами.так вот люди меняли тот датчик, который сбоку справа на корпусе термоста.это какой из них ?

То есть ты поменял этот датчик и все стало норма? У меня обороты тоже бывают что проваливается до 500 потом выравниваются, еще щас проблем а с приборной стала, стрелка то зашкаливает то в норме стоит, у тебя не было такой фигни? Тот датчик что двух контактный?


нет…ничего не изменилось…датчик не при делах был.Понижени оборотов это РХХ.


То есть ты поменял этот датчик и все стало норма? У меня обороты тоже бывают что проваливается до 500 потом выравниваются, еще щас проблем а с приборной стала, стрелка то зашкаливает то в норме стоит, у тебя не было такой фигни? Тот датчик что двух контактный?

Год конечно уже прошел) Но решил проблему со стрелкой на приборке? Такая же беда


слушай, да решил беду со стрелкой, короче я тогда припаял проводок для лампы габаритов, у меня стала стрелка температуры жить своей жизнью. тогда я убрал этот проводок который был припаян к шлейфу, что бы на приборке загоралась лампочка при включении габаритов, вроде все пропало)))


Странно конечно, но не мой вариант) Не хочется себе делать лампочку габаритов


если винты часто включаются или работают почти постоянно, но на разных скоростях, то полюбому блок накрылся. Ставь от аутлендера, он идентичен и стоит на рубль дешевле точно. Сам с такой бедой столкнулся. А по датчикам скажу так: 2-й что с двумя контактами подает сигнал на блок управления винтами и на приборку, а вот первый как раз таки на мозги двига. Для чего нужно это разделение не пойму, скорее всего из-за того что 2-й стоит в непосредственной близости к термостату и таким образом при его открытии сразу считывается инфа, что жидкость чуток охладилась за счет той что в радиаторе, а первый подает информацию уже о температуре самого блока цилиндров, т.к. стоит на выходе жидкости из блока.

Тоже от аутлендера ставил.


Без машины

Если вентиляторы начинают жить по своему и включаться даже на холодную, как правило виной тому блок управления ими, была такая проблема, заменил и все норм.


ну вот и я про тоже


Блок, у меня есть с того апарата, можеш взять по пробовать чтоб не покупать.должен быть жевой

В системе охлаждения используется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости, как и в системе охлаждения модели LANCER, и обладает следующими характеристиками: • Для снижения колебаний температуры охлаждающей жидкости используется система управления впуском, которая представляет собой термостат, установленный на впуске потока охлаждающей жидкости от радиатора к двигателю. • Для улучшения охлаждения двигателя и снижения массы используются пластиковый бачок и радиатор с алюминиевыми ребрами. • Для снижения общей массы радиатора и улучшения аэродинамических характеристик используется радиатор поперечно-проточного типа, в котором бачки установлены по бокам. • Для увеличения объема воздуха, нагнетаемого вентилятором, и улучшения охлаждения диаметр вентилятора радиатора был увеличен с φ320 мм до φ340 мм. • Устранение соединительных болтов кожуха вентилятора и использование подключения в одно касание позволяет обеспечить лучшее качество обслуживания и использовать меньшее количество деталей.

401.JPG

402.JPG

403.JPG

ПРИМЕЧАНИЕ: EGR: рециркуляция отработавших газов CVT: вариатор

Насос охлаждающей жидкости центробежного типа с крыльчаткой установлен в передней части блока цилиндров. Приводится в действие приводным ремнем.


Сборник электросхем для автомобиля Mitsubishi Lancer 9-го поколения с бензиновыми двигателями 1.3, 1.6, 2.0 литров (2001?2007 г.в.). Расположение предохранителей.

Схема электрооборудования Митсубиси Лансер 9

Сборник цветных электросхем автомобиля Mitsubishi Lancer 9-го поколения, что выпускали с 2001 по 2007 год. Все схемы на русском языке, их можно скачать бесплатно, но, для начала увеличьте фотографию до полного размера кликнув на неё мышкой. Также есть фотографии подкапотного пространства, двигателя автомобиля и схема предохранителей Митсубиси Лансер 9 — их расположение и назначение. Все электросхемы представлены для автомобиля с бензиновыми двигателями: 1.3, 1.6 и 2.0 литра.

История Митсубиси Лансер 9 и характеристики

Изначально хочется отметить, что история Mitsubishi Lancer началась ещё в 1973 году. По сей день уже вышло десятое поколение этого авто! Линейка этих японских машин стала очень популярная не только в России и Украине, но и во всех странах Европы, Америки и Азии!

За 40 лет данную автомашину было в каждых странах по-разному названо, например:

Митсубиси Лансер 9 (CS) начали производить с 2001 года и вплоть до июня 2007 г (в это время появилось 10-е поколение). Машину относят по международным классификациям к классу C. Она выпускалась в двух кузовах — седан и универсал. В 2003 и 2006 годах были проведены рестайлинговые работы. Lancer 9 выпускали с 3-мя двигателями в четырёх комплектациях:

    Оснащение Invite: CS1A — 1.3 л (82 л.с.), 1.6 л (98 л.с.).

Трансмиссия — 5-ст. МКПП, 4-ст. АКПП (были модели с вариатором).

Технические характеристики Mitsubishi Lancer 9 (седан 1.6 л):

Читайте также: