Схема подключения центрального замка калина 2

Обновлено: 06.07.2024

Больше,
чем хостинг.

Домен припаркован в компании Timeweb

Разместите свой сайт в Timeweb

Timeweb - компания, которая размещает сайты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Наш самый популярный продукт

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка

от 119 руб./мес.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

от 45 руб./мес.

Выделенные серверы

Мощный и гибкий в настройке индивидуальный сервер. Идеально для крупных и нагруженных проектов.

Две комплектации и две схемы

Разноцветные электропровода

Управляющие кабели, жгут порога

Разноцветные электропровода в жгуте

Жгут проводов, порог водителя

Любая сигнализация снабжается двумя реле, одно из которых срабатывает на закрывание, второе – на отпирание замков. Силовые кабели, проведённые от точек разрыва, подключают к контактам реле.

Схема электропроводки от реле к актуаторам

Та часть жёлто-белого провода, которая идёт к актуаторам, подключается к общему контакту. Со второй половиной кабеля соединяют другой контакт реле (нормально замкнутый). Похожим способом подключаются к жёлто-чёрному проводу, но здесь используется реле открывания, а не запирания. Каждый из нормально разомкнутых контактов получает питание.

На любую силовую проводку питание подают через предохранитель.

Допустим, в двери водителя переключатель есть, но он имеет два фиксированных положения. Тогда, подключить сигналку будет просто. Понадобится сделать уже не 4, а 2 отвода, и не от силовых, а от двух сигнальных шнуров. Делать разрывы не нужно, просто выполняют Т-образное подключение. Схема здесь выглядит стандартно:

Схема электропроводки от внутреннего реле

Выполнить монтаж можно, не разрывая проводов вовсе.

Разноцветные электропровода под обшивкой

Жгут под порогом водителя

В рассмотренной выше схеме предохранитель отсутствует. Мы подключились к сигнальной проводке, а не к силовой, и теоретически можем не бояться любых замыканий. Всё же, свободные клеммы на сигналке лучше заизолировать. То же относится ко всем точкам соединений.

Рекомендации для обоих случаев

Прежде всего, заметим, что подключив реле к силовой проводке, нельзя делать управляющий импульс слишком длительным. Выставив значение больше секунды, можно сжечь актуаторы. Тут речь шла о программировании, а сейчас поговорим об электрической части. Как известно, перед монтажом нужно открыть капот и отключить минусовую клемму.

Окртытое подкопотное пространство

Клемма отрицательной полярности, АКБ

Пренебрегать этим советом нельзя в любом случае.

Что касается монтажа, будет лучше, если отводы силовых проводов выполнит автоэлектрик. С сигнальной проводкой всё обстоит проще, но правила будут одинаковыми в каждом случае:

  • Нельзя, чтобы шнур касался изоляцией металлических частей. Если касание имеет место, используют дополнительную защиту. Например, подойдёт термостойкая трубка, одеваемая поверх изоленты;
  • Любые силовые кабели лучше соединять при помощи скрутки. Каждое место скрутки тщательно изолируют.
  • Сечение проводов, пропускающих значительную силу тока, должно быть достаточным, чтобы проводник не грелся. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

Последний совет относится к силовой проводке. А умение делать скрутку – это целое искусство.

Порядок скрутки многожильного провода

Скрутка двух многожильных проводов

Научиться этому искусству за один день нельзя.

Подключая любое оборудование, нужно стремиться вносить как можно меньше изменений в штатную проводку.

Должна остаться возможность сделать следующее: вернуть всё, как было. Иногда случается, что один или несколько параметров сигналки не принимает значение, которое подходит для авто. И тогда, сигнализацию меняют либо отказываются от её использования в принципе. Это нужно учесть.


Эта тема посвящается тем, у кого от сигналки глючит центральный замок (ЦЗ), то есть через раз или с десятой попытке открывает/закрывает замки.

Проявляется эта проблема на последних приорах, гранте и калине-2 люкс, если на водительской двери стоит такой блок.



Гранта/Калина-2

И на таких авто стоит такой "центральный блок кузовной электроники" (ЦБКЭ), который и глючит с замками.


Есть простое решение данной проблемы ЦЗ, но требует переподключения сигналки, наличие прямых рук, головы и паяльника.

Приступим к работе:

1. Разбираем дверь и снимаем блок кнопок в водительской двери и разбираем его, это не сложно, нижняя крышка на защелках фиксируется, убираем ее и вынимаем плату. Вот она:


Данная плата на 2 стеклоподъемника

2. Нам нужна кнопка ЦЗ. Вот эта:


Берем 2 провода и припаиваем к ней.


И собираем блок назад, в корпусе делаем дырку для проводов.

3. Далее находим в двери 2 проложенных отдельно провода, они идут от сигналки и подключаются к коричневому проводу в разрыв.
Этот коричневому провод идет от замка и до блока кнопок.


Примерно таким путем

И так, находим место подключения и отсоединяем провода сигналки, а коричневый провод восстанавливаем.

А эти два провода от сигналки подключаем к тем двум проводам, выведенным из блока кнопок, и совершенно без разницы какой к какому.

4. Далее ищем саму сигналку и достаем ее.
ЦЗ на всех сигналках един, только цвета проводов конечно разные, далее буду рассказывать на примере сигналок Старлайна, КГБ и Томагавка (с запуском или просто с обратной связью), так как у них провода почти одного цвета и мне удобнее с примером.

Работать будем с маленьким разъемом ЦЗ на 6 проводов, вставляется сюда:


А на других сигналках найдите 6 проводов ЦЗ, используя схему в инструкции.

Немного о контактах ЦЗ: мы имеем из этих шести проводов: 2 — нормально замкнутых контакта, 2 — нормально разомкнутых и 2 контакта общих — это выхода на ЦЗ или сам привод.

У данных сигналок:
— синий и зеленый общие выхода на ЦЗ;
— сине-черный и зелено-черный нормально замкнутые контакты;
— черно-красные или сине-красный и зелено-красный (или еще сине-белый и зелено-белый) нормально разомкнутые контакты.

5. Вот по этой схеме у Вас раньше был подключен ЦЗ.


Теперь мы уже коричневый провод подцепили, провода на кнопку переделали.

По этой схеме видно, что общие выхода (синий и зеленый) соединяются в один провод и идут в дверь на кнопки, их мы так оставляем без изменений.

Далее нам нужны на сигналке нормально разомкнутые контакты (черно-красные или сине-красный и зелено-красный), один из них подключается к массе, отключаем его от массы и соединяем нормально разомкнутые контакты вместе любым способом, так как они могут быть сильно укорочены за ненадобностью. И затем эти два объединенных провода (черно-красные или сине-красный и зелено-красный) соединяем со вторым проводом идущем в дверь, в данном случае с зелено-черным (это нормально замкнутый контакт на реле запирания), только откусив его от разъема сигналки.

Вот так должно получиться.


Таким образом, наша сигналка будет как бы нажимать на дверную кнопку ЦЗ.

Вот и все, одеть все разъемы и можно пробовать.
Надеюсь кому то пригодится, удачи!

Внимание, есть недостаток этой переделки!

После переделки сигналка же как бы будет нажимать на кнопку ЦЗ, при постановки на охрану двери закроются, при снятии откроются, но минус вот где, если поставить на охрану двери закроются, и если еще раз поставить на охрану то уже двери откроются и выходит машина на охране, а двери открыты, поэтому следить чтоб один раз ставить на охрану, а так работать будет отлично.

Сейчас буду думать над корректировкой этого, в дальнейшем выложу исправление.

Комментарии 92


Доброе время суток такой вопрос приора 8 год сига старлайн А 8 стоял блок управления стеклоподъемников к нему были припасы так же 2 провода к кнопке отмирание дверей он умер купил новый перестала машина закрывался и открывается при постановке на охрану и не стали мигать правые поворотники если Я к новому блоку припомню так же 2 провода и подцепил проблема уйдет? Да еще забыл месяц машина стояла аккум сел нужно будет что то делать с силой или эти все выше перечисленные проблемы из за этих 2 проводков?


Анализируя переписку по этой теме (глюки ЦЗ Калины 2, Приоры), у меня получилось следующим образом решить эту проблему:
1) подсоединиться от сигн-ии непосредственно к Центральному Замку (вод. двери)
2) отключить в блоке электроники двух шаговое открытие дверей (через адаптер)

После снятия клемм АКБ на длительное время ошибки не вернулись.
Минус лишь в том, что при нажатии кнопки Ц.З., с салона (вод. дверь), не закрывается вод. дверь. Все остальное прекрасно работает

все по следующей схеме на рисунке: ниже.
Спасибо за подсказки.





В схеме опечатка, на нижнем рисунке синий и зеленый это переключающиеся контакты, там написано. А на первых двух схемах переключающиеся контакты подписаны как сине-черный и зелено-черный. Потом эту схему я знаю, она у меня здесь есть в пункте 5. Так я и подключал всегда приоры, но когда вышел новый блок кузовной электроники данная схема начала чудить и не всегда срабатывала как надо, поэтому альтернативным решением стало подпайка к кнопке в двери.


Здравствуйте. Похоже, Вы, не так поняли, нет ни каких ошибок, я все верно написал. Может плохо поняли принцип работы. От сигнлки синий и зеленый провода объединяем и соединяем их с одним из проводов, припаянных к кнопки в двери. Черно-красные провода также объединяем и сажаем на второй припаянный провод.
Разъясню фразу "А эти два провода от сигналки подключаем к тем двум проводам, выведенным из блока кнопок, и совершенно без разницы какой к какому.". Мы имеем 2 провода, которые я припаял к кнопке ЦЗ. Есть еще 2 провода от сигналки, которые ранее разрывали коричневый провод. Соединяем 2 провода от кнопки с двумя проводами от сигналки и без разницы кого с кем. После того как соединили провода в двери, идем к сигналке и там переделываем провода, там всего-то надо 1 провод отрезать от сигналки и соединить с другими двумя. Вот и все.


Спасибо. Ясно. Все собрал уже. Ну надо же немного поумничать : )))
А Вы не подскажете, решилась ли проблема с нажатием на кнопку закрытие (имею ввиду, когда повторно нажимаете, то замок открывается, а на брелке показывает, что закрыто)?
StarLine B9 (китайская копия)


Конечно же чуть позже решил эту проблему. Там надо дополнительно схему собрать. Но выкладывать не стал, не захотелось делиться своей разработкой)) И прошивкой она не решается никак.



Посмотрел, не понял, что он там сделал и как оно работает. А в идеале поставить сигналку Старлайн А63/А93 или новее версии и не будет проблем, если подключить правильно. С этой сигналкой можно, что угодно сделать.


Здравствуйте!
Вы что нибудь придумали за это время по поводу улучшения данного способа.
Дело в том что этой кнопке на которую подключились, все равно что показывает иконка на брелке сиги.
Нужно решить вопрос по поводу того, чтобы при закрытий через брелок иконка показывала что двери закрыты, а при открытий показывала что открыты. А так не поймешь, закрыты или открыты, пока сам не подойдешь к машине и не увидишь положения кнопок в дверях.
Пока вижу только один вариант, это установка дополнительного электроредуктора параллельно к редуктору водительской двери.


Привет. А какая сигнализация стоит?


Привет.
Машину купил недавно.
Но на предыдущих приорах ставил сигналку старлайн а91. Пандора, и всегда была проблема с глюками штатного ЦЗ.
Даже было желание отрезать все провода штатного ЦЗ и подключить моторедукторы напрямую к сигналке.


Пандора какая стоит?


DX50S, машину продал уже. Но скажу не понравилась сига, дальность очень плохая, за дом уйдешь не ловит. В этом плане А91 была отличной сигой.


Самый лучший это старлайн, мое мнение)


при этой схеме нужна сигналка с одной кнопкой (открыть/закрыть)


Да, это было бы очень хорошо. Так же подойдет сигналка с гибкими доп каналами, например Старлайн А93.


Принцип работы цз на Приоре простой, минус идёт на коричневый провод значит закрыто, минус убрать открыто. Я подключил один из каналов СН1или2или3(не помню какой подошел по полярности) на коричневый провод! А 6 проводов цз сигналки вообще не задействовал!P.S коричневый провод от БК отключил(перерезал)


Я это прекрасно знаю, как работает коричневый провод. Я бы не написал данную статью, если бы все гладко работало. Но вот на новых блоках возникают глюки, плохо понимает команды. Да и люди приезжали с жалобой, что плохо открывает — не с первого раза, а подключено как надо через коричневый провод.


Привет! А в блоке комфорта где ноги этой кнопки сколько вольт? А от сиги? Страшно как то .Уточни не спалю я там ни че?


Ничего не спалите, если все по схеме собирёте. Сигналка ничего не подает на блок, она просто замыкает контакты этой кнопки. В конце поста я писал, что сигналка как бы просто нажимает эту кнопку и все.


жмём режим ступенчатой разблокировки дверей, и выбираем НЕТ и всё счастье наступает, и глюки с открытием дверей проподают навсегда





зашли в электропакет выбрали эл.пакет гранта/приора/калина2



Расскажу всем маленький секрет, которого практически нет! чтоб всё работало как нужно и с первого раза закрывало и открывало. Схема подключения сигналки на жигуары с управлением по одному проводу коричневому и это правильно! прошу заметить ПРАВИЛЬНО! не нужно припаиваться к кнопке, а нужно всего навсего отключить в блоке электроники двух шаговое открытие дверей. Думаю объяснять не нужно для чего такая функция присутствует в блоках центрального замка. Приезжал ко мне тут на днях человек — говорит что сначало всё работало как надо, потом стал глучить, был у оф.старлайна так они такую вот херню с подпаивание к кнопке замудрили но двери всё равно открывается и срузу закрываюся. востановил схему как нужно с разрывом провода коричневого, этот провод концевик на приводе замка когда он замкнут дверь открыта, рвём его закрывается, потом ту часть что от кнопок садим на массу ц.з открыватся. Ну и в картинках что нужно отключить. отключал сканматиком.



А теперь я поделюсь своим опытом с вами, видимо его у вас поменьше или не попадались такие машинки. Про эту фишку, что мне рассказали я в курсе, так и делаю с того же сканматика. Кстати, можно и просто с помощью родного ключа с дистанционным центральным замком включить/выключить эту функцию. В самом начале статьи я указал, что проблема проявляется на авто с новым блоком кузовной электроники. И проблема, которая проявляется у людей с подключенной сигналкой к коричневому проводу, проявляется в том, что не всегда с первого раза открываются замки дверей. А не то что водительская открылась, а остальные нет, это совсем другое и к этой теме не относится. Поэтому тут либо подключаться к этой кнопке, либо ставить сигналку с Лин шиной.


Привет…такое дело ставил сигу гдето года три назад …подключил по схеме в розрыв…все работало на ура.все три года.и вот недавно оно с бухты барахты тупо открывает только водительскую.что и с ключа и с сиги.закрывает все…но сначала открыв и опять закрыв…в салоне кнопка норм работает…обидно то что родной ключ умер…тот что с кнопкаками…есть только второй с чипом…нооо думал надо в мозгах переключить сбилось наверное…подключился опендиагом…но там все ок…отдельная розбл. Стоит знач НЕТ…пробывал пару раз значение поменять не помогает.Розобрал дверьку думал концевик глючит прозвонил…все супер прямо на блоке кнопок норм.клацает…провода прошолся полностю по магистрале на наличие обрывов коротышей …ничего…проверил фишки на блоке все…вобщем…подскажи как востановить.данную схему или это умерло чтото в блоке кнопок или в центральном блоке.Ваша схема хороша но мне немного не подходит. я часто ставлю на охрану двойным нажатием потому как это отключает мне датчик удара…по своим причинам мне это надо…долго обяснять…скажите как всеже востановить по старой схеме…ведь три года ни одной заминки ни разу не было…куда еще рыть …РS. Если хорошо заметил то вроде все началось после откл.на некоторое время акума.проводил ремонт по двигателю надо было но я его очень много раз отключал ничего никогда не было… только сброс эбу разве.Зарание благодарю за совет!


Привет. Похоже на центральный блок, он же всем управляет, можно попробовать найти такую же машину (с той же комплектацией) и поменяться блоками, чтоб вычислить.


А теперь я поделюсь своим опытом с вами, видимо его у вас поменьше или не попадались такие машинки. Про эту фишку, что мне рассказали я в курсе, так и делаю с того же сканматика. Кстати, можно и просто с помощью родного ключа с дистанционным центральным замком включить/выключить эту функцию. В самом начале статьи я указал, что проблема проявляется на авто с новым блоком кузовной электроники. И проблема, которая проявляется у людей с подключенной сигналкой к коричневому проводу, проявляется в том, что не всегда с первого раза открываются замки дверей. А не то что водительская открылась, а остальные нет, это совсем другое и к этой теме не относится. Поэтому тут либо подключаться к этой кнопке, либо ставить сигналку с Лин шиной.

Приветствую, у меня такая проблема, стоит а 91, через завод. Ключ программировал на открытие всех дверей через центральный замок, но проходит время и центральный сам перепрограмируется на последовательное открывание дверей, после чего сигналка начинает тупить с открыванием дверей. В чем может быть проблема?

Центральный замок для авто

Он очень удобен и практичен, поэтому остаётся вне конкуренции при выборе системы безопасности за небольшие деньги. С помощью данного устройства можно закрывать и открывать все двери, включая крышку багажника, в автоматическом режиме. Все это осуществляется как непосредственно поворотом ключа в замке, так и с пульта дистанционного управления.

Особенности штатного центрального замка

  1. Отпирание. Одно нажатие – должен щелкнуть актуатор, и откроется дверь водителя, два нажатия – остальные.
  2. Закрытие. Для закрытия всех дверей одновременно достаточно нажать кнопку один раз.
  3. Открытие багажника. Имеется не во всех комплектациях, так как необходим актуатор замка багажника. Также можно установить электропривод самостоятельно.

В Калине предусмотрена и другая важная функция – блокировка дверей сзади, как её ещё называют – защита детей. Для ее активации нужно возле замка с внешней стороны повернуть с помощью ключа красную фишку вправо. После этого открытие задних дверей из салона не представляется возможным, так что дети не смогут случайно выпасть во время движения.

Функций противоугонной системы центральный замок не имеет, здесь нет датчиков удара. Всё, что может ЦЗ – это сигнализировать о несанкционированном открытии.

Основные неисправности центрального замка и методы их устранения

Бывают случаи, когда после нажатия кнопки отпирания дверей можно столкнуться с отсутствием реагирования на команду. Блокировка не снимается и на нажатия кнопок на пульте ЦЗ не реагирует. Вывод – не работает центральный замок Калины.

Получить доступ в салон можно с помощью ключа, но в таком случае звуковая сигнализация не деактивируется, и об открытии авто узнают все. Если система не реагирует на команды пульта ДУ, проблем может быть не так много: либо сели батарейки в пульте и нужно их заменить, либо потеряна синхронизация. В этом случае требуется не ремонт, а восстановление работоспособности системы.

Восстанавливаем синхронизацию

Синхронизация может быть потеряна при кратковременном (от 6 секунд) отсутствии питания микросхемы в брелке. В таком случае действительно может произойти рассинхронизация, т. е. теряется связь между пультом и блоком управления центрального замка Лада Калина. Согласно руководству по эксплуатации, при возникновении подобных ситуаций необходимо снова прописать брелок, внеся данные о нем в память системы ЦЗ. Сразу стоит учитывать, что процедура далеко не самая простая и понятная, к тому же нужен специальный обучающий ключ. Попробовать восстановить синхронизацию можно следующим образом:

  1. Повернуть замок зажигания ключом, требующим синхронизации.
  2. Подождать 6 секунд.
  3. После того как лампа иммобилайзера перестанет мигать, зажигание можно выключить.

Спустя 10 секунд тем же ключом снова заводят авто. Если сигнальная лампочка иммобилайзера не мигает, значит, синхронизацию удалось восстановить.

На первый взгляд ничего сложного, вот только этот способ помогает не во всех случаях. Если имеется обучающий ключ, но нет ключа ранее прописанного, то зажигание сначала включают, потом выключают. После того как контрольная лампа иммобилайзера перестанет мигать, в течение шести секунд ключ переводят во второе положение замка зажигания (стартер).

Перевод в одиночный импульс отпирания дверей

Контроллер блока управления ЦЗ открывает двери в два этапа: одно нажатие кнопки отпирает дверцу водителя, два нажатия – все остальные. Но можно сделать так, чтобы всё отпиралось после одного нажатия. Выполнить это очень просто:

  1. Включить зажигание.
  2. Зажать кнопки отпирания и закрытия одновременно и удерживать не менее пяти секунд.
  3. После звукового сигнала клавишу можно отпустить.

При одиночном звуке зуммера система оповещает о переходе в новый режим. Вернуть все как было ранее так же просто. Для этого нужно повторить вышеописанную процедуру и дождаться двойного сигнала зуммера, подтверждающего переход к настройкам по умолчанию.

Замена батарейки в брелке

Признаком разряженного элемента питания брелка станет быстрое мигание светодиода при нажатии любой кнопки. Центральный замок при этом не реагирует на команды. Стоит отметить, что разряженная батарейка не повлияет на возможность запустить двигатель. Так как иммобилайзер без труда сможет считать прописанный на микросхеме код, синхронизация не будет потеряна.

Разобрать брелок очень просто, достаточно на корпусе открутить один саморез и при помощи любого подручного инструмента снять крышку, на которой расположены кнопки. Далее снимается печатная плата, под которой и находится батарейка. Нужно определить ее тип, прочитав буквенную и цифровую комбинацию. При замене следует обязательно учитывать те самые 6 секунд, т.е. успеть поставить новый элемент питания за это время, иначе необходимо будет восстанавливать синхронизацию.

Народные советы

Если есть уверенность в исправности брелка, но ЦЗ не работает или работает неправильно, то можно попробовать следующее:

  1. Заменить предохранитель центрального замка Калина F22, защищающий цепь питания контроллера (находится в монтажном блоке).
  2. Возможно, нарушена цепь питания актуатора одной из дверей. В этом случае нужно открыть её на 90° и найти обрыв контакта или разъема.
  3. Бывает, что причина в слишком сильно затянутом саморезе брелка. Нужно его ослабить, и функции восстановятся.

В каждом конкретном случае могут возникать и нетипичные неисправности, поэтому приведенный выше перечень не является исчерпывающим.

Установка и подключение ЦЗ в зависимости от модификации Калины

Центральным замком управляет электронный блок, от которого идут провода к актуаторам дверей. От блока также идёт провод к микрику водительской двери, который находится внутри актуатора. При подключении, установке или ремонте ЦЗ после демонтажа обшивки левой дверцы нужно отыскать шлейф от привода на разъем из 7 контактов.

Центральный замок

  1. Шесть проводов, подходящих к разъёму (привод и два микрика).
  2. Неподключенные провода от привода.
  3. Отсутствие проводов, которые должны быть в разъёме на контактах 4/6.

Если имеется сигнализация, то провода 2/7 должны быть соединены с блоком центрального замка. Если комплектация не подразумевает подключение всех актуаторов, то это нужно сделать самостоятельно, присоединив недостающие к блоку управления. Для этого можно воспользоваться двухпроводным шлейфом, тянущимся от двери до блока управления ЦЗ. В работе поможет электросхема той или иной модификации Калины.

Схема замка

Схема подключения ЦЗ

Электрическая схема замка

При подключении ЦЗ необходимо все работы проводить при обесточенном электрооборудовании автомобиля. Провода нужно прокладывать так, чтобы они не касались металла. Если нет такой возможности, то устанавливается трубка в качестве зашиты кабеля от обрыва и других негативных факторов.

В недорогих комплектациях вообще отсутствует кнопка закрывания дверей из салона. В таком случае подключение осуществляется по следующей схеме:

Электронная схема

Программирование импульсов

Центральный замок является простым устройством, но при этом он способен обезопасить автомобиль от преступников гораздо эффективнее, чем полицейская фуражка на пассажирском сиденье. Система централизованной блокировки дверных замков – самый удобный способ их быстрого открытия и закрытия. Если данную систему безопасности дополнить хорошей автосигнализацией, это позволит не оказаться в ситуации, когда авто угнали или повредили.

Читайте также: