Распиновка замка зажигания шкода рапид

Обновлено: 04.07.2024

Flasher » Чт, 21 апр 2011, 11:06

На форуме нашел много тем связанные с вопросами о контактной группе, но к сожалению причина выхода из строя контактной группы не раскрыта.

Моя ситуация.
завел машину и заметил что не работают:
1. ближний и дальний свет
2. противотуманки
3. дворники
4. вентилятор печки
5. поворотники

быстро с помощью знакомых выяснил что проблема в контактной группе замка зажигания.
по приезду в гараж начал разбирать кожух руля, и нижний пластик под панелью приборов.

когда я добрался до контактов замка зажигания увидел, что расплавился контакт 30 цепи (питание +)
у оф. диллера приобрел корпус разъема контактной группы зажигания 8D0 971 975,
сегодня поеду за самими разъемами, которые вставляются в этот корпус.

У меня возник сразу вопрос, в чем может быть причина. к сожалению полной электрической схемы я не нашел. если у кого-нибудь есть отправьте мне ее пожалуйста.
Ну не может просто так взять и оплавится провод цепи 30 (питания +)

п.с. автомобиль 2007 года 60000км 1.6 BFQ

Yurisaf » Чт, 21 апр 2011, 15:15

К сожелению может. У меня такая же фигня была год назад прошлой зимой, вечером поставил машину на стоянку и все работало а утром после запуска обнаружил что половина потребителей питания не работает. Причиной тому была контактная группа замка зажигания, в сервисе (оф. дилер) сказали что на машинах с климатом это нормальное явление. На самом деле это хренотень полная и мне эти конструктивные особенности очень не нравятся.

Akello » Пт, 22 апр 2011, 8:30

Сталкивался с такой же ситуацией. На замке зажигания два постоянных плюса(красный провод), два зажигания: черный и черный с красной полосой, еще стартер(красный с черной полосой).И два провода на которых плюс на одном появляется на втором пропадает при повороте ключа в замке. Один отвечает за питание ЭСУД(по моему черный провод), а вот другой(черный с красной полосой) запитывает свет, печку, дворники и др. потребители. Так вот если на нем при включении зажигания не появляется "+", то у вас соответственно не будут работать перечисленные потребители. В моем случае проблема была не в контактной группе, а в разъеме(в клеммах). Извиняюсь мог ошибиться в цветах.
Провода начинают оплавляться из-за повышенной нагрузки(плохое соединение контактов потребителе, лампы повышенной мощности, плохая масса и др.)

Flasher » Ср, 27 апр 2011, 14:27

поменял разъем и саму контактную группу на всякий случай. (разъем расплавился у одной из клемм)

проверил силовые провода на аккумуляторе, буду наблюдать что и как. ничего дополнительного не устанавливал кроме штатного оборудования.

Flasher » Ср, 27 апр 2011, 14:34

цена вопроса:
контактная группа дубликат 350 руб
корпус разъема контактной группы 250руб оригинал
1 контакт - бесплатно подарил менеджер одного из салонов, т.к. в продаже их нет

для самостоятельной замены необходим следующий инструмент:
1. набор отверток (крестовых, плоских, под звездочку)
2. круглогубцы
3. бокорезы
4. изолента
5. обжимщик клемм
6. инструкция по снятию защитного пластика рулевой колонки
7. электрическая схема ремонтируемого узла; смог завести машину без замка зажигания как в фильмах показывают =) и так доехал до сервиса чтоб клемму обжать, за неимением инструмента

Блок БСМ:
Генератор (+) – синий тонкий, 49 пин, белая фишка (или на генераторе)
Двери (-) – коричневый/жёлтый, 4 пин, чёрная фишка (это салонный свет, есть на стойке водителя)
Багажник (-) – коричневый/эелёный, 30 пин, чёрная фишка (возможно, есть в пороге водителя)
Центральный замок (-) – жёлтый/синий, 24 пин, чёрная фишка (масса - закрытие, масса через 200 Ом - открытие)

Комбинация приборов:
Ручник (-) – синий/чёрный (в разрыв диод)

Двери и багажник через 1 кОм повесить на постоянный +

Ставил StarLine A91, обходчик BP-3. Обходчик либо петлю на замок, либо в разрыв любого из проводов штатной рамки. Подключиться можно либо у замка зажигания, либо в жгуте комбинации приборов, цвета вроде синий и коричневый, их видно, они в отдельной чёрной изоляции идут. Чтобы снять комбинацию приборов надо вытащить рамку (она на защёлках) и отвернуть два самореза под ней. Снимал разъёмы с блока БСМ и приборки, зажигание не включал, ошибки никакие не вылезли. Магнитола сначала запросила код, когда подключил приборку, но после включения зажигания сама разблокировалась.

Электросхемы батареи, выключателя зажигания, блока предохранителей Skoda



Hеле контакта X, дополнительный блок предохранителей на аккумуляторе



Центральный переключатель света Skoda



Переключатель поворотов и света фар, так-же блок предохраителей



Электросхемы на выключатель стояночного света, выключатель аварийной сигнализации, боковые повторители указателей поворота



Переключатель подсветки приборов, корректор фар, переключатель корректора фар Skoda



Электрооборудование выключателя фонарей сигнала торможения, левый задний фонарь



Правый задний фонарь, дополнительный сигнал торможения - схема



Освещение вещевого ящика, багажника, номерного знака



Схема обогрева заднего стекла



Отопитель автомобиля Skoda



Розетка, прикуриватель, освещение пепельницы



Выключатель фонарей заднего хода авто



Электросхемы на панель приборов, блок управления панелью приборов, часы, контрольные лампы



Блок управления панелью приборов, контрольные лампы, указатель температуры охлаждающей жидкости, тахометр



Иммобилайзер, панель приборов, блок управления панелью приборов, контрольные лампы, звуковая сигнализация панели приборов, датчик износа тормозной накладки левого переднего колеса



Контакты подсоединения радиоприемника, диагностический разъем авто



Блок управления панелью приборов, выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы, датчик уровня тормозной жидкости, датчик уровня охлаждающей жидкости, датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателей



Стартер, генератор, вентилятор радиатора, дополнительный блок предохранителей Skoda



Форсунки, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчик температуры охлаждающей жидкости

Skoda Rapid (2019 год). Ремонт и замена замка зажигания

При потребности в замене замка зажигания следует его сначала отсоединить, а потом достать. При этом нужно строго соблюдать правила техники безопасности. Прежде, чем что-то делать, нужно подготовить отвертку и шило. Можно рассмотреть то, как достается и заменяется замок и его детали. В подобных автотранспортных средствах контактная группа локализована снизу рулевой колонки. В случае смены замка зажигания рекомендуется следовать определенным этапам:

1. Демонтаж замка. Сначала отключается аккумулятор путем снятия с него минусовой клеммы. Проворачивается ключ в нулевую позицию, при этом шапка ключа параллельна полу. Далее следует открутить крепежи кожуха рулевой колонки. Затем откручиваются винты крепежа замка, при этом ключ остается зафиксированным. Реализуется поджатие фиксатора при помощи вставки шила в отверстие кронштейна. При зажатии ключ тянется на себя. Производится отсоединение проводов, замок достается.

2. Замена неисправных элементов. В случае потребности в замене элемента замка зажигания необходимо отделить эту деталь при контакте со стопорным кольцом, далее установить новый элемент на эту же локацию.

3. Подключение контактов к системе зажигания. При окончании ремонта или приобретении нового замка требуется делать подключение контактов. Это несложно сделать, поскольку на клеммной колодке замка есть маркировка, позволяющая корректно осуществить подсоединение.

4. Обратная установка замка. При этом замок утапливается в посадочное место до звука щелчка. Затем закручиваются крепежи, устанавливается на свое место кожух.

После всех этих этапов следует проверить исправность работы системы зажигания.


Проверка работы
Для проверки правильности подключения отремонтированного или нового замка необходимо опят подключить минусовую клемму аккумулятора. Далее вставляется ключ зажигания в замок. Затем следует проверить соответствие включения механизмов согласно положению ключа в замке.

Возможные неисправности замка зажигания
Причины появления неисправностей в работе замка зажигания могут быть самыми разнообразными. Чаще всего поломки связаны с окислением или оплавлением контактов, которое обычно является следствием резких перепадов напряжения. Как правило, такое явление наблюдается при запуске двигателя, когда повышается температура материала электропровода, в результате чего его изоляционная часть выгорает.

В таком случае, провернув в замке ключ зажигания, Вы не дождетесь от системы никакой реакции, что автоматически означает необходимость замены контактной группы замка. Сам замок трогать не нужно.

Читайте также: