Не работает обратная связь на сигнализации аллигатор

Обновлено: 06.07.2024

Но вот беда: не всегда реагирует на нажатия брелка (ЖК, 2 сторонняя связь). Бывает несколько раз кнопку нажать надо, бывает и подержать, а может все и с 1 раза. Батарейку менял.

Потом, нет состояния на ЖК.Всегда горит открытый замок (что говорит о том, что машина не на охране), независимо от того, стоит ли она на охране или нет. Очень редко бывает так, что на брелке появляется закрытый замок и надпись "alarm" (практически никогда). При сработке ЖК молчит как партизан.

На нажатия брелок реагирует адекватно (всегда дает зв.подтверждающие сигналы), однако невсегда блок сигнализации отзывается.
Прозванил все провода идущие от антенны до блока. Все замечательно.
Прислонял брелок вплотную к антенне - ничего не меняется: бывает не реагирует блок на нажатия брелка, и по-прежнему нет состояния сигналки на ЖК.

Что это? Брелок сдыхает или сама сигналка?

Если менять, то подскажите модель, аналогичную (распиновка, прочее) alligator s300 (чтобы не заниматься демонтажом/монтажом, даже частичным), и очень желательно с функцией автостартера (с этим, понимаю, без дополнительного монтажа не обойтись). Сказанное мною выше о нежелании заниматься демонтажом/монтажом, относится лишь к обычным функциям сигнализации (постановка, снятие с охраны, каналы выходов: ЭСП, открывание багажника; и прочее).

И параллельно, какой автостартер порекомендуете к этой сигнализации? Сигнализация Alligator S300, машина ГАЗ-3110 ЗМЗ406 (датчик положения ручки КПП отсутствует), 1 канал сигнализации отведен под закрытие ЭСП при постановке на охрану, второй - для открывания багажника (вторым готов пожертвовать и подключить к нему автостартер).

Коротко о системе (Новосибирская разработка!):

--------------------
Абсолют ARS-201
Устройство запуска двигателя
Ключевые особенности
· Контроль запуска и работы двигателя по оборотам или по напряжению бортовой сети.
· Возможность установки на автомобили как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.
· Время прогрева 10, 15, 25 минут (программируется).
· Мгновенное отключение стартера при запуске двигателя.
· Программируемый силовой выход для питания цепи третьего зажигания или аксессуаров.
· Максимальное время работы стартера 2, 4, 6, 8 секунд (программируется).
· Возможность автоматического запуска с интервалом 1, 2, 3 или 4 часа.
· Режим термостата, позволяющий запускать двигатель при его остывании до заданной температуры, измеряемой посредством использования штатного датчика.
· Суточный таймер, позволяющий запускать двигатель в одно и то же время суток.
· Возможность установки на автомобили как с автоматической, так и с ручной коробкой передач.
· Усложненное условие запуска для ручной коробки передач, обеспечивающее безопасность пользования устройством.
· Режим короткой остановки (режим Pit-Stop), позволяющий покидать автомобиль с работающим двигателем (для АКПП).
· Автоматическое определение момента готовности к запуску двигателя (для дизеля).
· Программируемая полярность входного сигнала состояния дверей.
· Диагностика по миганию габаритных огней.
· Гибкость и простота программирования.
· Защита от случайного изменения установок, настраиваемых однократно.
· Возможность отключения устройства при помощи переключателя.
· Защита от случайного включения путем ограничения длительности команды (0,1 – 10 секунд).
· Три попытки запуска.
· Две группы на переключение реле отключения датчика удара/деблокировки двигателя.
-------------------

Первый "ляп": в руководстве по установке сказано:
"3 входа аварийного останова двигателя. Один отрицательный и 2 положительных. Сигналом к аварийному останову двигателя служит появление активного уровня на время более 0.3 секунд. Неподключенные входы имеют пассивные уровни. Эти входы предназначены для подключения к концевому выключателю капота (отриц.), выключателю стояночного тормоза (полож), цепи стоп-сигналов (полож)".
Т.е. получается, что если нажата педаль тормоза - останов, открыт капот - останов, и блин, ручник - останов. Это согласно тому как это трактуется в руководстве! Еще когда разбирался подумал, что за фигня: ведь если брать сигнал с ручника, то когда поставить на ручник, на устройство бует приходить плюс! Решил не подключать ручник, т.к. по умолчанию написано на входе будет пассивный сигнал.

Вскоре оказалось что за зря. Видимо они не так описали приницп действия. И на ручник активным сигналом считается "минус". Это не беда, подключу туда +12В от зажигания, пусть думает, что ручник стоит (9 мес. зимы в году, ставить на ручник - означает менять после этого почти всегда задние колодки).
Временно стоит режим автоматической коробки передач (которому пофигу наличие ручника)

2 глюк: Возможно отключения стартера как по падению напряжения на АКБ, так и по возникновению сигнала с тахометра.

Когда работало по падению напряжения все работало на ура (по умолчанию запрограммировано). Я решил что это не есть надежно (в сильные морозы АКБ и так порядочна разряжена будет, и согласно этому падению, боюсь стартер отпустится до момента "схвата" двигателем), и запрограммировал по тахометру (правда, ведь обидно, т.к. для того чтобы получить сигнал с тахометра, мне пришлось снимать панель приборов!). На тахометр шли 2 провода: один питание 12В, другой - сигнал тахометра - 50-70 мВ (и изменялся при нажатии на педаль газа). Его и взял.

После того как выставил контроль по тахометру, необходимо было запрограммировать холостые обороты (сделано для того, чтобы двигатель знал норму и совершал аварийный останов в том случае, "если обороты ХХ превысили норму в 4 раза, либо опустились в 2 раза относительно нормы").
Запрограммировал. Успешно!
Завожу дистанционно: все ок. Радуюсь, подумываю о том, что сейчас буду пить пиво. Ставлю на сигнализацию при работающем двигателе (завел дистанционно) - происходит постановка системы на охрану и машина глохнет! Несколько раз попробовал - эффект тот же.
Сажусь в машину, завожу дистанционно. Завелась, ставлю на охранку (или снимаю с охранки). Стрелка тахометра как была на 800-900 об, так и осталась неподвижной. Машина ставится (снимается) на охрану, после этого глохнет.
Произвожу диагностику автостратера.
Диагноз: "Обороты двигателя превысили верхний допустимый предел (при контроле по оборотам)".
Это чего за нафик? Наводки?
Делаю по-другому: сижу в машине, запускаю с пульта, включаю дополнительную эл.помпу (жрет прилично, порядка 4-5А, при включении этой кнопки сразу визуально заметно как напряжение падает), итог - глохнет. Диагностика опять показывает что был произведен аварийный останов, из-за превысившихся оборотов ХХ.

Сигнализацией оборудована подавляющая часть автомобилей, потому что это наиболее эффективный и действенный способ защиты транспортного средства от вскрытия и угона. Но иногда встречаются вопросы от пользователей, спрашивающих, почему возникают проблемы со связью между брелком, находящимся у владельца, и собственно блоком сигнализации, расположенной на машине. У этого может быть несколько причин.

Почему не срабатывает обратная связь на сигнализации

Виды нарушений

Автолюбители отмечают следующие виды нарушений связи:

  • Полное отсутствие какой-либо реакции сигнализации на управление с брелка.
  • Автомобиль невозможно снять с брелка.
  • Частое произвольное включение сигнализации.

Появление таких дефектов нужно сразу же выявлять и исправлять, потому что они могут снизить эффективность работы сигнализации и привести к тому, что машина окажется незащищенной.

petronik

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Современные автомобильные охранные системы надежно защищают от угона, но и сами могут стать источником проблем. Наиболее распространенная из них – сигнализация не реагирует на брелок, не позволяя снять авто с охраны или включить её.

Привыкший обходиться без ключа владелец авто иногда даже не может попасть в салон без посторонней помощи. Чаще всего виновником подобных неприятностей является сам брелок, однако не исключены и выход из строя основного блока охранной системы или внешние факторы.


О том, как найти причину неполадок и что делать, когда машина не реагирует на брелок сигнализации и не позволяет разблокировать двери, вы сможете узнать из нашей статьи.

Почему машина не реагирует на брелок сигнализации

Причиной отсутствия реакции сигнализации на нажатия кнопок брелка может быть как выход из строя компонентов самой охранной системы – брелка, передатчика, основного блока, так и внешние барьеры, препятствующие передаче и приему сигнала. Понять, почему не получается снять машину с охраны или включить сигнализацию брелком, можно по совокупности характерных признаков. В этом поможет расположенная ниже таблица.

  • Дисплей не светится.
  • При нажатии кнопок не меняются режимы и не загораются индикаторы, отсутствуют звуки.
  • Сигнализация не откликается даже при многократных попытках нажатия кнопок.
  • Сигнализация нормально реагирует на второй брелок или метку (при наличии кнопки в метке).
  • Неисправен или отключен/заблокирован брелок.
  • Села батарейка в брелоке.
  • Брелок реагирует на нажатие кнопок (звуковые сигналы, индикация на дисплее).
  • Горит индикатор отсутствия связи с основным блоком.
  • Нет обратной связи с сигнализацией даже при многократных нажатиях кнопок рядом с авто.
  • Запасной брелок и метка не срабатывают.
  • Вышел из строя или отключен приемопередатчик (блок с антенной).
  • Неисправность/программный сбой (отвязка брелков) основного блока сигнализации. .
  • Проблемы со связью возникают только в определенных местах.
  • Связь устанавливается после нескольких попыток.
  • Основной и запасной брелоки лучше срабатывают в непосредственной близости от авто.
  • Проблемы отсутствуют при управлении сигнализацией через GSM или Интернет.
  • Внешние помехи от мощных передатчиков. Обычно наблюдаются рядом с аэропортами, военными и промышленными объектами, телевышками и т. д.
Связь брелка с центральным блоком сигнализации может отсутствовать, если АКБ автомобиля полностью разряжена. О том, как открыть авто, если сел аккумулятор, написано в отдельной статье.

Помимо собственно неисправностей и помех, причиной того, что сигнализация не реагирует на брелок, может быть неподходящий чехол. Чаще всего такая проблема возникает при использовании нештатных изделий из силикона без прорезей под кнопки. У владельца может возникнуть ощущение, что брелок реагирует на нажатие кнопок через раз. На самом деле они просто не утапливаются до конца и не замыкают контакт.

Основные неисправности брелка автосигнализации


5 возможных причин поломки брелка: видео

Если сигнализация не реагирует на брелок по причине внешних помех, поможет лишь смена места парковки или замена охранной системы на более помехоустойчивую, с управлением по GSM или через мобильное приложение. Чтобы восстановить вышедший из строя основной блок автосигнализации, обычно требуются навыки SMD монтажа и паяльная станция. А вот самостоятельно починить брелок сигнализации в некоторых случаях вполне реально без специальных знаний и инструментов. То же касается небольших программных сбоев в работе охранной системы и нарушения его связи с антенным блоком. Описание основных причин отсутствия реакции брелока сигнализации на нажатие кнопок и способов решения проблемы представлено ниже.

Отключение или блокировка. Большинство брелоков сигнализации можно отключить или заблокировать, нажав определенную комбинацию кнопок. Прежде чем искать неисправность, проверьте, не отключился ли брелок и не была ли активирована защита от случайного нажатия кнопок.

Обычно в этом случае при нажатии кнопок на экране появляется надпись типа “Блок” и “Lock”, символ в виде замка, отображаются параметры автомобиля или светятся все символы, но может и не происходить ничего. Комбинации для разблокировки и включения/отключения брелка для своей модели охранной системы можно найти на сайте производителя или узнать по телефонам горячей линии, или попробовать одну из перечисленных ниже.

Марка охранной системы Комбинация включения/разблокировки
Pandora, Pandect серии D, X, DXL Нажать и удерживать 3 секунды кнопку 3 (F)
Starline А63, А93, А96 Одновременно нажать кнопки 2 (стрелка влево) и 4 (точка)
Starline А91 Одновременно нажать кнопки 2 (открытый замок) и 3 (звездочка)
Tomahawk TW 9010 и TZ 9010 Одновременно нажать кнопки с символами “открытый замок” и “ключ”
Alligator TD-350 Последовательное нажатие кнопок “открытый багажник” и “F”
SCHER-KHAN Magicar 7/9 Одновременно нажать кнопки с символами III и IV
CENTURION XP Кратковременно нажать кнопку с символом “открытый багажник”, затем нажать и удерживать 2 секунды “закрытый замок”


Окисление контактов после попадания влаги,
нажмите для увеличения

Отсутствие питания. Если брелок сигнализации перестал реагировать на кнопки, то самая распространенная причина – севшая батарейка. В ситуации, когда заменить элемент питания невозможно, но нужно срочно открыть двери и снять машину с охраны, можно попробовать извлечь батарею и слегка сжать её в центре или просто постучать ею о твердый предмет, например о колесный диск. Это приведет к активизации химических процессов и появлению заряда, которого будет достаточно для одного срабатывания.

Замыкание и окисление контактов. Часто сигнализация перестает реагировать на брелок после его попадания под дождь или падения в лужу. Причиной окисления контактов может быть и вытекающий из изношенной батареи электролит. В случае намокания брелока следует как можно скорее извлечь элемент питания, разобрать корпус, тщательно просушить платы. Образовавшиеся окислы удаляются с помощью мягкой зубной щетки и смоченной в спирте ватной палочки или спиртовой салфетки.

Механические повреждения кнопок, шлейфов и компонентов. При сильном сотрясении корпуса брелока может пропасть контакт между его платами в результате ослабления и смещения контактов или отсоединения шлейфов. Если брелок сигнализации перестал работать после падения, необходимо вскрыть корпус, проверить целостность плат, шлейфов, контактных площадок.

При отсутствии видимых повреждений попробуйте отсоединить и вновь присоединить разъемы. В тех случаях, когда брелок сигнализации не реагирует на нажатие отдельных кнопок, особое внимание стоит обратить именно на них. Проверить работоспособность можно, подсоединив щупы тестера в режиме прозвонки к выводам микропереключателя и нажав на кнопку.


Замена износившихся кнопок,
нажмите для увеличения

При отсутствии сигнала её придется заменить. В этом случае потребуется паяльник, а сам микропереключатель можно подобрать по размеру в магазине радиодеталей.

Программный сбой (отвязка брелка). При установке сигнализации проводится процедура прописывания брелков в основном блоке охранной системы. При программном сбое, ошибках при настройке сигнализации, отключении питания, а также при попытке взлома возможен сброс инициализации. В этом случае от сигнализации отвяжутся все ранее привязанные брелоки.

В этом случае процедуру необходимо проводить заново с помощью кнопки Valet, специального ПО, подключив ПК или ноутбук кабелем к разъему в основном блоке сигнализации либо по беспроводному каналу (такая возможность есть у некоторых современных моделей охранных систем).

Порядок прописывания брелков можно посмотреть в руководстве по эксплуатации. Изредка устранить сбой позволяет перезагрузка основного блока, которую можно выполнить, сняв клеммы с АКБ на 20–30 секунд. Если модуль сигнализации оснащен собственной батареей, обеспечивающей автономное питание, этот способ не поможет!


Отвалившаяся антенна брелка сигнализации

Неисправности антенны. Приемопередатчик охранной системы может находиться внутри основного блока сигнализации или в отдельном корпусе. Последний обычно крепится на лобовом стекле. При механическом повреждении выносной антенны дальность связи с брелком сильно упадет и срабатывать он будет только в непосредственной близости от авто или внутри неё. Если же случайно перетрется или будет отрезан провод, соединяющий передатчик с центральным блоком, основной и дополнительный брелоки полностью потеряют связь с машиной.

Причиной сбоя в работе брелка может быть и повреждение его собственной антенны при падении. Обычно антенна выполнена в виде пружинки и припаяна к приемопередающей плате. Если связь ухудшилась после падения или удара брелока, при этом дополнительный работает корректно, следует разобрать основной пульт и проверить состояние соединения антенны с платой и контакт приемопередатчика со второй платой брелока.

Что делать, если брелок сигнализации не реагирует на нажатие кнопок

Когда не получается открыть или закрыть машину брелоком сигнализации возле дома, прежде всего надо попробовать повторить действия с помощью запасного брелка и метки. Успешное снятие авто с охраны с их помощью указывает на неисправность конкретного пульта дистанционного управления.


Что делать если сигнализация не реагирует на брелок: видео

Если сигнализация не реагирует на дополнительные брелоки, либо они недоступны, а описанные выше быстрые способы устранения основных неполадок не помогают, возможно несколько вариантов.

Отключить сигнализацию на машине позволят 3 способа:

  • деактивация командой с телефона (доступна только для моделей с GSM-модулем);
  • секретной кнопкой Валет;
  • физическое отключение блока сигнализации.

Включение и отключение охраны через GSM/GPRS-модуль


Управление сигнализацией и дополнительными опциями через мобильное приложение

Подходит только для современных охранных систем, оснащенных GSM/GPRS-модулем. Для снятия с охраны необходимо запустить приложение на смартфоне или подать USSD-команду (например, *0 для Pandora или 10 для StarLine), предварительно набрав номер SIM-карты, установленной в модуле. Если звонок осуществляется с телефона, не прописанного в системе в качестве основного, дополнительно потребуется ввести сервисный код (по умолчанию обычно 1111 или 1234).

Аналогичные действия можно выполнить с помощью мобильного приложения с привязанного устройства или с сайта охранной системы, войдя в личный кабинет – для входа используются логин и пароль с сервисной карты, входящей в комплект сигнализации.

Аварийное отключение сигнализации кнопкой Valet


Для снятия автомобиля с охраны нужно попасть в салон, открыв дверь ключом или альтернативным способом. Отключить сработавшую при этом сирену можно, перекусив и отсоединив один из идущих к ней проводов под капотом, предварительно отключив АКБ. Если сигналы тревоги при физическом открытии двери отсутствуют, следует проверить заряд аккумулятора – возможно, проблема именно в нём.

Отключение сигнализации производится путем последовательного нажатия сервисной кнопки Valet в определенной последовательности при включенном зажигании. Место расположения кнопки Валет и комбинация будет индивидуальной для конкретной модели сигнализации (всегда есть в руководстве к ней).

Физическое отсоединение основного блока сигнализации от проводки автомобиля


Причиной поломки может быть перегоревший предохранитель, находится обычно возле блока сигнализации

Выполнение данной операции лучше доверить специалистам установочных центров охранных систем.

Самостоятельный поиск и демонтаж всех блокирующих работу двигателя и зажигания модулей займет несколько часов, а выполнение ремонта при отсутствии навыков и инструмента связано с риском повреждения элементов салона, штатной проводки и электроники.

Относительно легко демонтируются только простейшие блоки сигнализации без обратной связи и иммобилайзера при наличии схемы подключения.

Читайте также: