Как проверить модуль зажигания авео т300

Обновлено: 04.07.2024

Модератор: Модераторы

Модуль зажигания

Кирилл » 14 ноя 2016, 21:36

Уже писал про хороший российский бензин, и вот теперь (спустя три месяца после поездки в Краснодарский край) он вылез мне боком. Мой Авео по возвращении из отпуска стал плавать на нижних оборотах, но потом прошло. Однако, грязные свечи - это первый и главный шаг к смерти модуля зажигания. К сожалению об этом я узнал по факту выхода из строя последнего, и вот теперь пишу для того чтобы предостеречь остальных. Следите за свечами!
Позавчера мой Авео Т300 завелся на трех цилиндрах. Это я понял сразу, симптомы характерны - двигатель троит, машину колотит, мощность не развивается. При этом на приборной панели загорается "мясорубка" (или "джекичан") + ошибка АВС. Почитал форумы, покурил мануалы. Съездил на работу за ELM 237. Сканер показал ошибку Р0302 - пропуск зажигания во втором цилиндре. Чтобы убедиться, что это именно отсутствие искры, а не что либо иное, вынул модуль зажигания. Вставил в него выкрученные свечи, к ним прикрутил провода с общей массой, жена покрутила стартером. Точно, искры нет в катушке второго цилиндра. Менял местами свечи - результат тот же.
У многих авео- и астроводов (короче, тех, у кого стоит двигатель Ecotech) просто пробивает изоляцию модуля зажигания, и искра уходит на экран, при этом сами катушки остаются целыми. Лечится это засверливанием места пробоя с последующей заливкой эпоксидкой. У меня вышло хуже - изоляция выдержала, но катушка, которая "напрягалась" для выдачи искры в грязную свечу сгорела - межвитковое замыкание.
Попытался протестить вышедший из строя блок мультиметром. Вторичные обмотки между собой на сопротивление звонятся, показания одинаковые для всех четырех. Первичные обмотки прозвонить на разъеме нет возможности, потому что перед ними стоит электронный коммутатор, а сам модуль зажигания являет собой конструкцию неразборную. В общем, с вероятностью в 98 % проблема такова, какой я ее описал. Мало надежды (да и ну его нафиг, если честно) на то, что один из управляющих 5-ти вольтовых импульсов на разъем не приходит. Мультиметр его не замерит (2 мкс всего), если только осциллограф тянуть. Позвонил официалам - мою мысль подтвердили - сгорела катушка в МЗ. Зарядили цену более 700 руб. Мысленно послал их нах и по знакомству нашел новый Delphi за 212 руб. Завтра куплю, буду ставить.
Берегите МЗ и чистите свечи каждые 10 000!

Вовчик » 14 ноя 2016, 23:56

модули зажигания массовая болячка GM-а. Зачастую не выхаживают и гарантийного срока. Если мне не изменяет память - в ERA лежит тот же Delphi. Попросите друга глянуть, рублей 30 сберегёте. Компьютерная диагностика, перепрограммирование, консультации.

VETER » 15 ноя 2016, 10:13

ЕRA сейчас по городу стоит дороже чем DELPHI

у меня катушка 208 стоит, и знакомства не нужно

Кирилл » 15 ноя 2016, 10:25

VETER, спасибо, если б знал - обязательно обратился бы, а так уже заказали, неудобно людей подставлять. Кстати, мне еще предлагали итальянскую за 170 р и вроде-бы-испанскую за 140 р. Решил не рисковать. Китайский Patron за 180 р. тоже доверия не вызывает. Может быть я ошибаюсь?

c0pycat » 15 ноя 2016, 11:42

VETER , кстааати, о катушках. как бы проверить, катушка или свечи? На круза ERA по 148.67 рублей всего, прям взять хочется )))

Кирилл » 15 ноя 2016, 11:48

c0pycat писал(а): VETER , кстааати, о катушках. как бы проверить, катушка или свечи? На круза ERA по 148.67 рублей всего, прям взять хочется ))) Вынимаешь и переворачиваешь модуль зажигания, вставляешь в него свечи с общей массой (четыре скрутки проводов от свечей к минусу АКБ), подключаешь разъем. Крутишь стартером и смотришь, где нет искры. Затем меняешь свечи местами. Если искры нет в том же месте - катушка. Если в другом - свеча.

VETER » 15 ноя 2016, 11:57

c0pycat писал(а): VETER , кстааати, о катушках. как бы проверить, катушка или свечи? На круза ERA по 148.67 рублей всего, прям взять хочется )))
Для свечей есть спец устройство под давлением проверяют искру

На катушку спец свечу с массой

Если катушку пробило - свечи 100% под замену. Последний раз редактировалось VETER 15 ноя 2016, 17:28, всего редактировалось 1 раз.

c0pycat » 15 ноя 2016, 12:06

VETER , и самый главный вопрос как всегда - цена сего удовольствия? )

VETER » 15 ноя 2016, 12:24

А теперь вопрос .
У тебя что то не работает?
У тебя есть пропуски?

c0pycat » 15 ноя 2016, 12:27

VETER , у меня есть пропуски ) на РМ в прошлом году сказали, что возможно треснута 4 катушка )) засим вопрос - купить катушку или свечи, или то и другое ) но то и другое жалко )))

Кирилл » 15 ноя 2016, 15:28

Все, поставил новый модуль зажигания и свечи Beru - более теплые, чем предыдущие Чемпионы. Думаю, для машины, которая используется в основном в городском цикле это самое оно. А Чемпион возить не хотят - говорят, цены подняли аж на 50%, и сейчас одна свеча стоит 25 (!) рублей. Мда. В общем, машина заработала, как часы, а нет большей радости для автовладельца, чем ровная работа мотора и послушный тяговитый конь под пятой точкой. Ура.

Вовчик » 15 ноя 2016, 21:51

c0pycat писал(а): VETER , у меня есть пропуски ) на РМ в прошлом году сказали, что возможно треснута 4 катушка )) засим вопрос - купить катушку или свечи, или то и другое ) но то и другое жалко )))

даже пробойником не всегда определишь неисправность катушки. Надёжнее всего - подкинуть заведомо исправную - работы на 1 минуту. Вы же часто на встречах собираетесь. Только перед тем как подкидывать исправную осмотрите все свои свечи, чтоб на изоляторе не было дорожек от пробоев искры на корпус свечи.

Внезапные рывки при движении на повышенных передачах, при этом возможно загорание индикатора CHECK все это является типичными признаками повреждения модуля зажигания на автомобиле Chevrolet Aveo. Чтобы убедится в наличии данной проблемы, достаточно подключить к блоку управления двигателем OBD II при этом получим ошибку P0301, что говорит о пропуске зажигания в первом цилиндре вследствие нерабочего модуля зажигания или неработающей свечи зажигания. Меняем свечу первого цилиндра – ничего не происходит. Следовательно, проблема в катушке зажигания первого цилиндра, которая может быть пробита на корпусе или же повреждена внутри. Если повреждение снаружи проблему решить довольно не сложно, если же внутри, то придется заменить модуль зажигания на новый.

Ремонт модуля зажигания Chevrolet Aveo

    • Снимаем модуль зажигания, как правильно это сделать смотрим это видео

    • После снятия закрываем, во избежание попадания влаги в отсек модуля зажигания, закрываем его защитной крышкой
    • Теперь приступим к разборке модуля зажигания, для этого сначала достаем пластиковые колпачки, для этого в моем случае был использован корпус от пластиковой ручки

Смотрите также: Установка бортового компьютера Multitronics VG1031U на Шевроле Авео

Пробит модуль зажигания на Chevrolet Aveo. Ремонт своими руками

    • После снятия колпачков внимательно осматриваем место обмотки на каждом пальце

Пробит модуль зажигания на Chevrolet Aveo. Ремонт своими руками

Пробит модуль зажигания на Chevrolet Aveo. Ремонт своими руками

    • Обращаем внимание на швы, которые проходят по всей длине пальцев модуля зажигания. Осматриваем их на предмет микротрещин, которые в последствие могут привести к основательному повреждению пальца и обмотки.
    • Если вы обнаружили повреждения на пальцах модуля зажигания Chevrolet Aveo их нужно в срочном порядке заделать. Для этого с помощью ножа и тонкой шлицевой отвертки проделываем небольшую канавку. После чего ставим на шуруповерт самое маленькое сверло, и легонько без усилий сверли в том месте, где была сделана канавка до тех пор, пока не упретесь в оплетку изоляции белого цвета.

Пробит модуль зажигания на Chevrolet Aveo. Ремонт своими руками

    • Далее необходимо взять эпоксидную смолу и аккуратно заполнить просверленное отверстие и канавку.

Пробит модуль зажигания на Chevrolet Aveo. Ремонт своими руками

    • Примерно через пару часов клей подсохнет, после чего с помощью ножа и наждачки убираем излишки клея и устанавливаем модуль зажигания Chevrolet Aveo на двигатель.

Пробит модуль зажигания на Chevrolet Aveo. Ремонт своими руками

Как убрать ошибку после ремонта модуля зажигания

Убрать ошибку после ремонта модуля зажигания можно с помощью сканера OBD, если такого нет, отправляйтесь в ближайший автосервис, где за символическую плату быстро уберут ошибку в блоке управления двигателем Chevrolet Aveo.

Еще записи по по ремонту Chevrolet

Смотрите также: Особенности двигателя F16D4 от GM DAT Шевроле Круз, Шевроле Авео

Система зажигания Chevrolet Aveo отличается повышенной надежностью. В среднем первые проблемы с ней начинаются не раньше 100 000 – 120 000 (км) пробега. Разумеется, даже самые качественные запчасти Шевроле Авео со временем изнашиваются, из-за чего заметно ухудшается работа авто. Слабым местом системы зажигания является катушка, которую часто еще называют «модулем зажигания».

Катушка зажигания определяет очередность появления искровых разрядов в свечах зажигания. Дополнительно модуль контролирует качество тока для образования искровых зарядов, в частности силу и напряжение.

Неправильная работа модуля зажигания ведет к появлению следующих проблем:

  1. Двигатель начинает периодически троить
  2. Перестает работать один из цилиндров
  3. Двигатель отказывается заводиться с первого раза
  4. Двигатель может периодически глохнуть сам по себе
  5. Возрастает расход топлива
  6. Снижается тяговая мощность двигателя
  7. и пр.

Конечно, вышеописанные симптомы характерны и для поломки многих других функциональных систем двигателя. Именно по этой причине, чтобы исключить или подтвердить неисправность катушки зажигания, модуль следует подвергнуть диагностике.

Модуль зажигания

Обратите внимание, диагностика модуля зажигания Chevrolet Aveo на двигателе F14D4 (большая часть модификаций Т250 и Т300) проводится только компьютерным способом, при расшифровке ошибок Check Engine . Касательно диагностики катушки зажигания на двигателе F14D3, где используются высоковольтные провода, такой модуль вполне реально проверить обыкновенным мультитестером.

В конце обзора выложен видеоролик, автор которого наглядно демонстрирует весь процесс проверки катушки зажигания для двигателя F14D3, под высоковольтные провода. Ниже будет описан данный процесс, дополнительно будет затронута и тема диагностики/ремонта современных катушек зажигания, которые не используют ВВ-проводку (для двигателя F14D4).

Пошаговая инструкция, как проверить катушку зажигания Chevrolet Aveo

Необходимо сразу сказать, что модуль зажигания не содержит в себе каких-то подвижных частей, поэтому катушка не требует проведения периодического сервиса. Если модуль зажигания перестал правильно работать, то восстановить его кустарным способом не получится, так как данная деталь является неремонтопригодной.

Исключение составляют лишь катушки зажигания для двигателя F14D4, которые не используют высоковольтную проводку. Но об этом подробнее будет рассказано в конце обзора.

Диагностика катушки зажигания для двигателя F14D3 (с высоковольтной проводкой)

  • Останавливаемся и полностью глушим авто. Кличи необходимо извлечь из замка зажигания.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Отключаем проводную колодку от катушки зажигания. Для отсоединения разъема необходимо отщелкнуть фиксатор.

Отключаем проводную колодку


  • Снимаем наконечники высоковольтных проводов. Их нужно просто выдернуть, наконечники держатся только за счет плотной посадки уплотнительных резинок. При отсоединении ВВ-проводов необходимо запомнить, какой кабель подходит к какому разъему на катушке. Многие водители просто маркируют провода и разъемы модуля зажигания, чтобы не путаться в дальнейшем.

Снимаем наконечники высоковольтных проводов

Откручиваем 3 гайки

  • Снимает катушку зажигания и переносим ее на слесарный верстак.

Снимает катушку зажигания

Многие мастера проверяют модуль зажигания на месте, то есть не снимая катушку с кронштейна. Но в этом случае придется работать из неудобного положения. По этой причине лучше, конечно же, демонтировать модуль.

Модуль зажигания, который задействуется на двигателе F14D3, использует двойную обмотку, первичную и вторичную. В проверке нуждаются обе обмотки. Как понятно, начинать проверку следует с первичной обмотки.

  • Устанавливаем мультитестер в режим измерения сопротивления (кОм). Чувствительность следует установить менее 2 (кОм). Но на практике можно работать и в режиме меньше 1 (кОм).

Устанавливаем мультитестер в режим измерения сопротивления

​​

  • Проверяем сопротивление проводки мультитестера. В среднем щупы среднестатистического измерителя обеспечивают сопротивление в районе 0,2 (кОм). Значение сопротивление необходимо запомнить, так как его нужно будет впоследствии отнимать от показаний сопротивления обмотки.

Проверяем сопротивление проводки мультитестера

​​

  • Измеряем сопротивление первичной обмотки. Щупы необходимо задействовать вначале на контактах «А» и «В». Значение сопротивления для первичной обмотки должно составлять от 0,45 до 0,55. Если получилось значение 0.7, от него не забудьте отнять сопротивление самих проводов (0,2 кОм). Получается: 0,7 – 0,2 = 0,5 (кОм). Полученное сопротивление вписывается в поле допуска.

Измеряем сопротивление первичной обмотки

Измеряем сопротивление первой половины вторичной обмотки

  • Измеряем сопротивление второй половины вторичной обмотки, которая отвечает за работу второго и третьего цилиндров.

Измеряем сопротивление второй половины вторичной обмотки

Если значение сопротивлений первичной и вторичной обмоток вписывается в поле допуска, то катушка зажигания является полностью исправной. Если это так, то есть смысл поискать виновника неисправного зажигания в высоковольтных проводах либо же свечах зажигания.

Диагностика катушки зажигания для двигателя F14D4 (без высоковольтной проводки)

На более современных модификациях автомобиля Chevrolet Aveo устанавливается модуль зажигания без высоковольтных проводов. Исправность такой катушки диагностируется индикатором аварийного оповещения Check Engine. Если катушка неисправна, об этом оповестит водителя бортовой компьютер. Код ошибки Р301-304. Последняя цифра указывает на цилиндр, в котором нарушено искрообразование.

На фото ниже показана обновленная катушка зажигания Шевроле Авео.

Современная катушка зажигания

Слабым местом таких катушек являются резиновые наконечники. Нередко резинки пробивает, из-за чего нарушаются параметры тока образования искры. Как показывает практика, подобные поломки удается устранить заменой резиновых наконечников. Наконечники можно взять от донора.

Новая же катушка современного образца обходится недешево. Оригинальный модуль зажигания производства General Motors стоит в пределах $ 100.

В клубе с 18.09.2014 Адрес: Иваново

модуль зажигания.

итак. модуль имеет 7 контактов
если считать их в том положении как он стоит, от переднего бампера к заднему
1 контакт +12 вольт (силовой, питание модуля)
2 контакт масса (силовая)
3 контакт масса уходящая в мозги, по её наличию они отслеживают присутствие катушки (в модуле просто перемычка с 2 контактом)
4 управляющий сигнал первой катушки\цилиндра
5управляющий сигнал второй катушки\цилиндра
6управляющий сигнал третей катушки\цилиндра
7управляющий сигнал четвертой катушки\цилиндра

модуль управляется сигналами с мозгов. приходят импульсы около 2 мс напряжение 5 вольт
при подаче напряжения катушка начинает накапливать энергию, при отключении происходит разряд.

на холодном двигателе мозги выдают серию из 3 импульсов(3 искры за раз)
ток насыщения катушек модуль не регулирует\ограничивает. за время насыщения отвечают мозги, регулируя длительность импульса в зависимости от сетевого напряжения.(возможно и еще чего либо) ток разрыва который мне удалось засечь в районе 5-6 ампер.

вообщем все стандартно.
также была предпринята попытка заставить работать модуль зажигания от ваз2112( 2 катушки зажигания в режиме с холостой искрой)
для этого потребовалось собрать небольшую согласующую схему.
все получилось, машина работает точно также как с родным модулем, пробежал на нем около 10 км(тест)
уже выкладывал видео скопирую сюда.

в принципе не вижу препятствий использовать другие не оригинальные модули и их аналоги. но возможно потребуется схема согласования мозгов и катушки.также не особо сложной получится схема для использования индивидуальных катушек без электроники(на тазиках вроде такие стоят(не уверен) вообщем просто катушек.
небольшая зарисовка схемы и осциллограмм по памяти

Скрыто: Показать


[/url]
DSC_3207.JPG[/IMG]

Читайте также: