Mec90-910 распиновка

Обновлено: 17.05.2024

Анонсы: Тюнинг Nissan Tiida

последний раз обновлялось 21 Мая 2011г.

Общая информация! Вопросы связанные с работой клуба, сайта и форума

Правила форума, объявления администрации, новшества и изменении в работе портала клуба

Подфорумы:

Раздел Справки (31/390) Для Новичков! (31/1894)
Награждения (4/573)

Модераторы: Vlad76 koka

от VIC_TOR | 28/11/2021 12:25

мануалы на Nissan Tiida, техническая документация, официальный сайт, видео .

Модераторы: Хмур koka

от Samuray4ik | Вчера 13:32

Nissan Tiida Club в регионах Раздел для обсуждения вопросов "локального" характера.

Российское отделение клуба

Подфорумы:

Екатеринбург и Свердловская обл. (71/2291) Москва и Московская обл. (78/5569)
Санкт-Петербург и Ленинградская обл. (41/714) Челябинск и Челябинская обл. (30/459)
Пермь и Пермский край (19/228) Самара и Самарская обл. (22/1814)
Тюмень и Тюменская обл. (11/105) Уфа. (5/50)
Новосибирск и Новосибирская обл. (20/2759) Краснодар и Краснодарский край (23/1493)
Тверь и Тверская обл. (37/1986) Красноярск и Красноярский край (10/502)
Белгород и Белгородская область (7/82) Владивосток и весь Приморский край (23/1008)
Воронеж и Воронежская обл. (16/470) Кемерово и Кемеровская область (13/2227)
Хабаровск и Хабаровский край. (8/250) Астрахань и Астраханская обл. (30/1859)
Ярославль и Ярославская обл. (11/1019) Саратов и Саратовская обл. (8/1114)
Нижний Новгород и его область (17/422)

Модераторы: koka

от B85770r | 28/11/2020 13:27

Украинское отделение клуба

Подфорумы:

Киев (21/449) Одесса (20/229)
Харьков (2/5) Донецк и Донецкая обл. (5/37)

Модераторы: koka

от Maksyd88 | 17/11/2021 21:44

Казахское отделение клуба

Подфорум:

Модераторы: koka

от Rustam | 27/03/2017 10:38

Клубы, форумы и порталы о Nissan Tiida, Versa и Latio в других странах

Модераторы: koka

от BegemotIHH | 06/11/2019 13:35

Обмен опытом Обсуждаем все технические вопросы связанные с Nissan Tiida

Общие вопросы по автомобилю Nissan Tiida не попадающие в другие разделы форума "Обмен опытом"

Модераторы: алекс101 koka

от mariasha | 16/10/2021 20:53

Все, что вмещается в подкапотное пространство. Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.

Модераторы: koka

от maks30 | 11/07/2021 10:55

Интерьер и экстерьер машины. Вопросы по устройству, удобству, внешнему виду.

Модераторы: koka

от Евгений27 | 12/11/2021 02:05

Электрооборудование. Сюда входит вся электрика, кроме "двигательной". Вопросы по освещению автомобиля и электрике салона.

Модераторы: koka

от dimon3008 | 20/11/2021 02:10

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Модераторы: koka

от slaj | 21/11/2021 01:16

Установка музыки, обсуждение автомобильной аудио-, видео- и всей сопутствующей аппаратуры

Подфорумы:

Авто звук своими руками (13/79) Nissan Connect (19/676)

Модераторы: koka

от Alexkulibin | 22/11/2021 09:21

Все, что касается шин и дисков, за исключением объявлений о продаже.

Модераторы: koka

от akiverin | 23/10/2021 10:36

. и все что входит в это емкое и столь близкое русскому человеку понятие. Обвесы, пластик, тюнинг двигателя, аэрография и т.д.

Модераторы: koka

от andreidanilin | 10/09/2021 19:39

Обсуждаем авто аксессуары на Nissan Tiida

Модераторы: koka

от akiverin | 23/10/2021 10:26

масла, жидкости, присадки и т.п.

Модераторы: koka

от akiverin | 24/11/2021 10:04

Вопросы планирования/прохождения периодического технического обслуживания, а также прочих визитов в сервис. Обязательным условием наличия в разделе информации, содержащей претензии по качеству обслуживания, является наличие ФИО и контактного телефона автора данной информации.

Модераторы: koka

от Vavas | 10/03/2021 21:38

Делимся опытом, задаём вопросы и обсуждаем праворукую Nissan Tiida

Модераторы: vivet koka

от Toni887 | 28/11/2021 06:14

Делимся опытом, задаём вопросы и обсуждаем Арабскую Nissan Tiida

Модераторы: vivet koka

от the dawn of a new day | 21/02/2019 11:29

Модераторы: koka

от dimakudr | 13/12/2016 09:47

Сравнение Tiida с потенциальными конкурентами. Вы стоите перед выбором? Вопросы: "За что я так люблю Tiida и чем она лучше, хуже прочих" - в этом разделе!

Модераторы: koka

от ribnichanka | 28/03/2019 11:01

Эксплуатация Tiida в различных условиях и режимах, обмен опытом.

Модераторы: koka

от IlyaRed | 29/08/2019 09:47

Только опросы с комментариями! Пустые темы без опроса (голосования), а также флуд из категории "Где бы вы отдохнули", в этом разделе, будут немедленно удалены без каких-либо комментариев со стороны администрации!

Модераторы: koka

от Рим | 10/06/2021 18:12

Покупка/продажа и регистрация автомобиля и тонкости этих крайне важных мероприятий. Обязательным условием наличия в разделе информации, содержащей претензии по качеству обслуживания, является наличие ФИО и контактного телефона автора данной информации.


Внесу свои пять копеек в тему пробитого драйвера катушек NEC D16861GS.
Если провести более детальный анализ осциллографом, то видно, что "постоянка" на выходах драйвера присутствует не всегда: во время срабатывания вывод как и должно подтягивается к +5 В (тут было сказано), но в момент срабатывания других каналов текущий просаживается (см. осциллогорамму). Используя данную особенность, я закоротил свободный канал на землю, предварительно приподняв ногу от +5 В питания, чтобы не было КЗ (см. второе фото). Теперь дравер работает как инвертор с нижним порогом в 0,7 В и верхним +5 В. Опытным путём преверил минимальное напряжение открытия транзистора в катушке = +2,4 В, т.о. постоянка 0,7 В не опасна для катушек. Временный вариант, пока не подъехала новая микросхема и чтобы не ухищряться с ULN2003D.

Nissan Tiida 2007 Mec90-700 не заводится . Чек не горит при вкл. зажигания

С праздником ! Простояла неделю, притянули на веревке. Чек не горит при вкл. зажигания, признаков жизни под капотом нет. Стартер крутит пол. секунды. Приборка горит штатно, за искл. чека - не загор. при вкл. зажиг. Предохр. проверил- целы . Вопрос:1. Неотключаемое питание на ЭБУ дожно быть или нет? Нет там деж. питания при выкл. зажигании. . При вкл. заж. приходит питание . 2.Распиновка Эбу mec90-700 нужна . Погуглил - не нашел.

Запчасти и аксессуары

Самарская область, Самара

1 неделю назад

Компания На Авито с октября 2016

Показать телефон

Блок управления двигателем Nissan Tiida C11

Mec90-890 B1 0408B. Ниссан Тиида 2010г седан. Левый руль. Двигатель V1,6 Hr16de коробка-механика. Блок управления мотором двс мозги эбу. В хорошем состоянии. Гарантия на установку проверку. Отправка в регионы.

Запчасти и аксессуары

Архангельская область, Архангельск

2 недели назад

Компания На Авито с марта 2013

Показать телефон

Блок управления двигателем Tiida MEC90-700 9J

Цена не указана

226807S000

Применение (основное) Nissan Tiida C 11 (Ниссан Тиида Ц 11), 2007-2014, 1.6л, Мкпп (коробка механика), модель двигателя: Hr16de. Комплект: Блок управления Двс (мотором, Эбу, мозги), замок зажигания (левый руль без ключа), датчик Дмрв (датчик массового расхода воздуха, массметр, расходомер воздуха), датчик абсолютного давления, блок управления отопителем (печкой) с кондиционером. Ориг. номер: Mec90-700 B1 0601B. K5T466950601. 226807S000. 0410SN037. Применение (дополнительное): Nissan Note (E11) 2006-2013. Micra (K12E) 2002-2010. Qashqai (J10) 2006-2014. Артикул при звонке: 18066. 136218. 136211. 136217. 136247. Разборка авто на оригинальные запчасти. Доставка запчастей: - Транспортной компанией (Пэк, Сдэк, Деловые линии). - Почтой. - Автобусом. - Гарантия! На установку и проверку запчастей. Срочный выкуп авто в любом состоянии. Автовыкуп. Звонки принимаются с 9:00 до 18:00. с понедельника по субботу, выходной воскресенье. Запросы на почту вайбер ватсап телеграм. Оплата производится наличным и безналичным способами. Сто и сервисам Скидки!

Запчасти и аксессуары

Ростовская область, Мясниковский р-н, хутор Ленинаван

1 неделю назад

На Авито с января 2012

Показать телефон

Эбу Nissan Micra Note Tiida Qashqai проверен

MEC90-910 MEC932-230

Блок управления двигателем. Mec90-910 23710em62a. 23710em62b 23710em62c. Mec90-920 23710em63a. Mec90-890 23710em60b. Mec932-230 237101ke9a. Mec93-270 23710-1jd16a и др. Подходит для Nissan Micra Note Tiida Qashqai Ниссан Микра, Ноут, Тиида, Кашкай. Проверен на работоспособность на стенде. Ошибок после запусков нет. Блок не вскрывался. Помогу с синхронизацией на ваше авто. Доставка в регионы СДЭКом. Возможен ремонт вашего блока, при ошибках P0605, P1122 и др.

Запчасти и аксессуары

Московская область, Химки

2 недели назад

Частное лицо На Авито с августа 2010

Показать телефон

Блок эбу мозг двигателя nissan 1.6 HR16DE

23710EC88A

Блок эбу мозг двигателя nissan 1.6 Hr16de, mec90-700, mec90700, mec90700a1. Брянск, бежицкий район, ул. Шоссейная 4. instagram — razborbr. Отправка запчастей в регионы РФ только после 100% предоплаты! (сдэк, пэк, гтд, боксберри, деловые линии, желдор). Так же осуществляем срочный выкуп автомобилей (иномарок) на запчасти. Всегда в наличии широкий выбор запчастей для иномарок. Звоните пишите уточняйте!

Запчасти и аксессуары

Брянская область, Брянск

2 недели назад

Частное лицо На Авито с июля 2020

Показать телефон

Эбу для Ниссан Тиида 1.6 МКПП

эбу(мозги) для Nissan Tiida. мотор 1.6 мкпп. модель mec90-700. замок зажигания Nissan Tiida. График 9-17 кроме выходных.

Запчасти и аксессуары

Нижегородская область, Нижний Новгород

1 неделю назад

На Авито с июня 2012

Показать телефон

Эбу двигателя мозги Ниссан Тиида

Блок управления двигателем Nissan Tiida C11. Двигатель 1.6 Hr16de (левый руль). Mec90-700 A1 8501A. Б/у оригинал, в рабочем состоянии. Время на установку и проверку. Доставка в регионы.

Запчасти и аксессуары

Республика Башкортостан, Уфа

1 неделю назад

На Авито с февраля 2014

Показать телефон

Блок управления двигателем Nissan Tiida (C11) 2007

Блок управления двигателем Nissan Tiida (C11) 2007-2014 (Mec90-700). Доставка по РФ, состояние (см фото).

Запчасти и аксессуары

Челябинская область, Челябинск

1 неделю назад

На Авито с октября 2016

Показать телефон

Блок управления двигателем Nissan Tiida C11

23710EC88A

Блок управления двигателем Nissan Tiida (C11) 2007-2014, Эбу Двс Ниссан Тиида. Нoмеp: Mec90-730, 23710ec88a. Б/У, opигинaл. Tак же имеютcя дpугиe запчасти для дaннoгo aвтoмобиля. Цeнa укaзaна нa товap, изобpaжeнный на фотогpaфии. Цены на дpугиe aнaлогичныe дeтaли могут oтличатьcя в зaвисимoсти oт cоcтoяния дeтaлeй. Bозможнa устанoвкa в нашем автосервисе: диагностика, слесарные работы, кузовной ремонт, покраска. Работаем с регионами! Отправляем в любой город РФ. Отправка осуществляется транспортными компаниями Пэк и Деловые Линии. Наш адрес: Долгопрудный улица Осенняя бокс 154. Координаты Gрs:55.917910, 37.503035.

Запчасти и аксессуары

Московская область, Долгопрудный

1 неделю назад

Частное лицо На Авито с августа 2019

Показать телефон

Блок управления двигателем Nissan Tiida C11 1,6 мт

Блок управления двигателем Nissan Tiida C11 1,6 МТ. Комплект блоков управления бензиновым двигателем Nissan Tiida C11 1,6 Мкпп Интеллект. В комплекте: Эбу (блок упраления) Mec90-700 B1 0220B. Блок комфорта. 1 чип + антенна иммобилайзера. Устанавливалась на авто: Nissan Tiida C11 2006 — 2014 — 1.6 — Мкпп. Цены и наличие уточняйте по телефону, данная цена указана на момент публикации объявления и может меняться в любую сторону в зависимости от различных факторов: курсы валют, стоимость бу авто, ситуация в стране. Помимо данной детали, на нашей разборке Ниссан вы найдете любые запчасти для любых европейских моделей Ниссан. Широкий ассортимент Б/У и новых запчастей. Звоните или пишите, а лучше приезжайте! Для вашего удобства: для связи Viber, Watsapp, Telegram, Skype, e-mail. доставка — Москва и область, в регионы отправляем Пэк, Деловыми Линиями (ИП Шестакова О. А.). установка приобретенных деталей, диагностика, ремонт в нашем ТехЦентре. оплата — наличный/безналичиный расчет, оплата по карте, документы. Консультация — бесплатно! Выкупим Ваш ниссан или бу запчасти! Работаем без выходных!

Запчасти и аксессуары

2 недели назад

На Авито с июня 2011

Показать телефон

Блок управления двигателем Nissan Tiida Note

23710EC88A

Эбу Мозги для Ниссан Тиида Ноут. Идеальное состояние, без дефектов. В наличии в Великом Новгороде. Оригинальный № Mec90-730 23710ec88a. Доступен в Viber / WhatsApp.

Запчасти и аксессуары

Новгородская область, Великий Новгород

1 неделю назад

На Авито с декабря 2011

Показать телефон

Блок управления двигателем/эбу Nissan Tiida C11

Запчасти и аксессуары

Республика Татарстан, Альметьевский р-н, муниципальное образование Город Альметьевск, Альметьевск

3 недели назад

Компания На Авито с ноября 2012

Показать телефон

Блок управление двигателем эбу Nissan

Блок управление двигателем эбу двс мозги Nissan Ниссан. Применисмость по моделям: Nissan NAvara Навара. Nissan PAthfinder Патфаиндер. Nissan Almera Альмера. Nissan Primera Примера Премьера. Nissan X-trail Икстреио. Nissan Кашкай Кашкакй. Nissan Micra Микра. Nissan March Марч мач. и т. д. Применимость по номерам: Mec30-140. mec32-591. mec32-592. a56-c74 23110-43870. a56-c74 23110-43870. a56-536. a56-010. a56-096. a50-536 y45 3726. a56-536 Y10 2402. a561374. a56-x37. a56-291. a56-290. a56-E99. A56-R60. A56-x43. mec90-700A1. mec37-336 F2. xpa56-v16. mec32-230. Mta56-U18. s56-744. Применимость по Двс: QG16 QG15 QG18 QR20 QR25 vq23 de mr20 cr12 cr14 SR20 mr18.

Запчасти и аксессуары

Липецкая область, Липецк

2 недели назад

Компания На Авито с февраля 2012

Показать телефон

Электронный блок управления Ниссан Тиида

Запчасти на Nissan Tiida Tekna 1.6 AT. Мapка: Nissan. Mодель: Tiida. Год: 2004-2014. Кузов: 5-ти дверный хетчбэк. Двигатель: HR 16. Трансмиссия: Автоматическая. Артикул товаpa: 33/2323. - Пpeдoставляем гаpантию нa уcтaновку и прoвеpку дo 10 рaбочих днeй. - Отпpавкa любыми транспopтными кoмпаниями в региoны. - Дeтaль в наличии нa cкладe в п. Гнилицкие дворики д.1Г. - Пo запpoсу выcылaeм дoпoлнительныe фoтoгpафии ( Mail, Viber, Whаtsaрр,). - По запросу предоставляем онлайн видео презентацию детали. - Если вы не нашли интересующую Вас деталь в нашем магазине, сообщите нам и мы постараемся Вам помочь. - График работы: Понедельник-Пятница 09:00-18:00, Суббота-Воскресенье 09:00-17:00. Забрать интересующую Вас деталь Вы можете. Ежедневно с 8:00 до 23:00. - Пожалуйста, при обращении назовите внутренний артикул детали.

Запчасти и аксессуары

Нижегородская область, г.о. Дзержинск, пос. Гнилицкие Дворики

1 неделю назад

На Авито с июня 2012

Показать телефон

Ремонт блоков управления автомобилей все марки

Цена договорная

Диагностика неисправности, ремонт блоков управления автомобилей: Ecu, Ecm, Pcm, Dme, Frm, Bcm, Hfm, Elv, Ezs, Bci, Ups, Dash, Dde, Pms, Srs, Immo, Cvt, AT, Dsg, Easytronic, блоков электроручника. Программирование, привязка, конфигурирование, клонирование, адаптация, перепрошивка (тюн, Е2). Ремонт иммобилайзеров или отключение, ремонт или прописка ключей, нарезка. Восстановление блоков после просадки Акб, переполюсовки или неудачного ремонта. 1. Ремонт блоков Srs на любые авто. Удаление информации о столкновении (crash data) по возможности не снимая блока, через диагностический разъём: Mazda, Ford, Acura, Honda, Mitsubishi, Suzuki, Subaru, Kia, Hyundai, Toyota, Lexus, Renault, Samsung, Nissan, Infiniti, Honda, Volvo, Opel, Chevrolet, Citroen, Peugeot, Fiat, Alfa Romeo, Saab, Seat, Smart, land rover, Jaguar, Tesla, Hummer, Jeep, Dodge, Chrysler, Cadillac, Bmw, Mini, Mercedes, Audi, VW, Skoda, Porsche, Ssangyong, Luxgen, Lifan, Geely, Daewoo и другие марки. Удаление информации о столкновении из других блоков управления: электроусилителей руля, реек, блоков управления гибридов, пневмоподвески, снятие блокировки двигателя, адаптация датчиков. 285584207R, 985102122R, 985103207R, 985102761R, 985102787R, 985101085R, 985106332R, 985102761R, 985105129R, 985103868R, 985103219R, 985106190R, 985101389R, 985108115R, 985106185R, 985100566R, 985103085R. 79170-J5010, 79170-J5000. 98820bm00a. 2. Ремонт блоков управления двигателя: Sirius32N 8200057536, Ems3132 S110140203A 8200396045 8200326387, S110140222A 8200892103 8200598397. 8200396045, 8200870597, 8200856659, 8200673240, Ems3134 S118303157A 8201309278 S118303156A 8201051558 8200933361, S118301123A 8200392704 8200392680, Sagem 2000 8200278376, 8200153837, 8200278376, Sagem 3000 8200509516, 8200444583, 8200855229, Sid301 8200565863, Sid305 237100348R, 237100386R, Sid306 237104454R, Valeo V40 237101353R, 237100131R, Valeo V42 237101414R, 285250212R Dcu3r 8200338849, Ems3110 237100854R S180077153A 237100974R S180078157A 237104517R S180078161A 237100269R 237101907R S180042157A 237101206R Ems3120 23710316R, 237103666R, 237104234R, 237104495R, 237104779R, 237105035R, 237106251R, 237107909R, 237107778R, 237109054R, 237109174R. Ems3125 237100167S, 237102892S, 237104953R, 237105074R, 237105698R, 237106049R, 237106396R, 237106933R, 237107088R, 237107313R, 237107524R, 237108697R, 237108700R, 237108831R, 237109314R, 237109323R, 237109859R Bosch 0281010787, 8200126469, 8200132175, 8200635663, 8200635666, 8200635663, 8200695639, 237100899R, 237101487R, 237102266R, 237102499R. 0281013018, 0281013363, 0281014208, 0281014648, 0281014354, 0281017863, 0281017977, 0281018172, 0281019382, ME745 0261S06378, МЕ745 0261208491, 0261S04009. Hitachi Mec92-290 8201008523, 8200751451, 8200847021 Mec121-600 23710-Jy83d HI-Mec800 237101119r, HI-Bem40b 237109480R, 237108778R, HI-Bed434 237109153R, 237105111R, HI-Bed412 HI-Bed43e 237100557S, 237109418R, Hom7700104956, Bva/Bvm Hom7700860316, Nissan Tiida, Micra, Note, Sentra. Mec90-700 23710ec85a, Mec90-730 23710ec88а, Mec90-741 23710ze80a, Mec90-742 23710ze81a, Mec90-760 23710ze82a, Mec90-890 23710ем60а, Mec90-910 23710em62a, Mec90-910 23710em62b, Mec90-920 23710em63a. ошибки: P0605, Р1065, Р1611, Р1612, P1122, P1126, P2610) Qashqai Mec932, Mec93 Ipdm — 284B7-Em30a, 284B7-Em33a, 284B7-Em10a, 284B7-Em13a. Delphi MT22.1, MT22.5 Lifan Cebrium, x60, Geеly Emgrаnd EС7 28290889, 28290892, 28350256, 28373612, 28379537, 28494698 Kia, Hyundai ME17.9.11.1 9001090740, 9001140371. Chevrolet 25189682/25189683. Hyundai 9060930496aa. 3. Ремонт Ezs блокираторов рулевой колонки, подготовка под привязку: Меган2,3, Сценик2,3, Теана, Мурано, Колеос, Каптюр 487005384R, 487006831R, 487001452R, 487005384R, 487002448R. 4. Hfm: 285900636R, 285901547R, 285902598R, 285903149R, 285903319R, 285904179R,285905280R, 285905719R, 285906535R Код ошибки Dtca0334a Dtcа05985 или перестает видеть ключи. 5. Bcm: 284B13555R, 284B19848R 284В14262R, 284В13555R, 284b1jl31a, 284b13jk0a, 8200306033, 8200306031A Bcm Uch P8200461563, P8200094794, P8200814474, P8200234045, 6. Блок Акпп TA2005 310320473r, 310320370r. Bvr TA96 8200191955 Jatco 310320310R, 310320003R,310320399R, 310320270R, 310321016R, 310321733R, 310321666R. 7. Ремонт щитков приборов 8200107954, 8200365607, 8200451505, 8200461294, 8200494955, 8200704463, 8200365608, 8200451506, 8200461295, и другие. Русификация щитков на Scenic3 2009-2012г. 8. Ford Transit Bcm: Cc1t-14A073-BD, 6С1Т-14A073-СK, 8С1Т-14А073-СЕ, 8C1T 14А073 СС, 8С1T-14А073-СG и другие. не работают дворники, моргает аварийка. 9. Ремонт, диагностика и адаптация датчиков угла поворота руля на любые марки и модели. Ремонт датчика G85 Audi А4, А5, А6, А7, А8, Q5, Q7, VW Tuareg, Porsche Cayenne, Macan. Ошибка 00778. Lexus GS300 89245-30080 GS350 IS250 89245-30130, 89245-52030 RX350 89245-30110 Toyota Yaris 89245-0D030 Land Cruiser Prado 89245-33020, 89245-74010 Camry 89245-33060 Allion 89245-74020 Venza 89245-0T010. и другие.


Есть у меня знакомый, который занимается ремонтом автомобильного железа. Он как-то принес мне микроконтроллер, выпаянный из блока управления автономного отопителя. Сказал, что его программатор это не берет, а ему хотелось бы иметь возможность переливать прошивки туда-сюда, т.к. блоков много, в железе они часто одинаковые, а вот агрегаты, которыми они управляют отличаются. И вроде и блок есть взамен неисправного, но ПО разное и заменить просто так нельзя. Так как задачка была интересной, решил покопаться. Если тема интересна и вам, прошу под кат.

Подопытным оказался M306N5FCTFP. Это микроконтроллер группы M16C/6N5. Ядро M16C/60 разработано Mitsubishi, а т.к. преемником этой компании по части МК с 2003 года является Renesas, то сейчас эти микроконтроллеры известны именно под этим брендом.

Немного о самом микроконтроллере

Камешек представляет собой 16-разрядный микроконтроллер в 100-выводном QFP корпусе. Ядро имеет 1 МБайт адресного пространства, тактовая частота 20МГц для автомобильного исполнения. Набор периферии так же весьма обширный: два 16-разрядных таймера и возможность генерации 3-фазного ШИМ для управления моторами, всякие UART, SPI, I2C естественно, 2 канала DMA, имеется встроенный CAN2.0B контроллер, а также PLL. На мой взгляд очень неплохо для старичка. Вот обзорная схемка из документации:


Так как моя задача выдрать ПО, то так же весьма интересует память. Данный МК выпускался в двух вариантах: масочном и Flash. Ко мне попал, как выше уже упоминалось, M306N5FCTFP. Про него в описании сказано следующее:

  • Flash memory version
  • 128 KBytes + 4K (дополнительные 4K — так называемый блок А в подарок пользователю для хранения данных, но может хранить и программу)
  • V-ver. (автомобильное исполнение с диапазоном +125°C)

Как вытащить из устройства то, что разработчики втащили

Вполне естественно, что начинать попытки достать что-то из микроконтроллера нужно с изучения механизмов, которые встроены разработчиком чипа для задач программирования памяти. В мануале указано, что производитель любезно разместил в памяти загрузчик, для нужд внутрисхемного программирования устройства.


Как видно из картинки выше, память разбита на 2 части: пользовательская область, и область загрузчика. Во второй как раз с завода залит загрузчик по умолчанию, который умеет писать, читать, стирать пользовательскую память и общается через асинхронный, синхронный, либо CAN-интерфейс. Указано, что он может быть переписан на свой, а может быть и не переписан. В конце концов это легко проверяется попыткой постучаться к стандартному загрузчику хотя-бы через UART… Забегая вперед: производитель отопителя не стал заморачиваться своим загрузчиком, поэтом копать дальше можно в этом направлении. Сразу оговорюсь, что есть еще способ параллельного программирования, но т.к. программатора для этого у меня не было, я не рассматривал этот вариант.

О защите от считывания


Все бы было совсем просто, если бы в загрузчике не была предусмотрена защита от несанкционированного доступа. Я просто приведу очень вольный перевод из мануала.

Функция проверки идентификатора

Используется в последовательном и CAN режимах обмена. Идентификатор, переданный программатором, сравнивается с идентификатором, записанным во flash памяти. Если идентификаторы не совпадают, команды, отправляемые программатором, не принимаются. Однако, если 4 байта вектора сброса равны FFFFFFFFh, идентификаторы не сравниваются, позволяя всем командам выполняться. Идентификатор — это 7 байт, сохраненных последовательно, начиная с первого байта, по адресам 0FFFDFh, 0FFFE3h, 0FFFEBh, 0FFFEFh, 0FFFF3h, 0FFFF7h, и 0FFFFBh.

В двух словах, q3k точно по такой же логике начал изучение с анализа потребляемого тока, в этом плане он был в гораздо более выгодных условиях, т.к. у него был ChipWhisperer, этой штукой я до сих пор не обзавелся. Но т.к. его первый зонд для снятия тока потребления оказался неподходящим и вычленить из шумов что-то полезное у него не получилось, он решил попробовать простенькую атаку на время отклика. Дело в том, что загрузчик во время выполнения команды дергает вывод BUSY, чтобы проинформировать хост о том, занят он, или готов выполнять следующую команду. Вот, по предположению q3k, замер времени от передачи последнего бита идентификатора до снятия флага занятости мог послужить источником информации при переборе. При проверке этого предположения перебором первого байта ключа действительно было обнаружено отклонение по времени только в одном случае — когда первый байт был равен FFh. Для удобства измерения времени автор даже замедлил МК, отключив кварцевый резонатор и подав на тактовый вход меандр 666кГц, для упрощения процедуры измерений. После чего идентификатор был успешно подобран и ПО было извлечено.

Первый блин — граблями

Ха! Подумал я… Сейчас я быстренько наклепаю программку к имевшейся у меня STM32VLDiscovery c STM32F100 на борту, которая будет отправлять код и измерять время отклика, а в терминал выплевывать результаты измерений. Т.к. макетная плата с целевым контроллером до этого подключалась к ПК через переходник USB-UART, то, дабы ничего не менять на макетке, работать будем в асинхронном режиме.


Когда при старте загрузчика вход CLK1 притянут к земле, он понимает, что от него хотят асинхронного общения. Собственно потому я его и использовал — подтяжка была уже припаяна и я просто соединил проводами две платы: Discovery и макетку с целевым M306.

Заметка по согласованию уровней:

Логика атакующего ПО следующая:

В итоге, для всех значений результаты были идентичны. Полностью идентичны. Тактовая частота таймера у меня была 24Мгц, соответственно разрешение по времени — 41,6 нс. Ну ок, попробовал замедлить целевой МК. Ничего не поменялось. Здесь в голове родился вопрос: что я делаю не так, как это делал q3k? После сравнения разница нашлась: он использует синхронный интерфейс обмена (SPI), а я асинхронный (UART). И где-то вот здесь я обратил внимание на тот момент, который упустил вначале. Даже на схемах подключения для синхронного и асинхронного режимов загрузчика вывод готовности назван по-разному:


В общем перепаиваем резистор на выводе SCLK с земли на VCC, припаиваем туда провод, цепляем все это к SPI и начинаем сначала…

Успех!


В синхронном режиме все почти так же, только не требуется никакой предварительной процедуры установки соединения, упрощается синхронизация и захват времени можно выполнить точнее. Если бы сразу выбрал этот режим сохранил бы время… Я снова не стал усложнять и измерять время именно от последнего бита, а запускал таймер перед началом передачи последнего байта ключа, т.е. включаем таймер и отправляем в передатчик KEY7 (на скриншоте выше, из логического анализатора, видно расстояние между курсорами. Это и есть отсчитываемый отрезок времени).

Этого оказалось более чем достаточно для успешной идентификации. Вот так выглядит перебор одного байта:



Конечно, если бы разработчик затер загрузчик (заменил своим), так просто выкрутиться не получилось бы, но в автомобильной электронике частенько МК вообще не закрыты. В частности в блоке управления с другого отопителя, в котором был установлен V850 того же Renesas все решилось подпайкой пары проводов и копированием прошивки штатной утилитой. Это в мире ЭБУ двигателем целые криптовойны. Видимо не нравится производителям явление чип-тюнинга и других видов вмешательства… Хотя это как гонка брони и снаряда — железки круче, дороже, но победителя нет…

Читайте также: