Лансер 10 не работает магнитола

Обновлено: 03.07.2024


Автомобильная магнитола, как и любое другое устройство или механизм в машине, может выйти из строя. Как показывает практика, ремонт автомагнитол обычно проводится в случае неправильной эксплуатации устройства или при возникновении неисправностей, не связанных с использованием. В этой статье мы предлагаем ознакомиться с основными причинами и способами устранения поломок аудиосистем.

Причины

Ни для кого не секрет, что со временем эксплуатации механические элементы мультимедийной системы имеют свойство изнашиваться. Итак, если система не включается или отключается, необходимо произвести либо ее ремонт, либо замену.

Но для начала давайте разберемся в основных причинах, по которым не работает магнитола:

  1. Загрязненность устройства. Если перестала работать магнитола, это может быть связано с загрязнением механизмов – между ними может скапливаться грязь или пыль, особенно, если система используется в жестких условиях. Как правило, в таком случае ломаются оптические либо механические компоненты. Одним из признаков загрязнения является залипание диска и невозможность его нормального воспроизведения.
  2. Также причиной, могут служить механические неисправности. Такой тип поломки обычно связан с цепью питания. Если подключение головного устройства было произведено неправильно изначально, либо для электроцепи характерны резкие перепады, то удивляться нечему. Первый симптом проблем с цепью питания – это отсутствие подсветки экрана или невозможность запуска магнитолы.


Плата аудиосистемы для авто

Неисправности и способы их устранения

Перед тем, как вытащить магнитолу из машины и приступить к ее ремонту, ознакомьтесь с перечнем неисправностей, характерных для аудиосистем. Достать и отремонтировать автомагнитолу из машины – не такая проблема, но перед тем, как ее вытащить, необходимо точно знать, что ремонтировать.

Отсутствует подсветка дисплея или система не включается

  1. Возможно, проблема заключается в отсутствии питания на +5. Если вы решили достать устройство и отремонтировать своими руками, в первую очередь нужно уделить внимание диагностике второго контакта разъема СN701. На нем должно быть напряжение в плюсе на 14 вольт, это напряжение должно передаваться на коллекторы транзисторов. Если напряжения нет, ремонт автомагнитол заключается в замене транзисторов либо стабилитрона.
  2. Отсутствует сигнал активации питания. Перед тем, как производить ремонт автомагнитол, нужно проверить напряжение + 4.8 вольта на сороковом контакте контроллера IZ901. Также следует проверить наличие импульса на третьем контакте контроллера.


Прозвонка мультимедийной системы мультиметром

Автомагнитола включается, но нет звука либо фонит

Ремонт автомагнитол самостоятельно или у специалиста требуется проводить, если громкости звука нет или при увеличении громкости и проигрывании треков звук фонит.

Вариантов может быть несколько:

  1. При запуске двигателя звука нет. Если звук пропал и при увеличении громкости или его нет, обычно это связано с отсутствием сигнала Stand.By. В этом случае, когда звук пропал и его нет, следует проверить импульс высокого уровня на +4.8 вольт. Речь идет о четвертом контакте контроллера IC901. Если звук пропал, при этом импульса нет, то ремонт автомагнитол заключается в замене контроллера. Если при запуске двигателя и увеличении громкости звук пропал, нужно произвести диагностику четырех контактов усилителей мощности.
  2. При запуске двигателя звук фонит. Если звук фонит при увеличении громкости, проверьте наличие напряжения на базах, полученный параметр не должен быть равен нулю. Часто бывает, что звук фонит при увеличении громкости по причине нулевого напряжения – если это так, то ремонт автомагнитол будет основываться на замене транзисторов. Также звук иногда фонит при повышении громкости из-за нерабочей кнопки Mute – есть вероятность, что проблема заключается в контроллере. Если с громкостью звука возникли проблемы, нужно произвести диагностику транзистора Q802.
  3. Проблемы с громкостью могут быть обусловлены неработоспособностью одной или нескольких схем на усилителе. Если звучания нет, нужно продиагностировать весь «путь» от входа и до выхода каждой схемы. Ремонт магнитол сводится к замене переходных конденсаторов или схем.

Не читает диски, флешку либо диск застрял

Почему магнитола не читает флешку или диск после запуска двигателя? Диск застрял, заикается, система не видит флешку?

Причины могут быть следующие:

  1. Магнитола не читает флешку, не видит диск или диск заикается либо застрял после запуска двигателя. Возможно, устройство просто не понимает формат записи. Ремонт магнитол в данном случае не требуется, нужно просто записать диск в другом формате.
  2. Если система при старте двигателя не видит диск, диск застрял, заикается или греется, это может быть связано с загрязнением оптической линзы. Как сказано выше, проблемы в работе кнопок и устройства в целом после запуска двигателя могут быть связаны именно с грязью. В этом случае проблема решается путем использования специального чистящего диска. Эксплуатация такого диска осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в инструкции. Можно произвести самостоятельную очистку системы путем продува элементов или очищением с помощью ватки.
  3. Еще одной причиной может служить отсутствие тока лазера, избавиться от такой неисправности можно путем его регулировки.
  4. Неработоспособность шлейфов и проводов. Возможно, в ходе эксплуатации авто внутри конструкции просто ослабли шурупы, либо это может быть протечка резисторов.

Не работают кнопки

Не работают кнопки – причин несколько. Во-первых, это может быть механическое повреждение кнопок. Чтобы восстановить работоспособность кнопок, необходимо разобрать переднюю панель и проверить состояние контактов. Возможно, контакты от кнопок просто отходят и их необходимо перепаять. Если кнопка является неработоспособной, то ее придется менять.

Во-вторых, проблема с кнопками может быть обусловлена сбоем в работе программного обеспечения. Неисправность решается путем перезагрузки аудиосистемы и возврата ее функционала к заводской конфигурации. Все настройки будут стерты из памяти. После возвращения к заводским настройкам устройство необходимо отключить на несколько минут.

Устройство греется

Если магнитола греется и произвольно выключается, причин может быть несколько:

  1. Система греется и выключается в результате плохой запитки. Отсутствие питание приведет к тому, что магнитола выключается произвольно, либо это связано со сбоями в питании. Когда магнитола греется и выключается, нужно проверить кабель питания – возможно, он просто отходит или переломился, тогда его придется менять.
  2. Девайс греется из-за плохой вентиляции и при перегреве выключается. Если система греется, это говорит о недостаточно вентиляции. Такая неисправность актуальна для магнитол Pioneer и, как уверяют автовладельцы таких систем, в этом нет ничего страшного. Но если система греется постоянно и при этом выключается, нужно продумать дополнительную вентиляцию.
  3. Иногда устройство выключается из-за сбоев в обеспечении программном. Такую неисправность можно попытаться решить путем сброса магнитолы к заводским настройкам.

Человек, проводящий много времени в дороге, знает, что магнитола является важной частью машины. Существует множество типов такой техники, однако любая модель подвержена поломкам. Автовладельцы часто задаются вопросом, что делать, если не включается магнитола.


Не включается

Причин, по которым не работает магнитола, несколько. К ним относятся следующие неисправности:

  • Перегорание предохранителя. Случается из-за перегрузок, вызванных длительной эксплуатацией прибора в режиме повышенных нагрузок. Устранить эту проблему не сложно. Нужно извлечь устройство и снять предохранитель. Неисправность выявляют с помощью мультиметра. Если магнитола подключена через монтажный блок, его предохранители также нужно проверить. При наличии поломки детали заменяют.
  • Нарушение целостности проводов. Если не включается магнитола в машине, нужно осмотреть кабели на наличие повреждений. Особое внимание уделяют соединению ресивера с массой. Поврежденные провода заменяют, соединения делают более надежными. Клеммы коннектора тщательно очищают от загрязнений и обжимают.
  • Неправильное подключение. Эта неполадка также может приводить к тому, что магнитола не будет включаться. Ремонт начинают с осмотра проводки. Кабели, ведущие к аккумулятору, ищут с помощью контрольной лампы. Проводка имеет двухжильное строение. Чтобы правильно подсоединить аккумулятор, положительный полюс подключают к желтому и красному проводам, отрицательный — к черному. Голубой кабель подводят к антенне и усилителю.
  • Неисправность внутреннего модуля. При перепадах напряжения в бортовой сети микросхемы перегорают, из-за чего устройство перестает работать. Иногда отсутствует только звук. При подобной неисправности требуется замена ресивера. Работоспособность генератора проверяют в автосервисе.

Отключается при работе

Если магнитола отключается при использовании, причину нужно искать в следующих неисправностях:


Не работают кнопки

Если не работают кнопки на магнитоле автомобиля, хотя питание на ней есть, причину следует искать в плохом контакте или неправильной установке передней панели. Кнопки могут плохо работать и при западании, связанным с естественным износом. Если регулятор громкости перестает реагировать на команды, управление происходит неправильно. Вместо того чтобы увеличиваться, звук при повороте переключателя становится тихим. Что делать в таких случаях:

  1. Снять переднюю панель автомагнитолы, прочистить контакты и вернуть устройство на место. При монтаже нужно убедиться, что устройство плотно встало на место. При правильной установке возникает щелчок.
  2. Заменить изношенные кнопки и переключатели. Сделать это самостоятельно сложно, необходимо отнести автомагнитолу в мастерскую. Нельзя сильно нажимать на кнопки и выкручивать регуляторы после замены. Аккуратная работа с устройством продлевает срок службы деталей.

Не работает сенсор или дисплей

Если на магнитоле не работает дисплей, нужно искать внутренние неисправности. Часто отсоединяется шлейф, связывающий экран с основными модулями. Неполадку может устранить только специалист. Не стоит самостоятельно разбирать устройство, так можно усугубить ситуацию. Из-за смещения шлейфа может нарушаться работа сенсора.


Если не работает сенсор на магнитоле, для выполнения необходимых операций можно использовать пульт дистанционного управления. Неправильная установка панели также может привести к нарушению функций тачскрина или экрана. Понять, почему не работает магнитола, поможет тестирование аппарата в сервисе.

Другие проблемы

Проблемы с чтением носителей информации возникают не менее часто, чем сложности с включением. Устранить их можно самостоятельно.

Нет звука либо фонит

Такая проблема может быть вызвана несколькими причинами, самыми распространенными среди которых являются:

  • Отсутствие сигнала. В таком случае звук пропадает или теряет громкость. Решить проблему помогает проверка импульса высокого уровня, подаваемого четвертым контактом IC901. Если сигнала нет, необходимо заменять контроллер. Если при запуске двигателя и регулировке громкости звук исчезает, нужно осмотреть контакты усилителя.
  • Отсутствие напряжения на базе. В таком случае звук фонит или полностью пропадает при попытках увеличить громкость. Эту неполадку определяют путем проверки баз вольтметром. Если тестируемый параметр равен нулю, необходимо заменить транзисторы.
  • Поломка кнопки Mute. Изменение качества звука в таком случае связано с неисправностью контроллера. При возникновении проблем с регулировкой громкости нужно проверить транзистор Q802.
  • Перегорание микросхем усилителя. Если звук отсутствует, необходимо осмотреть все кабели, соединяющие этот модуль с магнитофоном. Ремонт подразумевает замену конденсаторов и микросхем.

Не читает диск, флешку или диск застрял

При эксплуатации автомагнитолы могут возникать следующие проблемы с чтением информации:

  • Невозможность распознавания диска. Возникает при повреждении лазерной головки, связанном с тряской автомобиля. Замена этой детали помогает решить проблему.
  • Невозможность чтения флешки. В первую очередь нужно проверить наличие световой индикации на накопителе. Если она присутствует, разъем исправен. После этого проверяют соответствие типа флешки параметрам магнитолы. Аудиоустройства старого образца могут не читать накопители большого объема. Проблемы возникают и при повреждении программного обеспечения. Решаются они путем перепрошивки магнитолы.
  • Застревание диска. Связано с поломкой мотора, прижимного валика или датчиков. Детали рекомендуется заменить.

Устройство греется

Магнитола перегревается и самостоятельно выключается при неправильном подключении системы питания. Необходимо проверить провод, возможно, он отошел или повредился. Кабель нужно заменить полностью. Не работает магнитола в машине и при недостаточной вентиляции. Эта проблема свойственна бюджетным аппаратам, к возникновению существенных неисправностей она не приводит. Если система перегревается часто, нужно обустроить систему вентиляции.

Народ хелп :) Не работает магнитола и часы.

Проблемы связанные с электрикой. (проводка, БК, кнопки, датчики, блоки управления, реле)

Народ хелп :) Не работает магнитола и часы.

Перестала работать магнитола и часы. в чём может быть проблема.
предохранители посмотрел вроде все целые

может клема отошла. (неплотно защёлкнута)
у кого то была проблема шлейф отошёл (кнопки отказали) воткнул назад и заработало. XIMIKATOR писал(а): может клема отошла. (неплотно защёлкнута)
у кого то была проблема шлейф отошёл (кнопки отказали) воткнул назад и заработало. про какую клему идёт речь MakcuM
Речь идет про разъем панели магнитолы. Магнитолы просто так не накрываются, наверняка что-либо делали перед этим с авто. Тут есть два монента (расуждаю как пользователь а не спец. если ошибаюсь поправки принимается) У меня при выдергивании предохранит IOD (под капотом)отрубается магнитофон полностью и часть компа (при выключ. ключе зажиган.) также есть предохранит
под рулем отвечающий за магнитофон. Или при тонировке лобового стекла попадает вода и отрубается маг. и половину компа. Лечится только разборкой торпеды и тчательной сушкой (желательно в спиртовой ультразвоковой ванне для отдельных колобашек) A.SH. писал(а): MakcuM
Речь идет про разъем панели магнитолы. Магнитолы просто так не накрываются, наверняка что-либо делали перед этим с авто.

всё что делали с машиной это снимали приборку для замены лампочки.

после этого магнитолка с радио не работает.

предохи все целые, питание приходит

может есть у кого распиновка штекера магнитолы?

MakcuM писал(а): всё что делали с машиной это снимали приборку для замены лампочки.

Это всего ?
100 пудов забыли разъем воткнуть в панель магнитолы. Если он, то аварийка не работает и нет подстветки кнопок магнитолы.

ASX Market

Всем привет. Такая проблемка , купил машинку а на ней не работает магнитола, подсветка ее горит , фишки все подключены, аварийка работает, лампы подушек горят а мафон не включается, проверил всю проводку на наличие обрывов , все норме, предохранители все целы. Может кто сталкивался или знает в какую сторону копать, может у кого есть ссылка на полную ее распиновку.
отуда приходит питание на кнопки и каким образом переходит на саму магнитолу. перекурил весь форум, ничего не нашел

kreativ
Кнопки(подушки, аварийка) и музыка- независимы.
машина новая?

На всякий случай: магнитола может быть выключена и включается коротким нажатием на крутилку громкости.

Не работают часы, свет в салоне, эл. замки (решено)

Модератор: Denkiko

Не работают часы, свет в салоне, эл. замки (решено)

Предохранитель целый - менял на исправный (под капотом, кондиционерный). Раньше когда я его вынимал - именно это все и не работало. теперь началось с того что просто пропало, потом появилось и опять пропало. плавающий дефект. Вопрос в каком разъеме может быть косяк. Разъем именно под капотом или под панелью есть. Последний раз редактировалось korser 11 мар 2009, 20:27, всего редактировалось 2 раза. 4G93 1.8 GDI EA1A 0305240 1999г. Под капотом именно этот предохранитель. Почистить его контакты в блоке предохранителей, и посмотреть с обратной стороны, бывает там провода подгнивают. Погиб смертью храбрых японо-американец E33A 4G63 SOHC 16V АКПП 93г.

Указывайте год выпуска. В следующий раз удалю всю тему.

Блок предохранителей в моторном отсеке -> левое крыло -> левая передняя стойка (в ногах у пассажира) -> панель -> блок предохрантелей в салоне. Наверное все же проблема в левом переднем крыле.

"Легко быть святым сидя на горе Тай-Шань. Гораздо сложнее оставаться святым сидя на базаре. " Китайская поговорка. Сорри. год подправил. самое интересное что предохранитель не окисленный. мороз спадет - буду разбирать предохранительный блок. Так не удобно без света. и замки теперь ручками приходится закрывать 4G93 1.8 GDI EA1A 0305240 1999г. У меня то же самое. не работают часы, свет в салоне, прикуриватель, эл. замки. Еще плюс к этому всему постоянно сбиваются настройки эквалайзера, радио и печки. Ах да, часы периодически включаются и центральный замок закрывается один раз из десяти. Грешу на сканер, т.к. он отрубился в процессе диагностики (нет питания) После неудачного сканирования все прелести и начались. Что делать? Где копать?
зы. предохранители в порядке MMC Galant 1997, GDI 4G93, 1.8, EA1A Как ни странно,на митсу (не всех) сканер (колодка диагностики) запитывается от предохранителя стеклоподъёмников.
Ищите в этом направлении. Талант не пробухаешь.

To TATA - Копать?! В огороде. На даче.
Если по существу - я уже ответил. Сомневаетесь - проверьте еще раз предохранители в моторном отсеке.

То al_44 - Следите за речью. Это последнее предупреждение.

"Легко быть святым сидя на горе Тай-Шань. Гораздо сложнее оставаться святым сидя на базаре. " Китайская поговорка. Если по существу - я уже ответил. Сомневаетесь - проверьте еще раз предохранители в моторном отсеке.

Смысл? Я уже писала, что у меня не напрочь все отрубило, а иногда работают. часы например и ц/замок. Если бы дело было в предохранителях, то ничего бы уже не работало и не включалось.
А если сбрасываются настройки эквалайзера, печки и радио? Тоже чтоли предохранители? На заведенной настройки держутся, стоит заглушить и опять завести - все настройки сбрасываются.

2Rais вот как ни странно, но стеклоподъемники работают нормально)))

Интересует вот что: Может ли такое произойти из-за неправильного обращения со сканером или из-за неисправностей в сканере? Он ведь отрубился в процессе сканирования. После этого все и началось.

MMC Galant 1997, GDI 4G93, 1.8, EA1A У меня тоже не работает магнитофон и память печки. но что то ни как не доходят руки залесть и поковыряться. После того как пропало - еще несколько дней появлялось, а сейчас потухло вовсе. и еще женщина въехала в зад очень сильно, руки вообще опустились. Но неисправность явно одна. 4G93 1.8 GDI EA1A 0305240 1999г. TATA писал(а): Если по существу - я уже ответил. Сомневаетесь - проверьте еще раз предохранители в моторном отсеке.

Смысл? Я уже писала, что у меня не напрочь все отрубило, а иногда работают. часы например и ц/замок. Если бы дело было в предохранителях, то ничего бы уже не работало и не включалось.
А если сбрасываются настройки эквалайзера, печки и радио? Тоже чтоли предохранители? На заведенной настройки держутся, стоит заглушить и опять завести - все настройки сбрасываются.

2Rais вот как ни странно, но стеклоподъемники работают нормально)))

Интересует вот что: Может ли такое произойти из-за неправильного обращения со сканером или из-за неисправностей в сканере? Он ведь отрубился в процессе сканирования. После этого все и началось.

Читайте также: