Датчик температуры всасываемого воздуха нива шевроле где находится

Обновлено: 04.07.2024

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

ДМРВ на Ниве: проверка, симптомы неисправности, замена


Принцип работы ДМРВ на Niva Travel

Расходомер предназначен для измерения количества воздуха, поступающего в коллектор. Эта информация необходима ЭСУД, для правильной корректировки состава смеси. Зная количество воздуха, поступаемого в цилиндры, можно делать выводы о том, сколько необходимо бензина для идеального соотношения. По количеству воздуха определяется нагрузка, ведь с нажатием на педаль газа, количество воздуха увеличивается. Следовательно и топлива надо впрыснуть больше.


Внутри датчика размещена платиновая нить толщиной 70 мкм. На платиновую нить подается напряжение и она нагревается, меняя свое сопротивление. При прохождении воздуха, нить остужается, а вместе с температурой меняется и сопротивление. Вот эти изменения и воспринимает ЭБУ, чтобы правильно сделать выводы о количестве воздуха.

В процессе работы на нить может налипать грязь, которую она способна сбросить кратковременным нагревом до 1000 градусов после остановки ДВС.

Где стоит ДМРВ в Ниве?


Стоит отметить, что ДМРВ с классики, несмотря на внешнее сходство имеет другую тарировку и не может использоваться на Ниве. Говоря простым языком, датчики не взаимозаменяемы, но ДМРВ с 2123 прекрасно подходит на 21214 и наоборот.

Проверка ДМРВ на Chevrolet Niva и ВАЗ 21214

Перед тем, как судить о неисправности датчика, следует изучить его симптомы неисправности. Итак, признаки могут быть следующими:

В диагностике по ДМРВ могут быть следующие ошибки:

Если есть вышеперечисленные симптомы, можно выполнить следующую проверку:

  1. Снимаем разъем ДМРВ.
  2. Запускаем двигатель.
  3. Обороты должны подняться до 1500.
  4. Если поведение двигателя изменилось в лучшую сторону, то ДМРВ неисправен, проводка датчика целая.


Напряжение ДМРВ можно найти не только при помощи мультиметра. В любой диагностической программе, например, Open Diag, напряжение расходомера есть в параметрах. Например:


В данном примере ДМРВ можно смело считать нерабочим.

Можно ли оживить расходомер?

Зачастую, причиной выхода из строя датчика можно считать налипшую грязь. Если воздушный фильтр подвергается замене редко, то пыль оседает на нити из платины и искажает показания. Чтобы вернуть датчик к жизни, достаточно снять его и почистить. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить нить. Чистка не всегда помогает вернуть к жизни ДМРВ на Ниве.

Замена ДМРВ на Ниве

В данной процедуре нет ничего сложного. Чтобы поменять расходомер на Ниве, достаточно ослабить хомут воздушного патрубка, снять патрубок и затем открутить два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра. Снимите датчик, затем электрический разъем с него и произведите установку нового расходомера в обратной последовательности.


Автомобиль Шевроле Нива имеет несколько датчиков температуры. Часть из них следит за соблюдением оптимального теплового режима силовой установки.

Это позволяет максимально продлить ресурс мотора. Помимо этого у Нивы есть датчик температуры окружающего воздуха. Измеритель не несет на себе важной роли, но слегка повышает комфорт пользования транспортным средством.

Применяемые датчики температуры

На автомобиле Шевроле Нива стоит три датчика температуры. Каждый из них выполняет свою функцию. Наиболее важным является датчик температуры охлаждающей жидкости. Он не дает мотору перегреться, связан непосредственно с электронным блоком управления и контролирует работу вентилятора радиатора.

Новый и старый датчики температуры ОЖ

Работа датчика указателя температуры охлаждающей жидкости связана с информированием водителя о тепловом состоянии мотора. Измеритель немного дублирует функции ДТОЖ.

Неисправный и новый датчики указателя температуры охлаждающей жидкости

За состоянием окружающей среды следит датчик температуры наружного воздуха. Он выполняет функцию обычного термометра, выводя данные на жидкокристаллический экран панели приборов.

Датчик температуры окружающего воздуха

Расположение датчиков температуры

Датчик указания температуры ОЖ ввернут непосредственно в отверстие головки блока цилиндров. Его можно увидеть, если посмотреть с левой стороны на силовую установку.

Расположение ДУТОЖ

ДТОЖ располагается в выпускной магистрали охлаждающей жидкости. Он вставлен в передний патрубок водяной рубашки.

Расположение ДТОЖ

Чтобы увидеть, где находится датчик температуры наружного воздуха, требуется заглянуть под передний бампер. Измеритель расположен за правым нижним углом номерного знака. Не снимая бампер сенсор можно увидеть в расположенное около него отверстие.

Место размещения датчика температуры наружного воздуха

Вид на датчик при снятом переднем бампере

Стоимость датчиков

Датчики температуры Шевроле Нива хоть и не относятся к расходникам, требующим периодической замены, все же обладают весьма низкой ценой. Связано это с простотой конструкции и отсутствием при изготовлении использования дорогостоящих материалов или технологий. Более подробно расценки на измерители приведены в таблице ниже.

ДатчикСтоимость
ДУТОЖ250-350
ДТОЖ230-300
Датчик температуры наружного воздуха170-340

Самостоятельная замена датчика указателя температуры

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле Шевроле Нива пошагово представлена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Снять защитный чехол с измерителя.
  • Отсоединить клемму, от которой отходит провод датчика.

Отсоединение провода от датчика

Послабление затяжки датчика

  • Вывернуть послабленный измеритель усилием руки. Изъять датчик.

Демонтаж датчика

  • Установить новый измеритель в порядке обратном демонтажу.

Замена своими руками датчика температуры ОЖ

Для замены датчика температуры ОЖ требуются инструменты, которые представлены в таблице ниже.

НазваниеПримечание
Рожковый ключ"на 10"
Гаечный ключ"на 19"
Головка"на 13"
ВоротокС удлинителем и трещоткой
ОтверткаСредних размеров, с плоским лезвием
ВетошьДля очистки загрязнений, не оставляющая после себя ворса

Для того, чтобы заменить ДТОЖ на Шевроле Нива, рекомендуется воспользоваться пошаговым алгоритмом нижеприведенной инструкции.

  • Работу следует проводить при полностью холодном двигателе. Поэтому прежде чем приступать к замене, если транспортное средство только после поездки, то необходимо выждать временной интервал достаточный для остывания силового агрегата.
  • Зафиксировать автомобиль, воспользовавшись стояночным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Обесточить сеть транспортного средства. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Обесточивание бортовой сети путем скидывания клеммы

  • Для удобного доступа к измерителю температуры рекомендуется демонтировать декоративный защитный кожух силового агрегата и корпус воздушного фильтра.
  • Нажав на фиксаторы скинуть клемму с датчика температуры ОЖ.

Изъятие датчика

  • Открутить измеритель.
  • Вынуть ДТОЖ.
  • Установить новый датчик.
  • Собрать все в обратном порядке.

Замена датчика температуры наружного воздуха

Замена датчика температуры окружающего воздуха производится согласно последовательности, которая представлена ниже.


В Ниве Шевроле имеется большое количество различных датчиков, которые участвуют в работе всего автомобиля и его двигателя. Каждый датчик имеет свою задачу и должен выполнять ее качество, так как от этого зависит работа всего автомобиля.

В данной статье речь пойдет об датчике температуры на автомобиле Niva Chevrolet, так как в данном авто их два, мы рассмотрим каждый из них, расскажем где он установлен, за какие функции отвечает и опишем признаки его поломки. Изучив статью Вы с легкостью найдете ответ на любой интересующий Вас вопрос о датчике температуры на Ниве.

О датчиках

Так на Ниве Шевроле имеется 2 датчика температуры их довольно сложно найти и опознать их назначение. Каждый датчик имеет свою задачу, один передает показания на панель управления двигателем, а другой участвует в корректировки топливной смеси и отвечает за включение вентилятора охлаждения.

Датчик температуры ОЖ


Данный датчик необходим для определения температуры жидкости охлаждения. Основываясь на его показаниях электронный блок управления двигателем корректирует топливную смесь в зависимости от температуры жидкости. Например, если температура ОЖ низкая, то для нормальной работы ДВС необходимо большее количество топлива, для прогрева мотора и наоборот. Работу датчика в качестве корректировщика топливной смеси можно заметить по повышенным оборотам во время прогрева автомобиля.

Конструкция

Ниже на картинке представлен датчик в разрезе.


Расположение

Данный датчик расположен перед термостатом и имеет специальный отлив с резьбой, в который он вкручивается. Увидеть датчик можно заглянув под дроссельную заслонку и впускную гофру.


Признаки неисправности

Когда датчик температуры ОЖ выходит из строя на автомобиле появляются следующие признаки неисправности:

  • Не включается вентилятор охлаждения или включается, но очень рано;
  • Отсутствуют повышенные обороты прогрева ДВС;
  • Двигатель плохо запускается в холодную погоду;
  • В жару двигатель не запускается;

Если на вашем авто появились такие признаки поломки, в первую очередь необходимо проверить датчик температуры ОЖ.

Датчик температуры (для приборной панели)


Назначение данного датчика снимать показания о температуры жидкости охлаждения в двигателе. Он имеет один контакт, который передает показания сопротивления, на приборную панель автомобиля, преобразуя ее на шкале индикатора температуры в градусы.

Функциями этого датчика является лишь измерения температуры для приборной панели.

Конструкция

Ниже на картинке представлен датчик температуры.


Расположение

Данный датчик расположен в корпусе ГБЦ и устанавливается с помощью резьбового соединения между свечами зажигания.


Признаки неисправности

Поломка у данного датчика может быть только одна, это отсутствие показаний на приборной панели о значениях температуры жидкости охлаждения двигателя.

Стоимость датчиков

Данные датчики не является очень сложными в технологии изготовления, поэтому их цена не достигает высоких цен.

Средняя стоимость их от 200 до 400 рублей.

Замена

Для замены датчиков не требуется большого количества инструмента и знаний в автомобильной механике.

Есть два способа замены: со сливом ОЖ и без слива. Рассмотрим второй вариант.

Работы необходимо выполнять на холодный двигатель, чтобы не обжечь руки!

  • Находим необходимый датчик, который нужно заменить;
  • Снимаем разъем с датчика.


  • Откручиваем датчик с помощью ключа.


  • Вынимаем датчик и затыкаем отверстие пальцем;


  • Подготавливаем новый датчик и устанавливаем его на место;
  • Все нужно делать быстро, чтобы потерять как можно меньше ОЖ;

После замены необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить.

Видео по замене датчиков


Появилось время для установки датчиков на машину.
Первым делом встал вопрос: куда поставить ДАД? Установлен он должен быть штуцером и разъемом вниз. Установка на двигатель не допускается из-за вибрации, что приведет к его быстрому выходу из строя. На моторном щите Шнивы я обнаружил две шпильки, на которых установлены пластиковые хомуты для крепления проводки. Но они стояли слишком низко для установки датчика. Пришлось изготовить кронштейн для ДАДа.


Полный размер


Полный размер

Датчик температуры воздуха решил установить в корпус воздушного фильтра. Такое же расположение ДТВ было на моей старой Тойоте.


Полный размер

Дальше нужно было провести провод от клеммы 40 разъема ЭБУ к ДАДу. Провод из разъема я вывел раньше, когда переделывал проводку под Январь 5.1. Проблема заключалась в том, что через штатное отверстие я не мог просунуть стальную проволоку для того, чтобы продернуть провод. Как оказалось, на заводе под резиновый уплотнитель переходного отверстия на провода намотали несколько слоев изоленты. Пришлось ее оттуда аккуратно срезать. После чего провод я все таки просунул. Остальные нужные провода уже есть в штатной проводке на разъеме ДМРВ:
1 — выход температуры (вывод 44 ЭБУ),
2 — +12В,
3 — земля датчиков (вывод 30 ЭБУ),
4 — +5В питание датчиков (вывод 12 ЭБУ),
5 — выход сигнала расхода воздуха.
К выводу 3 разъема ДМРВ припаиваем провод от вывода 2 разъема ДАД и один из проводов ДТВ.
К выводу 4 разъема ДМРВ припаиваем провод от вывода 1 разъема ДАД.
К выводу 1 разъема ДМРВ припаиваем второй провод от ДТВ.
К выводу 3 ДАД припаиваем провод от клеммы 40 разъема ЭБУ.
Разъем ДМРВ я отрезать не стал, оставил его для возможности перехода обратно на ДМРВ в случае необходимости. Для этого нужно будет снять разъемы с ДАД и ДТВ и подключить разъем к ДМРВ, ну и поменять прошивку.


Полный размер

Все собрав, подключил ноутбук с J5OLT, вывел в параметрах температуру воздуха, АЦП ДТВ. Долго искал давление. Но, как оказалось, ни одна программа, свободно лежащая в интернете, не может показать давление во впускном коллекторе (если я ошибаюсь, то подскажите какая может). Сигнал ДАДа можно посмотреть в АЦП ДМРВ и пересчитать в давление в кПа по формуле
Давление = (значение АЦП ДМРВ + смещение ДАД) * наклон характеристики ДАД

При открытом штуцере напряжение АЦП — 4.206В, что соответствует 99,34кПа (слегка повышенное атмосферное давление). При максимальном разряжении, созданном при помощи шприца и трубки, напряжение АЦП — 0,43В, что соответствует 20,4кПа.

Дальше только осталось установить тройник (от омывателя лобового стекла) в разрыв трубки, которая идет от ресивера до регулятора давления топлива, и к нему подключить трубку от штуцера ДАД.


Полный размер

Качество монтажа не критикуйте, все пока подключил временно.
Теперь предстоит настройка прошивки.

На кроссоверах Chevrolet Niva применяются два типа датчиков массового расхода воздуха. Это не связано с мощностью или поколением силовой установки: тип ДМРВ, установленный на Нива Шевроле, привязан только к электронному блоку управления двигателем.

  • Контроллер двигателя BOSCH 7.0 совместим с расходомером 0 280 218 037 (он может быть BOSCH или иного производителя, но индекс точно будет заканчиваться цифрами 037). Такая комбинация характерна для автомобилей выпуска до 2005 года и начала 2006.
  • Контроллер двигателя BOSCH 7.9.7 работает в паре с расходомером 0 280 218 116 (аналогично: BOSCH или аналог). Автомобили от 2006 года по наши дни.

Можно ли заменить старый датчик массового расхода воздуха на новое поколение

Техническая документация говорит, что нельзя. Для этого есть несколько причин:

ДМРВ Нива Шевроле 1

  • ЭБУ нового поколения (BOSCH 7.9.7) использует информацию с датчика температуры воздуха во впускном коллекторе. ДМРВ с индексом 116 оснащен таким сенсором, поэтому на его разъеме используются все 5 контактов.
  • Тарировка отношения сигнального напряжения и объема воздуха на ДМРВ 037 и 116 различается. Это значит, что после установки некорректного датчика, топливно-воздушная смесь будет формироваться неправильно.

Однако с учетом полной геометрической совместимости, некоторые владельцы Шевроле Нива выпуска до 2006 года приспосабливают обновленные расходомеры к старым ЭБУ. Для этого производится перепрошивка контроллера BOSCH 7.0 под ДМРВ 116. Например, в Москве можно найти массу сервисов по изменению программы ЭБУ.

Важно: После перепрошивки ЭБУ BOSCH 7.0 не становится новым контроллером BOSCH 7.9.7. Меняется лишь кривая графика тарировки для корректной работы с расходомером нового поколения.

Разумеется, просто так никто не будет менять расходомер стоимостью несколько тысяч рублей (аналоги отечественного производства стоят дешевле). Просто при замене неисправного прибора возникает желание улучшить характеристики мотора. Кстати, при смене поколений ДМРВ на старом контроллере, двигатель работает так же точно.

Распиновка датчика

На картинке можно увидеть назначение выходов на разъеме датчика ДМРВ.

распиновка дмрв шевроле нива

Признаки и причины неисправности расходомера Нива Шевроле

  • на непрогретом моторе бессистемно плавают холостые обороты;
  • при нажатии на акселератор до упора, и резком сбросе газа, обороты зависают на 1500;
  • затруднен старт холодного мотора;
  • под нагрузкой автомобиль может заглохнуть;
  • при равномерном движении двигатель дергается.

Почему выходит из строя датчик расхода воздуха?

Естественная кончина наступает не быстро, при нормальных условиях эксплуатации, ДМРВ (особенно BOSCH, произведенные в Германии) живут и здравствуют несколько лет.

ДМРВ Нива Шевроле 2

Качество бензина или использование ГБО на них не влияет. Все причины субъективны, и связаны с нежеланием владельца, вкладываться в обслуживание своего авто.

  1. Проблемы с воздушным фильтром. Именно он является источником загрязнений, убивающих чувствительные элементы расходомера. Под этот пункт попадает несвоевременная замена фильтра, кривая установка (наличие щелей), неплотное прилегание ДМРВ к фланцу корпуса фильтра. Отдельными пунктами идут фильтры нулевого сопротивления и некорректно установленные шноркели (характерно для ШНивы).
  2. Попадание воды в воздушный фильтр (после преодоления бродов). Количество жидкости недостаточно для гидроудара, но капельки проникают в датчик расхода воздуха, и разрушают сенсоры.
  3. Масло во впускном коллекторе. Речь не о ЕГР (его там просто нет), при проблемах с клапаном вентиляции картерных газов, масляная пыль запросто проникает в воздуховод, вплоть до воздушного фильтра.

В результате расходомер выглядит примерно так:

ДМРВ Нива Шевроле 3

В лучшем случае он будет работать некорректно, в худшем — быстро выйдет из строя.

Все эти пункты можно забыть, если своевременно проверять узлы автомобиля при техническом обслуживании.

Как самостоятельно проверить и починить датчик расхода воздуха

Разумеется, под починкой понимается лишь очистка (по возможности), восстановление окисленных контактов и ремонт оборванных проводов. В остальных случаях — только замена.

Более примитивный способ — замер напряжения на сигнальном выходе датчика в состоянии покоя (зажигание включено, двигатель не заведен).

Подключаем мультиметр в диапазоне измерений 2–10 вольт к массе (контакт № 3) и сигнальному выходу (контакт № 5). На иллюстрации датчик расхода воздуха версии 037, контакт № 1 не задействован.

ДМРВ Нива Шевроле 4

  • напряжение 1–1.02 В — датчик исправен, состояние отличное;
  • напряжение 1.03–1,05 В — еще живой, но скоро выйдет из строя;
  • более 1.05 В — восстановлению не подлежит.

Где купить аксессуары для автомобиля

Читайте также: