Назначение предохранителей камаз 5320

Обновлено: 04.07.2024

На автомобилях КамАЗ применяется од­нопроводная схема подключения потребите­лей. Отрицательный вывод источников пита­ния и части потребителей выведен на массу автомобиля, которая выполняет функцию вто­рого провода.

Применяемые провода — низкого напря­жения марки ПГВА имеют различные се­чения (от 1 мм 2 до 50 мм 2 ), выбор ко­торых определяется мощностью потребителей, механической прочностью и допустимыми падениями напряжения в цепи.

Для соединения массы кабины с рамой автомобиля используется плетеный автомо­бильный провод марки АМГ 16. Для соедине­ния проводов между собой, а также для подсоединения к приборам системы электро­оборудования провода армированы штекера­ми. Штекеры в соединениях пучков прово­дов установлены в колодках и защищены от коррозии и механических повреждений рези­новыми защитными чехлами. При монтаже электропроводки на штекеры наносится ан­тикоррозионная смазка.

Внимательно проверяйте надежность ште­керных соединений, не допускайте излома фиксирующего язычка колодочных штекеров. При установке штекеров в колодки соблюдай­те соответствие расцветок соединяемых друг с другом проводов.

При ТО-2 проверьте состояние электропроводки (надежность за­крепления проводов скобами, от­сутствие провисания, потертостей).

Фара (дальний свет)6,5
Фара (ближний свет)3,2
Задние указатели поворота2,5
Задние габаритные огни2,5
Передний фонарь1,0
Стоп-сигнал3,5
Стартер (измеряется по пере­мычке)0,2 В на 100 А тока стартера

Падение напряжения в штекерном соединении измеряется непосредст­венно в месте обжимки провода миливольтметром класса точности не ниже I. Полученные значения долж­ны соответствовать значениям, ука­занным в табл. 34.

ТАБЛИЦА 34

Сечение прово­да, мм 2 Допустимое па­дение напряже­ния, мВСила тока (контрольная), А
12010
1,53015
2,52030
4,03050
6,02050

Возможные неисправности элек­тропроводки, способы их обнаруже­ния и устранения. Основные неис­правности электропроводки — нарушение контакта в штекерных сое­динениях.

Прежде чем приступить к опре­делению места обрыва в цепи, убедитесь в исправности предохра­нителя, включенного в эту цепь.

Место обрыва провода или цепи можно определить их шунтирова­нием. Для этого дополнительный про­вод присоедините к плюсовому вы­воду неработающего потребителя, а его второй конец присоединяйте к разъемам цепи, двигаясь по направ­лению к источнику тока. Неисправ­ным будет тот участок, параллельно которому включен дополнительный провод, если при этом потребитель будет работать.

Если при шунтировании всего участка цепи потребитель не рабо­тает, проверьте надежность соедине­ния его с массой.

Место обрыва можно определить с помощью контрольной лампы таким же образом, только вместо потреби­теля в шунтирующую цепь включа­ется лампочка 24 В.

В местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, а также около неизолиро­ванных наконечников проводов воз­можно короткое замыкание на массу.

При срабатывании предохрани­теля место короткого замыкания определяйте в цепи от предо­хранителя к потребителю.

При обрыве проводов срашивайте их, скручивая жилы проводов с по­следующей опайкой, или замените их новыми соответствующего сечения и длины. Затем изолируйте провода с помощью изоляционных трубок или изоляционной ленты.

Для защиты проводов и потреби­телей от чрезмерно больших токов, возникающих при коротких замыка­ниях на автомобилях КамАЗ, приме­няются два типа термобиметалличес­ких предохранителей *:

— предохранители с автоматическим включением (вибрационные);

— предохранители с принудительным кнопочным включением.

(* Для защиты цепи заряда аккумуляторной батареи и цепи ЭФУ на автомобилях КамАЗ с 1986 г. устанавливается блок плавких пре­дохранителей 111—3722.)

Предупреждение. Запрещается принудительно удерживать кнопку включения предохранителя при коротком замыкании, так как это приводит к перегреву и потере пружинящих свойств биметаллической пластины и оплавлению изоляции проводов.

Реле и предохранители

Реле и предохранители на автомобиле 5320 , укомплектованном двигателем с электронной системой управления, установлены за крышкой панели приборов (см. рис. Установка блока предохранителей и реле ).

Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины (см. рис. Предохранитель F5 ).

Установка блока предохранителей и реле
1 - установка реле за панелью выключателей; 2 - установка реле за крышкой отсека панели приборов; 3 - реле стеклоочистителя; 4 - реле прерыватель указателей поворота; 5 - блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 6 - предохранитель F1 (генератор, ЭФУ, останов двигателя)

Установка реле за панелью выключателей
1 - реле ЭФУ; 2 - реле обмотки возбуждения генератора; 3 - реле муфты привода вентилятора; 4, 5, 6, 7, 8 - см. в Таблице применяемых реле

Таблица применяемых реле

Для двигателей 5320 с электронной системой управления подачей топлива

Реле блокировки стартера

Реле стояночного тормоза

Предохранители, расположенные в блоке предохранителей (см. рис. Установка блока предохранителей и реле за панелью приборов ):

На автомобилях КамАЗ применяется схема однопроводная подключения потребителей. Отрицательный вывод питания источников и части потребителей выведен на массу которая, автомобиля выполняет функцию второго провода.

провода Применяемые низкого напряжения марки ПГВА различные имеют сечения (от 1 мм 2 до 50 мм 2 ), выбор которых определяется потребителей мощностью, механической прочностью и допустимыми падениями цепи в напряжения.

Для соединения массы кабины с автомобиля рамой используется плетеный автомобильный провод АМГ марки 16. Для соединения проводов между также, а собой для подсоединения к приборам системы провода электрооборудования армированы штекерами. Штекеры в соединениях проводов пучков установлены в колодках и защищены от коррозии и повреждений механических резиновыми защитными чехлами. При электропроводки монтаже на штекеры наносится антикоррозионная смазка.

проверяйте Внимательно надежность штекерных соединений, не допускайте фиксирующего излома язычка колодочных штекеров. При штекеров установке в колодки соблюдайте соответствие расцветок друг соединяемых с другом проводов.

При ТО-2 проверьте электропроводки состояние (надежность закрепления проводов скобами, провисания отсутствие, потертостей).

Возможные неисправности способы, электропроводки их обнаружения и устранения. Основные неисправности нарушение электропроводки контакта в штекерных соединениях.

Прежде приступить чем к определению места обрыва в цепи, исправности в убедитесь предохранителя, включенного в эту цепь.

обрыва Место провода или цепи можно шунтированием их определить. Для этого дополнительный провод плюсовому к присоедините выводу неработающего потребителя, а его конец второй присоединяйте к разъемам цепи, двигаясь по источнику к направлению тока. Неисправным будет тот параллельно, участок которому включен дополнительный провод, при если этом потребитель будет работать.

при Если шунтировании всего участка цепи работает не потребитель, проверьте надежность соединения его с Место.

массой обрыва можно определить с помощью лампы контрольной таким же образом, только вместо шунтирующую в потребителя цепь включается лампочка 24 В.

В местах проводов крепления скобами, у острых металлических кромок, а около также неизолированных наконечников проводов возможно замыкание короткое на массу.

При срабатывании предохранителя короткого место замыкания определяйте в цепи от предохранителя к При.

потребителю обрыве проводов срашивайте их, скручивая проводов жилы с последующей опайкой, или замените их соответствующего новыми сечения и длины. Затем изолируйте помощью с провода изоляционных трубок или изоляционной Для.

ленты защиты проводов и потребителей от чрезмерно токов больших, возникающих при коротких замыканиях на КамАЗ автомобилях, применяются два типа термобиметаллических предохранители *:

предохранителей с автоматическим включением (вибрационные);

предохранители с кнопочным принудительным включением.

(* Для защиты цепи аккумуляторной заряда батареи и цепи ЭФУ на автомобилях 1986 с КамАЗ г. устанавливается блок плавких предохранителей Предупреждение.)

1113722. Запрещается принудительно удерживать кнопку предохранителя включения при коротком замыкании, так это как приводит к перегреву и потере пружинящих биметаллической свойств пластины и оплавлению изоляции проводов.

Камаз Самосвал 65115 выпускался с 1995 года с двигателями различными класса Евро 3, Евро 4. В данной найдете вы статье описание предохранителей и реле Камаз класса 65115 Евро 3 и Евро 4, а так же для схожих всех моделей Камаз 4318, 5320, 6520, 65117 и т. д. по уровню выбросов, со схемами блоков, расположения их местами и фотографиями.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение реле и предохранителей может отличаться от представленного. Сверяйте своей со назначение документацией или схемами на обратной защитной стороне крышки либо внутри блока.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема КамАЗ 6540 , предохранители КамАЗ 6540 , электросхема двигателя КамАЗ 6540 , цветная электросхема КамАЗ 6540 , электросхема КамАЗ 65115 , предохранители КамАЗ 65115 , электросхема двигателя КамАЗ 65115 , цветная электросхема КамАЗ 65115 , электросхема КамАЗ 65111 , предохранители КамАЗ 65111 , электросхема двигателя КамАЗ 65111 , цветная электросхема КамАЗ 65111 , электросхема КамАЗ 55111 , предохранители КамАЗ 55111 , электросхема двигателя КамАЗ 55111 , цветная электросхема КамАЗ 55111 , электросхема КамАЗ 55102 , предохранители КамАЗ 55102 , электросхема двигателя КамАЗ 55102 , цветная электросхема КамАЗ 55102 , электросхема КамАЗ 54115 , предохранители КамАЗ 54115 , электросхема двигателя КамАЗ 54115 , цветная электросхема КамАЗ 54115 , электросхема КамАЗ 54112 , предохранители КамАЗ 54112 , электросхема двигателя КамАЗ 54112 , цветная электросхема КамАЗ 54112 , электросхема КамАЗ 5410 , предохранители КамАЗ 5410 , электросхема двигателя КамАЗ 5410 , цветная электросхема КамАЗ 5410 , электросхема КамАЗ 53229 , предохранители КамАЗ 53229 , электросхема двигателя КамАЗ 53229 , цветная электросхема КамАЗ 53229 , электросхема КамАЗ 53228 , предохранители КамАЗ 53228 , электросхема двигателя КамАЗ 53228 , цветная электросхема КамАЗ 53228 , электросхема КамАЗ 53215 , предохранители КамАЗ 53215 , электросхема двигателя КамАЗ 53215 , цветная электросхема КамАЗ 53215 , электросхема КамАЗ 53213 , предохранители КамАЗ 53213 , электросхема двигателя КамАЗ 53213 , цветная электросхема КамАЗ 53213 , электросхема КамАЗ 53212 , предохранители КамАЗ 53212 , электросхема двигателя КамАЗ 53212 , цветная электросхема КамАЗ 53212 , электросхема КамАЗ 53211 , предохранители КамАЗ 53211 , электросхема двигателя КамАЗ 53211 , цветная электросхема КамАЗ 53211 , электросхема КамАЗ 5320 , предохранители КамАЗ 5320 , электросхема двигателя КамАЗ 5320 , цветная электросхема КамАЗ 5320 , электросхема КамАЗ 44108 , предохранители КамАЗ 44108 , электросхема двигателя КамАЗ 44108 , цветная электросхема КамАЗ 44108 , электросхема КамАЗ 4326 , предохранители КамАЗ 4326 , электросхема двигателя КамАЗ 4326 , цветная электросхема КамАЗ 4326 , электросхема КамАЗ 43118 , предохранители КамАЗ 43118 , электросхема двигателя КамАЗ 43118 , цветная электросхема КамАЗ 43118 , электросхема КамАЗ 43115 , предохранители КамАЗ 43115 , электросхема двигателя КамАЗ 43115 , цветная электросхема КамАЗ 43115 , электросхема КамАЗ 43114 , предохранители КамАЗ 43114 , электросхема двигателя КамАЗ 43114 , цветная электросхема КамАЗ 43114

ВКонтакте Facebook Twitter

Электропровода, предохранители

На автомобилях КамАЗ применяется однопроводная схема подключения потребителей. Отрицательный вывод источников питания и части потребителей выведен на массу автомобиля, которая выполняет функцию второго провода.

Применяемые провода низкого напряжения марки ПГВА имеют различные сечения (от 1 мм² до 50 мм²), выбор которых определяется мощностью потребителей, механической прочностью и допустимыми падениями напряжения в цепи.

Для соединения массы кабины с рамой автомобиля используется плетеный автомобильный провод марки АМГ16.

Для соединения проводов между собой, а также для подсоединения к приборам системы электрооборудования провода армированы штекерами.

Штекеры в соединениях пучков проводов установлены в колодках и защищены от коррозии и механических повреждений резиновыми защитными чехлами.

При монтаже электропроводки на штекеры наносится антикоррозийная смазка.

Внимательно проверяйте надежность штекерных соединений, не допускайте излома фиксирующего язычка колодочных штекеров. При установке штекеров в колодки соблюдайте соответствие расцветок соединяемых друг с другом проводов.

При отказе в работе потребителей проверьте падение напряжения в цепях питания, замеряя вольтметром величину напряжения на “+ ” амперметра, а также у потребителя. Разность напряжения является величиной падения напряжения в проверяемой цепи.

Падение напряжения сравните с допустимым, указанным в таблице.

Допустимые падения напряжения

Потребитель Максимально допустимое падение напряжения, % от номинального напряжения
Фара (дальний свет) 6.5
Фара (ближний свет) 3,2
Задние указатели поворота 2.5
Задние габаритные огни 2.5
Передний фонарь 1,0
Стоп-сигнал 3,5
Стартер (измеряется по перемычке) 0,2 В на 100 А силы тока стартера

Падение напряжения в штекерном соединении измеряется непосредственно в месте обжимки провода милливольтметром класса точности не ниже 1,0. Полученные значения должны соответствовать значениям, указанным в следующей таблице.

Допустимые падения напряжения в штекерных соединениях

Сечение провода, мм² Допустимое падение напряжения, мВ При величине тока, А
1 20 10
1,5 30 15
2,5 20 30
4,0 30 50
6,0 20 50

Возможные неисправности электропроводки и способы их устранения

Основные неисправности электропроводки — нарушение контакта в штекерных соединениях.

Прежде чем приступить к определению места обрыва в цепи, убедитесь в исправности предохранителя, включенного в эту цепь.

Место обрыва провода или цепи можно определить их шунтированием. Для этого дополнительный провод подсоедините к плюсовому выводу неработающего потребителя, а его второй конец подсоединяйте к разъемам цепи, двигаясь по направлению к источнику тока. Неисправным будет тот участок, параллельно которому включен дополнительный провод, если при этом потребитель будет работать.

Если при шунтировании всего участка цепи потребитель работает, проверьте надежность соединения его с массой.

Место обрыва можно также определить с помощью контрольной лампы таким же образом. Только вместо потребителя в шунтирующую цепь включена лампочка 24 В.

В местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов возможно короткое замыкание на массу. При срабатывании предохранителя место короткого замыкания определяйте в цепи от предохранителя к потребителю.

При обрыве проводов сращивайте их, скручивая жилы проводов с последующей спайкой, или замените их новыми соответствующего сечения и длины. Затем изолируйте провода с помощью изоляционных трубок или защищая их намоткой изоляционной ленты.

Для защиты проводов и потребителей от чрезмерно больших токов, возникающих при коротких замыканиях, на автомобилях КамАЗ применяются два типа термобиметаллических предохранителей:

  • с автоматическим включением (вибрационные);
  • с принудительным кнопочным включением.

Принудительно не удерживайте кнопку включения предохранителя при коротком замыкании, так как это приводит к перегреву и потере пружинящих свойств биметаллической пластины и оплавлению изоляции проводов.

Читайте также: