На что влияет датчик температуры в салоне калина

Обновлено: 03.07.2024

Ранее писал уже, отключил датчик температуры салона печка работает только в крайних положениях либо холодно, либо жарко.подлючил его обратно в принципе все так же только при повороте регулятора работать начинает только на 22 и 26, но обратном с 26 на 22 нужно переключить только повернув на минимум.при отключённом датчике крутив заслонку слышен звук работы регулятора заслонки, но печка дует только холодным или теплым.необходим совет .вентилятор датчика температуры салона вращается две секунды после переключения .


Респект тем, кто с нами) Давненько не было вестей от меня, в целом все в порядке, машина ездит и ездит много. Но рассказать все же есть о чем. Главной темой повествования будет упомянутый в теме датчик температуры воздуха салона. А дело было так…В этом году начало лета стало началом новой семьи) Мы поженились с моей девушкой) И, воспользовавшись моментом, что оба были в отпуске, поехали на машине вдвоем на Азовское море. Кстати, дабы защитить мордаху от сколов, я использовал вариант не требующий доп. затрат и много времени -пищевая пленка :) Несколько намотанных слоев сделали свое дело. Обертывал два раза, перед дорогой туда и перед дорогой обратно.



Вот так она выглядела после 1200 км + еще 2 дня по Липецку ездил пока не снял… все на месте, под ней чистый капот и бампер…Ни мух, ни сколов.


Что касаемо дороги, то она в порядке. M-4 радует. Только камер полно, слава Богу, антирадар выручает)
Но суть не в этом. В дороге было жарко, не то, что сейчас мы наблюдаем, не лето, а сезон дождей…И я активно пользовался климатом, и обратил внимание на то, что в режиме "Авто" климат работает как-то неправильно…А именно: выставил температуру, а он холодит на постоянке и с одной и той же интенсивностью и приходилось вручную подстраивать. Я сразу подумал, что-то с датчиком температуры в салоне не так, климат думает, что температура не опускается, и продолжает холодить, кстати датчик солнечной радиации свой "хлеб" отрабатывает) когда солнце печет, холодок дует более интенсивно. Отследить показания температуры салона я не мог, тем более в дороге особо не вдавался в подробности и не разбирался что к чему. Когда вернулся с юга, узнал про новую прошивку CAN контроллера, и конечно же прошился) Прошивку брал ЗДЕСЬ. После прошивки стало все на свои места) Также New Menu v8 вкатил)


Во-первых при вращении шайбы установки температуры на экране внизу теперь отображается какую температуру выставляешь.


И плюс ко всему теперь показания температуры салона не отображают предательский "0". У меня там высветилось +25, я врубил кондер на всю, а температура как была 25, так и осталась…Снял блок управления климатом, а там…


Датчик ушел погулять

Видите дырочку и пустую фишку? Вот и я обалдел от такой дерзости, я то думал, он не работает, а его там тупо НЕТ! Сразу мысль — к диллеру приедешь скажут "ниче не знаем".
Полазил в "интернетах", долго искал, но таки нашел этот датчик вот ТУТ Цена 200 рублей. Не большие деньги, но почему, я должен покупать то, что должно быть и за что я уже заплатил при покупке авто?!
Еду к диллеру "Липецк Лада"…туда-сюда-пойди сюда…подхожу к мастеру -приемщику на ТО или гарантийный ремонт, не стал прикидываться, что я не в курсе что у меня с машиной, потому что будут искать причину неделю…я же не скажу им, что у меня NEW MENU и CAN 1.7, и там всегда +25) говорю: "У меня вот такая вот беда, климат не корректно работает, заглянул в блок управления климатом, а там датчика нет" Он мне смело "Машину у нас брали? Вам к менеджеру, который вам продавал"
Иду к менеджеру — он мне "Вам к гарантийщикам"
Иду к инженеру по гарантии, объясняю ему ситуэйшн, он мне говорит "Оформляйтесь на въезд, будем смотреть" Дело было в обед, и во времени я был ограничен, спросил успеем ли мы за час, он сказал, что не успеем, я конечно возмутился, что понимание отсутствия детали в машине приходит сотрудникам Липецк Лада более одного нормочаса, он пожал плечами, дескать, время будет приезжайте…
Я поехал по рабочим делам, быстро все их доделал, и в пол пятого вновь был у диллера, хочу заметить, что работают они до 8 часов. Оформил въезд, заехал, накинул желеточку, расписался за технику безопасности и стою у машины жду гарантийщика, мастеру приемщику все показал- он понимающе покивал и пошел искать инженера по гарантии. Тут они пришли вдвоем и инженер по гарантии мне заявил: Это не в нашей компитенции, вам нужно обращаться к начальству автосалона, а они до 17:00 работают и в субботу, воскресенье их нет, а время уже 17:10, и помочь мы вам не можем, да и скорее всего никто вам не поможет, у вас пробег 25 000 км, может вы его сами сняли.
Офанареть, а какого ХУдожника мне в обед нельзя было всего этого сказать, почему я должен из-за 200 рублего датчика ездить по 10 раз и каждому столбу изъяснять свою проблему?!
Говорю инженеру: Давайте зафиксируем отсутсвие датчика, сфотографируйте, составьте акт, у меня нет возможности в будни весь день у вас находиться, а с работы отпрашиваться, я в деньгах больше потеряю, чем если его закажу в интернете. Так нельзя, нужно фактическое присутсвие. Говорю ему — давайте я у вас датчик куплю, я не обеднею, с вами нервы дороже трепать. Ответ: они не поставляются отдельно, только в сборе с блоком управления климатом, а что там в интернете продается мы не в курсе. Плюнул и заказал в нэте, через 11 дней получил на почте и поставил сам без очереди и записи, и справился за 2 минуты, а не за 2 часа.


Злосчастный датчик


теперь на месте

Все теперь работает, вот только осадок остался неприятный… К стати, о птичках, по приезду с юга, я заменил масло, салонный фильтр, свечи и колодки передние — поставил NIPPON


Масло меняю через 5-8 тыс. км, а не раз в 15 тыс. как гласит мурзилка…Сижу вот и думаю, написать чтоли письмо на завод, пожаловаться на безобразие, только кому писать и куда отправлять я не в курсе…А на море, ребята, здорово, главное, чтобы погода была)


ТопикCтартер

Для просмотра нужна авторизация!

На самом деле называют этот узел электронный датчиком условно. сам датчик это маленький полупроводник - диод, он воспринимает температуру салона, но так как спрятан он в районе плафона освещения салона (над ним или рядом, в зависимости от модели машины), то не может оценить правильно температуру воздуха, ведь рядом с ним и в салоне температура одинаковой будет через длительный промежуток времени. то есть реакция датчика на реальную температуру в салоне очень замедленна. Спасает всё дело вентилятор. Это маленький моторчик бесшумный, он засасывает воздух из салона через датчик и таким образом ускоряет реакцию на температуру (снижает инерционность). Двигатель работает в том случае, если на регуляторе температуры печки выставлена определённая удерживаемая температура. В крайних положениях он не срабатывает, так как нет смысла электронике знать температуру если её не нужно регулировать (печка вкл. на полную).

Проблема в том что начинает как раз шуметь этот маленький вентилятор.

Все кто уже связывался с этой проблемой меняли целиком этот блок в конце концов. стоит он порядка 250 - 400 р. и всё бы ничего, но дальше всё от везения зависит. кому везёт, тот меняет 1 раз, кому не везёт, меняет постоянно :superstit:

Все как 1 рекомендуют залить в отверстия где датчик (не разбирая) масла или лучше ВД-40 и тогда есть 50% шанс что поработает какое-то время. Скажу вам сразу, у кого это срабатывает, это скорее из области как раз таки везения.

Я нашел 2 причины шумов (они единственные):

1) Крыльчатка на валу моторчика не приклеена, сползает и задевает пластиковый крепёж или крайний резистор
- В этом случае можете сдвинуть крыльчатку так, что бы ничего не задевала, при желании можете капнуть клей

2) В моторчике немного раскрошился ротор и крошка задевает обмотки и корпус, издавая неприятный звук и со временем может порвать обмотку в двигателе.

- В этом случае нужно снять двигатель. Для этого необходимо отпаять проводки (запомните какой куда припаян был). Если есть пластиковая крышка то нагрейте место крепления отвёрткой горячей не задевая детали и снимите. Аккуратно выньте провода, только не порвите, и снимите крыльчатку с вала движка, затем снимите двигатель (да, да - он съёмный, только не рвите провода). Двигатель разборный, подденьте отвёрткой, он относительно легко располовинится. Внутри 4 обмотки - статор и диск на валу - ротор. Крошится ротор, он сделан из постоянного магнита, цвет какой-то не здоровый темно-зелёный. Ротор аккуратно нужно очистить от крошки магнитной, помыть. Проверьте не завалялось ли чего в Статоре, уберите если есть крошки от ротора.
При желании можете смазать диск ротора каким-нибудь клеящим веществом, но таким, которое не создаёт толстую поверхность. Можно использовать супер клей, главное быстро нанести что бы не засох и слой что бы был очень тонкий и равномерный. Только не берите у жены для этой цели лак для ногтей, он точно не сгодится!
Лично я просто почистил и ничем не покрывал сверху. Далее соберите в обратном порядке. Сначала соберите двигатель и проверьте рукой как крутится вал ротора, если достаточно легко то всё в норме, перед сборкой можно даже чуть-чуть смазать литолом или солидолом, но совсем чуть-чуть, иначе вязкость масла будет препятствовать вращению. Сборка врятли вызовет затруднение. На весу подключите клемник двигателя и включите регулятор печки на какую-нибудь температуру (число, а не крайние положения), двигатель должен закрутиться без шума. Если всё впродяке то соберите всё до конца и довольствуйтесь тишиной в салоне

Процедура снятия датчика с машины занимает порядка 10-ти минут максимум, если вы снимаете впервые и боитесь что-то сломать ненароком.
Процедура починки и сборки - не более 20 минут если конечно вы не забыли куда забросили паяльник и нашли его сразу :smaile3:

В 10-ках итд двигатель выглядит немного иначе и не могу сказать является ли разборным, но думаю разбирается.

Датчик температуры воздуха в салоне калина

Устанавливается на автомобиль ВАЗ 2110-11-12 с системой климат контроля.

Датчик температуры воздуха в салоне калина

Устанавливается на автомобиль Лада Калина и Лада Приора, с системой климат контроля. Без вентилятора.

Датчик температуры воздуха в салоне представляет собой сенсор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что по мере повышения температуры сопротивление в датчике уменьшается. Напряжение сигнала варьируется от 0 до 5 вольт.

Электронный микропроцессор автоматической системы контроля температуры использует его наряду с датчиками температуры окружающей для регулировки интенсивности охлаждения, скорости вентилятора и объема в зависимости от различных температур и условий.

Заказать датчик температуры салона можно у нас на сайте по выгодным ценам. По всем вопросам обращайтесь к менеджеру по телефонам, указанным в шапке сайта.

Лада «Калина» стала прорывным проектом Волжского автозавода, направленным на выпуск современного автомобиля, который с одной стороны должен был остаться относительно доступным для большинства граждан, а с другой приблизиться к мировым аналогам подобного класса машин по качеству и внедрению современных новшеств и технологий.

Выпуск и эксплуатация данной марки автомобиля в течение более чем пяти лет выявило традиционную проблему Волжского автозавода, заключающуюся в недостаточном качестве сборки агрегатов. Кроме того, применение в модели полноценного бортового компьютера, внедрение климат-контроля и установка ABS, привело к расширению номенклатуры запасных деталей, требующихся для ремонта ВАЗ-1117.

Салон автомобиля претерпел достаточно большие изменения по сравнению с традиционными моделями «классики». Однако недостаточно высокое качество пластика все также заставляет владельцев данного автомобиля искать альтернативную замену заводским деталям. Также большой популярностью пользуются детали, применяемые для тюнинга модели и позволяющие зачастую изменить автомобиль до неузнаваемости.

Датчик температуры воздуха в салоне калина

С наступлением холодов многие автолюбители замечают, что на Лада Калина не греет печка. Неисправность может быть в разных элементах системы и иногда определить причину бывает не легко. Давайте попробуем подробно разобраться, как определить причину неисправности, а затем выполнить ремонт печки Лада Калина своими руками.

Как проверить работу печки Лада Калина

Все действия производим на работающем двигателе. Перед проверкой отопителя изучите схему и устройство печки Лада Калина.

Проверка вентилятора системы вентиляции и отопления:

  1. Устанавливаем ручку регулятора температуры воздуха на блоке управления в крайнее положение синего сектора.
  2. Поочередно переключаем ручку скорости работы вентилятора начиная с первой скорости и заканчивая четвертой.
  3. Проверяем интенсивность воздушного потока, идущего из воздуховодов. С каждым переключением он должен усиливаться.

Датчик температуры воздуха в салоне калина
Датчик температуры воздуха в салоне калина

Проверка заслонок печки:

  1. Устанавливаем регулятор температуры в крайнее положение синего сектора, а скорость работы вентилятора на максимальную.
  2. Поворачиваем на блоке ручку управления заслонками, параллельно следим за изменениями направлений воздушных потоков.

Неизменяемые воздушные потоки указывают на неисправность механического блока управления отопителем (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером.

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Поворачиваем регулятор температуры воздуха в крайнее положение красного сектора.
  3. Из воздуховодов должен пойти теплый или горячий воздух

Если температура воздуха не изменилась, проверьте исправность механического блока управления печкой (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером. Убедитесь в исправности системы охлаждения двигателя.

Проверка датчика температуры салона:

Датчик температуры в салоне установлен в плафоне освещения на машинах оснащенных системой климат-контроль. Чаще всего определить неисправность датчика можно по режиму работы печки. Если из сопел панели дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке управления печкой, то скорее всего потолочный датчик воздуха вышел из строя.

Пару полезных советов

Заметили, что на Лада Калина печка дует холодным? Действуйте по схеме "от простого к сложному", проверьте для начала самые простые элементы системы отопления и вентиляции, например, воздушный фильтр и наличие охлаждающей жидкости. Затем постепенно переходите к более сложным деталям конструкции.

Статистика неисправностей печки Лада Калина

По результатам опроса "Почему на Лада Калина плохо греет печка?" были определены основные причины неисправности:

  1. За проблемы в работе заслонки отопителя проголосовало 32%.
  2. За неисправность вентилятора отопителя отдано 14% голосов.
  3. Одинаковое количество голосов (13%) было отдано за вышедший из строя блок управления системой вентиляции и отопления и неисправный радиатор отопителя (замена).
  4. У 9% участников опроса виной неправильной работы печки оказался микромоторедуктор заслонки.

Остальные голоса были отданы за другие проблемы с печкой Лада Калина: неисправный дополнительный резистор печки, датчика температуры салона и загрязненный салонный фильтр.

Напомним, что различные доработки систем автомобиля вы можете найти в разделе тюнинг Лада Калина.

Закрыть

Забыли пароль?
Запросите новый здесь. Просмотр темы: печка Lada Kalina 2 - клуб автовладельцев Калины второго поколения » Технический раздел (Лада Калина второго поколения) » Салон


Начинающий


Элита


Элита

Купил калина -2 универсал автомат 8кл., неделя прошла,- не могу включить печку или правильнее, включаю, а дует прохладой, всё вроде по инструкции температурный режим почасовой до конца дует еле теплый, подскажите что так


Элита


Элита

ну незнаю. Мне 30 лет. И я всегда знал что часовая стрелка идет в право. Соответственно справо синяя зона на норме. Или я не прав?. В России так стрелки ходят. А слева красная. Так что. Как то так.

Шурик126рус прикреплено:изображение:

7bg78s-480.jpg


Начинающий


Начинающий

ну незнаю. Мне 30 лет. И я всегда знал что часовая стрелка идет в право. Соответственно справо синяя зона на норме. Или я не право. В России так стрелки ходят. А слева красная. Так что. Как то так.


Элита


Элита


Элита


Опытный пользователь

udavsah, ну вообщет у меня тоже калина 2. Просто у меня норма. Соответственно я и описал какие у меня режимы.


Элита


Начинающий


Опытный пользователь


Начинающий


Опытный пользователь


Элита


Элита


Элита


Опытный пользователь

. да и максимум - это 30 градусов не такой горячий воздух должен быть.

Перейти на форум:

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Читайте также: