Как включить обогрев зеркал на лада гранта седан

Обновлено: 06.07.2024

Многие зарубежные автомобили оснащаются системой подогрева зеркал. Она действительно очень удобна, поскольку позволяет в любую погоду сохранять зеркала чистыми. Но вот только на бюджетных моделях, а также на отечественных авто такое оборудование встречается очень редко.

Выход из ситуации все же имеется, причем не один:

  • Приобретение зеркал, в которые интегрирована система подогрева;
  • Покупка и установка заводских средств для подогрева (пленочные, печатные нагреватели);
  • Народные средства;

Что касается зеркал, то это самое дорогостоящее решение проблемы, к тому же не всегда удается найти элементы, подходящие по креплению. Заводские же средства более дешевые, но здесь требуется подбор по форме.

Среди простых народных средств, можно использовать обычную автомобильную лампу накаливания, которая размещается в корпусе зеркала. Такое решение проблемы неудобно тем, что внутри корпуса должно иметься достаточно пространства для установки лампы и цоколя под нее.

Самым простым и дешевым, но при этом эффективным средством обеспечить подогрев зеркал является использование нихромовой проволоки.

Что потребуется

Чтобы сделать нагреватель потребуется всего лишь:

  • Нихромовая проволока;
  • Двухсторонний и обычный скотч;
  • Провода;
  • Герметик;
  • Паяльник;
  • Мультиметр;

Имея все это, можно приступать к оснащению зеркал подогревом. Но сначала разберемся с нихромовой проволокой.


Для нагревателя подойдет проволока сечением 0,4-05 мм, и длиной 1-1,3 м. Для нормального функционирования системы подогрева нужно, чтобы сопротивление куска проволоки составляло 12 Ом. Именно для этого и нужен мультиметр. То есть, взяли отрезок на 1,5 метра, замерили сопротивление. Если оно превышает указанное значение – отрезаем 10 см, и снова проводим замер. Таким образом подбираем нужный отрезок.

Порядок действий

Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.


Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.


Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.


Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.


Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.


Подключение

Остается только подключить изготовленное приспособление. Оптимальным вариантом для этого является врезка в проводку подогрева заднего стекла или подключение к клавише включения этого подогрева. Важно учесть, что нагрузка на этот участок проводки после включения в работу нагревателей возрастет, поэтому следует заменить предохранитель, отвечающий за питания обогрева заднего стекла.

Но можно и просто сделать отдельную клавишу включения и расположить ее в удобном месте. Но при таком подключении существует один недостаток – можно забыть выключить подогрев зеркал после постановки авто на стоянку.

Видео — как сделать подогрев зеркал

Для всех типов обогревателей зеркал номинальное напряжение 12В

Пример расчета температуры нагревателей

Есть такое понятие градиент температуры. То есть, любой нагреватель дает ∆Т, которая зависит от удельной мощности.

При удельной мощности 700 Вт на м.кв. ∆Т будет около…, то есть при Температуре окружающей среды 15 градусов, температура на поверхности будет 15+35=50 градусов.
Соответственно при начальной температуре 0 градусов на поверхности 35 градусов.
Это расчет по промышленному нагревателю.

Для зеркал, подогревов щеток стеклоочистителя, подогревов сидений, подогревов руля и т.д…, будет тот же принцип расчетов, но необходимо учитывать в каждом конкретном случае: плотность прилегания нагревателя к стеклу, теплопроводность скотча, условия обдувания (зависит от аэродинамики автомобиля)…

В общем много факторов, которые влияют на расчет теплоотдачи термоэлементов, что расчет становится бессмысленным!

В самом общем случае ∆Т считается как удельная мощность х 0,05.

То есть при удельной мощности ГЭНов (или нагревательных элементов) ≈ 800 Вт/м.кв.

∆Т будет 40 градусов. Соответственно при температуре -20 градусов на поверхности элементов будет около +20.

ГЭН представляет собой гибкую прозрачную полиэфирную пленку с нанесенной на ней тонкой токоведущей дорожкой, подходит и к левому и к правому зеркалу. К выводным площадкам прикреплены провода питания.

По пунктирной линии, без изменения свойств элемента можно срезать со всех сторон еще по 5мм. Дальнейшее уменьшение ГЭН приведет к более сильному нагреванию элемента при эксплуатации.

Внимание! Монтаж изделия должен производиться в сервисном центре, имеющем необходимые лицензии и сертификаты на данный вид работ.

Порядок монтажа:
1. Разобрать корпус зеркала и извлечь зеркальный элемент. Для этого может потребоваться нагрев корпуса зеркала в горячей воде.

Осторожно! При опускании зеркала в горячую воду может произойти его растрескивание, поэтому данную операцию производить медленно и осторожно.

2. К задней стенке зеркала с помощью любого двухстороннего скотча толщиной не более 2 мм приклеить нагревательный элемент.

Внимание! Нельзя наклеивать нагревательный элемент непосредственно на поверхность зеркала. Так как, во-первых, клей может растворить защиту зеркального покрытия и химически воздействовать на зеркальный элемент и, во-вторых, при низких температурах из-за большой разницы температур возможно растрескивание зеркала. 2-х сторонний скотч в данном случае рассеивает тепло и уменьшает разницу температур.

Рекомендуется включать подогревы зеркал при движении в условиях непогоды (снег, дождь, туман, изморозь и т.д.) для предотвращения налипания снега или покрытия водяной пленкой бокового зеркала заднего вида.

Производитель гарантирует безотказную работу изделия в течение 12 месяцев с момента установки на автомобиль, если установка производилась в сервисном центре, имеющем необходимые лицензии и сертификаты на данный вид работ.
Эксплуатационный ресурс – 5 лет.


Функция обогрева зеркал присутствует на большинстве новых моделей авто. Но на более ранних или бюджетных исполнениях такая опция может не предусматриваться. В этом случае владельцы задумываются, можно ли собрать обогрев зеркал заднего вида своими руками. Ведь система позволяет эффективно удалять наледь, снег, капли дождя, которые ухудшают обзорность во время движения.

Устанавливать подогрев можно на любое авто, главное, подобрать подходящие нагревательные элементы, правильно подключить схему.

Устройство системы подогрева зеркал

Прежде чем приступить к установке, необходимо разобраться в устройстве системы. На свой автомобиль можно установить уже готовые зеркала с подогревом. Тогда достаточно подсоединить новые элементы. Или же можно заняться тюнингом самостоятельно. Второй способ более трудоемкий, занимает больше времени, однако наиболее привлекательный по цене.

Схема обогрева:

  • кнопка – обычно располагается на панели управления или на двери со стороны водительского кресла, обеспечивая запуск;
  • электропроводка – требуется для передачи тока, питания;
  • нагревательный элемент – представленный пленочными моделями, нагревателями на основе проволоки или печатных проводников.
  • предохранитель – требуется для эффективного питания;


Система подключается к бортовой сети через отдельную кнопку или же подсоединяется к подогреву заднего окна. При правильной сборке конструкции обеспечивается быстрый нагрев зеркал и удаление влаги с их поверхности, когда это требуется.

Подготовка к работе

Чтобы сконструировать обогрев зеркал своими руками, нужно подобрать подходящие материалы и инструменты.

Что необходимо для работы:

  • нагревательные элементы для каждого зеркала;
  • горячая вода, фен для нагревания поверхности;
  • ножницы или нож для обрезания нагревателя согласно формам, габаритам самого зеркала;
  • дрель с насадкой для выполнения отверстий;
  • для подключения системы потребуется проводка, болтовые клеммы, изолента;
  • кнопка, позволяющая запускать устройство;
  • предохранитель, реле.

Выбирая нагреватель, стоит остановиться на самых надежных пленочных моделях. Здесь используется двухсторонняя клеящаяся лента, где предусматривается токопроводящий слой. Преимущество этого варианта заключается в равномерном нагреве и быстрой очистке поверхности.

Можно ли обустроить подогрев зеркал самостоятельно

Продумывая, как сделать обогрев зеркал своими руками, стоит начать с демонтажа имеющегося зеркала.

Снять его каждый водитель сможет сам:

  1. Регулировка опускается вниз, что позволяет поддеть конструкцию с пластиковой защитой. Если требуется снять систему в сборе, откручиваются винты крепления, находящиеся под обшивкой.
  2. Далее, нужно отсоединить сам зеркальный элемент. Под воздействием высоких температур клеевая основа станет мягче, появится возможность поддеть защиту, не повредив устройство.
  3. Если стекло покрыто бумажным скотчем, его снимают. Такая процедура проводится не на всех машинах, но требуется предельная аккуратность, так как легко повредить напыление.
  4. Используя универсальный нагревательный элемент, нужно придать ему требуемую форму. И, приложив к пластиковой части, определить расположение отверстий для последующего подключения. Иногда пластик приходится подрезать и выполнять дополнительные отверстия, чтобы проложить провода.
  5. Затем на обезжиренную поверхность наклеивается сам нагревательный элемент. Для этого снимается защита, и пленка накладывается на зеркало. Сняв верхний защитный слой, прикладываем пластиковую деталь. Здесь важно не допустить образование пузырьков воздуха.
  6. Наклеив обогреватель на один боковой элемент, приступаем к другому, после чего вставляем конструкцию в корпус и переходим к подключению проводов, контактов.


Примечательно, что самоклеющийся обогрев зеркал заднего вида на пленке – не единственный вариант исполнения. Допускается использование одной или двух более слабых автомобильных лампочек, способных быстро нагревать конструкцию.

Тонкости подключения устройства

Подключение – важный этап, определяющий эффективность всей системы подогрева. Задумываясь, как подключить обогрев зеркал, стоит изучить два варианта. Можно подсоединять к обогреву стекла или же используется кнопка, отдельная схема. Последний вариант лучше, так как уменьшается нагрузка на бортовую сеть, поскольку одновременный подогрев стекла и зеркал требуется не всегда.

Если прежде система подогрева на зеркала не устанавливалась, во время сборки нужно выполнить отверстие для проводов. Проводка прокладывается под обшивкой дверей авто и далее под панелью.

Приступаем к работе:

  1. Обшивку дверей и пороги лучше снять заранее.
  2. Проводку нужно проложить вниз вдоль двери, так, чтобы она не мешала работе стекла. Провода можно скрепить изолентой с другой проводкой.
  3. Далее, провода протягиваем через гофру. В салон они заходят через отверстие, располагающееся ниже петель.
  4. Для последующего подключения откручиваются шурупы, разбирается консоль.
  5. Проводка от зеркал прокладывается под ковровым покрытием.
  6. Болтовая клемма прикручивается к минусовому проводу, устанавливается на металлический каркас. Процессы аналогичны для левого и правого зеркала. Во время работы некоторые провода могут быть удлинены.
  7. Плюс кидается на кнопку. Последующее подключение проводов выполняется по стандартной схеме. Могут использоваться разные схемы подключения. Есть варианты, где плюс берется от реле зажигания или от прикуривателя.


Если предполагается подключение обогрева зеркал к системе подогрева заднего стекла, требуется меньше манипуляций. В этом случае плюсовые провода соединяются, а минус выводится на корпус. Тогда отдельная кнопка не требуется, включение систем производится одновременно.

Сегодня была возможность проверить как работает обогрев лобового и зеркал. Вышел с ночной смены на заводе и обнаружил, что лобовое и зеркала затянуло изморозью. Вот и проверю сейчас - подумал я. Сделал пару фото, но было темно и фотик с телефона ничего не смог увидеть. Завел машину с брелка минуты за три до выхода. Сел в машину, включил обогрев лобового, напряжение бортсети просело сразу с 14.3 до 13.1, немного подровнялось до 13.6 и так и встало.. Затем включил обогрев заднего и зеркал - напруга просела до 12.2 и поднялась лишь до 13.0 и даже ДХО поблекли.. Добавил сам обороты двигателя до 1000-1300 напруга стала нормальной. Т.е. на холостых генератора не хватает. Направил печку на лобовое и вентилятор включил на 4ку. Буквально через две минуты включил дворники и стер изморозь до чистого стекла. В общем понравилось, но на холостом ходу будет тяжеловато отогреваться. Зеркала оттаяли за 3 минуты досуха сами.

Кстати вентилятор на 4ке хорошо дует, причем слышно только как дует воздух, а самого вентилятора не слышно.

Вчера перевозил женщину с двумя детьми.. Результат на сидениях виден. Хорошо хоть задняя спинка сидений из кожи молодого дермантина и легко оттирается влажными салфетками. Еще раз не пожалел, что взял Люкс.

Педальный узел немного тесноват. Иногда вместе с тормозом нажимаю и педальку акселератора.. Это при том, что у меня 40 размер.. А если у кого будет 46, им то что делать?

Сделал небольшое видео с обзором. Планирую и дальше выкладывать видео. Так что жду на Ютубе.



Решил установить себе зеркала с обогревом и прикупил себе два зеркальных полотна с обогревом от калины фирмы "salina" на левую и правую сторону. Долго ходил по рынку и искал их, то цвета разные (антиблик и обычные), то только на одну сторону. Сначала купил какой-то неизвестной фирмы, подошел к автомобилю и начал их сравнивать с заводскими. Отражение очень сильно различалось и я их вернул обратно. Стоили они 350 рублей за штуку. Собирался уже ехать домой и в самом конце все таки нашел "салина"вские полотна, правда они уже стоили 500 рублей за штуку и продавщица даже не думала торговаться. Так как я уже устал бродить по рынку и был разочарован я все таки взял эти зеркала. Подошел к машине и начал сравнивать и отражения были 1 в 1. Настали выходные и я решил их установить. Начал я с протяжки проводов. Начал с пассажирской двери. Для начала снял обшивку. Снял накладку на ручке для закрывания двери и открутил два болта, потом открутил еще два снизу обшивки двери и открутил кнопку блокировки двери.


Дальше просто дергал обшивку на себя чтобы вылезли пистоны. Пистоны оказались крепкие и не одна не сломалась.
Потом начал снимать полотно, дернул его сильней на себя и начал отщелкивать его крепления тонкой, но длиной плоской отверткой.


После этого снял накладку зеркала. Главное быть осторожным с креплением между зеркалом и дверью, очень уж оно хрупкое, у меня с пассажирской стороны оно треснуло.


Всем привет!
Вот мои руки дошли подошёл к такому нужному улучшению в машине, как установка зеркальных элементов с обогревом, для этого были заказаны зеркальные элементы с обогревом для зеркал от лифтбэка и дополнительно приобретены: реле с фишкой, держатели под предохранители (3шт), провода, термоусадка.

Начал работу, находясь дома, к одному из держателю предохранителей припаял провод, он мне понадобиться для питания, а два остальных держателя пропаял вместе к контакту мама, которые так же приобрёл в магазине (через эту конструкцию питание пойдёт на сами зеркала).




После принялся к работе в самой машине, снял дверные карты, после чего перешёл к демонтажу зеркал, изначально снимал зеркальный элемент, отодвинув максимально на одну сторону, расцепляя зажимы на элементе, забегая вперёд скажу что один элемент мне сохранить не удалось, треснул по середине. Картина со снятым элементом выглядит так:


Для удобства монтажа проводки решил снимать зеркало полностью, для этого необходимо открутить три винта и снять скобу с рычага регулировки. К тому же снял облицовку зеркал, со снятым элементом отщёлкнуть зажимы не составляет труда.




Просовываем два провода сквозь зеркало, один короткий на массу и длинный на плюс, провода я вымерил для удобства монтажа заранее с небольшим запасом. Дальше через отверстие протаскиваем провода в дверь и в принципе зеркало можно ставить на место


При установке зеркал на место, массу на элемент с обогревом взял с одного из винтов крепления зеркала к кузову


На концы проводов напаял два маленьких контакта мама и усадил в термоусадку. Провода оставил с небольшим запасом, спрятал их за облицовкой зеркал


После работы со всеми проводами, можно полностью закончить с зеркалом, установить облицовку и поставить зеркальный элемент. Кстати коль подвернулся случай с разборкой зеркал, решил поставить и облицовки в цвет кузова, заказывал всё там же, на Автостолица63, немного разочаровало качество покраски, на кромке остались подтёки, но в целом всё good




Дальше просунул оставшийся плюсовой провод через гофру в машину и вывел к торедо со стороны водителя и приступил к протяжки питающего провода, который заготовил дома. Место от предохранителя до салона усадил в гофру, а остальную часть временно оставил открытой. На короткий конец провод обжал круглую клемму для крепления к (+) АКБ. В салон провод проходит через резиновую заглушку корректора фар.


Вот так вот выглядит мой провод уже подцепленный к аккумулятору


Дальше подал питание с этого провода на 30 контакт реле (Думаю уже многие знают, как подключать реле). С 87 контакта через предохранители (заготовка которую сделал дома, подсоединил провода питания зеркал, получается каждая цепь защищена отдельно и имеет общую защиту на самом проводе, подающем питание


Переходим к монтажу кнопки, провод на замыкание резе приходит на 85 контакт с кнопки, плюс на подсветку взял с установленной кнопки ПТФ, обе они у меня расположены на месте обогрева сидений, массу взял с болта крепления тоннеля. Теперь необходимо было решить проблему с тем, чтобы обогрев работал только с включенным зажиганием, необходимо было найти такой плюс, дабы избежать проблемы с забытым выключеным обогревом и разряженным аккумулятором. И такой плюс я нашёл набело-чёрном проводе фишки от кнопки аварийки снимать бороду мен было лень, поэтому пришлось помучатся, снял заглушку подушки безопасности пассажира и кое как отсоединил фишку от кнопки аварийки, в принципе длины проводов от кнопки хватает чтобы всунуть провод на питание кнопки обогрева зеркал в фишку и накапать сверху припоя, чтобы всё держалось плотно. А вот чтобы одеть фишку обратно на кнопку аварийки, пришлось помучатся, необходимо на ощупь нащупать контакты и сделать так чтобы они совпали с фишкой. Так что кто будет брать оттуда плюс от зажигания не мучайтесь — потратьте время и снимите центральную накладку, вот так это выглядит



На этом моя работа закончена. На провод, идущий с АКБ, я установил предохранитель на 15А, так же этот провод используется для подсветки дверей и появляется возможность установки стекла с обогревом. А на провода идущие на зеркала установил предохранители по 5А. Все провода и реле спрятал под уголком под левой ногой водителя.

На видео хотел показать, что зеркала работают только со включенным зажиганием, что защитит от утечки тока. Зеркала отогреваются быстро, очень полезная доработка, вообщем всё сами увидите

Спасибо за внимание, надеюсь моя запись будет полезна!


Для работы вам необходимо иметь:


Примечание: Вышеперечисленные комплектующие могут отличаться в зависимости от схемы подключения, которую вы выберете. В моем случае подключение будет осуществляться путем подключения подогрева зеркал к обогреву заднего стекла. Ниже я приведу три альтернативных способа подключения, которые также можно использовать.

Чтобы увеличить изображение нажмите на него!






1. Первым делом необходимо демонтировать зеркало заднего вида. Для этого отгибаем зеркало и откручиваем защелки, расположенные по кругу.


2. Дальше демонтируем накладки зеркал. Защелки хорошо видны со стороны снятого зеркала.


3. После этого приступаем к снятию дверной карты. Здесь все просто, думаю, разберетесь. Кому все же необходима инструкция, читаем вот эту статью, в которой все подробно расписано.


4. В отверстие, в котором проложена проводка, просовываем провода питания нагревательного элемента.



5. Далее, необходимо разобрать соединительную колодку, скажу сразу — занятие не из легких. Протянуть проводку через колодку, а также резиновую гофру в салон — довольно сложно. Правда, если знать определенные секреты, можно существенно облегчить себе жизнь. Для этого потребуется круглый тонкий надфиль, которым очень удобно рассверлить отверстие колодки, в которое потом отлично пролезет "-" провод питания подогрева зеркал. То же самое проделываем с "+" проводом.

6. Далее протягиваем провод через резиновую гофру.


7. Минусовые провода подключаем к массовому винту возле блока предохранителей. Плюсовые провода подключил к держателю предохранителя, все посадил на термоусадку.

8. В пучке проводов находим два серых провода (первый идет к бензонасосу, второй питает обогрев заднего стекла, он то нам и нужен).

9. Соединяем держатель предохранителя, используя неразрывный зажим и необходимый нам провод. Устанавливаем в держатель предохранитель номиналом 15 А.


10. Производим подключение элементов к "мамам" на зеркалах, после чего подсоединяем зеркальные элементы с подогревом и устанавливаем накладку.

11. Сборка производится в обратной последовательности и только после проверки работоспособности подогрева зеркал.

Ледяные зеркала лады гранты

Покупаем специальные зеркала

Лада Гранта обогрев зеркал
Обогрев зеркал гранты

Обогрев зеркал гранты
Обогрев зеркал гранты

Установка:

Обогрев зеркал Гранты

2. Далее откручиваем 3 болта из салона и отсоединяем зеркало от кронштейна.

Обогрев зеркал Гранты

3. Теперь надо протянуть провода через специальные отверстия, где проходят регулировочных тросики.

Читайте также: