Как снять генератор на вольво s80

Обновлено: 06.07.2024

Вчера после работы завел, проехал минуту, загорелась лампа "неисправен генератор, немедленно в сервис". Я запаниковал, понимая, что я на "голом аккумуляторе", и у меня вовсе не Тесла. но время позднее, живу за городом, в голове ветер, вырубил фары, вентиляцию сидений, музыку, кондей и поехал 35 км. Через какое-то время лампа погасла и не загорелась. Я спокойно доехал до дома.

С утра завел, подождал 5 минут - снова, сволочуга, горит ошибка эта. Короче, не поехал на ней, оставил дома.

Что делать ? Ясно дело, что нужна диагностика, но после обзвона пары сервисов мне сообщили, что "это ремонт генератора, 10-15 т.р." Как-то неохота столько платить, да и вообще не ясно, в чем проблема =(

Короче, обращаюсь только к тем формучанам, которые что-либо о данной проблеме знают из опыта - подскажите, пожалуйста, что это могло бы быть ? Скорее всего, генератор выдает меньшую мощность, но х\з.

-Снимите насос рулевого привода с усилителем. См. Насос рулевого привода с усилителем, замена . Поместите насос рулевого привода с усилителем над двигателем.

Без системы кондиционирования

-Снимите винт и гайку, которые проходят через верхнее крепление

-Выверните нижние винты

-Отсоедините положительный провод лампы предупреждения и разъем от генератора

-Потяните генератор вверх.

С системой кондиционирования

-Снимите винт и гайку, которые проходят через верхнее крепление

-Выверните общие винты генератора и компрессора; нижние винты на генераторе и верхние винты на компрессоре

-Ослабьте нижние винты компрессора (чтобы был небольшой зазор)

-Отсоедините положительный провод лампы предупреждения и разъем от генератора

-Потяните генератор вверх.


Без системы кондиционирования

-Расположите генератор так, чтобы проходящие сквозь него винт и гайку можно было установить в верхнее крепление. Не затягивайте

-Подсоедините кабель и разъем

-Установите нижние винты. Перед затягиванием убедитесь в том, что генератор расположен правильно. Затяните до 25 Н·м

-Затяните винт и гайку, которые проходят через верхнее крепление. Затяните до 25 Н·м.

Выполните остальные операции в обратном порядке.

Внимание! При снятии и установке проводов аккумулятора. См. Заметьте при отсоединении/подсоединении провода аккумулятора

С системой кондиционирования

-Подсоедините кабель и разъем

-Расположите генератор так, чтобы проходящие сквозь него винт и гайку можно было установить в верхнее крепление. Не затягивайте

-Установите общие винты генератора и компрессора (нижние винты на генераторе и верхние винты на компрессоре). Не затягивайте

-Затяните нижние винты на компрессоре. Затяните до 25 Н·м

-Затяните общие винты генератора и компрессора. Затяните до 25 Н·м

-Затяните винт и гайку, которые проходят через верхнее крепление. Затяните до 25 Н·м.

Выполните остальные операции в обратном порядке.

Внимание! При снятии и установке проводов аккумулятора. См. Заметьте при отсоединении/подсоединении провода аккумулятора


В данной статье мы рассмотрим следующие процедуры:

— Снятие генератора с автомобиля.

— Замена токосъемных колец.

— Замена обгонной муфты.


Здравствуйте, дорогие друзья. Пациент у нас сегодня S60, в котором мы и произведем данный ремонт.

Снимаем ремень агрегатов и приступаем к снятию насоса ГУРа. Убираем в сторону бачок и насос.

Откручиваем нижние два болта крепления генератора (они же крепят насос кондиционера).

Снимаем клеммы с генератора.

Откручиваем последний болт крепежа (со стороны ремня), снимаем генератор, предварительно скинув патрубок с радиатора (с ним я не смог вытащить генератор).

Начинаем работу с генератором.

При помощи спецключа, снимаем обгонную муфту. Откручиваем и снимаем регулятор напряжения.

Откручиваем четыре винта крышки переднего подшипника, снимаем опорную шайбу, вытаскиваем ротор.

Выпрессовываем подшипники из обеих крышек.

Замена токосъемных колец.

Картина с кольцами была печальная, приговор: замена.

Перед тем как разломать старую насадку с колечками, отсоединяем контакты. Контакты на точечной сварке и легко отсоединяются если их пошевелить плоскогубцами с тонкими носиками из стороны в сторону.

Аккуратно раскалываем старые колечки острым зубилом, легкими постукиваниями на твердой наковальне. Стараемся не погнуть вал ротора. Снимаем и все продуваем.

Лудим контакты на роторе и аккуратно напрессовываем новую насадку с кольцами. Постоянно смотрим на то, чтобы контакты ротора правильно вошли в пазы контактов токосъемных колец. На самой насадке с кольцами, есть специальный выступ, на оборот не поставить. Хорошенько паяем контакты.

Ставим новую обгонную муфту.

100_1575__1464979262_217-66-156-44

Генератор готов. Ставим на автомобиль.

Хочу быстренько рассказать предысторию данного ремонта. Генератор сильно загудел. Сначала думал, что это насос усилителя рулевого механизма, но при более тщательной проверке, оказалось, что насос в порядке. Кстати, генератор можно легко проверить: Заглушив двигатель, можно увидеть как агрегаты остановились, а вой еще секунду продолжается. Это ротор генератора еще прокручивается благодаря обгонной муфте.

Во время ремонта, были поменяны подшипники и токосъемные кольца, щетки регулятора были изношены на 25-30% и выглядели достойно.

10 и более лет в сообществе

Robert, премного благодарен за подробный ответ по генератору! Буду искать части и далее все понесу в сервис. А может куплю новый генератор, использовав регулятор с имеющегося в качестве обманки, СЕМ целее будет. Пиво с меня, давайте адрес

Robert написал(а): все проще, исходя из температуры ОС и режимов работы двигателя регулируется зарядное напряжение.

С температурой понятно, даже некоторые древние жигулевские (не встроенные в генератор) регуляторы имели термокомпенсацию (зимой побольше, летом поменьше, в соответствии с потребностью аккумулятора в зависимости от температуры), но вот зачем регулировать напряжение в зависимости от режимов работы двигателя, не понятно. Чуть не на каждой плате этого компутера на колесах стоит по импульсному преобразователю питания, которому , в общем то, некие колебания по входу безразличны. По прежнему считаю LIN блажью и скорее защитой от установки "неподшитых" деталей.

Robert написал(а): если лин отвалился, сем(есм) зажгет лампу

А как СЕМ узнает, что регулятор отвалился, если он будет висеть в виде подключенной обманки, а крутится будет обычный генератор? Напряжение нормальное, автономный регулятор термокомпенсацию тоже делает.

Если можно, еще вопросы:
1. Генератора в качестве заменителя оригинала 36012358 у боша не нашлось, его выпускает кто то другой?
2. Бош выдает имеющиеся в продаже 3 заменителя регулятора- оригинала 8697015, т.е. F 00M 147 803, F 00M 147 88, F 00M 147 937 без детализации, что из них подходит, непонятно, если они одинаковы, то почему имеют разную маркировку :dum. Вероятно, точную замену узнаю, только когда доберусь до регулятора.

Читайте также: