U040100 ошибка акпп фольксваген

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Доброе время суток!

Автомобиль: VW Bora mk4 1J 1.6 8V с АКПП.
VIN: WVWZZZ1JZYW297763 (если поможет делу)

За ранее хочу попросить прощения за мой русский и за мою грамматику.

Машина заводится с пол пинка, двигатель работает ровно, коробка переключает скорости, хотя судя по индикации на приборной панели находится в аварийном режиме.
Под пассажирским седлом, кроме разъемов подушек больше ничего не нашел. Сами коннектора находятся высоко, вода туда не могла попасть. Не исключаю возможности лопнувшей изоляции на самих проводах которые были таки да были во влажной среде.

Внимание вопросы:
1. Как узнать работает ли блок управления АКПП, который находится под дворниками. Есть ли какой-то способ проверки? Если блок вышел из строя как производится замена, нужно ли его прописывать в ECU и какие блоки я могу поставить?
2. Есть ли какой то способ определить где КЗ на КАН-шине? Не очень хочется разбирать и проверять все подряд, дело в том, что авто уже совсем не новое, все пластики лопаются.

Спасибо за внимание!

Ту Админ: прошу прощения, если вдруг офф-топ!

Супер-модератор
Das Auto - Skoda Yeti Адрес: Тольятти Сказал(а) спасибо: 1,508

раз вода в салоне,то про какой дождь речь? коротить может где угодно ,может жгут где то перетёрся,а может просто залито что то из электронных компонентов. нужно смотреть где течь и вероятность найти повреждение проводки вырастет. залить может в нише трапеции дворников,там короб под разъёмы и если много мусора скапливается,то забиваются дренажные отверстия по бокам и вода течёт в салон,в районе короба,если там есть повреждения резинок, или на входе троса на замок капота. жгут перетирается на выходе из короба,под площадкой акб и на пластике стартера тоже бывает. с виду всё отлично,а поднимешь жгут проводки и там изоляция как ножом срезана. короче повезёт если место просохнет само или будет заметно истирание. хуже когда с виду всё в норме,а по факту проводка повреждена и тогда мучения гарантированы

да,и по днищу много заглушек есть пластиковых,их тоже нужно смотреть иногда,через них при езде по лужам хорошо заливает под коврами и шумоизоляцией,при этом там идут куча проводов и они могут сгнивать

появилась эта ошибка в разделе АКПП (ор-сом) и никак не хочет исчезнуть.

ОР-сом скинуть ошибку не удалось, не помогли и снятие клеммы с АКБ, а также разъединение разъемов ЕСМ в моторном отсеке и сочетания этих способов.

Согласно TIS это

"Прием неправильных данных из ECM.

Условия занесения кода неисправности:

  • Прием контроллером КПП из контроллера ЭСУД в течение 4 секунд недействительного сигнала о данных контроллера ЭСУД. "

ECM- блок управления (ЭСУД), расположен в моторном отсеке между двигателем и АКБ (см. фото).

Ор-сом также показывает в разделе "АКПП" - включена передача 1 и никак ее не меняет (см. фото) ни в движении, ни при стоянке.

также в этом разделе есть коэф. проскальзывания ГТ- показывает "-32", а при нажатии на газ (в т.ч. в режиме "Р") поднимается до "0" и все дальше не идет. Как помню этот коэф. у меня был и под 200, хотя могу и ошибаться.

На движении авто пока никак это не отразилось, разгон, движение и торможении нормальные (субъективно), больше никаких ошибок нет.

Что посоветуете? куда залезь и что сделать? (не хочется с такой ошибкой кататься, напрягает неизвестность)

Прикрепленные изображения

Ошибка появилась после заправки бензина?

не могу это утверждать, но возможно Да, т.к. вчера ее точно не было (менял масло в АКПП частично, потом проверил ОР-сом), а вот указатель передачи вчера также был на 1 положении, после смены масло увидел, до смены масла ор-сом не подключал.

мозги возможно затуманились, скинуть ошибку течем.

ор-сом и сброс клемм АКБ результатов не дали, также обезжирил разъемы на ЕСМ -0 результат

Опком и ELM многие ошибки даже не видит. Заводил соклубника на дизеле зимой, таки как потом выяснилось было 8 ошибок, которые не видели эти сканеры, потерли у ОД и машина поехала. Если серьезная прописалась - ищите дилерский прибор.

также в TIS (для 401 ошибки) указано что

"Контроллер КПП стирает диагностический код неисправности из памяти контроллера КПП после сорока последующих нагревательных циклов без неисправностей."

однако эти 40 циклов точно прошли, а ошибка не стирается. И расход топлива больше примерно на 2,5-3,0 л/100 км чем до ошибки. Пока не удалось его снизить, попытка дать "прокашляться" двигателю на КАДе со скоростью от 100 до 150 км/ч результатов не дала.

Завтра заменю топливный фильтр и поеду к более приличному прибору стирать ошибку.

Вчера вечером катался на 400 км почти по автобанам (т.е. машин мало и часть дороги нормальная (КАД) , часть весьма хорошая (но было только 25 км до Усть-Луги), а остальное так себе, но ехать можно до 110) (фильтр еще не менял, сброс ошибки не делал)

Поставил круиз (в разные моменты разные значения) и через примерно 15-20 км показатели расхода топлива стали приближаться к вменяемым, через примерно 40 км все стало хорошо, т.е. появились значения и 6 литров и 5,5. Но это на круизе. как только я начинал сам давить педальку расход увеличивался на 2-3 литра, однако примерно через 200 км и педалька стала адекватной.

Но субъективно педаль стала через чур чувствительная, нажимать на нее приходится нежно как на конфетку.

И что это было, типа адаптация коробки произошла, теперь надо как то "загрубить" педаль?

Чужой компьютер

Просмотр темы 72

Ошибка коробки передач 1.6

Рустам Ержанов

Нравится Показать список оценивших

Николай Новокшонов

Всем привет у меня тоже выбивает ошибку на коробку 1.6. 45000

Нравится Показать список оценивших

Леся Суханова

У меня 1.6 автомат а7 2014 приехал домой в 30, 35 тысяч, не помню в дождь, постояла часик, зажигание поворачивать ошибка кпп, тормозной системы и что то еще не помню, ну короче не запускается, я к офицыалам, короче ,мозги поменяли по гарантии, оставался месяц, пронесло , ихний электрик долго пыхтел и сказал мне ты в мозг лез , я ему сказал что нет. Правда. короче 2 недели без машины, заказывали то-ли в Москве, или на заводе ,
Короче как то так

Нравится Показать список оценивших

Николай Новокшонов

Короче. Заехал на сто сказали надо менять датчик селектора.цена 16000р. И нужен специальгый ключ под него.

Нравится Показать список оценивших

Ильнур Шакуров

а мне сказали менять селектор полностью в комплекте 39000 стоит и работа 4

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Титов

Попадос на простом автомате, который считается надёжным.

Нравится Показать список оценивших

Равиль Асхад

Нравится Показать список оценивших

Николай Новокшонов

Добрый. Низнаю что произошло но она уже месяца два не выдает ошибку. Я и не лезу ни куда

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Здравствуйте. Была ошибка коробки передач Oktavia A7 2014. АКПП, официалы сказали селектор, разобрал селектор, оказалась проблема в микровыключателе, который находится внутри селектора, цена вопроса 90р

Нравится Показать список оценивших

Пётр Муштуков

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Нравится Показать список оценивших

Пётр Муштуков

Нравится Показать список оценивших

Олег Козлов

Такая же проблема. Загорелась на 40000 пробега. Проблема в селекторе КПП. Уже 1.5 года езжу. 80000 на одометре. Не вижу смысл ремонтировать. Горит не часто. Обычно после дождя(закономерность).

Нравится Показать список оценивших

Сергей Срывалкин

Нравится Показать список оценивших

Вадик Тарабрин

Нравится Показать список оценивших

Андрей Таранов

У меня тоже загорается, но очень редко, перезапуск двигателя помогает, пробег 55 т.км

В регистраторе событий блока управления двигателя может быть сохранено одно из следующих событий.

P010100 Расходомер воздуха – G70. Недостоверный сигнал.

P040100 Система рециркуляции ОГ. Недостаточная интенсивность потока.

P040300 Клапан системы рециркуляции ОГ. Неисправность.

P040500 Клапан системы рециркуляции ОГ. Слишком низкий уровень сигнала.

P040700 Потенциометр системы рециркуляции ОГ. Слишком низкий уровень сигнала.

Отказы клапана системы рециркуляции ОГ. Отсоединяется удерживающий штифт.


Илл. 1. Удерживающий штифт отсоединился из узла крепления направляющего ролика (красная окружность) и стержня клапана системы рециркуляции ОГ (красная стрелка). Поэтому клапан системы рециркуляции ОГ может оставаться в открытом положении.

Данная неисправность встречается исключительно на двигателях с датой выпуска, находящейся в диапазоне между 01.01.2014 и 23.08.2014 (см. пример на илл. 2).

Наклейка с датой выпуска находится в верхней части кожуха зубчатого ремня (см. илл. 2).


Илл. 2. Пример даты выпуска двигателя. 04.03.2014.

Условные обозначения для иллюстрации 2:

ТТ: Указатель дня из двух цифр (в этом примере – 04).

ММ: Указатель месяца из двух цифр (в этом примере – 03).

JJ: Указатель года из двух цифр (в этом примере – 14).

В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности необходимо действовать следующим образом.

Соблюдать указания Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT для надлежащего выполнения рабочих операций, а также для получения сведений о применении и номерах оригинальных деталей, используемых инструментов и устройств.

Для проверки перекрыть соединительную трубку между клапаном системы рециркуляции ОГ и впускным коллектором с помощью металлической полоски.


Илл. 2. Место, где необходимо установить металлическую полоску для перекрытия потока ОГ

Проверить работу двигателя: в случае если двигатель работает нормально, причиной неисправности является клапан системы рециркуляции ОГ. В этом случае заменить клапан системы рециркуляции ОГ согласно данным Каталога оригинальных деталей SEAT.

Выбрать: Самодиагностика блока управления - 01 Электроника двигателя - Диагностика исполнительных механизмов.

Выбрать: IDE00242 Клапан системы рециркуляции ОГ.

Выбрать измеряемые величины: IDE00450 Руководство по эксплуатации, IDE03949 фактическая масса воздуха (мг/канал) и IDE00350Номинальное значение массы воздуха.

Заново щёлкнуть кнопкой мыши по позиции "Клапан системы рециркуляции ОГ" и нажать кнопку Запуск. После этого следовать указаниям, выводимым на экран (нажать педаль тормоза и педаль акселератора до упора).

По окончании проверки работы двигателя необходимо удалить полоску металла, перекрывавшую поток ОГ. В противном случае возможна регистрация событий в регистраторе событий блока управления двигателя, сбои в работе автомобиля или неисправности.

Указания относительно оригинальной детали:

При необходимости последнюю версию детали можно определить по каталогу оригинальных деталей.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Читайте также: