Распиновка бензонасоса уаз патриот

Обновлено: 04.07.2024

Чужой компьютер

Автоэлектрика

Автоэлектрика

вернуться к странице

Автоэлектрика

Автоэлектрика запись закреплена

Распиновка погружного бензонасоса 405двс, 4й контакт -минус (масса), 3й- питание +, 1й контролька уровня топлива, 2й- стрелка указателя топлива


Версия 24.10.16 beta


Электросхемы ЭСУД автомобилей УАЗ.

15 - цепь от выключателя зажигания;
30 - цепь питания от аккумулятора;
Um - цепь питания от главного реле системы;
Ue - цепь питания от реле электробензонасоса;
GNP - масса силовая выходных каскадов контроллера;
GNI - масса для силовых каналов зажигания;
GND - масса для логических и цифровых цепей контроллера;
GNA - масса для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера;
Остальные цепи имеют наименование выводов контроллера.

Бензонасос УАЗ Патриот располагается внутри специальной кассеты, расположенной в полости топливного бака. Устройство обеспечивает постоянную подачу горючего в топливную рампу после включения зажигания. Для привода крыльчатки помпы используется электрический мотор, который охлаждается потоком топлива.

Как устроен топливный насос УАЗ Патриот

Общее устройство топливного насоса УАЗ Патриот.

Предназначение и устройство топливного насоса УАЗ Патриот

В автомобилях Patriot сохранилась топливная система, включающая 2 раздельные емкости для бензина. Помпа установлена в полости правого резервуара, забор бензина осуществляется через трубопровод, смонтированный на корпусе датчика уровня горючего.

Топливный насос роторного типа находится в пластиковом стакане, погруженном в бензин. В конструкции топливного модуля предусмотрен сетчатый фильтр грубой очистки горючего. Подобная топливная система УАЗ Патриот используется на всех автомашинах, вне зависимости от соответствия стандарту Евро.

После включения зажигания электрический ток подается к двигателю помпы, вращающаяся крыльчатка нагнетает горючее в топливную рампу. Жидкость проходит через фильтр тонкой очистки, отделяющий мелкодисперсные соринки, способные забить распылители форсунок. После прокрутки двигателя стартером топливо распыляется в полость впускного коллектора через форсунки.

Устройство топливной системы УАЗ Патриот

Принцип работы бензонасоса

Конструкция насоса обеспечивает подачу бензина под давлением не менее 380 кПа, что исключает риск формирования паровых пробок из-за локального перегрева топливных магистралей.

Для перекачки бензина из левого резервуара используется эжекторный насос, не имеющий в конструкции подвижных элементов или электрического привода. Эжектор расположен в корпусе с 3 трубками, смонтированном в топливной магистрали после фильтрующего элемента.

Тройник позволяет сливать часть горючего, не пошедшего в топливную рампу двигателя, назад в бак. В конструкции узла предусмотрены 2 трубки, вставленные одна в другую. За счет высокой скорости подачи жидкости через сливную трубку во втором трубопроводе возникает разряжение.

Образовавшийся вакуум затягивает горючее в правый резервуар из левой емкости. Процесс продолжается до момента заполнения правого бака или до окончания топлива в левом резервуаре (оборудованном дренажным отверстием и собственным измерителем уровня бензина).

Типичные неисправности

Распространенные поломки электрического насоса подачи горючего на автомашинах УАЗ Patriot:

Как выглядят клеммы топливного насоса на УАЗ Патриот

  1. Если насос не качает горючее, то причиной поломки может быть обрыв кабелей или окисление контактов электропроводки, идущей к мотору помпы. Для устранения дефекта требуется осмотреть клеммы, подключенные к топливному модулю. Загрязнения и окислы очищаются наждачной бумагой. Для поиска точки обрыва кабеля используется тестовый прибор и электрическая схема автомобиля. Новый шнур прокладывается параллельно штатным жгутам, для крепления используется изоляционная лента или пластиковые хомуты.
  2. Повреждение изолятора на кабелях питания, подающих электрический ток к электродвигателю помпы. При коротком замыкании горит предохранитель, расположенный в распределительной коробке автомобиля УАЗ Патриот (находится в моторном отсеке). Для восстановления работоспособности необходимо устранить причину замыкания, а затем поменять плавкую вставку. Категорически запрещается исключать предохранитель из цепи питания или заменять устройствами, рассчитанными на повышенный ток.
  3. Если при включении зажигания помпа не работает, но предохранитель цел, то требуется проверка управляющего реле, расположенного в монтажном блоке под капотом машины. Для проверки необходимо открыть крышку распределительной коробки, а затем установить на место реле помпы аналогичный узел, управляющий работой электрического вентилятора. Если после включения зажигания электродвигатель насоса заработает, то требуется приобрести новое реле.
  4. Заклинивание ротора электродвигателя или выход из строя обмоток. Дефект возникает из-за естественного износа подшипниковых втулок, которые смазываются бензином во время работы помпы. Обмотки перегорают вследствие заводского дефекта или перегрева, вызванного недостаточным охлаждением узла. Для восстановления работоспособности узла требуется демонтировать топливный картридж из бака, а затем заменить поврежденные детали.

Как производится замена устройства

Перед началом замены сгоревшего насоса рекомендуется слить горючее из емкостей через дренажные отверстия в нижней части резервуаров, закрытые винтовыми пробками. Затем производится снятие сидения пассажира, направляющие прикручены к кузову болтами с шестигранной головкой под ключ размером 17 мм.

На направляющих установлены декоративные пластиковые накладки, которые потребуется демонтировать для обеспечения доступа к точкам крепления сидения. Дополнительно снимается пластиковый декоративный элемент порога, прижимающий ковровое покрытие пола.

Затем необходимо выполнить следующие шаги:

Как добраться до топливного насоса на УАЗ Патриот

Топливный насос под пассажирским сиденьем.
  1. Аккуратно отсоединить разъем электрического кабеля обогрева сидения и спинки (если на автомобиле имеется такая опция).
  2. Аккуратно вытащить пассажирское кресло из салона или уложить его на задний диван. Откинуть лист коврового покрытия, на металлической панели пола кузова имеется прямоугольный люк, прикрепленный 2 винтами с крестообразной головкой.
  3. Выкрутить шурупы и поддеть лючок пластиковой лопаткой. В нише будет виден топливный модуль с тремя трубками и кабелем питания. Удалить скопившуюся грязь с поверхности бака и топливного картриджа сухой кистью с жестким ворсом.
  4. Отключить топливные магистрали, предварительно подготовив емкость для слива бензина и тряпку, которая подкладывается под трубки перед началом снятия. Отсоединить электрический разъем двигателя помпы. Рекомендуется закрепить трубопроводы и жгут электропроводки за болты крепления сидения, поскольку элементы могут соскользнуть под днище автомобиля.
  5. Торцовым ключом на 10 мм отвернуть 8 гаек, удерживающих топливный картридж в полости резервуара для топлива. Поскольку отмечены случаи проворачивания крепежных шпилек, то рекомендуется предварительно очистить резьбу от грязи и ржавчины специальной жидкостью (например, WD-40). Гайки ослабляются на 0,5-1 оборот крест-накрест, что позволяет избежать неравномерной нагрузки и перекоса.
  6. Затем извлекаем топливный модуль из полости резервуара. Поскольку на боковой части корпуса расположен поплавок датчика уровня, то требуется наклонять узел в стороны, обеспечивая выведение поплавка из монтажного отверстия.
  7. Слить остатки бензина из пластикового корпуса в заранее подготовленный резервуар, отверстие в баке временно закрывается подходящей тряпкой. Затем требуется высушить изделие от остатков бензина на открытом воздухе, а затем приступить к замене насоса.

На корпусе бензонасоса установлена гофрированная трубка, которая снимается только после прогрева строительным феном. Дополнительно производится удаление фиксатора и стопорных колец, расположенных на металлической направляющей штанге.

Помпа вынимается из посадочного гнезда, новый элемент устанавливается на штатное место, после чего производится сборка узла в обратной последовательности. Для удержания гофрированного патрубка используется нейлоновый хомут или отрезок медной проволоки, рекомендуется заменить патрубок на новое изделие.

Дополнительно производится замена сетчатого фильтра, который защелкивается на заборном канале (расположен в нижней части корпуса датчика уровня топлива). Все работы проводятся аккуратно, чтобы не повредить поплавок и рычаг измерителя уровня жидкости в топливном баке.

Рекомендуется протереть резервуар от скопившегося песка, одновременно удаляются остатки загрязнений, скопившихся в зоне установки топливного картриджа. Затем производится установка снятых компонентов и тестирование нового насоса.

Бензонасос уаз патриот, струйный насос перекачки и регулятор давления составляют сейчас единое целое — это называется "топливный модуль".
Струйный насос встроен в крышку, его вместе с регулятором давления можно при необходимости отсоединять от корпуса бензонасоса.

Топливный модуль с бензонасосом УАЗ Патриот 2008 г.в. (двигатель ЗМЗ-409 "Евро-3") в разобранном состоянии:

Топливный модуль с бензонасосом УАЗ Патриот 2008 г.в. (двигатель ЗМЗ-409 "Евро-3")

Маркировка топливного модуля:

Маркировка топливного модуля

Струйный бензонасос топливного модуля УАЗ Патриот

Регулятор давления топлива уаз патриот:

регулятор давления топлива уаз патриот

Регулятор давления топливного модуля

Пластиковая сеточка, через которую производится забор топлива:

Сеточка топливного модуля

Загрязнённая пластиковая сеточка или забитая грязью кольцевая сеточка регулятора давления — две основные причины отсутствия перекачки, перелива топлива через адсорбер или "дёргания" при резком разгоне.

Следующие причины таких неисправностей:
— замятые баки,
— неправильно установленный струйный насос (на машинах "Евро-2"),
— перепутанные шланги перекачки и пароотводные (в сервисах соединяют неправильно),
— пережатые или забитые мусором шланги пароотвода и перекачки.

Вид сверху на крышку топливного модуля "Евро-3":

clip_image008

Вид сверху на крышку топливного модуля

Крышка правого бака должна быть герметичная, глухая и плотно закрытая потому, что перекачка работает постоянно при работающем бензонасосе, и при полном правом баке возможен перелив через неплотно прикрытую крышку правой горловины (у меня так было, когда заменил заводские крышки на кооперативные с ключом — их пришлось сразу же выкинуть и вернуть обратно заводские).

P.S.
Основные причины проблем с перекачкой между баками:
— забитые грязью сеточка топливного модуля или фильтр тонкой очистки топлива,
— засорённые топливопроводы, регулятор расхода, струйный насос или дыхательные шланги,
— попадание воздуха в шланги или штуцеры баков,
— негерметичность правого бака или его крышки (в этом случае возможен перелив топлива через горловину правого бака),
— использование бензонасоса с недостаточными производительностью и давлением (либо от других автомобилей, либо изношенного, потерявшего ресурс и не выдающего необходимые характеристики).

Для лучшего результата в качестве замены для автомобилей УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 "Евро-3" и топливным модулем БОШ рекомендуется использовать электробензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 454 001.

Такие бензонасосы почти вдвое производительнее, чем более распространённые и часто предлагаемые в качестве замены электробензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 453 453:

clip_image009

Данные из каталога БОШ:

P.S.
В некоторых УАЗовских магазинах иногда в качестве замены штатным бензонасосам БОШ предлагают якобы аналогичные бензонасосы производства фирмы SIEMENS:

clip_image011

Маркировка:

Обращаю внимание — такие бензонасосы SIEMENS НЕ ПОДХОДЯТ на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-3 и топливным модулем БОШ, т.к. имеют другое крепление бензонасоса в топливном модуле и иной штекер.

P.P.S.
Появился отечественный бензонасос с подходящей для Патриота производительностью 110 л/час:
СОАТЭ 62.1139

clip_image012

Система перекачки между баками УАЗ Патриот (просто сведения — для общего развития).

Немного теории (для бензиновых машин):
При заведённом двигателе и работающем бензонасосе перекачка из левого бака в правый на Патриотах осуществляется постоянно и автоматически с помощью струйного насоса эжекторного типа.
Никаких электрических или движущихся деталей в этом насосе нет — он сделан в виде двух трубочек, одна из которых (в виде сопла) вставлена в другую.

Механизм перекачки работает просто:

При заведённом двигателе бензонасос работает постоянно, нагнетая топливо в топливопровод между правым баком и топливной рампой двигателя.
Топливо забирается только из правого бака (в левом нет бензонасоса — там установлен только датчик уровня топлива).

В топливопроводе между правым баком и двигателем (после фильтра тонкой очистки, расположенного на раме у правого бака) есть тройник, через который излишек топлива, не попавший в рампу, под давлением возвращается обратно в правый бак, с большой скоростью проходя через внутреннюю трубочку (сопло струйного насоса).

Проходящая с высокой скоростью жидкость вызывает резкое падение давления во второй трубочке (вокруг сопла), и топливо из левого бака за счёт вакуума самостоятельно начинает переливаться в правый бак.
Система работает до тех пор, пока в левом баке есть топливо или пока правый бак не заполнится полностью.

После полного опустошения левого бака, струйный насос начинает работать как простой штуцер слива топлива — через него в правый бак сливается "лишнее" топливо из "обратки" от двигателя.

Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2):

Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2)

Расположение основных узлов системы впрыска топлива: 1 – ресивер; 2, 25 – трубопровод подачи топлива; 3 – топливная рампа; 4 – трубопровод слива топлива от регулятора давления; 5 – регулятор давления; 6 – трубопровод от топливного насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 7 – топливный насос; 8 – трубопровод от струйного насоса к топливному насосу; 9 – пробка топливного бака; 10 – наливная труба топливного бака; 11, 17, 19, 27, 30, 31 – пароотводящие шланги; 12 – правый топливный бак; 13 – соединительный шланг; 14 – соединительная трубка; 15 – левый топливный бак; 16 – сливная пробка; 18 – сепаратор; 20 – трубопровод от левого бака к струйному насосу; 21 – струйный насос; 22 – хомут крепления фильтра тонкой очистки топлива; 23 – фильтр тонкой очистки топлива; 24 – трубопровод слива топлива к струйному насосу; 26 – пароотводящий трубопровод; 28 – адсорбер; 29 – клапан топливного бака.

Схема топливоподачи на бензиновых Патриотах "Евро-3" 2008…2011 г.в. (и, может быть, 2012…2013 г.в.) такая:

Схема топливной системы на бензиновых Патриотах

следующая статья:

Установка шноркеля в Уаз патриот.

При установке шноркеля в Уаз Патриот следовал инструкциям из журнала Nomad. Устанавливал своими руками, каждый

Читайте также: