Как снять датчик абс хендай соната тагаз

Обновлено: 04.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Hyundai Sonata V , прокачка тормозов Hyundai Sonata V , схема тормозной системы Hyundai Sonata V , ремонт тормозной системы Hyundai Sonata V , неисправности тормозной системы Hyundai Sonata V

ВКонтакте Facebook Twitter

7. Антиблокировочная система тормозов

1. Вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр 2. Трос привода стояночного тормоза

Антиблокировочная система тормозов (АБС) служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес. АБС обеспечивает следующие преимущества:

1. Объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении.

2. Сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

На случай неисправности системы предусмотрена функция диагностики и система отказоустойчивости.

Система контроля тягового усилия (TCS) – переменная система, предназначенная для регулировки тягового усилия при разгоне или движения в повороте. Система управляет движением автомобиля, подтормаживая какое-либо из колес автомобиля или подавляя избыточную мощность двигателя, благодаря чему автомобиль не входит в занос и сохраняет курсовую устойчивость.

Контроль тяги автоматически включается после пуска двигателя, но может быть отключен кнопкой TCS.

Гидроэлектронный блок управления (ГЭБУ) получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков скорости вращения колес.

На основании этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Электронная система распределения тормозных сил (ЭРТС) является подсистемой АБС и служит для обеспечения эффективного сцепления с грунтом задних колес.

Кроме того, на основе высокой эффективности совершенной АБС ЭРТС предотвращает юз задних колес при частичных режимах торможения.

Тормозное усилие поддерживается близким к оптимальному значению и регулируется электронной системой, что позволяет обходиться без обычного регулятора давления. Поскольку регулятор давления является механическим устройством, он имеет ограничения с точки зрения достижения идеального распределения тормозного усилия на задние колес, а также гибкого распределения усилий в зависимости от степени загруженности автомобиля. Кроме того, если механический регулятор давления неисправен, то это водителем не обнаруживается.

ЭРТС, управляемый ЭБУ АБС, в каждый момент вычисляет степень проскальзывания каждого из колес и регулирует величину давления в тормозных механизмах задних колес таким образом, чтобы она превышало давления в тормозах передних колес. В случае неисправности ЭРТС в комбинации приборов загорается контрольная лампа ЭРТС (EBD) (и стояночного тормоза).

  • Улучшение работы базовой тормозной системы.
  • Компенсация разницы коэффициентов трения.
  • Упразднение регулятора давления.
  • Сигнализация неисправности контрольной лампой.

Любые работы, связанные с диагностикой и ремонтом антиблокировочной системы тормозов (ABS) должны проводиться только на специализированных станциях технического обслуживания квалифицированными специалистами, поскольку это напрямую связано с безопасностью дорожного движения.

Гидроэлектронный блок управления (ГЭБУ)

Снятие и установка

1. Отсоединить разъем от гидроэлектронного блока управления (HECU) и двигателя.

2. Отсоединить тормозные трубопроводы от гидроэлектронного блока управления.

3. Отвернуть болт крепления и снять гидроэлектронный блок управления.

Не разбирать гидроэлектронный блок управления.

Гидроэлектронный блок управления должен транспортироваться и храниться только в вертикальном положении с закупоренными отверстиями. Жидкость из HECU не сливать.

4. Произвести установку в обратной последовательности.

5. Затянуть болты крепления модулятора и гайки крепления тормозных трубопроводов рекомендованным моментом.

Датчики частоты вращения колес

  1. Фоническое колесо
  2. Датчик частоты вращения переднего колеса
  3. Датчик частоты вращения заднего колеса

Снятие и установка передних колесных датчиков

1. Отвернуть болт крепления переднего колесного датчика.

2. Снять датчик после отсоединения разъема.

3. Произвести установку в обратной последовательности.

Снятие и установка задних колесных датчиков

1. Снять подушку заднего сиденья.

2. Снять облицовку задней стойки.

4. Снять датчик после отсоединения разъема.

Проверка технического состояния датчиков

1. Подсоединить омметр между выводами датчика частоты вращения колеса и измерить сопротивление. Оно должно составлять: 1275

2. Подсоединить вольтметр между выводами датчика частоты вращения колеса и измерить напряжение, вращая колесо.

Датчик АБС

Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.

Назначение датчика АБС и принцип работы

Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

Датчик АБС

Датчик АБС с проводом и разъёмом

Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

Схема устройства системы АБС

Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

Необходимость замены устройства

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Контрольная лампа-индикатор системы АБС

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

  • надёжный домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • кондиционер для металла WD–40;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.

Место подключения заднего датчика АБС к электроцепи системы

Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

Подготовка автомобиля к замене датчика АБС

Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

Место крепления датчика АБС

Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

Арка под колесом автомобиля

Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

  1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

Проверка качества выполненных работ

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

Конишуа, примусоводы. В данной теме хочу помочь тому кто не знает как снимать датчик ABS. Здесь рассматривается замена именно заднего правого, так как сам его менял. Для противоположной стороны замена происходит аналогично, для передней и вовсе легче, ввиду лучшей доступности разъема датчика из капота. Для замены датчика нам понадобятся:
1. Домкрат для вывеса колеса;
2. Баллонный ключ;
3. Торцевая головка на 10 и на 12;
4. Удлинитель 3/8’’ на 5 см;
5. Кардан 3/8’’ (желательно);
6. Ручка для торцевых головок с храповиком;
7. Кондиционер металла WD-40;
8. Плоская отвертка;
9. Вольтметр (желательно);
10. Виниловая изоляционная лента.
Теперь обо всем по порядку (опущу здесь диагностику и симптомы – это тема другой статьи). Итак, приступаем.
1. Ставим машину на ровную поверхность и включаем стояночный тормоз. Подкладываем под диагональное подъему колесо противооткатный башмак или что-то на него похожее (желательно). Снимать минусовую клемму аккумулятора необязательно, если все делать аккуратно, но рекомендуется.
2. Снимаем заднее сиденье и шторку багажного отделения (если она есть). Аккуратно тянем за отделку порога (снимается легко): подцепить удобнее всего слева (справа) для правой (левой) стороны. Далее, аккуратно отсоединяем уплотнитель. Наконец, тянем за боковую отделку (там, где крепления амортизаторов), аккуратно отсоединяя фиксаторы и видим разъем датчика. Теперь можно добраться до него: одной рукой нажимаем на замок разъема, а другой тянем вниз ответную часть.


Разъем датчика (1), фиксатор разъема (2), противовибрационная накладка (3) и провод датчика (4). Вид со стороны салона (за боковой отделкой).

3. Ставим домкрат под колесо на соответствующие точки для установки (см. руководство пользователя) чтобы не повредить детали кузова. Вращая ручку домкрата, поднимаем колесо, чтобы оно поднялось от поверхности примерно на 1,5-2 см.
4. Откручиваем 5 колесных гаек с помощью баллонного ключа. Снимаем колесо со ступицы.
5. Одной из самых сложных операций снятие самого датчика он расположен сзади ступицы.


Датчик ABS с кронштейном (1) и болтом (2). Вид со стороны внутренней части ступицы.

6. Чтобы его снять откручиваем единственный болт, с помощью которого датчик крепится к ступице, аккуратно брызгаем по периметру его кронштейна WD-40. Далее, аккуратно обстукиваем, чем ни будь металлическим по кронштейну датчика. Постукивание усиливает проникновение WD-40 в более глубокие места, поэтому, описанные выше операции чередуем, параллельно пытаясь раскачать датчик. Дополнительно, можно использовать плоскую отвертку или нож с крепим лезвием, чтобы зацепить паз между ступицей и кронштейном датчика.
7. Откручиваем один болт кронштейна на амортизаторе (здесь удобнее всего использовать удлинитель и кардан) и два болта кронштейна на корпусе арки крыла.


Точки крепления провода датчика (1 и 2) и заглушка ввода кабеля в салон (3).
Вид на арку крыла.

8. Теперь, необходимо вытащить провод со стороны салона. Перед этой операцией внутри салона частично отклеиваем противовибрационную накладку, т.к. под ней закреплен провод датчика. Далее, отсоединяем заглушку с сальником на входе в салон, для этого обматываем конец плоской отвертки изоляционной лентой (чтобы не повредить ЛКП арки крыла, там хоть и грязь, но краска все равно есть) и поддеваем заглушку, при этом провод тянем на себя.


Старый (сверху) и новый (снизу) датчики. Отличие показано стрелками – на старом отсутствует половина пластиковой опалубки.

9. Теперь, вставляем новый датчик на посадочное место. Ввиду показанного отличия, новый датчик входит с трудом (внимание: не нужно делать никаких модернизаций нового датчика – все встает на свои места как нужно). Вставляем болт крепления датчика и просто закручиваем его до конца, при этом датчик очень легко заходит на свое место.
10. Далее, закручиваем болты, крепящие кронштейн провода к амортизатору и внутренней арке крыла.
11. Вставляем заглушку с сальником и просовываем провод в салон. Надавливаем на заглушку, чтобы защелкнуть ее в отверстии.
12. Просовываем провод датчика под противовибрационную накладку, так, чтобы разъем доставал до гнезда и приклеиваем ее назад, аккуратно разглаживая ее (думаю, хорошо для этого использовать строительный фен).
13. Устанавливаем колесо на ступицу, затем, сначала наживляем, а потом постепенно закручиваем все колесные гайки с большим моментом затяжки.
14. Подключаем вольтметр к разъему датчика. Включаем первую передачу и выключаем стояночный тормоз. Вращаем колесо с частотой примерно 1 оборот в секунду, при этом вольтметр должен показывать напряжение в диапазоне 0,25-1,2 В, причем чем быстрее крутим колесо тем больше напряжение, т.к. принцип работы датчика индукционный.
15. Подключаем разъем. Если снимали клемму аккумулятора, закрепляем ее назад. Опускаем колесо домкратом. Теперь можно повернуть ключ в замке зажигания и убедится, что индикатор ABS на комбинации приборов загорелся примерно на 3 секунды и погас. Также, индикатор ((!)) должен гаснуть при пускании рычага стояночного тормоза. Если есть система TCS - этот индикатор тоже должен погаснуть примерно через 3 секунды. Устанавливаем назад уплотнитель двери, отделку порога и боковую отделку. Закрепляем снятое сиденье и шторку багажного отделения (если есть).
16. Заключительная проверка выполняется на безопасном участке дороги для чего необходимо обязательно пристегнуться и при небольшой скорости (10-20 км/ч) резко тормозим (педаль до упора) убеждаемся, что система ABS работает – чувствуется вибрация педали тормоза и характерный звук колодок. Попутно, можно проверить систему TCS на рыхлом участке дороги и убедиться, что индикатор TCS загорается, что означает, что система пытается предотвратить пробуксовку колес.

И, в заключении, привожу оригинальные каталожные номера для заказа датчиков вращения колес:
Передний левый B25D-43-73XG
Передний правый B25D-43-70XG
Задний левый C100-43-72Y
Задний правый C100-43-71Y

Всем приятной замены и будьте внимательней на дороге, ведь уже почти зима, а значит система ABS должна работать)))

Антиблокировочная система тормозов (ABS) управляет гидравлическим давлением в приводе тормозов всех четырех колес при резком торможении и торможении на опасном дорожном покрытии, что предотвращает блокировку колес. Цикл торможения и свободного вращения колеса происходит очень быстро и продолжается до остановки автомобиля либо до отпускания педали тормоза. При максимальном торможении, даже при гололеде, колеса продолжают в какой-то степени вращаться, что обеспечивает удерживание автомобиля на требуемой траектории.

Преимущества применения ABS:

– обеспечивает управляемость автомобилем с высокой степенью надежности даже при резком торможении;

– обеспечивает остановку автомобиля при аварийном торможении с сохранением стабильности и управляемости даже в поворотах.

При возникновении неисправностей предусмотрены функция диагностики и предохранительная (резервная) система.

Гидравлический электронный блок управления (HECU) получает от датчиков частоты вращения колес сигналы о скорости и направлении движения автомобиля, дорожных условиях. На основании этих сигналов блок управления определяет оптимальную величину проскальзывания колес.

Электронное распределение тормозного усилия (EBD)

Устройство электронного распределения тормозного усилия (EBD) устанавливают дополнительно вместо регулятора давления для обеспечения идеального распределения давления тормозной жидкости к тормозам передних и задних колес. Это предотвращает блокировку задних колес при торможении и обеспечивает повышенную эффективность тормозов при их применении.

Преимущества применения электронного распределения тормозного усилия:

– функциональное улучшение базовой тормозной системы;

– компенсация различных коэффициентов сцепления с дорогой;

– не требуется установка регулятора давления;

– определение неисправности с помощью контрольной системы.

Сравнение работы регулятора давления (А) и системы электронного распределения тормозного усилия (В)

Сравнение работы регулятора давления и системы электронного распределения тормозного усилия (EBD) приведено на рис. 6.3.

Система регулирования тягового усилия (TCS)

Система управления тяги предназначена для увеличения тяги при ускорении и движении в повороте. Если частота вращения колеса превышает скорость автомобиля на определенную заданную величину, блок HECU определяет, что ведущие колеса пробуксовывают, и выдает сигнал регулирования тягового усилия, уменьшающий мощность двигателя.

На основании информации от датчиков колес блок управления определяет неровности дороги по частоте вибрации колеса. Затем он посылает сигнал пускателю контрольного клапана системы TCS, и электронный блок управления (ECM) уменьшает мощность двигателя, тем самым улучшая эффективность ускорения.

На основании информации от датчиков колес блок управления определяет эффективность сцепления шин с дорогой и посылает сигнал пускателю контрольного клапана системы TCS – электронный блок управления (ECM) уменьшает мощность двигателя, таким образом увеличивая сцепление с дорогой.

Проверка напряжения на контактах разъема гидравлического блока HECU

Расположение контактов разъема гидравлического блока HECU

Рис. 6.4. Расположение контактов разъема гидравлического блока HECU

При проверке работоспособности антиблокировочной системы тормозов в первую очередь необходимо проверить напряжение и сопротивление на контактах разъема гидравлического блока HECU ( рис. 6.4), которые должны соответствовать значениям, приведенным в табл. 6.2.

Таблица 6.2

Напряжение и сопротивление на контактах разъема гидравлического блока HECU

Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов с использованием сканера

Эта операция должна быть проведена для обеспечения правильного удаления воздуха и заполнения тормозной жидкостью блока ABS, тормозных трубок и главного цилиндра.

1. Снимите крышку с бачка и залейте свежую тормозную жидкость до верхней метки бачка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности автомобиля, в противном случае смойте тормозную жидкость.

При удалении воздуха под давлением не нажимайте педаль тормоза.

Рекомендуемая тормозная жидкость: DOT 3 или эквивалентная.

Подсоединение трубки к винту для удаления воздуха из гидравлического контура тормозной системы

Рис. 6.1. Подсоединение трубки к винту для удаления воздуха из гидравлического контура тормозной системы

2. Наденьте один конец прозрачной пластмассовой трубки на винт для удаления воздуха и опустите другой конец трубки в прозрачную пластмассовую емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью (см. рис. 6.1).

Подсоединение прибора Hi-Scan к диагностическому разъему

Рис. 6.5. Подсоединение прибора Hi-Scan к диагностическому разъему

3. Подсоедините сканер к диагностическому разъему, расположенному под передней панелью ( рис. 6.5).

4. Выберите режим работы в соответствии с инструкциями на экране сканера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Необходимо выдержать максимальное время работы двигателя ABS с помощью сканера для предотвращения перегорания электродвигателя насоса.

Выберите режим диагностики автомобилей Hyundai (Hyundai vehicle diagnosis).

Выберите название автомобиля SONATA.

Выберите антиблокировочную систему тормозов (Anti-Lock brake system).

Выберите режим удаления воздуха (air bleeding mode).

5. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, затем отверните винт для удаления воздуха и подождите до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать без пузырьков воздуха. Не отпуская педаль, затяните винт удаления воздуха.

Последовательность удаления воздуха из гидравлического привода тормозов

Рис. 6.2. Последовательность удаления воздуха из гидравлического привода тормозов

6. Повторяйте действия п. 5 для каждого колеса в последовательности, показанной на рис. 6.2 до тех пор, пока в вытекающей тормозной жидкости (для каждого колеса) не будет пузырьков воздуха.

7. Затяните винт для удаления воздуха моментом 7–13 Н·м.

Замечания по определению неисправностей

При работе антиблокировочной системы тормозов могут возникать явления, приведенные в табл. 6.3, которые являются нормальными.

Условия проведения диагностики могут изменяться в зависимости от диагностического кода. При проверке симптома неисправности после стирания диагностического кода убедитесь, что выполнены условия, указанные в замечаниях.

Таблица 6.3

Нормальные явления, которые могут возникать при работе антиблокировочной системы тормозов

Коды неисправностей

Определение кодов неисправностей с помощью прибора Hi-Scan

1. Выключите зажигание.

Назначение контактов диагностического разъема

2. Подсоедините сканер Hi-Scan к диагностическому разъему, расположенному под передней панелью ( рис. 6.6).

3. Включите зажигание.

4. С помощью сканера Hi-Scan проверьте наличие диагностических кодов.

5. После завершения ремонта или регулировки выключите зажигание и кнопкой сброса сотрите коды в памяти.

6. Отсоедините сканер Hi-Scan.

Коды и причины неисправностей тормозной системы приведены в табл. 6.4.

Таблица 6.4

Коды неисправностей томозной системы

Проверка выходного напряжения датчика ABS

Поднимите автомобиль и опустите рычаг стояночного тормоза.

Отсоедините контактный разъем от гидравлического блока HECU и проведите измерения со стороны контактного разъема, расположенного со стороны проводов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Снимите двойную защиту контактного разъема и вставляйте щуп измерителя в контактный разъем со стороны жгута проводов (сзади). При установке щупа со стороны контактов трудно обеспечить надежное соединение.

Проверните проверяемое колесо с частотой 1/2–1 мин -1 и проверьте выходное напряжение датчика ABS с помощью вольтметра или осциллографа.

Номера контактов разъема для проверки выходного напряжения датчиков ABS соответствующих колес приведены в табл. 6.5.

Таблица 6.5

Номера контактов разъема для проверки выходного напряжения датчиков ABS соответствующих колес

Гидравлический и электронный блок HECU

Гидравлический блок установлен в моторном отсеке и расположен между тормозными трубками от главного тормозного цилиндра и тормозными трубками, идущими к колесным тормозным механизмам. В соответствии с командами от электронного блока управления, давление, подаваемое к колесным тормозным механизмам, либо поддерживается на постоянном уровне, либо уменьшается, либо снова увеличивается. Однако давление не может быть выше созданного в главном тормозном цилиндре при нажатии педали тормоза. Управление распределением давления проводится электромагнитными клапанами.

Когда на обмотки электромагнитных клапанов не подается напряжение, давление в тормозной системе повышается, увеличивая торможение колес. Если через обмотку протекает максимальный ток, происходит понижение давления, колеса освобождаются, в результате чего частота их вращения увеличивается. При средней силе тока давление поддерживается на одном уровне, и величина торможения колес не изменяется. Для уменьшения давления тормозная жидкость, выходящая из главного тормозного цилиндра, не может просто исчезнуть, так как педаль тормоза все еще полностью нажата, поэтому она закачивается мощным насосом обратной подачи назад в главный тормозной цилиндр. Это заметно по незначительным пульсациям педали тормоза, которые начинаются при вступлении в действие насоса обратной подачи и означают начало работы ABS.

Если внимательно прислушаться, можно услышать шум, создаваемый работающим насосом, который уменьшается за счет использования шумоизоляции гидравлического блока.

Электронный блок управления антиблокировочной системой расположен прямо на гидравлическом блоке и на основании информации от датчиков управляет электромагнитными клапанами, исключая блокировку колес при торможении. Наряду с обработкой сигналов и последующим управлением клапанами блок управления выполняет также диагностическую функцию.

Блок контролирует и регистрирует неисправности в электрических цепях или элементах антиблокировочной системы, а также рабочее напряжение в бортовой сети автомобиля. При возникновении неисправности в комбинации приборов загорается контрольная лампа.

Снятие

Отсоедините контактный разъем HECU (гидравлического и электронного блока управления) и двигателя.

Отсоедините тормозные трубки от гидравлического блока HECU.

Расположение болтов крепления кронштейна и блока HECU

Рис. 6.7. Расположение болтов крепления кронштейна и блока HECU

Выверните болты крепления кронштейна блока HECU и снимите блок HECU ( рис. 6.7).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Никогда не разбирайте блок HECU.

Блок необходимо транспортировать и хранить в вертикальном положении, с заглушенными отверстиями. Жидкость из блока HECU нельзя сливать.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Затяните болты крепления модулятора 8–10 Н·м, гайки крепления тормозных трубок 13–17 Н·м.

Датчики частоты вращения колес

Датчиками частоты вращения, по одному на каждом колесе, измеряется частота вращения колеса, на основании их сигналов в электронном блоке управления вычисляется средняя скорость, примерно соответствующая скорости движения автомобиля. Сравнивая частоту вращения каждого отдельного колеса со средней вычисленной скоростью, электронный блок определяет состояние проскальзывания отдельного колеса и тем самым устанавливает, какое колесо находится в предблокировочном состоянии.

Датчики частоты вращения, состоящие из магнитного якоря и катушки, установлены с небольшим зазором от зубчатого ротора, вращающегося вместе с колесом. Каждый зуб ротора, проходя мимо датчика, индуцирует в датчике короткий импульс напряжения. Таким образом, датчик вырабатывает переменное напряжение, частота которого увеличивается или уменьшается в соответствии с частотой вращения колеса, и передает его блоку управления.

Снятие

Датчики скорости колес

Рис. 6.8. Датчики скорости колес: 1 – зубчатое колесо; 2 – датчик скорости переднего колеса, 8–9,5 Н·м; 3 – датчик скорости заднего колеса, 15,5–16,5 Н·м

Выверните болт крепления датчика скорости переднего колеса и после отсоединения контактного разъема снимите датчик ( рис. 6.8).

Снимите подушку заднего сиденья.

Снимите отделку задней стойки.

Снимите заднее колесо.

Выверните болт крепления датчика скорости заднего колеса и после отсоединения контактного разъема снимите датчик.

Проверка

Подсоедините омметр между контактами датчика скорости колеса и измерьте сопротивление.

Номинальное сопротивление:

– датчика переднего колеса – 1275–1495 Ом;

– датчика заднего колеса – 1275–1495 Ом.

Если датчик скорости колеса установлен на автомобиле, подсоедините вольтметр к контактам разъема датчика скорости колеса и, вращая колесо, измерьте напряжение.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Переключите вольтметр на измерение переменного напряжения. Номинальное значение означает, что переменное напряжение имеется.

Читайте также: