Лада веста постоянно горит esp

Обновлено: 06.07.2024

Что это такое

Electronic stability program (ESP) – система электронного контроля устойчивости, которая срабатывает при опасной траектории движения, принудительно выравнивает положение автомобиля за счет торможения.

Как работает система ЕСП

Индикатор ESP

Когда надо отключить ЕСП

  • при движении по заснеженной дороге на подъем;
  • по бездорожью после проливных дождей;
  • при затяжном подъеме;
  • при скоростной езде;
  • при участии в любительских гонках на оборудованных треках;
  • на время сложного маневрирования;
  • при потребности осуществить быстрый старт и набор скорости;
  • на участках дороги с песком или мелким гравием.

Разработчики Lada Cross заверили автолюбителей, что индикатор ESP можно отключить одним нажатием, не покидая салон. Загораться датчик будет в том случае, если работа системы принудительно завершена.

Если появилось желание выключать ЕСП навсегда, во время длительной остановки или до момента старта:

  1. Загляните под капот и отыщите в монтажном блоке моторного отсека группу предохранителей.
  2. Отключите только один, отвечающий за работу ESC, – F62 (40 A) оранжевый контроллер системы курсовой устойчивости.

Предохранитель ESP

Несложно эту процедуру сделать самостоятельно, без участия автоэлектриков.

Почему не отключается ESP

Экстренное отключение ESP

Экстренное отключение ESP не такое уж и немедленное. Ведь водителю надо будет остановиться, заглушить мотор, выключить зажигание, дать машине остыть, и только в этом случае демонтировать в моторном отсеке один-единственный предохранитель, отвечающий за ESP и АБС.

Можно и в салоне нажать на индикатор, дождаться отключения системы, потом уже осторожно маневрировать, набирая скорость до 40 км/ч и не больше, иначе сработает автоматика.


Ранее рассказывал о проблеме с Вестой на 27900км пробега вылезла. Вылезала 3 раза.
Коротко напомню: при движении в любых режимах и при любой степени прогретости мотора на ходу:
— Зажигается сигнальный значок неисправности ЕСП
— Зажигается чек
— Машина перестает реагировать на педаль газа.

Решение: выключаем мотор прямо на ходу, сразу же включаем — "газ" появляется, ЕСП гаснет, чек горит.
Спустя ровно 2 перезапуска мотора и чек гаснет сам по себе.

Теперь о дилерах.
Во второй раз, когда это случилось, записался на диагностику в Автогермес на Каширке, где проходил ТО15.
Стоимость диагностики 2000 руб., но если гарантийный случай, то бесплатно.
Вежливые люди — прислали мне смс, чтобы я не забыл, куда и когда ехать с телефоном позвонить, если планы изменятся.
Запись на вечер воскресенья (записывался вечером в пятницу). Попробовал перезвонить и связаться с мастером, чтобы узнать: а есть ли смысл приезжать, если все ошибки погасли?
Конечно, есть, они в памяти.
Коллеги здесь на Д2 подсказали, что пока ты не притащишь машину к ним с этой проблемой на эвакуаторе, хрен тебе, а не гарантия — проблемы-то нет.

Планы изменились, но по указанному в смс номеру я до них не дозвонился (привет коллегам-маркетологам из Автогермеса).
Параллельно решил попробовать более близкий вариант — Брайт Парк — оф.дилер на Щербинке.
Хотя некоторые категорически не советовали. У этих диагностика 450 рублей. Чувствуете разницу? Где 2000, а где 450р.

Записался на 4 ноября — праздничный день.
Они обещали почитать ошибки и дальше передать гарантийщику информацию для разборок с заводом.
Приехал я к ним.
Мастер взял документы и говорит: у Вас предписание от завода висит на портале: при обращении перепрошить блок ЕСП, а то настигнут ваш авто кары небесные… ну и тормоза будут дико перегреваться. Но сегодня мы, к сожалению, этого не сделаем. Надо записаться на рабочий день. Диагностику, сказал, тьоже не надо делать, потому что проблема, скорее всего, именно в этой прошивке.
Я не сильно расстроился, потому что сэкономил = заработал.
Попросил отца свозить Весту на след.день к ним.
Отец проторчал там полдня. Аргументировали они это тем, что завод не открывает доступ к прошивке.
Я склонен верить этой версии.

В итоге сделали, денег не взяли ни копейки. Заодно почистили ошибки в памяти (тоже бесплатно). Была ошибка по дросселю. Они считают, что эта ошибка связана с корявой прошивкой. Наблюдаю.
Ценник на ТО30 у них на 3 000рэ ниже, чем в Автогермесе, так что пока я лоялен к этой компании.

Сработали хорошо.
После прошивки проехал 350 км — повторов не обнаружено.
Всем хорошего дня и ровного асфальта, а не как от Щербинки до Ю.Бутова.

Система ESP - это система стабилизации или система курсовой устойчивости, не допускает срыва автомобиля в занос и сильное боковое скольжение.

Система ESP вместе с другими системами ограничивает крутящий момент на ведущих колесах автомобиля, так же притормаживает отдельные колеса машины, помогая вписаться в поворот.

Когда она срабатывает, то загорается соответствующий значок на приборной панели.

Но в отдельных случаях она может мешать, например, по мокрой просёлочной дороге на подъём, ESP будет "душить" ДВС при пробуксовке и будет сложнее заехать. Отключить ESP можно удерживая пару секунд кнопку, расположенную над климатической установкой.

Илья Леднев


Илья Леднев

Больше 60 поедет км/ч, скинутся

Нравится Показать список оценивших

Александр Пухонин

Скинь через опердиаг

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Кибалко

У меня такое было. Перетёрло провод у заднего колеса, который вёл к датчику АБС. По гарантии решил вопрос с ОД.

Нравится Показать список оценивших

Даниил Иванов


Даниил Иванов

Задним ходом проедь немного, перестанет гореть есп и абс

Нравится Показать список оценивших

Фёдор Ртищев

Даниил, думал что шутка, а нет, метров 50 с газом проехал, и всё ок

Нравится Показать список оценивших

Алексей Попов


Алексей Попов

Ручник дергал в поворотах? Само пройдет.

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Окунев


Дмитрий Окунев

Нравится Показать список оценивших

Денис Дугушкин

Дмитрий, проехал метро 500 прошло у меня

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Окунев


Дмитрий Окунев ответил Денису

Денис, у меня диагностика показала ошибка дроссельной заслонки шёл отбор мощности из за некачественного топлива. Заправил на нормальной заправке прошло.

Читайте также: