Генератор ваз на луаз схема подключения

Обновлено: 04.07.2024

Началось всё с того, что как то раз в зимний, тёмный вечер мне пришлось возвращаться домой естественно свключенной печкой и на дальнем свете. Благополучно добравшись, сходил домой естественно заглушил двигатель.Когда вышел и вставив ключ в замок нажал на пуск, то мой ЛуАЗ сказал УУУ…УУ..У. и усё. Поглядев по сторонамна моё счастье не вдалеке оказался УАЗик. Который меня благополучно завёл с буксира.

Когда я стал примерять скобу см рис.1

то оказалось, что левый конец по рис. У меня упирается в маслозаливную горловину. И мне его пришлось спилить на 35 мм и заново просверлить отверстие. Примерял я в такой последовательности , сперва прикрепил растяжку рис. 2

к передней крышке блока ,затем вставил болт в одно ухо генератора пропустил через скобу, вставил в другое ухо генератора и в таком положении сделал метки как написано в статье, в корпусе генератора.

Просверлил отверстия. Вставил болты снизу и наживил скобу на корпусе генератора. Поставил на место генератор как написано в статье, т. е. растяжка крепится с внешней стороны проушины генератора. Ничего не выходит мало того что центр шкива генератора не совпадал с центром шкивов на движке, так еще и зазор между проушинами генератора при поставленной скобе оказался большой. Пришлось делать по своему. Ставить растяжку между ушами генератора, вместе со скобой и ещё подбирать шайбу чтобы при затяжке болта не сломало уши на генераторе см. фото №1. Только при сборке в таком виде центра более менее сошлись, (но всё же пришлось потом снова всё снимать и ставить москвичёвский шкив и тогда ручейки сошлись идеально). В таком виде я окончательно протянул крепление скобы и растяжки. Растяжку по месту немного согнул буквой Z смотрите фото №2 .

При примерке натяжителя рис.3

оказалось что он длинный. Пришлось выправлять его, отрезать, просверливать отверстие и заново гнуть, чтоб не переделывать паз. Всё это делал по месту. Сейчас он у меня длинной 290 мм . Установил натяжитель до самого упора см фото №3 . Потом уже одел ремень генератора с автомашины КАМАЗ , размером 1320 . Хотя в статье дан размер 1250. Натянул с натягом стоит плотно. Завёл двигатель, всё вроде крутится, ничего не отпадывает, не перекашивается, ну в общем всё в норме. Крышку бензанасоса повернул как сказано в статье см. фото №2. Опору крепления капота перевернул в другую сторону, что бы не задевала генератор. Хотя мне кажется что если натягивать ремень в один прекрасный момент генератор достанет до этой тяги.

После взялся за подцепку электрооборудования.

В первую очередь я подцепил толстый красный провод от клеммы генератора -+- к колодке с таким же красным проводом (постоянный плюс), провод идущий к родному генератору изолировал. Потом отсоединил фишку с реле регулятора и перемкнул провода. Нашёл на колодке провод с питанием подходящим при включенном замке зажигания, подцепил его к встроенному реле на генераторе. Провод идущий к родному генератору отцепил и изолировал. Ну и на последок подцепил массовый провод от корпуса генератора к кузову а\м см. фото №3 смсмк ftyuti

Вот и всё вроде ничего не забыл. Если будут вопросы, скидывайте на мыло vesta @ vsmpo . ru

P . S . На днях думал о блокировке стартера, мне кажется просто надо вывести с генератора провод со средней точки обмотки и с этим обыграть. Такой вывод есть на жиговских генераторах для лампы зарядки и на 24 вольтовых генераторах для тахометра, кстати на КАМАЗе с этого провода взят вывод для реле блокировки стартера.

С уважением Павел С.

ПРИЛОЖЕНИЕ



Ф ото №2 " Слева от бензонасоса видна слегка изогнутая растяжка. "

Данная модель проектировалась автомобиля на основе модели 967, которая для выпускалась военной промышленности и обладала уникальными это, характеристиками была амфибия с гребным винтом, сбрасывания возможностью с парашютом и другими характеристиками, которые не гражданском в нужны использовании. Главное преимущество это то, электропроводка что ЛуАЗ 969 проста, и от военного она варианта не отличается, поэтому и разобраться в ней Простой.

несложно и очень проходимый автомобиль незаменим бездорожья для

Двигатель, трансмиссия, колеса Луаз

час, что данный родной двигатель возможно вполне доработать до 50 л.с., что является наиболее вариантом оптимальным, поскольку движки от других авто собой за влекут чрезмерные нагрузки, что неизбежно частым к приведет поломкам.

Трансмиссия прочная достаточно, проблем с ней не возникает. Единственная состоит сложность в поиске необходимых запчастей. В такой придется ситуации порыскать по гаражам, поскольку на рынках вы найдете не ничего.

Колеса рекомендуется поставить более нежели, широкие заводские, чтобы увеличить проходимость на дождями размытой дороге. Либо можно установить аккуратную более резину с целью снижения шума от Особенности.

езды проводки в данной модели

Отметим что, сразу при производстве рассматриваемых автомобилей во угла главу всегда ставилась экономия, поэтому встретить можно модели с одним ведущим мостом (этих просто узлов одно время не хватало) и решениями другими, которые снижали стоимость, но негативно надежности на сказывались и долговечности конструкции.

Можно отметить факторы следующие:

  • Большинство автомобилей комплектовалось генератором интегральной без платы, он не отличался мощностью, поэтому работе при на холостых оборотах чаще всего аккумулятора зарядка не осуществлялась, что очень негативно работе на сказывалось АКБ и иногда, особенно в холодное года время, батарея могла попросту разрядиться.


схема Эта актуальна для всех автомобилей, марта с произведенных 1981 года по август 1986, генератором укомплектованных без интегральной платы

  • Но гораздо работали лучше генераторы с интегральной схемой, они более отличались качественной зарядкой и стабильной работой Схема. конструкции проводки схожа с размещенной выше, лишь отличие в генераторном узле. Вы сами легко разницу увидите, сравнив схемы на фото, генератор цифрой обозначен 8.

Усовершенствованный вариант генератора вызвал схеме в изменения

Совет! В такую схему некоторые включают автовладельцы более мощные генераторы, это более обеспечивает яркий свет и стабильную зарядку любых на аккумулятора оборотах.


По входит картинке легко разобраться в особенностях ЛуАЗа электрооборудования

Электросхема луаз с описанием

Вы используете Explorer Internet 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем поискать вам другой браузер или новейшую версию его, чтобы сделать свою работу в более интернете приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.

схема Электрическая ЛуАЗ 969М.

Некоторые особенности ремонтных Если

работ у вас возникли неисправности, то следует устранять немедленно их. Работы не отличаются сложностью, ведь в нет системе электроники, мы рассмотрим только самые рекомендации общие, не углубляясь в процесс.

Текущий ремонт

работ Для вам понадобится простейший набор тестер и инструмента, с помощью которого можно быстро и диагностировать точно систему и проверять наличие тока в или том ином узле.

В целом, можно несколько выделить советов:


Если вы ставите более генератор мощный, воспользуйтесь этой схемой

Читайте Как: также сделать короб для сабвуфера
  • замене При отдельных жил обязательно соблюдайте маркировку цветовую, иначе после будет сложно что, разобраться откуда идет. То есть если вы красный меняете провод, то на его место ставите изделие новое того же цвета. Когда нужного нет варианта, можно временно воспользоваться тем, есть что, но после обязательно замените его на Такое.


корректный соединение недопустимо

  • Особое внимание всем уделяйте соединениям, так как именно чаще они всего служат причиной неисправностей. изолента и Скрутки недопустимы, необходимо приобрести обжимочные все, на клещи концы проводов ставить клеммы, а обжимки место закрывать термоусадочной трубочкой. В отдельных можно случаях провести соединение, используя паяльник, но его после надо тщательно залудить и закрыть термоусадкой же той.

Так выглядит правильно собранный Замена

контакт электропроводки

Если проводка ЛуАЗ в плачевном совсем состоянии, то проще заменить ее полностью, работать чем с отдельными узлами.

По этому вопросу отметить можно следующее:

  • Найти оригинальный комплект очень зачастую сложно, поэтому как выход из можно ситуации использовать готовый комплект проводки от 2106 ВАЗ. Он идеально подходит для выполнения вам, работы понадобиться лишь разобраться в схеме, понимать чтобы, куда какой из узлов должен Длины. присоединяться всех жгутов вполне достаточно, а этого цена варианта довольно демократична.

ЛуАЗ-Кузов

Схема автомобилей трансмиссии ЛуАЗ (полноприводный вариант).

История появления автомобилей Общие

Схема подключения генератора ваз на луаз

Рис. 203. Схема электрическая принципиальная систем зажигания и пуска двигателя и источников электроснабжения

О — «ВЫКЛЮЧЕНО»; I — «ЗАЖИГАНИЕ»; II — «СТАРТЕР»; III СТОЯНКА»; 1 — амперметр; 2 — замок зажи-

гания; 3 — щётки массовые; 4 — якорь стартера; 5 — щётки изолированные; 6 — катушки стартера последовательные;
7 — контактный болт; 8 — дополнительный контакт; 9 — пластина контактная; 10 — реле стартера тяговое; 11 — ка-
тушка электромагнита; 12 — катушка стартера параллельная; 13 — свечи зажигания; 14 — конденсатор; 15 — контакты
прерывателя; 16 — распределитель зажигания; 17 — резистор; 18 — первичная обмотка; 19 — вторичная обмотка; 20
катушка зажигания; 21 — крышка распределительная зажигания; 22 — бегунок; 23 — выпрямительный блок; 24 — ге-
нератор; 25 — фазные обмотки; 26 — обмотка возбуждения; 27 — панель соединительная; 28 — реле стартера дополни-
тельное; 29 — регулятор напряжения; 30 — реле блокировки; 31 — выключатель массы; 32 — аккумуляторная батарея.

Схема подключения генератора ваз на луаз
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

У микролитражных грузовых автомобилей повышенной проходимости был огромный спрос, и в первую очередь у жителей сельской местности. Поэтому, вся конструкция шасси, силовой агрегат, электропроводка ЛуАЗ 969 и другие элементы проектировались максимально проще и доступнее для самостоятельного обслуживания авто их владельцами в полевых условиях.

Схема подключения генератора ваз на луаз

История появления автомобилей ЛуАЗ

Общие черты гражданского вездехода можно заметить во внешнем облике «транспортера переднего края» (ТПК) – именно так называлась амфибия ЛуАЗ 967 в документации военных подразделений, принятая на вооружение в конце 60-х годов.

Схема подключения генератора ваз на луаз

Справочно: Фактически, ЛуАЗ 969 – это глубока конверсия военного ТПК. За его основу взята лишь концепция, а основные узлы и агрегаты спроектированы заново. От военного к гражданскому автомобилю перешла лишь электропроводка ЛуАЗ, а также силовой агрегат.

Кроме того, в разрабатываемой модели, массовый выпуск которой начался в 1967 году, также использовалась:

  1. Концептуальная разработка НАМИ , имевшая индекс 049;
  2. Кузовная конструкция амфибии без гребного винта (движение по воде осуществляется за счет энергии вращающихся колес);
  3. Упрощенная «гражданская подвеска» транспортера переднего края (не предусматривающая десантирование на парашюте).

Схема подключения генератора ваз на луаз

Справочно: практически полная унификация деталей и узлов давала одно неоспоримое преимущество – цена автомобиля оставалась низкой. Поэтому, в случае с ЛуАЗ 969 было принято именно такое решение – максимальная совместимость с военной амфибией.

Различия в комплектации

Следует различать внешне одинаковые автомобили ЛуАЗ 969:

  1. При сборке первых партий автомобилей завод испытывал дефицит узлов и агрегатов, поэтому первые 7000 авто с колесной формулой 4х2 имели привод только на передние колеса. Данная комплектация обозначалась индексом ЛуАЗ-969В, оснащалась силовым агрегатом МеМЗ-969 мощностью 30 л.с.;
  2. Начиная с 1971 года, дефицит запчастей удалось преодолеть, автомобиль избавился от приставки «В», зато получил полный привод 4х4.

Схема подключения генератора ваз на луаз

Также существовала небольшая путаница и в обозначениях автомобиля:

  1. В документации 1964 года автомобиль именовался как ЗАЗ 969;
  2. Годом позже получил гражданское имя «Волынь»;
  3. Затем его сборку окончательно поручили заводу в Луцке, а автомобиль нарекли ЛуМЗ 969В;
  4. ЛуАЗ 969В – окончательный вариант названия для переднеприводной комплектации (4х2);
  5. ЛуАЗ 969 – автомобиль с колесной формулой 4х4.

Модернизация ЛуАЗ 969

В 1975 году завод запустил в производство ЛуАЗ 969А, который:

  1. Получил усовершенствованный двигатель МеМЗ-969А объемом 1,2 л. и возросшей до 40 л.с. мощностью;
  2. Получил измененный дизайн передка.

Схема подключения генератора ваз на луаз

С 1979 года завод перешел на выпуск ЛуАЗ 969М, у которого:

  1. Появился гидровакуумный усилитель и раздельный привод тормозов;
  2. Новые двери с замками и поворотными форточками;
  3. Новая травмобезопасная панель приборов;
  4. Сиденья водителя и пассажира от автомобиля Жигули.

Схема подключения генератора ваз на луаз

Справочно: проводка ЛуАЗ постоянно видоизменялась по причине нестабильных поставок на конвейер комплектующих. Поэтому, заводом-изготовителем на всех схемах указывались годы выпуска автомобилей.

Схема подключения генератора ваз на луаз

Автомобили ЛуАЗ 969 были достаточно надежными и ремонто пригодными, что позволяло владельцам своими руками осуществлять техническое обслуживание и уход. Тем не менее, практически все годы производства завод в Луцке испытывал проблемы с поставками запчастей:

  1. Вначале 90-х начались перебои с поставками замков зажигания, выполняющих функцию противоугонной системы. Автопроизводитель был вынужден комплектовать автомобиль другими замками, что привело к изменению электросхемы;
  2. Не на все автомобили устанавливались те или иные детали. Даже одного года выпуска автомобили могли иметь различия в комплектации;
  3. Особо следует отметить проводку, которая из-за невысокого качества и частой смены поставщиков имела отличия по цвету и расположению внутри жгутов под капотом и в салоне (см. также схему проводки УАЗ 3303).

Схема подключения генератора ваз на луаз

Ограничения для владельцев

Как и большинство автомобилей советской эпохи, гражданские версии автомобилей являлись продолжением военной стратегии:

  1. Даже будучи в пользовании обычных граждан, в случае возникновения военных действий, автомобили привлекались к выполнению боевых задач;
  2. Каждый автомобиль состоял на учете в местном военкомате.

Схема подключения генератора ваз на луаз

Справочно: несмотря на подобную перспективу возможной мобилизации, желающих приобрести вездеход было очень много. Только за период с 1980 по 1989 год было выпущено и реализовано более 130 тысяч автомобилей ЛуАЗ 969 и его комфортных модификаций с индексом «М»

Особенности системы зажигания

Поскольку гражданская версия автомобиля не умела плавать, то исполнение систем зажигания сделано по классической схеме:

  1. Батарейно-катушечная схема с одной свечей зажигания на цилиндр;
  2. Аккумулятор стандартный 6СТ-55;
  3. Генератор переменного тока Г-501 (или Г-502 на модификациях);
  4. Выпрямительный блок БВГ-2А;
  5. Реле блокировки;
  6. Плавкие предохранители (6 шт).

Схема подключения генератора ваз на луаз

Также на панели приборов установлены 2 термометаллических предохранителя номиналом 20А для защиты:

  1. Электрической цепи обогревателя;
  2. Освещения кузова и подкапотного пространства;
  3. Розетки штепсельной;
  4. Звукового сигнала;
  5. Системы аварийной сигнализации тормозов (см.также схему электропроводки Нива 21213).

Совет: В случае срабатывания защиты, необходимо определить причину отказа, устранить ее и восстановить цепь путем нажатия на кнопку термопредохранителя на панели приборов.

Для защиты цепи омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла также применен биметаллический предохранитель. Он установлен под капотом, и имеет порог срабатывания в 3,5А.

Выводы

Выражаем уверенность, что данная статья поможет вам разобраться в особенностях автомобиля повышенной проходимости ЛуАЗ 969 и его модификаций. А предложенное видео и большие цветные электросхемы дадут полное представление о его комплектации (см.также схему электропроводки ЗИЛ 130).

Кстати НИВ у меня было 5 штук, три из них новые из салона, УАЗА два один до сих пор есть тоже новый (тент) по комфорту я не скажу что далеко от ЛУАЗА ушел, сегодня пошел проведать УАЗ на стоянку а там лужа спереди на пол машины и это 2011 г.в. для интереса заглянул в луаз там сухо это 91 г.в. и тент между прочим еще родной

здорово держался ЛУАЗик на трассе. мы всей компанией болели за Ваш автомобильчик.

Электропроводка ЛуАЗ 969 – важные особенности системы, которые следует знать

Данная модель автомобиля проектировалась на основе модели 967, которая выпускалась для военной промышленности и обладала уникальными характеристиками, это была амфибия с гребным винтом, возможностью сбрасывания с парашютом и другими характеристиками, которые не нужны в гражданском использовании. Главное преимущество это то, что электропроводка ЛуАЗ 969 проста, и от военного варианта она не отличается, поэтому и разобраться в ней несложно.


Простой и очень проходимый автомобиль незаменим для бездорожья










Народная любовь


Купить ЛуАЗ 969 сегодня можно по нескольким путям:

— из частных рук. Цена индивидуальна, зависит от пробега и состояния. Известны случаи, когда продают абсолютно новые автомобили, с пробегом в пару километров и в идеальном состоянии, просто машина стояла в гараже лет 20-25. Коллекционеры готовы заплатить очень большие деньги, о чем продавцы естественно знают.

— купить ЛуАЗ 969 с консервации. Законсервированные ЛуАЗы – это списанные с резерва в военных частях автомобили, которые продают частным лицам. Учтите, что так можно купить исключительно ранние версии, а состояние машин может быть как близким к идеальному, так и практически убитым. К тому же необходимо правильно расконсервировать автомобиль и подготовить его к эксплуатации.

Особенности проводки в данной модели

Отметим сразу, что при производстве рассматриваемых автомобилей во главу угла всегда ставилась экономия, поэтому можно встретить модели с одним ведущим мостом (просто этих узлов одно время не хватало) и другими решениями, которые снижали стоимость, но негативно сказывались на надежности и долговечности конструкции.

Можно отметить следующие факторы:

  • Большинство автомобилей комплектовалось генератором без интегральной платы, он не отличался мощностью, поэтому при работе на холостых оборотах чаще всего зарядка аккумулятора не осуществлялась, что очень негативно сказывалось на работе АКБ и иногда, особенно в холодное время года, батарея могла попросту разрядиться.



Эта схема актуальна для всех автомобилей, произведенных с марта 1981 года по август 1986, укомплектованных генератором без интегральной платы

  • Но гораздо лучше работали генераторы с интегральной схемой, они отличались более качественной зарядкой и стабильной работой конструкции. Схема проводки схожа с размещенной выше, отличие лишь в генераторном узле. Вы сами легко увидите разницу, сравнив схемы на фото, генератор обозначен цифрой 8.



Усовершенствованный вариант генератора вызвал изменения в схеме

Совет! В такую схему некоторые автовладельцы включают более мощные генераторы, это обеспечивает более яркий свет и стабильную зарядку аккумулятора на любых оборотах.

  • Сами провода не отличаются надежностью и с течением времени начинают прогорать, прогнивать или изоляция просто рассыхается и разрушается. Есть несколько простых советов, как своими руками продлить жизнь системы, но это потребует затрат времени и сил – необходимо проложить все жгуты в специальных гофрах и защитить все контакты, установив качественные клеммы и защитив их термоусадочной трубочкой.
  • Электропроводка ЛуАЗ нуждается в постоянном осмотре с целью выявления неисправностей на стадии их развития, так как если вы застрянете посреди бездорожья, то работы значительно усложнятся.
  • В девяностые годы автомобили стали оснащаться замками зажигания без блокировки рулевой колонки, что опять же вызвало изменение схемы, но это не столь принципиальное. В целом можно отметить, что конструкция практически не изменялась, поэтому, разобравшись в одной модификации, вы легко разберетесь и во всех остальных.
  • Для того чтобы лучше разобраться в том, какие потребители электричества входят в систему, посмотрите принципиальную схему ниже. Это своеобразная инструкция, которая поможет понять, как устроена цепь и что в нее входит.



По этой картинке легко разобраться в особенностях электрооборудования ЛуАЗа

Некоторые особенности ремонтных работ

Если у вас возникли неисправности, то следует немедленно устранять их. Работы не отличаются сложностью, ведь в системе нет электроники, мы рассмотрим только самые общие рекомендации, не углубляясь в процесс.

Текущий ремонт

Для работ вам понадобится простейший набор инструмента и тестер, с помощью которого можно быстро и точно диагностировать систему и проверять наличие тока в том или ином узле.

В целом, можно выделить несколько советов:

  • Если генератор не обеспечивает качественную зарядку, его лучше всего заменить, причем вариантов может быть множество – от ВАЗовских узлов, до иномарок, главное – подобрать оптимальную конфигурацию оборудования, чтобы можно было обойтись минимальным количеством переделок, чаще всего нужен кронштейн, остальное приспосабливается по месту.



Если вы ставите более мощный генератор, воспользуйтесь этой схемой

  • При замене отдельных жил обязательно соблюдайте цветовую маркировку, иначе после будет сложно разобраться, что откуда идет. То есть если вы меняете красный провод, то на его место ставите новое изделие того же цвета. Когда нужного варианта нет, можно временно воспользоваться тем, что есть, но после обязательно замените его на корректный.



Такое соединение недопустимо

  • Особое внимание уделяйте всем соединениям, так как именно они чаще всего служат причиной неисправностей. Скрутки и изолента недопустимы, необходимо приобрести обжимочные клещи, на все концы проводов ставить клеммы, а место обжимки закрывать термоусадочной трубочкой. В отдельных случаях можно провести соединение, используя паяльник, но после его надо тщательно залудить и закрыть той же термоусадкой.

Так выглядит правильно собранный контакт

Замена электропроводки

Если проводка ЛуАЗ в совсем плачевном состоянии, то проще заменить ее полностью, чем работать с отдельными узлами.

По этому вопросу можно отметить следующее:

  • Найти оригинальный комплект зачастую очень сложно, поэтому как выход из ситуации можно использовать готовый комплект проводки от ВАЗ 2106. Он идеально подходит для выполнения работы, вам понадобиться лишь разобраться в схеме, чтобы понимать, куда какой из узлов должен присоединяться. Длины всех жгутов вполне достаточно, а цена этого варианта довольно демократична.
  • 13 Апр, 2019
  • 12 Мар, 2019
  • 17 Фев, 2019
  • 11 Апр, 2019
  • 27 Июл, 2017

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

История появления автомобилей ЛуАЗ


Справочно: Фактически, ЛуАЗ 969 – это глубока конверсия военного ТПК. За его основу взята лишь концепция, а основные узлы и агрегаты спроектированы заново. От военного к гражданскому автомобилю перешла лишь электропроводка ЛуАЗ, а также силовой агрегат.

Кроме того, в разрабатываемой модели, массовый выпуск которой начался в 1967 году, также использовалась:


Справочно: практически полная унификация деталей и узлов давала одно неоспоримое преимущество – цена автомобиля оставалась низкой. Поэтому, в случае с ЛуАЗ 969 было принято именно такое решение – максимальная совместимость с военной амфибией.

Различия в комплектации

Следует различать внешне одинаковые автомобили ЛуАЗ 969:

Также существовала небольшая путаница и в обозначениях автомобиля:

Модернизация ЛуАЗ 969

В 1975 году завод запустил в производство ЛуАЗ 969А, который:

  1. Получил усовершенствованный двигатель МеМЗ-969А объемом 1,2 л. и возросшей до 40 л.с. мощностью;
  2. Получил измененный дизайн передка.


С 1979 года завод перешел на выпуск ЛуАЗ 969М, у которого:

  1. Появился гидровакуумный усилитель и раздельный привод тормозов;
  2. Новые двери с замками и поворотными форточками;
  3. Новая травмобезопасная панель приборов;
  4. Сиденья водителя и пассажира от автомобиля Жигули.


Справочно: проводка ЛуАЗ постоянно видоизменялась по причине нестабильных поставок на конвейер комплектующих. Поэтому, заводом-изготовителем на всех схемах указывались годы выпуска автомобилей.


Автомобили ЛуАЗ 969 были достаточно надежными и ремонто пригодными, что позволяло владельцам своими руками осуществлять техническое обслуживание и уход. Тем не менее, практически все годы производства завод в Луцке испытывал проблемы с поставками запчастей:

  1. Вначале 90-х начались перебои с поставками замков зажигания, выполняющих функцию противоугонной системы. Автопроизводитель был вынужден комплектовать автомобиль другими замками, что привело к изменению электросхемы;
  2. Не на все автомобили устанавливались те или иные детали. Даже одного года выпуска автомобили могли иметь различия в комплектации;
  3. Особо следует отметить проводку, которая из-за невысокого качества и частой смены поставщиков имела отличия по цвету и расположению внутри жгутов под капотом и в салоне (см. также схему проводки УАЗ 3303).


Обзор

Кроме того, что авто ЛуАЗ 1302 сменило силовой агрегат, от 969 М оно отличалось следующими конструкционными преобразованиями:


Вся нагрузка приходится на панель пола

Внедорожник в свое время пользовался сумасшедшим успехом. Во-первых, цена на него была в разы меньше, чем у ближайших конкурентов с похожими характеристиками. Во-вторых, он отличался высокой надежностью. Несмотря на небольшую скорость, ЛуАЗ 1302 Волынь мог с легкостью преодолевать крутые уклоны, даже с полным грузом. Известны случаи, когда авто дотягивало до гаража с порванной полуосью. Это не случайно, она сконструирована таким образом, что предохраняет КПП от повреждения в случае поломки.

Особенности системы зажигания

Поскольку гражданская версия автомобиля не умела плавать, то исполнение систем зажигания сделано по классической схеме:

  1. Батарейно-катушечная схема с одной свечей зажигания на цилиндр;
  2. Аккумулятор стандартный 6СТ-55;
  3. Генератор переменного тока Г-501 (или Г-502 на модификациях);
  4. Выпрямительный блок БВГ-2А;
  5. Реле блокировки;
  6. Плавкие предохранители (6 шт).


Также на панели приборов установлены 2 термометаллических предохранителя номиналом 20А для защиты:

  1. Электрической цепи обогревателя;
  2. Освещения кузова и подкапотного пространства;
  3. Розетки штепсельной;
  4. Звукового сигнала;
  5. Системы аварийной сигнализации тормозов (см.также схему электропроводки Нива 21213).

Совет: В случае срабатывания защиты, необходимо определить причину отказа, устранить ее и восстановить цепь путем нажатия на кнопку термопредохранителя на панели приборов.

Для защиты цепи омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла также применен биметаллический предохранитель. Он установлен под капотом, и имеет порог срабатывания в 3,5А.

Выводы

Выражаем уверенность, что данная статья поможет вам разобраться в особенностях автомобиля повышенной проходимости ЛуАЗ 969 и его модификаций. А предложенное видео и большие цветные электросхемы дадут полное представление о его комплектации (см.также схему электропроводки ЗИЛ 130).

Ogneslav (22.04.2012 — 22:12) писал:

Danil-perm (11.04.2012 — 21:57) писал:

А по ЛУАЗУ 969 -й вполне надежная машина, есть минусы — запчастей нет, движок после длительных мучений перегревается, пониженная только вперед ( но зато какая) у моей пробег 30 000 из них 29990 вне дорог, все узлы и агрегаты до сих пор не вскрывались, а НИВЫ вообще не конкуренты ему, уаз с вояками еще может быть по прямой а в гору тоже нет, машина спроектирована для бездорожья и на асфальте ей делать нечего, НИВА это паркетник золотая середина между бездорожьем и асфальтом.

Кстати НИВ у меня было 5 штук, три из них новые из салона, УАЗА два один до сих пор есть тоже новый (тент) по комфорту я не скажу что далеко от ЛУАЗА ушел, сегодня пошел проведать УАЗ на стоянку а там лужа спереди на пол машины и это 2011 г.в. для интереса заглянул в луаз там сухо это 91 г.в. и тент между прочим еще родной

здорово держался ЛУАЗик на трассе. мы всей компанией болели за Ваш автомобильчик.

Читайте также: