Генератор от приоры на ниву шевроле

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ставим на карбюраторную НИВУ генератор 80А (от 214-ой Нивы)

ВАЗ 2101-2115, Нива, Приора, Granta и т.д.

Ставим на карбюраторную НИВУ генератор 80А (от 214-ой Нивы)

Что бы обеспечить себе и соей машине хороший заряд АКБ, а так же избавиться от "приглушенного" света фар на холостом ходу и дать себе возможноть установки дополнительного электрооборудования - нужен мощный генератор!
Для обычной (карбюраторной) НИВЫ есть простой вариант увеличить мощность генератора - это похаимствовать его у своего же брата ВАЗ-21214 (инжектор). На 214-х Нивах ставят генераторы мощностью 80А, т.к. там потребителей больше!

Установить 80-амперный генератор, например в 213-ую НИВУ не составляет вообще ни какого труда!
Нужно лишь купить: сам генератор от 214-ой Нивы (ВНИМАНИЕ: они бывают с разными шкивами!), нижний кронштейн крепления генераотора и верхнюю натяжную планку, ну и понятно специальный болт для крепления генератора к нижнему кроншейну.

Кроншейны без проблем ставятся на двигатель ЛЮБОЙ нивы! т.к. блоки там одинаковые! Я так понял его даже можно легко и в "шестерку" воткнуть по той же причине.
Снимаете старые кронштейны - ставите новые! В те же отвертия все прикручивается!

В случае с 213-ой Нивой со стороны электрики переделок почти нет! Нужно было лишь поменять клему на проводе возбуждения (на 213-ой там клема под болтик, а на 214-ой обычная "мама")
На счет 2121 точно не скажу, не помню как у них там реле зарядки стоит, если оно внешнее - нужно переделывать схему, т.к. в новом генераторе оно встроено в щеточный узел!

А как это отразится на аккумуляторе? Если у меня 55 она от перезаряда кипеть не будет? Или вместе с геной и батарейку на 75 поменять?

На АКБ это никак не отразиться!
Ток зарядки остается прежний, т.к. эти генераторы имеют стандартное реле зарядки (таблетку) - мощностью 5А

Для справки: на 214-й Ниве стоит обычный АКБ 55 а/ч

земой очень хорошо будет. делая семерку свою тоже решил поставить гену 214 сразу скажу при прикручивании кронштейна к блоку обноружилось что на 3 блоке 2 отверстия а на 213 3 прикрутил на 2 держалось очень хорошо.да и хорошо что я проводку менял така как раньше было выносное реле и там бы пришлось переделавать проводку ,на ваз клубе это обсуждали если так поставить машина все заводится но не глохнет когда ключ поварачиваем могу дать схемы что как переделать если стоит выносное реле. да гену взял сначало под ручейковый ремень шкиф потом еле нашел с мертвого генератора 214 , шкиф 214 отдельно нигде не продается а на 213 ниве генератор скольки амперный, кто знает? штатный - 55А А такой генератор на М-2141 установить и подключить можно?Или есть вариант лучше?

Если М2141 с ВАЗовским двигателем - то разумеется! без проблем!

А если М2141 с УЗАМом - то ИМХО на мой взгяд должно встать, вот только с креплением покубаторить чуть-чуть. а в целом проблем быть не должно. Я в свое время даже хотел поставить на одну машину - но так времени и не нашлось.

Если будешь ставить отпишись.

Да этот тоже я думаю без проблем встанет! у них даже кронштейны похожие. Какие-то ньюансы всеже есть
Нивовские генераторы ставят на вазовские моторы, на уфимские - волговские, газелевские, зиловские

ИМХО я бы с вологвскими (или газелевскими) не связывался потому как они имеют внешнее реле зарядки. И другую схему подключения! Зачем городить огород! Проще воткнуть этот генератор - так как он имеет встроенное реле зарядки (таблекту) и кго схема подключения аналогична штатному на УЗАМе!
Я думаю, про установку этих генераторов на УЗАМ нет инфы потому как их относительно недавно стали делать. по карйней мере продавать! И найти такой генератор "бросовый" конечно мало шансов. А вот найти какой-нибудь ненужный волговский - пара пустяков!

Если говорить о покупке нового генератора, уж лучше купить этот и просто доработать кронштейн (аналогично тому как это делают с волговскими), чем переделывать кронштейн и еще часть электрики под волговский генератор! Хотя волговские конечно есть и 90А!
Но на мой взгяд оно того не стоит!

Волговский щеточный узел легко встает на УЗАМовский генератор, сам проверял, когда РР внешний ставил. Думаю УЗАМовский щеточный узел с интегрированным РР на волговский генератор встанет так же легко. Но так никто не делает, в силу того, что внешние РР бывают 2-3-х режимные, и температурная коррекция у них работает от температуры окружающей среды, а не от температуры генератора. Схема с внешним РР собирается за полчаса.

Кстати, таки действительно, волговский генератор ставят от большей доступности.

Родной генератор для Уфимского двигателя (58.3701) меня категорически не устраивал уже долгое время. Поэтому я решил поменять его на нечто более приличное.

Недостатки родных генераторов:
Родной генератор производства АТЭ-1 (58.3701) имеет мощность 52А, отличается кривыми разлетающимися время от времени шкивами (штамповаными сварными - разваливаются прямо по сварке), ненадежными диодными мостами и плокой токоскоростной характеристикой - он дает слишком малый ток на холостом ходу. Также у него слабоватые подшипники, правда с этой проблемой судя по всему столкнулся только я из-за того, что люблю часто и подолгу эксплуатировать двигатель на высоких оборотах (5000-7000).

В последнее время Уфимские двигатели стали поставляться с генераторами 666.3701 производства КЗАТЭ. В отличие от предыдущего генератора этот имеет нормальный ровный точеный шкив и более сложную схему подключения - с лампочкой на панели приборов вместо вольтметра и чуть большую мощность - 60А.

Вариантов замены было много - у УЗАМа крепление генератора сделано таким образом, что установить на штатное место можно практически любой генератор. Потому была произведена выборка вариантов замены (маломощные были отброшены сразу):

На нем нужно менять шкив с поликлинового на обычный. Подходит шкив от восьмерочного/классического генератора 37.3701.
У него верхнее ухо под планку чуть в другом месте (ближе к двигателю), соответственно менее удобно будет натягивать ремень.
Он как правило стоит чуть дороже (на 100-300р) чем Нивовский.
Поэтому был куплен Нивовский генератор. Вечерком в его нижнем уже было рассверлено отверстие с 8мм до

11мм сверлом на 10.5, поскольку в родных кронштейнах крепления генератора отверстия под болты на 10. По чертежу в родном генератора диаметр отверстия должен быть 10.2мм.

С утра я вышел на улицу (машина стаят у подъезда), разгреб снег, прогрел ее чуть (чтобы теплее было) и снял старый генератор. Затем примерил по месту новый. Вообщем как и предполагалось подходит практически как родной.

Нужно отодвинуть вперед передний кронштейн примерно на 5мм, чтобы шкив был в одной плоскости с другими (помпы и коленвала). Увеличивать вылет шкива путем отодвигания его дальше по валу генератора или пилить нижнее ухо генератора я не стал: возрастает нагрузка на подшипники. Родной передний кронштейн двигается нормально - он прикручен к шпилькам передней крышки двигателя - между крышкой и кроншнейном на шпильки подкладываются шайбы на 8 нужного количества. Также нужно поменять шпильки на более длинные - я поменял только одну (вторая не открутилась) - там пришлось гайку на фиксатор резьбы засадить - она чуть свисает Более длинные шпильки нашлись случайно. К сожалению точной длинны сказать не могу - можно выкрутить одну и сходить с ней в магазин или к ящику с крепежом - там нужно буквально на 2мм длиннее.
Нужно купить болт на 10 длинной 135 мм. Я купил 140 - чуть длинноват оказался. Но больше - ме меньше. Болт лучше брать хороший, прочный с башкой на 17 и гайки к нему 2 штуки толстые (0.7-1 см примерно) - тоже на 17 (чтобы удобнее было откручивать не боясь их сорвать). Генератор будет зафиксирован затяжкой 1-й гайки, но не до упора, а чтобы его двигать было для натяжения ремня. 2-я гайка контрит первую.
Нужно чем-то заполнить промежуток между задним концом нижнего кронштейна генератора и задним кронштейном генератора на двигателе. Я туда на болт (который на 10 140мм) насадил 4 толстые гайки на 12. А поскольку задний кронштейн у нас двигается (он прикручен двумя гайками через шпильки и его можно подвинуть назад на 1см примерно) то и зазор выбирается следующим образом - ослабляется задний кронштейн, спереди вставляется болт, на него надевается генератор, затем 4 гайки на 12, затем задний кронштейн, затем закручивается гайка на болт, притягивая кронштейн к гайкам, затем уже закручивается кронштейн. Немного неудобно, но зато длинну проставки из гаек (или еще чего, можно трубки) можно брать +-5мм и не бояться их потерять.
Нужно также купить болт на 8 длинной 40мм с гайкой (лучше тефлоновой, чтобы не откручивалась) для фиксации генератора к планке через верхнее ухо. Планка остается родная. Туда тоже нужно подложить шайбочек по месту. Родной болт коротковат.
Электрическая часть:

Плюс подсоединяется как обычно на толстую шпильку с гайками на 6, а возбуждение нужно подключать по-другому. Поскольку генератор с самовозбуждением, то питание ему нужно только в момент запуска. Можно просто подключить штатный провод, но тогда двигатель не заглохнет при выключении зажигания, потому что генератор будет вырабатывать ток через доп. диоды и через провод возбуждения питать зажигание

Штатная схема от восьмерки предполагает запитывать этот провод через контрольную лампочку на панели проборов и два резистора + диод в ЧЯ параллельно ей, но поскольку было лениво возиться с поиском в ЧЯ нужного выхода мы с KRWW просто припаяли в штатному проводу от обмотки возбуждения мощный диод, выпаянный с сгоревшей платы от монитора, рассудив что резисторы там только для подстраховки.

В случае поломки диода можно будет делать так: подключать на клемму обмотки возбуждения штатный провод и снимать его перед выключением зажигания, чтобы двигатель заглох.

Теперь отчет об ощущениях сразу после установки:


Теперь все нормально уже с 1000 об/мин при абсолютно ВСЕХ включенных потребителях, причем стрелка вольтметра стоит как гвоздем прибитая! При включении поворотников, правда, вольтметр чуть подергивается (но значительно меньше чем раньше, едва заметно). Это уже в приборке контакты не те судя по всему.

Заодно стали быстрее бегать дворники и мощнее дуть печка.

На замке зажигания напряжение падает сильно

Гена - 1960р
Таблетка на полевом транзисторе - 100р
Крепеж - порядка 50-70р
2 реле 30А + колодки + провода - не помню
Дополнение: Проехал с новым генератором уже больше 2-х тысяч км - все работает нормально, ремень не изнашивается, поломок нет.

Примечание читателя: Резисторы нужны не для подстраховки, а для практического исключения возбуждения в момент пуска, что дает во первых, экономию электричества (а при пуске стартером каждый ампер дорог!), а во-вторых, невозбужденный генератор не сопротивляется вращению, что тоже облегчает пуск. Но сам я вообще исключил из использования добавочные диоды, и питаю возбуждение через технологический вывод "D" посредством реле. Так напряжение поддерживается более точно. Алексей Васильев

С включенным кондиционером, всем светом и работающими вентиляторами 13.3.

8 - 27.07.2015 - 15:33

Дело в 99% не в самом генераторе, а в реле-регуляторе

9 - 27.07.2015 - 15:34

Не обратил внимание, что в этот момент температура в районе 100 градусов ? Это включены оба вентилятора на полную мощность, вот и идет просадка на холостых.

10 - 27.07.2015 - 15:34

11 - 27.07.2015 - 15:37

12 - 27.07.2015 - 15:38

13 - 27.07.2015 - 15:41

14 - 27.07.2015 - 16:18

15 - 27.07.2015 - 16:21

16 - 27.07.2015 - 16:57

17 - 27.07.2015 - 16:58

18 - 27.07.2015 - 17:01

19 - 27.07.2015 - 17:03

20 - 27.07.2015 - 18:00

21 - 27.07.2015 - 18:50

22 - 27.07.2015 - 19:04

23 - 27.07.2015 - 19:12

А как на шеви ниве снять ремень кондиционера, чтобы заменить ремень генератора?

24 - 27.07.2015 - 19:15

25 - 27.07.2015 - 19:18

26 - 27.07.2015 - 19:19

27 - 27.07.2015 - 19:38

28 - 27.07.2015 - 20:47

29 - 27.07.2015 - 21:05

до замены РР при всех включенных приборах было 12,5. Сейчас ниже 13,8 не опускается

В т.ч. и со включенным кондюком на холостых ?

тока там чутка подключение переделать придется

Изначально плюсовой провод под М6. Я целиком заменил этот провод на сварочный 25 мм.кв. сечением. Ну и наконечник под М8 одел. На всякий случай еще и массу кинул с АКБ на корпус генератора.
Если генератор шнивовский КЗАТЭ 120А, то больше никаких переделок не требуется.

Вчера накрылся у меня генератор. До этого был странный звук, похожий на гул, место возникновения которого я не смог идентифицировать. Хотел загнать машину в сервис, но оно само вылезло наружу. Во время пути домой пропала зарядка потяжелел руль начала расти температура. Заглушил, открыл капот. Выяснил, что слетел ремень. У генератора шкив на бекрень, сам он раскаленный и попахивает. Ремень цел, датчик коленвала не снесло. Доехал домой короткими перебежками в пару кварталов с остановками на остывание. Благо сломался недалеко от дома. Вскрытие показало, что провернуло шкив и подгрызло его посадку на валу ротора. Чинить наверно уже не буду, мост жив, но нет ли межвиткового в обмотках и станет ли нормально новый шкив неясно.

В магазине запчастей есть такое предложение:
Генератор КЗАТЭ 2123 80А 9402.3701-01/04 - 4351руб
и там же
Генератор КЗАТЭ 2110 90А 9402.3701 - 3768руб

Внешне практически идентичны, но второй 90а и почти на 600 дешевле. В чем подвох? Маркетинг, что шнива (была уже) иномарка?
Совместимы ли они пор креплениям? Хочется сэкономить, получить лишние 10а и не ошибиться.
Оборудование машины почти штатное. Лебедки и люстры нет.
На бош денег тоже нет.

Есть еще вариант взять на разборке откапиталенный генератор с гарантией. И, если свой сдать, то скидка будет.
Новый, понятно что лучше БУ. Этот у меня после ремонта отходил год. Менял кольца, подшипники и регулятор. Может чего не учел, а может обмотку пробило и от перегрузки провернуло шкив.


Ни для кого не секрет, что штатного генератора на 80А нехватает. Сразу поясню для любителей посусолить, что на заводе не дураки… На обычной (с обычной музыкой) ваз 2110 стоит также генератор 80а, его впринцепе хватает, по электрике Шевроле НИВА аналогична ВАЗ 2110, вот только на ниве стоят двойные вентиляторы, которые постребляют 40А, а пусковой ток и того больше.Так что летом идет очень сильная нагрузка на генератор и АКБ. В добавок машина у меня с кондеционером, значит летом потребление будет еще больше. Так что мое мнение, генератор на 100-115А нужно на нивы даже в самой бедной комплектации.

Не стал заморачиватся и просто купил новый генератор КЗАТЭ 115А с Приоры. Опыт установки уже есть, можно почитать ТУТ Так же купил фишку на возбуждение, и новый ремень и ролики.







Теперь опять таки дам маленькое пояснение. Вроде с 2017 года КЗАТЭ начал выпускать генератор на ниву на 120А, его отличие от Приоровского на 115а только в числе ручийков на шкиве. На приоровском их 6, а на нивовском 5.И немного разные регуляторы напряжения(засчет чего и появляеться дополнительных 5а) в остальном полностью одинаковы генараторы. Вот только я несмог найти настоящий нивовский, везде левак. А вот приоровский без проблем, именно поэтому и взял его.

Основыне критерие доказывающие что это левак:
— зачастую продаються без коробок
— если есть коробке нету паспорта, или он очевидно поддельный
— очень плохое качество обработки корпуса, и намотки
— характено блестящие болты, как на китайской продукции
— чтобы не ввидить в заблуждение сразу скажу, что даже на пооделках есть лазерная граверовка на корпусе
— легко стираются надпись на шильдике
— плохая полиграфия шильдика
— на нивовском на 120ана шильдике должна быть надпись ЕАС (когда разработали этот генератор, завод уже применил эту маркировку)

Также на оф сайте КЗАТЭ есть графики производительности геренаторов. Изучив график видно, что даже на ХХ уже идет хорошая отдача.


Теперь что касаеться монтажа. Если авто без кондеционера то все очень просто, и делаеться через верх. Если машина с кондером, то сначало придеться снять ремень кондеционера, через низ. Ремень должен быть прижат максимально к двигателю, а 2 ручейка к генератору остаются свободные


Выработки на ролике почти нету, поэтому не стал его менять.

При серьёзном повреждении генератора приходится его не ремонтировать, а полностью менять. Могут отсутствовать детали, необходимые для ремонта, или поломка, вообще, не подлежать ремонту. Между тем от хорошей работы энергетического агрегата зависит бортовое напряжение, качество аккумуляторной зарядки. Досадно, когда при хорошем моторе электрооборудование работает не должным образом.


А если разговор об автомобилях ВАЗ, то подчас замена востребована по причине недостатка мощности штатных устройств. Современные автопроизводители предлагают множество дополнительных приспособлений, которые повышают уровень комфортности при поездках, но и потребляют большое количество электроэнергии, и старые устройства не справляются, приходится их заменять на более мощные.

Многие интересуются: какой генератор купить, если у них ВАЗ? Здесь нужно рассматривать отдельно по моделям, потому, прежде чем ехать за покупкой, познакомьтесь с рекомендациями специалистов и соотнесите их со своими пожеланиями и возможностями.

Генераторы на ВАЗ 2106 и 2107

Генератор на ВАЗ 2106-2107 стоит такой же, как на ВАЗ 2101 — Г221. Если вы установите дополнительно внештатные потребители тока, работающие постоянно, то это приведёт к недозарядке, ток от реле-регулятора будет подаваться недостаточный. К таким дополнительным устройствам относятся:

  • мощные аудиосистемы;
  • противотуманки;
  • телевизор;
  • предпусковой подогреватель;
  • дополнительный обогреватель;
  • холодильник.

Любое аналогичное устройство приведёт к большему потреблению электроэнергии и, следовательно, к преждевременной разрядке аккумулятора, даже при работе мотора на высоких оборотах. Штатные устройства на 2106 разработаны уже давно и не рассчитаны на современные энергопотребляющие дополнения.


В таком случае рекомендуется заменить штатный генератор на более мощную установку.

Что установить?

1. Г 222

Можно установить на ВАЗ 2106 Г222 со штатным регулятором, но тогда необходимо изменить схему подключения электрической машины.

На 2107 всё устанавливается без проблем.

Проверьте напряжение при средних оборотах двигателя на клеммах аккумулятора, если оно при 2500 оборотах в минуту составляет 14 В, то всё отлично. Вы сможете ездить с более мощным агрегатом, подключая дополнительные опции.


2. Генератор 2108

Эта установка имеет большую эффективность, выдавая ток в 55 А. Ставится как на 2106, так и 2107.

Полезно выполнить ещё небольшие доработки. Вместо старого реле поставьте обычное силовое. Тогда лампочка горит лишь при запуске мотора и на малых оборотах.

На 2107 нужно добавить только силовое реле.


3. 2107-3701010

При установке этого оборудования на 2106 лучше его доработать: реле регулятор замените на аналогичное от Г 222.


Lada Priora – замена генератора

Для Приоры необходим мощный генератор, в авто много электроники и слабая установка с ней не справится.

Рекомендуется для Приоры генератор с маркировкой 5102.3771, дающий мощность 80 А, на люксовых версиях с ещё большим количеством электроники ставится устройство на 115 А. Тогда какой генератор лучше поставить на Приору?


Автовладельцы рекомендуют агрегат производства КЗАТЭтм Самарского завода под номером 9402.3701-14, дающий 115 А.

Дорабатывать его при установке не требуется, необходимо лишь найти разъём, потому что есть отличия от стандартного. Можно использовать штекер от ВАЗ-2108 от концевика включения фонарей заднего хода, стоимость которого всего 20 рублей.

Стоимость, конечно, отечественных агрегатов выше, чем у китайских или болгарских, продаваемых за 2200 и 3000 соответственно. За российские запрашивают около 4000. Но при необходимости ремонта на комплектующие российского производства вы легко найдёте запчасти.


Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2110

На заводах ВАЗ 2110 ставятся генераторы КАТЭК, с силой тока 80 А. Срок службы составляет 140000 км, это примерно 10 лет эксплуатации авто. Отвечая на вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2110, специалисты рекомендуют продукцию российских производителей.


Что учесть при выборе

  • Российский производитель или зарубежный? Конечно, в первую очередь предпочтительнее российские производители. Хотя бы потому, что легче найти при незначительной поломке запчасти. Если вы приобретёте генератор на ВАЗ 2010 не столь популярной фирмы, возможно, поиск запчастей будет затруднён, и они обойдутся вам не столь дорого.

  • Сила тока. Заводские модели на ВАЗ 2010 — 3771 или 94.3701 — рассчитаны на 80 А, такой силы тока хватает, даже если имеются дополнительные устройства, его потребляющие. Более мощные — на 120 А — ставятся при наличии мощной акустики, вреда аккумулятору не причиняется, а вы обеспечите всех потребителей энергии бесперебойным током.
  • Лучше приобретать генератор при наличии гарантии на него. Вполне может встретиться бракованное изделие, и гарантия даст возможность сделать замену на новый.


Производители генераторов

Лучше всего для 2010 приобрести штатный генератор от КАТЭК или КЗАТЭтм Самарского завода, причём около 50% владельцев именно так и поступают, согласно статистике. Они надёжны, справляются отлично с функциями, создавая нужное напряжение.

Из генераторов зарубежного производства можно порекомендовать Bosch, Delphi и Denso, также являющиеся надёжными и популярными.


Генераторы на ВАЗ 2114

Изначально встроенный в 2114 генератор является маломощным, а если ещё и поломается, и вы решили приобрести новый, возникает вопрос: какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2114? Тут важно, чтобы агрегат был более мощный, но не приходилось менять крепления.

Установка данных генераторов на 2014 проблем обычно не вызывает, правда, необходимо будет заменить шкив, но он стоит всего лишь около ста рублей и найти его нетрудно.

  1. Генератор марки Eldix тоже мощностью в 115 А, хороший в работе. Недостаток — практически невозможно найти запчасти, и даже при мелкой поломке придётся менять весь генератор вместо ремонта.

Учтите, что нехватка зарядного напряжения может происходить просто по причине окисления клемм аккумулятора, следите за ними, регулярно очищая.


Генераторы на ВАЗ 2115

Для большей мощности можно на 2015 поставить приоровский генератор КЗАТЭ 9402.3701 на 90 А, который подходит по креплению, шкиву. Надёжный агрегат обеспечит вас необходимой энергией при любом количестве энергопотребляющих устройств.


Обобщая сказанное выше, можно отметить, что при покупке генератора на ВАЗ на замену поломанного или для усиления мощности лучше выбирать российские модели, так как они наиболее подходят по конструкции, не придётся проводить дорогостоящую доработку. К тому же вы всегда найдёте необходимые


Когда ездил на авторынок, приобрел:

1. Кронштейн крепления генератора от Нивы 21214.


2. Болт крепления генератора 2110.




5. Шпильку, 2 гайки и сверло диаметром 16мм


Установка генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106

1. Первым делом демонтируем старый генератор, кронштейн крепления (смотрите фото) и натяжительную планку генератора.


2. Вытаскиваем из кронштейна 21214 установленную в него разрезную стальную втулку.



3. Теперь устанавливаем его на старое место кронштейна.


4. Затем снимаем с этого болта сайлент с двумя кольцами.


5. Устанавливаем его в кронштейн который уже закреплён к блоку.


6. Берем новый генератор и демонтируем шкиф 2110.


7. Теперь нам нужно рассверлить сверлом на 16 посадочное отверстие в шкифе 21214 (который мы купили). Внимание: перед сверлением нужно убедится в необходимости данной операции.


8. Шкиф должен садиться на резьбу ротора.



10. Дальше простая установка генератора на ВАЗ 2106. Устанавливаем генератор и закручиваем болтом на кронштейне с низу.

11. Берем натяжительную планку которую мы сняли вместе со старым генератором. Ту плоскость по которой регулировалось натяжение ремня выравниваем молотком (изначально она полукруглая). Надеваем ремень. Дальше берем шпильку, насаживаем на нее одну гайку, затем саму планку и закручиваем второй гайкой намертво. Ставим натяжительную планку на своё место так чтобы конец шпильки упирался в крышку генератора. Теперь ачинаем прикручивать кайкой саму наатяжительную планку, теперь именно этой гайкой будет регулироваться натяжение ремня.

12. Теперь подключение. С водидельской стороны под капотом на крыле закреплен регулятор напряжения, к нему подходят 2 провода, их отсоеденяем от регулятора и изолируем, регулятор нам больше не нужен.

13. На новом генераторе только два места для подключения, это болт и клемма. На болт как и на старом генераторе сажаем клемму; закручиваем ее гайкой и надеваем резиновый кожух на болт.

14. Что касается остальных двух проводов идущих к генератору то провод желтого цвета сажаем на оставщуюся клему генератора, а серый (он был закреплен на щетках старого генератора) тоже изолируем и оставляем болтаться.

15. С пассажирской сороны под капотом есть реле РС-702 (оно нам теперь тоже не нужно), его нужно заменить на купленное РС-527. Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.

16. Ставим на место аккумуляторную батарею и заводим двигатель.

Установка генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106 своими руками успешно завершена. Пока Вы наслаждаетесь результатом, я напомню, что предыдущая статья на нашем сайте была про замену передних стекол ВАЗ 2106 на стекла ВАЗ 2107.

Читайте также: