Где находится датчик скорости на митсубиси лансер 9

Обновлено: 17.05.2024

Датчики в автомобиле Митсубиси Лансер 9 установлены в большинстве систем управления, а именно:

  • системе управления двигателем;
  • антиблокировочной системе тормозов;
  • климат-контроле;
  • системе управления кузовом:
  • АКПП;
  • управления подушек безопасности.

Датчики системы управления двигателя Митсубиси Лансер 9

Датчик коленвала. Один из основных датчиков системы управления. Он участвует в формировании импульсов зажигания, форсунок. В случае неисправности этого датчика двигатель блокируется. Неисправность датчика, как правило, проявляется постепенно. Типичный признак неисправности датчика коленвала: двигатель запускается на холодную без проблем. Затем по мере прогрева начинает троить, затем глохнет. После остывания (примерно минут через 20) вновь легко заводится, при прогревании глохнет, и т.д.

Датчик кислорода расположен в непосредственной близости от шестеренки коленвала.

Расположение датчика кислорода

В большинстве случаев при замене датчиков следует снимать ремень ГРМ, далее вновь устанавливать зажигание.

Артикул оригинального датчика MR420734, цена от 5.000 рублей.

Контрактный датчик коленвала

Датчик распредвала. Датчик следит за синхронностью работы распредвала и коленвала. При рассинхронизации распредвала и коленвала во избежание встречи клапанов с поршнями датчик глушит двигатель. В случае неисправности датчика распредвала двигатель также блокируется.

Датчики температуры охлаждающей жидкости. Датчики расположены в непосредственной близости от термостата на дюралюминиевом основании системы охлаждения двигателя. Они предназначены для:

  • изменения угла зажигания по мере прогрева двигателя;
  • управления показаниями температуры охлаждающей жидкости на приборной панели;
  • управления включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателем.

Датчик распредвала находится в верхней части двигателя.

Датчик распредвала расположение

  1. Датчики кислорода. Установлены в выхлопной системе автомобиля: первый – в выпускном коллекторе, второй – после катализатора. Предназначены для контроля соотношения воздух/топливо, уровня токсичности выхлопных газов. В случае неисправности одного из датчиков существенно повышается расход топлива, двигатель работает неравномерно, теряет приемистость на больших оборотах.

Расположение

Верхний датчик установлен, как показано на рисунке:

Оригинальный датчик, артикул 1588A194, стоит от 6.500 рублей. Можно установить универсальный датчик кислорода более низкого ценового диапазона.

Оригинал

Датчик массового расхода воздуха (расходомер). Установлен в воздуховоде. Предназначен для контроля расхода воздуха, участвует в формировании правильного отношения воздух/топливо. В случае неисправности датчика двигатель может на запускаться, особенно, на горячую.

Оригинал

Аналог (номер производителя 245-1244) стоит от 2.500 рублей.

Контрактный оригинал, артикулы 3353373, E5T08471 приблизительно такой же стоимости.

Датчик температуры воздуха на входе. От температуры входного воздуха зависит его плотность: чем температура больше, тем его плотность меньше. Датчик участвует в формировании отношения воздух/топливо. В Митсубиси Лансер 9 данный датчик конструктивно объединен с расходомером.

Датчик абсолютного давления. Предназначен для контроля давления во впускном коллекторе. Датчик установлен в верхней части двигателя.

Расположение

Артикул датчика MN143855, его можно приобрести по цене от 2.500 рублей.

Датчик детонации. Установлен на блоке двигателя. В случае раннего зажигания он предотвращает опасный процесс детонации двигателя, припоздняя зажигание. Оригинальный датчик имеет вид.

Датчик детонации

Для получения доступа к нему приходится демонтировать впускной коллектор. Выходит из строя редко, стоит от 2.500, артикул MR507885.

Датчик положения дроссельной заслонки. Расположен непосредственно в блоке дроссельной заслонки. Оригинальные артикулы 22633-AA140, 89452-8711, 89452-10040, 89452-20130. Подходят датчики от других моделей авто. Стоимость – от 2.000 рублей.

Датчик дроссельной заслонки

Датчики ABS Mitsubishi Lancer 9

Система ABS свою работу организует на основании показаний четырех датчиков частоты вращения колес и G-сенсора. Датчики частоты вращения колес установлены в ступицы 4-х колес автомобиля. Они формируют импульсы, частота которых пропорциональна угловой частоте вращения колес. Во время торможения, если определенное колесо блокируется, импульс датчика данного колеса на блок управления не поступает, блок АБС начинает разблокировать колесо, уменьшая давление в соответствующей тормозной ветви. В случае неисправности одного из датчиков либо проводки, ведущей к нему, блок ABS входит в аварийный режим, антиблокировочная система становится неэффективной. Для демонтажа датчика требуется отрутить один болт.

Демонтаж

Датчики других систем Митсубиси Лансер 9

В зависимости от комплектации автомобилей в различных системах могут быть установлены следующие датчики:

  • датчик уровня топлива в баке (расположен в баке, система бензонасоса), артикул MR503462, цена от 3.000 рублей (б/у – около 1.500 рублей);

датчик уровня топлива

  • датчик скорости автомобиля, оригинальные артикулы
    MD757541, MD757532, цена контрактных – от 1.500 рублей, расположен в области коробки передач;

Датчик скорости

  • датчик давления масла, артикулы PS131, MD001482, стоят от 500 рублей, установлен на блоке;

Датчик давления масла

  • датчик нажатия тормозной педали, артикул MB435457, цена от 1.500 руб.;

Датчик нажатия тормозной педали

  • датчики температуры охлаждающей жидкости, установлены возле термостата, оригинальный артикул MD091056, цена от 500 рублей (за аналог;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

  • датчик давления кондиционера;
  • датчики удара и занятости SRS (подушек безопасности) и др.

Учитывая многочисленность датчиков в автомобиле Митсубиси Лансер 9, наиболее точно определить исправность датчиков можно только при помощи компьютерной диагностики. Большинство датчиков в случае неисправности подлежат замене. Различные чистки, промывки, как правило, эффекта не имеют.


Автомобиль Митусубиси Лансер 9 довольно надежный и комфортный, именно за эти качества его так сильно полюбили в странах СНГ. Но каким бы не был надежным автомобиль, поломки в нем всегда случаются, довольно часто на автомобилях с большим пробегом и старым годом выпуска выходят из строя датчики системы управления двигателем. Девятое поколение Лансер, эти проблемы не обошли стороной. Так как в этом авто используется инжекторный двигатель, оснащающийся большим количеством различных датчиков и зависящий от их работы, поломка какого-либо из этих датчиков приводит к неправильной работе всей силовой установки автомобиля.

В данной статье речь пойдет о датчиках системы управления двигателем автомобиля Mitsubishi Lancer 9, а именно рассказывается о назначении, расположении и признаках неисправности каждого датчика. Данное описание поможет определить поломку какой-либо из деталей без применения компьютерной диагностики.

Блок управления двигателем

Расположение

Блок управления двигателем расположен за вещевым ящиком внутри салона автомобиля. Добраться к нему можно сняв ящик бардачка, после чего к ЭБУ открывается свободный доступ, позволяющий проводить его демонтаж или проверку.

Признаки неисправности:

Когда блок управления двигателем выходит из строя, ДВС попросту не запустится, но такая проблема возникает крайне редко. Чаще всего в блоке перегорают какие-либо из радиодеталей, диоды, ключи и т.п. детали, отвечающие за работу конкретного элемента в автомобиле. Например, при перегорании ключа управления катушкой зажигания, перестанет работа катушка.

Датчик кислорода


Расположение

Оба датчика находятся в одном месте на выпускной трубе, но вот только один датчик (управляющий) находится перед катализатором, а второй (диагностирующий) после катализатора. Вкручиваются они в выпускной коллектор через резьбовое соединение, а их демонтаж довольно часто затрудняется повышенной коррозией из-за воздействия высоких температур.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;
  • Нестабильная работа двигателя.

Датчик абсолютного давления и температуры воздуха


Датчик абсолютного давления на Лансер девятого поколения совмещен в единое целое с датчиком температуры всасываемого воздуха. Назначение этой детали, контроль разряжение воздуха во впускном коллекторе и определение температуры всасываемого воздуха. Это необходимо для правильного составления топливной смеси. Неисправность датчика значительно влияет на работу ДВС.

Расположение

Датчик абсолютного давления располагается на впускном воздушном тракте и фиксируется к нему через два болта. Чтобы через датчик не проходил подсос воздуха, на него устанавливается специальное уплотнительное кольцо, позволяющее сохранить герметичность системы.

Признаки неисправности:

  • Значительное увеличение расхода топлива;
  • Снижение мощности двигателя;
  • Вибрации при работе ДВС.

Датчик распредвала


Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) необходим для обеспечения фазированного впрыска топлива, а не, как обычно, попарного. Многие автомобили изначально осуществляли попарный впрыск топлива в цилиндры, но это было не экономично и не позволяло раскрыть весь потенциал мотора. ДПРВ позволил осуществить фазированный впрыск топлива, то есть топлива поступает в тот цилиндр, в котором происходит так сжатия. Датчик довольно простой и напоминает работы датчика коленвала, только его поломка не вызовет серьезных последствий в работе ДВС.

Расположение

Находится датчик положения распродавала, на головке блока цилиндров, а именно на задней ее части с торца. Он считывает показания с впускного распредвала, на оси которого имеются специальные насечки. Крепится датчик с помощью одного болта, а для герметизации системы используется уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности двигателя;
  • Снижение динамики автомобиля;
  • Небольшое увеличение расхода топлива.

Датчик положения коленчатого вала


Датчик коленвала является одним из самых важнейших датчиков в системе управления двигателем, именно он определяет, в каком положении сейчас находятся поршня двигателя и куда именно необходимо подавать искру и топливо. Датчик работает по принципу электромагнитной индукции и считывает показания со шкива коленчатого вала. Поломка датчика вызывает полную остановку мотора без возможности его запустить.

Расположение

Находится датчик положения коленчатого вала вблизи шестерни коленчатого вала и крепиться к корпусу масляного насоса, а чтобы получить доступ к датчику, необходимо снять крышку ремня ГРМ.

Признаки неисправности:

  • Отсутствует искра на свече;
  • Двигатель не запускается;
  • Двигатель самопроизвольно останавливается;
  • Не работает какой-либо из цилиндров.

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Для определения температуры жидкости охлаждения используется специальный датчик (ДТОЖ). Он работает по прицепу изменения сопротивления в зависимости от температуры, то есть он является обычным терморезистором. Датчик довольно надежен и крайне редко выходит из строя, а в его функции входит определение температуры жидкости охлаждения, включение вентилятор охлаждения и корректировка топливной смеси во время прогрева двигателя автомобиля.

Расположение

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе головки блока цилиндров, а именно вкручивается в рубашку охлаждения двигателя. Датчик имеет специальное медное уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности:

  • Увеличение расхода топлива;
  • Сложный запуск ДВС на холодную;
  • Не работает вентилятор охлаждения;
  • Неправильные показания на приборной панели.

Датчик положения дроссельной заслонки


На Лансер девятого поколения устанавливается механическая дроссельная заслонка, а для контроля ее положения необходимо наличие специального датчика (ДПДЗ). Он необходим, для определения ЭБУ на сколько открыт дроссель и сколько воздуха поступает в двигатель. Сам датчик похож на резистор, внутри него имеются резистивные дорожки, когда дроссель открывается, бегунок внутри датчика скользит по этим дорожкам, изменяя сопротивление выходного сигнала.

Расположение

Находится датчик положения дроссельной заслонки на корпусе дроссельного узла и устанавливается на одной оси с дроссельной заслонкой, поворот которой так же поворачивает и бегунок датчика. Крепиться двумя болтами к корпусу дроссельного узла.

Признаки неисправности:

  • Скачки оборотов двигателя на холостом ходу;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря динамики;
  • Снижение мощности ДВС.

Датчик детонации


В современных автомобилях угол зажигания выставляется автоматически, но если его не корректировать, то заправившись топливом низкого качества, двигатель попросту не сможет нормально работать из-за крупных детонаций. Для снижения подобных детонаций и внесении изменений в УОЗ, применяется специальный датчик детонации, который улавливает любые стуки в двигателе и посылает сигнал на ЭБУ для изменения угла опережения зажигания.

Расположение

Находится датчик на стенке блока цилиндров ближе к 4-ому цилиндру (справа). Вкручивается датчик в блок через резьбовое соединение.

Признаки неисправности:

  • Черный дым из трубы;
  • Детонации двигателя;
  • Увеличение расхода.

Датчик скорости


Для работы спидометра автомобиля необходимы показания о вращении колес авто. Для обеспечения работы спидометра применяется датчик скорости автомобиля, который считывает показания с вращения валов коробки переключения передач, передает полученные показания на ЭБУ, а тот в свою очередь выводит данные приборную панель автомобиля.

Расположение

Находится датчик скорости на верхней части коробки переключения передач и крепиться к ней с помощью одного болта.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен на входе в катколлектор.

Для замены управляющего датчика кислорода вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

2. Нажав на пластмассовый фиксатор, разъедините колодки датчика и жгута проводов.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

3. Поддев фиксатор, снимите с кронштейна крепления колодку жгута проводов датчика.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

4. Выньте жгут проводов датчика из держателя на термоэкране катколлектора.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

6. Ослабьте затяжку управляющего датчика концентрации кислорода.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

7. . и, вывернув датчик из катколлектора, снимите его.

8. Установите управляющий датчик концентрации кислорода и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе дополнительного нейтрализатора.

Для замены диагностического датчика концентрации кислорода вам потребуются: ключ «на 22», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

2. Извлеките из отверстия в кузове уплотнитель жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

3. . затем колодку жгута проводов датчика.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

4. . и разъедините колодку.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

5. Отогните держатель жгута проводов тоннеле основания кузова.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

б. . и выведите жгут из держателя

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

7. Ослабьте затяжку датчика.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

8. . и, вывернув датчик из приемной трубы дополнительного нейтрализатора, снимите его с автомобиля.



Так выглядит снятый с автомобиля диагностический датчик концентрации кислорода.



Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене установить такой же.

9. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Датчик абсолютного давления во впускной трубе, совмещенный с датчиком температуры всасываемого воздуха,установлен на впускной трубе.

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

2. Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

3. . и измерьте его сопротивление, подсоединив тестер, включенный в режиме измерения сопротивления, к выводам «1» и «3» датчика (для наглядности показан снятый датчик). У исправного датчика сопротивление должно соответствовать значениям, приведенным в табл. 10.5.

Табл. 10.5. Данные для проверки датчика температуры всасываемого воздуха

Температура воздуха, °С

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

4. Выверните два болта крепления датчика к впускной трубе.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

5. . и снимите датчик.



Датчик абсолютного давления во впускной трубе уплотнен резиновым кольцом. Не потеряйте его при снятии датчика. Если кольцо сильно обжато, затвердело или надорвано, замените его.

6. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Датчик положения распределительного вала установлен на заднем торце головки блока цилиндров.

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

2. Нажав на фиксатор, отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

3. Выверните болт крепления датчика к головке блока цилиндров.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

4. . и извлеките датчик из отверстия головки блока цилиндров.



Датчик уплотнен в отверстии головки блока резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.



Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при его замене приобрести такой же.

5. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.

Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса под крышкой ремня привода газораспределительного механизма.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки ремня привода газораспределительного механизма, а также ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

2. Снимите верхнюю и нижнюю части крышки ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

3. Выверните болт крепления колодки жгута проводов датчика к блоку цилиндров.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

4. Извлеките фиксатор жгута проводов из прорези кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

5. Выверните два болта крепления датчика к масляному насосу.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

6. . и снимите датчик.

7. Устанавливайте датчик положения коленчатого вала и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в канале водяной рубашки головки блока цилиндров.

У датчика проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

3. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов отдатчика.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

4. . ослабьте затяжку датчика температуры охлаждающей жидкости.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

5. . и, вывернув датчик, снимите его.

6. Подсоедините тестер к выводам датчика и опустите датчик в емкость с водой.

7. Измерьте сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.6.

8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Табл. 10.6. Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Температура воздуха, °С

Сопротивление, кОм

Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

2. Нажав на пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

3. Подсоедините к выводам «1» и «3» датчика тестер.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

4. Медленно перемещая дроссельную заслонку из закрытого положения (холостой ход) до положения полного открытия, проследите за плавностью изменения сопротивления пропорционально углу открытия заслонки. При отклонении сопротивления от нормы или его неплавном изменении замените датчик положения дроссельной заслонки.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

5. Выверните два винта крепления датчика положения дроссельной заслонки к дроссельному узлу.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

6. . и снимите датчик.

7. Установите датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Датчик детонации ввернут в стенку в верхней части блока цилиндров с его правой стороны.

Вам потребуется ключ «на 24».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Разъедините колодку жгута проводов датчика детонации.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

3. Выверните датчик из стенки блока цилиндров.

4. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик скорости автомобиля установлен в верхней части картера коробки передач.

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

2. Отжав отверткой пружинный фиксатор..

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

3. . отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

4. Выверните болт крепления датчика к картеру коробки передач и снимите датчик.

Репутация: 35

Не работает, остальные приборы на приборке работают,

Уважаемый и аппетитный Пивной Смайл, датчик скорости находится на коробке передач. а заменить его можно посмотрев страничку 80-12, датчик В-07 севис мануала (вот только сразу пардоньте если я не путаю сервисмануал 1.6 и 2.0)

МЕНЯЮ Ford F250 7.3 Powerstroke turbo, на T-800 модель 101 от кибердайн системс.
Да и вообще это непередаваемое чувство, когда вся эта гора Магомеда начинает стремительно набирать скорость и под зеркалами начинают мелькать рисовозки. (с) SAMURAI-80


shurman



Перейти к альбомам пользователя 16.5.2012, 11:33

Репутация: 2

сорри. а у нас разве не от датчика абс сигнал на спидометр идет или АТ и МТ разные системы


SSh



Перейти к блогу пользователя 16.5.2012, 11:45

Репутация: 262

Нет, помимо датчиков абс есть еще один, там где указал ГМП


kwadro50051


21.5.2012, 8:37

маньячу по чуть чуть

Репутация: 3

Не работает, остальные приборы на приборке работают,

Уважаемый и аппетитный Пивной Смайл, датчик скорости находится на коробке передач. а заменить его можно посмотрев страничку 80-12, датчик В-07 севис мануала (вот только сразу пардоньте если я не путаю сервисмануал 1.6 и 2.0)

Уважаемый плант или межпланет был бы при много признаетелен если бы вы кинули ссылку на сей материал)))

Все не постоянно, помотришь ниже нет конца, посмотришь выше тоже не видать.
Так стоит ли быть подавленным или возгордившимся собой.


SSh

Читайте также: